ЛШ поток – Telegram
ЛШ поток
3.59K subscribers
4.33K photos
124 videos
6 files
786 links
Пресс-изба пишет тут про «Летнюю школу»! Новости, фото, научно-популярный контент от наших мастерских, а еще иногда мемы.

Афиши и объявления — @lsh_afisha.

Связь с ЛШ: запросы, потеряшки и новостные поводы — @letnyaya_shkola_bot.

letnyayashkola.org
Download Telegram
Спокойной ночи, Зимняя «Летняя школа»

Что? Спать!
Где? Исключительно в своем номере!
Когда? Прямо сейчас (а лучше пару часов назад), чтобы проснуться до завтрака!

Фото: Алиса Потапова
28117
Кинопамять: услышать прошлое, зафиксировать для будущего

Звук нельзя рассмотреть, пощупать, удержать, он не всегда совпадает с изображением и мгновенно растворяется в воздухе. И всё же нас окружает звук, без него мы не ощущаем мир полностью. Снег шуршит, листья трепещут, компьютеры гудят, двери хлопают. Что, если зафиксировать эти звуки, разложить, расшифровать — и сформировать понятный, доступный киноязык?

На ЗЛШ запустилась новая мастерская «Кинопамять», где звук стал не просто аккомпанементом, а центральной темой съёмок, обсуждений и творческих поисков.

Каждый день участники выбирают новые локации, экспериментируют с ритмом монтажа, вдохновляются современной и классической музыкой, находят неожиданные звуковые текстуры в случайном шуме и превращают их в осмысленный художественный жест. Здесь нет правильных и неправильных решений, важен только процесс. Наблюдения, дискуссии и просмотры готовых работ толкают режиссеров на все новые размышления о кинозвуке как способе запечатлеть момент и сохранить память о нем.

«"Кинопамять" — это про авторское высказывание, про интуицию, про честность перед собой. Участники не стремятся угодить индустрии, они исследуют кино как инструмент фиксации воспоминаний, как способ говорить о том, что невозможно выразить словами», — подчеркивает куратор мастерской Григорий Горбов.


26 февраля участники зимней лаборатории представят свои проекты на публичном показе в Москве.

А ещё мастерская прямо сейчас проходит отбор на полевой сезон «Летней школы», для которого приготовили более глубокую и разностороннюю программу (не только про звук!).

Так что пора запоминать «Кинопамять»: мы надеемся ещё не раз услышать и написать это название.

Фото: Антонина Широких, Алиса Потапова
20❤‍🔥75🎉41
Спокойной ночи, Зимняя «Летняя школа»!

Сдали ключи, провели последние свечки и попрощались с базой «Менделеево». Уже мечтаем, что возьмём с собой в полевой сезон и, конечно, ждем новых встреч с друзьями.

Выдыхаем и остаёмся на связи.

Фото: Антонина Широких, Алиса Потапова
42🎉1097
Сила в носу

В лифте и коридорах, в столовой и спортзале, на коллажах и игре в ЧГК — из всех уголков базы «Менделеево» на нас дышали клоунские носы. К ним прилагались участники Мастерской живого театра: четыре дня они ребячились, катали друг друга по полу, смотрели сквозь рамы и рамки, лопали мыльные пузыри и много-много играли.

«Мне кажется, взрослые люди забыли, что такое играть и зачем они это делали. Моя миссия — напомнить им. Не научить, потому что это очень естественно для каждого из нас — играть. А напомнить и погрузить в это состояние».

Так ведущая лаборатории «Игровая импровизация» и медицинский клоун Катя Миронова объясняет, зачем преподает клоунаду.

Завершающий спектакль мастерская посвятила выдуманным кинодеятелям Антону Клячкину и Владимиру Понину. Чтобы познакомить зрителей с методами съемок «знаменитых» авангардистов, красноносые актеры прошли кастинг, собрали афиши и заголовки будущего шедевра, отыграли несколько созданных на ходу сценариев. И все это с прямым участием хохочущей публики!

Мы расспросили артистов о впечатлениях от выступления, зимнелетней мастерской и новой части тела.

Маша Локтева:

«Большой плюс в том, что нос можно снять и пробовать без него тоже делать то, что раньше запрещали внутренние норммы.

Например, дурачиться на сцене. Раньше у меня была потребность нравиться и быть красивой. Тут я поняла, что это время прошло — мне все равно, как я выгляжу на сцене. Это приятно и классно осознавать».


Надя Страхова:

«Концепция клоунского носа для меня сначала была не очень понятной. Нам будто дали разрешение делать что-то очень странное (что мы и делали на мастерской). А я все думала про него: «Нууууу, нос. Чешется нос от этого носа!».

И все же я постараюсь забрать с собой идею, что есть такая вещь — нос. Можно его надеть и чуть-чуть больше себе разрешить. Возможно, разнопарные носки — это тоже такой скрытый нос. Надел — и что вы мне сделаете? Да, не знаю я вашу формулу, ну и что. Круто!»


Добавляет преподаватель Катя Миронова:

«Здесь мы изучали клоунаду не как образ, а как часть нас, как нашего внутреннего ребенка. Надевая клоунский нос, мы учимся подсвечивать самые искренние, незащищенные, трепетные проявления. Мы все испытываем стыд, неловкость, и наоборот — что-то приятное, восхищаемся кем-то или чем-то.

Это не слабость, которую нужно прятать от других, а часть нас. Сила клоуна как раз в том, что он это проживает и транслирует другим. Это нас объединяет: «Да, я тоже боюсь, давай бояться вместе!».


Мастерская живого театра именно про это: давай вместе.

Фото: Галя Кулемина, Алиса Потапова
❤‍🔥185🤡43👍211