Алла • Managers' Lab – Telegram
Алла • Managers' Lab
2.07K subscribers
75 photos
17 files
76 links
Я — Алла, CEO и основательница HR-консалтинового агентства в Сингапуре, ex-VP @ HR Tech

Пишу о лидерстве, управлении и немного о личном.

Карьерный разбор: https://news.1rj.ru/str/managers_lab/475
Download Telegram
Channel photo updated
Привет и добро пожаловать!

В этом канале я буду писать о руководителях и для руководителей:

🔹 о собственном опыте
🔹️ о трендах
🔹️ о полезной теории

Цель канала - образовательно-объединяющая.

Вы можете делиться здесь своими кейсами, задавать вопросы, обмениваться опытом и нетворчиться.
15
Немного обо мне:

Я - Алла, живу в Сингапуре, работаю в HR Tech компании вице-президентом по работе с клиентами (Customer Success) и совмещаю обязанности executive коуча и тренера для топ-менеджеров и руководителей среднего звена.

Ежедневная работа приносит мне много интересной информации, и я решила начать делиться опытом здесь.

Для меня абсолютно естественно работать с людьми из разных культур, потому что есть опыт работы и жизни в Америке, Европе и Азии. Ещё я более-менее свободно говорю на китайском, сербском и английском, раньше ещё говорила на немецком, но с переездом в Азию он меня покинул 😅.

Делитесь интересными фактами о себе!
32
6 СТИЛЕЙ ЛИДЕРСТВА

Когда я планировала, о чём писать в блоге, то решила начать с основ:

- стили лидерства
- компетенции
- навыки

Начнём с первого. Есть статья HBR "6 common styles of leadership", приведу здесь выжимку. Итак, стили:

1️⃣ Авторитарный: Подход, требующий следовать указаниям. Может быть полезен в кризисных ситуациях, но негативно влияет на культуру и мотивацию сотрудников.

2️⃣ Авторитетный: Мотивирует сотрудников, связывая их работу с общей стратегией компании. Эффективен в периоды изменений, повышает вовлеченность и удовлетворенность.

3️⃣ Задающий темп: Высокие стандарты и акцент на производительности. Полезен для мотивированных команд, но может вызвать стресс и выгорание.

4️⃣ Командный: Создает эмоциональные связи и позитивную рабочую среду. Помогает команде чувствовать себя частью целого, но нуждается в сочетании с другими стилями.

5️⃣ Демократический: Вовлекает сотрудников в принятие решений, создавая чувство ответственности. Хорош для генерации идей, но не подходит в кризисных ситуациях.

6️⃣ Коучинговый: Фокусируется на развитии сотрудников, помогает ставить и достигать долгосрочные цели. Полезен для оценки производительности и ежедневной обратной связи.

Конечно, стили редко встречаются в чистом виде, чаще всего это комбинация нескольких. Какой преобладает у вас? У меня - коучинговый.
12
Сегодня хотела написать о том, где читаю о трендах в менеджменте, и даже написала список таких ресурсов.

🤔 Потом решила, что это слишком сухо для первой десятки постов в этом канале.

🤔🤔 А потом вообще задумалась, как уловить эту грань между "сухими, но полезными" постами и просто личными рассуждениями на разные около-руководительские или около-карьерные темы...

Как будто личные рассуждения - интереснее. Но с непривычки непонятно, как это всё совместить.

Подозреваю, что чем больше пишешь, тем интереснее получается. Поэтому начинаю тренироваться сегодня. 💪
16
30 тем и вещей, о которых мне было бы интересно писать

Вчера делала упражнение на развитие навыка писать, и раз уж я потратила столько времени, выложу, пожалуй, этот список здесь. 🙂

1. Про сильные стороны, открытые благодаря Gallup's CliftonStrengths, и как мне помогло это открытие
2. Про оценку 360: как мы проводим у себя в компании, и как я учу этому другие компании
3. Публичные выступления и история о том, как я выступала на международной конференции в Сингапуре, и у меня пересохло горло 😅
4. Как я провожу воркшопы, и что помогает мне быть уверенной перед людьми в два раза старше и опытнее меня
5. Чек-лист того, как готовиться к онлайн-воркшопу
6. Чек-лист того, как готовиться к офлайн-воркшопу
7. Корпоративная культура в Китае
8. Жизнь и работа в Сингапуре
9. Как я переезжала в Сингапур с мыслью "да какой уж там руководитель, мне бы хоть какую-то работу найти"
10. Как в Сингапуре с рынком труда для иностранцев
11. Как я планировала когда-нибудь "дорасти" по карьерной лестнице до вице-президента, а стала им в 32
12. Как я поборола внутреннего самозванца и стала уверенной в своих компетенциях и возможностях
13. О том, каких людей я встречаю во время собеседований
14. О том, как люди с офигенным резюме себя не ценят, и создаётся такая грустная ситуация, когда им платят намного меньше
15. Про executive коучинг, и чем он крут
16. О том, как кажется, что есть много идей в голове, о чем писать, а оказывается не так-то уж много, если не записывать сразу, как только они приходят
17. О записи видео и желании это сделать
18. Про то, как я провожу 1:1 с каждым членом команды, которой руковожу
19. О том, как я выстроила культуру доверия, прозрачности и взаимопомощи в своей команде
20. Про то, как я наконец-то поняла, когда в течение дня у меня пики продуктивности
21. Как я создала классный трекер задач на работе
22. Как я улучшала навыки презентации
23. Нетворкинг: от непринятия до любви, или как я начала нетворчить
24. Как я выгорела, уволилась, отдохнула, закончила executive программу в Стэнфорде и поняла, наконец, чем хочу заниматься
25. Как я полюбила спортзал
26. История о том, как мы "покоряли" джунгли Малайзии, чтобы посмотреть на самый большой цветок в мире, который цветет 3-5 дней в году
27. О том, как я выучила китайский с нуля до использования в работе за 1.5 года
28. Культура еды в нетворкинге в Азии + истории о том, как я "подсела" на некоторые азиатские блюда
29. Как я постоянно развиваю английский, чтобы уверенно выступать на международных конференциях и проводить тренинги для руководителей компаний из Fortune 500
30. Мои финансовые принципы
36
Что делает хорошего руководителя - хорошим?*

На днях задумалась над этим вопросом и решила поделиться опытом, потому что прошла путь от неуверенного в себе руководителя-микроменеджера до руководителя, который получает вот такие слова в оценке 360 от своей команды:

Keep being such a positive and amazing influence - Alla is a true inspiration and a real rock when things are crazy...

Showing strong leadership, there has been a marked change for the better since she stepped up to her new role
.

Сегодня поделюсь 3-мя аспектами, которые сразу пришли на ум:

1️⃣ Сильные стороны
Мне кажется, всё изменилось, когда я стала понимать свои сильные стороны и справилась с внутренним самозванцем. Как только это произошло, я начала придерживаться подхода, что мне в команду нужны люди лучше, чем я в некоторых аспектах, и не думать: "Что я вообще здесь делаю, если мои подчинённые лучше меня". Я поняла, что в команде должны быть люди с разными сильными сторонами, дополнять и помогать друг другу развиваться. Такие команды реально достигают успехов. Мне не надо конкурировать со своей командой, чтобы доказать, что я "круче". А если кто-то из команды делает классные вещи, я рассказываю об этом, чтобы они получили признание не только внутри команды, но и в масштабах компании.

2️⃣ Видение общей картины
Среди других в
ажных штук - видение общей картины (helicopter view), умение быстро переключаться от обшей картины к операционке и назад, видеть как одно влияет на другое, и учить этому команду. Я долго этому училась, и спасибо моему руководителю в одной из предыдущих компаний за то, что натренировал меня делать это.

3️⃣ Прозрачность
Это крайне важный элемент, потому что я не люблю игр, додумываний и не хочу, чтобы команда от это страдала. И здесь важно сказать про фидбек. Я даю его человеку сразу, открыто, конструктивно, по фактам и наедине. Моя команда знает, что если что-то не так, я скажу сразу, поэтому им не надо домысливать, всё ли они правильно делают. И, конечно, в свой адрес я привлекаю такой же фидбек - от команды, от коллег и от моего руководителя.

Есть, конечно, ещё много чего, но это были первые три мысли.

Какой пункт 4 (или 5,6,7) вы бы сюда добавили?

* Хороший руководитель - здесь это тот, кто развивает сотрудников в команде, каждого и вместе, обеспечивает условия для достижения и превышения результатов, ведёт за собой во времена неопределенности (ambiguity) и т.д.
23
Мы с коллегами в секретном чатике пересылаем друг другу картинки, когда кто-то из нас на грани или просто так. Посмеёшься, и вроде отпустило, идёшь дальше в приподнятом настроении, и идеи откуда-то сразу появляются!

Собиралась здесь поделиться кучей мемов, но оказалось непонятно, куда я их сохраняю 😅 Нашла только три!

А вас есть такие мемасики? Если да, делитесь, соберём общую коллекцию!
15
Как я выучила китайский за 1.5 года
 
Мой бэкграунд на начало изучения: 

🔸️ Жила в Шанхае, работала во французской компании, китайский не знала совсем. Жила в таком районе Шанхая, где можно было абсолютно спокойно обходиться английским. Большинство моих знакомых так и делало. 
🔸️ К тому времени свободно говорила на английском, средне – на немецком и сербском. 
 
Начало изучения: 

1️⃣ Подала документы и оплатила интенсивные курсы китайского в университете в Шанхае (с работы ушла). Поставила себе цель – выучить китайский за 1.5 года. Под словом «выучить» подразумевала – читать китайские книги, разговаривать (особенно по телефону), писать и использовать в работе.
2️⃣ До начала семестра оставался месяц, и я наняла репетитора (китайскую студентку), с которой занималась 5 дней в неделю. Мой упор был на произношение, вокабуляр и иероглифы. Занимались, в том числе, по учебнику универа (уровень Beginner), в который я собиралась идти. 
3️⃣ Смотрела китайские сериалы по часу в день (через силу), ничего не понимала, но привыкала к китайской речи. Усиленно тренировала умение различать предложения и слова. Писала очень много иероглифов. 
4️⃣ Через месяц в университете на приёмном тесте показала хороший результат и сразу пошла на уровень Intermediate (назовём его «2-ой уровень», точно не помню как там уровни разделялись). 
5️⃣ Впахивала весь семестр. 8:30 – 15:00 в универе, ещё часов 4-5 дома. Ездила на учёбу на автобусе, и туда и обратно (почти всегда) листала карточки Анки на телефоне. Купила книгу на китайском и пыталась её читать. 
6️⃣ На каникулах между 2ым и третьим семестром сама прошла учебник 3-го уровня. 
7️⃣ На третьем семестре взяла бизнес-китайский (это был самый высокий уровень китайского на курсах). Нам предложили, кто хочет, ходить ещё на подготовку HSK 6 (это типа самый высокий уровень IELTS для китайского), я пошла ещё и туда. В автобусе на учёбу и обратно читала маленькую толстенькую книжку со словами для HSK 6 и запоминала слова. 
8️⃣ Закончила третий семестр, успешно сдала HSK 6. 
9️⃣ Начала использовать китайский в работе. 
 
Скажу насчёт среды – вне университета у меня не было возможности практиковать китайский – все мои друзья и знакомые говорили на других языках. С несколькими знакомыми китайцами я говорила на английском, потому что познакомилась с ними до того, как начала говорить на китайском, к тому времени мы уже привыкли говорить на английском и было ооочень сложно перейти на другой язык, к тому же мы в основном общались в компаниях, а там, опять же почти никто не говорил по-китайски. 
 
В плане продолжительности изучения – я поставила себе цель (или, можно сказать, челлендж) и не хотела тратить на это больше времени, чем запланировала. В таком бешеном темпе изучения больше 1,5 лет я бы, конечно, не смогла!
 
Вот, вкратце, моя история с китайским!

Какие у вас есть истории с изучением языков?
38
csthemes_en-US.pdf
114.1 KB
Сильные стороны по Gallup's CliftonStrengths

Пару лет назад, когда я только пришла в команду, мы все решили пройти тест CliftonStrengths. Моя руководительница - Ex-Gallup, поэтому дала нам всем дополнительную расшифровку.

На скриншоте - мои топ-5 сильных сторон, а в прикреплённом PDF - перечень всех сильных сторон, по которым проводится тестирование. После прохождения они высылают полную расшифровку и последовательность проявления всех 34 сильных сторон у тестируемого.

Я проанализировала, насколько эти сильные стороны реально проявлялись в моей жизни, и оказалось, что это довольно точное отражение реальности.

Основная польза для меня:
🔸️ более чёткое понимание своих сильных сторон
🔸️ систематизация знаний о себе
🔸️ помощь в понимании, как развивать свои сильные стороны
🔸️ возможность опираться на сильные стороны, особенно когда работаю над чем-то сложным, новым, в условиях неопределённости

В командной работе, когда знаешь, у кого какие сильные стороны, легче управлять динамикой и рабочей нагрузкой. Не могу сказать, что это мастхэв, но если есть такая информация, быстрее понимаешь каждого сотрудника. У меня и на свою руководительницу есть такой отчёт :)

А вы знаете свои сильные стороны? Как их выявляли?
17
Вчера было про сильные стороны, а сегодня про слабые. Они же тоже нам нужны!

У меня такой стороной долгое время было неумение говорить "нет" на работе - клиентам, коллегам, партнёрам...

Пока я не переехала в Азию и не научилась здесь говорить "нет", не говоря "нет".


Помню, когда в первый раз услышала такой приём. Запросила что-то у коллеги из Гонконга, а она ответила "It's gonna be a challenge". И как-то сразу стало понятно, - ждать от неё этого не надо.

Потом ещё случаи для "учёбы" подворачивались, уже с другими коллегами из других стран. Например, "Я сейчас работаю над проектом X, на следующей неделе освобожусь. Напиши, если ещё будет релевантно".

В разных странах, конечно, по-разному. Доходило и до такого, что подрядчики говорили "да", но без энтузиазма, и не делали в срок.  Поэтому со временем и этот нюанс стал улавливаться. Зато я теперь эксперт по рабочим коммуникациям в Азии. Особенно полезно с подрядчиками.

А для себя я вывела формулу такую: если реально надо ответить "нет", то сделать это как можно быстрее, объяснить причину и предложить альтернативу. Пока работает.

А вы умеете говорить "нет"?
22
Говорить "да" возможностям
 
Вчера было про "нет", а сегодня - про "да" 🙂

Умение говорить "нет" помогает сохранить ресурсы - время, энергию и т.д., которые потом можно инвестировать в развитие.
А понимание того, когда говорить "да", - помогает развитию.


Раз в год я выбираю 1-2 направления, которые хочу развивать. Это навыки, умения, знания или вообще что угодно.

В прошлом году я выбрала публичные выступления.

Почти на каждую возможность, связанную с этим направлением, я говорила "да", не раздумывая.

Это важно, потому что если думать, то можно найти сто причин, почему не могу/ не готова и т.д.


Таким образом, я поучаствовала и выступила в нескольких крутых мероприятиях, встретила классных и вдохновляющих людей и продолжаю это делать! Вот только некоторые из таких мероприятий:

 Выступила спикером на международной конференции для HR и бизнес-лидеров в Сингапуре с темой "Elevating Employee Engagement in Businesses and HR"

 Провела воркшоп на тему "Building a Strong Foundation: Team and Culture in Startups" для финалисток-предпринимательниц из 30 стран в рамках соревнования на получение инвестиций She Loves Tech (world's largest startup competition for women and technology)

 Провела воркшоп на развитие лидерских компетенций для топ-менеджеров азиатской HQ одной из самых известных автомобильных компаний в мире

Когда соглашалась на всё это, я не была готова - всё из этого было для меня впервые. Было страшно. Но я уже решила, что буду говорить "да", и потом просто шла и делала. Помогало то, что я уже делала что-то похожее, просто в меньших масштабах. А потом уже и поддержка находилась, и информация.

А у вас было такое, что вы говорили "да", и сами удивлялись, к чему это приводило?

Чему бы хотели больше говорить "да" в этом году?
19
Вечером думаю, днём пишу
___

Ведение тг-канала в таком формате - это мой личный эксперимент.

Любопытно отслеживать этот креативный процесс!

А это можно назвать креативным процессом, потому что всё, что мы создаём, - творчество. Я так в книжке прочитала 😄

💡 Итак, когда пишешь ежедневно, мозг настраивается на это и подсовывает разные идеи. Особенно, когда ни на чём оcобо не фокусируешься. У меня это во время вечерних прогулок или спортзала. Пришла идея - начитываю её в личную группу в тг, а тг переводит в текст. Так получается заготовка. Их уже накопилось несколько.

✍️ На следующий день, в обед, пишу полный пост на основании заготовки и выкладываю его.

Так как прогулки и обед у меня каждый день, то уже создалась привычка. Мне даже делать особо ничего не надо!

Думаю, такой процесс можно применить и к созданию других привычек. Как думаете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
26
Про постоянное развитие руководителя

Я разделяю развитие на 3 части:

1️⃣ Стратегия - постоянная связка с целями бизнеса и чёткий фокус на том, как мы к этим целям идём
2️⃣ Domain knowledge - знание индустрии
3️⃣ Саморефлексия - знание себя, своих сильных и слабых сторон


Для 1️⃣ и 2️⃣ прекрасно подходят:

▫️ отчёты по трендам (я подписана на компании, которые проводят регулярные исследования в нужной мне тематике и всегда получаю такие отчёты)
▫️ профессиональные конференции
▫️ нетворкинговые мероприятия
▫️ публикации конкурентов во всех возможных каналах
▫️ обмен опытом внутри и вне компании
▫️ книги
▫️ подкасты
▫️ Ютуб-каналы


Для 3️⃣ подходит:

▫️ планирование: год, квартал, месяц, неделя, день и анализ запланированного vs сделанного
▫️ список совершённых ошибок с перечислением того, какой опыт приобрёлся благодаря этим ошибкам
▫️ список благодарностей и recognitions от коллег, клиентов, партнёров и т.д. - чтобы понимать, чем ты чаше всего полезен (я сохраняю скриншоты в отдельной папочке и пересматриваю, когда нет мотивации или самозванец проявляется)
▫️ в идеале - завершение каждой недели с подведением итогов с пунктами:
  ▫️ достижения
  ▫️ полученные уроки


А как вы профессионально развиваетесь?
Что бы добавили в мой список?
19
Сегодня проводила 1-на-1 с коллегой из моей команды, и это был один из самых приятных моментов, связанных с моим руководством. И вот почему:

1. За последний год она сильно продвинулась в плане рабочих процессов и выстраивания коммуникаций внутри и снаружи команды. Дальше мы с ней выстраиваем трек на развитие лидерских качеств.

2. Она поделилась тем, что заметила: если где-то делает ошибку, о которой никто может даже не узнать, она делится ей с командой без всякого страха (как это было в предыдущей компании), а с посылом, что может поделиться опытом, который пригодится коллегам.

В такие моменты я очень радуюсь росту конкретного человека из моей команды и понимаю, какой прогресс я сама сделала внутренне, чтобы выстроить культуру, где все чувствуют себя максимально комфортно, чтобы расти как профессионалы и командные игроки.

Какой приятный момент из работы приходит вам первым на ум? Что заставляет вас улыбаться на работе?
27
Самое важное для меня в планировании - регулярная сверка с большой целью и с прогрессом.

Насколько регулярная? Раз в неделю.

Иначе я могу раствориться в операционке и делать срочнейшие дела, которые ни на шаг не приближают к основной цели.

Да, конечно, в идеальном мире (ака в матрице Эйзенхауэра) есть понятия делегирование, отмена, перенос и т.д. Но когда у тебя lean-команда, не все матрицы подходят, и есть операционка, которую не отменить.

И здесь помогает сверка. С целью. С прогрессом.

А что для вас самое важное в планировании?
21