Алла • Managers' Lab – Telegram
Алла • Managers' Lab
2.07K subscribers
75 photos
17 files
76 links
Я — Алла, CEO и основательница HR-консалтинового агентства в Сингапуре, ex-VP @ HR Tech

Пишу о лидерстве, управлении и немного о личном.

Карьерный разбор: https://news.1rj.ru/str/managers_lab/475
Download Telegram
Выгорание: как не допустить

Добрый день, подскажите, сталкивались ли вы с выгоранием? Если да, то как справлялись? Или может у вас есть звоночки, которые предупреждают вас о его появлении?

- Было!

Причины:
Работала для индустрии, которую не поддерживала. Контекст: руководила направлением на рынке APAC и работала с несколькими индустриями. В один момент стало понятно, что надо сузиться до одной, приносящей максимум для бизнеса. Это было моё бизнес-решение, поддержанное компанией. На цифрах было хорошо, но внутренне не ощущала, что приношу пользу миру. И получалось, что каждый день делала компромисс со своими ценностями. Так проработала 6-12 месяцев. (Важно: причины у разных людей могут быть разными - от постоянных перегрузок до несоответствия ценностям. Полезно прислушиваться к себе.)

Как справлялась:
Уволилась и не работала полгода. Да, это роскошь, поэтому лучше всегда иметь подушку безопасности. Через полгода почувствовала, что очень хочу работать снова.


Как понять звоночки:

Постоянная усталость, сильное внутреннее сопротивление каждое воскресенье, мало моментов радости в самой работе.

В компаниях есть опросники для команд, чтобы оценивать степень выгорания команд, эти же вопросы можно позадавать себе.

👉 Выберите вопросы, релевантные вам и задавайте себе раз в неделю в течение месяца-двух.

Шкала от 1 - полностью не согласна до 5 - полностью согласна.

За последнюю неделю…

🔹Перегруженность
Я не чувствовала себя перегруженной.

🔹Продуктивность
Я чувствовала себя продуктивной.

🔹Интерес
Мне было интересно заниматься своей работой.

🔹Концентрация
Я могла хорошо концентрироваться на работе.

🔹Признание
Я чувствовала, что меня ценят.

🔹Работа с трудностями
Я хорошо справлялась с трудностями, когда они возникали.

🔹Стресс
• Мой средний уровень ежедневного стресса на работе был низким.
• Работа не оказывала негативного влияния на моё психоэмоциональное состояние.

🔹Адекватность требований
Требования к моей роли были адекватны моим ресурсам.

🔹Поддержка
При стрессе я могла получить поддержку от коллег или руководителя.

Если среднее по ответам постоянно:
🟢4-5 - всё ок
🟡3-4 - жёлтый флаг
🔴меньше 3 - красный флаг
_________________

А вы сталкивались с выгоранием? Что помогло?

❤️ Дайте знать сердечком, если пост полезен, и такие надо писать. А то в последнее время вижу, что сохранений больше, чем сердечек, и я в задумчивости - посты нравятся или на всякий случай сохраняются 😅
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
50
Карьерный кругозор

Я часто говорю, что полезно расширять карьерный кругозор, но в деталях об этом, кажется, не писала. Буду периодически делиться мыслями на эту тему. Итак, первые пара пунктов на сегодня:

1. Создать карту трендов

- Выберите 5-7 интересных вам отраслей, даже если они далеки от вашей текущей работы.

- Подпишитесь на англоязычные и локальные аналитические рассылки (не только СМИ, но и отраслевые обзоры консалтинговых компаний, например, McKinsey, BCG, Deloitte).

- Раз в месяц формируйте свою мини-аналитику: что может повлиять на вашу сферу через 1-3 года.

- Храните это в одном документе - “Карта карьерных горизонтов”.

2. Вести карьерный дневник встреч

- Заведите таблицу встреч с теми, с кем вы общаетесь на профессиональные темы.

- Фиксируйте идеи, инсайты, новые слова и подходы, которые вы услышали.

- Пересматривайте каждые 3 месяца, чтобы выявлять закономерности и неожиданные точки роста.

3. Общаться с новыми людьми

- Найдите людей из смежных или отдалённых от вас профессий, которые делают непривычные для вас вещи (например, архитектор VR-пространств, куратор арт-технологических проектов, эксперт по ESG-аудиту).

- Раз в месяц встречайтесь с одним таким человеком на кофе - онлайн или офлайн.

- Примеряйте, как их подходы и навыки можно перенести в вашу сферу.
______________

Какой пункт вы бы применили в ближайшее время?
❤️ Дайте знать сердечком, если тема - интересная!
38
А давайте выберем себе вдохновляюще-поддерживающую фразу этой недели!

Выберите цифру, потом нажмите на скрытый текст и прочитайте, что написано рядом с выбранной цифрой.

Пусть это будет ваша фраза этой недели.

1️⃣ Всё возможно, если ты в это веришь

2️⃣ Тебе очень идёт быть собой

3️⃣ Неидеальное действие лучше идеального бездействия

4️⃣ Наслаждайся каждым моментом

5️⃣ Меньше думай, больше делай

6️⃣ Не жди идеального момента, он - сейчас

____________

Что у вас получилось?
❤️ Дайте знать сердечком, если понравилась такая идея!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
46
У канала новое название! 🎉

Потому что оно лучше отражает суть моих текущих интересов, исследования и развития.

И ещё у канала теперь есть компас - новое лидерство.

Что это значит?

1. Первое и самое главное - начинаю писать книгу о новом лидерстве. Если вы - руководитель с future-proof навыками и хотите рассказать свой кейс для книги, приходите ко мне на интервью @allaoslj! (Может даже с кем-то решим записать обсуждение для Ютуба или текстового интервью для ТГ).

2. Мы теперь в канале будем больше говорить о future-proof навыках, о том, что пригодится нам быть эффективными и счастливыми лидерами в новом мире работы.

3. Формат Career Lab изменится в сентябре, станет подробнее и глубже (он уже таким становился на протяжении августа, но в сентябре оформится официально), вместе с этим изменится стоимость. До конца августа можно записаться на текущих условиях, сами консультации можно будет провести в августе или сентябре.

❤️ У меня столько вдохновения от этого оформившегося компаса! Дайте знать сердечками, если хотите поддержать!
80
Что нужно знать обо мне как об авторе

Как только объявляю новое направление или вот, как сейчас, новое название канала, внутренний писатель превращается в пугливого горного козла, а внутренний критик заступает на смену.

И вот что получается. Пишу пост, а в это время:

Внутренний критик: Это что за жалкий пост, не соответствующий названию канала? В смысле про conscious unbossing - тренду год, о таком уже не пишут!

Я: Ну ок, не буду тогда писать.

Но! Я же уже опытный автор, у меня есть вы - самые поддерживающие в мире читатели. Поэтому я вам сразу пишу "в следующие пару дней снижаем ожидания от качества контента, пока горный козёл перестанет быть пугливым".

И вы ставите мне сердечки и пишете комментарии (намёк понят? 😁), а я расписываюсь и снова становлюсь нормальным автором.

А как вы работаете с внутренним критиком?
58
Как я генерирую идеи

(Работает от новых идей для бизнес-стратегии до написания постов)

Даю задачу мозгу, а потом:

1. Читаю, слушаю, смотрю материалы по теме
2. Читаю, слушаю, смотрю материалы на другие темы (искусство, гастрономия, мода и т.д.)
3. Общаюсь с людьми

Потом "отпускаю" всё это и даю мозгу свободу. Чаще всего иду на прогулку. И мозг сам что-то придумывает.

Для лёгких случаев одного-двух пунктов из трёх достаточно, для сложных - использую все три.
___________

А вы как придумываете новые штуки?
❤️ Не забудьте про сердечки для пугливого горного козла!
58
16 навыков для развития карьерной уверенности в себе

Я всегда топлю за то, чтобы мы с вами укрепляли уверенность в себе, применительно к карьере. Это наш фундамент, на основании которого проще, быстрее и качественнее можно строить то, что мы хотим, и чего заслуживаем.

1. Карьерные переговоры
2. Понимание ценности роли
3. Сложные разговоры
4. Публичные выступления
5. Ревизия компетенций
6. Резилиентность/ “держать удар”
7. Сила присутствия (executive presence)
8. Сверка с направлением
9. Стратегический нетворкинг
10. Точечное самопродвижение
11. Структурное мышление
12. Точки опоры
13. “Считывать” людей
14. “Я-результаты”
15. Самоанализ без самокопания
16. Риск-менеджмент
_______________

Какие пункты у вас в топе, а какие - хотелось бы развить?
❤️ Дайте знать сердечком, если список полезен!
📌 Сегодня начинается последняя неделя записи на полный карьерный разбор на текущих условиях!
51
На этой неделе у меня вдохновение делать всякие визуальные штуки! Делюсь с вами любимым форматом подведения итогов месяца (в комментах прикреплю PDF). ❤️

Подводите обычно итоги месяца?
57
Пост из парикмахерской

(Это из той, где я на китайском разговариваю)

Прихожу, значит, сегодня, и мастер спрашивает, как у меня с маркетингом дела. В голове пронеслось «надо почаще сюда приходить, чтобы хоть кто-то меня подталкивал».

Я: ещё не начала
Он: да, понимаю! Нашему салону вот тоже надо пересмотреть маркетинг, а то сейчас рынок услуг очень поменялся. Раньше люди просто могли зайти в салон рядом с домом или проходя мимо. Сейчас такого не бывает.

Поговорили, короче, о том, как сейчас много чего завязано на виральности, как продвижение - это отдельная должность, как хочется просто развивать свой профессионализм, а не вот это вот всё.

И… через 10 минут в салон заходит парень, просто с улицы, и спрашивает: можно прямо сейчас на стрижку и укладку?

#заметки_из_парикмахерской
62
10 привычек для развития стратегического мышления

(самая популярная инфографика в пинтересте - 5.5к просмотров)

1. Выделяйте время для стратегического анализа
Минимум 30 минут в неделю для анализа рынка, конкурентов, новых технологий и трендов. Чтобы не застревать в операционке и находить время для размышления о будущем.

2. Развивайте системное мышление
Научитесь видеть связи между различными процессами внутри и вне компании.
Рисуйте ментальные карты проектов: отмечайте, как задачи влияют друг на друга.
Изучайте теории систем (рекомендуемая книга: «Пятая дисциплина» Питера Сенге).

3. Собирайте альтернативные точки зрения
Окружите себя людьми, которые могут бросить вызов вашим идеям. Активно спрашивайте мнение коллег, партнеров и клиентов.

4. Изучайте смежные отрасли
Читайте книги и статьи из других сфер (пр. технологии, наука, искусство).
Посещайте конференции вне вашей отрасли.

5. Анализируйте решения
Возвращайтесь к своим прошлым решениям: что сработало, а что нет? Почему? Это поможет совершенствовать стратегический подход и избегать прежних ошибок.

6. Читайте больше о бизнесе
Подпишитесь на бизнес-издания и блоги (пр. Harvard Business Review, McKinsey), изучайте кейсы успешных компаний. Это поможет лучше понимать глобальные тренды.

7. Практикуйте сценарное планирование
Представьте несколько возможных сценариев развития событий (оптимистичный, реалистичный и пессимистичный) и разработайте действия на каждый случай.

8. Регулярно анализируйте долгосрочные цели
Стратегия начинается с четкого понимания, куда вы движетесь.
Раз в квартал проводите «стратегический аудит»: сверяйте текущие действия с долгосрочными целями компании.

9. Развивайте навык задавать «правильные» вопросы
Иногда важнее не знать ответ, а уметь задать верный вопрос. Например:
Что если…? – для поиска альтернативных сценариев.
Почему это так? – чтобы глубже понять ситуацию.

10. Инвестируйте в отношения с потенциальными стратегическими партнерами
Участвуйте в закрытых профессиональных сообществах.
Проводите неформальные встречи с экспертами из вашей отрасли (стратегические завтраки или виртуальный кофе).

Какой пункт для вас сейчас - приоритетный?
54
30-дневный проект

На днях наткнулась на видео Мел Роббинс, в котором говорилось вот что:

На следующие 30 дней выберите для себя одно направление, и делайте всё, что можете, по этому направлению. Вот прям так, что это имеет для вас принципиальное значение. Каждый день - один небольшой, но качественный шаг.

Это может быть работа: чуть больше вникать, чуть креативнее подходить, чуть больше пробовать.

Или блог. Или какой-то другой проект.

А что если нет такого проекта, в который хочется сейчас вложиться всей душой на 30 дней?

Займитесь здоровьем. Ведь это самый важный проект.

И вот я так вдохновилась, что снова записалась в тренажёрку, сходила туда в первый же день. Перенесла стоматолога на пораньше. Собираюсь пройти ежегодный чекап. Наполнила свою ленту новыми классными рецептами, где много овощей.

Уже чувствую себя хорошо, потому что знаю, что начала делать себе хорошо.
_______

❤️ Поддержите меня сердечком!
А вы бы чем занялись на следующие 30 дней?
94
Самое дурацкое, что мы можем сделать для своей цели - это отказать себе даже до того, как нам отказал кто-то другой. Например:

… я не буду подаваться в эту компанию, всё равно меня не возьмут

… я не буду предлагать этому человеку из нетворка созвониться на виртуальный кофе, чтобы порасспрашивать о его профессии (хотя мне сейчас очень актуально), потому что это тупо

Да, может кто-то откажет, но пусть это будете не вы! Потому что из ста человек кто-то да скажет «да».

Всегда, когда вижу такое, хочу отправить мой любимый TED-talk про 100 дней отказов. Прикреплю ссылку в комментариях для тех, кто ещё не смотрел.

Что думаете на эту тему?
53
Моё послание тем, кто хочет начать блог, но не решается

1. Лучшее время начать было десять лет назад. Второе лучшее время - сегодня. Слышали такую фразу? К блогингу она тоже относится. Я начала этот блог чуть больше года назад. За это время столько всего классного произошло благодаря каналу, а представляете, если бы весь этот год я только думала об этом, и не начинала!

2. Всем пофиг. Это на случай, если "а что подумают люди/ коллеги/ соседи". У всех - своя жизнь, они не мониторят наши посты. Даже если будут периодически посматривать, через пару минут будут забывать (знаете ведь, сколько вокруг информации сейчас!). А когда распишитесь, вообще будете получать комплименты.

3. Начните с "достаточно хорошо". Не обязательно сразу иметь идеальное название, аватарку, описание. Ну невозможно же всё это сразу придумать, это всегда эволюция.

4. Не думайте про "целевую аудиторию". Самое главное писать то, что интересно именно вам. Потому что если писать для воображаемых людей, то можно быстро выгореть и бросить это дело. Тем более откуда мы можем знать, что интересно другим?

5. Не думайте про "основную тему" блога. Попробуйте сначала писать обо всём, что вас драйвит. Например, пусть будет какая-то основная тема и несколько сопутствующих. Со временем поймёте, о чём интереснее писать, и можно будет скорректировать пропорции тем.

6. Не используйте ИИ для авторского блога. Вам нужно найти свой собственный голос и стиль.
____________

Если бы вы начали писать сегодня - на какую тему был бы ваш первый пост?
Если уже ведёте канал, какие пункты - ваши любимые, и что бы добавили?

❤️ Дайте знать сердечком, если пост понравился!
82
Career Lab

Кто ко мне приходит:
- 90% - топ-менеджеры, которые построили карьеру, и хотят понять, куда и как двигаться дальше
- 10% - начинающие и руководители среднего звена, которые хотят стратегически выстроить свой рост

Что будет на Career Lab:
- поисследуем вашу карьеру с высоты птичьего полёта и под лупой
- определим конкурентное преимущество и сильные стороны, которые легко артикулировать и «продавать»
- найдём, что нужно подкрутить
- распутаем сомнения и вопросы
- обсудим разные гипотезы вашего карьерного развития – от консервативных до амбициозных и супер-супер-амбициозных
- соберём дорожную карту и следующие шаги

Что получаете на выходе:
- Свой профессиональный портрет
- Личную карьерную стратегию - с шагами и приоритетами
- Портрет сильных сторон и зон развития
- Чёткое понимание, куда идти дальше
- Чувство контроля над карьерой

Почему со мной:
Я совмещаю три роли: консультант (сотни планов развития руководителей за время работы в HR Tech), ментор (прошла путь от стажёра до VP) и топ-менеджер (сама нанимала и повышала людей). Поэтому вы получаете и стратегию, и практический взгляд на вашу ситуацию.

А что после Career Lab? Есть ли поддержка?
- Да, мы остаёмся на связи, и в зависимости от вашей индивидуальной дорожной карты, мы можем определить, какая поддержка вам нужна (пр. созвон, чтобы обсудить блокер на пути, сообщения в тг, если у вас есть вопрос и т.д.)
____

Формат: форма с вопросами (45+ мин на заполнение) + 2-3 часа консультация + отчёт с планом действий + возможность задать follow-up вопросы
💡 Стоимость до 5-го октября: $350 $390 .
👉 Записаться: @allaoslj
38
Как кайфовать на собесах: мой опыт

Обожаю ходить на собесы. Муж шутит, что это потому что там все на протяжении часа обсуждают, какая я классная. (В каждой шутке есть доля шутки хе-хе).

Помню, как ходила по собесам в Шанхае на заре своей карьеры. Опыта было мало, офферов никто не делал, но было очень классно ходить, общаться. Мне везде предлагали чай, кофе, горячий шоколад. И моим любимым напитком на собесах стал горячий шоколад.

Время шло, и теперь конверсия в оффер у меня высокая. Давайте поделюсь, почему люблю собесы, и что мне помогает.

TL;DR:
- тщательно готовлюсь - от понимания продуктов, бизнеса, корп. культуры до вакансии
- чётко понимаю своё конкурентное преимущество, сильные стороны и необходимый опыт, важные конкретно для этой компании
- иду, чтобы хорошо провести время, расширить нетворк, получить опыт и узнать новое

1. Им просто надо помочь разглядеть во мне фит. Все хотят закрывать позиции быстро, и они надеются, начиная каждый собес, что это именно тот человек. Никто не хочет выделять время из своих календарей на много встреч.
2. Это классный формат разговора, как расширение нетворкинга, где можно узнать больше о компании и рассказать о себе.
3. Не приходить в формате просителя. Я им нужна так же, как они мне, а иногда и больше.
4. Когда общаюсь, заранее отношусь ко всем, как к друзьям.
5. Я знаю, в чём сильна - суперсилы, сильные стороны. И опираясь на это, могу быть уверенной в себе.
6. Я тщательно готовлюсь, и это тоже укрепляет уверенность.
7. Компания должна мне понравиться.
8. Мы изначально встречаемся на дружеской волне, потому что мы заинтересованы друг в друге.
9. Для себя знаю, что компании повезёт, если я буду у них работать (за счёт моих сильных сторон).
10. Знаю своё конкурентное преимущество.
11. Моя задача узнать до и во время, какие проблемы у них есть, что я могу прийти и пофиксить.
12. Беру обратную связь сразу (есть ли расхождение между идеальным профилем и моим? если да, то какое?) Могу сразу показать, как я это расхождение могу закрыть либо за счёт опыта, либо за счёт переносимых навыков.
13. Продуманно одеваюсь, и если это онлайн созвон, делаю классную картинку (не размытый бэкграунд), чтобы вся картинка была профессиональная.
14. Понимаю, что не все компании подойдут мне, и я не всем подойду. Это нормально. У нас должен случиться мэтч.
15. Понимаю, что 20-25% должно быть для меня нового и «на вырост», чтобы было место для развития.
__________

А вы любите собесы? Какие пункты вам зашли? Какие у вас есть лайфхаки?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост понравился/ полезен, и такие надо писать ещё!
92
Быть человеком, с которым легко работать

- это одна из ценностей, которую я приношу с собой в любую компанию, в которой работаю.

Она сложилась из ценностей, которые я узнала в одной из предыдущих компаний и во время учёбы на стэнфордской программе, где основная идея была "don't be an asshole" (есть ещё книга "The No Asshole Rule" от преподавателя Стэнфорда, в русском переводе она, кажется, называется "Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас" Роберт Саттон)

Эту ценность легко проявлять.

Проверочный вопрос к себе:

после взаимодействия со мной энергия у человека поднимается или опускается?
_________

А с вами легко работать?
❤️ - если нравится эта ценность!
84
Как писать классные посты

Иногда у меня получается, делюсь!

Что значит классный пост для меня?
- нравится мне
- кажется, что в моём стиле
- вызывает много комментариев и реакций: сердечки, сохранения, вопросы, обсуждение

Обожаю фреймворк из книги про письмо от HBR:

- Безумец (Madman): генерирую идеи, пишу черновик без ограничений
- Архитектор (Architect): из написанного выстраиваю структуру, определяю логику
- Плотник (Carpenter): распределяю абзацы, соединяю части, подбираю точные слова
- Судья (Judge): редактирую, сокращаю, убираю лишнее

В момент написания не задумываюсь о фреймворке, но он как-то сам встроился в процесс. Что ещё:

1. Пишу, как друзьям. Это очень легко сделать, потому что со многими из вас я в разной степени знакома. Поэтому пишу не в пустоту. (Кто знает, может со всеми мы когда-то перезнакомимся!)

2. Пишу, что меня драйвит. То, что интересно. У меня нет контент-плана, но всегда есть заготовки, которые пишу в канале черновиков. Если сегодня есть новая идея, пишу её. Если нет - просматриваю заметки и беру то, что захотелось развить.

3. Пишу максимально просто. Пытаюсь не умничать типа "я всё знаю, щас вас научу". Лучшие посты получаются, когда делюсь своими историями.

4. Чем быстрее написала пост, тем больше на него отклика (не знаю, как это работает). Многие знают мои заметки_из_парикмахерской, которые пишутся за 5 минут левой рукой и получаются супер-душевными.

5. Когда вижу чужие классные посты, пытаюсь понять, что мне нравится - структура, длина, манера. Мотаю на ус. Пробую применить принцип.

8. Когда идея приходит, сразу записываю в личный чат всё, что могу. Иначе запал пропадёт, потом не так классно будет. Иногда это бесит, потому что, например, легла спать, а мысль пришла. Приходится делать выбор)

А у вас есть лайфхаки в письме - любом - от постов до имейлов?
67
Начался мой самый любимый период года: с сентября по февраль

Не могу объяснить почему, но всё сразу становится уютным, добрым, мягким, лёгким, вдохновляющим

Вот такой примерно вайб, как в посте про педикюр, зиму и вьетнамки

Почему так:
- с сентября по февраль - каждый месяц праздники - и семейные, и официальные сингапурские (вперемешку)
- где-то в октябре-ноябре начнётся украшение города к рождеству
- где-то в ноябре начнётся сезон дождей (а мой мозг перестроился и теперь воспринимает любые осадки как снег и настраивается на зиму)

Волшебство начинает парить в воздухе, вдохновение влияет на меня и на то, как я веду канал

❤️ Хочется мечтать, креативить, делать невозможное

А у вас какой любимый период года?
55
Как я избавилась от комплекса самозванца

Это был процесс нескольких лет, и состоял он из нескольких историй.

Я уже рассказывала некоторые истории в этом канале, но не все читают меня с тех времён, поэтому делюсь!

В нашу компанию одновременно пришло несколько руководителей - в офисы Сингапура, Лондона и Техаса. Я была одним из этих руководителей.

И вот по прошествии трёх с лишним месяцев (это был испытательный срок), нас всех собрали в ресторане в Сингапуре, и СЕО толкнул речь.

«Если вы сейчас здесь, значит вы прошли испытательный срок. И это значит, что вы показали свою компетентность, и вас уже утвердили. С этого дня, пожалуйста, вообще не сомневайтесь в своей компетентности. Не тратьте свои силы, энергию и время на сомнения в себе. Компании это не выгодно, потому что нам нужны ваши идеи и действия.»

Там ещё было много слов, но эти запомнились больше всего.

Больше мне не обязательно было слышать это в других компаниях, потому что закрепилось понимание:

1. Если ты прошла испытательный срок, значит ты уже всё доказала
2. Тебе больше не надо тратить энергию на сомнения в себе, просто расслабься и делай то, зачем пришла
3. Компании не выгодно, если ты будешь тратить время на сомнения в себе, потому что они платят тебе за другое

Пусть это напоминание поможет и вам.
________

Как у вас с внутренним самозванцем?
❤️ Дайте знать сердечком, если такие истории интересны, и их надо писать!
99
Ребят, почему-то не прикрепилась опция комментариев к посту ☝️. Можно здесь комментировать 🙃
28
Как управлять конфликтами

Что я поняла за годы управленческого опыта, так это то, что в любой команде бывают противоречия, и конфликты - это нормально. Раньше я их боялась и старалась побыстрее замять, но со временем поняла, что лучше бы понять, как с этим работать.

TL;DR

1. Слушать до конца
2. Замедляться, чтобы снизить градус
3. Переформулировать
4. Видеть всю систему
5. Управлять эмоциями
6. Искать общее
7. Задавать вопросы, а не обвинять
8. Сохранять уважение
9. Переводить разговор в будущее
10. Учиться на каждом случае

Какие привычки мне помогают?

1. Слушать до конца.
Дать всем сторонам высказаться, даже если ответ у меня уже готов.

2. Замедляться.
Пауза чуть снижает эмоции.

3. Переформулировать.
“Правильно ли я поняла, что…?”

4. Видеть систему.
Часто бывает, что баг в процессах и системе, а не в людях.

5. Управлять эмоциями.
Настрой руководителя задаёт тон всей команде.

6. Искать общее.
Сначала договориться в малом, потом двигаться к большему.

7. Задавать вопросы.
Это создаёт пространство для общения, а обвинения провоцируют человека закрываться или защищаться.

8. Не переходить на личности.
Даже в острых разговорах соблюдаем профессиональный тон.

9. Переводить в будущее.
Не искать виноватых, а обсуждать “что дальше”.

10. Учиться на каждом случае.
Любой конфликт - это ценный опыт, который нужно обработать и добавить в свою копилку.
_________

❤️ Дайте знать сердечком, если тема интересна!
Как у вас с управлением конфликтами? Какой пункт - любимый?
68