GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
757 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
GameDev: разработка игр — новый канал от Tproger, где будут собираться лучшие материалы по геймдеву.

Что тут будем делать?
— делиться полезным контентом для геймдевелоперов, художников, левел-дизайнеров, сценаристов, геймдизайнеров;
— рассказывать про инди-разработку и профессиональный геймстрой;
— давать краткие обзоры интервью и историй из гейминдустрии;
— держать в курсе последних новостей;
— делиться вакансиями, мероприятиями и курсами.

Подписывайтесь, обсуждайте и делитесь фидбеком, давайте вместе сделаем лучший канал по геймдеву.
Необычные платформы, на которых запускались игры

Играть можно не только на компьютерах, телефонах и игровых консолях. Иногда разработчиков настолько заносит, что они создают игры на совсем неигровых платформах: блокнот, фотошоп, вейп и даже осциллограф.

Держите подборку необычных устройств и платформ, на которых запускались игры:

https://tprg.ru/B0ah
Слух: NVIDIA воскресит производство легендарной GTX 1080 Ti

Пользователь сообщил на форуме, что оформил возврат своей 1080 Ti, а пришедшая ему новая видеокарта была собрана в 2021г. Возможно, это всего лишь ограниченное количество видеокарт, предназначенных именно для сервисных замен. Но после недавних воскрешений 1050 Ti и 2060 вполне возможно ожидать возращение и 1080 Ti. Напоминаем, что эта модель оснащена 11 ГБ GDDR5X.

Подробнее: https://tprg.ru/ZVD5
🔥1
Скрытые механики в играх, которые приманивают игроков

Разработчики нередко добавляют в свои игры тайные механики, которые завлекают игрока. Это делается разными способами: искусственно повышенная тревожность, излишняя эффектность или податливость противников. И это отлично работает! Конкретные примеры таких механик разобрали в этой статье:

https://tprg.ru/WbdN
1
Королевская битва теперь и в Pac-Man

Battle Royale уже есть в таких классических играх, как Tetris и Super Mario Bros. Nintendo решила обновить и Pac-Man. Геймплей останется почти идентичным. Но в новой версии будут одновременно играть 99 человек. Выигрывает последний выживший.

Ещё в этом режиме съеденные призраки не ждут возрождения, а отправляются на карты других игроков в виде призрачных пакменов. Также разработчики планируют ввести дополнительные механики, как например бомбардировку призраками противников.
Что такое сглаживание и как оно работает?

Замечали ли вы, что иногда в играх контрастные объекты сильно пикселизируются? Это значит, что в настройках графики отключено сглаживание. Именно эта функция убирает все огрехи рендера, ступеньки на наклонных линиях и просто делает картинку мягче.

Алгоритмов сглаживания много. Про основные типы и их принцип работы рассказали тут:

https://tprg.ru/jZnw
1
Этапы развития графики

Графика в играх проделала немалый путь своего становления. Всё началось с каких-то примитивных точек на экране, а дошло до гиперреалистичных и красочных сцен. На это потребовалась половина века.

Держите статью, в которой подробно разобрали ключевые этапы развития графики в играх:

https://tprg.ru/6p70
1
Стала известна причина дефицита нового поколения видеокарт и игровых консолей

Виновником всему является чип ценой 1$. Это выяснили журналисты Bloomberg. Чипом оказался драйвер дисплея. У него лишь одна задача — управлять подсветкой экрана. Аналитики неправильно спрогнозировали необходимое количество этих чипов, из-за чего и спровоцировали их нехватку. К тому же, заводы по производству этих чипов в Техасе пострадали из-за холодов и снегопадов. А аналогичное производство в Японии вынуждено было временно закрыться из-за аварии. Оставшиеся заводы попросту не справляются с необходимым трафиком.

Эксперты говорят, что создавать новые производственные линии чипов никто не будет. Из-за небольшой цены чипа компаниям это будет попросту невыгодно.
Стример сыграл в Fortnite на достаточно нетипичном «геймпаде»

Среди фанатов игра на необычных контроллерах стала уже мейнстримом. На этот раз стример RobDiesAlot смог поуправлять своим персонажем, играя на электрогитаре. Специальный софт считывал частоту ноты и конвертировал её в соответствующую этой ноте команду управления: перемещение, поворот камеры, прыжок, стрельба.

Стример смог не просто побегать в игре, но и даже убить нескольких противников.
EA запатентовала систему динамической сложности

Эта система должна мотивировать игроков проводить больше времени в игре. По мнению компании, если уровень сложности не подходит игроку, то он меньше заинтересован в игровом процессе, и игра ему быстро надоедает. Поэтому компания запатентовала систему, которая будет индивидуально подстраивать сложность. Исходя из документа, система учитывает данные о пользователе из различных игр, анализирует игровые сессии и составляет характеристику игрока.

Такая система поможет не только игрокам, но и самой компании. Ведь пользователь, который будет больше играть, потенциально сможет отдавать больше денег игре.
В CS:GO обнаружили уязвимость, через которую можно красть пароли

В игре нашли эксплойт, который позволяет хакерам получать пароли игроков. И делать это можно не только в CS:GO, но и во всех других играх на движке Source. Об этом заявила группа «белых хакеров». Сама уязвимость касается приглашений в Steam. Хакер может получить пароли всех, кто примет от него приглашение, например для присоединения к лобби.

Об этой проблеме Valve знает уже несколько месяцев, но всё ещё не предприняла никаких действий.
Bethesda собирается выпускать мобильный Doom

Разработкой проекта Mighty Doom занимается студия Alpha Dog Games — дочерняя компания Bethesda Softworks. В игре вам предстоит взять на себя роль мини-Палача и сражаться с демонами на аренах видом сверху.

Игра уже выложена в Google Play в раннем доступе, но найти её не так легко, так как она не отображается в результатах поиска.

Но игру мы нашли. Вам осталось её запустить.

#doom
В Cyberpunk 2077 нашли отсылку к Гарри Поттеру. Ею можно объяснить многие баги в игре

Реддиторы нашли интересную стену прямо на территории Найт-Сити. На стене размещено граффити с текстом «PLATFORM 69 ¾». Во вселенной Гарри Поттера нужно было вбежать в специальную стену, чтобы попасть на платформу «9 ¾». Под граффити есть указатель «HIT HERE», как бы намекающий на то, что нужно вбежать именно в эту точку. На этом же месте есть отчетливое пятно крови. Походу, какой-то нетраннер уже пытался пробраться через стену, но у него это вышло не очень.

Игроки оценили отсылку и уже начали объяснять ею многочисленные баги. Мол все те персонажи в игре, которые могли летать по воздуху и проходить сквозь стены — просто волшебники.

А какие «магические» баги в игре встречали вы?
Как хорошо вы разбираетесь в игровых движках?

Когда о них заходит речь, то сразу на ум приходят Unreal Engine, Unity и Source. И пускай игр на них достаточно много, существует и много других игровых движков. Предлагаем вам пройти тест на знание игр и движков, на которых они созданы:

https://tprg.ru/1Ywm
Под конец 2021 года Unity получит нативную поддержку сглаживания DLSS

Почти все существующие алгоритмы сглаживания положительно влияют на графику, но отрицательно сказываются на производительности игры. DLSS решает эту проблему. Это сглаживание на базе ИИ, которое не только улучшает графику, но и повышает частоту кадров.

Работает эта технология на видеокартах серии GeForce RTX. Работу DLSS показали на примере игры Lego Builder’s Journey. В ней сглаживание поднимает частоту кадров с 18 до 38, а в режиме производительности до 57.

С появлением DLSS в Unity 2021.2 даже начинающие разработчики смогут без особых затруднений повышать FPS в своих играх.
Баги в играх, которые изменили геймдев

Концепция первой части GTA была настолько скучной, что тестировщики просто ленились её тестировать, а издатель и вовсе подумывал закрыть. Ситуацию изменил... баг.

Сломалось просчитывание пути у полицейских: при погоне они больше не объезжали игрока, а пытались просто проехать через него. Полицейские-психопаты добавили игровому процессу драйва, изменили концепт игры и спасли проект.

Про ещё несколько багов, которые изменили геймдев, рассказали в статье:

https://tprg.ru/p5ME
Сразу две плохие новости для тех, кто планировал собрать новенький ПК

Новость 1: MSI сократила гарантийный срок на видеокарты с 3 лет до 6 месяцев. Это касается не абсолютно всех моделей, но под раздачу попадёт много: от 1660 до 3090 (модели Ventus и Gaming) и некоторые модели Radeon. Все эти карты пользуются большим спросом у майнеров, следовательно, они отрабатывают свой ресурс куда быстрее гарантийного срока. Видимо поэтому MSI просто решила его сократить. Список всех моделей, попавших под раздачу, можно найти тут: https://tprg.ru/46PD

Ещё перечислили причины, по которым сервисы могут отказать в гарантийном обслуживании. Среди них: использование видеокарт для получения прибыли, механические и термические повреждения, внесение изменений в конструкцию или самостоятельный ремонт. Шум дросселей также не является гарантийным случаем.

Новость 2: Портал Finance Sina пишет, что Брэм Коэн, создатель криптовалюты BitTirrent, разработал алгоритм эффективного майнинга на SSD-накопителях. Никакая мощная видеокарта не нужна. Потребуется лишь накопитель объёмом 10 ТБ или больше и высокая скорость интернета. При этом такая установка имеет низкое энергопотребление. Собственно, плохая новость в том, что если такой способ популяризируется, то остаётся лишь ждать повышение цен на твердотельные накопители и их дефицит. Подробнее: https://tprg.ru/ewGV
Советы по оптимизации проектов на Unity

Придумать и разработать игру — это только половина задачи. Нужно её ещё отдебажить и оптимизировать. Держите жирную подборку советов и лучших практик по оптимизации игр на Unity. Вот парочка из них:
— Забудьте про FindObject(), ведь при его использовании происходит перебор всех объектов на сцене. Если есть возможность, сохраняйте на нужные объекты ссылки.
— По этой же причине не рекомендуется использовать Camera.main, потому что на самом деле происходит вызов метода FindObjectWithTag("MainCamera"), что опять приводит к перебору всех объектов. Вместо этого лучше закешировать камеру.
— Избегайте использования Vector3.magnitude, так как это включает в себя извлечение квадратного корня, что является ресурсозатратной операцией. Лучше использовать Vector3.sqrMagnitude и сравнивать его со значением, возведённым в квадрат — такая операция куда менее ресурсозатратна.
— Не забывайте про Culling — скрытие объектов игрового мира, которые не попадают в пределы камеры. За это игра вас сильно поблагодарит.

Все советы можно найти тут: https://tprg.ru/5dCS
MetaHuman Creator — конструктор реалистичных персонажей от Epic Games — запущен в ранний доступ

Ещё в феврале вышел первый обзор на этот софт в виде облачного сервиса. В нём персонажи получаются не только супер-реалистичными, но и полностью зариговаными (с возможностью создания анимаций). Процесс создания модели занимает жалкие пару минут.

Недавно Epic Games пустили MetaHuman Creator в ранний доступ и предоставили более 50 готовых персонажей, доступных из Quixel Bridge.
Стоит почитать: книга Джейсона Шрейера «Кровь, пот и пиксели»

В этой книге открывается закулисье игровой индустрии — там рассказывается не только про успехи компаний, но и про их провалы и трудности. Книга поможет тем, кто хочет поближе познакомиться с игростроем.

Издание состоит из 10 историй от мировых студий. Среди них разработчики Uncharted 4, Stradew Valley, Diablo III и The Witcher 3.

Детальный обзор книги: https://tprg.ru/HJBV
Оперативная память может снова подорожать. Никогда такого не было, и вот опять

Недавно мы говорили о возможном подорожании SSD-накопителей из-за майнеров. Теперь эксперты из TrendForce пишут, что поставщики памяти DRAM активно обсуждают сложившуюся ситуацию на рынке. По их мнению, цены на оперативную память могут вырасти до 25% уже к лету 2021г. Скачок цен затронет DDR4, серверную DDR3 и видеопамять. Интересно, что подорожает следующим?