Результаты интеллектуальной деятельности
Небольшие компании часто игнорируют, а иногда даже не осознают проблему, которая может привести к серьёзным финансовым и репутационным потерям. Речь идёт о неправильном оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД): документацию, макеты, программный код и другие артефакты, созданные в процессе работы над цифровым продуктом.
Чтобы права принадлежали работодателю, в трудовом договоре или ином документе, регламентирующем взаимоотношения, должно быть чётко указано, что все результаты, созданные специалистом, принадлежат компании. Иначе права останутся у специалиста.
Чем это может грозить? Рассмотрим ситуацию: вы наняли разработчика в качестве самозанятого или вовсе не оформили никакие документы, просто переведя ему деньги на карту по итогам работы. Удивительно, но это всё ещё частая практика даже среди компаний среднего размера. Целью работы было создание модуля для сайта вашего клиента. Работа выполнена, деньги выплачены, код модуля успешно внедрён на сайт.
Позже вы решили снова привлечь этого специалиста для другой задачи, но возникла проблема: специалист нарушил сроки, и вы решили применить к нему штрафные санкции, с чем он не согласился. Возник конфликт, и специалист потребовал удалить с сайта заказчика результаты своей интеллектуальной деятельности — модуль, который уже интегрирован и, например, отвечает за обработку платежей. Как вам такой поворот событий? Кстати, за нарушение исключительных прав предусмотрен штраф до пяти миллионов рублей на усмотрение суда.
Стоит отметить, что я даже не рассматривал ситуацию, когда специалисты, оформленные в одной компании, выполняют работу для другой по заданию третьей стороны, при этом передача прав также никак не оформляется. Привет, аутстафферы!
Этот вопрос требует глубокой юридической проработки и содержит множество нюансов, но моя цель сейчас — лишь обратить на него ваше внимание. Покажите свои документы квалифицированным юристам — таким образом вы снизите ещё один значительный риск для вашего бизнеса.
Хороших выходных!
Небольшие компании часто игнорируют, а иногда даже не осознают проблему, которая может привести к серьёзным финансовым и репутационным потерям. Речь идёт о неправильном оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД): документацию, макеты, программный код и другие артефакты, созданные в процессе работы над цифровым продуктом.
Чтобы права принадлежали работодателю, в трудовом договоре или ином документе, регламентирующем взаимоотношения, должно быть чётко указано, что все результаты, созданные специалистом, принадлежат компании. Иначе права останутся у специалиста.
Чем это может грозить? Рассмотрим ситуацию: вы наняли разработчика в качестве самозанятого или вовсе не оформили никакие документы, просто переведя ему деньги на карту по итогам работы. Удивительно, но это всё ещё частая практика даже среди компаний среднего размера. Целью работы было создание модуля для сайта вашего клиента. Работа выполнена, деньги выплачены, код модуля успешно внедрён на сайт.
Позже вы решили снова привлечь этого специалиста для другой задачи, но возникла проблема: специалист нарушил сроки, и вы решили применить к нему штрафные санкции, с чем он не согласился. Возник конфликт, и специалист потребовал удалить с сайта заказчика результаты своей интеллектуальной деятельности — модуль, который уже интегрирован и, например, отвечает за обработку платежей. Как вам такой поворот событий? Кстати, за нарушение исключительных прав предусмотрен штраф до пяти миллионов рублей на усмотрение суда.
Стоит отметить, что я даже не рассматривал ситуацию, когда специалисты, оформленные в одной компании, выполняют работу для другой по заданию третьей стороны, при этом передача прав также никак не оформляется. Привет, аутстафферы!
Этот вопрос требует глубокой юридической проработки и содержит множество нюансов, но моя цель сейчас — лишь обратить на него ваше внимание. Покажите свои документы квалифицированным юристам — таким образом вы снизите ещё один значительный риск для вашего бизнеса.
Хороших выходных!
👍6🔥4👏2
Всех с началом зимы и новой рабочей недели! ❄️✨
Рома Игнатенко выложил на YouTube запись нашего подкаста, где мы разбираемся в том, чем менторство отличается от консалтинга, эдвайзинга, коучинга и наставничества. 🚀
Мы обсудили, как менторство помогает бизнесу расти и избегать ошибок, разобрали на примерах основные трудности, с которыми сталкиваются компании, и эффективные стратегии для их преодоления. Также я поделился своими личными вызовами в роли ментора и рассказал, как корректировал свои подходы и улучшал фреймворки, чтобы быть более полезным.
Заходите посмотреть и обязательно поделитесь своими мыслями. 💬
Рома Игнатенко выложил на YouTube запись нашего подкаста, где мы разбираемся в том, чем менторство отличается от консалтинга, эдвайзинга, коучинга и наставничества. 🚀
Мы обсудили, как менторство помогает бизнесу расти и избегать ошибок, разобрали на примерах основные трудности, с которыми сталкиваются компании, и эффективные стратегии для их преодоления. Также я поделился своими личными вызовами в роли ментора и рассказал, как корректировал свои подходы и улучшал фреймворки, чтобы быть более полезным.
Заходите посмотреть и обязательно поделитесь своими мыслями. 💬
👍2🔥2🙏1💯1🤝1😎1
В минувшую пятницу я выступил на конференции «Tagline: Управление digital-агентством и продакшеном глазами заказчика». Вместе с Татьяной Соколовой из «Рольф» мы представили доклад на тему «Синхронизация ожиданий заказчика и подрядчика при сложной разработке».
Обязательно позже поделюсь записью, так как, на мой взгляд, мы затронули важные и актуальные темы, которые помогут продакшенам не только эффективнее продавать свои услуги, но и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. А это особенно важно — ведь именно на этом должен быть сосредоточен фокус компании, предоставляющей профессиональные услуги.
Но это была лишь подводка. Как вы знаете, в последнее время я посетил много мероприятий и выступил в роли докладчика на двух из них.
На конференциях я активно общаюсь с большим количеством людей, что вдохновило меня написать статью о том, как эффективно находить клиентов и партнёров на подобных мероприятиях.
Читайте статью на VC и применяйте советы! Уверен, что мои рекомендации помогут не только наладить полезные контакты, но и максимально эффективно использовать каждую минуту конференции. Если у вас есть свои лайфхаки, пишите их в комментариях!
https://vc.ru/life/1688972-kak-effektivno-nahodit-klientov-i-partnerov-na-konferenciyah
Увидимся на конференциях 🙂
Обязательно позже поделюсь записью, так как, на мой взгляд, мы затронули важные и актуальные темы, которые помогут продакшенам не только эффективнее продавать свои услуги, но и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. А это особенно важно — ведь именно на этом должен быть сосредоточен фокус компании, предоставляющей профессиональные услуги.
Но это была лишь подводка. Как вы знаете, в последнее время я посетил много мероприятий и выступил в роли докладчика на двух из них.
На конференциях я активно общаюсь с большим количеством людей, что вдохновило меня написать статью о том, как эффективно находить клиентов и партнёров на подобных мероприятиях.
Читайте статью на VC и применяйте советы! Уверен, что мои рекомендации помогут не только наладить полезные контакты, но и максимально эффективно использовать каждую минуту конференции. Если у вас есть свои лайфхаки, пишите их в комментариях!
https://vc.ru/life/1688972-kak-effektivno-nahodit-klientov-i-partnerov-na-konferenciyah
Увидимся на конференциях 🙂
vc.ru
Как эффективно находить клиентов и партнёров на конференциях
Бизнес-отношения, особенно в сфере B2B, чаще всего строятся на личных контактах, а профильные конференции — мощный инструмент для поиска клиентов и партнёров. Признаюсь, раньше я недооценивал этот канал, так как не знал, как с ним правильно работать.
👍9🔥2👏2🤝1
На прошлой неделе в одном из чатов представителей диджитал-индустрии мы активно обсуждали, как привлекать аудиторию в Telegram-каналы. В результате пришли к общему мнению: одним из самых результативных форматов являются тематические подборки с кросспостингом. Или, если говорить проще, — «папки» 😎.
Разумеется, гипотезу нужно проверить. Коллеги оперативно собрали отдельный чат, где создали такую «папку». В нее вошли интересные каналы, на которые я рекомендую подписаться! 🚀 Там вы найдете отличный контент по SEO, маркетингу, PR, SMM и управлению, который поможет развить ваши профессиональные навыки и экспертизу. 🦾
➡️ Подписаться и развиваться, чтобы на обочине жизни не остаться! 🙂
Разумеется, гипотезу нужно проверить. Коллеги оперативно собрали отдельный чат, где создали такую «папку». В нее вошли интересные каналы, на которые я рекомендую подписаться! 🚀 Там вы найдете отличный контент по SEO, маркетингу, PR, SMM и управлению, который поможет развить ваши профессиональные навыки и экспертизу. 🦾
➡️ Подписаться и развиваться, чтобы на обочине жизни не остаться! 🙂
👍3🥴1
Друзья и коллеги, бодрой и продуктивной рабочей недели! 🚀
В пятницу вышел новый выпуск подкаста ЧТНП — «Что-то на программистском», куда меня пригласил Сергей Анчутин, CEO @Doubletapp, в рамках Agency Growth Days.
Это был мой первый видеоподкаст, и, честно говоря, вначале я немного волновался. Но благодаря Сергею, который блестяще вел беседу, разговор получился непринужденным — будто встретился со старым другом.
При этом мы затронули множество важных тем:
— Чем на самом деле должен заниматься CEO?
— Как выстроить эффективную цепочку продаж? Кто и как должен продавать?
— Где найти топовых руководителей: растить внутри команды или нанимать со стороны?
Кроме того, я рассказал над каким стартапом в области искусственного интеллекта работал последний год, находясь в Таиланде и почему мне не удалось «изменить мир», несмотря на огромное желание. 🙃
https://rutube.ru/video/49a2f114debd71a0df503ef4389f4750/
В пятницу вышел новый выпуск подкаста ЧТНП — «Что-то на программистском», куда меня пригласил Сергей Анчутин, CEO @Doubletapp, в рамках Agency Growth Days.
Это был мой первый видеоподкаст, и, честно говоря, вначале я немного волновался. Но благодаря Сергею, который блестяще вел беседу, разговор получился непринужденным — будто встретился со старым другом.
При этом мы затронули множество важных тем:
— Чем на самом деле должен заниматься CEO?
— Как выстроить эффективную цепочку продаж? Кто и как должен продавать?
— Где найти топовых руководителей: растить внутри команды или нанимать со стороны?
Кроме того, я рассказал над каким стартапом в области искусственного интеллекта работал последний год, находясь в Таиланде и почему мне не удалось «изменить мир», несмотря на огромное желание. 🙃
https://rutube.ru/video/49a2f114debd71a0df503ef4389f4750/
RUTUBE
Как привести компанию к обороту в полмиллиарда? | Александр Науменко | ЧТНП
Герой нового выпуска ЧТНП х Agency Growth Days уникален тем, что за 20 лет работы в IT побывал в разных проектах и разных ролях. Александр Науменко был и наемным сотрудником, и фрилансером, и предпринимателем, и фаундером IT-компании. Сегодня он сооснователь…
🔥10❤3👍2🤝2
Как синхронизация ожиданий решает 90% проблем
По статистике, успешно завершается лишь 31% IT-проектов. Но с правильным подходом этот показатель можно существенно улучшить. Знаете, что лежит в основе большинства проблем и конфликтов между заказчиком и подрядчиком? Несоответствие ожиданий! Их синхронизация — основа успешного сотрудничества.
Лучше честно признать на старте, что вы не подходите друг другу как заказчик и подрядчик, чем создавать иллюзии и потом искать виноватых. Это не только про честность и открытость, но и про здравый смысл, осознанный подход, экономию времени и сохранение доверия. Время — невосполнимый ресурс, поэтому его важно использовать максимально продуктивно. Поэтому, разницу в ожиданиях важно понять до начала совместной работы.
Так как же синхронизировать ожидания на старте? Важно задать 10 вопросов:
1. Какие ожидания вы возлагаете на нашу команду?
2. Какие основные проблемы вы планируете решить благодаря нашему сотрудничеству?
3. Что для вас является самым важным в нашем взаимодействии?
4. Какие риски или ограничения могут возникнуть в рамках проекта и взаимодействия?
5. Есть ли у вас опыт работы над подобными проектами? Что получилось хорошо, а что можно было бы улучшить?
6. Какой срок завершения проекта вы считаете приемлемым? Насколько эти сроки гибкие?
7. Есть ли у вас бюджетные ограничения? Насколько они жёсткие?
8. По каким критериям вы оцениваете эффективность сотрудничества и успех проект?
9. Какой формат и частота отчетов о прогрессе будут для вас удобны?
10. Есть ли что-то ещё, что мы не обсудили, но что важно учесть для успешного взаимодействия?
Эти вопросы — базовый минимум, необходимый для понимания ожиданий на старте. Однако важно помнить, что синхронизация ожиданий — это непрерывный процесс, который нужно поддерживать на всех этапах. Но об этом мы поговорим в другом посте.
По статистике, успешно завершается лишь 31% IT-проектов. Но с правильным подходом этот показатель можно существенно улучшить. Знаете, что лежит в основе большинства проблем и конфликтов между заказчиком и подрядчиком? Несоответствие ожиданий! Их синхронизация — основа успешного сотрудничества.
Лучше честно признать на старте, что вы не подходите друг другу как заказчик и подрядчик, чем создавать иллюзии и потом искать виноватых. Это не только про честность и открытость, но и про здравый смысл, осознанный подход, экономию времени и сохранение доверия. Время — невосполнимый ресурс, поэтому его важно использовать максимально продуктивно. Поэтому, разницу в ожиданиях важно понять до начала совместной работы.
Так как же синхронизировать ожидания на старте? Важно задать 10 вопросов:
1. Какие ожидания вы возлагаете на нашу команду?
2. Какие основные проблемы вы планируете решить благодаря нашему сотрудничеству?
3. Что для вас является самым важным в нашем взаимодействии?
4. Какие риски или ограничения могут возникнуть в рамках проекта и взаимодействия?
5. Есть ли у вас опыт работы над подобными проектами? Что получилось хорошо, а что можно было бы улучшить?
6. Какой срок завершения проекта вы считаете приемлемым? Насколько эти сроки гибкие?
7. Есть ли у вас бюджетные ограничения? Насколько они жёсткие?
8. По каким критериям вы оцениваете эффективность сотрудничества и успех проект?
9. Какой формат и частота отчетов о прогрессе будут для вас удобны?
10. Есть ли что-то ещё, что мы не обсудили, но что важно учесть для успешного взаимодействия?
Эти вопросы — базовый минимум, необходимый для понимания ожиданий на старте. Однако важно помнить, что синхронизация ожиданий — это непрерывный процесс, который нужно поддерживать на всех этапах. Но об этом мы поговорим в другом посте.
👍9🤝2🙏1
Новогодние праздники подошли к концу и для меня это отличное время, чтобы подвести итоги
Уходящий год я встретил в Таиланде в кругу семьи и друзей. Первую его половину мы провели путешествуя, наслаждаясь солнцем и морем. Этот год стал одним из самых счастливых и ярких. Я радовался жизни, гонял на мотоцикле и занимался тайским боксом. В то же время 2024 стал периодом размышлений, поиска и осознания того, чем я хочу заниматься и куда двигаться дальше.
Я попробовал себя в новых ролях — ментора, стартапера и инвестора. Однако ближе всего мне остаётся роль предпринимателя, ведь именно она даёт возможность создавать, вдохновлять и приносить реальную пользу миру.
Менторство и консалтинг
Я нашёл особое удовольствие в том, чтобы делиться опытом, помогать другим расти и находить ответы на сложные вопросы. Видеть прогресс и осознавать, что мой вклад приносит результаты, — невероятно вдохновляет и заряжает энергией.
Эта деятельность требует системного подхода и глубокого анализа проблем. Кроме того, она чрезвычайно энергозатратна. За этот год я посвятил сотни часов консультированию и наставничеству.
Многие воспринимают менторство как лёгкий способ заработка. Это заблуждение. Менторство — не просто разговоры перед камерой или обмен общими мыслями. Соглашаясь на консультацию или наставничество, вы берёте на себя ответственность. Формируете надежды и ожидания. Если ожидания не оправдаются, это может серьёзно подорвать вашу репутацию.
Работа ментора требует большого практического опыта и широкого кругозора. Это не пересказ информации из открытых источников, чем, к сожалению, часто занимаются те, кто пытается быстро заработать. Такой подход лишь дискредитирует профессию и вызывает улыбку.
Инвестиции
В роли инвестора я пока не могу похвастаться значительными успехами. Если не брать в счет простые инструменты такие как крипта и недвижимость.
За год я пообщался с несколькими десятками стартапов, которые показались мне интересными. Пока не вложился ни в один из них, но как минимум два находятся на финальной стадии рассмотрения. Анализ чужого бизнеса с позиции инвестора оказался невероятно полезным опытом. Помогает взглянуть на собственный с новой стороны и подмечать тонкости, которые оставались незамеченными, когда находился в роли предпринимателя.
Очень рекомендую попробовать себя в роли инвестора, если вы думаете, что уже наладили операционную деятельность в своем бизнесе и задумываетесь, как лучше распорядиться свободными средствами.
Стартапы
Я также работал над запуском пары своих стартапов. Об одном из них я подробно рассказал в подкасте «Что-то на программистском», куда меня пригласил Сергей Анчутин, CEO Doubletapp.
В роли стартапера я окунулся в мир создания продукта с нуля. Это был отличный опыт, который помог более трезво взглянуть на модель сервисного бизнеса — увидеть его плюсы и минусы, а также оценивать другие стартапы с позиции инвестора. Когда ты побывал "на другой стороне", начинаешь лучше понимать такие вещи, как трекшн и этапы роста.
Оба стартапа сейчас находятся в консервации и, скорее всего, так там и останутся. Тем не менее, у меня есть ряд новых идей, которые мы активно прорабатываем. Думаю, как минимум одна-две из них будут запущены уже в 2025 году.
Другое
Я активно занимался развитием личного бренда: запустил Telegram-канал, выступил на нескольких конференциях, принял участие в подкастах и провел сотни часов, обсуждая бизнес-идеи и новые направления. Каждое из этих действий приближает меня к главной цели — находить новые возможности для роста.
И в заключение, многим, вероятно, будет интересно, как себя показал arcsinus без моего непосредственного управления в 2024 году. Скажу так: продолжения взрывного роста в финансовом плане не произошло, но команда сделала несколько интересных шагов, которые, на мой взгляд, смогут дать компании серьёзный импульс в 2025 году. По крайней мере, я на это очень рассчитываю!
Всех с началом нового рабочего года! Пусть он будет продуктивным, успешным и стабильным, без лишних потрясений и с множеством возможностей для роста! 🚀✨
Уходящий год я встретил в Таиланде в кругу семьи и друзей. Первую его половину мы провели путешествуя, наслаждаясь солнцем и морем. Этот год стал одним из самых счастливых и ярких. Я радовался жизни, гонял на мотоцикле и занимался тайским боксом. В то же время 2024 стал периодом размышлений, поиска и осознания того, чем я хочу заниматься и куда двигаться дальше.
Я попробовал себя в новых ролях — ментора, стартапера и инвестора. Однако ближе всего мне остаётся роль предпринимателя, ведь именно она даёт возможность создавать, вдохновлять и приносить реальную пользу миру.
Менторство и консалтинг
Я нашёл особое удовольствие в том, чтобы делиться опытом, помогать другим расти и находить ответы на сложные вопросы. Видеть прогресс и осознавать, что мой вклад приносит результаты, — невероятно вдохновляет и заряжает энергией.
Эта деятельность требует системного подхода и глубокого анализа проблем. Кроме того, она чрезвычайно энергозатратна. За этот год я посвятил сотни часов консультированию и наставничеству.
Многие воспринимают менторство как лёгкий способ заработка. Это заблуждение. Менторство — не просто разговоры перед камерой или обмен общими мыслями. Соглашаясь на консультацию или наставничество, вы берёте на себя ответственность. Формируете надежды и ожидания. Если ожидания не оправдаются, это может серьёзно подорвать вашу репутацию.
Работа ментора требует большого практического опыта и широкого кругозора. Это не пересказ информации из открытых источников, чем, к сожалению, часто занимаются те, кто пытается быстро заработать. Такой подход лишь дискредитирует профессию и вызывает улыбку.
Инвестиции
В роли инвестора я пока не могу похвастаться значительными успехами. Если не брать в счет простые инструменты такие как крипта и недвижимость.
За год я пообщался с несколькими десятками стартапов, которые показались мне интересными. Пока не вложился ни в один из них, но как минимум два находятся на финальной стадии рассмотрения. Анализ чужого бизнеса с позиции инвестора оказался невероятно полезным опытом. Помогает взглянуть на собственный с новой стороны и подмечать тонкости, которые оставались незамеченными, когда находился в роли предпринимателя.
Очень рекомендую попробовать себя в роли инвестора, если вы думаете, что уже наладили операционную деятельность в своем бизнесе и задумываетесь, как лучше распорядиться свободными средствами.
Стартапы
Я также работал над запуском пары своих стартапов. Об одном из них я подробно рассказал в подкасте «Что-то на программистском», куда меня пригласил Сергей Анчутин, CEO Doubletapp.
В роли стартапера я окунулся в мир создания продукта с нуля. Это был отличный опыт, который помог более трезво взглянуть на модель сервисного бизнеса — увидеть его плюсы и минусы, а также оценивать другие стартапы с позиции инвестора. Когда ты побывал "на другой стороне", начинаешь лучше понимать такие вещи, как трекшн и этапы роста.
Оба стартапа сейчас находятся в консервации и, скорее всего, так там и останутся. Тем не менее, у меня есть ряд новых идей, которые мы активно прорабатываем. Думаю, как минимум одна-две из них будут запущены уже в 2025 году.
Другое
Я активно занимался развитием личного бренда: запустил Telegram-канал, выступил на нескольких конференциях, принял участие в подкастах и провел сотни часов, обсуждая бизнес-идеи и новые направления. Каждое из этих действий приближает меня к главной цели — находить новые возможности для роста.
И в заключение, многим, вероятно, будет интересно, как себя показал arcsinus без моего непосредственного управления в 2024 году. Скажу так: продолжения взрывного роста в финансовом плане не произошло, но команда сделала несколько интересных шагов, которые, на мой взгляд, смогут дать компании серьёзный импульс в 2025 году. По крайней мере, я на это очень рассчитываю!
Всех с началом нового рабочего года! Пусть он будет продуктивным, успешным и стабильным, без лишних потрясений и с множеством возможностей для роста! 🚀✨
👍9👏8❤4🤝2
В прошлом году я выступил на Agency Growth Days 2024 в Екатеринбурге с докладом «Ежегодный рост в 2 раза без эффекта низкой базы: кризисы и проблемы в процессах, подходах, финансовом учёте и людях. Грабли, на которые мы наступили, и как от них спастись».
В докладе было затронуто множество тем, с которыми можно столкнуться при бурном росте компании, но ключевых моментов три:
— Какие проблемы возникают в процессах, подходах, учёте и команде?
— Как эффективно выстроить управление на трёх ключевых уровнях?
— Как избежать распространённых «граблей» при масштабировании?
Теперь доклад доступен на YouTube, и его можно посмотреть! 🙂
https://www.youtube.com/watch?v=OG-2lprg_P4&t=1s&ab_channel=%D0%90%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BEAlto
В докладе было затронуто множество тем, с которыми можно столкнуться при бурном росте компании, но ключевых моментов три:
— Какие проблемы возникают в процессах, подходах, учёте и команде?
— Как эффективно выстроить управление на трёх ключевых уровнях?
— Как избежать распространённых «граблей» при масштабировании?
Теперь доклад доступен на YouTube, и его можно посмотреть! 🙂
https://www.youtube.com/watch?v=OG-2lprg_P4&t=1s&ab_channel=%D0%90%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BEAlto
YouTube
Ежегодный рост в два раза без эффекта низкой базы
Agency Growth Days | Екатеринбург
Александр Науменко, Соучредитель Arcsinus
Александр Науменко — ментор IT-предпринимателей и топ-менеджер с более чем 20-летним опытом. Учредитель и ex-CEO компании arcsinus, основатель и ex-CEO Progressive Media, а также…
Александр Науменко, Соучредитель Arcsinus
Александр Науменко — ментор IT-предпринимателей и топ-менеджер с более чем 20-летним опытом. Учредитель и ex-CEO компании arcsinus, основатель и ex-CEO Progressive Media, а также…
👍7🔥3🤝1
Важные аспекты управления проектами
Управление проектами — одна из моих любимых тем. Оно предполагает сочетание гибкости, планирования и плотной коммуникации с командой и стейкхолдерами. На этом я в своё время «съел целую стаю собак» и сделал вывод, что для успешной реализации проектов необходимо обращать внимание на пять ключевых аспектов.
1. План должен быть всегда
Даже в условиях неопределённости, а особенно в условиях неопределённости, важно иметь план. Он задаёт направление, помогает определить основные шаги, сроки и ответственных. Оставляйте место для изменений, но фиксируйте ключевые этапы и контрольные точки.
2. Синхронизируйтесь чаще
Ожидания формируются не только в начале проекта, но и в процессе работы. Регулярные синхронизационные встречи со стейкхолдерами помогают вовремя выявлять расхождения и избегать конфликтов. Оптимально проводить такие встречи раз в месяц для обсуждения ближайших целей, приоритетов и критериев успеха.
3. Не забывайте про риски
Риски неизбежны, поэтому важно их заранее определить и учесть. Это поможет команде понимать возможные трудности и быть готовой к их решению. Планируйте запас времени и ресурсов, чтобы справляться с непредвиденными ситуациями.
4. Анализ ошибок и достижений
Любая ошибка — это шанс улучшить процесс и избежать её в будущем. Анализируйте не только промахи, но и успешные решения. Обсуждайте результаты и делитесь выводами — это укрепит отношения и сделает команду сплочённой.
5. Единое информационное поле
Одна из главных проблем в проектах — плохая коммуникация и информационный вакуум. Делитесь с командой всей доступной информацией. Регулярные командные встречи помогают оставаться «на одной волне», сохранять фокус, устранять недопонимания и двигаться быстрее.
В комментариях я с удовольствием расскажу подробнее про каждый из пунктов. Не стесняйтесь задавать вопросы! :)
Управление проектами — одна из моих любимых тем. Оно предполагает сочетание гибкости, планирования и плотной коммуникации с командой и стейкхолдерами. На этом я в своё время «съел целую стаю собак» и сделал вывод, что для успешной реализации проектов необходимо обращать внимание на пять ключевых аспектов.
1. План должен быть всегда
Даже в условиях неопределённости, а особенно в условиях неопределённости, важно иметь план. Он задаёт направление, помогает определить основные шаги, сроки и ответственных. Оставляйте место для изменений, но фиксируйте ключевые этапы и контрольные точки.
2. Синхронизируйтесь чаще
Ожидания формируются не только в начале проекта, но и в процессе работы. Регулярные синхронизационные встречи со стейкхолдерами помогают вовремя выявлять расхождения и избегать конфликтов. Оптимально проводить такие встречи раз в месяц для обсуждения ближайших целей, приоритетов и критериев успеха.
3. Не забывайте про риски
Риски неизбежны, поэтому важно их заранее определить и учесть. Это поможет команде понимать возможные трудности и быть готовой к их решению. Планируйте запас времени и ресурсов, чтобы справляться с непредвиденными ситуациями.
4. Анализ ошибок и достижений
Любая ошибка — это шанс улучшить процесс и избежать её в будущем. Анализируйте не только промахи, но и успешные решения. Обсуждайте результаты и делитесь выводами — это укрепит отношения и сделает команду сплочённой.
5. Единое информационное поле
Одна из главных проблем в проектах — плохая коммуникация и информационный вакуум. Делитесь с командой всей доступной информацией. Регулярные командные встречи помогают оставаться «на одной волне», сохранять фокус, устранять недопонимания и двигаться быстрее.
В комментариях я с удовольствием расскажу подробнее про каждый из пунктов. Не стесняйтесь задавать вопросы! :)
👍5❤3🔥2🤝2⚡1
Гораздо проще действовать по накатанной
Вчера мы с моим менти обсуждали увлекательное реалити-шоу «Наставник», где успешные и опытные бизнесмены спасают стартапы и малый бизнес.
И знаете, что объединяло всех владельцев малого бизнеса? Они были уверены, что у них всё в порядке и с продуктом, и с командой. Им казалось, что можно найти волшебную таблетку или чудодейственный совет, который поможет резко вырасти и процветать. На самом же деле они страдали от неосознанной некомпетентности, о которой я рассказывал в своем докладе на Agency Growth Days 2024. Все они не понимали, как на самом деле должен работать бизнес, как собирать и мотивировать профессиональную команду, как выстраивать процессы. И, самое важное, они не могли чётко сформулировать, что и кому продают — просто не знали свою аудиторию и её потребности. Кажется, что это звучит банально, но в своей практике я раз за разом сталкиваюсь именно с этим.
Важно чётко отвечать на вопросы:
— Что мы продаём?
— Кому мы продаём?
— Зачем мы продаём?
— Почему купят именно у нас?
Понимая ответы на эти вопросы, можно начинать выстраивать процессы, формировать команду и связывать мотивацию с удовлетворением потребностей клиентов. Возможно, вам придётся заменить половину команды, кардинально пересмотреть процессы и действительно выйти из зоны комфорта — и это сделает вас сильнее 80% окружающих предпринимателей.
Однако, скорее всего, вы предпочтёте остаться в привычных рамках и продолжить действовать по накатанной, потому что так гораздо проще.
Вчера мы с моим менти обсуждали увлекательное реалити-шоу «Наставник», где успешные и опытные бизнесмены спасают стартапы и малый бизнес.
И знаете, что объединяло всех владельцев малого бизнеса? Они были уверены, что у них всё в порядке и с продуктом, и с командой. Им казалось, что можно найти волшебную таблетку или чудодейственный совет, который поможет резко вырасти и процветать. На самом же деле они страдали от неосознанной некомпетентности, о которой я рассказывал в своем докладе на Agency Growth Days 2024. Все они не понимали, как на самом деле должен работать бизнес, как собирать и мотивировать профессиональную команду, как выстраивать процессы. И, самое важное, они не могли чётко сформулировать, что и кому продают — просто не знали свою аудиторию и её потребности. Кажется, что это звучит банально, но в своей практике я раз за разом сталкиваюсь именно с этим.
Важно чётко отвечать на вопросы:
— Что мы продаём?
— Кому мы продаём?
— Зачем мы продаём?
— Почему купят именно у нас?
Понимая ответы на эти вопросы, можно начинать выстраивать процессы, формировать команду и связывать мотивацию с удовлетворением потребностей клиентов. Возможно, вам придётся заменить половину команды, кардинально пересмотреть процессы и действительно выйти из зоны комфорта — и это сделает вас сильнее 80% окружающих предпринимателей.
Однако, скорее всего, вы предпочтёте остаться в привычных рамках и продолжить действовать по накатанной, потому что так гораздо проще.
👍5🔥2🤷♀1😢1
Сколько клиентов вы потеряли за последний год?
Harvard Business Review утверждает: привлечение нового клиента обходится в 5–7 раз дороже, чем удержание уже существующего. А по данным Forbes, 80% прибыли компании формируют именно постоянные клиенты.
Лояльность не возникает сама по себе — она формируется, когда клиент чувствует, что его действительно ценят. Лояльный клиент — это не тот, кто просто получил качественную услугу. Это тот, чьи ожидания были предугаданы. Не ждите, пока клиент сам сформирует запрос — выявляйте и формируйте его потребности — анализируйте тренды, предлагайте решения. Это демонстрирует экспертность.
Долгосрочный успех строится не на разовых сделках, а на доверительных отношениях. Будьте не просто исполнителем, а стратегическим партнёром, который понимает клиента лучше, чем он сам. Тогда у него не будет причин искать вам замену.
Harvard Business Review утверждает: привлечение нового клиента обходится в 5–7 раз дороже, чем удержание уже существующего. А по данным Forbes, 80% прибыли компании формируют именно постоянные клиенты.
Лояльность не возникает сама по себе — она формируется, когда клиент чувствует, что его действительно ценят. Лояльный клиент — это не тот, кто просто получил качественную услугу. Это тот, чьи ожидания были предугаданы. Не ждите, пока клиент сам сформирует запрос — выявляйте и формируйте его потребности — анализируйте тренды, предлагайте решения. Это демонстрирует экспертность.
Долгосрочный успех строится не на разовых сделках, а на доверительных отношениях. Будьте не просто исполнителем, а стратегическим партнёром, который понимает клиента лучше, чем он сам. Тогда у него не будет причин искать вам замену.
👍5🔥3🤝3
Еженедельная отчетность для руководителей
В последнее время я был сильно загружен и не писал больше недели. Хочу компенсировать паузу максимально полезным постом об отчётности для руководителя.
По моему мнению и опыту, руководителю высшего звена необходимо минимум раз в неделю проводить очную планёрку 1 на 1 с каждым сотрудником из команды руководителей. Чтобы сократить время планёрки и повысить её эффективность, сотруднику необходимо заранее подготовить короткий отчёт, а заодно провести рефлексию по итогу своей работы.
Структурировать такие планёрки помогает шаблон отчёта, которым я и хочу поделиться. Его формат позволяет зафиксировать и обсудить успехи, сложности, потребности и планы на будущее, а также сверить запланированные и фактические результаты. Важно чётко и сжато представить ключевую информацию, не упуская важных деталей. Это способствует сохранению ясности коммуникации и прозрачности взаимодействия внутри команды.
https://docs.google.com/document/d/1x6is2_-qvsSXRFASnYQ9duOscijgctjn1btnN_FQOsg/edit?tab=t.0#heading=h.hs6bxqbeu6l2
В последнее время я был сильно загружен и не писал больше недели. Хочу компенсировать паузу максимально полезным постом об отчётности для руководителя.
По моему мнению и опыту, руководителю высшего звена необходимо минимум раз в неделю проводить очную планёрку 1 на 1 с каждым сотрудником из команды руководителей. Чтобы сократить время планёрки и повысить её эффективность, сотруднику необходимо заранее подготовить короткий отчёт, а заодно провести рефлексию по итогу своей работы.
Структурировать такие планёрки помогает шаблон отчёта, которым я и хочу поделиться. Его формат позволяет зафиксировать и обсудить успехи, сложности, потребности и планы на будущее, а также сверить запланированные и фактические результаты. Важно чётко и сжато представить ключевую информацию, не упуская важных деталей. Это способствует сохранению ясности коммуникации и прозрачности взаимодействия внутри команды.
https://docs.google.com/document/d/1x6is2_-qvsSXRFASnYQ9duOscijgctjn1btnN_FQOsg/edit?tab=t.0#heading=h.hs6bxqbeu6l2
Google Docs
Шаблон отчета за неделю для планерки с руководителем
Шаблон отчета для планерки с руководителем Цель: Представление прозрачного и структурированного отчёта о ходе работ за неделю. Формат помогает обсуждать успехи, сложности, потребности и планы, а также сверять план с фактическими результатами, избегая…
👍5⚡4🤝3
Я наконец-то запустил свой сайт, где можно подробно узнать обо мне, моём опыте и форматах взаимодействия, а также прочитать отзывы коллег. Кроме того, на сайте размещены ссылки на материалы, доступные на сторонних ресурсах, включая подкасты и статьи.
За дизайн сайта огромный респект команде ДзенДизайн и Антону Тихомирову.
За дизайн сайта огромный респект команде ДзенДизайн и Антону Тихомирову.
www.naumenko.tech
Александр Науменко
Александр Науменко — ментор для цифровых продуктов, диджитал-агентств и продакшенов. Помогаю стабильно расти из года в год, превращая хаос в порядок.
🔥13👍4👏2
Пришло на ум | Науменко Александр pinned «Я наконец-то запустил свой сайт, где можно подробно узнать обо мне, моём опыте и форматах взаимодействия, а также прочитать отзывы коллег. Кроме того, на сайте размещены ссылки на материалы, доступные на сторонних ресурсах, включая подкасты и статьи. За дизайн…»
В моей картине мира управление проектами всегда было неразрывно связано с управлением рисками, а компетентность менеджера проектов напрямую определялась умением эффективно работать с ними.
Согласно классическому подходу, описанному в PMBOK, управление рисками включает четыре ключевых этапа: идентификация, анализ, планирование и мониторинг/контроль. После выявления возможных рисков каждый из них прорабатывается с применением одной из четырёх стратегий: уклонение, передача, снижение или принятие. Об этом детально говорится в самом PMBOK, который считается настольной книгой для любого руководителя или менеджера, работающего с проектами. Поэтому сейчас мы не будем вдаваться в подробности этих процессов.
Но я хочу поделиться с вами инструментом, которым регулярно пользуюсь — «Шаблон матрицы и реестра рисков». Он позволяет наглядно фиксировать все потенциальные риски, определять стратегии для каждого, а также расставлять приоритеты, выделяя наиболее критичные из них. Пользуйтесь и держите риски под контролем!
Согласно классическому подходу, описанному в PMBOK, управление рисками включает четыре ключевых этапа: идентификация, анализ, планирование и мониторинг/контроль. После выявления возможных рисков каждый из них прорабатывается с применением одной из четырёх стратегий: уклонение, передача, снижение или принятие. Об этом детально говорится в самом PMBOK, который считается настольной книгой для любого руководителя или менеджера, работающего с проектами. Поэтому сейчас мы не будем вдаваться в подробности этих процессов.
Но я хочу поделиться с вами инструментом, которым регулярно пользуюсь — «Шаблон матрицы и реестра рисков». Он позволяет наглядно фиксировать все потенциальные риски, определять стратегии для каждого, а также расставлять приоритеты, выделяя наиболее критичные из них. Пользуйтесь и держите риски под контролем!
👍7🙏2🤝2
AI не убьёт разработку.
Он убьёт старый способ разработки для тех, кто не адаптируется.
Он убьёт старый способ разработки для тех, кто не адаптируется.
💯8👍4🤔3
Эффективное целеполагание часто становится проблемой для компаний. По статистике, 80 % предпринимателей не умеют чётко формулировать и каскадировать на команду глобальные цели. Однако существует достаточно простая и понятная методика под названием OKR — Objectives and Key Results («цели и ключевые результаты»). Она действительно проста и подходит для компаний любого уровня — от стартапов из трёх основателей до крупных корпораций, таких как Google и Microsoft. Чтобы помочь коллегам-предпринимателям разобраться в этой методике, я подготовил статью, в которой постарался всё разложить по полочкам. Приятного чтения!
https://habr.com/ru/articles/898446/
https://habr.com/ru/articles/898446/
Хабр
Хватит ставить цели в чатике — пора работать по OKR
80 % предпринимателей не умеют чётко формулировать и каскадировать на команду глобальные цели. Их команды годами работают не понимая, куда именно движется бизнес и зачем вообще всё это делается....
❤4👍3🔥3👏1🤔1🎉1
Аутстаффинг IT-специалистов — интересный феномен на нашем рынке, который, на мой взгляд, пережил свой пик и постепенно теряет актуальность. Еще в 2013 году мы в Progressive Media были одними из первых, кто предоставлял в аутстаффинг целые команды Битрикс-разработчиков для работы над проектами Inventive Retail Group и Hoff.
Сегодня пик интереса к аутстаффингу проходит. Помимо экономических причин и сокращения финансирования, на это влияют и другие факторы: формирование сильных инхаус-команд, уменьшение объёма работ (поскольку большинство крупных компаний уже реализовало срочные проекты по цифровой трансформации), а также ускорение выполнения задач за счёт использования ИИ. Специалисты, не владеющие инструментами ИИ на уровне ключевых навыков, будут значительно проигрывать в скорости выполнения задач уже в ближайшее время и, соответственно, терять конкурентоспособность. Поэтому мой совет аутстаффинг-компаниям — уже сейчас пересмотреть требования к навыкам специалистов и скорректировать HR-процессы.
Кстати, о HR. В одном из отраслевых чатов я услышал, на мой взгляд, очень удачную мысль: сегодня рекрутинг и продажи — схожие процессы, и KPI у них могут быть похожими: кто-то заключает сделки, а кто-то нанимает сотрудников. Поэтому бонусы для рекрутеров могут рассчитываться так же, как бонусы для сейлзов — процент от маржи или бонусы, завязанные на «лайфтайм» сотрудника в компании.
Что думаете насчёт изменений на рынке?
Сегодня пик интереса к аутстаффингу проходит. Помимо экономических причин и сокращения финансирования, на это влияют и другие факторы: формирование сильных инхаус-команд, уменьшение объёма работ (поскольку большинство крупных компаний уже реализовало срочные проекты по цифровой трансформации), а также ускорение выполнения задач за счёт использования ИИ. Специалисты, не владеющие инструментами ИИ на уровне ключевых навыков, будут значительно проигрывать в скорости выполнения задач уже в ближайшее время и, соответственно, терять конкурентоспособность. Поэтому мой совет аутстаффинг-компаниям — уже сейчас пересмотреть требования к навыкам специалистов и скорректировать HR-процессы.
Кстати, о HR. В одном из отраслевых чатов я услышал, на мой взгляд, очень удачную мысль: сегодня рекрутинг и продажи — схожие процессы, и KPI у них могут быть похожими: кто-то заключает сделки, а кто-то нанимает сотрудников. Поэтому бонусы для рекрутеров могут рассчитываться так же, как бонусы для сейлзов — процент от маржи или бонусы, завязанные на «лайфтайм» сотрудника в компании.
Что думаете насчёт изменений на рынке?
🔥5👍3🤝1
Уже третий год подряд коллеги из Ruward во главе с моим приятелем Андреем Тереховым проводят масштабную Премию для российского рынка digital-агентств и продакшенов, которая отмечает не только качество конкретных работ, но и общий вклад в развитие рынка — как самих digital-агентств (и их HR-брендов), так и лучших заказчиков digital-услуг, а также отдельных экспертов отрасли.
В этот раз я снова вхожу в состав жюри и буду строго оценивать коллег по рынку и их достижения в номинациях «Разработка сайтов» и «Разработка мобильных приложений»!
Церемония награждения RUWARD AWARD 2025 пройдёт 24 апреля 2025 года — приходите!
В этот раз я снова вхожу в состав жюри и буду строго оценивать коллег по рынку и их достижения в номинациях «Разработка сайтов» и «Разработка мобильных приложений»!
Церемония награждения RUWARD AWARD 2025 пройдёт 24 апреля 2025 года — приходите!
1🔥10❤7👍6
Вчера на мероприятии ФРИИ ещё раз услышал очевидную вещь, которую, почему-то, большинство фаундеров упорно игнорируют: растить нужно не выручку, а прибыль — и желательно учитывать её в пересчёте на одного сотрудника. Большие обороты не всегда являются показателем роста бизнеса — зачастую, наращивая обороты, компании начинают терять прибыль.
👍11🔥4❤2👏2
Сегодня узнал, что с Perplexity и ChatGPT можно напрямую общаться в WhatsApp.
Perplexity в WhatsApp +1 (833) 436-3285 и ChatGPT в WhatsApp +1 (800) 242-8478. Просто сохраните номера в списке контактов, далее найдите контакт в WhatsApp и начните переписку.
Perplexity в WhatsApp +1 (833) 436-3285 и ChatGPT в WhatsApp +1 (800) 242-8478. Просто сохраните номера в списке контактов, далее найдите контакт в WhatsApp и начните переписку.
🔥6👍4👏1