Экзистенциальная речь Григория Тарасевича на ЛШ
Меняются ли моральные ориентиры человечества под влиянием технологий? Не принижает ли популяризация науки ее достижения? Как наука меняет жизни тех, кто ей занимается? И зачем вообще рассказывать биографии ученых? Эти и многие другие вопросы мы обсудили с Григорием Тарасевичем на его золотой лекции.
Мы обсудили два известных и крайне неэтичных психологических эксперимента: эксперимент Милгрэма с «учителями» и «учениками», в котором участники якобы наказывали других электрическим током по указанию авторитета; и Стэнфордский тюремный эксперимент, где добровольцы играли роли охранников и заключенных в смоделированной тюрьме в подвале университета — и слишком быстро погрузились в агрессию и подчинение.
А еще узнали о четырех советских девушках — как выразился Григорий, красавицах, а не «крашихах» — которые сыграли ключевую роль в открытии первого алмазного месторождения в СССР. После Второй мировой страна остро нуждалась в стратегически важных ресурсах, и благодаря этим исследовательницам месторождение было найдено в Якутии, что стало настоящим прорывом.
Эти, казалось бы, разные истории объединяет общее — судьбы людей, стоявших за открытиями. Так, Милгрэм провел свой эксперимент, чтобы понять степень личной ответственности и влияние авторитетов на собственное поведение. А история с алмазным месторождением перемежалась неожиданными бытовыми эпизодами — например, советские геологи готовили в Якутии мороженое для команды, которое в итоге съели неожиданно нагрянувшие дикие животные.
Все эти биографические детали — мотивация, бытовые трудности, случайные встречи — напрямую влияли на ход исследований и меняли судьбы самих ученых. Ведь человек меняет науку, а наука — человека. И говорить об этих переплетениях в историях научных открытий порой важнее, чем рассказывать о любви или смерти людей, их совершавших.
Текст: Дарья Грищенко
Фото: Алиса Потапова
Меняются ли моральные ориентиры человечества под влиянием технологий? Не принижает ли популяризация науки ее достижения? Как наука меняет жизни тех, кто ей занимается? И зачем вообще рассказывать биографии ученых? Эти и многие другие вопросы мы обсудили с Григорием Тарасевичем на его золотой лекции.
Мы обсудили два известных и крайне неэтичных психологических эксперимента: эксперимент Милгрэма с «учителями» и «учениками», в котором участники якобы наказывали других электрическим током по указанию авторитета; и Стэнфордский тюремный эксперимент, где добровольцы играли роли охранников и заключенных в смоделированной тюрьме в подвале университета — и слишком быстро погрузились в агрессию и подчинение.
А еще узнали о четырех советских девушках — как выразился Григорий, красавицах, а не «крашихах» — которые сыграли ключевую роль в открытии первого алмазного месторождения в СССР. После Второй мировой страна остро нуждалась в стратегически важных ресурсах, и благодаря этим исследовательницам месторождение было найдено в Якутии, что стало настоящим прорывом.
Эти, казалось бы, разные истории объединяет общее — судьбы людей, стоявших за открытиями. Так, Милгрэм провел свой эксперимент, чтобы понять степень личной ответственности и влияние авторитетов на собственное поведение. А история с алмазным месторождением перемежалась неожиданными бытовыми эпизодами — например, советские геологи готовили в Якутии мороженое для команды, которое в итоге съели неожиданно нагрянувшие дикие животные.
Все эти биографические детали — мотивация, бытовые трудности, случайные встречи — напрямую влияли на ход исследований и меняли судьбы самих ученых. Ведь человек меняет науку, а наука — человека. И говорить об этих переплетениях в историях научных открытий порой важнее, чем рассказывать о любви или смерти людей, их совершавших.
Текст: Дарья Грищенко
Фото: Алиса Потапова
❤32 10 7
Что носят летнешкольники этим летом? Выпуск 5
Мы продолжаем собирать образы летнешкольников, чтобы вдохновляться друг другом.
Во-первых — это красиво. А во-вторых — мы всё ещё в поиске секрета летнешкольного стиля.
Сегодня — Кирилл. Вот что он рассказал о своем луке:
❤️ Кроссовки — «просто кроссовки, которые дед носил и не доносил»
❤️ Штаны — «ношу их только на ЛШ, потому что они с большими карманами — очень удобно»
❤️ Свитер — «тонкий трикотажный, ношу под разную одежду»
❤️ Рубашка — «рубашка лесоруба, очень тёплая. обычно в ней почти сразу становится жарко, но сегодня как раз холод»
❤️ Значок с кошкой — «кто-то подарил. мне нравится. кошка с ножечком — мило, опасно, забавно»
❤️ Шапка — «ее связала Лиля. полтора года назад на заказ. я узнал, что она вяжет, и попросил связать мне шапку» (на фотографии Лиля стоит рядом с Кириллом)
❤️ — летнешкольный лайк за #летнешкольный_лук
Завтра покажем следующий!
Текст и фото: Мария Глушенкова
Мы продолжаем собирать образы летнешкольников, чтобы вдохновляться друг другом.
Во-первых — это красиво. А во-вторых — мы всё ещё в поиске секрета летнешкольного стиля.
Сегодня — Кирилл. Вот что он рассказал о своем луке:
❤️ — летнешкольный лайк за #летнешкольный_лук
Завтра покажем следующий!
Текст и фото: Мария Глушенкова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤36 15 4😁3
Встреча с медведем, хор, русский дзен и все это под гитару. Представили?
Плейбек-театр «ТЕПЛО» провели спектакль-импровизацию вместе с летнешкольниками.
Как это выглядело? Зал, стулья, разноцветные ткани. Зрители рассказывают реальные истории из своей жизни, четыре актера тут же их показывают.
«ТЕПЛО» приезжает на ЛШ в пятый раз. Юрий Романов, актер-кондактор театра и один из организаторов мастерской «Образование», описывает действие на сцене так:
Во время перформанса эпизоды из жизни зрителей могут видоизменяться. Например, история о дежурстве на КПП и внезапном пении другого летнешкольника превратилась в многогранный хоровой квартет, в котором нашлось место и грузовику с хлебом, и ассенизатору, и Лаборатории музыкального театра.
Кроме этого, разыгрывались истории про московскую суету, любимую Волгу, встречу с медведем, поездку в Воронеж, памятник Ленину и доверие к миру.
Юрий Романов отдельно отмечает, что в плейбек-театре важно не только то, что и как показывают актеры. Не менее ценно, что зрители слушают друг друга и на время спектакля становятся ближе.
Текст: Николь Хаматова
Фото: Алиса Потапова
Плейбек-театр «ТЕПЛО» провели спектакль-импровизацию вместе с летнешкольниками.
Как это выглядело? Зал, стулья, разноцветные ткани. Зрители рассказывают реальные истории из своей жизни, четыре актера тут же их показывают.
«ТЕПЛО» приезжает на ЛШ в пятый раз. Юрий Романов, актер-кондактор театра и один из организаторов мастерской «Образование», описывает действие на сцене так:
— Это исследование, переживание важного события и шанс для любой истории быть озвученной.
Во время перформанса эпизоды из жизни зрителей могут видоизменяться. Например, история о дежурстве на КПП и внезапном пении другого летнешкольника превратилась в многогранный хоровой квартет, в котором нашлось место и грузовику с хлебом, и ассенизатору, и Лаборатории музыкального театра.
Кроме этого, разыгрывались истории про московскую суету, любимую Волгу, встречу с медведем, поездку в Воронеж, памятник Ленину и доверие к миру.
Юрий Романов отдельно отмечает, что в плейбек-театре важно не только то, что и как показывают актеры. Не менее ценно, что зрители слушают друг друга и на время спектакля становятся ближе.
Текст: Николь Хаматова
Фото: Алиса Потапова
❤21 4👍3 3
«Мы на ЛШ»: все элементы важны и нужны
В этой рубрике мы продолжаем знакомить вас с теми, кто приехал на «Летнюю школу» в этом году. Возможно, в следующий раз мы напишем о вас!
Даша и Вика встретились на мастерской «Мышление и письмо». Даша приехала, чтобы научиться работать с разной литературой и благодаря этому сделать лучше свои личные тексты. А Вика хотела преодолеть внутренние препятствия, которые мешали ей писать.
Даша делится приятным осознанием к концу мастерской:
— Я поймала себя на том, что у меня просто исписана вся тетрадка. И это было очень легко и получалось как бы само собой. Хотя обычно мне сложно делать такие штуки.
Вика соглашается и дополняет:
– Да, тут полная свобода: как понял – так понял, как проинтерпретировал текст – так и проинтерпретировал. Любой результат –хороший, и мне помогло это высвободить интеллектуальную и креативную энергию.
Я попросила девушек описать одним словом пребывание на мастерской и получила очень разные ответы:
Текст и фото: Николь Хаматова
В этой рубрике мы продолжаем знакомить вас с теми, кто приехал на «Летнюю школу» в этом году. Возможно, в следующий раз мы напишем о вас!
Даша и Вика встретились на мастерской «Мышление и письмо». Даша приехала, чтобы научиться работать с разной литературой и благодаря этому сделать лучше свои личные тексты. А Вика хотела преодолеть внутренние препятствия, которые мешали ей писать.
Даша делится приятным осознанием к концу мастерской:
— Я поймала себя на том, что у меня просто исписана вся тетрадка. И это было очень легко и получалось как бы само собой. Хотя обычно мне сложно делать такие штуки.
Вика соглашается и дополняет:
– Да, тут полная свобода: как понял – так понял, как проинтерпретировал текст – так и проинтерпретировал. Любой результат –хороший, и мне помогло это высвободить интеллектуальную и креативную энергию.
Я попросила девушек описать одним словом пребывание на мастерской и получила очень разные ответы:
– «Ризома», потому что это структура, которая не имеет иерархии, в ней все элементы важны и нужны, как и у нас в мастерской.
– А у меня что-то между юродивостью и инаковостью возникает… «Инародивый».
Текст и фото: Николь Хаматова
❤23 9🔥7
ВОТ ЭТО СТЕНДАП! НЕТ СЛОВ!
Авторы текста: Альмео Джемилев, Николь Хаматова, Антонина Широких, Лена Кирсанова, Алиса Потапова, Даша Грищенко, Вера Давыдова, Ульяна Глушенкова
Пытаться пересказывать стендапы так же бесполезно, как и публиковать панчлайны без разгона.
Но мы все равно их опубликуем, а тем, кто не был, придется поверить на слово: это правда смешно!
Авторы текста: Альмео Джемилев, Николь Хаматова, Антонина Широких, Лена Кирсанова, Алиса Потапова, Даша Грищенко, Вера Давыдова, Ульяна Глушенкова
Пытаться пересказывать стендапы так же бесполезно, как и публиковать панчлайны без разгона.
Но мы все равно их опубликуем, а тем, кто не был, придется поверить на слово: это правда смешно!
❤45 16😁11😱1