GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
758 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
А можно как-то иначе?
👍21😁9🤯5
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

#обсуждение
👍7
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор показал бесплатный процедурный эффект скорости из аниме для Unity

Шейдер создаёт те самые линии по краям экрана. Есть гибкая настройка: количества линий, их цвет, размер, плотность и многое другое.

Вот репозиторий: https://tprg.ru/lZ6o

#reddit #графика #unity
🔥15💩12👍2👎1
Как интегрировать и использовать ассет интерактивной воды в Unreal Engine

Вода не только кажется реалистичной, но и позволяет взаимодействовать с собой. В частности — создаются следы от соприкосновения воды с какими-либо коллайдерами.

В видео автор подробно рассказывает про интеграцию и использование плагина, а также даёт на разбор демо-проект:

https://youtu.be/XYBqzvUpTEg

#ue #3d
👍7
Имея – не ценим, а потерявши, плачем.
😁37😢8💩5
Пасфайндинг — как боты в играх находят путь к цели

Боты — не люди. Им не тыкнешь на карту и не скажешь «иди сюда». Боты понимают лишь примитивные команды, например «10 шагов вперед» или «поворот направо». Как же тогда научить их находить путь до точки в обход препятствиям и стенам? Для этого разрабатываются специальные алгоритмы поиска пути. Самые популярные из них: поиск в ширину, A* и алгоритм Дейкстры.

Обо всех них и о принципе пасфайндинга можно почитать в этой статье:

https://tprg.ru/lAGp

#теория
👍17
Рандомизатор тайловых текстур для Unreal Engine

Наверняка вы встречали подобные текстуры, как на примере «Before». В них один и тот же участок изображения затайлен по всей плоскости.

Чтобы такого избежать, реддитор поделился своим инструментом. Он рандомизирует такие текстуры, делает их более реалистичными. А на этом форуме можно найти более детальную информацию по принципу работы рандомизатора.

Вот репозиторий с примером: https://tprg.ru/XHqO

#ue #инструменты
👍22
7 способов оптимизации графики в игре на Unity с URP

В видео автор делится способами улучшить производительность или качество рендера с помощью Universal Render Pipeline.

Среди советов: управление освещением, Light и Reflection Probes, настройки камеры и пайплайна, а также работа с отладчиком кадров и профайлером:

https://youtu.be/NFBr21V0zvU

#unity #графика #оптимизация
👍3
Вытеснит ли когда-нибудь визуальное программирование классическое?

Или же визуальная разработка так и останется по большей части для небольших проектов и прототипирования?

А что вы думаете?

#обсуждение
👎25🤔5😁2👍1💩1
Unity выпустила приложения для оцифровки помещений

В Google Play и App Store появилось приложение от Unity, которое называется AR Companion. Оно способно превратить ваш дом или комнату в виртуальное пространство. Всё, что для этого нужно — запустить приложение и походить по комнате, записав её на видео. В дальнейшем готовый материал останется немного доработать и убрать неточности на компьютере.

Также с помощью него можно сканировать и различные объекты или даже планы помещений. Пользователи, которые уже попробовали приложения, говорят о крайне высокой точности передачи объёма и создания модели. Такая технология может серьёзно продвинуть развитие VR-технологий, упростив создание виртуального окружения и объектов.

Источник: Unity
👍21😱6🔥5
Как левел-дизайнеры создают уровни

Почти всё начинается с прототипа, часто нарисованного на бумаге. Как только у уровня появляется примерное очертание, дело доходит до метрик. Благодаря им определяются размерности элементов: ширина оврага, высота и толщина стены, расстояние от земли до балкона.

Определив метрики, дизайнер переходит к блокауту (gray box) — 3D-скетчу уровня. Такой макет используется для проверки геймплея: сможет ли игрок допрыгнуть до определённой стены или проползти под забором. Весь макет представляет из себя коллайдеры примитивов: кубы, плоскости, сферы, цилиндры.

После всех корректировок gray box переходит в white box. На этом этапе художники накладывают вместо серых примитивов полноценные модели объектов. Под конец остаются лишь косметические штрихи: прорабатываются мелочи, расставляются декорации в помещениях и прочее.

Более детально почитать про этапы проектирования уровней можно тут:

https://tprg.ru/fTRS

#левелдизайн #основы
👍22
Создание блокаута в Unity с плагинами Pro Builder и Pro Grid

Вчера рассказывали про этапы создания левел-дизайна. Один из них — это создание скетча уровня из примитивов (блокаута). Эти два плагина помогут создать 3D-уровень без использования сторонних редакторов.

В видео автор рассказывает про установку и использование этих двух плагинов, в процессе создавая пример блокаута:

https://youtu.be/K5LZhfNEeWg

#unity #3d #инструменты #левелдизайн
👍5👏1
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

#обсуждение
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
👍2🔥1
Удлинение геймплея и создание реиграбельности

Если ваша игра оказалась слишком короткой, есть два решения: удлинить геймплей или сделать так, чтобы при каждом прохождении игры были какие-то изменения, которые влияли бы на игровой опыт. Следующие рекомендации как раз для этого:

Нелинейность внешнего мира. Это означает, что от действий игрока другие персонажи, местность или события меняются, что мотивирует игрока поступать в одной и той же ситуации по-разному.
Rougelike игры. Такие игры по умолчанию обладают большой реиграбельностью, ведь обычно в них уровни с полной или частичной процедурной генерацией.
Бесконечный рост. Рост может быть выражен в прокачке игрока или модификациях квестов.
Акцент на крафте. Возможность вариативного создания вещей может мотивировать и завлечь игроков.

Подробнее про каждый из советов тут:

https://tprg.ru/AklL

#советы
👍12
Работа с HTTP-запросами в Unreal Engine

Связь по протоколу HTTP может потребоваться для работы с каким-либо web API. Например, подключение к серверу для авторизации игрока, работе с лидербордом и прочими онлайн-механиками.

Для примера автор поднял сервер на Node JS. В видео подробно рассказали и показали пример обмена данными между сервером и клиентом игры:

https://youtu.be/BurljIkv9sY

#ue
👍5
Аккуратно, мем может вызывать флешбеки.
😢27👍4
Хороший и плохой дизайн UI в играх: RPG, MMO, экшены и платформеры

В видео рассказывают не только черты, присущие правильному и неправильному UI, но и вкратце говорят об основах интерфейсов: что такое HUD и FE, чем отличается диегетический интерфейс от недиегетического и мета-интерфейса.

В видео также расскажут про игры, которые повлияли на формирование правильного UI в конкретных жанрах и про общепринятые подходы в дизайне интерфейсов:

https://youtu.be/k7NrZnJ5DtY

#ui #ux
👍4
Делаем механику тумана войны на Unity

Туман войны — знакомая составляющая многих стратегий и MOBA-игр. Он заключается в покрытии мира чёрным «туманом», который скрывает игровые объекты от видимости игрока. Рассеивать же этот «туман» может игрок или его юниты, перемещаясь по карте.

В ролике автор расскажет про создание алгоритма генерации меша «тумана» и его рассеивателей:

https://youtu.be/4urEDAAJpA0

#unity #повторялка
👍7
Как создают постапокалипсис в играх — левел-дизайн, лор и окружение

Сеттинг постапокалипсиса полюбился многими игроками. При этом такие миры могут кардинально отличаться друг от друга: разрушенные от ядерного взрыва города, заросшие густым лесом деревни или заполненные зомби миры.

В видео эксперты расскажут, как правильно создавать такие города и чему стоит уделять внимание художникам, дизайнерам и сценаристам:

https://youtu.be/1DNjKePVghc

#теория
🔥9