GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
758 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
Как правильно перенимать механики от других игр в свою

Во время составления дизайн-документации вам может потребоваться изучить игры конкурентов, чтобы найти удачные решения и не попасть в популярные ошибки. Для этого нужно научиться деконструировать игровые механики. В ролике автор поэтапно расскажет, как это делать. Ну а вы сохраняйте короткий конспект:

1. Всё начинается с поиска референса: нужно определить жанр игры и список тегов, которые её характеризуют. Потом по тегам и жанру ищем игры. Можно прямо в Steam.

2. После отбора нескольких референсных игр их нужно изучить, посмотреть летсплеи. На этом этапе нужно отобрать механики, которые потенциально подошли бы в вашу игру. Желательно потом самому поиграть в эти игры, чтобы определить для себя эмоции от выбранных механик.

3. Начните разбирать нужную вам механику. Например, вы хотите повторить поведение камеры, как в какой-то другой игре. Запишите все состояния камеры на видео: основное, при беге, при прицеливании, атаке и так далее.

4. Каждое из условий и состояний камеры нужно отобразить на UML-диаграмме Для этого хорошо подходят: Miro, Gliffy, Draw.io. Потом нужно отсечь ненужные состояния, оставляя лишь общие. К каждому элементу нужно указать параметры, которые затрагиваются. В случае с камерой это радиус, положение или скорость её перемещения.

5. Далее по готовой диаграмме нужно составить дизайн-документацию. Для этого есть много инструментов. Один из них — Confluence. Кстати, у нас есть список инструментов, которые используют для геймдизайна. В документации подробно нужно описать механику, прикладывая все ссылки на референсы. Далее этот документ понадобится при разработке.

6. Помимо описания механики постарайтесь дать собственный фидбек: что можно улучшить, с чем механика может конфликтовать. Это поможет понять, как лучше интегрировать механику в вашу игру.

https://youtu.be/_f6LGY3i6Mw

#советы #геймдизайн
🔥18👍71🤣1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
🥰15👍3
Что из себя представляет оптимизация

В статье разобрали термины и процессы, с которыми вы можете столкнуться во время оптимизации своей игры: LOD, frame time, draw call, batching, alpha overdraw. Cтатью желательно прочитать перед тем, как вы начнёте изучать конкретные способы оптимизации:

https://tprg.ru/LJsa

#оптимизация
🔥18
​Reddit — одна из лучших площадок для раскрутки вашей игры

Сделать популярной игру достаточно сложно (и, скорей всего, у вас нет многомиллионного бюджета на маркетинг). Тогда на помощь разработчику придёт форум Reddit, а точнее, сабреддит r/Gaming.

На сабреддите вы можете написать пост о своей игре и получить не только первых игроков, но и фидбек по игре. И главное — это бесплатно. Но перед этим нужно хорошенько постараться, чтобы попасть в тренды r/Gaming.

Подробнее обо всех подводных камнях публикации на Reddit можно узнать из статьи.

#советы
👍18
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
👍10🥰3
​Lean Localization — бесплатный плагин для локализации вашей игры на Unity

С помощью этого ассета можно локализовать текст, звуки и изображения, а также экспортировать все данные в .csv. Ассет включает в себя демо-сцены, по которым можно изучить плагин.

Страница ассета: https://tprg.ru/dguj

#unity #ассеты
👍23😁5
Подборка игр для айтишников

У типичного, если не знали, есть парочка годных игр по сфере IT. Они отлично подойдут для коротания времени, если какой-нибудь гиперказуал уже надоел:

— 2048, в которой вам нужно собирать из комплектующих серверы для конкретных задач: https://tprg.ru/PkLi

— продвинутая версия классической змейки для разработчиков: https://tprg.ru/7NQu

— игра для сисадминов, в которой нужно своей аурой поддерживать серверы, не давая им упасть: https://tprg.ru/SnIZ

#gamedev
🔥16😁9👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Qualcomm показала работу рейтрейсинга на мобильных устройствах

В чипе Snapdragon 8 Gen 2 появилась аппаратная поддержка трассировки лучей. Видео — результат работы этого чипа в реальном времени. Говорят, что технология уже будет доступна в начале следующего года.

Наконец геншин с RTX.

#новости #mobile #rtx
🔥23👍61
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
🥰12👍5
​Простые приёмы, чтобы создать ощущение скорости

Берите блокнотик и записывайте:
1. Первым делом нужно увеличить FOV — угол обзора.
2. Следующий шаг — опустить камеру. Будто объект двигается так быстро, что тащит камеру за собой.
3. Далее в дело вступают частицы. Это может быть что угодно. Главное, чтобы ассоциировалось с большой скоростью. Например, длинные партиклы выхлопа или частички из-под колёс. Не забудьте про полосы от ветра.
4. Куда же без пост-обработки. Тут подойдёт размытие для ощущения скорости и виньетка, чтобы акцентировать внимание на объекте в центре.
5. Финальный штрих — тряска камеры. Главное, не переборщите.

На этом всё — пользуйтесь.

#советы #3d
👍59
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
100+ музыкальных треков под CC0

Один разработчик на реддите выложил в свободный доступ более сотни треков с разных жанров. Все они полностью бесплатны, можно даже не указывать автора (но никто не запрещает обратного).

Скачать архив с треками можно на этой странице, а послушать примеры можно в прикреплённом видео.

P.S. Если хотите бесплатно отблагодарить автора, то просто добавьте его игры в вишлист в стиме.

#аудио #ассеты #бесплатно
👍26🥰7🔥1🍾1
​Как инди-разработчику собрать команду под свой проект

В статье расписаны этапы и рекомендации по сбору инди-команды. Если кратко:

1. Сначала составьте небольшой питч-документ, где будет расписана суть продукта: поддерживаемые платформы, ЦА, основной геймплей, способы монетизации, USP (уникальные особенности). Этот документ вы и будете показывать потенциальным коллегам.

2. Определитесь со сроками. Подумайте, сколько времени вы сможете потратить на разработку игры, перед тем, как она вам надоест.

3. Определитесь с объёмом работы: сколько предстоит разработки, сколько контента, где брать аудио и т. д.

4. Важным этапом является оценка рисков. Например, что будет, если вам не удастся найти нужного человека или площадка откажет вам в релизе. Тут стоит определиться, какие изменения потребуются, чтобы вернуть всё в строй.

5. Перед набором людей важен пре-продакшн — на руках у вас должно быть детальное ТЗ для каждого из сотрудников. Люди — более важный фактор, чем процессы, документация или хард скиллз. На этом этапе вам предстоит поиск единомышленников, с которыми вы действительно сможете работать.

6. Вам, как руководителю проекта, нужно будет определиться со своими обязанностями: координация разработчиков, организация и поддержка проекта, ведение спринтов, демо и ретроспектив, проведение исследований.

7. Обговорите с коллегами финансовую часть: ставку, процент или разовую выплату.

Детальнее про каждый из пунктов можно почитать тут:

https://tprg.ru/fQw4

#инди #советы
👍24
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
👍11🥰3
Почему мы играем в игры, которые нас бесят?

Вы замечали когда-то, что играя в игры по типу Cuphead, Dark Souls, Elden Ring, Dota 2 и CS:GO, мы злимся и раздражаемся — но продолжаем играть. Почему? В видео хорошо разобрали этот вопрос с точки зрения психологии игр.

Бонусом затронут теорию потока и расскажут, почему злоба — отличный способ преодолеть виртуальные трудности:

https://youtu.be/xVvllGINs3Q

#геймдизайн #ru
🤔17❤‍🔥1🔥1🐳1
Коротко о реактивном программировании в Unity: что это и как применять

Реактивное программирование — иной подход к разработке, отличающийся от ООП. Этот подход строится на взаимодействии с потоками данных и их манипуляцией. Отличный пример различия этих подходов на картинке выше.

В статье не только лаконично разобрали аспекты реактивного программирования, но и объяснили всё на схемах и примерах кода:

Ссылка на статью

#код #unity #ru
🔥20👎21🐳1
Уже узнали, какая школа ведьмака вам лучше всего подходит?

Недавно CD Projekt RED выпустили такой тест. Вопросы основываются на различных ситуациях, в которых оказывается типичный ведьмак. То, как вы поступите, в конце определит школу, которая лучше всего вам подойдёт.

Кто куда попал? Админ в школу Змеи.

#новости
🔥12👍4🐳1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
👍8🥰2🐳1
Пак мультяшных монстров под CC0

Держите коллекцию полусотни анимированных моделей сказочных монстров. Модели в форматах FBX, OBJ и Blend. Лицензия CC0 позволяет абсолютно бесплатно использовать эти ассеты в любых проектах.

Страница пака

#ассеты #3d #бесплатно
🥰23🔥11👍8
Ремастер The Witcher 3 стал самой высокооцененной игрой 2022 года на Metacritic

Вчера, 14 декабря, прошёл релиз ремастера Ведьмака. Незадолго до этого начали появляться обзоры некстген-версии на PC, PS и Xbox. На метакритике обновлённая версия игры получила 97 баллов из 100, что сделало её самой рейтинговой игрой за этот год.

Но далеко не все так радостно встретили ремастер. У многих появились проблемы с производительностью и графикой, даже начали выплывать баги.

Кто-нибудь уже успел потестить обнову?

#новости
🔥10👍5🤡4🥰2🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Шейдер интерактивной растительности для Unity

Разработчик Aarthificial опубликовал шейдер, с помощью которого можно придать траве и кустам реалистичное поведение во время контакта с игроком. Также автор выложил небольшой ролик, в котором показал, как этот шейдер использовать.

Репозиторий: https://tprg.ru/bUTa

#ассеты #2d #unity
👍39🔥52
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
👍5🥰4