↓
Надо собирать вокруг правильных людей. И я не про опыт. Стартап - это бизнес на максималках, в течении пути ничего не понятно. Непонятно, куда идти, как идти, чьи советы слушать, а чьи - нет. Самое интересное - так как рецепта создания успешного стартапа не существует, те вещи, которые сработали в одном случае, далеко не факт что сработают в другом, и наоборот. Соответственно, единственное, что остается, - это генерировать как можно более сильные гипотезы и как можно лучше (быстрее + качественнее) их проверять. И это не работа - это тип мышления. Причем в начале пути это относится ко всем - и фаундерам, и сотрудникам. Людей без майндсета искателя работа в стартапе выжигает за считаные месяцы. Зато искателей за уши не оттянешь от стартапов - в других, более "классических" местах, им будет попросту скучно.
Лучше работать с теми, с кем пойдешь выпить пива или покурить кальян вечером. Именно в таких “кальянных” разговорах поднимаются самые важные и неудобные вопросы, а также находятся ответы на них. Поэтому шанс найти “то самое”, если ты строишь стартап с теми, с кем тебе нравится проводить и неформальное время, гораздо выше.
Работать нужно много, но не стоит себя загонять. Как бы ты ни горел идеей, человеческий организм остается человеческим организмом, и ему нужно отдыхать. Кроме того, так так отдых - это смена контекста, иногда именно в такое время возникают самые свежие идеи.
Нужно принять тот факт, что контролировать все ты не сможешь. Мне очень нравится высказывание “Если ты делаешь стартап, и у тебя все под контролем - ты двигаешься недостаточно быстро”. Порой случаются моменты, когда все сыпется, как песок сквозь пальцы. Именно тогда, когда тебе приходится принимать решения, которые при любом раскладе будут нести как позитивные, так и негативные последствия, ты действительно учишься расставлять приоритеты.
Важно выталкивать себя из контекста. В какой-то момент ты понимаешь, что инвестировал намного больше времени в изучение предмета, чем твои собеседники. Тогда может прийти ощущение, что разговаривать и слушать их - пустая трата времени, они совсем не в контексте. В этот момент очень важно не поддаться этому ощущению и не закрыться от новой информации, ведь в этом и есть самая прелесть - люди, не так глубоко погруженные, не так замылили взгляд и могут вбросить очень свежую мысль.
Надо быть честным и открытым перед собой и людьми вокруг. Если что-то не получается, поделись. Когда рядом правильные люди, это их не демотивирует, а наоборот только зажжет.
Возможно, более опытные фаундеры сейчас немного улыбаются, читая эти, во многом очевидные, поинты. Но я всегда старался рефлексировать, и год в кардинально новой для себя роли выглядит, как отличный повод это сделать. Всем роста!
На фото я в день, когда решился запускать EduDo ;)
Надо собирать вокруг правильных людей. И я не про опыт. Стартап - это бизнес на максималках, в течении пути ничего не понятно. Непонятно, куда идти, как идти, чьи советы слушать, а чьи - нет. Самое интересное - так как рецепта создания успешного стартапа не существует, те вещи, которые сработали в одном случае, далеко не факт что сработают в другом, и наоборот. Соответственно, единственное, что остается, - это генерировать как можно более сильные гипотезы и как можно лучше (быстрее + качественнее) их проверять. И это не работа - это тип мышления. Причем в начале пути это относится ко всем - и фаундерам, и сотрудникам. Людей без майндсета искателя работа в стартапе выжигает за считаные месяцы. Зато искателей за уши не оттянешь от стартапов - в других, более "классических" местах, им будет попросту скучно.
Лучше работать с теми, с кем пойдешь выпить пива или покурить кальян вечером. Именно в таких “кальянных” разговорах поднимаются самые важные и неудобные вопросы, а также находятся ответы на них. Поэтому шанс найти “то самое”, если ты строишь стартап с теми, с кем тебе нравится проводить и неформальное время, гораздо выше.
Работать нужно много, но не стоит себя загонять. Как бы ты ни горел идеей, человеческий организм остается человеческим организмом, и ему нужно отдыхать. Кроме того, так так отдых - это смена контекста, иногда именно в такое время возникают самые свежие идеи.
Нужно принять тот факт, что контролировать все ты не сможешь. Мне очень нравится высказывание “Если ты делаешь стартап, и у тебя все под контролем - ты двигаешься недостаточно быстро”. Порой случаются моменты, когда все сыпется, как песок сквозь пальцы. Именно тогда, когда тебе приходится принимать решения, которые при любом раскладе будут нести как позитивные, так и негативные последствия, ты действительно учишься расставлять приоритеты.
Важно выталкивать себя из контекста. В какой-то момент ты понимаешь, что инвестировал намного больше времени в изучение предмета, чем твои собеседники. Тогда может прийти ощущение, что разговаривать и слушать их - пустая трата времени, они совсем не в контексте. В этот момент очень важно не поддаться этому ощущению и не закрыться от новой информации, ведь в этом и есть самая прелесть - люди, не так глубоко погруженные, не так замылили взгляд и могут вбросить очень свежую мысль.
Надо быть честным и открытым перед собой и людьми вокруг. Если что-то не получается, поделись. Когда рядом правильные люди, это их не демотивирует, а наоборот только зажжет.
Возможно, более опытные фаундеры сейчас немного улыбаются, читая эти, во многом очевидные, поинты. Но я всегда старался рефлексировать, и год в кардинально новой для себя роли выглядит, как отличный повод это сделать. Всем роста!
На фото я в день, когда решился запускать EduDo ;)
Залетел намедни к Матвею Веретенникову на его подкаст “Без просвета”. Поговорили про:
- переход из VC в фаундеры;
- фандрайзинг;
- EdTech, Gen Z, P2P learning и еще много всего!
Послушать можно на всех площадках, буду рад обратной связи на @sanov!
- переход из VC в фаундеры;
- фандрайзинг;
- EdTech, Gen Z, P2P learning и еще много всего!
Послушать можно на всех площадках, буду рад обратной связи на @sanov!
mave · Без просвета
Подкаст «Без просвета»
В «Без просвета» мы обсуждаем истории основателей, руководителей, дизайнеров и разработчиков стартапов, чтобы вдохновлять слушателей на большие идеи, делиться тем, как на самом деле выглядит жизнь в стартапе, и показывать другие стороны проектов, со
Скорее всего, вы упускаете из виду своего главного конкурента.
Думаю, излишне объяснять, что без понимания рынка невозможно быть на нем успешным. Да и инвестиции в таком случае привлечь почти невозможно - если потенциальный инвестор чувствует, что понимает бизнес фаундеров и их место на рынке лучше, чем они сами, он ни за что не вложится. А, так как нам нужны только лучшие инвесторы с опытом и экспертизой, разбираться в своем рынке нужно досконально.
↓
Думаю, излишне объяснять, что без понимания рынка невозможно быть на нем успешным. Да и инвестиции в таком случае привлечь почти невозможно - если потенциальный инвестор чувствует, что понимает бизнес фаундеров и их место на рынке лучше, чем они сами, он ни за что не вложится. А, так как нам нужны только лучшие инвесторы с опытом и экспертизой, разбираться в своем рынке нужно досконально.
↓
↓
Если с анализом прямых и непрямых конкурентов многие более-менее справляются, то один критически важный нюанс упускают практически все. Как правило, основным конкурентом компаний, создающих новый продукт, являются не другие решения, а статус-кво - стремление потенциальных клиентов не менять ничего, остаться на текущем решении, либо вообще ничего не делать с проблемой.
Люди по своей природе боятся нового и неизвестного. А стартаперы по своей природе предлагают им это новое и неизвестное. И даже если оно приносит больше ценности, убедить людей попробовать, а тем более заплатить - очень нетривиальная задача.
Именно поэтому борьба со статусом-кво - один из важнейших вопросов при выходе на рынок. Что же стартап может сделать в таких ситуациях?
Клиенты отказываются использовать даже более эффективное решение из-за двух фундаментальных причин:
- они не хотят менять свои налаженные процессы, привычки;
- они не уверены, что те преимущества, о которых вы им рассказываете, сработают в их конкретных ситуациях.
Помочь им осознать и преодолеть эти страхи помогут следующие подходы:
- покажите десятикратную ценность - успешный продукт помогает решать проблему настолько эффективнее, что варианта не попробовать его просто не остается;
- используйте эмпатию - продуктом или общением дайте понять, что вы считаете ситуацию юзера уникальной, и будете относиться к ней соответственно;
- наладьте онбординг - сделайте первый опыт юзера максимально понятным, приятным и дающим ценность;
- предложите бесплатный пробный период, чтобы юзеры меньше ощущали финансовый риск.
Да, всё это может увеличить издержки, но, если продукт хорош, им будут пользоваться регулярно и о нем начнут говорить, оно того стоит.
А еще у меня для вас классная новость. Мои хорошие друзья из фондов Adventures Lab и Genesis Investments запускают проект Hey, Pitches!, чтобы помочь стартапам.
В рамках инициативы инвесторы вместе с нишевыми экспертами регулярно проводят краш-тесты стартапов на посевной и предпосевной стадии и помогают им найти точки роста.
За качество фидбека могу поручиться лично, ведь Adventures Lab - это инвесторы и моего проекта, и мы регулярно собираемся на мозговые штурмы. Совсем недавно после одного из таких штурмов мы поняли, что нужно пивотиться, чем сейчас и занимаемся (об этом расскажу позже!)
Короче, некогда объяснять - если вы делаете стартап, бегом на сайт - там все детали и регистрация!
Если с анализом прямых и непрямых конкурентов многие более-менее справляются, то один критически важный нюанс упускают практически все. Как правило, основным конкурентом компаний, создающих новый продукт, являются не другие решения, а статус-кво - стремление потенциальных клиентов не менять ничего, остаться на текущем решении, либо вообще ничего не делать с проблемой.
Люди по своей природе боятся нового и неизвестного. А стартаперы по своей природе предлагают им это новое и неизвестное. И даже если оно приносит больше ценности, убедить людей попробовать, а тем более заплатить - очень нетривиальная задача.
Именно поэтому борьба со статусом-кво - один из важнейших вопросов при выходе на рынок. Что же стартап может сделать в таких ситуациях?
Клиенты отказываются использовать даже более эффективное решение из-за двух фундаментальных причин:
- они не хотят менять свои налаженные процессы, привычки;
- они не уверены, что те преимущества, о которых вы им рассказываете, сработают в их конкретных ситуациях.
Помочь им осознать и преодолеть эти страхи помогут следующие подходы:
- покажите десятикратную ценность - успешный продукт помогает решать проблему настолько эффективнее, что варианта не попробовать его просто не остается;
- используйте эмпатию - продуктом или общением дайте понять, что вы считаете ситуацию юзера уникальной, и будете относиться к ней соответственно;
- наладьте онбординг - сделайте первый опыт юзера максимально понятным, приятным и дающим ценность;
- предложите бесплатный пробный период, чтобы юзеры меньше ощущали финансовый риск.
Да, всё это может увеличить издержки, но, если продукт хорош, им будут пользоваться регулярно и о нем начнут говорить, оно того стоит.
А еще у меня для вас классная новость. Мои хорошие друзья из фондов Adventures Lab и Genesis Investments запускают проект Hey, Pitches!, чтобы помочь стартапам.
В рамках инициативы инвесторы вместе с нишевыми экспертами регулярно проводят краш-тесты стартапов на посевной и предпосевной стадии и помогают им найти точки роста.
За качество фидбека могу поручиться лично, ведь Adventures Lab - это инвесторы и моего проекта, и мы регулярно собираемся на мозговые штурмы. Совсем недавно после одного из таких штурмов мы поняли, что нужно пивотиться, чем сейчас и занимаемся (об этом расскажу позже!)
Короче, некогда объяснять - если вы делаете стартап, бегом на сайт - там все детали и регистрация!
Forwarded from Startup Jedi
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Привет👋 С вами Юрий Шлаганов с видео о том, как стартапу проводить исследование.
📝Как известно, во время построения стартапа фаундеры сталкиваются с тысячами проблем. Иногда помощи гугла или обращения за консультацией к кому-то недостаточно для принятия решения, нужно проводить исследование.
Это слишком долгий процесс для стартапа😬 Поэтому Юрий использует 💡 методику быстрых исследований. Смотрим, что она собой представляет и как ее применять🎥
#видео
📝Как известно, во время построения стартапа фаундеры сталкиваются с тысячами проблем. Иногда помощи гугла или обращения за консультацией к кому-то недостаточно для принятия решения, нужно проводить исследование.
Это слишком долгий процесс для стартапа😬 Поэтому Юрий использует 💡 методику быстрых исследований. Смотрим, что она собой представляет и как ее применять🎥
#видео
Привет, на связи снова Свежий Шлаганов!
Возможно, вы уже успели забыть, когда и почему подписались на этот канал, и в этом только моя вина. Последние месяцы были довольно напряженными и сложными и, если честно, было совсем не до постов в канал.
Грядущие месяцы обещают быть не менее напряженными, но писать я пообещал себе (а теперь и вам) намного регулярнее.
Для тех, кто забыл или не знал, представлюсь. Меня зовут Юра, я родом из Беларуси, но сейчас живу в Киеве. Я работал в венчурных фондах Flint Capital и RBF Ventures, а в середине прошлого года переметнулся на другую сторону и основал стартап EduDo, где вместе с бандой мы запустили мобильную платформу с короткими развивающими видео.
За прошедший год мы напроверяли тонну гипотез, стали мобильным приложением года по версии Product Hunt, подняли $500 тысяч инвестиций и пару месяцев назад решили пивотнуться (об этом будет отдельный пост). Сейчас мы строим платформу для асинхронных дискуссий в формате коротких видео (и об этом будет отдельный пост).
Путь фаундера богат на события, и теперь я буду писать больше личного - о том, через что команда и я проходим, как и какие принимаем решения и, что самое главное, как при этом умудряемся не сойти с ума 🤯
Возможно, вы уже успели забыть, когда и почему подписались на этот канал, и в этом только моя вина. Последние месяцы были довольно напряженными и сложными и, если честно, было совсем не до постов в канал.
Грядущие месяцы обещают быть не менее напряженными, но писать я пообещал себе (а теперь и вам) намного регулярнее.
Для тех, кто забыл или не знал, представлюсь. Меня зовут Юра, я родом из Беларуси, но сейчас живу в Киеве. Я работал в венчурных фондах Flint Capital и RBF Ventures, а в середине прошлого года переметнулся на другую сторону и основал стартап EduDo, где вместе с бандой мы запустили мобильную платформу с короткими развивающими видео.
За прошедший год мы напроверяли тонну гипотез, стали мобильным приложением года по версии Product Hunt, подняли $500 тысяч инвестиций и пару месяцев назад решили пивотнуться (об этом будет отдельный пост). Сейчас мы строим платформу для асинхронных дискуссий в формате коротких видео (и об этом будет отдельный пост).
Путь фаундера богат на события, и теперь я буду писать больше личного - о том, через что команда и я проходим, как и какие принимаем решения и, что самое главное, как при этом умудряемся не сойти с ума 🤯
А для начала давайте заново познакомимся! Кто вы?
Anonymous Poll
29%
Начинающий предприниматель
20%
Опытный предприниматель
24%
Наемный сотрудник
15%
Наемный сотрудник топ-уровня
7%
Инвестор (партнер/сотрудник фонда, бизнес-ангел)
5%
Студент/Школьник
О важности миссии и может ли она меняться
Всё в компании (люди, продукт, процессы и т.д.) базируется на миссии. Очень важно чётко сформулировать свою миссию, потому что это одна из немногих, возможно, даже единственная стабильная вещь в стартапе, к которой фаундеры и члены команды обращаются, когда нужно принять сложное решение или когда они находятся в замешательстве.
Но значит ли это, что миссия статична? Вы определяете её для себя на старте раз и навсегда или всё же постоянно ищете в течение всего пути?
С одной стороны миссия - это то, к чему мы якоримся. Нечто настолько фундаментальное, что от него можно отталкиваться, когда запутался и ничего не понятно. И поменять миссию = поменять прошивку – совсем другой проект получается.
С другой стороны, люди стали людьми потому что были гибкими. И установка незыблемых истин - это снижение гибкости и, соответственно, конкурентоспособности.
Пока я всё же склоняюсь к тому, что миссия может меняться, но под влиянием очень существенных факторов. А что думаете вы?
Всё в компании (люди, продукт, процессы и т.д.) базируется на миссии. Очень важно чётко сформулировать свою миссию, потому что это одна из немногих, возможно, даже единственная стабильная вещь в стартапе, к которой фаундеры и члены команды обращаются, когда нужно принять сложное решение или когда они находятся в замешательстве.
Но значит ли это, что миссия статична? Вы определяете её для себя на старте раз и навсегда или всё же постоянно ищете в течение всего пути?
С одной стороны миссия - это то, к чему мы якоримся. Нечто настолько фундаментальное, что от него можно отталкиваться, когда запутался и ничего не понятно. И поменять миссию = поменять прошивку – совсем другой проект получается.
С другой стороны, люди стали людьми потому что были гибкими. И установка незыблемых истин - это снижение гибкости и, соответственно, конкурентоспособности.
Пока я всё же склоняюсь к тому, что миссия может меняться, но под влиянием очень существенных факторов. А что думаете вы?
А какие у вас сейчас отношения с Clubhouse?
Заходите ли, как часто? Что думаете по поводу его after-hype реальности и перспектив - пациент скорее жив или мертв?
Заходите ли, как часто? Что думаете по поводу его after-hype реальности и перспектив - пациент скорее жив или мертв?
Фаундер растет только принимая сложные решения.
Принимать простые решения просто (спасибо, кэп!) - это как быть популистом, который всегда за все хорошее и против всего плохого.
Настоящее испытание на прочность начинается, когда приходится принимать решения, которые влекут за собой как потенциальные положительные, так и очевидные негативные последствия. Причем сложно их не только принять, но и правильно донести до команды, инвесторов и других людей вокруг. Вот уж где настоящий выход из зоны комфорта и настоящий рост.
Кстати, абсолютное большинство таких решений связано с решениями по людям.
Принимать простые решения просто (спасибо, кэп!) - это как быть популистом, который всегда за все хорошее и против всего плохого.
Настоящее испытание на прочность начинается, когда приходится принимать решения, которые влекут за собой как потенциальные положительные, так и очевидные негативные последствия. Причем сложно их не только принять, но и правильно донести до команды, инвесторов и других людей вокруг. Вот уж где настоящий выход из зоны комфорта и настоящий рост.
Кстати, абсолютное большинство таких решений связано с решениями по людям.
У меня есть практика делать саммари на материалы, которые дают мне пищу для размышления. До сих пор я их шерил только с командой и близкими друзьями, но мне начали намекать (спасибо, Макс!), что неплохо было бы ими делиться и на канале. Поэтому давайте попробуем.
Начнем с недавнего материала партнера a16z Эндрю Чена о том, что такое Product/Market Fit, и почему опасно скейлить просто “хорошие”, а не “отличные” продукты. Вам сюда!
Начнем с недавнего материала партнера a16z Эндрю Чена о том, что такое Product/Market Fit, и почему опасно скейлить просто “хорошие”, а не “отличные” продукты. Вам сюда!
Yury on Notion
Why premature scaling fails: The Traction Treadmill | Notion
It’s dangerous to scale a product with questionable product/market fit.
Стартап-флюгер vs стартап-парашют: важно знать своих конкурентов, но не уделять им слишком много внимания.
В последнее время замечаю много коллег-фаундеров, которые слишком парятся по поводу конкуренции. Мне кажется, что это ни к чему хорошему привести не может.
Почему? Потому что постоянные мысли о конкурентах быстро превращаются в навязчивую идею: что они планируют сделать, куда двигать бизнес стратегически? Как нужно на это реагировать?Каждый их шаг подвергается анализу.
Такой подход вряд ли приведет к построению чего-то большого.
Он приводит к излишней тревожности, а решения становятся вторичными - они начинают приниматься как ответная реакция на ходы конкурентов, а не как шаг на пути к достижению собственного видения.
Огромные истории строятся в первую очередь на видении. Да, оно может меняться под воздействием внешних факторов (в том числе и конкуренции), но эти факторы должны быть очень существенными. Стартапы-флюгеры, возможно, иногда и делают какой-то трекшн и поднимают пару раундов, но в долгосроке остаются на месте, как и флюгеры.
Лучше быть стартапом-парашютом, ветром для которого является сильное видение, но также иметь стропы, которые в случае чего помогут подрегулировать направление полета.
Для этого надо сосредоточиться на себе - то, что происходит у вас в голове и компании намного важнее того, что происходит у всех конкурентов вместе взятых. Награждая их слишком большой дозой внимания, вы размываете собственное видение, а шансы придумать что-то свежее снижаются.
В последнее время замечаю много коллег-фаундеров, которые слишком парятся по поводу конкуренции. Мне кажется, что это ни к чему хорошему привести не может.
Почему? Потому что постоянные мысли о конкурентах быстро превращаются в навязчивую идею: что они планируют сделать, куда двигать бизнес стратегически? Как нужно на это реагировать?Каждый их шаг подвергается анализу.
Такой подход вряд ли приведет к построению чего-то большого.
Он приводит к излишней тревожности, а решения становятся вторичными - они начинают приниматься как ответная реакция на ходы конкурентов, а не как шаг на пути к достижению собственного видения.
Огромные истории строятся в первую очередь на видении. Да, оно может меняться под воздействием внешних факторов (в том числе и конкуренции), но эти факторы должны быть очень существенными. Стартапы-флюгеры, возможно, иногда и делают какой-то трекшн и поднимают пару раундов, но в долгосроке остаются на месте, как и флюгеры.
Лучше быть стартапом-парашютом, ветром для которого является сильное видение, но также иметь стропы, которые в случае чего помогут подрегулировать направление полета.
Для этого надо сосредоточиться на себе - то, что происходит у вас в голове и компании намного важнее того, что происходит у всех конкурентов вместе взятых. Награждая их слишком большой дозой внимания, вы размываете собственное видение, а шансы придумать что-то свежее снижаются.
Мы в EduDo решили пивотиться.
Это произошло еще в конце июля.
В декабре прошлого года мы выкатили MVP платформы с bite-sized развивающими роликами. С тех пор мы привлекли около 30 тысяч юзеров и больше 100 контент креаторов, стали мобильным приложением года по версии Product Hunt и после нескольких месяцев Product Discovery решили пивотиться.
↓
Это произошло еще в конце июля.
В декабре прошлого года мы выкатили MVP платформы с bite-sized развивающими роликами. С тех пор мы привлекли около 30 тысяч юзеров и больше 100 контент креаторов, стали мобильным приложением года по версии Product Hunt и после нескольких месяцев Product Discovery решили пивотиться.
↓
↓
Почему? В первую очередь потому что в аббревиатуре MVP буква V находится не просто так. Основной ее посыл - продукт должен нести существенную ценность пользователям с самого первого дня. Я до сих пор думаю, что наша первичная концепция может быть жизнеспособной, но существенную ценность юзерам она начинает давать только на масштабе - когда есть несколько сотен тысяч активных юзеров, несколько тысяч креаторов, это все варится и рождает полезный и интересный контент.
Мы поняли, что без существенных финансовых вливаний (aka поднятия $3-5M) достичь масштаба мы сможем только определив четкую механику взаимодействия юзеров на платформе: генерации контента, получения обратной связи и накопления социального капитала.
Мы начали копать с самых фундаментальных основ - откуда вообще рождаются инсайты - и, построив нескольких причинно-следственных связей, пришли к концепции, которая одновременно даст пользователям четкий паттерн взаимодействия и увеличит вероятность, что они найдут для себя релевантный контент.
Мы строим социальную платформу для асинхронных дискуссий в формате коротких видео. Simply put, она объединяет механику тредов из Reddit и формат создания и потребления контента из TikTok.
Мы делаем это, потому что очень верим в 2 тезиса:
- видео - самый эффективный формат для передачи мнений, так как оно, в отличие от текста и аудио, позволяет наиболее эффективно выстроить ощущение социального присутствия = доверие = глубокие обсуждения. И если несколько лет назад идея о том, что сотни миллионов людей будут обмениваться видеосообщениями, была преждевременной, то сейчас больше миллиарда людей записывают тиктоки, сториз в Snapchat и Инсте и видеосообщения в мессенджерах;
- асинхронный формат дискуссий, конечно, создает меньше FOMO (страха пропустить что-то важное), но в долгосрочной перспективе устойчив, потому что просто удобен - ты можешь стартовать, присоединяться и следить за дискуссиями в любое время и из любого места, а также у тебя есть время подумать перед ответом, что, опять же, приводит к более глубоким обсуждениям.
Мы релизимся в следующем месяце и очень ждем реакции юзеров. А сейчас мы ищем в банду драйвового человека, который поможет нам с их поиском в стандартных и не очень источниках. Детали вот ТУТ!
Почему? В первую очередь потому что в аббревиатуре MVP буква V находится не просто так. Основной ее посыл - продукт должен нести существенную ценность пользователям с самого первого дня. Я до сих пор думаю, что наша первичная концепция может быть жизнеспособной, но существенную ценность юзерам она начинает давать только на масштабе - когда есть несколько сотен тысяч активных юзеров, несколько тысяч креаторов, это все варится и рождает полезный и интересный контент.
Мы поняли, что без существенных финансовых вливаний (aka поднятия $3-5M) достичь масштаба мы сможем только определив четкую механику взаимодействия юзеров на платформе: генерации контента, получения обратной связи и накопления социального капитала.
Мы начали копать с самых фундаментальных основ - откуда вообще рождаются инсайты - и, построив нескольких причинно-следственных связей, пришли к концепции, которая одновременно даст пользователям четкий паттерн взаимодействия и увеличит вероятность, что они найдут для себя релевантный контент.
Мы строим социальную платформу для асинхронных дискуссий в формате коротких видео. Simply put, она объединяет механику тредов из Reddit и формат создания и потребления контента из TikTok.
Мы делаем это, потому что очень верим в 2 тезиса:
- видео - самый эффективный формат для передачи мнений, так как оно, в отличие от текста и аудио, позволяет наиболее эффективно выстроить ощущение социального присутствия = доверие = глубокие обсуждения. И если несколько лет назад идея о том, что сотни миллионов людей будут обмениваться видеосообщениями, была преждевременной, то сейчас больше миллиарда людей записывают тиктоки, сториз в Snapchat и Инсте и видеосообщения в мессенджерах;
- асинхронный формат дискуссий, конечно, создает меньше FOMO (страха пропустить что-то важное), но в долгосрочной перспективе устойчив, потому что просто удобен - ты можешь стартовать, присоединяться и следить за дискуссиями в любое время и из любого места, а также у тебя есть время подумать перед ответом, что, опять же, приводит к более глубоким обсуждениям.
Мы релизимся в следующем месяце и очень ждем реакции юзеров. А сейчас мы ищем в банду драйвового человека, который поможет нам с их поиском в стандартных и не очень источниках. Детали вот ТУТ!
Нашел в Твиттере Джастина Кана (основателя Twitch) интересный опрос о самом важном качестве со-основателя и понял, что очень интересно узнать ваше мнение на этот счет. Потом сравним результаты!
Что вы больше всего цените в со-основателе?
Что вы больше всего цените в со-основателе?
Anonymous Poll
11%
Complementary skillsets (Комплементарные навыки)
2%
Temperament (Темперамент)
38%
Value alignment (Схожие ценности)
49%
Commitment (Самоотдача / преданность делу)
Идее недостаточно быть хорошей, чтобы быть перспективной.
Как правило, хорошие идеи слишком очевидны. А значит, они приходят в головы миллионам других людей, сотни или даже тысячи из которых начинают пробовать их реализовать. Это ведет к дикой конкуренции на рынке и снижает шансы на выживание - типичный алый океан. Посмотрите, к примеру, какое количество NFT-маркетплейсов появилось за последние месяцы.
Главный вызов при поиске идеи для стартапа - найти достаточно хорошую и амбициозную, чтобы имела право на жизнь (или хотя бы проверку), но достаточно долбанутую, чтобы к ней не пришли тысячи стартаперов до тебя.
Как правило, хорошие идеи слишком очевидны. А значит, они приходят в головы миллионам других людей, сотни или даже тысячи из которых начинают пробовать их реализовать. Это ведет к дикой конкуренции на рынке и снижает шансы на выживание - типичный алый океан. Посмотрите, к примеру, какое количество NFT-маркетплейсов появилось за последние месяцы.
Главный вызов при поиске идеи для стартапа - найти достаточно хорошую и амбициозную, чтобы имела право на жизнь (или хотя бы проверку), но достаточно долбанутую, чтобы к ней не пришли тысячи стартаперов до тебя.
Пришла пора подвести итоги нашего опроса о самом важном качестве ко-фаундера. Наши результаты получились довольно похожими на оригинал в Твиттере Джастина.
Что думаете по этому поводу?
Что думаете по этому поводу?
По мотивам главной новости недели.
Я думаю, что метавселенные - это...
Я думаю, что метавселенные - это...
Anonymous Poll
36%
будущее, и могу объяснить, почему
21%
будущее, но не могу объяснить, почему
14%
хайп, и могу объяснить, почему
28%
хайп, но не могу объяснить, почему
Мир по-прежнему меняется. C ним меняемся и мы.
После запуска первой версии EduDo мы собрали больше 30 тысяч пользователей, 100 авторов, несколько наград (маленький, но приятный бонус) и тонну инсайтов.
Мы верим, а теперь и видим, что люди хотят общаться с людьми, а не текстом на экране или звуком в наушниках. Почему? Потому что видео помогает эффективнее создавать ощущение социального присутствия, что формирует доверие, на основе которого строятся более глубокие обсуждения.
Поэтому сегодня мы открываем место, где люди обсуждают интересующие их вещи посредством видео. Это EduDo 2.0 - video-based discussions network.
Также мы по традиции выходим на Product Hunt. Поэтому ни слова больше, идите по ссылке, смотрите, скачивайте аппу и начинайте обсуждать так, как никогда до этого не делали.
После запуска первой версии EduDo мы собрали больше 30 тысяч пользователей, 100 авторов, несколько наград (маленький, но приятный бонус) и тонну инсайтов.
Мы верим, а теперь и видим, что люди хотят общаться с людьми, а не текстом на экране или звуком в наушниках. Почему? Потому что видео помогает эффективнее создавать ощущение социального присутствия, что формирует доверие, на основе которого строятся более глубокие обсуждения.
Поэтому сегодня мы открываем место, где люди обсуждают интересующие их вещи посредством видео. Это EduDo 2.0 - video-based discussions network.
Также мы по традиции выходим на Product Hunt. Поэтому ни слова больше, идите по ссылке, смотрите, скачивайте аппу и начинайте обсуждать так, как никогда до этого не делали.