GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
757 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
Всё буквально
10 принципов и советов разработки игрового UI

Сохраняйте и пользуйтесь.

Игровой интерфейс должен быть не только красивым, но и удобным, чтобы игрок мог в нём легко ориентироваться. Для этого стоит помнить некоторые правила:

1. Движение взгляда. При чтении наши глаза движутся слева направо, сверху вниз. Поэтому самые важные элементы UI стоит располагать по диагонали из левого верхнего угла.

2. Сначала картинка, потом текст. Старайтесь делать информативные изображения, из которых игрок сможет узнать что-то важное.

3. Группируйте объекты. Человек плохо воспринимает большой объём данных. Куда лучше, когда эти данные разбиты на группы. Элементы интерфейса стоит группировать по общему признаку или задаче, чтобы пользователь шёл от общего к частному.

4. Не забывайте про привычные элементы. Под привычными подразумеваются устоявшиеся решения. Например, в большинстве РПГ интерфейс примерно похож, а кнопка звонка почти везде имеют иконку телефонной трубки. Или же Закон Якоба.

5. Дозируйте информацию, которую интерфейс даёт игроку. Когда пользователь сталкивается с UI в новой игре, то ему приходится впитывать много информации. Чем больше — тем сложнее. Поэтому стоит разбивать интерфейс на простые экраны, в которых легко разобраться. Правило действует и для игровых механик.

6. Не забывайте про единообразие. Хоть интерфейс может состоять из многих окон, но это всё одна единая система. Поэтому, если в одном окне используете один дизайн кнопок, то готовьтесь им пользоваться и в других окнах.

7. Обратная связь. Бывает так, что в игре может быть недоступно какое-то окно или кнопка. Но игроку обязательно нужно объяснить причину того, почему они недоступны. Отсутствие подсказок может вызвать недоумение у игрока.

8. Игроки не любят много читать. Поэтому не нужно нагромождать UI большим количеством текста. Иногда, например, можно обойтись одной выразительной картинкой.

9. Не ставьте красоту выше удобства. Красота и графическая сложность UI должны быть в меру, чтобы не отвлекать игрока и не путать его.

10. Ставьте акцент на главные элементы UI. Это нужно, чтобы сконцентрировать внимание на более важных элементах во всём интерфейсе, иначе игрок может просто растеряться. Выделять можно ярким цветом, анимацией или размером.

Детальнее про эти советы:

https://tprg.ru/fIXh

#советы #ui #ux
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ассет продвинутого UI для Unity

Встроенные в Unity компоненты UI достаточно скудны, многое приходится дописывать самостоятельно. Держите ассет, который добавляет более 70 компонентов и расширений для UI.

Сайт ассета: https://tprg.ru/We7b

#ассеты #ui #unity
Если бы вам сказали, что оставшуюся жизнь вы сможете играть только в одну игру, то какую игру вы бы выбрали?

#обсуждение
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вы только посмотрите, какие красочные игровые локации делает реддитор под ником Farrukh на Unity. Будто бы вырезки из какого-то мультфильма.

#reddit #unity
100 игровых механик за 10 минут

Автор собрал в одном ролике сотню механик с различных игр. Видео будет полезно тем, кто хочет дополнить свою игру, но пока не знает чем.

Эти механики могут быть не только дополнением к вашей игре, но и основополагающим кор-геймплея.

Сохраняйте и пользуйтесь:

https://youtu.be/hq5fofOLI6w

#геймдизайн
У Twitch случилась весьма крупная утечка данных, включая исходный код и данные о выплатах

Сегодня анонимный пользователь 4ch разместил торрент-ссылку размером 125 ГБ, заявив, что утечка была направлена на «дальнейшее нарушение и конкуренцию сервисов пространства потокового видео», потому что «их сообщество является отвратительной ядовитой выгребной ямой».

Утёкшие данные включают:
— весь исходный код Twitch с комментариями;
— данные о выплатах авторам за 2019 год;
— исходники мобильных, настольных и консольных клиентов платформы;
— SDK площадки и внутреннего сервиса AWS;
— прочая собственность Twitch, включая IGDB (крупнейшая база данных игр) и CurseForge (менеджер игровых модификаций);
— неизданный конкурент Steam под названием Vapor от Amazon Game Studios;
— внутренние инструменты безопасности.

Один пользователь также заявил, что утечка включает в себя зашифрованные пароли, поэтому порекомендовал пользователям включить 2FA.

В файлах даже нашли исходники некой игры Vapeworld на Unity.

Детальнее: https://tprg.ru/anZ8
Аккуратно посмотреть архив можно тут: https://tprg.ru/DdR9

Ставьте двухфакторку, пацаны, вы зрителям ещё нужны.

#новости
2
Угадайте игру по отзыву. Правильный ответ будет в следующем посте.

Как обычно — ждём в комментариях!

#угадайигру
Тестирование в Unreal Engine

Автор рассказывает про тестирование кода для UE на примере простого объекта батарейки. В ролике пойдёт речь об основах написания тестов, lambda-выражениях, операторах сравнения и проверке тестов в редакторе Unreal.

А ответ к предыдущему посту: Rust

https://youtu.be/FIuuybgb3oU

#ue #код #начинающим
Создаём внутриигровое меню на Unity

В статье детально рассказывается процесс создания главного игрового меню. В меню будет возможность запустить игру, выйти или открыть окно настроек. В настройках будут такие параметры: громкость, качество, разрешение экрана и полноэкранный режим.

В статье разбирается всё, что необходимо для создания такого меню: от настроек канваса до привязки UI компонентов:

https://tprg.ru/VEUS

#unity #ui #начинающим
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

#обсуждение
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор воссоздал игру «Красный свет — зелёный свет» из Игры в кальмара на Unreal Engine.

Ждём релиз полноценной игры?

#reddit #ue
Автоматизируем работу с тайлами в Unity

Встроенный набор инструментов в Tile Editor весьма скромный: кроме кистей, заливки и ластика ничего нет. Чтобы упростить и автоматизировать процесс создания карты, можно воспользоваться расширением 2D Extras. Найти его можно на GitHub и в менеджере пакетов Unity.

С помощью этого расширения можно создавать собственные «умные» кисти. Простой пример показан на видео: для автоматической расстановки контурных тайлов настраиваются правила для них. Можно указывать спрайты с рандомной расстановкой или анимацией.

Также поддерживаются кастомные правила кистей, которые прописываются через скрипт:

https://youtu.be/nfjAznD_MaU

#unity #инструменты #2d
Значительный плюс синглплеера
Эффекты водной магии на Unity

В ролике автор показывает, как с нуля создать такой эффект. Большая часть работы происходит в Shader Graph, но поскриптовать тоже придётся:

https://youtu.be/3CcWus6d_B8

#unity #3d #эффекты
SmartMarket Cup: HTML5 Games

Участвуй в первом турнире от Сбера по созданию и портированию HTML5-игр на платформе SmartMarket:

Когда: 1 октября – 30 ноября.
Призовой фонд: 1,5 млн рублей.

Есть возможность опубликовать свой проект в каталоге приложений для ассистентов Салют от Сбера, которые живут на умных устройствах Sber и в мобильных приложениях СберБанк Онлайн и Сбер Салют.

Портируй или создай HTML5-игру для виртуальных ассистентов Салют и стань победителем. Регистрация открыта!

Подробности по ссылке: https://tprg.ru/YKAu
👍1
Угадайте игру по отзыву. Правильный ответ будет в следующем посте.

Как обычно — ждём в комментариях!

#угадайигру
Как работает освещение в играх

Освещение напрямую влияет на восприятие игрового мира и иногда даже является основной геймплея. Самое реалистичное освещение создаётся с помощью трассировки лучей. Но технология RTX стала доступна только сейчас, к тому же не везде.

Про типы освещения и имитацию света в играх детально можно почитать в этой статье:

https://tprg.ru/LQ9h

А ответ к предыдущему посту: Dishonored.

#3d #теория