Безопасность и безумие – Telegram
Безопасность и безумие
4.01K subscribers
1.04K photos
187 videos
12 files
373 links
Социология войны и постсоветских конфликтов, массовое сознание российского общества.

https://news.1rj.ru/str/madsecurity/2021
Download Telegram
Fiat lux!
Ровно год.
Вот вам, допустим, 5. Мама надевает на вас шапку, и вы уходите гулять. Мама машет из окна.

Или, допустим, вам 15. Мама говорит: «Сынок, надень шапку», а вы демонстративно идëте гулять без шапки. Мама машет из окна и качает головой.

Или, допустим, вам 25. Вы надеваете шапку. Мама машет из окна. Вы заходите за угол и, когда уже не видно, снимаете шапку. Ну, натурально же жарко в ней, и она лоб колет.

Или вам, допустим, 50. Жена говорит, надень шапку. Вы надеваете шапку, выходите гулять, смотрите в окно, но из него уже никто не машет.

Сегодня день мамы. Обнимите. Или позвоните. И обязательно скажите, как любите.
Я чего хочу?

Чтоб сначала весна. Стояк даже у пожилых — это не только про батарею. Коты орут. В воздухе пахнет горящей листвой и днём рождения. Говно оголилось на газонах от Парижа до Находки, значит, скоро тепло и опять надо живот втягивать.

Барышни потянулись в зал — настало лето. Море, вино, тёплый ветер чуть пошатывает, пока ты про Хайдеггера рассказываешь, а она вся такая: «Ах, как интересно!»

Потом бабье лето. То же лето, только в сентябре. Опять море, и оно тихонечко шелестит волной в уши: «Скоро осень».

Потом осень на три дня. Резко. Без прелюдии. Первый день осени, чтобы школьники оранжево-красные гербарии похватали. Во второй барышни идут в парк собирать листву и банальности — фотаться, подгибая ножку и обязательно тупые мысли в подписи. Что-нибудь про вечность и стихи из Афанасия Афанасича Блока: «Лес, словно терем расписной...»

Третий день осени, чтобы замёрзнуть на улице, пробежав 12 км. Прийти домой, завернуться в плед, выпить глинтвейна и смотреть сериал. Любовь-морковь. Тут уж с прелюдией. А потом слушать вдвоём дождь из окна. И чтобы остатки листвы падали.

Наутро уж зима. Снег хлопьями, и Валентина Толкунова поёт, какая херобора случилась бы с миром, «кабы не было зимы...» А потом новый год, мандарины и горные лыжи на Эльбрусе.

Но пиздец. Сегодня в Москве из неба прямо в душу падает сырость, слякоть, тоска и всяческое говно.

Не хочу осень долго.
Фокус-группы в Махачкале (18-30). Глубинные интервью в Дербенте (31-55).

1. Дагестан свободный. Гораздо свободнее иных кавказских республик. Это свобода не от, а для.
2. Повестка у молодëжи ровно та же, что и у сверстников в центре, в Сибири и на Дальнем Востоке с небольшой поправкой на традицию. И про ЛГБТ вспомнили, и про чайлд-фри, и про коррупцию, и про «мало свободы».
3. Отношения женщин и мужчин дуальны. С одной стороны, дайте нам больше свободы, мы хотим развития. С другой, мы за традиционные ценности и большую семью.
4. Формирующееся, как и на остальной территории страны, двоемыслие (не жëстко оруэловское): говорим одно — то, что от нас ждут, думаем другое.
5. Неприятная тенденция для власти.
6. Опасная тенденция для власти.
7. Дагестан — безусловная часть России и еë форпост. Никаких сепаратистских проявлений.
8. Дагестан эклектичный культурно. Ислам сложно переплетается с традицией, модернизацией, вестернизацией, глобализацией.
#социология
Образ будущего: отношения с властью.

1) Равенство между собой. Не результатов, а возможностей (это принципиальное постсоветское достижение).
2) Черта такого равенства — солидарность (еë постоянная визуализация — хороводы). Т.е. «моя хата с краю» не значима.
3) Равенство с властью как соработничество. Власть на всех рисунках респондентов большая и сильная, народ маленький и беспомощный; власть всегда сверху (эти тенденции восприятия фиксирую с 2009).
4) Только институт президента по-прежнему тефлоновый. На остальных уровнях власти — различные проблемы с легитимностью.
5) Эти проблемы не влекут значимого роста протестного потенциала. Власть хотят не снести путëм революции (такого запроса нет), а изменить (при минимуме собственных усилий), чтобы в будущем воспринимать как равную.
6) Протест сконцентрирован в экономике и социалке. Не в политике.
7) Высочайший уровень патернализма у старшего поколения и молодых. Рефреном: «Государство нам должно».
#социология
Кто будет следующим президентом?

Да. Я тоже умею придумывать хайповые заги, продолжая рассказывать про наше большое исследование образа будущего.

1) Основной запрос в стране на равенство: и между собой (солидарность и равенство возможностей), и с властью (реципроктность и соработничество).

2) Равенство между регионами не менее важно. Страна понимает, что есть Москва и всë остальное. Один из сильнейших образов: Москва и Санкт-Петербург vs. пожар на остальной территории. Всë горит. Этот образ повторяется в разных сочетаниях, но глубинный народ однозначно видит успехи Москвы и упадок в регионах.

3) Образ Москвы дуален. Есть Москва-пылесос. Она вытягивает из регионов все соки. «Москва жирует на народные деньги!» — это про неë. Такую Москву не любят, но всë равно хотят жить а ней.

4) Вторая Москва невероятно притягательна. Еë практики и социальные конструкты надо распространить на всю страну. Блестящая формулировка респондента в регионе: «Хочу, чтобы Москва была везде».

5) В регионах тяжело. Дороги, медицина, образование, отток кадров. Но даже в сильных ресурсных субъектах восприятие реальности нивелируется излишней скромностью респондентов. Характерный случай: респондент в глубинке долго и аргументированно ругает власть, описывая, как лечил сломанную руку, в конце объясняя, что катался на мотоцикле (ещë у него 2 машины).

6) Власть — тренер футбольной команды. Все поражения — еë, все успехи увязываются респондентами с собственными заслугами и никогда — с работой власти.

7) «Москва — везде» — главный слоган президентской кампании-2030. Тот, кто его предложит, выиграет выборы. А кто способен его предложить, догадайтесь сами.
#социология
Дипломатический мемуар: про послов и «послал».

В далëком 2014 году, когда США были уже противником, но ещë не врагом, один американский посол давал приëм в Спасо-Хаусе. Российский МИД вполне справедливо считал, что в дипломатической практике он ни черта не понимает. Но при этом, пожав уже примерно 100 рук, посол каждому новому говорил «and the last one» и фотографировался. Примерно на двухсотом эндзэластване лицо посла начало уезжать куда-то в сторону Монтаны, улыбка сделалась совсем искусственной, глаза стеклянными, а рука еле двигалась. Но он всë равно мужественно поздоровался и сфотографировался со всеми, кто хотел. Это был большой физический подвиг.

Пару лет спустя один молодой учëный сидел на камерном ужине у другого посла в другой стране. Посол тот до каденции работал заместителем главы МИДа (людей статусом ниже в эту страну не назначали), курировал важнейший переговорный трек, был кадровым дипломатом и во всех тонкостях работы разбирался отменно.

После ужина молодой учëный увидел студентов, которые снимали фильм про эти переговоры. Студенты профессионально тушевались, поглядывая на посла и заговорщически пошëптываясь. Выяснилось, что они стесняются попросить об интервью.

Молодой учëный подошëл к послу, с которым только что мило беседовал за ужином:
- Иван Иваныч... Ребята... Фильм... Интервью... Пожалуйста.
Иван Иваныч широко улыбнулся и сказал:
- Спасибо.
Молодой учëный повторил с нажимом:
- Пожалуйста. Иван Иваныч... Интервью... Фильм... Ребята.
Посол уже без улыбки и сухо сказал:
- Спасибо.

Крестьянский сын, политесу не обученный и намëков не понимающий, в третий раз закинул невод, и тогда посол процедил сквозь зубы таким тоном, которым холопам напоминают, где находится псарня:

- Я же сказал. Спасибо.

Мораль будет. Дорогие МГИМОвцы, читающие меня, уверен, что среди вас есть будущий министр. Когда будете командовать дипломатией одной седьмой суши, пожалуйста, помните эти истории про двух послов. Ну и посмотрите на то, как реагируют на просьбы о фото Сергей Лавров и Сергей Рябков: никого никуда не посылают.

У Фонда Горчакова завершается их главное и лучшее мероприятие «Диалог во имя будущего».
👇
(с) Кристина Шилова
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Лучшие маркетологи на Конгрессе молодых учëных у Бостон дайнэмикс у российской фирмы.
Что можно понять по картам на Конгрессе молодых учëных?

Курчатник живëт в прошлом, а Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере (РИЭПП) — в будущем.

И заодно на российские научные журналы поглядите. Полезный слайд.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Совершенно очаровательные деды. И досочка под ногами, чтоб не мëрзли, и пижонски подвëрнутые джинсы, и полудрëма, в которой аккордионист играет на «Вестминстере» (у меня такой в музыкалке был).

Песня про Сигнахи в центре Еревана как символ соединения уехавших: певицы и публики. Турция и Египет — всероссийские здравницы. Армения — всероссийская укрывательница (от мобилизации). Натурально Северный проспект теперь, как Арбат — десятью метрами ранее играли «Пачку сигарет».

Хозяева квартир готовятся стать миллионерами, снимавшие их когда-то студенты переезжают в пригород.
Когда зима погодит вечный приговор, и лёд в душе - не всё горячее пропито, бывает, в ленте выплывет Жигжитов и фоточкой расскажет про День гор.

Ты лезешь в память: и к себе, и в телефон. И ищешь фото, на котором ветер свищет, лосня твоё замёрзшее еблище, которому Эльбрус вершиной - фон.

Ты вспоминаешь, как один вверху стоял и проклинал собою ж топтанные тропы (у русских модно ввысь смотреть Европу, а тут вас Бог местами поменял).

Теперь тюрьма и ковыряние в носу. И ты сидишь сухой, в тепле у батареи, и от комфорта медленно дурея, ждёшь мая и побега в Туюк-су.

С праздником всех причастных!
#стишоньки
Два канализационных люка 2022 года. Один в спокойном Сочи. Тут понты, глупость и бравада. А второй, из прифронтового Гориса, и не люк даже. Это бабина от армейской катушки связи, похожая на каток танка. Яму прикрывает. И нет тут ни пафоса, ни бравады. Потому что в 2 км от ямы кладбище, на котором 51 свежая могила. Дата смерти всех — октябрь 2020. Большинство — мои ровесники или моложе.
В общем, когда в следующий раз на диване зачешется «можем повторить» или «дойдëм до Вашингтона», помните о люках.