GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.68K subscribers
759 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр. 

#скриншотник
❤‍🔥4👍1
Всё ещё раздумываете над выбором между Unity и Unreal Engine?

Эти два варианта стали своего рода Android и iOS в сфере игровых движков, хотя по сути оба хороши в своих условиях. Unity отлично подходит для мобильных и веб-игр, а также для инди. В UE же есть мощная графика из коробки и много удобных фич.

Если всё ещё выбираете между этой парой, то в данной статье подробней разобрали особенности двух движков, разработку на них и поделились несколькими полезными материалами.

P.S. Если бы в мире должен был остаться лишь один движок абсолютно у всех (не только у вас, но и у ААА-разработчиков), то кого бы оставили?

🌭Unity
🍌UE

#начинающим #unity #ue
🌭53🍌52🌚4🤣2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор показал интересную механику — смесь Teardown и Super Hot

Автор рендерит 3D-модель в объёмный пиксель-арт и добавляет к этому простую физику разрушения от пули. Выглядит уже необычно.

В какую стилистику оформили бы игру с такой механикой?

#reddit
🥰17🔥111👍1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр. 

#скриншотник
3🫡2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вы разбудили деда!

Сейчас идёт раздача RPG Maker XP — культовой тулзы для создания своих no-code игр.

Пользователи могут создавать миры, персонажей и сюжетные линии. Программа даёт инструменты для редактирования карт, создания нпс, настройки системы боя и диалогов.

Уходите со своих юнити и анрилов на настоящий движок (до 19 февраля).

#новости
🔥20😁4🌭2👍1
​​Сегодня не только день влюблённых

Если ваша вторая половинка будет обижаться, что в такой значимый день вы много сидите за компьютером, то просто объясните ей, что вы отмечаете профессиональный праздник — день компьютерщика. Именно в этот день, ещё в 1946 году, был представлен первый фактически работающий компьютер ENIAC I. По этому поводу и появился праздник, пускай и не официальный.

Но и про вторых половинок лучше не забывать.

С Днём Святого Валентина!
👍13🎉4❤‍🔥32😘2
​​Рекомендации по дизайну UX мобильных игр

Держите годную статью, в которой гейм-дизайнер с 10-летним опытом делится простыми, но практическими советами по дизайну интерфейса в мобильных играх. Этот опыт он наработал на данных, полученных от сотен миллионов пользователей игр, в разработке которых он принимал участие.

Сохраняйте краткую шпаргалку по некоторым пунктам:

— Основные элементы UI располагаем так, чтоб до них можно было легко дотянуться правше (как на картинке). А если разместить в самом удобном месте кнопку магазина, то получим dark-UX.

— В слайдерах крайний элемент должен быть частично виден и частично спрятан, чтобы помочь игроку понять, что там больше контента.

— Всплывающие окна лучше анимировать из кнопки, открытие которых она вызывает. Задний фон окна затемняем, чтобы сфокусировать внимание на окне. А по нажатию на затемнённый фон — закрываем окно.

— Если у всплывающего окна/уведомления есть важная информация, то кнопку закрытия лучше показать не сразу, а через пару секунд.

— Когда в окне у пользователя спрашивают Да или Нет, тот вариант, который выгодней для игры, располагаем справа.

— Иконка, вызывающая видеорекламу для вознаграждения игрока, должна выглядеть как кинематографическая хлопушка. Какую конкретно награду получит пользователь — лучше не сообщать, чтобы создать интерес.

— Для перетаскиваемых элементов ставьте опорные точки там, где это было бы логично для элемента или визуально удобно (чтобы не палец не перекрывал).

Детальней про каждый пункт и ещё много чего полезного с примерами в этой статье.

#геймдизайн #ux #ui #советы
👍13❤‍🔥1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр. 

#скриншотник
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Разработчики, важный опрос

Вы анимируете передвижения багета. Какой вариант выберете?

1. 🍌
2. 🌭
3. 🍓
4. 🍾

#обсуждение
🍓241🍾36🍌35🌭20🤣6
​​Что такое левел-дизайн и как разработчики манипулируют геймером в виртуальном мире

Грамотно выстроенное окружение игрового мира может отлично справиться с рассказом игры без всякого сюжета и диалогов. В этой статье разобрали левел-дизайн BioShock, God of War, Dead Space и других игр, проанализировали структуру их левел-дизайна и рассказали, какими элементами дизайнеры уровней могут влиять на игрока или помогать ему.

#левелдизайн #геймдизайн #теория
👍18❤‍🔥321👎1
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

#обсуждение
8🦄2😁1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр. 

#скриншотник
2🫡2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сначала мечтаешь устроиться в ААА-студию и делать крутые проекты. А потом создаёшь твёркающего у дерева медведя и становишься по-настоящему счастливым.

P.S. Игра, конечно, про нечто большее. Сыграть в вебе можно тут.

#reddit
👍26🔥15🎉2👎1💅1
Простые советы для удержания игрока

Механики ретеншена нужны, чтобы мотивировать игроков вернуться обратно в игру. Записывайте простые советы:

— «Инвестиции» в игровой мир: у игрока есть возможность покупки дома, строительство города, декорирование машины — всё, что привязывает игрока к какому-либо объекту. Игрок потратил на него много времени, поэтому и не захочет расставаться с ним. Идеальный пример — Minecraft, где каждая постройка и каждый блок — это инвестиция в игровой мир.

— Для мобильных игр уже сложилась привычная механика — награды за ежедневный вход.

— Постоянное увеличение количества контента может мотивировать игрока как в рамках текущей сессии, так и долгосрочно. Если контента много, то его можно даже продавать, как делают во многих MMORPG. Очевидным минусом является то, что для нового контента нужны деньги и время.

— Сюжет также может хорошо повлиять на ретеншн. Игроков может привлечь резкий сюжетный поворот или интересный персонаж.

— Социальные взаимодействия. Участники сообщества сразу погружаются в совместную активность, тем самым привязываются к игре. Но это может порождать и ссоры между группами людей. Здесь же есть место для «соревновательного» элемента. Игроки захотят больше уделять внимания игре, чтобы оказаться превосходней других.

— Игровая экономика. Это может привлечь азартных игроков, которым нравится преумножать своё имущество. 

— Простор для творчества. Желание создать что-то новое может вернуть игрока. Именно поэтому тот же Minecraft так долго был популярен. Это же и повышает реиграбельность. 

Почитать подробнее про ретеншн можно в этой статье. Там же делятся способами возвращения уже ушедших пользователей.

@make_game #геймдизайн #советы
👍143👎3💘1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр. 

@make_game #скриншотник
🫡1
Мудрость приходит с годами

@make_game
😁36❤‍🔥4🤔3
Показали трейлер Dune: Awakening

Это должна быть ММО-выживалка с открытым миром. В трейлере показали геймплей, локации, строительство баз и, конечно, больших песчаных червей.

Наконец кто-то додумался смешать Conan Exiles и Death Worm.

Сколько дадите трейлеру от 1 до 5?

@make_game #новости
4👍2🔥2👌1
​​Как боты прокладывают свой путь в игровом мире

Боты не как люди. Им нельзя показать карту и сказать "иди туда". Боты понимают только простые команды, например "сделай 10 шагов вперёд" или "поверни направо". Как же их научить искать путь вокруг препятствий и стен?

Для этого создают специальные алгоритмы поиска пути. Самые известные из них: поиск в ширину, A* и алгоритм Дейкстры. Про такие и другие алгоритмы поиска пути и принципы их работы рассказывают в этой статье.

@make_game #теория
51👍1🤣1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

@make_game #скриншотник
🔥4🫡2👍1
Old but gold: что почитать геймдев-программисту

Если хотите преисполниться в своём познании геймдева со стороны технички, то держите объёмный список литературы (на картинке лишь небольшая часть).

Автор условно разделил все книги на несколько категорий: документация, best practice, фундаментальные знания, ИИ. Ещё тут делятся интересными блогами разработчиков, которые могут оказаться полезными для прочтения.

Не забудьте прихватить какао с зефирками и ламповое освещение.

@make_game #стоитпочитать
👍17🫡9👾2
Как улучшить картинку в игре — обзор постэффектов

Держите статью, где разобрали удачные и не очень примеры использования Motion Blur, хроматической аберрации, бликов, зернистости и глубины резкости.

Вкратце, что делает каждый из эффектов:

Motion Blur: размывает картинку у движущейся камеры или отдельного объекта, тем самым подчёркивая его скорость.

Хроматическая аберрация: этот эффект получается, когда каналы цветов немного смещаются по отношению друг к другу. Эффект нужен больше для эстетики, чем для пользы. Но иногда аберрация к месту: в Crysis, где показывается эффект костюма или в Max Payne 3, где иллюстрируется помутнение от алкоголя.

Блики: эффект обычно придаёт кинематографичность игре или подчёркивает контраст между светом и тенью.

Зернистость: имитирует эффект старой плёнки, что также придаёт кинематографичность. Обычно используют для поддержания атмосферы игры.

Глубина резкости: эффект фокусировки. Обычно используется, чтобы показать игроку, на что нужно акцентировать внимание. Также используют в шутерах при прицеливании. Тогда игрок не отвлекается от всего остального на экране, а фокусируется на конкретном объекте.

P.S. Давай глазам отдохнуть от монитора, а то motion blur включится.

@make_game #графика #теория
🔥6🍓2👾2