↓
Ziroom, китайская платформа для аренды жилья, привлекла финансирование Раунда А объемом в $621М. Ведущими инвесторами стали Warburg Pincus, Tencent и Sequoia Capital China. Компания планирует использовать привлеченный капитал для масштабирования и обучения сотрудников.
Джеймс Пэн и Тьянчен Лу, бывшие работники Baidu и Google, привлекли $112М в свой новый стартап Pony.ai, занимающийся разработкой беспилотных автомобилей. Стартап разрабатывает системы автономности 4-го уровня. Это означает, что автомобили с такими системами на борту могут безопасно ездить в городских условиях даже в условиях плохой погоды. Ведущими инвесторами выступили Morningside Venture Capital и Legend Capital и Sequoia Capital China.
Несмотря на то, что, похоже, Amazon потихоньку съедает весь рынок электронной коммерции, стартапы на нём всё ещё умудряются привлекать венчурное финансирование. Одной из последних сделок стало привлечение американской компанией Grove Collaborative $35M в рамках серии C. Компания занимается продвижением интернет-магазина «натуральных» продуктов для дома и личной гигиены.
Ziroom, китайская платформа для аренды жилья, привлекла финансирование Раунда А объемом в $621М. Ведущими инвесторами стали Warburg Pincus, Tencent и Sequoia Capital China. Компания планирует использовать привлеченный капитал для масштабирования и обучения сотрудников.
Джеймс Пэн и Тьянчен Лу, бывшие работники Baidu и Google, привлекли $112М в свой новый стартап Pony.ai, занимающийся разработкой беспилотных автомобилей. Стартап разрабатывает системы автономности 4-го уровня. Это означает, что автомобили с такими системами на борту могут безопасно ездить в городских условиях даже в условиях плохой погоды. Ведущими инвесторами выступили Morningside Venture Capital и Legend Capital и Sequoia Capital China.
Несмотря на то, что, похоже, Amazon потихоньку съедает весь рынок электронной коммерции, стартапы на нём всё ещё умудряются привлекать венчурное финансирование. Одной из последних сделок стало привлечение американской компанией Grove Collaborative $35M в рамках серии C. Компания занимается продвижением интернет-магазина «натуральных» продуктов для дома и личной гигиены.
Свежий Шлаганов via @like
Рейтинговое агентство Weiss, которое занимается составлением рейтингов с 1971 года, рискнуло и стало первым агентством, опубликовавшим собственный рейтинг надежности криптовалют.
Выше прикрепляю тот самый рейтинг. Напоминаю, что оценки кредитные агентства ставят в буквенном виде, т.е.A – высшая оценка; B – хорошо; С – средне; D – низко; E – плохо. Также существуют промежуточные значения. Например, B+ будет лучше чем B, но хуже чем A-.
Оценки "А", по версии Weiss, не удостоилась ни одна криптовалюта. Высшей оказалась “B”, которую получил Ethereum и EOS. В спину им дышат Cardano, NEO и Steem.
Биткоин получил рейтинг C+. Достаточно низкий рейтинг обусловлен существенными сетевыми проблемами, задержками платежей, высокой комиссией, а также невозможностью быстро обновлять код криптовалюты.
Как считаете, адекватен ли рейтинг?
Выше прикрепляю тот самый рейтинг. Напоминаю, что оценки кредитные агентства ставят в буквенном виде, т.е.A – высшая оценка; B – хорошо; С – средне; D – низко; E – плохо. Также существуют промежуточные значения. Например, B+ будет лучше чем B, но хуже чем A-.
Оценки "А", по версии Weiss, не удостоилась ни одна криптовалюта. Высшей оказалась “B”, которую получил Ethereum и EOS. В спину им дышат Cardano, NEO и Steem.
Биткоин получил рейтинг C+. Достаточно низкий рейтинг обусловлен существенными сетевыми проблемами, задержками платежей, высокой комиссией, а также невозможностью быстро обновлять код криптовалюты.
Как считаете, адекватен ли рейтинг?
Недавно я уже писал о Vision Fund, самом большом венчурном фонде в мире (https://news.1rj.ru/str/ltalks/249). Наткнулся на инфографику со всеми его сделками на данный момент. Впечатляет!
В 1995 году исследовательская компания Gartner разработала концепцию hype cycle. Это кривая зрелости технологии, графически представляющая стадии, через которые проходит технологическое новшество в ходе своего становления.
Данный феномен наблюдается при появлении любой новой техники и технологии, будь то появление планшетов на рынке или, например, внедрение технологии блокчейн.
Hype cycle состоит из пяти фаз (их описание честно спёр с Habrahabr):
- «Запуск технологии» — технологический прорыв, который предлагает новый подход к решению многих проблем, и начало его внедрения.
- «Пик завышенных ожиданий» — общественный ажиотаж приводит к чрезмерному энтузиазму и нереалистичным ожиданиям. Успешное применение технологии возможно, но обычно неудач больше, чем успехов.
- «Нижняя точка разочарования» — технология не в состоянии соответствовать ожиданиям и быстро гасит энтузиазм. Начинают появляться разные «уважительные» причины, которые препятствуют ходу проекта.
- «Склон просвещения» — на этом этапе начинается пересмотр некоторых идей или задач, корректировки развития.
- «Плато производительности» — преимущества технологии становятся очевидными и признаются всеми. Технология стабильна и эволюционирует в последующие поколения.
Место на кривой основных технологий по состоянию на 2017 год (по оценке Gartner) можно увидеть на графике выше.
Данный феномен наблюдается при появлении любой новой техники и технологии, будь то появление планшетов на рынке или, например, внедрение технологии блокчейн.
Hype cycle состоит из пяти фаз (их описание честно спёр с Habrahabr):
- «Запуск технологии» — технологический прорыв, который предлагает новый подход к решению многих проблем, и начало его внедрения.
- «Пик завышенных ожиданий» — общественный ажиотаж приводит к чрезмерному энтузиазму и нереалистичным ожиданиям. Успешное применение технологии возможно, но обычно неудач больше, чем успехов.
- «Нижняя точка разочарования» — технология не в состоянии соответствовать ожиданиям и быстро гасит энтузиазм. Начинают появляться разные «уважительные» причины, которые препятствуют ходу проекта.
- «Склон просвещения» — на этом этапе начинается пересмотр некоторых идей или задач, корректировки развития.
- «Плато производительности» — преимущества технологии становятся очевидными и признаются всеми. Технология стабильна и эволюционирует в последующие поколения.
Место на кривой основных технологий по состоянию на 2017 год (по оценке Gartner) можно увидеть на графике выше.
Собственно, к чему я это всё сверху расписал. То, что сейчас мы наблюдаем с биткойном, очень хорошо коррелирует с положением блокчейна на этой кривой. Есть большая вероятность, биток в частности и блокчейн в целом начинают спуск с пика завышенных ожиданий и движется в нижнюю точку разочарования. В среднесрочной перспективе он может упасть и ещё ниже, чтобы затем постепенно подниматься, как хороший инструмент для избавления от актуальных проблем.
↓
В качестве примеров обычно приводят Цукерберга (основал Facebook в 20 лет), Гейтса (основал Microsoft в 19) и других.
Однако, профессор Массачусетского технологического института Пьер Азулай готов поспорить с этими утверждениями. Азулай вместе с командой провели масштабное исследование под названием «Age and High-Growth Entrepreneurship», в ходе которого постарались выяснить, существует ли зависимость между возрастом предпринимателя при начале своего дела и вероятностью его успеха. Результаты получились довольно неожиданными.
Самые успешные стартапы были основаны предпринимателями, возраст которых на момент основания составлял от 45 до 59 лет. Объяснение этому, кстати, довольно логичное - в этом возрасте человек уже накопил достаточно опыта, чтобы не совершить базовые ошибки, однако, еще достаточно энергичен, чтобы не только успевать за технологическими трендами, но и руководить командой, некоторые члены которой зачастую вдвое младше.
В качестве примеров обычно приводят Цукерберга (основал Facebook в 20 лет), Гейтса (основал Microsoft в 19) и других.
Однако, профессор Массачусетского технологического института Пьер Азулай готов поспорить с этими утверждениями. Азулай вместе с командой провели масштабное исследование под названием «Age and High-Growth Entrepreneurship», в ходе которого постарались выяснить, существует ли зависимость между возрастом предпринимателя при начале своего дела и вероятностью его успеха. Результаты получились довольно неожиданными.
Самые успешные стартапы были основаны предпринимателями, возраст которых на момент основания составлял от 45 до 59 лет. Объяснение этому, кстати, довольно логичное - в этом возрасте человек уже накопил достаточно опыта, чтобы не совершить базовые ошибки, однако, еще достаточно энергичен, чтобы не только успевать за технологическими трендами, но и руководить командой, некоторые члены которой зачастую вдвое младше.
Про наиболее актуальную профессию будущего.
Надеюсь, ни для кого не секрет, что технологии прямо сейчас меняют рынок труда. Учитывая тот факт, что скорость их развития только растет, профессии, которые прямо сейчас кажутся дико актуальными, уже через несколько лет эту актуальность могут и подрастерять.
Ученые, занимающиеся исследованиями этого вопроса, говорят, что примерно четверть работников, трудящихся сейчас на полную ставку, через 7-10 лет будут работать «по запросу».
В связи с этим наиболее востребованными специалистам станут люди, способные оперативно находить фрилансеров и объединять их в слаженно работающие временные команды. Самым же важным качеством станет высокий уровень социального интеллекта.
Быстро находить и систематизировать информацию все худо-бедно научились. Быстро находить и структурировать работу людей пока могут немногие.
Надеюсь, ни для кого не секрет, что технологии прямо сейчас меняют рынок труда. Учитывая тот факт, что скорость их развития только растет, профессии, которые прямо сейчас кажутся дико актуальными, уже через несколько лет эту актуальность могут и подрастерять.
Ученые, занимающиеся исследованиями этого вопроса, говорят, что примерно четверть работников, трудящихся сейчас на полную ставку, через 7-10 лет будут работать «по запросу».
В связи с этим наиболее востребованными специалистам станут люди, способные оперативно находить фрилансеров и объединять их в слаженно работающие временные команды. Самым же важным качеством станет высокий уровень социального интеллекта.
Быстро находить и систематизировать информацию все худо-бедно научились. Быстро находить и структурировать работу людей пока могут немногие.
Про Intel и ее умные очки.
Шикарно! Наконец-то кто-то представил умные очки, которые не стыдно будет надеть (уже писал про эту проблему вот тут: https://news.1rj.ru/str/ltalks/245).
Это я пишу про Vaunt, которые Intel представили на этой неделе. Вес - меньше 50 грамм (немного больше обычных платиковых очков) и встроенный лазерный проектор, который выдает изображение прямо на сетчатку глаза (сначала может испугать, но вред для глаз минимальный из-за низкого напряжения). И главное, посмотрите - сходу и не скажешь, что это очки со способностями.
Intel прокладывает дорогу в правильном направлении. Гонясь за технологичностью smart wear'а, не стоит забывать и об эстетической стороне. Фотка очков постом выше.
Шикарно! Наконец-то кто-то представил умные очки, которые не стыдно будет надеть (уже писал про эту проблему вот тут: https://news.1rj.ru/str/ltalks/245).
Это я пишу про Vaunt, которые Intel представили на этой неделе. Вес - меньше 50 грамм (немного больше обычных платиковых очков) и встроенный лазерный проектор, который выдает изображение прямо на сетчатку глаза (сначала может испугать, но вред для глаз минимальный из-за низкого напряжения). И главное, посмотрите - сходу и не скажешь, что это очки со способностями.
Intel прокладывает дорогу в правильном направлении. Гонясь за технологичностью smart wear'а, не стоит забывать и об эстетической стороне. Фотка очков постом выше.
Про молодых сотрудников.
Согласно исследованиям, работники поколения Y при приходе на новое место работы обычно планируют провести на нем около 2 лет. Для поколения X, к примеру, этот показатель составляет 5 лет.
На скорость текучки может незначительно повлиять корпоративная культура или материальные бонусы, однако сильно не обольщайтесь - молодые работники все равно будут уходить из вашей организации. Все, что остается,- это использовать время с обоюдной пользой.
Самый оптимальный вариант - напрямую обговорить планы и постараться вместе с работником еще при найме прийти к пониманию того, сколько времени он планирует оставаться с вами, чему он может за это время научиться и чем помочь компании.
К примеру, в компании Forte Interactive на собеседованиях кандидату всегда задают следующий вопрос: «Молодые работники остаются на той или иной работе примерно два года. Предположим, что вы не исключение. Как работа в нашей компании поможет вам развить навыки для вашего следующего карьерного шага?»
Поколения Y и Z больше всего ценят прозрачность. Поэтому чем более открыто вы будете обсуждать с ними эту щекотливую тему, тем будет проще и вам, и молодому сотруднику планировать его работу и уход из компании.
Согласно исследованиям, работники поколения Y при приходе на новое место работы обычно планируют провести на нем около 2 лет. Для поколения X, к примеру, этот показатель составляет 5 лет.
На скорость текучки может незначительно повлиять корпоративная культура или материальные бонусы, однако сильно не обольщайтесь - молодые работники все равно будут уходить из вашей организации. Все, что остается,- это использовать время с обоюдной пользой.
Самый оптимальный вариант - напрямую обговорить планы и постараться вместе с работником еще при найме прийти к пониманию того, сколько времени он планирует оставаться с вами, чему он может за это время научиться и чем помочь компании.
К примеру, в компании Forte Interactive на собеседованиях кандидату всегда задают следующий вопрос: «Молодые работники остаются на той или иной работе примерно два года. Предположим, что вы не исключение. Как работа в нашей компании поможет вам развить навыки для вашего следующего карьерного шага?»
Поколения Y и Z больше всего ценят прозрачность. Поэтому чем более открыто вы будете обсуждать с ними эту щекотливую тему, тем будет проще и вам, и молодому сотруднику планировать его работу и уход из компании.
О дизайне.
Друзья, эстетика действительно имеет значение на стартапа ранней стадии. Потратьтесь на клевый логотип и красивый корпоративный стиль как можно раньше. Это действительно важно.
Для привлечения первых клиентов очень важно выглядеть и казаться больше, чем вы есть на самом деле. Затем же устоявшийся корпоративный стиль поможет привлекать не только клиентов, но и инвесторов - он подсознательно формирует доверие к стартапу. Кстати, в найме тоже это помогает.
Визуальное восприятие очень сильно влияет на людей. Так почему бы сразу не выглядеть так, будто вы уже большая компания? Большинство стартапов пренебрегает этим. Поэтому пользуйтесь, ведь это еще одно конкурентное преимущество, коих много не бывает.
Друзья, эстетика действительно имеет значение на стартапа ранней стадии. Потратьтесь на клевый логотип и красивый корпоративный стиль как можно раньше. Это действительно важно.
Для привлечения первых клиентов очень важно выглядеть и казаться больше, чем вы есть на самом деле. Затем же устоявшийся корпоративный стиль поможет привлекать не только клиентов, но и инвесторов - он подсознательно формирует доверие к стартапу. Кстати, в найме тоже это помогает.
Визуальное восприятие очень сильно влияет на людей. Так почему бы сразу не выглядеть так, будто вы уже большая компания? Большинство стартапов пренебрегает этим. Поэтому пользуйтесь, ведь это еще одно конкурентное преимущество, коих много не бывает.
Расценивайте любой ответ инвестора как "нет", пока деньги не на вашем счету
Инвесторы очень редко говорят «нет». Поэтому расценивать как "нет" стоит любой ответ. Даже сказанное инвестором "да" еще не гарантирует вам получение средств.
Если большой венчурный фонд или бизнес-ангел сказал вам, что готов провести раунд, не торопитесь пить шампанское и заканчивать процесс поиска инвестора. Дождитесь как минимум term-sheet'а, попутно прорабатывая альтернативные варианты.
Привлечение инвестиций - это своеобразная продажа. Как и у любой продажи, у фандрейзинга есть воронка. Лучшие фандрайзеры всегда контролируют, на каком этапе находятся переговоры со всеми возможными инвесторами. Это помогает им строить планы "б", "в", "г", что очень важно, ведь инвестор может в любую секунду "сорваться".
Инвесторы очень редко говорят «нет». Поэтому расценивать как "нет" стоит любой ответ. Даже сказанное инвестором "да" еще не гарантирует вам получение средств.
Если большой венчурный фонд или бизнес-ангел сказал вам, что готов провести раунд, не торопитесь пить шампанское и заканчивать процесс поиска инвестора. Дождитесь как минимум term-sheet'а, попутно прорабатывая альтернативные варианты.
Привлечение инвестиций - это своеобразная продажа. Как и у любой продажи, у фандрейзинга есть воронка. Лучшие фандрайзеры всегда контролируют, на каком этапе находятся переговоры со всеми возможными инвесторами. Это помогает им строить планы "б", "в", "г", что очень важно, ведь инвестор может в любую секунду "сорваться".
Про стажеров
При построении стартапа не увлекайтесь привлечением бесплатной рабочей силы в виде стажеров. Нанимать большое количество стажеров и сбрасывать на их плечи решение задач без определенного алгоритма решения - очень неэффективный подход. На начальной стадии Вы и сами до конца не знаете, что и как нужно делать, так что обучить стажера будет задачей близкой к невозможной.
Это приведет к плохим результатам, на общение и обучение их вы потратите много времени, которого у вас нет. В результате, рано или поздно обе стороны разочаруются и разойдутся.
Это, конечно, не значит, что нужно полностью отказаться от идеи привлечения стажеров. Они могут быть полезными для позиций с четко прописанными задачами и достаточно незатратным процессом обучения. Пример такой позиции - менеджер по входящим продажам, которого со временем можно будет переобучить в неплохого активного продавца.
При построении стартапа не увлекайтесь привлечением бесплатной рабочей силы в виде стажеров. Нанимать большое количество стажеров и сбрасывать на их плечи решение задач без определенного алгоритма решения - очень неэффективный подход. На начальной стадии Вы и сами до конца не знаете, что и как нужно делать, так что обучить стажера будет задачей близкой к невозможной.
Это приведет к плохим результатам, на общение и обучение их вы потратите много времени, которого у вас нет. В результате, рано или поздно обе стороны разочаруются и разойдутся.
Это, конечно, не значит, что нужно полностью отказаться от идеи привлечения стажеров. Они могут быть полезными для позиций с четко прописанными задачами и достаточно незатратным процессом обучения. Пример такой позиции - менеджер по входящим продажам, которого со временем можно будет переобучить в неплохого активного продавца.
↓
Венчурный рынок всё растёт и растёт. Каждый день совершается сотня сделок, о некоторых из которых прямо хочется рассказать. Поэтому я решил в конце каждой недели выкладывать небольшое саммари по двум выбранным мной сделкам, произошедшим за неделю - одна венчурная сделка и один успешный выход венчурного фонда из компании.
Стартап Lumi в рамках серии А привлек $9M от таких фондов, как Spark Capital, Homebrew и Forerunner Ventures. Компания занимается достаточно нетипичной для стартапа деятельностью - упаковкой товаров для онлайн-ритейлеров. Причем делают они это не только дешевле за счет продуманных бизнес-процессов и эстетично - под каждого заказчика разрабатывается уникальный дизайн. Компания на данный момент запустила уже 18 000 проектов и запаковала более 25 миллионов единиц продукции клиентов, за счет чего уже смогла выйти на операционную прибыль. Для этого им хватило сравнительно небольших инвестиций - они привлекли около $1M с помощью краудфандинга и в рамках двух посевных раундов.
Fitbit, похоже продолжает переориентацию с фитнеса на более серьезную медицину. На этой неделе компания приобрела стартап Twine Health, занимающийся разработкой платформы для "health coaching" - обучения здоровому образу жизни людей с хроническими заболеваниями. В планах у Fitbit интегрировать платформу Twine в экосистему Fitbit, что будет выгодно для всех - у Twine появится доступ к масштабной базе данных клиентов Fitbit, а у Fitbit - отличный продукт для привлечения дополнительных клиентов. Twine Health был основан в 2013 году и за всё время жизни привлек примерно $9M от Khosla Ventures, Raptor Group и других фондов.
Венчурный рынок всё растёт и растёт. Каждый день совершается сотня сделок, о некоторых из которых прямо хочется рассказать. Поэтому я решил в конце каждой недели выкладывать небольшое саммари по двум выбранным мной сделкам, произошедшим за неделю - одна венчурная сделка и один успешный выход венчурного фонда из компании.
Стартап Lumi в рамках серии А привлек $9M от таких фондов, как Spark Capital, Homebrew и Forerunner Ventures. Компания занимается достаточно нетипичной для стартапа деятельностью - упаковкой товаров для онлайн-ритейлеров. Причем делают они это не только дешевле за счет продуманных бизнес-процессов и эстетично - под каждого заказчика разрабатывается уникальный дизайн. Компания на данный момент запустила уже 18 000 проектов и запаковала более 25 миллионов единиц продукции клиентов, за счет чего уже смогла выйти на операционную прибыль. Для этого им хватило сравнительно небольших инвестиций - они привлекли около $1M с помощью краудфандинга и в рамках двух посевных раундов.
Fitbit, похоже продолжает переориентацию с фитнеса на более серьезную медицину. На этой неделе компания приобрела стартап Twine Health, занимающийся разработкой платформы для "health coaching" - обучения здоровому образу жизни людей с хроническими заболеваниями. В планах у Fitbit интегрировать платформу Twine в экосистему Fitbit, что будет выгодно для всех - у Twine появится доступ к масштабной базе данных клиентов Fitbit, а у Fitbit - отличный продукт для привлечения дополнительных клиентов. Twine Health был основан в 2013 году и за всё время жизни привлек примерно $9M от Khosla Ventures, Raptor Group и других фондов.
↓
В 2017 году в Северной Америке и Европе произошло 1265 экзитов общим объемом порядка $67,3B. Несмотря на то, что количество сделок падает уже третий год подряд, общий их объем растет с 2015 года.
Напомню, существует 3 основных способа экзита - поглощение, IPO и байаут (buyout - обратный выкуп акций компании основателями). Поглощения до сих пор остаются самым распространенным способом, однако их удельный вес постепенно падает. Падает в основном за счет роста доли байаутов - в 2017 году это уже 18,5% от всех сделок. Кстати, общий объем байаутов в 2017 по сравнению с 2016-м вырос почти в 2 раза - с $4,3B до $8,1B.
По IPO тоже наблюдается рост как в количестве сделок (114 IPO в 2017 году, рост 30% по сравнению с 2016-м), так и по общему объему ($13,5B, феноменальный рост по сравнению с 2016-м - 203%!).
Кроме того, в 2017 впервые был испробован еще один механизм выхода из венчурной сделки - Special purpose acquisition companies (SPAC). О нем расскажу подробнее позже.
В 2017 году в Северной Америке и Европе произошло 1265 экзитов общим объемом порядка $67,3B. Несмотря на то, что количество сделок падает уже третий год подряд, общий их объем растет с 2015 года.
Напомню, существует 3 основных способа экзита - поглощение, IPO и байаут (buyout - обратный выкуп акций компании основателями). Поглощения до сих пор остаются самым распространенным способом, однако их удельный вес постепенно падает. Падает в основном за счет роста доли байаутов - в 2017 году это уже 18,5% от всех сделок. Кстати, общий объем байаутов в 2017 по сравнению с 2016-м вырос почти в 2 раза - с $4,3B до $8,1B.
По IPO тоже наблюдается рост как в количестве сделок (114 IPO в 2017 году, рост 30% по сравнению с 2016-м), так и по общему объему ($13,5B, феноменальный рост по сравнению с 2016-м - 203%!).
Кроме того, в 2017 впервые был испробован еще один механизм выхода из венчурной сделки - Special purpose acquisition companies (SPAC). О нем расскажу подробнее позже.