GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
757 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
Что такое тайлы и как с ними работать в Unity

Автор подробно рассказывает про тайловые карты, про их разновидности и коллайдеры. Потом он рассказывает про редактор для тайлов в Unity и про его инструменты. В процессе создаются несколько карт: с видом сверху, сбоку и изометрическим.

https://youtu.be/6-jlx2QVTuY

При работе с тайлами вы используете встроенный редактор или сторонние решения?

#инструменты #2d #unity
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор показал, как плавают на лодках настоящие крутые ребята — им не нужны вёсла или парус. Ждём такую фичу в Sea of Thieves?

Делитесь забавными багами из своих игр в комментариях.

#reddit
Если вы пропустили появление Nanite или ещё не успели разобраться в нём

Nanite — это фича последней версии Unreal Engine. Она позволяет рендерить сцены быстрее обычного меш-рендеринга. Скорость рендера увеличивается за счёт того, что подгружается только видимая камере геометрия. Меш разбивается на бесшовные кластеры трисов, основываясь на сглаживании и швах развёртки. Кластеры генерируются на основе уровней детализации в зависимости от расстояния до камеры.

Держите статью, в которой детально разобрали весь процесс подключения, настройки и использования технологии Nanite:

https://tprg.ru/cw0C

Кто уже пользовался этой технологией? Что можете сказать о ней?

#ue
Запланировали делать мультиплеерную игру на Unity и ещё не определились с сетевым движком?

Держите краткий отчёт от разработчиков, где они оценили популярные фреймворки для мультиплеера. Идеального решения нет, поэтому выбор нужно делать исходя из требований и особенностей жанра вашей игры.

Движки оценивали по следующим категориям: стабильность/поддержка, простота пользования, производительность, масштабируемость, функциональность и стоимость:

#unity #мультиплеер
Угадай игру по отзыву. Правильный ответ будет в следующем посте.

Как обычно — ждём в комментариях!

#угадайигру
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Разработчик сделал 3D-шутер, который весит всего 13 КБ

И в него можно сыграть прямо в браузере.

Игра называется Q1K3. Автор вдохновился оригинальной Quake. У игрока есть три вида оружия, а противостоят ему пять видов противников. На этом разработчик не остановился и уместил в игру звуки, саундтрек и даже динамическое освещение.

Игра написана на JS в рамках конкурса Js13kGames. Детальнее можно почитать на странице игры.

Поиграть можно прямо тут:

https://tprg.ru/YOeT

А ответ к предыдущему посту: Dying Light
Чашечка Java — Telegram-канал c материалами по Java со всего интернета. А значит и на русском языке, и на английском.

Обновления в версиях языка, инструменты, структуры данных, сложные конструкции языка, связанные с Java технологии и фреймворки – обо всём этом читайте в канале: @a_cup_of_java
В утечке из GeForce Now нашли много неанонсированных для ПК игр, среди которых есть God of War, Crysis 4, XCOM 3 и многое другое

GeForce Now — это игровой стриминговый сервис. Через него вы можете играть во все доступные там игры, не обладая мощным игровым ПК и скачанной игрой. Достаточно иметь стабильный интернет.

Пользователь, вытянувший данные с серверов Now, подробно рассказал о процессе в своём блоге. Полный список вытянутых игр содержит тысячи пунктов. Вот некоторые из них: God of War, Demon’s Souls, Gran Turismo 7, Batman: Arkham Knight RTX Remaster, BioShock 2022 и RTX Remaster, Crysis 4, Gears 6, Hitman Pro, XCOM 3. К сожалению, наличие этих и других игр в списке не гарантирует скорое официальное появление их на сервисе.

Автор слива отдельно упоминает, что в базе были эмуляторы Dolphin и New Super Mario Bros. Что странно, ведь Nintendo вряд ли бы отдала куда-то свои игры.

Более детальный список игр и заявление Nvidia можно увидеть тут:

https://tprg.ru/hkQy

Как считаете, Nvidia собирается нас радовать? Или это смахивает на фейк?
Создаём реалистичный ландшафт с помощью World Machine

World Machine используется для процедурной генерации 3D-ландшафтов, которые впоследствии переносятся в игры и фильмы. Рельеф и текстуры можно экспортировать в Unity и Unreal Engine.

Построение ландшафта ведётся через ноды. Держите краткий курс по этому редактору:

https://youtu.be/7EtGeggLAsg

#инструменты #3d #левелдизайн
Трюки в C#, которые облегчат вам жизнь

Держите статью про полезные вещи в C#, которые помогут начинающим. Сохраняйте и пользуйтесь:

— Инициализаторы объектов, массивов и коллекций. Поля объектов можно заполнять сразу при инициализации самого объекта: Employee emp = new Employee {Name="John Smith", StartDate=DateTime.Now()};

— Оператор объединения со значением null. ?? — оператор, который возвращает левый операнд, если тот не null, иначе он вернёт правый операнд: var result = someValue ?? defaultValue; В одной строке может быть несколько таких операторов.

— Интерполированные строки. В строки можно удобно вставлять значения переменных без конкатенации: var someString = $"Some data: {someVariable}, some more data: {someOtherVariable}";

— Оператор безопасной навигации. Если какой-либо из операндов будет null, то возвращаемое значение тоже будет null: var currentAge = customer?.profile?.age;

— Ключевое слово yield. Используется в итераторах. С его помощью можно возвращать промежуточное значение, то есть не выходя из метода. Пример есть в статье.

Детальнее про эти и ещё 5 трюков можно почитать тут:

https://tprg.ru/lUbe

#unity #код #начинающим
Кто-то проверял? Есть пруфы?
Создаём шейдер заснеженности на Unity Shader Graph

Шейдер можно использовать как на небольших отдельных объектах, так и на целых уровнях. Справится даже начинающий, потому что в ролике используется визуальных редактор:

https://youtu.be/IC9g5hlfV6o

#unity #3d #начинающим #шейдеры
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Так вот как на самом деле нужно удалять эти кубы в блендере...

#reddit
Как использовать цвет, чтобы помочь игроку сориентироваться в игре

Если кратко, цвет — это один из способов быстро, легко и даже ассоциативно передать игроку информацию. Сохраняйте и пользуйтесь:

Цвета окружают человека всю жизнь и уже есть много устоявшихся ассоциаций. Например «красный-зелёный». Тут зелёный ассоциируется с «успешно», «хорошо», «включено», а красный с «неудачно», «плохо», «выключено». Кодировка этих цветов повсеместно используется в интерфейсах.

Другой набор цветов — градация качества чего-либо: бронза, серебро и золото. В жизни мы привыкли, что такими цветами отмечают медали у спортсменов. Без цифр понятно, что золотая медаль лучше, чем серебряная. В играх с помощью этих цветов можно обозначать редкость предмета. Это поможет игроку быстро cориентироваться в них при продаже, например.

Ещё есть устоявшиеся паттерны: зелёные лечащие предметы, синие — пополняющие ману, а выносливость, защиту или временные жизни помечают жёлтым. Деньги ассоциируются с золотым цветом.

Детальнее про эти кодировки и ещё многое другое:

https://tprg.ru/l95I

#геймдизайн
👍1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
Делаем систему ближнего боя на Unreal Engine 4

Автор использует блюпринты. Применение механики широкое, так как вместо меча может быть любое холодное оружие.

Также в ролике показано, как собрать примитивного противника, который будет реагировать на удары холодным оружием:

https://youtu.be/Lx_JvUuZCbo

#ue #3d
Угадайте игру по отзыву. Правильный ответ будет в следующем посте.

Как обычно — ждём в комментариях!

#угадайигру
Как работать с компонентом Animator в Unity3D

Компонент Animator отвечает за переключение анимации объекта. Например, когда во время атаки нужно сделать правильный переход из анимации ходьбы в анимацию удара. Условия перехода анимации можно контролировать из кода:

https://youtu.be/es3CtzMkrdQ

#unity #начинающим

А ответ к предыдущему посту: Sea of Thieves
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор показал по-настоящему иммерсивный геймплей самокатчика.

Интересно, а запасной комплект колёсиков к игре будет прилагаться?

#reddit