Недавно со мной связалась девушка из краудфандинговой платформы Boomstarter (https://boomstarter.ru/). Скорее всего, вы слышали и о ней, и о её харизматичном основателе и авторе видеоблога Жизнь БИ Евгении Гаврилине. Ребята приняли правильное решение и открыли свой канал в Телеграме, на котором они рассказывают о краудфандинге - @crowdnews.
Специально для подписчиков моего канала один из представителей компании расписал небольшой гайд о том, как повысить шансы на успешный исход вашей краудфандинг-кампании. Передаю слово.
Всем большой привет! Меня зовут Юлия и я из BOOMSTARTERa. Сегодня я расскажу о том, что необходимо знать, если собираешься запустить свой проект на краудплатформе
Начнем с того, что краудфандинг - это не про простое “получил деньги и забыл”. Для того, чтобы ваш проект стал действительно успешным и собрал как можно больше средств, вы должны потратить на него как можно больше сил и времени.
Простые 4 правила:
1) Подготовка - важна
- изучаем другие проекты на платформе, в том числе и проекты конкурентов. Определяем уникальность и ценность вашего проекта для “бэкеров” (поддерживающих). Обязательно просматриваем неудавшиеся проекты, ведь лучше учиться на ошибках других.
- связываемся со СМИ. Ищем те СМИ, которые вам подходят по теме, продвигаем ваш проект в популярных каналах в Телеграм, Инстаграм, ВК и в других сетях. Пытаемся как можно чаще мелькать у потенциальных бэкеров перед глазами
2) Ваша идея должна охватывать большой рынок, чтобы ваши шансы на успех были выше.
3) Дизайн и тексты - важны. Думаю, не нужно объяснять насколько важна визуальная составляющая вашего проекта. Дизайн должен проистекать из сути вашей идей, чтобы сформировать гармоничный проект. Тексты и шрифты так же важны, ведь именно слова ваш главный инструмент.
4) Старайтесь поддерживать интерес к вашему проекту:
- активно пишите о проекте в соц. сетях, о стадиях работы, о трудностях, о маленьких победах и т.д.
- благодарите бэкеров.
- развивайте PR компанию по мере продвижения проекта.
Примером очень успешного проекта может служить “DevDuino” (https://www.kickstarter.com/projects/1799914219/devduino-the-best-way-to-learn-and-explore-arduino?ref=home_recommended) c Kikstarter, который собрал почти 85 тысяч евро вместо необходимых 8, превысив план более чем на 1000%.
Или абсолютный рекордсмен с Boomstarter - игра “Серп” (https://boomstarter.ru/projects/332992/serp_-_alternativnaya_istoriya_evropy_na_vashem_stole), которая вместо заявленных 100 тысяч собрала почти 7 миллионов рублей.
Надеюсь, информация была для вас полезна и поможет вам при запуске собственного проекта!
Специально для подписчиков моего канала один из представителей компании расписал небольшой гайд о том, как повысить шансы на успешный исход вашей краудфандинг-кампании. Передаю слово.
Всем большой привет! Меня зовут Юлия и я из BOOMSTARTERa. Сегодня я расскажу о том, что необходимо знать, если собираешься запустить свой проект на краудплатформе
Начнем с того, что краудфандинг - это не про простое “получил деньги и забыл”. Для того, чтобы ваш проект стал действительно успешным и собрал как можно больше средств, вы должны потратить на него как можно больше сил и времени.
Простые 4 правила:
1) Подготовка - важна
- изучаем другие проекты на платформе, в том числе и проекты конкурентов. Определяем уникальность и ценность вашего проекта для “бэкеров” (поддерживающих). Обязательно просматриваем неудавшиеся проекты, ведь лучше учиться на ошибках других.
- связываемся со СМИ. Ищем те СМИ, которые вам подходят по теме, продвигаем ваш проект в популярных каналах в Телеграм, Инстаграм, ВК и в других сетях. Пытаемся как можно чаще мелькать у потенциальных бэкеров перед глазами
2) Ваша идея должна охватывать большой рынок, чтобы ваши шансы на успех были выше.
3) Дизайн и тексты - важны. Думаю, не нужно объяснять насколько важна визуальная составляющая вашего проекта. Дизайн должен проистекать из сути вашей идей, чтобы сформировать гармоничный проект. Тексты и шрифты так же важны, ведь именно слова ваш главный инструмент.
4) Старайтесь поддерживать интерес к вашему проекту:
- активно пишите о проекте в соц. сетях, о стадиях работы, о трудностях, о маленьких победах и т.д.
- благодарите бэкеров.
- развивайте PR компанию по мере продвижения проекта.
Примером очень успешного проекта может служить “DevDuino” (https://www.kickstarter.com/projects/1799914219/devduino-the-best-way-to-learn-and-explore-arduino?ref=home_recommended) c Kikstarter, который собрал почти 85 тысяч евро вместо необходимых 8, превысив план более чем на 1000%.
Или абсолютный рекордсмен с Boomstarter - игра “Серп” (https://boomstarter.ru/projects/332992/serp_-_alternativnaya_istoriya_evropy_na_vashem_stole), которая вместо заявленных 100 тысяч собрала почти 7 миллионов рублей.
Надеюсь, информация была для вас полезна и поможет вам при запуске собственного проекта!
Свежий Шлаганов via @like
Этими областями стали:
- Виртуальная реальность
- Дроностроение
- Искусственный интеллект
- Блокчейн
Самым активным венчурным инвестором в эти области стал фонд New Enterprise Associates с 20 инвестиционными раундами. Второе место занял Y Combinator с 19 раундами, а третье место с 18 раундами поделили First Round Capital и Digital Currency Group.
Что интересно, DCG на пару с Blockchain Capital стали единственными фондами в рейтинге, которые специализируются на одной области.
Ещё один интересный факт - блокчейн-проектов нет в портфеле только двух инвесторов - Andreessen Horowitz и SOSV.
Более подробная информация, как всегда, на инфографике выше.
- Виртуальная реальность
- Дроностроение
- Искусственный интеллект
- Блокчейн
Самым активным венчурным инвестором в эти области стал фонд New Enterprise Associates с 20 инвестиционными раундами. Второе место занял Y Combinator с 19 раундами, а третье место с 18 раундами поделили First Round Capital и Digital Currency Group.
Что интересно, DCG на пару с Blockchain Capital стали единственными фондами в рейтинге, которые специализируются на одной области.
Ещё один интересный факт - блокчейн-проектов нет в портфеле только двух инвесторов - Andreessen Horowitz и SOSV.
Более подробная информация, как всегда, на инфографике выше.
Свежий Шлаганов via @like
Пользователи (клиенты) - это то, без чего не может выжить ни один бизнес. Поэтому очень важно как можно раньше понять, где их найти, как заставить попробовать ваш продукт и как удержать от ухода к конкурентам.
Зачастую в погоне за большим входящим трафиком молодые предприниматели начинают одновременно использовать десятки различных каналов привлечения пользователей - от блогеров и контекстной рекламы до конференций. Может показаться, что это правильный подход - ведь чем больше источников, тем больше пользователей. Однако, такой подход в большинстве случаев ошибочен.
Дело вот в чём. Почти все успешные стартапы или компании получают большую часть своего клиентов из одного канала. В случае же, когда у вас запущен десяток-другой каналов привлечения одновременно, вычленить самый эффективный, который, скорее всего и приносит 70-80% пользователей, становится намного сложнее. В результате теряется фокус и понимание, на что делать упор в развитии.
Правильный подход - проводить экспресс-тест каждого канала привлечения пользователей отдельно. Это даст вам самое главное - сравнительную статистику, которую можно будет проанализировать и вычленить 1-3 основных канала, дабы затем вбухать в них основную часть маркетингового бюджета.
Зачастую в погоне за большим входящим трафиком молодые предприниматели начинают одновременно использовать десятки различных каналов привлечения пользователей - от блогеров и контекстной рекламы до конференций. Может показаться, что это правильный подход - ведь чем больше источников, тем больше пользователей. Однако, такой подход в большинстве случаев ошибочен.
Дело вот в чём. Почти все успешные стартапы или компании получают большую часть своего клиентов из одного канала. В случае же, когда у вас запущен десяток-другой каналов привлечения одновременно, вычленить самый эффективный, который, скорее всего и приносит 70-80% пользователей, становится намного сложнее. В результате теряется фокус и понимание, на что делать упор в развитии.
Правильный подход - проводить экспресс-тест каждого канала привлечения пользователей отдельно. Это даст вам самое главное - сравнительную статистику, которую можно будет проанализировать и вычленить 1-3 основных канала, дабы затем вбухать в них основную часть маркетингового бюджета.
Свежий Шлаганов via @like
Финансирование стартапов, разрабатывающих технологии беспилотного управления или смежные с ними, в 2017 году** достигло своего исторического максимума** всего за первое полугодие - до июля было вложено порядка $1,6B.
Безусловно, ближайшее будущее, скорее всего, за беспилотниками и самоуправляющимся транспортом, однако, с точки зрения венчурных инвесторов, этот рынок очень опасен и непредсказуем.
Сейчас существуют сотни, если не тысячи стартапов, которые по сути разрабатывают схожие технологии с минимальными отличиями, поэтому "вникнуть" в рынок и даже попытаться предсказать, какая из этих сотен технологий в итоге выстрелит и станет стандартом (если стандарт вообще появится) не представляется возможным. Именно поэтому, по моему мнению, следует воздержаться от инвестирования в этот сектор как минимум на 1-2 года. Согласны?
Безусловно, ближайшее будущее, скорее всего, за беспилотниками и самоуправляющимся транспортом, однако, с точки зрения венчурных инвесторов, этот рынок очень опасен и непредсказуем.
Сейчас существуют сотни, если не тысячи стартапов, которые по сути разрабатывают схожие технологии с минимальными отличиями, поэтому "вникнуть" в рынок и даже попытаться предсказать, какая из этих сотен технологий в итоге выстрелит и станет стандартом (если стандарт вообще появится) не представляется возможным. Именно поэтому, по моему мнению, следует воздержаться от инвестирования в этот сектор как минимум на 1-2 года. Согласны?
Неожиданно осознал, что не рассказал вам о готовящейся нормативно-технологической революции в Беларуси, а именно - о декрете о ПВТ 2.0.
Если вкратце, ПВТ (Парк высоких технологий) - это особая экономическая зона, резиденты которой (в основном айти компании) получают ряд весомых привилегий в налоговом и юридическом плане.
В прошлом году экспорт всех резидентов ПВТ превысил $1B, что довольно весомо для Беларуси. И вот, руководство страны сейчас в шаге от того, чтобы сделать в Беларуси самый настоящий технологический хаб для всей Восточной Европы, а, возможно, и Азии.
Что же такого революционного в новом декрете? Много вещей, я остановлюсь на 3 основных.
1) В первую очередь этот документ станет первым в мире (!) нормативно-правовым документом, комплексно регулирующим блокчейн-экономику и криптовалюты. Причём регулирующим неплохо.
Декрет определяет права юрлиц по владению, хранению, созданию и размещению собственных токенов через резидентов ПВТ. Таким образом в Беларуси легализуется ICO.
Операции с токенами не будут считаться предпринимательской деятельностью. Токены и доходы от операций с ними не подлежат декларированию физическими лицами в декларациях о доходах и имуществе.
2) Во-вторых, в белорусскую юрисдикцию вводятся инструменты английского права, такие как опционы (да, до сих пор их в Беларуси не было), конвертируемый заем, drag-along, tag-along и др. Это упростит структурирование венчурных сделок в белорусской юрисдикции.
3) В-третьих, резидентом ПВТ сможет стать почти любая компания. Существенно расширены виды деятельности, ранее не предусмотренные Положением о ПВТ. Например, услуги для финтеха, медицинские и биотехнологии, IoT, образовательная деятельность в сфере ИТ, выпуск токенов, деятельность биржи криптовалют, деятельность оператора обмена криптовалют, майнинг, облачные вычисления, деятельность в сфере киберспорта и др.
На днях Президент пообещал, что Декрет будет подписан до конца года, а в силу вступит в течение первой половины 2018 года. Ждём.
Если вкратце, ПВТ (Парк высоких технологий) - это особая экономическая зона, резиденты которой (в основном айти компании) получают ряд весомых привилегий в налоговом и юридическом плане.
В прошлом году экспорт всех резидентов ПВТ превысил $1B, что довольно весомо для Беларуси. И вот, руководство страны сейчас в шаге от того, чтобы сделать в Беларуси самый настоящий технологический хаб для всей Восточной Европы, а, возможно, и Азии.
Что же такого революционного в новом декрете? Много вещей, я остановлюсь на 3 основных.
1) В первую очередь этот документ станет первым в мире (!) нормативно-правовым документом, комплексно регулирующим блокчейн-экономику и криптовалюты. Причём регулирующим неплохо.
Декрет определяет права юрлиц по владению, хранению, созданию и размещению собственных токенов через резидентов ПВТ. Таким образом в Беларуси легализуется ICO.
Операции с токенами не будут считаться предпринимательской деятельностью. Токены и доходы от операций с ними не подлежат декларированию физическими лицами в декларациях о доходах и имуществе.
2) Во-вторых, в белорусскую юрисдикцию вводятся инструменты английского права, такие как опционы (да, до сих пор их в Беларуси не было), конвертируемый заем, drag-along, tag-along и др. Это упростит структурирование венчурных сделок в белорусской юрисдикции.
3) В-третьих, резидентом ПВТ сможет стать почти любая компания. Существенно расширены виды деятельности, ранее не предусмотренные Положением о ПВТ. Например, услуги для финтеха, медицинские и биотехнологии, IoT, образовательная деятельность в сфере ИТ, выпуск токенов, деятельность биржи криптовалют, деятельность оператора обмена криптовалют, майнинг, облачные вычисления, деятельность в сфере киберспорта и др.
На днях Президент пообещал, что Декрет будет подписан до конца года, а в силу вступит в течение первой половины 2018 года. Ждём.
↓
Логично подумать, что по большей оценке и объёму инвестиций, но это не так. Согласно недавнему исследованию, самым желаемым качеством инвестора они видят подходящий характер (28% из опрошенных). И только затем идут опыт (15%), условия сделки (14%) и наличие большого объема свободных для последующего инвестирования средств (11%). Интересно также, что 1,7% опрошенных выбрали инвестора просто случайно, "ткнув пальцем в небо".
Логично подумать, что по большей оценке и объёму инвестиций, но это не так. Согласно недавнему исследованию, самым желаемым качеством инвестора они видят подходящий характер (28% из опрошенных). И только затем идут опыт (15%), условия сделки (14%) и наличие большого объема свободных для последующего инвестирования средств (11%). Интересно также, что 1,7% опрошенных выбрали инвестора просто случайно, "ткнув пальцем в небо".
Недавно уже писал о революционном Декрете, планирующемся к принятию в Беларуси. Сегодня его официально подписали. По ссылке можете подробнее почитать о его финальном варианте: https://news.tut.by/economics/558485.html
TUT.BY
Декрет о развитии цифровой экономики: что написано в документе, обещающем великую ИТ-революцию
Через девять месяцев после мартовского визита президента Беларуси Александра Лукашенко в ИТ-компании Виктора Прокопени и назначения новым главой ПВТ Всеволода Янчевского глава государства подписал обещанный документ, который должен превратить Беларусь в ИТ…
↓
Напомню, ребята занимаются разработкой платформы для дополненной реальности.
Что же именно они показали? Очки дополненной реальности, нацеленные на разработчиков софта под них. Дополняются очки шайбой, цепляющейся на ремень, и ручным контроллером.
Выглядит набор, конечно, ужасно. Стоимость не разглашается, но у меня есть стойкое чувство, что гаджет не будет доступным. В целом, продемонстрированный продукт вызвал некое разочарование. Захотелось привести цитату Матвея Федоренчика, белорусского IT-стартапера: "АR-девайсы не станут массово распространёнными, пока их не сделают с дизайном обычных Rayban и ценой в $200-300. Пока что все это дорогие цацки, причем с хреновым дизайном".
Напомню, ребята занимаются разработкой платформы для дополненной реальности.
Что же именно они показали? Очки дополненной реальности, нацеленные на разработчиков софта под них. Дополняются очки шайбой, цепляющейся на ремень, и ручным контроллером.
Выглядит набор, конечно, ужасно. Стоимость не разглашается, но у меня есть стойкое чувство, что гаджет не будет доступным. В целом, продемонстрированный продукт вызвал некое разочарование. Захотелось привести цитату Матвея Федоренчика, белорусского IT-стартапера: "АR-девайсы не станут массово распространёнными, пока их не сделают с дизайном обычных Rayban и ценой в $200-300. Пока что все это дорогие цацки, причем с хреновым дизайном".
Стоимость валюты, в том числе и криптовалюты, формируется из двух составляющих - использования её в качестве средства спекуляции (то есть купил дешевле - продал дороже) и в качестве средства обмена (к примеру, для совершения покупок). И если с первым пунктом у битка всё хорошо (сейчас, кажется, даже наши бабушки задумываются о покупке раскрученной крипты), то по второму фронту наблюдаем полный завал.
Рост сети битка превратил процесс его оборота из быстрого и практически бесплатного в долгий, мучительный и, к слову, очень дорогой (смотрим график снизу). И всё это при ежедневном объеме транзакций в $300M. Для сравнения, VISA обрабатывает $17B.
Биткойн - это пионер блокчейн-экономики, однако, его технические ограничения не позволят ему выжить в качестве основной, да даже и одной из основных криптовалют в долгосрочной перспективе. Рано или поздно на смену ему придут более гибкие коллеги (Zcash, IOTA, Monero, Verge или какая-нибудь ныне несуществующая валюта).
↓
Рост сети битка превратил процесс его оборота из быстрого и практически бесплатного в долгий, мучительный и, к слову, очень дорогой (смотрим график снизу). И всё это при ежедневном объеме транзакций в $300M. Для сравнения, VISA обрабатывает $17B.
Биткойн - это пионер блокчейн-экономики, однако, его технические ограничения не позволят ему выжить в качестве основной, да даже и одной из основных криптовалют в долгосрочной перспективе. Рано или поздно на смену ему придут более гибкие коллеги (Zcash, IOTA, Monero, Verge или какая-нибудь ныне несуществующая валюта).
↓
↓
Sequoia Capital, одна из самых авторитетных венчурных организаций, объявила о намерениях собрать в 2018 году инвестиционный фонд объёмом в $5-6B. Фокусом фонда станут стартапы на стадии роста.
Новый фонд Sequoia - это первый ответ Масайоши Сону с его Vision Fund - самым большим в истории фондом ($100B), инвестирующим в технологические компании. Инвесторами в этот фонд выступили такие гиганты, как Apple, Qualcomm и Sharp, а также суверенные фонды Саудовской Аравии и ОАЭ.
Кто выиграет от этой гонки венчурного капитала? Пока не понятно, но уже сейчас существенно возросшие размеры сделок привели к нескольким интересным последствиям. К примеру, ликвидность, предлагаемая инвестициями Vision Fund, позволяет частным компаниям на поздних этапах оставаться частными, т.е. не выходить на IPO в поисках капитала. Фирмы могут получить больше денег от Vision Fund, чем от IPO. По данным E&Y, среднее IPO на Nasdaq в этом году привлекло $116,7M. В это же время Vision Fund вливал суммы от $250M (Slack) до $10B (Uber). И поскольку стратегия Фонда - скупать акции существующих инвесторов, он позволяет им обеспечивать выход из сделки.
Учитывая не самую благоприятную обстановку для выхода на IPO (вспомним хотя бы Snap и Blue Apron), технические компании могут с радостью отказаться от выхода на публичный рынок на неопределенное время. Наступает очень интересное время.
Sequoia Capital, одна из самых авторитетных венчурных организаций, объявила о намерениях собрать в 2018 году инвестиционный фонд объёмом в $5-6B. Фокусом фонда станут стартапы на стадии роста.
Новый фонд Sequoia - это первый ответ Масайоши Сону с его Vision Fund - самым большим в истории фондом ($100B), инвестирующим в технологические компании. Инвесторами в этот фонд выступили такие гиганты, как Apple, Qualcomm и Sharp, а также суверенные фонды Саудовской Аравии и ОАЭ.
Кто выиграет от этой гонки венчурного капитала? Пока не понятно, но уже сейчас существенно возросшие размеры сделок привели к нескольким интересным последствиям. К примеру, ликвидность, предлагаемая инвестициями Vision Fund, позволяет частным компаниям на поздних этапах оставаться частными, т.е. не выходить на IPO в поисках капитала. Фирмы могут получить больше денег от Vision Fund, чем от IPO. По данным E&Y, среднее IPO на Nasdaq в этом году привлекло $116,7M. В это же время Vision Fund вливал суммы от $250M (Slack) до $10B (Uber). И поскольку стратегия Фонда - скупать акции существующих инвесторов, он позволяет им обеспечивать выход из сделки.
Учитывая не самую благоприятную обстановку для выхода на IPO (вспомним хотя бы Snap и Blue Apron), технические компании могут с радостью отказаться от выхода на публичный рынок на неопределенное время. Наступает очень интересное время.
↓
Всё сразу пошло не так - первоначальную цену акции ещё до старта IPO снизили с $15 до $10. Почему?Да потому что как раз перед размещением удар по Blue Apron сделал Amazon, за $13,7B приобретя Whole Foods и заявив, что планирует выходить на рынок доставки продуктов питания. Тем самым гигант увеличил неопределенность относительно будущего стартапа, вследствие чего цена на акции и была снижена.
Однако, даже это не помогло акциям Blue Apron не рухнуть на 70% вскоре после размещения. Неудачное IPO подкосило компанию - сначала руководство бросилось расширять клиентскую базу за счет увеличения трат на маркетинг. Поначалу это даже удалось, не удалось только выдерживать качество услуги при таком росте - многим их посылки приходили поздно, к тому же не всегда с правильным набором продуктов. Компания бросилась исправлять это, перекинув часть маркетингового бюджета на улучшение обслуживания, но значительную часть клиентов таки потеряла.
Как результат, в ноябре компанию покинули CEO Мэтт Зальцберг и CFO Брэд Дикерсон. Будущее у Blue Apron очень туманное.
Всё сразу пошло не так - первоначальную цену акции ещё до старта IPO снизили с $15 до $10. Почему?Да потому что как раз перед размещением удар по Blue Apron сделал Amazon, за $13,7B приобретя Whole Foods и заявив, что планирует выходить на рынок доставки продуктов питания. Тем самым гигант увеличил неопределенность относительно будущего стартапа, вследствие чего цена на акции и была снижена.
Однако, даже это не помогло акциям Blue Apron не рухнуть на 70% вскоре после размещения. Неудачное IPO подкосило компанию - сначала руководство бросилось расширять клиентскую базу за счет увеличения трат на маркетинг. Поначалу это даже удалось, не удалось только выдерживать качество услуги при таком росте - многим их посылки приходили поздно, к тому же не всегда с правильным набором продуктов. Компания бросилась исправлять это, перекинув часть маркетингового бюджета на улучшение обслуживания, но значительную часть клиентов таки потеряла.
Как результат, в ноябре компанию покинули CEO Мэтт Зальцберг и CFO Брэд Дикерсон. Будущее у Blue Apron очень туманное.
Друзья, поздравляю вас с наступающим 2018 годом. Желаю, чтобы следующий год принес вам много новых, ещё не изведанных эмоций, в том числе связанных с новыми технологиями.
Из грядущих технологических событий лично я очень жду запуска Telegram Open Network. Если не видели презентационный ролик, кликайте ниже и ознакамливайтесь под оливье и мандаринки: https://www.youtube.com/watch?v=jqBcUXcxYLE&list=WL&index=8
Из грядущих технологических событий лично я очень жду запуска Telegram Open Network. Если не видели презентационный ролик, кликайте ниже и ознакамливайтесь под оливье и мандаринки: https://www.youtube.com/watch?v=jqBcUXcxYLE&list=WL&index=8
YouTube
Презентация Telegram Open Network (на русском)
Полная версия презентации готовящейся платформы «Telegram Open Network» от Павла Дурова, на русском.
Подробнее о TON: https://decenter.org/p/139-telegram-open-network
Наш канал: https://news.1rj.ru/str/DeCenter
Подробнее о TON: https://decenter.org/p/139-telegram-open-network
Наш канал: https://news.1rj.ru/str/DeCenter
↓
Процесс фандрейзинга (привлечения инвестиций) с каждым годом становится всё более трудоёмким. Согласно последним исследования, более чем в трети случаев он занял более 4 месяцев, а фаундеры "пропитчили" более 20 инвесторов.
И даже это не гарантирует привлечение желаемого объёма инвестиций. По статистике, более 35% стартапов привлекает меньше инвестиций, чем планировали и только 19% - больше.
Процесс фандрейзинга (привлечения инвестиций) с каждым годом становится всё более трудоёмким. Согласно последним исследования, более чем в трети случаев он занял более 4 месяцев, а фаундеры "пропитчили" более 20 инвесторов.
И даже это не гарантирует привлечение желаемого объёма инвестиций. По статистике, более 35% стартапов привлекает меньше инвестиций, чем планировали и только 19% - больше.