Свежий Шлаганов – Telegram
Свежий Шлаганов
2.05K subscribers
218 photos
1 video
9 files
146 links
Привет, я Юра!

Работал в VC, строил стартапы, а потом вернулся в VC ;)

Делюсь интересными мыслями, которые нахожу в интернете и иногда у себя в голове.

На английском:
https://up2yura.substack.com
https://twitter.com/up2yu

@sanov (канал без рекламы)
Download Telegram
Завершают же наш 4-дневный марафон топов самые большие сделки выхода из прямых инвестиций (PE exits) 2017-го года.

1. Logicor— июньский €12.25-миллиардный вторичный выкуп логистической компании. Фонд Blackstone приобрел компанию 5 лет назад, покупателем же компании в 2017 году выступил китайский государственный фонд China Investment Corp. Что интересно, в декабре Blackstone выкупил 10% акций Logicor обратно .

2. AWAS Aviation Capital - вторичный выкуп за $7.5B, произошедший в августе. Продавцами выступил британский фонд Terra Firma и канадский Canada Pension Plan Investment Board, а покупателем оказался Dubai Capital Enterprise, работающий на том же рынке, что и AWAS - рынке авиализинга.

3. Quirónsalud, испанская сеть госпиталей, в феврале была выкуплена за €5.76B. Продавец, CVC Capital Partners, приобрел компанию в 2011 году. Покупателем же оказалась немецкая группа медицинских компаний Fresenius. Чтобы собрать средства на покупку, Fresenius взяла €5.36B заемных средств, а также выпустила и продала акций на €400M.

4. Capsugel - июльское $5.5-миллиардное поглощение. Продавец компании, KKR, приобрел ее в 2011 году у Pfizer зв $2.38B. Capsungel - это крупный производитель капсул, пилюль и других систем доставки лекарств.

5. inVentiv Health — поглощение за $4.6B. Международный поставщик медико-фармацевтического консалтинга был приобретен фондом Thomas H. Lee Partners в 2010 году. В 2016-м часть акций компании отошла к Advent International. Выкупил же inVentiv Health INC Research с целью слияния компаний в одну - Syneos Health.
Занятную инфографику нашёл. Эти компании создают наше будущее
Как многие из вас уже знают, живу и работаю я в Беларуси. До недавнего времени меня немного печалил тот факт, что, несмотря на то, что в Беларуси довольно неплохо развивается Айтишный сектор, в Телеграме не было каналов, его освещающих. Но, кажется, моё желание сбылось - в декабре появился канал @itBelarus. Кроме того, совсем недавно познакомился с его автором, которому и передаю слово. Напоминаю, что делюсь ссылками только на те на каналы, которые считаю интересными и достойными сам.

За последний месяц в Беларуси произошло много интересных и важных IT-событий.
Представляю вам подборку из пяти самых ярких из них по версии канала «IT-Страна» (@itBelarus)

🔸 22 декабря был подписан декрет №8 «О развитии цифровой экономики». Многие считают, что этот документ сделает из нашей страны мировую крипто-державу. Декрет вступает в силу 27 марта.

🔸В Беларуси появилась первая криптовалюта – «Талер». Создатели монеты активно работают над ее внедрением в экономику, заключая партнерские программы с магазинами и фирмами. К концу января ожидается листинг талера на криптобиржах

🔸IT-предприниматель Виктор Прокопеня вызвал экономиста Сергея Чалого на «экономический баттл», на котором должны были быть разобраны все за и против декрета №8. Шоу не состоялось, но фейсбук буквально взрывался от взаимных пререканий неудавшихся баттлеров

🔸В белорусских университетах начались серьезные IT-преобразования. БНТУ начал готовить специалистов со специализацией «Криптовалюты и деривативы», а в БГУИР читают курс по управлению стартапами

🔸Белорусская компания «MeetnGreetMe» успешно закрыла раунд ICO и собрала инвестиций на 200 тысяч долларов. К слову, это первая отечественная компания, собравшая инвестиции столь инновационным путем
С места в карьер в 2018 год ворвался китайский венчур - 2 из 3-х самых больших венчурных сделок прошедшей недели прошли именно в Поднебесной.

Ziroom, китайская платформа для аренды жилья, привлекла финансирование Раунда А объемом в $621М. Ведущими инвесторами стали Warburg Pincus, Tencent и Sequoia Capital China. Компания планирует использовать привлеченный капитал для масштабирования и обучения сотрудников.

Джеймс Пэн и Тьянчен Лу, бывшие работники Baidu и Google, привлекли $112М в свой новый стартап Pony.ai, занимающийся разработкой беспилотных автомобилей. Стартап разрабатывает системы автономности 4-го уровня. Это означает, что автомобили с такими системами на борту могут безопасно ездить в городских условиях даже в условиях плохой погоды. Ведущими инвесторами выступили Morningside Venture Capital и Legend Capital и Sequoia Capital China.

Несмотря на то, что, похоже, Amazon потихоньку съедает весь рынок электронной коммерции, стартапы на нём всё ещё умудряются привлекать венчурное финансирование. Одной из последних сделок стало привлечение американской компанией Grove Collaborative $35M в рамках серии C. Компания занимается продвижением интернет-магазина «натуральных» продуктов для дома и личной гигиены.
Рейтинговое агентство Weiss, которое занимается составлением рейтингов с 1971 года, рискнуло и стало первым агентством, опубликовавшим собственный рейтинг надежности криптовалют.

Выше прикрепляю тот самый рейтинг. Напоминаю, что оценки кредитные агентства ставят в буквенном виде, т.е.A – высшая оценка; B – хорошо; С – средне; D – низко; E – плохо. Также существуют промежуточные значения. Например, B+ будет лучше чем B, но хуже чем A-.

Оценки "А", по версии Weiss, не удостоилась ни одна криптовалюта. Высшей оказалась “B”, которую получил Ethereum и EOS. В спину им дышат Cardano, NEO и Steem.

Биткоин получил рейтинг C+. Достаточно низкий рейтинг обусловлен существенными сетевыми проблемами, задержками платежей, высокой комиссией, а также невозможностью быстро обновлять код криптовалюты.

Как считаете, адекватен ли рейтинг?
Недавно я уже писал о Vision Fund, самом большом венчурном фонде в мире (https://news.1rj.ru/str/ltalks/249). Наткнулся на инфографику со всеми его сделками на данный момент. Впечатляет!
В 1995 году исследовательская компания Gartner разработала концепцию hype cycle. Это кривая зрелости технологии, графически представляющая стадии, через которые проходит технологическое новшество в ходе своего становления.

Данный феномен наблюдается при появлении любой новой техники и технологии, будь то появление планшетов на рынке или, например, внедрение технологии блокчейн.

Hype cycle состоит из пяти фаз (их описание честно спёр с Habrahabr):
- «Запуск технологии» — технологический прорыв, который предлагает новый подход к решению многих проблем, и начало его внедрения.
- «Пик завышенных ожиданий» — общественный ажиотаж приводит к чрезмерному энтузиазму и нереалистичным ожиданиям. Успешное применение технологии возможно, но обычно неудач больше, чем успехов.
- «Нижняя точка разочарования» — технология не в состоянии соответствовать ожиданиям и быстро гасит энтузиазм. Начинают появляться разные «уважительные» причины, которые препятствуют ходу проекта.
- «Склон просвещения» — на этом этапе начинается пересмотр некоторых идей или задач, корректировки развития.
- «Плато производительности» — преимущества технологии становятся очевидными и признаются всеми. Технология стабильна и эволюционирует в последующие поколения.

Место на кривой основных технологий по состоянию на 2017 год (по оценке Gartner) можно увидеть на графике выше.
Собственно, к чему я это всё сверху расписал. То, что сейчас мы наблюдаем с биткойном, очень хорошо коррелирует с положением блокчейна на этой кривой. Есть большая вероятность, биток в частности и блокчейн в целом начинают спуск с пика завышенных ожиданий и движется в нижнюю точку разочарования. В среднесрочной перспективе он может упасть и ещё ниже, чтобы затем постепенно подниматься, как хороший инструмент для избавления от актуальных проблем.
Существует мнение, что взрывного успеха в создании технологических стартапов добиваются, в основном, молодые фаундеры.

В качестве примеров обычно приводят Цукерберга (основал Facebook в 20 лет), Гейтса (основал Microsoft в 19) и других.

Однако, профессор Массачусетского технологического института Пьер Азулай готов поспорить с этими утверждениями. Азулай вместе с командой провели масштабное исследование под названием «Age and High-Growth Entrepreneurship», в ходе которого постарались выяснить, существует ли зависимость между возрастом предпринимателя при начале своего дела и вероятностью его успеха. Результаты получились довольно неожиданными.

Самые успешные стартапы были основаны предпринимателями, возраст которых на момент основания составлял от 45 до 59 лет. Объяснение этому, кстати, довольно логичное - в этом возрасте человек уже накопил достаточно опыта, чтобы не совершить базовые ошибки, однако, еще достаточно энергичен, чтобы не только успевать за технологическими трендами, но и руководить командой, некоторые члены которой зачастую вдвое младше.
Про наиболее актуальную профессию будущего.

Надеюсь, ни для кого не секрет, что технологии прямо сейчас меняют рынок труда. Учитывая тот факт, что скорость их развития только растет, профессии, которые прямо сейчас кажутся дико актуальными, уже через несколько лет эту актуальность могут и подрастерять.

Ученые, занимающиеся исследованиями этого вопроса, говорят, что примерно четверть работников, трудящихся сейчас на полную ставку, через 7-10 лет будут работать «по запросу».

В связи с этим наиболее востребованными специалистам станут люди, способные оперативно находить фрилансеров и объединять их в слаженно работающие временные команды. Самым же важным качеством станет высокий уровень социального интеллекта.

Быстро находить и систематизировать информацию все худо-бедно научились. Быстро находить и структурировать работу людей пока могут немногие.
Про Intel и ее умные очки.

Шикарно! Наконец-то кто-то представил умные очки, которые не стыдно будет надеть (уже писал про эту проблему вот тут: https://news.1rj.ru/str/ltalks/245).

Это я пишу про Vaunt, которые Intel представили на этой неделе. Вес - меньше 50 грамм (немного больше обычных платиковых очков) и встроенный лазерный проектор, который выдает изображение прямо на сетчатку глаза (сначала может испугать, но вред для глаз минимальный из-за низкого напряжения). И главное, посмотрите - сходу и не скажешь, что это очки со способностями.

Intel прокладывает дорогу в правильном направлении. Гонясь за технологичностью smart wear'а, не стоит забывать и об эстетической стороне. Фотка очков постом выше.
Про молодых сотрудников.

Согласно исследованиям, работники поколения Y при приходе на новое место работы обычно планируют провести на нем около 2 лет. Для поколения X, к примеру, этот показатель составляет 5 лет.

На скорость текучки может незначительно повлиять корпоративная культура или материальные бонусы, однако сильно не обольщайтесь - молодые работники все равно будут уходить из вашей организации. Все, что остается,- это использовать время с обоюдной пользой.

Самый оптимальный вариант - напрямую обговорить планы и постараться вместе с работником еще при найме прийти к пониманию того, сколько времени он планирует оставаться с вами, чему он может за это время научиться и чем помочь компании.

К примеру, в компании Forte Interactive на собеседованиях кандидату всегда задают следующий вопрос: «Молодые работники остаются на той или иной работе примерно два года. Предположим, что вы не исключение. Как работа в нашей компании поможет вам развить навыки для вашего следующего карьерного шага?»

Поколения Y и Z больше всего ценят прозрачность. Поэтому чем более открыто вы будете обсуждать с ними эту щекотливую тему, тем будет проще и вам, и молодому сотруднику планировать его работу и уход из компании.
О дизайне.

Друзья, эстетика действительно имеет значение на стартапа ранней стадии. Потратьтесь на клевый логотип и красивый корпоративный стиль как можно раньше. Это действительно важно.

Для привлечения первых клиентов очень важно выглядеть и казаться больше, чем вы есть на самом деле. Затем же устоявшийся корпоративный стиль поможет привлекать не только клиентов, но и инвесторов - он подсознательно формирует доверие к стартапу. Кстати, в найме тоже это помогает.

Визуальное восприятие очень сильно влияет на людей. Так почему бы сразу не выглядеть так, будто вы уже большая компания? Большинство стартапов пренебрегает этим. Поэтому пользуйтесь, ведь это еще одно конкурентное преимущество, коих много не бывает.
Расценивайте любой ответ инвестора как "нет", пока деньги не на вашем счету

Инвесторы очень редко говорят «нет». Поэтому расценивать как "нет" стоит любой ответ. Даже сказанное инвестором "да" еще не гарантирует вам получение средств.

Если большой венчурный фонд или бизнес-ангел сказал вам, что готов провести раунд, не торопитесь пить шампанское и заканчивать процесс поиска инвестора. Дождитесь как минимум term-sheet'а, попутно прорабатывая альтернативные варианты.

Привлечение инвестиций - это своеобразная продажа. Как и у любой продажи, у фандрейзинга есть воронка. Лучшие фандрайзеры всегда контролируют, на каком этапе находятся переговоры со всеми возможными инвесторами. Это помогает им строить планы "б", "в", "г", что очень важно, ведь инвестор может в любую секунду "сорваться".
Про стажеров

При построении стартапа не увлекайтесь привлечением бесплатной рабочей силы в виде стажеров. Нанимать большое количество стажеров и сбрасывать на их плечи решение задач без определенного алгоритма решения - очень неэффективный подход. На начальной стадии Вы и сами до конца не знаете, что и как нужно делать, так что обучить стажера будет задачей близкой к невозможной.

Это приведет к плохим результатам, на общение и обучение их вы потратите много времени, которого у вас нет. В результате, рано или поздно обе стороны разочаруются и разойдутся.

Это, конечно, не значит, что нужно полностью отказаться от идеи привлечения стажеров. Они могут быть полезными для позиций с четко прописанными задачами и достаточно незатратным процессом обучения. Пример такой позиции - менеджер по входящим продажам, которого со временем можно будет переобучить в неплохого активного продавца.