Архетип Влюблённого. Часть 5.
“А что ты делаешь для любви?”
В детстве я обожала рекламу. Меня одну в семье не раздражало, что телевещание прерывается чуть ли не каждые 5 минут.
Лучший на мой взгляд образ Влюбленного в рекламе воплощен в кампейне парфюма Miss Dior — там Натали Портман, вся в движении, страсти и свете, бросает в камеру вопрос:
Этот вопрос будто разрезает воздух.
И он не про чувства, не про романтику, а про поступок. Про внутренний выбор.
История самого аромата Miss Dior — тоже история Любви, не лёгкой, а сильной и зрелой.
Кристиан Диор назвал духи в честь своей сестры — Катрин Диор, участницы французского Сопротивления.
Она занималась разведкой, помогала передавать сообщения, спасала жизни.
Была схвачена гестапо и прошла через жестокие пытки и концлагерь Равенсбрюк.
И не выдала никого. Ни своего мужа, ни других товарищей.
В этой истории неважно, был ли её возлюбленный достоин такого подвига.
Любовь, которую она несла, не требовала оправданий и условий.
Она позволила ей пройти сквозь ужас и остаться живой, сохранить внутренний свет.
Эта любовь стала её силой.
Вопрос внутрь:
“А что ты делаешь для любви?”
“А что ты делаешь для любви?”
В детстве я обожала рекламу. Меня одну в семье не раздражало, что телевещание прерывается чуть ли не каждые 5 минут.
Лучший на мой взгляд образ Влюбленного в рекламе воплощен в кампейне парфюма Miss Dior — там Натали Портман, вся в движении, страсти и свете, бросает в камеру вопрос:
“А что ты делаешь для любви?”
Этот вопрос будто разрезает воздух.
И он не про чувства, не про романтику, а про поступок. Про внутренний выбор.
История самого аромата Miss Dior — тоже история Любви, не лёгкой, а сильной и зрелой.
Кристиан Диор назвал духи в честь своей сестры — Катрин Диор, участницы французского Сопротивления.
Она занималась разведкой, помогала передавать сообщения, спасала жизни.
Была схвачена гестапо и прошла через жестокие пытки и концлагерь Равенсбрюк.
И не выдала никого. Ни своего мужа, ни других товарищей.
В этой истории неважно, был ли её возлюбленный достоин такого подвига.
Любовь, которую она несла, не требовала оправданий и условий.
Она позволила ей пройти сквозь ужас и остаться живой, сохранить внутренний свет.
Эта любовь стала её силой.
“Любовь долготерпит, милосердствует,
любовь не завидует, не превозносится, не гордится,
не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла...
всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.”
(1 Кор. 13:4–7)
Вопрос внутрь:
“А что ты делаешь для любви?”
❤3
Архетип Сироты.
🧘♀️ Часть 1. Тот, кто всё сам
Стратегию единения и стремления к общности замыкает Сирота.
Это архетип, в котором рождается зрелость.
Когда рушится иллюзия, что кто-то придёт и спасёт.
Когда ребёнок впервые видит: мир несправедлив, но жить всё равно нужно.
Сирота — это тот, кто научился выживать в мире, где нет гарантий.
Он строит внутреннюю крепость из самодостаточности и осторожности.
Но именно здесь, на этой развилке, начинается его испытание:
пойти путём эмпатии — или путём цинизма.
Сирота может стать Славным малым — человеком, который видит уязвимость других и говорит: “Я рядом, я понимаю.”
А может застрять в своей тени — в вечной критике, недоверии, агностицизме, нигилизме.
🪄 Светлая сторона Сироты — Славный малый.
Это архетип человечности, общинности, “своих людей”.
Он не про интимный мир двоих — он про общее, про ощущение «мы».
Славный малый — это тот, кому можно доверить ключи от дома и тайну души.
Он надежен, искренен, без позы.
Это парень или девушка "next door" — рядом, обычные, но при этом удивительно живые.
Несмотря на красоту, талант или успех, они остаются “своими”,
не заражаются звездной болезнью, не воздвигают под собой пьедесталы.
Славный малый умеет сопереживать,
ценит простоту и удобство,
и верит, что доброта — не слабость, а форма силы.
Его идеал — не роскошь и слава, а ощущение, что «мы вместе, и всё в порядке».
Это дух одноэтажной Америки и тихих городков,
где каждый знает имя соседа,
а за столом всегда найдётся лишняя тарелка для случайного гостя.
Это про общность, поддержку, принятые различия и доверие миру.
Славный малый напоминает:
не нужно быть идеальным, чтобы быть нужным.
Главное — быть рядом, по-настоящему.
🌓 Вопрос внутрь:
Когда ты чувствуешь себя “своим”?
И что помогает тебе оставаться простым и человечным, даже когда мир зовёт в гонку за исключительностью?
Стратегию единения и стремления к общности замыкает Сирота.
Это архетип, в котором рождается зрелость.
Когда рушится иллюзия, что кто-то придёт и спасёт.
Когда ребёнок впервые видит: мир несправедлив, но жить всё равно нужно.
Сирота — это тот, кто научился выживать в мире, где нет гарантий.
Он строит внутреннюю крепость из самодостаточности и осторожности.
Но именно здесь, на этой развилке, начинается его испытание:
пойти путём эмпатии — или путём цинизма.
Сирота может стать Славным малым — человеком, который видит уязвимость других и говорит: “Я рядом, я понимаю.”
А может застрять в своей тени — в вечной критике, недоверии, агностицизме, нигилизме.
Это архетип человечности, общинности, “своих людей”.
Он не про интимный мир двоих — он про общее, про ощущение «мы».
Славный малый — это тот, кому можно доверить ключи от дома и тайну души.
Он надежен, искренен, без позы.
Это парень или девушка "next door" — рядом, обычные, но при этом удивительно живые.
Несмотря на красоту, талант или успех, они остаются “своими”,
не заражаются звездной болезнью, не воздвигают под собой пьедесталы.
Славный малый умеет сопереживать,
ценит простоту и удобство,
и верит, что доброта — не слабость, а форма силы.
Его идеал — не роскошь и слава, а ощущение, что «мы вместе, и всё в порядке».
Это дух одноэтажной Америки и тихих городков,
где каждый знает имя соседа,
а за столом всегда найдётся лишняя тарелка для случайного гостя.
Это про общность, поддержку, принятые различия и доверие миру.
Славный малый напоминает:
не нужно быть идеальным, чтобы быть нужным.
Главное — быть рядом, по-настоящему.
Когда ты чувствуешь себя “своим”?
И что помогает тебе оставаться простым и человечным, даже когда мир зовёт в гонку за исключительностью?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2
Тень: два пути цинизма
Если светлая сторона Сироты — это человечность, общинность и способность быть “своим среди своих”,
то его тень — одиночество, отчуждение и недоверие миру.
Когда боль от утраты или предательства становится слишком сильной,
Сирота может свернуть с пути эмпатии на путь цинизма.
И тогда архетип начинает жить в двух крайностях.
Он ищет одобрения, цепляется за чужое мнение,
стремится раствориться в других, лишь бы не быть один.
Ему страшно показаться “неудобным” или “слишком чувствительным”,
и поэтому он выбирает компромисс любой ценой, даже ценой собственного достоинства:
“лучше худой мир, чем добрая ссора.”
Он боится ошибок, как доказательства собственной никчемности,
повторяет сценарии утраты — бросает первым, чтобы не быть брошенным.
Иногда живёт даже в самых благоприятных условиях, но не растёт,
потому что внутри рост заблокирован страхом сблизиться и принять помощь.
Он заполняет внутреннюю пустоту зависимостями, шопингом, гурманством —
всем, что хотя бы на мгновение даёт ощущение тепла.
Это ребёнок, которого не обнимала деревня.
Тот, кто видел слишком много чужого тепла не в свой адрес — и возненавидел саму идею принадлежности.
Он раздражён, завидует тем, кто “среди своих”,
и готов сжечь деревню дотла, лишь бы доказать, что она ему не нужна.
Беспризорник — это озлобленный изгнанник,
который превращает боль в оружие.
Он презирает слабость, смеётся над чужой верой,
боится быть отвергнутым — и сам отвергает первым.
Он выбирает власть вместо близости, силу вместо доверия.
А внутри — всё тот же ребёнок, шепчущий: “почему меня не обняли?”
Такой путь рождает опасный цинизм и фанатизм.
Беспризорник легко становится частью разрушительных систем,
где обещают признание в обмен на отказ от уязвимости.
Но если Сирота проходит через свою боль,
если он осмеливается поверить, что мир не только опасен, но и способен беречь,
он обретает великую силу — понимание общинности.
Он напоминает нам, что уязвимость — не слабость,
а способ соединяться.
Что мы можем быть рядом не по заслугам, а просто потому, что мы — люди.
Потому что желание найти своих, обрести дом, где можно быть настоящим,
становится зовом сердца, который поднимает его в путь.
Мы видим это в мифах и кино: многие великие герои когда-то были сиротами —
и их одиночество стало порталом к их судьбе.
Какая часть тебя — Зависимый или Беспризорник — чаще берёт верх?
И что изменится, если ты позволишь себе не защищаться, а быть рядом?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1
Тень Сироты.
Шоу Пацанки: инкубатор Беспризорниц
У Тени Сироты есть одна закономерность:
если сначала он живёт как Зависимый,
ищет любовь, цепляется за людей,
то со временем велик риск, что он превратится в Беспризорника.
Это происходит не из злобы,
а от усталости верить.
Когда доверие много раз оборачивалось болью,
человек решает — “больше никому не позволю меня ранить.”
Так рождается броня,
а вместе с ней — холод и цинизм.
🎬 Один из самых точных примеров этого — шоу «Пацанки».
Это, по сути, лаборатория Сироты в действии.
Многие участницы проекта — девочки,
которые пережили реальное или эмоциональное сиротство:
кого-то били, кого-то унижали, кого-то просто не замечали.
В детстве они были Зависимыми —
всё время искали тепло, старались заслужить любовь,
хотя бы малейший знак, что они нужны.
Но однажды — сломались.
И стали Беспризорницами:
жёсткими, колкими, вызывающими,
живущими по принципу “нападу первой, чтобы не ударили меня.”
Когда они приходили на проект,
это уже были девушки,
которые не верили никому и ничему.
И именно поэтому они проверяли —
наставников, психологов, подруг —
проверяли на прочность:
“а если я покажу худшее — ты тоже уйдёшь?”
Они намеренно провоцировали,
оскорбляли, бунтовали,
чтобы убедиться: тепло не притворное.
Это была не агрессия — это был тест на любовь.
В гимне одного из сезонов звучат строки:
И самое поразительное —
тепло, принятие, внимание,
простое человеческое “я рядом”
оказались сильнее.
Под постоянной заботой, без осуждения и давления,
эти девочки постепенно сбрасывали панцирь.
В их глазах появлялся свет —
как будто кто-то наконец сказал: “ты можешь быть собой, и тебя всё равно не бросят.”
🙏 Тень не стремится уничтожить.
Она приходит туда,
где ослабленное потерями Эго больше не может держаться,
и говорит: “теперь я защищаю нас.”
Тень — это не зло,
а древняя сила выживания,
которая встаёт на место любви, когда любви больше нет.
Она спасает нас — но ценой сердца.
И если мы сумеем признать её,
дать ей место,
она перестаёт воевать.
✨ Свет Сироты начинается не с отрицания боли,
а с признания, что когда-то нам просто не хватило тепла.
И именно в момент, когда мы перестаём бояться своей тени,
начинается исцеление —
возвращение к той части себя,
которая всё ещё верит, что быть рядом — безопасно.
Шоу Пацанки: инкубатор Беспризорниц
У Тени Сироты есть одна закономерность:
если сначала он живёт как Зависимый,
ищет любовь, цепляется за людей,
то со временем велик риск, что он превратится в Беспризорника.
Это происходит не из злобы,
а от усталости верить.
Когда доверие много раз оборачивалось болью,
человек решает — “больше никому не позволю меня ранить.”
Так рождается броня,
а вместе с ней — холод и цинизм.
🎬 Один из самых точных примеров этого — шоу «Пацанки».
Это, по сути, лаборатория Сироты в действии.
Многие участницы проекта — девочки,
которые пережили реальное или эмоциональное сиротство:
кого-то били, кого-то унижали, кого-то просто не замечали.
В детстве они были Зависимыми —
всё время искали тепло, старались заслужить любовь,
хотя бы малейший знак, что они нужны.
Но однажды — сломались.
И стали Беспризорницами:
жёсткими, колкими, вызывающими,
живущими по принципу “нападу первой, чтобы не ударили меня.”
Когда они приходили на проект,
это уже были девушки,
которые не верили никому и ничему.
И именно поэтому они проверяли —
наставников, психологов, подруг —
проверяли на прочность:
“а если я покажу худшее — ты тоже уйдёшь?”
Они намеренно провоцировали,
оскорбляли, бунтовали,
чтобы убедиться: тепло не притворное.
Это была не агрессия — это был тест на любовь.
В гимне одного из сезонов звучат строки:
Загляни в глаза! Загляни в глаза мне!
Загляни в глаза, но не замерзай в них!
Загляни в глаза! Загляни в глаза мне!
Загляни в глаза и прочитай!
О том, что в мире, где нас растили, так много гнили!
Так мало мира, но я буду сильна!
И самое поразительное —
тепло, принятие, внимание,
простое человеческое “я рядом”
оказались сильнее.
Под постоянной заботой, без осуждения и давления,
эти девочки постепенно сбрасывали панцирь.
В их глазах появлялся свет —
как будто кто-то наконец сказал: “ты можешь быть собой, и тебя всё равно не бросят.”
Она приходит туда,
где ослабленное потерями Эго больше не может держаться,
и говорит: “теперь я защищаю нас.”
Тень — это не зло,
а древняя сила выживания,
которая встаёт на место любви, когда любви больше нет.
Она спасает нас — но ценой сердца.
И если мы сумеем признать её,
дать ей место,
она перестаёт воевать.
а с признания, что когда-то нам просто не хватило тепла.
И именно в момент, когда мы перестаём бояться своей тени,
начинается исцеление —
возвращение к той части себя,
которая всё ещё верит, что быть рядом — безопасно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2
Есть древнее слово, которое пробуждает душу.
Mutabor — значит «я превращусь».
Это слово — как дыхание перед переходом.
Как миг, когда хаос начинает складываться в узор.
Когда боль становится знанием,
а случай — судьбой.
Здесь мы учимся видеть смысл в переменах,
читать символы жизни,
и возвращать себе силу меняться.
Здесь живёт внутренняя алхимия —
там, где тьма становится светом,
а страх — проводником к целостности.
Мы говорим о переходах, архетипах, тени и тайном языке символов.
О том, как человек становится собой — не однажды, а много раз.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Самый известный в мире Сирота
Гарри Поттер?
История, подаренная миру Джоан Роулинг - это на самом деле история двух стратегий двух Сирот:
Гарри Поттера и Тома Реддла.
Они оба начинали одинаково.
Два мальчика, оставленные без родителей,
два сироты, выросшие в холоде и без любви.
Но один выбрал путь эмпатии,
а другой — путь цинизма.
Именно в этом — вся суть архетипа Сироты.
Это архетип вынужденного роста:
у тебя нет выбора не расти.
Твоя детская опора разрушена,
и теперь ты должен сам стать опорой себе.
Но есть выбор — кем ты станешь в этом росте:
Славным малым или Беспризорником.
✨ Гарри Поттер — Славный малый.
Он идёт путём эмпатии, доверия, дружбы.
Он не боится быть уязвимым и признаться, что ему страшно.
Он ищет “своих” — и находит их.
Гарри строит мир вокруг себя через связь.
Через общность, которая исцеляет.
Его сила — в способности любить и быть любимым,
в том, что он не закрыл сердце, несмотря на боль.
Он — пример зрелого Сироты,
который не стал циником, а выбрал верить в людей.
И в ответ мир раскрыл ему двери: друзей, наставников, общину — семью, которую он создал сам.
🖤 Волан-де-Морт — Беспризорник.
Тот же исходный пункт, но другая развилка.
Он тоже искал принадлежности — но нашёл её в страхе, власти, контроле.
Он не выдержал уязвимости и закрылся в броню нарциссизма.
Так рождается Тень Сироты:
из страха быть отвергнутым — стремление подчинить,
из боли одиночества — желание властвовать.
Беспризорник идёт не за любовью, а за компенсацией.
Он ищет не связь, а превосходство.
Именно такие души часто попадают в деструктивные сообщества,
где обещают “силу и принадлежность” в обмен на отказ от человечности.
Потому что страшно быть одному,
но ещё страшнее — снова поверить.
Сирота — архетип, у которого пункт назначения не определён.
Но движение всегда одно — в рост.
Ты можешь вырасти в свет — как Гарри.
Или — в холод, как Том Реддл.
И именно поэтому история Гарри Поттера стала такой близкой для целого поколения — миллениалов.
Гарри Поттер?
История, подаренная миру Джоан Роулинг - это на самом деле история двух стратегий двух Сирот:
Гарри Поттера и Тома Реддла.
Они оба начинали одинаково.
Два мальчика, оставленные без родителей,
два сироты, выросшие в холоде и без любви.
Но один выбрал путь эмпатии,
а другой — путь цинизма.
Именно в этом — вся суть архетипа Сироты.
Это архетип вынужденного роста:
у тебя нет выбора не расти.
Твоя детская опора разрушена,
и теперь ты должен сам стать опорой себе.
Но есть выбор — кем ты станешь в этом росте:
Славным малым или Беспризорником.
Он идёт путём эмпатии, доверия, дружбы.
Он не боится быть уязвимым и признаться, что ему страшно.
Он ищет “своих” — и находит их.
Гарри строит мир вокруг себя через связь.
Через общность, которая исцеляет.
Его сила — в способности любить и быть любимым,
в том, что он не закрыл сердце, несмотря на боль.
Он — пример зрелого Сироты,
который не стал циником, а выбрал верить в людей.
И в ответ мир раскрыл ему двери: друзей, наставников, общину — семью, которую он создал сам.
Тот же исходный пункт, но другая развилка.
Он тоже искал принадлежности — но нашёл её в страхе, власти, контроле.
Он не выдержал уязвимости и закрылся в броню нарциссизма.
Так рождается Тень Сироты:
из страха быть отвергнутым — стремление подчинить,
из боли одиночества — желание властвовать.
Беспризорник идёт не за любовью, а за компенсацией.
Он ищет не связь, а превосходство.
Именно такие души часто попадают в деструктивные сообщества,
где обещают “силу и принадлежность” в обмен на отказ от человечности.
Потому что страшно быть одному,
но ещё страшнее — снова поверить.
Сирота — архетип, у которого пункт назначения не определён.
Но движение всегда одно — в рост.
Ты можешь вырасти в свет — как Гарри.
Или — в холод, как Том Реддл.
И именно поэтому история Гарри Поттера стала такой близкой для целого поколения — миллениалов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3
Публикации по теме архетипов и Пути героя:
1. Путь Героя (Hero Journey)
2. Индивидуальный Путь героя ч. 1
3. Индивидуальный Путь героя ч. 3
4. Практический смысл Пути Героя
5. Архетипы на пути трансформации ч. 1
6. Архетипы на пути трансформации ч. 2
7. 4 стратегии освоения мира
8. Стратегия 1: создание сообщества
9. Архетипы стратегии создания сообщества:
Шут ч.1
Шут ч 2. : уроки и ловушки
Шут ч.3 : Тень
Влюбленный/Любовник ч. 1
Влюбленный/Любовник ч.2 Дары
Влюбленный/Любовник ч.3.1. Ловушки
Влюбленный/Любовник ч.3.2. Ловушки
Влюбленный/Любовник ч. 4 Тень
Сирота ч.1
Сирота ч.2 Тень
10. Стратегия личных достижений и проявленности
11. Архетипы стратегии личных достижений и проявленности:
Бунтарь ч.1
Бунтарь ч.2. как с ним совладать?
Тень Бунтаря
Герой(Воин)
Типы Героев/Воинов: Воин-Экстраверт
1. Путь Героя (Hero Journey)
2. Индивидуальный Путь героя ч. 1
3. Индивидуальный Путь героя ч. 3
4. Практический смысл Пути Героя
5. Архетипы на пути трансформации ч. 1
6. Архетипы на пути трансформации ч. 2
7. 4 стратегии освоения мира
8. Стратегия 1: создание сообщества
9. Архетипы стратегии создания сообщества:
Шут ч.1
Шут ч 2. : уроки и ловушки
Шут ч.3 : Тень
Влюбленный/Любовник ч. 1
Влюбленный/Любовник ч.2 Дары
Влюбленный/Любовник ч.3.1. Ловушки
Влюбленный/Любовник ч.3.2. Ловушки
Влюбленный/Любовник ч. 4 Тень
Сирота ч.1
Сирота ч.2 Тень
10. Стратегия личных достижений и проявленности
11. Архетипы стратегии личных достижений и проявленности:
Бунтарь ч.1
Бунтарь ч.2. как с ним совладать?
Тень Бунтаря
Герой(Воин)
Типы Героев/Воинов: Воин-Экстраверт
Telegram
Mutabor✨
💨Да начнется Путь Героя💨
Концепция, которая меня однажды перепрошила - это Путь Героя (Hero Journey)
Джозеф Кэмпбелл, исследователь мифологии, в 30е годы 20 века проследил единую структуру в мифах различных культур от Индии до Ирландии.
Путь, который проходят…
Концепция, которая меня однажды перепрошила - это Путь Героя (Hero Journey)
Джозеф Кэмпбелл, исследователь мифологии, в 30е годы 20 века проследил единую структуру в мифах различных культур от Индии до Ирландии.
Путь, который проходят…
❤3
Когда я познакомилась с теорией архетипов, мир вдруг начал складываться в узор.
Раньше в нём были только обрывки нитей — широкие мазки, случайные совпадения, фрагменты.
А потом эти нити соединились, образуя узор — неповторимый, живой, дышащий смыслом.
С тех пор я постоянно думаю, как мифы древние и мифы современные переплетаются между собой.
Как истории, которые мы смотрим на экране или читаем в книгах, становятся нашими внутренними сценариями.
Моё поколение детей 90х — поколение, рождённое на руинах старого мира, — вынуждены заново творить свою мифологию.
Особенно меня волнует один архетип — Сирота.
Он рождается там, где человек впервые понимает: опоры больше нет, и единственный путь — идти и искать своё и своих.
И кажется, именно этот архетип живёт в героинях, на которых выросло наше поколение.
Кэрри Брэдшоу (сериал "Секс в большом городе"), Рэйчел Грин (сериал "Друзья"), Пенни (сериал "Теория большого взрыва") — они разные, но каждая из них осиротила себя, чтобы начать путь.
Они ушли из привычного мира, чтобы найти своё племя, свой голос, свой дом.
В новой статье на Дзен я продолжаю разбирать, почему миллениалы — это поколение архетипических Сирот,
и почему именно этот архетип, первый на Пути Героя, стал символом нашей эпохи.
https://dzen.ru/a/aRVqXamz3nz5yH9x
#статьи_Дзен
Раньше в нём были только обрывки нитей — широкие мазки, случайные совпадения, фрагменты.
А потом эти нити соединились, образуя узор — неповторимый, живой, дышащий смыслом.
С тех пор я постоянно думаю, как мифы древние и мифы современные переплетаются между собой.
Как истории, которые мы смотрим на экране или читаем в книгах, становятся нашими внутренними сценариями.
Моё поколение детей 90х — поколение, рождённое на руинах старого мира, — вынуждены заново творить свою мифологию.
Особенно меня волнует один архетип — Сирота.
Он рождается там, где человек впервые понимает: опоры больше нет, и единственный путь — идти и искать своё и своих.
И кажется, именно этот архетип живёт в героинях, на которых выросло наше поколение.
Кэрри Брэдшоу (сериал "Секс в большом городе"), Рэйчел Грин (сериал "Друзья"), Пенни (сериал "Теория большого взрыва") — они разные, но каждая из них осиротила себя, чтобы начать путь.
Они ушли из привычного мира, чтобы найти своё племя, свой голос, свой дом.
В новой статье на Дзен я продолжаю разбирать, почему миллениалы — это поколение архетипических Сирот,
и почему именно этот архетип, первый на Пути Героя, стал символом нашей эпохи.
https://dzen.ru/a/aRVqXamz3nz5yH9x
#статьи_Дзен
🔥4👍3
Стратегия личных достижений и проявленности
На противоположной стороне стратегии Общности - стремление к обособлению своего "Я", желание выделиться, отличиться и оставить свой неповторимый след на песках времени.
Как она ощущается?
Иногда внутри нас что-то резко меняется.
То, что вчера хотело слиться с миром,
сегодня тихо, но уверенно говорит:
«Оставь след. Проявись. Скажи миру, кто ты».
Это не про гордыню и не про эгоизм.
Это про естественный архетипический импульс:
выйти из кольца «мы» и встать на собственную ось.
Стратегия индивидуализации активируется, когда:
❤️ нужно отделить своё «я» от ожиданий других,
❤️ хочется доказать себе, на что ты способен,
❤️ внутри появляется жажда формы, результата, вектора
❤️ мир перестаёт быть местом связи — и становится местом достижения.
И за этим импульсом стоят три архетипические энергии:
🔥 Бунтарь — пробивает стену между «я» и окружением.
⚔️ Герой — идёт туда, где можно превзойти сам(у)ого себя.
✨ Маг — собирает силу в точке и меняет реальность изнутри.
Главная мотивация этой стратегии проста:
проявиться и оставить след.
Не быть частью истории — а стать тем, кто её пишет.
И, как и во всех других стратегиях, важно помнить:
эта энергия хороша, когда приходит вовремя.
Она не обязана быть вашей навсегда —
но имеет полное право быть вашей сегодня.
❤️ Ближайшие полтора месяца до конца года фокусируемся на энергиях Бунтаря, Героя и Мага.
И конечно же, на их Тенях🤍
На противоположной стороне стратегии Общности - стремление к обособлению своего "Я", желание выделиться, отличиться и оставить свой неповторимый след на песках времени.
Как она ощущается?
Иногда внутри нас что-то резко меняется.
То, что вчера хотело слиться с миром,
сегодня тихо, но уверенно говорит:
«Оставь след. Проявись. Скажи миру, кто ты».
Это не про гордыню и не про эгоизм.
Это про естественный архетипический импульс:
выйти из кольца «мы» и встать на собственную ось.
Стратегия индивидуализации активируется, когда:
И за этим импульсом стоят три архетипические энергии:
🔥 Бунтарь — пробивает стену между «я» и окружением.
⚔️ Герой — идёт туда, где можно превзойти сам(у)ого себя.
✨ Маг — собирает силу в точке и меняет реальность изнутри.
Главная мотивация этой стратегии проста:
проявиться и оставить след.
Не быть частью истории — а стать тем, кто её пишет.
И, как и во всех других стратегиях, важно помнить:
эта энергия хороша, когда приходит вовремя.
Она не обязана быть вашей навсегда —
но имеет полное право быть вашей сегодня.
И конечно же, на их Тенях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤3
Жду сегодня в 11:00 всех, кто интересуется темой Архетипов и Теней.
Познакомимся лично 😉
❕ Запись будет, выложу тут.
Познакомимся лично 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
Forwarded from Бессознательное в организации
Обратная Сторона Лидерства (архетипы и тени)
Друзья, напоминание
Вдруг забыли и захотите поставить себе в календарь напоминалку (как, например - я)
Завтра в 11.00 Настя Никитина (ака Mutabor) погрузит нас в глубину и архетипов лидерства с примерами известных лидеров
Встречаемся в ZOOM 🙋♂️
Друзья, напоминание
Вдруг забыли и захотите поставить себе в календарь напоминалку (как, например - я)
Завтра в 11.00 Настя Никитина (ака Mutabor) погрузит нас в глубину и архетипов лидерства с примерами известных лидеров
Встречаемся в ZOOM 🙋♂️
Telegram
Бессознательное в организации
Тема тени и лидерства была популярной в опроснике и в последние пару месяцев я активно делился мыслями в канале и в дзене
Но хочется кроме текста сделать что-то практичное и живое.
1️⃣ Во-первых у нас нашлись желающие поучаствовать в интенсиве, поэтому…
Но хочется кроме текста сделать что-то практичное и живое.
1️⃣ Во-первых у нас нашлись желающие поучаствовать в интенсиве, поэтому…
Спасибо участникам прошедшей лекции "Обратная сторона лидерства: архетипические тени" за вовлеченность и за ту удивительно живую, честную атмосферу, которую мы создали вместе!
Было ощущение общей внутренней работы — внимательной, бережной и очень человеческой
Вы можете посмотреть запись на YouTube или на канале Саши Селяева "Бессознательное в организации".
На встрече мы успели:
— посмотреть на тень лидера как на искажение его силы, а не как на «проблему»;
— разобрать, как архетип Героя, Правителя, Мудреца и Любовника проявляется в управлении;
— увидеть, как именно тень лидера начинает формировать культуру команды и системы;
— поговорить о тревоге, контроле, выгорании, борьбе, зависимости, холоде — и о том, что за каждым из этих состояний стоит вытесненная непроявленная энергия.
И если сегодня мы только прикоснулись, то дальше сможем пойти гораздо глубже.
❓ Что будет на интенсиве «Тень лидера, команды и организации»
Личная тень. Как наши защиты, сценарии и способы совладания формируют стиль управления и способность опираться на себя.
Тень команды. Что группа вытесняет, кому приписывает вину, от чего защищается и какие роли перераспределяет.
Тень организации. Как система справляется с тревогой через ритуалы, лозунги, структуру и нелинейные решения.
Заключительная неделя - будет посвящена интеграции: будем помогать участникам упаковать наблюдения и выводы в свой управленческий опыт, переносить в реальные ситуации.
Как это будет выглядеть:
🗓 Старт: 24 ноября (финал - 21 декабря)
🌐 Формат: ежедневные индивидуальные практики (20-40 минут)
🤝 Встречи: онлайн по воскресеньями в 11.00 - мини лекций и ответов на вопросы
💬 Форматы участия - описаны тут
➡️ Зарегистрироваться на участие можно тут
Было ощущение общей внутренней работы — внимательной, бережной и очень человеческой
Вы можете посмотреть запись на YouTube или на канале Саши Селяева "Бессознательное в организации".
На встрече мы успели:
— посмотреть на тень лидера как на искажение его силы, а не как на «проблему»;
— разобрать, как архетип Героя, Правителя, Мудреца и Любовника проявляется в управлении;
— увидеть, как именно тень лидера начинает формировать культуру команды и системы;
— поговорить о тревоге, контроле, выгорании, борьбе, зависимости, холоде — и о том, что за каждым из этих состояний стоит вытесненная непроявленная энергия.
И если сегодня мы только прикоснулись, то дальше сможем пойти гораздо глубже.
Личная тень. Как наши защиты, сценарии и способы совладания формируют стиль управления и способность опираться на себя.
Тень команды. Что группа вытесняет, кому приписывает вину, от чего защищается и какие роли перераспределяет.
Тень организации. Как система справляется с тревогой через ритуалы, лозунги, структуру и нелинейные решения.
Заключительная неделя - будет посвящена интеграции: будем помогать участникам упаковать наблюдения и выводы в свой управленческий опыт, переносить в реальные ситуации.
Как это будет выглядеть:
🗓 Старт: 24 ноября (финал - 21 декабря)
🌐 Формат: ежедневные индивидуальные практики (20-40 минут)
🤝 Встречи: онлайн по воскресеньями в 11.00 - мини лекций и ответов на вопросы
💬 Форматы участия - описаны тут
➡️ Зарегистрироваться на участие можно тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Анастасия Никитина | Обратная сторона лидерства: Архетипические тени
Лекция Насти Никитиной (aka Mutabor: https://news.1rj.ru/str/m_u_t_a_b_o_r22) — выпускницы философского факультета МГУ и моя коллега по цеху трансформаций организаций.
Настя исследует тему архетипов, сюжеты переходов и символов через призму аналитической психологии.…
Настя исследует тему архетипов, сюжеты переходов и символов через призму аналитической психологии.…
👍6❤4
Зачем исследовать Тень и архетипы?
На лекции меня спросили:
«Ну окей, тень, архетипы… А что это конкретно даёт в жизни?»
Я долго думала, как ответить честно.
🫰 По природе я не из тех людей, кто с наделен талантом «видеть людей насквозь». Есть люди с врождённой житейской мудростью — они сразу считывают мотивы, чувствуют подвох, понимают, кто перед ними.
У меня долго был включён архетип Простодушного: я искренне верила, что люди поступают только из хороших побуждений, что все желают добра, мир в целом безопасен и прекрасен.
И мир много раз приходил меня разочаровывать.
Меня было легко обмануть, втянуть в странные истории, использовать. Не потому что я «глупая», а потому что я не признавала свою Тень. Соответственно, не могла разглядеть Тень в других.
Юнгианская психология стала для меня не «ещё одной теорией развития», а инструкцией по безопасности.
Я впервые смогла увидеть:
〰️ почему какие-то поступки людей ранят меня до костей;
〰️ что именно ими движет в этот момент;
〰️ как при этом не разрушиться самой и не разрушить веру в людей.
Вместо «люди чудовища, мир ужасен, остановите планету» (а я так примерно до 32 лет думала) ,
у меня появилось другое понимание:
есть Тень, и хорошие люди иногда совершают плохие поступки, когда ею захвачены.
Моя задача — не спасать всех и не закрывать сердце, а защищать себя: видеть, где заканчивается «человек» и начинается его Тень, и не подставляться под это снова и снова.
«Человек не становится светлым, представляя свет, а становится целостным, осознавая свою тень.»
🪶 Вторая важная вещь, которую мне дали архетипы, — понимание моих желаний и привязок.
Когда внутри в дефиците какой-то архетип (например, Правителя, Любовника или Творца), мы начинаем «добирать» его снаружи.
Так формируются странные, на первый взгляд, предпочтения:
ты думаешь, что тебе кровь из носу нужна именно эта дорогая сумка, именно этот бренд, именно эти сладости — а на самом деле тебе нужна энергия, которую они транслируют: статус, нежность, ощущение избранности, игру, праздник.
Архетипическая оптика неожиданно объясняет:
〰️ почему я так цепляюсь за определённые бренды;
〰️ почему рядом с одними людьми чувствую себя «никем», а с другими — живой;
〰️ почему иногда вдруг становлюсь надменной и холодной — и обнаруживаю там тень Правителя, который боится потерять статус и придумал защитную корону.
🫰 Изучение Тени не делает нас «правильными» и не гарантирует, что мы больше никогда никого не раним.
Но оно даёт совсем другое качество жизни:
больше ясности, меньше наивности,
больше мягкости к себе и другим,
и способность вовремя заметить, кто сейчас за рулём — я или моя Тень.
⁉️ Вопрос к себе:
Если посмотреть на твою жизнь через призму Тени:
где ты всё ещё предпочитаешь верить в «волшебный мир без тёмных углов»,
вместо того чтобы честно увидеть, что происходит — и защитить себя?
На лекции меня спросили:
«Ну окей, тень, архетипы… А что это конкретно даёт в жизни?»
Я долго думала, как ответить честно.
У меня долго был включён архетип Простодушного: я искренне верила, что люди поступают только из хороших побуждений, что все желают добра, мир в целом безопасен и прекрасен.
И мир много раз приходил меня разочаровывать.
Меня было легко обмануть, втянуть в странные истории, использовать. Не потому что я «глупая», а потому что я не признавала свою Тень. Соответственно, не могла разглядеть Тень в других.
Юнгианская психология стала для меня не «ещё одной теорией развития», а инструкцией по безопасности.
Я впервые смогла увидеть:
Вместо «люди чудовища, мир ужасен, остановите планету» (а я так примерно до 32 лет думала) ,
у меня появилось другое понимание:
есть Тень, и хорошие люди иногда совершают плохие поступки, когда ею захвачены.
Моя задача — не спасать всех и не закрывать сердце, а защищать себя: видеть, где заканчивается «человек» и начинается его Тень, и не подставляться под это снова и снова.
“One does not become enlightened by imagining figures of light, but by making the darkness conscious.”
(C.G. Jung, Collected Works, Vol. 13: Alchemical Studies)
«Человек не становится светлым, представляя свет, а становится целостным, осознавая свою тень.»
Когда внутри в дефиците какой-то архетип (например, Правителя, Любовника или Творца), мы начинаем «добирать» его снаружи.
Так формируются странные, на первый взгляд, предпочтения:
ты думаешь, что тебе кровь из носу нужна именно эта дорогая сумка, именно этот бренд, именно эти сладости — а на самом деле тебе нужна энергия, которую они транслируют: статус, нежность, ощущение избранности, игру, праздник.
Архетипическая оптика неожиданно объясняет:
Но оно даёт совсем другое качество жизни:
больше ясности, меньше наивности,
больше мягкости к себе и другим,
и способность вовремя заметить, кто сейчас за рулём — я или моя Тень.
Если посмотреть на твою жизнь через призму Тени:
где ты всё ещё предпочитаешь верить в «волшебный мир без тёмных углов»,
вместо того чтобы честно увидеть, что происходит — и защитить себя?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍2🔥2
Есть интересное наблюдение.
«Секс в большом городе» когда-то смотрели все: мужчины, женщины, подростки, бабушки.
Каждый находил в этих героинях часть себя:
где-то уязвимую, где-то смелую, где-то ищущую.
А вот когда вышло продолжение «And Just Like That», мнения резко разделились.
Кому-то понравилось, как героини трансформировались, кто-то не смог это принять.
(Хотя, если подумать, нормально же — измениться за 20 лет?)
Мне стало интересно посмотреть на это с точки зрения архетипов.
Какие энергии жили в Кэрри, Миранде, Шарлотте, Саманте тогда?
и почему, когда они начали меняться, зрители ощутили почти предательство?
Кажется, нам не так просто отпускать своих героев.
Особенно тех, кто когда-то стал нашим отражением.
О том, какие архетипы на самом деле движут Кэрри Брэдшоу
и как в ней уживаются Сирота и Любовник —
читайте новую статью на Дзен:
https://dzen.ru/a/aR08C6i3yHRhm6yL
#статьи_Дзен
«Секс в большом городе» когда-то смотрели все: мужчины, женщины, подростки, бабушки.
Каждый находил в этих героинях часть себя:
где-то уязвимую, где-то смелую, где-то ищущую.
А вот когда вышло продолжение «And Just Like That», мнения резко разделились.
Кому-то понравилось, как героини трансформировались, кто-то не смог это принять.
(Хотя, если подумать, нормально же — измениться за 20 лет?)
Мне стало интересно посмотреть на это с точки зрения архетипов.
Какие энергии жили в Кэрри, Миранде, Шарлотте, Саманте тогда?
и почему, когда они начали меняться, зрители ощутили почти предательство?
Кажется, нам не так просто отпускать своих героев.
Особенно тех, кто когда-то стал нашим отражением.
О том, какие архетипы на самом деле движут Кэрри Брэдшоу
и как в ней уживаются Сирота и Любовник —
читайте новую статью на Дзен:
https://dzen.ru/a/aR08C6i3yHRhm6yL
#статьи_Дзен
Дзен | Статьи
Кэрри Брэдшоу: образ, который мы хотели сохранить навсегда
Статья автора «Mutabor» в Дзене ✍: Мы начинаем серию разборов, где посмотрим на героинь культового сериала «Секса в большом городе» и его продолжения «And Just Like That» через призму архетипов Юнга и
🔥5❤1👍1