GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
758 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Примерно так работает античит в некоторых играх.

#reddit
😁20
Пост добра

Реддитор freddytylerpaul недавно рассказал историю о том, как его собака погрызла диски с играми. Среди них была копия DOOM с автографами разработчиков.

И хоть оказалось, что это всего лишь специальная обложка с распечатанными автографами, ситуация весьма обидная.

Но об истории узнали в Bethesda и отправили пострадавшему посылку с копиями DOOM, Skyrim и Fallout 4, подписанных разработчиками. В комплекте также шли коллекционные открытки с монстрами из DOOM и фигурка думгая.

#reddit #doom
🥰55👍20🔥11
Как оптимизируют графику в играх: поиск проблемы, приёмы оптимизации и портирование

Даже самую хорошую игру легко испортит мыльная картинка или низкий FPS.

Первым делом вам стоит подружиться с профилировщиком. Именно с его помощью вы сможете узнать в какие моменты какие ассеты загружают игру.

Далее нужно начать с очевидного — настроить дальность прорисовки, Oсclusion Culling и батчинг. После этого, стоит задуматься об уровне детализации объектов — незачем детально отрисовывать здание, если оно находится в километре от игрока.

При портировании на более слабое железо как минимум стоит ограничить постобработку (сглаживание, например).

Детальней про оптимизацию графики читайте в статье:

https://tprg.ru/Dh0v

#оптимизация #теория
👍13
Как программно анимировать объект в Unity?

Иногда на этапе создания анимации могут быть неизвестны некоторые значения её свойств. В таком случае нужно применять программную анимацию. Для этого можно использовать готовые библиотеки, например DOTween.

С её помощью можно анимировать любые числовые свойства объектов прямо из скрипта. Также библиотека имеет интуитивный API, расширяемую архитектуру, все нужные методы управления (старт, пауза, заново, цикл, и т.д.) и возможность смешивания анимации. Есть бесплатная и платная версия. В платной есть визуальный редактор и доступ к низкоуровневому API.

Скачать бесплатную версию можно здесь: https://tprg.ru/zwBv

А платную здесь: https://tprg.ru/RuwC

#unity #ассеты #код
👍8
Как разработчики расставляют контрольные точки в играх

Автоматические контрольные точки очень удобны: разработчики могут предсказать в каком состоянии будет находиться игровой мир или, например, не будет ли игроку что-либо угрожать.

Разные жанры игр требует разных моделей поведения чекпоинтов: где-то их расставляют как можно чаще, где-то скупятся на количестве, в других же играх за возможность сохранить прогресс игрок платит тем или иным образом (речь идёт о ручном сохранении).

https://youtu.be/LVHRDS_h5Rg

#теория
🔥5👍1
13 базовых принципов геймдизайна. Часть 1

1. Не давайте игроку определять точку фокуса. Задача геймдизайнера в том, чтобы самому обозначить на чём стоит фокусироваться в конкретный момент.

2. Чаще создавайте предвкушение, чтобы предупредить игрока о чём-либо, что вскоре произойдёт. Например, перед тем, как игрок увидит поезд, можно услышать его гудок.

3. Старайтесь информировать игрока обо всех изменениях, даже если они не очень значимы. Например, уведомление о завершении какого-то побочного квеста.

4. Старайтесь делать поведение объектов и событий более реалистичными, чтобы они проходили «тест на правдоподобность» у игрока. Например, размещайте рядом со взрывоопасными бочками разрушаемые предметы, чтобы взрыв казался более убедительным.

5. Если происходит только одно изменение за раз, то может потеряться динамика. Поэтому необходимо правильно настроить баланс событий, которые происходят в разный промежуток времени.

Продолжение в следующем посте.

#геймдизайн #советы
👍17
13 базовых принципов геймдизайна. Часть 2

6. Старайтесь делать физику игрового мира похожую на физику реальности. Например, когда игрок на машине врезается в стену, он ожидает увидеть повреждение машины и частицы удара — искры, например.

7. Правильно расставляйте приоритеты звуков. Только важные события в игре должны иметь звуковое сопровождение, чтобы не отвлекать игрока.

8. Удерживайте задуманный темп игры в конкретной локации и чаще делайте разнообразие темпа. Например, меняйте открытые зоны, где игрок может насладиться просторным видом, на узкие тоннели, которые вызовут дискомфорт.

9. Проанализируйте свободное пространство на уровне и определите отношение между ним и количеством элементов на этом уровне. Например, можно определить коэффициент количества врагов на локации и менять его для достижения желаемого эффекта.

10. Используйте линейный и системный дизайн. Линейный подразумевает решение задач одинаковой ценности по мере их поступления. Системный же означает категоризацию задач и формирование их в иерархию решений.

11. Не стоит забывать про игрока, про его чувства и ощущения. Например, разместите скримера в надежде на испуг игрока или постройте игровой процесс так, чтобы игрок чувствовал себя всемогущим.

12. Убедитесь, что все члены команды понимают суть геймдизайна и то, чем занимается сам геймдизайнер.

13. Перед тем, как обратиться к кому-либо за мнением о дизайне, задайте себе вопрос: «заинтересует ли это аудиторию?». И не важно, игрок ли это, разработчик или инвестор. Если даже вам кажется, что дизайн не очень хорош, то беспокоить остальных не стоит.

Детальнее про каждый из пунктов можно почитать в этой статье:

https://tprg.ru/C4pH

#геймдизайн #советы
👍15
А можно как-то иначе?
👍21😁9🤯5
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

#обсуждение
👍7
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор показал бесплатный процедурный эффект скорости из аниме для Unity

Шейдер создаёт те самые линии по краям экрана. Есть гибкая настройка: количества линий, их цвет, размер, плотность и многое другое.

Вот репозиторий: https://tprg.ru/lZ6o

#reddit #графика #unity
🔥15💩12👍2👎1
Как интегрировать и использовать ассет интерактивной воды в Unreal Engine

Вода не только кажется реалистичной, но и позволяет взаимодействовать с собой. В частности — создаются следы от соприкосновения воды с какими-либо коллайдерами.

В видео автор подробно рассказывает про интеграцию и использование плагина, а также даёт на разбор демо-проект:

https://youtu.be/XYBqzvUpTEg

#ue #3d
👍7
Имея – не ценим, а потерявши, плачем.
😁37😢8💩5
Пасфайндинг — как боты в играх находят путь к цели

Боты — не люди. Им не тыкнешь на карту и не скажешь «иди сюда». Боты понимают лишь примитивные команды, например «10 шагов вперед» или «поворот направо». Как же тогда научить их находить путь до точки в обход препятствиям и стенам? Для этого разрабатываются специальные алгоритмы поиска пути. Самые популярные из них: поиск в ширину, A* и алгоритм Дейкстры.

Обо всех них и о принципе пасфайндинга можно почитать в этой статье:

https://tprg.ru/lAGp

#теория
👍17
Рандомизатор тайловых текстур для Unreal Engine

Наверняка вы встречали подобные текстуры, как на примере «Before». В них один и тот же участок изображения затайлен по всей плоскости.

Чтобы такого избежать, реддитор поделился своим инструментом. Он рандомизирует такие текстуры, делает их более реалистичными. А на этом форуме можно найти более детальную информацию по принципу работы рандомизатора.

Вот репозиторий с примером: https://tprg.ru/XHqO

#ue #инструменты
👍22
7 способов оптимизации графики в игре на Unity с URP

В видео автор делится способами улучшить производительность или качество рендера с помощью Universal Render Pipeline.

Среди советов: управление освещением, Light и Reflection Probes, настройки камеры и пайплайна, а также работа с отладчиком кадров и профайлером:

https://youtu.be/NFBr21V0zvU

#unity #графика #оптимизация
👍3
Вытеснит ли когда-нибудь визуальное программирование классическое?

Или же визуальная разработка так и останется по большей части для небольших проектов и прототипирования?

А что вы думаете?

#обсуждение
👎25🤔5😁2👍1💩1
Unity выпустила приложения для оцифровки помещений

В Google Play и App Store появилось приложение от Unity, которое называется AR Companion. Оно способно превратить ваш дом или комнату в виртуальное пространство. Всё, что для этого нужно — запустить приложение и походить по комнате, записав её на видео. В дальнейшем готовый материал останется немного доработать и убрать неточности на компьютере.

Также с помощью него можно сканировать и различные объекты или даже планы помещений. Пользователи, которые уже попробовали приложения, говорят о крайне высокой точности передачи объёма и создания модели. Такая технология может серьёзно продвинуть развитие VR-технологий, упростив создание виртуального окружения и объектов.

Источник: Unity
👍21😱6🔥5
Как левел-дизайнеры создают уровни

Почти всё начинается с прототипа, часто нарисованного на бумаге. Как только у уровня появляется примерное очертание, дело доходит до метрик. Благодаря им определяются размерности элементов: ширина оврага, высота и толщина стены, расстояние от земли до балкона.

Определив метрики, дизайнер переходит к блокауту (gray box) — 3D-скетчу уровня. Такой макет используется для проверки геймплея: сможет ли игрок допрыгнуть до определённой стены или проползти под забором. Весь макет представляет из себя коллайдеры примитивов: кубы, плоскости, сферы, цилиндры.

После всех корректировок gray box переходит в white box. На этом этапе художники накладывают вместо серых примитивов полноценные модели объектов. Под конец остаются лишь косметические штрихи: прорабатываются мелочи, расставляются декорации в помещениях и прочее.

Более детально почитать про этапы проектирования уровней можно тут:

https://tprg.ru/fTRS

#левелдизайн #основы
👍22
Создание блокаута в Unity с плагинами Pro Builder и Pro Grid

Вчера рассказывали про этапы создания левел-дизайна. Один из них — это создание скетча уровня из примитивов (блокаута). Эти два плагина помогут создать 3D-уровень без использования сторонних редакторов.

В видео автор рассказывает про установку и использование этих двух плагинов, в процессе создавая пример блокаута:

https://youtu.be/K5LZhfNEeWg

#unity #3d #инструменты #левелдизайн
👍5👏1