Спокойной ночи, Зимняя «Летняя школа»
Что? Спать!
Где? Исключительно в своем номере!
Когда? Прямо сейчас(а лучше пару часов назад) , чтобы проснуться до завтрака!
Фото: Алиса Потапова
Что? Спать!
Где? Исключительно в своем номере!
Когда? Прямо сейчас
Фото: Алиса Потапова
❤28 11 7
Кинопамять: услышать прошлое, зафиксировать для будущего
Звук нельзя рассмотреть, пощупать, удержать, он не всегда совпадает с изображением и мгновенно растворяется в воздухе. И всё же нас окружает звук, без него мы не ощущаем мир полностью. Снег шуршит, листья трепещут, компьютеры гудят, двери хлопают. Что, если зафиксировать эти звуки, разложить, расшифровать — и сформировать понятный, доступный киноязык?
На ЗЛШ запустилась новая мастерская «Кинопамять», где звук стал не просто аккомпанементом, а центральной темой съёмок, обсуждений и творческих поисков.
Каждый день участники выбирают новые локации, экспериментируют с ритмом монтажа, вдохновляются современной и классической музыкой, находят неожиданные звуковые текстуры в случайном шуме и превращают их в осмысленный художественный жест. Здесь нет правильных и неправильных решений, важен только процесс. Наблюдения, дискуссии и просмотры готовых работ толкают режиссеров на все новые размышления о кинозвуке как способе запечатлеть момент и сохранить память о нем.
26 февраля участники зимней лаборатории представят свои проекты на публичном показе в Москве.
А ещё мастерская прямо сейчас проходит отбор на полевой сезон «Летней школы», для которого приготовили более глубокую и разностороннюю программу (не только про звук!).
Так что пора запоминать «Кинопамять»: мы надеемся ещё не раз услышать и написать это название.
Фото: Антонина Широких, Алиса Потапова
Звук нельзя рассмотреть, пощупать, удержать, он не всегда совпадает с изображением и мгновенно растворяется в воздухе. И всё же нас окружает звук, без него мы не ощущаем мир полностью. Снег шуршит, листья трепещут, компьютеры гудят, двери хлопают. Что, если зафиксировать эти звуки, разложить, расшифровать — и сформировать понятный, доступный киноязык?
На ЗЛШ запустилась новая мастерская «Кинопамять», где звук стал не просто аккомпанементом, а центральной темой съёмок, обсуждений и творческих поисков.
Каждый день участники выбирают новые локации, экспериментируют с ритмом монтажа, вдохновляются современной и классической музыкой, находят неожиданные звуковые текстуры в случайном шуме и превращают их в осмысленный художественный жест. Здесь нет правильных и неправильных решений, важен только процесс. Наблюдения, дискуссии и просмотры готовых работ толкают режиссеров на все новые размышления о кинозвуке как способе запечатлеть момент и сохранить память о нем.
«"Кинопамять" — это про авторское высказывание, про интуицию, про честность перед собой. Участники не стремятся угодить индустрии, они исследуют кино как инструмент фиксации воспоминаний, как способ говорить о том, что невозможно выразить словами», — подчеркивает куратор мастерской Григорий Горбов.
26 февраля участники зимней лаборатории представят свои проекты на публичном показе в Москве.
А ещё мастерская прямо сейчас проходит отбор на полевой сезон «Летней школы», для которого приготовили более глубокую и разностороннюю программу (не только про звук!).
Так что пора запоминать «Кинопамять»: мы надеемся ещё не раз услышать и написать это название.
Фото: Антонина Широких, Алиса Потапова
❤20❤🔥7 5🎉4 1
Спокойной ночи, Зимняя «Летняя школа»!
Сдали ключи, провели последние свечки и попрощались с базой «Менделеево». Уже мечтаем, что возьмём с собой в полевой сезон и, конечно, ждем новых встреч с друзьями.
Выдыхаем и остаёмся на связи.
Фото: Антонина Широких, Алиса Потапова
Сдали ключи, провели последние свечки и попрощались с базой «Менделеево». Уже мечтаем, что возьмём с собой в полевой сезон и, конечно, ждем новых встреч с друзьями.
Выдыхаем и остаёмся на связи.
Фото: Антонина Широких, Алиса Потапова
Сила в носу
В лифте и коридорах, в столовой и спортзале, на коллажах и игре в ЧГК — из всех уголков базы «Менделеево» на нас дышали клоунские носы. К ним прилагались участники Мастерской живого театра: четыре дня они ребячились, катали друг друга по полу, смотрели сквозь рамы и рамки, лопали мыльные пузыри и много-много играли.
Так ведущая лаборатории «Игровая импровизация» и медицинский клоун Катя Миронова объясняет, зачем преподает клоунаду.
Завершающий спектакль мастерская посвятила выдуманным кинодеятелям Антону Клячкину и Владимиру Понину. Чтобы познакомить зрителей с методами съемок «знаменитых» авангардистов, красноносые актеры прошли кастинг, собрали афиши и заголовки будущего шедевра, отыграли несколько созданных на ходу сценариев. И все это с прямым участием хохочущей публики!
Мы расспросили артистов о впечатлениях от выступления, зимнелетней мастерской и новой части тела.
Маша Локтева:
Надя Страхова:
Добавляет преподаватель Катя Миронова:
Мастерская живого театра именно про это: давай вместе.
Фото: Галя Кулемина, Алиса Потапова
В лифте и коридорах, в столовой и спортзале, на коллажах и игре в ЧГК — из всех уголков базы «Менделеево» на нас дышали клоунские носы. К ним прилагались участники Мастерской живого театра: четыре дня они ребячились, катали друг друга по полу, смотрели сквозь рамы и рамки, лопали мыльные пузыри и много-много играли.
«Мне кажется, взрослые люди забыли, что такое играть и зачем они это делали. Моя миссия — напомнить им. Не научить, потому что это очень естественно для каждого из нас — играть. А напомнить и погрузить в это состояние».
Так ведущая лаборатории «Игровая импровизация» и медицинский клоун Катя Миронова объясняет, зачем преподает клоунаду.
Завершающий спектакль мастерская посвятила выдуманным кинодеятелям Антону Клячкину и Владимиру Понину. Чтобы познакомить зрителей с методами съемок «знаменитых» авангардистов, красноносые актеры прошли кастинг, собрали афиши и заголовки будущего шедевра, отыграли несколько созданных на ходу сценариев. И все это с прямым участием хохочущей публики!
Мы расспросили артистов о впечатлениях от выступления, зимнелетней мастерской и новой части тела.
Маша Локтева:
«Большой плюс в том, что нос можно снять и пробовать без него тоже делать то, что раньше запрещали внутренние норммы.
Например, дурачиться на сцене. Раньше у меня была потребность нравиться и быть красивой. Тут я поняла, что это время прошло — мне все равно, как я выгляжу на сцене. Это приятно и классно осознавать».
Надя Страхова:
«Концепция клоунского носа для меня сначала была не очень понятной. Нам будто дали разрешение делать что-то очень странное (что мы и делали на мастерской). А я все думала про него: «Нууууу, нос. Чешется нос от этого носа!».
И все же я постараюсь забрать с собой идею, что есть такая вещь — нос. Можно его надеть и чуть-чуть больше себе разрешить. Возможно, разнопарные носки — это тоже такой скрытый нос. Надел — и что вы мне сделаете? Да, не знаю я вашу формулу, ну и что. Круто!»
Добавляет преподаватель Катя Миронова:
«Здесь мы изучали клоунаду не как образ, а как часть нас, как нашего внутреннего ребенка. Надевая клоунский нос, мы учимся подсвечивать самые искренние, незащищенные, трепетные проявления. Мы все испытываем стыд, неловкость, и наоборот — что-то приятное, восхищаемся кем-то или чем-то.
Это не слабость, которую нужно прятать от других, а часть нас. Сила клоуна как раз в том, что он это проживает и транслирует другим. Это нас объединяет: «Да, я тоже боюсь, давай бояться вместе!».
Мастерская живого театра именно про это: давай вместе.
Фото: Галя Кулемина, Алиса Потапова
❤🔥18 5🤡4 3👍2❤1 1