Что бы я добавила в Whole Earth Catalog 2024:
1) Один подкаст: На своём месте
2) Две вещи стоимостью до $100 долларов (фото в комментариях):
- Таймер в виде кубика с гравитационным датчиком
- Штука для мытья листовых овощей и салата - благодаря ей я наконец-то начала регулярно есть и даже полюбила листовые овощи!
3) Три книги:
- Гибкое сознание (Кэрол Дуэк)
- The Creative Act (Рик Рубин)
- HBR Guide to Managing Up and Across
4) Опыт, который не купить за деньги, но он легко доступен: выучить любимую песню на иностранном языке и подпевать, ощущая себя супер-крутой
5) Софт или приложение: Obsidian
Поделитесь своим списком в комментариях. Жутко интересно почитать ваши варианты!
1) Один подкаст: На своём месте
2) Две вещи стоимостью до $100 долларов (фото в комментариях):
- Таймер в виде кубика с гравитационным датчиком
- Штука для мытья листовых овощей и салата - благодаря ей я наконец-то начала регулярно есть и даже полюбила листовые овощи!
3) Три книги:
- Гибкое сознание (Кэрол Дуэк)
- The Creative Act (Рик Рубин)
- HBR Guide to Managing Up and Across
4) Опыт, который не купить за деньги, но он легко доступен: выучить любимую песню на иностранном языке и подпевать, ощущая себя супер-крутой
5) Софт или приложение: Obsidian
Поделитесь своим списком в комментариях. Жутко интересно почитать ваши варианты!
❤18
Про HR Tech
Продолжаю рассказывать о том, чем занимаюсь.
Моя роль - это 50% использование Tech и 50% HR консалтинг. Начнём с первого.
Итак, я в такой сфере HR Tech, где измеряется:
- Employee Experience (опыт сотрудников)
- Employee Engagement (степень вовлеченности сотрудников)
- Reviews (оценки персонала, типа 360, 180, собственная и т.д.)
- Разные другие штуки, в зависимости от контекста организации, но то, что можно измерить с помощью опросников (well-being, выгорание, DEI, межфункциональная коллаборация и т.д.).
На основании соответствующих методологий, сотрудникам рассылается опросник и результаты анализируются на платформе.
Важно, что данные агрегируются, и компания не видит индивидуальных ответов. Так можно получить максимально точную картину.
В следующий раз расскажу про Employee Experience.
А в ваших компаниях что-то такое проводят?
Продолжаю рассказывать о том, чем занимаюсь.
Моя роль - это 50% использование Tech и 50% HR консалтинг. Начнём с первого.
Итак, я в такой сфере HR Tech, где измеряется:
- Employee Experience (опыт сотрудников)
- Employee Engagement (степень вовлеченности сотрудников)
- Reviews (оценки персонала, типа 360, 180, собственная и т.д.)
- Разные другие штуки, в зависимости от контекста организации, но то, что можно измерить с помощью опросников (well-being, выгорание, DEI, межфункциональная коллаборация и т.д.).
На основании соответствующих методологий, сотрудникам рассылается опросник и результаты анализируются на платформе.
Важно, что данные агрегируются, и компания не видит индивидуальных ответов. Так можно получить максимально точную картину.
В следующий раз расскажу про Employee Experience.
А в ваших компаниях что-то такое проводят?
❤22
Ребятаа, я вернулась из отпуска! Качественно отдохнула и возвращаюсь в блог ❤️
Сегодня делюсь своими заметками с курса СЕО в Стратоплане (предыдущие заметки здесь и здесь).
Мышление СЕО и рамка решений
1. Когда приходит проблема, первая задача СЕО - замедлиться
2. Факты и интерпретации нужно жёстко разделять с первой минуты
3. Вопрос номер один: какую проблему мы на самом деле решаем
4. Вопрос номер два: какова первопричина проблемы
5. Вопрос номер три: как решение этой проблемы связано с нашей стратегией
6. Вопрос номер четыре: должен ли именно СЕО её решать
7. Любое решение валидируется через стратегию
8. Формулировка для проверки: "Это в нашей стратегии или нет?"
9. Если решение не усиливает стратегию, его нельзя считать правильным
10. Не надо выбирать из двух зол, надо найти третью, четвёртую, пятую альтернативу. Чем больше вариантов, тем лучше будет выбор
Работа с рисками и зависимостями
11. Любая зависимость в бизнесе - это плохо (пр. зависимость от сотрудника или клиента)
12. Крупный клиент = потенциальная точка отказа системы
13. Готовность к потере клиента должна существовать до угрозы
14. План B - не реакция, а заранее спроектированная реальность
15. Если Плана B не было, кризис - это момент, когда его срочно надо создать и интегрировать в систему
16. У зрелого СЕО всегда есть План А, В и С (иногда и D, F)
Управление информацией и людьми
17. Иногда информация о проблеме может быть опаснее самой проблемы
18. Не всё, что знает СЕО, должны знать C-level и остальные сотрудники
19. Контроль распространения информации очень важен
20. Если образуется вакуум информации, сотрудники могут додумать в негативном ключе
21. Акционеров держать в неведении рискованно (касается проблемных моментов)
22. Иногда акционеры уже знают ответы, которые СЕО только ищет
Поддержка СЕО и качество решений
23. СЕО не может и не должен знать всё
24. Очень важно иметь свой совет директоров (формальный и/ или неформальный)
25. Полезно принимать решения после того, как "подумала об кого-то, а не в одиночку
___________________
❤️ Дайте знать сердечком, если нравятся такие заметки!
❓ Как у вас начался декабрь?
Сегодня делюсь своими заметками с курса СЕО в Стратоплане (предыдущие заметки здесь и здесь).
Мышление СЕО и рамка решений
1. Когда приходит проблема, первая задача СЕО - замедлиться
2. Факты и интерпретации нужно жёстко разделять с первой минуты
3. Вопрос номер один: какую проблему мы на самом деле решаем
4. Вопрос номер два: какова первопричина проблемы
5. Вопрос номер три: как решение этой проблемы связано с нашей стратегией
6. Вопрос номер четыре: должен ли именно СЕО её решать
7. Любое решение валидируется через стратегию
8. Формулировка для проверки: "Это в нашей стратегии или нет?"
9. Если решение не усиливает стратегию, его нельзя считать правильным
10. Не надо выбирать из двух зол, надо найти третью, четвёртую, пятую альтернативу. Чем больше вариантов, тем лучше будет выбор
Работа с рисками и зависимостями
11. Любая зависимость в бизнесе - это плохо (пр. зависимость от сотрудника или клиента)
12. Крупный клиент = потенциальная точка отказа системы
13. Готовность к потере клиента должна существовать до угрозы
14. План B - не реакция, а заранее спроектированная реальность
15. Если Плана B не было, кризис - это момент, когда его срочно надо создать и интегрировать в систему
16. У зрелого СЕО всегда есть План А, В и С (иногда и D, F)
Управление информацией и людьми
17. Иногда информация о проблеме может быть опаснее самой проблемы
18. Не всё, что знает СЕО, должны знать C-level и остальные сотрудники
19. Контроль распространения информации очень важен
20. Если образуется вакуум информации, сотрудники могут додумать в негативном ключе
21. Акционеров держать в неведении рискованно (касается проблемных моментов)
22. Иногда акционеры уже знают ответы, которые СЕО только ищет
Поддержка СЕО и качество решений
23. СЕО не может и не должен знать всё
24. Очень важно иметь свой совет директоров (формальный и/ или неформальный)
25. Полезно принимать решения после того, как "подумала об кого-то, а не в одиночку
___________________
❤️ Дайте знать сердечком, если нравятся такие заметки!
❓ Как у вас начался декабрь?
❤32
Employee Experience (EX)*
...продолжение вот этого поста о том, чем я занимаюсь на работе
В разных HR консалтинговых агентствах - разные методологии для измерения EX. Некоторые компании сами разрабатывают свои. Обычно этим занимаются организационные психологи (org psy).
Сегодня расскажу верхнеуровнево.
EX - это всё, что окружает человека в его работе:
🔸️ Физическое: рабочее место, освещение, температура воздуха, окружение и т.д.
🔸️ Цифровое: программы, системы, приложения, которые используются для работы.
🔸️ Важность/ ценность работы: Соответствие роли навыкам и интересам сотрудника.
🔸️ Корпоративная культура: Миссия, видение, ценности и правила компании.
Как вы себя ощущаете по этим параметрам в текущей должности?
--------
*До сих пор не знаю, как это называется на русском. Название "опыт сотрудников" как будто может значить разные вещи. Если вы знаете, расскажите, мне, пожалуйста! 😉
В следующий раз расскажу про eNPS.
...продолжение вот этого поста о том, чем я занимаюсь на работе
В разных HR консалтинговых агентствах - разные методологии для измерения EX. Некоторые компании сами разрабатывают свои. Обычно этим занимаются организационные психологи (org psy).
Сегодня расскажу верхнеуровнево.
EX - это всё, что окружает человека в его работе:
🔸️ Физическое: рабочее место, освещение, температура воздуха, окружение и т.д.
🔸️ Цифровое: программы, системы, приложения, которые используются для работы.
🔸️ Важность/ ценность работы: Соответствие роли навыкам и интересам сотрудника.
🔸️ Корпоративная культура: Миссия, видение, ценности и правила компании.
Как вы себя ощущаете по этим параметрам в текущей должности?
--------
*До сих пор не знаю, как это называется на русском. Название "опыт сотрудников" как будто может значить разные вещи. Если вы знаете, расскажите, мне, пожалуйста! 😉
В следующий раз расскажу про eNPS.
❤21
Как я пишу посты каждый день
Во-первых, я считаю, что всем надо вести ТГ-канал или ещё какой-нибудь канал (текст, аудио, видео - в зависимости от предпочтения), потому что это круто с точки зрения формулирования мыслей, развития навыка ясно доносить суть, нетворкинга и т.д.
Но сегодня не об этом)
Как я это делаю:
1. Мне легче писать каждый день, потому что тогда нет выбора, писать сегодня или нет, и отсутствие этого ментального выбора освобождает место в мыслях, времени и энергии
2. Я делаю это каждый день в одно и то же время, а точнее, в обед
3. Пишу то, о чём интересно писать в конкретный день и сразу публикую (не пишу заранее, кроме п.4)
4. Если знаю, что завтра не будет времени, например, будет обед с командой, клиентами, партнёрами, то пишу текст накануне
5. Получаю от написания текста удовольствие, и это короткое время - всегда приятный оазис посреди суматошного дня. Вне зависимости от того, как идёт день, я почти всегда могу организовать себе этот оазис
6. Записываю рандомные идеи, которые приходят в течение дня, в свой личный тг-канал, который креативно назвала “идеи постов” 😁
Когда начинала челлендж с ежедневным постингом, хотела научиться писать быстро. Раньше на это уходило катастрофически много времени (около часа на пост), а сейчас - 15 минут.
❓А вы ведёте какой-нибудь канал? Поделитесь ссылкой в комментариях и расскажите, о чём он!
Во-первых, я считаю, что всем надо вести ТГ-канал или ещё какой-нибудь канал (текст, аудио, видео - в зависимости от предпочтения), потому что это круто с точки зрения формулирования мыслей, развития навыка ясно доносить суть, нетворкинга и т.д.
Но сегодня не об этом)
Как я это делаю:
1. Мне легче писать каждый день, потому что тогда нет выбора, писать сегодня или нет, и отсутствие этого ментального выбора освобождает место в мыслях, времени и энергии
2. Я делаю это каждый день в одно и то же время, а точнее, в обед
3. Пишу то, о чём интересно писать в конкретный день и сразу публикую (не пишу заранее, кроме п.4)
4. Если знаю, что завтра не будет времени, например, будет обед с командой, клиентами, партнёрами, то пишу текст накануне
5. Получаю от написания текста удовольствие, и это короткое время - всегда приятный оазис посреди суматошного дня. Вне зависимости от того, как идёт день, я почти всегда могу организовать себе этот оазис
6. Записываю рандомные идеи, которые приходят в течение дня, в свой личный тг-канал, который креативно назвала “идеи постов” 😁
Когда начинала челлендж с ежедневным постингом, хотела научиться писать быстро. Раньше на это уходило катастрофически много времени (около часа на пост), а сейчас - 15 минут.
❓А вы ведёте какой-нибудь канал? Поделитесь ссылкой в комментариях и расскажите, о чём он!
❤34
Всем привет! По традиции делюсь дайджестом недели:
🌿 Делать то, что сложно
🌿 Список того, что бы я добавила в Whole Earth Catalog 2024
🌿 Про HR Tech и о том, чем я занимаюсь
🌿 Знать свою суперсилу супер-полезно
🌿 Про Employee Experience (EX)
🌿 Как я пишу посты каждый день
Что на этой неделе было для вас интересным? Какой пост понравился больше?
----------
Сегодня обновила фото канала, чтобы было понятно, кто пишет. Дайте знать реакциями, если не потерялись! ❤️
🌿 Делать то, что сложно
🌿 Список того, что бы я добавила в Whole Earth Catalog 2024
🌿 Про HR Tech и о том, чем я занимаюсь
🌿 Знать свою суперсилу супер-полезно
🌿 Про Employee Experience (EX)
🌿 Как я пишу посты каждый день
Что на этой неделе было для вас интересным? Какой пост понравился больше?
----------
Сегодня обновила фото канала, чтобы было понятно, кто пишет. Дайте знать реакциями, если не потерялись! ❤️
❤31
Доброе слово и кошке приятно
... и человеку!
Короче, всем приятно доброе слово. Поэтому мы, как руководители, обязаны эти добрые слова говорить. Тема про "сотрудник уходит не от компании, а от руководителя" - очень частая.
Вот как я это делаю сама и инициирую в команде:
1. По понедельникам у нас планёрка, в которой несколько фиксированных пунктов повестки.
2. Каждый берёт слово по очереди, делится информацией по всем пунктам. Один из пунктов всегда "recognition" - человек говорит спасибо или отмечает вклад другого на прошлой неделе. То же самое делаю я.
3. Например: "Я видела, что команда поддержки зашивалась, и ты предложил помощь. Спасибо тебе за это!" или "У <имя сотрудницы, которая присутствует на планёрке> была первая презентация для топ-менеджмента клиента, и она уверенно держалась, ответила на все вопросы, структурно и интересно донесла информацию. Так держать!"
Исследования показывают, что человек, получивший такую благодарность и признательность в течение последних 7 дней, более вовлечён. Поэтому это не история одного раза, а часть культуры, которую мы выстраиваем как руководители.
❓А как у вас с выражением благодарности и признанием заслуг (в качестве руководителя или в качестве сотрудника)?
... и человеку!
Короче, всем приятно доброе слово. Поэтому мы, как руководители, обязаны эти добрые слова говорить. Тема про "сотрудник уходит не от компании, а от руководителя" - очень частая.
У меня есть принцип "хвалить перед всеми, давать конструктивную обратную связь один-на-один".
Вот как я это делаю сама и инициирую в команде:
1. По понедельникам у нас планёрка, в которой несколько фиксированных пунктов повестки.
2. Каждый берёт слово по очереди, делится информацией по всем пунктам. Один из пунктов всегда "recognition" - человек говорит спасибо или отмечает вклад другого на прошлой неделе. То же самое делаю я.
3. Например: "Я видела, что команда поддержки зашивалась, и ты предложил помощь. Спасибо тебе за это!" или "У <имя сотрудницы, которая присутствует на планёрке> была первая презентация для топ-менеджмента клиента, и она уверенно держалась, ответила на все вопросы, структурно и интересно донесла информацию. Так держать!"
Исследования показывают, что человек, получивший такую благодарность и признательность в течение последних 7 дней, более вовлечён. Поэтому это не история одного раза, а часть культуры, которую мы выстраиваем как руководители.
❓А как у вас с выражением благодарности и признанием заслуг (в качестве руководителя или в качестве сотрудника)?
❤48
Про конструктивную обратную связь
Вчера было про благодарность. А сегодня давайте поговорим про фидбек. Потому что факапы случаются, и важно по ним давать обратную связь, чтобы все от этого выигрывали.
Мои правила конструктивной обратной связи:
1. Всегда помню, для чего я это делаю: для роста и развития сотрудника, а не для того, чтобы выпустить свой гнев или раскритиковать человека.
2. Делаю это сразу после события - созваниваюсь по видео или разговариваю один на один, если мы в этот день в офисе. Не жду, пока придёт формальное время для фидбека, потому что к тому времени актуальность пройдёт. Не делаю это в текстовом формате, потому что посыл может быть понят неправильно.
3. Конкретно говорю, что сделано не так, и что должно было быть сделано. Обсуждаю действия и результаты, а не человека.
4. Прошу поделиться тем, как человек это видит, какие уроки из этого выносит.
5. Прошу человека поделиться этими уроками с командой на следующей планёрке в формате передачи опыта, чтобы все знали, где есть вероятность ошибки, и не повторяли этого.
6. Если необходимо, помогаю разобраться с последствиями.
Важно: я за то, что ошибки - это ок, но одну и ту же ошибку можно совершать только один раз.
📖 Мне нравится книга на эту тему "Радикальная прямота. Как управлять людьми, не теряя человечности" Ким Скотт.
❓Как вы даёте обратную связь? А как предпочитаете её получать?
Вчера было про благодарность. А сегодня давайте поговорим про фидбек. Потому что факапы случаются, и важно по ним давать обратную связь, чтобы все от этого выигрывали.
Мои правила конструктивной обратной связи:
1. Всегда помню, для чего я это делаю: для роста и развития сотрудника, а не для того, чтобы выпустить свой гнев или раскритиковать человека.
2. Делаю это сразу после события - созваниваюсь по видео или разговариваю один на один, если мы в этот день в офисе. Не жду, пока придёт формальное время для фидбека, потому что к тому времени актуальность пройдёт. Не делаю это в текстовом формате, потому что посыл может быть понят неправильно.
3. Конкретно говорю, что сделано не так, и что должно было быть сделано. Обсуждаю действия и результаты, а не человека.
4. Прошу поделиться тем, как человек это видит, какие уроки из этого выносит.
5. Прошу человека поделиться этими уроками с командой на следующей планёрке в формате передачи опыта, чтобы все знали, где есть вероятность ошибки, и не повторяли этого.
6. Если необходимо, помогаю разобраться с последствиями.
Важно: я за то, что ошибки - это ок, но одну и ту же ошибку можно совершать только один раз.
📖 Мне нравится книга на эту тему "Радикальная прямота. Как управлять людьми, не теряя человечности" Ким Скотт.
❓Как вы даёте обратную связь? А как предпочитаете её получать?
❤36
Среда - это маленькая пятница
Когда я работала в китайской компании в Китае, у нас был обед 1.5 часа, и все в это время спали. Свет в офисе выключался, становилось тихо. У некоторых даже были свои удобные раскладушки, а некоторые просто клали голову на стол и спали. Я тоже пробовала, но не могла)
Поэтому занималась всякими своими делами, а по средам ездила на велике в уютную кофейню, которая была не очень близко. Брала капучино, открывала книгу, и это у меня была перезагрузка в середине недели. Очень классно было, особенно в стрессовые периоды на работе.
❓А вы как перезагружаетесь в течение недели? Умеете спать в обед?
Когда я работала в китайской компании в Китае, у нас был обед 1.5 часа, и все в это время спали. Свет в офисе выключался, становилось тихо. У некоторых даже были свои удобные раскладушки, а некоторые просто клали голову на стол и спали. Я тоже пробовала, но не могла)
Поэтому занималась всякими своими делами, а по средам ездила на велике в уютную кофейню, которая была не очень близко. Брала капучино, открывала книгу, и это у меня была перезагрузка в середине недели. Очень классно было, особенно в стрессовые периоды на работе.
❓А вы как перезагружаетесь в течение недели? Умеете спать в обед?
❤31
Эмпатия и лидерство
Могу точно сказать, что я - эмпатичный руководитель (в 99% случаев), поэтому делюсь своими основными принципами проявления эмпатии в моём стиле руководства.
1. Активное слушание
- Задавать больше открытых вопросов (а не только те, где ответ "да"/ "нет")
- Слушать не просто через восприятие слов, а ещё через понимание эмоций
- Видеть, когда есть недосказанность и прояснять её
- Убеждаться, что каждый в команде чувствует себя услышанным и ценным
- Убеждаться, что мы одинаково понимаем предмет обсуждения
- И моё золотое правило: слушать с намерением понять, а не ответить
2. Демонстрация уязвимости
- Делиться своими ошибками и моментами обучения
- Поощрять команду делиться своими факапами, переживаниями и страхами без осуждения
- Уязвимость - это сила, она укрепляет доверие и способствует искренним отношениям
3. Индивидуальный подход
- Знать и учитывать уникальные сильные и слабые стороны каждого члена команды
- Знать и учитывать уникальные потребности каждого члена команды
- Учитывать, что в лидерстве не существует универсального подхода
❓ Как вы практикуете эмпатию в своем лидерстве?
----------------------------------------------------
❤️ Дайте знать сердечком, если пост был полезным.
Могу точно сказать, что я - эмпатичный руководитель (в 99% случаев), поэтому делюсь своими основными принципами проявления эмпатии в моём стиле руководства.
1. Активное слушание
- Задавать больше открытых вопросов (а не только те, где ответ "да"/ "нет")
- Слушать не просто через восприятие слов, а ещё через понимание эмоций
- Видеть, когда есть недосказанность и прояснять её
- Убеждаться, что каждый в команде чувствует себя услышанным и ценным
- Убеждаться, что мы одинаково понимаем предмет обсуждения
- И моё золотое правило: слушать с намерением понять, а не ответить
2. Демонстрация уязвимости
- Делиться своими ошибками и моментами обучения
- Поощрять команду делиться своими факапами, переживаниями и страхами без осуждения
- Уязвимость - это сила, она укрепляет доверие и способствует искренним отношениям
3. Индивидуальный подход
- Знать и учитывать уникальные сильные и слабые стороны каждого члена команды
- Знать и учитывать уникальные потребности каждого члена команды
- Учитывать, что в лидерстве не существует универсального подхода
❓ Как вы практикуете эмпатию в своем лидерстве?
----------------------------------------------------
❤️ Дайте знать сердечком, если пост был полезным.
❤45
Как я подвожу итоги недели
Я экспериментировала с подведением итогов в разных форматах, от подробных до коротких. Опыт показал, что чем короче, тем более вероятно он приживётся, потому что в бешеные недели совсем не до написания романов.
Итак, формат, который у меня прижился, состоит из 3-х пунктов:
1. Достижения: это очень важно по трём причинам:
- Для себя и своей самооценки, помнить, какая я молодец
- Когда придёт время обсуждать повышение/ пересмотр зарплаты, у меня будет целый список подтверждения моей классности
- Когда придёт время для следующего собеседования, у меня будет коллекция достижений из разных областей (идеально для поведенческих вопросов)
2. Полученные уроки:
- Ну, с этим всё понятно, полученный опыт нужно усваивать и применять в будущем
3. Полученная обратная связь:
- Позитивная ОС работает как моя папка с благодарностями и отправляется туда же
- Конструктивная ОС ложится в мой план развития
❓А как вы подводите итоги недели?
Я экспериментировала с подведением итогов в разных форматах, от подробных до коротких. Опыт показал, что чем короче, тем более вероятно он приживётся, потому что в бешеные недели совсем не до написания романов.
Итак, формат, который у меня прижился, состоит из 3-х пунктов:
1. Достижения: это очень важно по трём причинам:
- Для себя и своей самооценки, помнить, какая я молодец
- Когда придёт время обсуждать повышение/ пересмотр зарплаты, у меня будет целый список подтверждения моей классности
- Когда придёт время для следующего собеседования, у меня будет коллекция достижений из разных областей (идеально для поведенческих вопросов)
2. Полученные уроки:
- Ну, с этим всё понятно, полученный опыт нужно усваивать и применять в будущем
3. Полученная обратная связь:
- Позитивная ОС работает как моя папка с благодарностями и отправляется туда же
- Конструктивная ОС ложится в мой план развития
❓А как вы подводите итоги недели?
❤29
50-ый пост
Представляете, я уже написала 50 постов в этот канал! Самой не верится.
Пожалуй, надо подвести промежуточные итоги.
Итог 1: Я, кажется, нащупала то, как и о чём хочу писать.
И мы с вами совпали в этом, судя по реакциям.
Итог 2: Мне действительно стало легче писать.
Не пугает белый лист, отсутствие идей, и я до сих пор получаю удовольствие от написания постов.
Итог 3: Я очень рада, что начала.
Давно хотела писать на тему, связанную с руководством и карьерным развитием, делиться опытом, но всё чего-то ждала.
Через короткое время оглянитесь, а уже многое сделано, и уроки получены, и новые идеи появились.
Итог 4: Мне захотелось расширить формат общения, и в дополнение к тексту, делать видео, чтобы раскрывать широкие темы подробнее.
Дам вам знать, когда сделаю в этом первый шаг!
Итог 5: Мне невероятно нравятся люди, которые есть в этом канале - вы.
Вы пишете классные комментарии, задаёте интересные вопросы, и с вами хочется проводить здесь время. А ещё, я многому у вас учусь, когда вы делитесь своим опытом.
С юбилеем мой молодой канал! Спасибо, что вы здесь.
Поддержите сердечком, мне будет приятно! ❤️
Представляете, я уже написала 50 постов в этот канал! Самой не верится.
Пожалуй, надо подвести промежуточные итоги.
Итог 1: Я, кажется, нащупала то, как и о чём хочу писать.
И мы с вами совпали в этом, судя по реакциям.
Итог 2: Мне действительно стало легче писать.
Не пугает белый лист, отсутствие идей, и я до сих пор получаю удовольствие от написания постов.
Итог 3: Я очень рада, что начала.
Давно хотела писать на тему, связанную с руководством и карьерным развитием, делиться опытом, но всё чего-то ждала.
Если вы хотите что-то начать, то сделайте это сегодня!
Через короткое время оглянитесь, а уже многое сделано, и уроки получены, и новые идеи появились.
Итог 4: Мне захотелось расширить формат общения, и в дополнение к тексту, делать видео, чтобы раскрывать широкие темы подробнее.
Дам вам знать, когда сделаю в этом первый шаг!
Итог 5: Мне невероятно нравятся люди, которые есть в этом канале - вы.
Вы пишете классные комментарии, задаёте интересные вопросы, и с вами хочется проводить здесь время. А ещё, я многому у вас учусь, когда вы делитесь своим опытом.
С юбилеем мой молодой канал! Спасибо, что вы здесь.
Поддержите сердечком, мне будет приятно! ❤️
❤59
Вчера проводила своё утро героя 🙃 (проснулась в 6.40, сходила в спортзал, позавтракала и пошла пить утренний кофе в кофейню). В кофейне решила позадтроничать и проанализировать свои посты. Скриншот прилагается.
В топ-3 по вашим реакциям за всю историю блога (а она, на секундочку, 1.5 месяца 😁) вошли посты этой недели. Поэтому сегодняшний дайджест особенно приятный:
⭕️ Про выражении благодарности и признательности на работе (самый залайканный пост)
- Поделилась, как делаю это сама и инициирую в команде
⭕️ Про конструктивную обратную связь
- Написала про 6 моих правил конструктивной обратной связи
⭕️ Про перезагрузку в течение недели и в течение дня
- Вспомнила про китайский обычай спать в обеденный перерыв
⭕️ Про эмпатию и лидерство
- Написала о том, как проявляю эмпатию в своём стиле руководства
⭕️ Про то, как я подвожу итоги недели
- Поделилась форматом подведения итогов, который у меня прижился несмотря на загруженность
⭕️ 50-ый пост
- Подвела промежуточные итоги ведения канала
----------------------------
Напишите в комментариях, какие темы раскрыть подробнее!
И как обычно, дайте знать, если пост был вам интересен! ❤️
В топ-3 по вашим реакциям за всю историю блога (а она, на секундочку, 1.5 месяца 😁) вошли посты этой недели. Поэтому сегодняшний дайджест особенно приятный:
- Поделилась, как делаю это сама и инициирую в команде
- Написала про 6 моих правил конструктивной обратной связи
- Вспомнила про китайский обычай спать в обеденный перерыв
- Написала о том, как проявляю эмпатию в своём стиле руководства
- Поделилась форматом подведения итогов, который у меня прижился несмотря на загруженность
- Подвела промежуточные итоги ведения канала
----------------------------
Напишите в комментариях, какие темы раскрыть подробнее!
И как обычно, дайте знать, если пост был вам интересен! ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤42
Я запускаю Ютуб-канал!
Помните, на днях я писала, что хочу начать записывать видео? Сегодня начала 🙃
У меня есть 2 принципа, когда дело касается новых идей:
1. Между идеей и действием должен быть минимальный срок.
2. MVP (по принципу Minimal Viable Product): делать что-то новое из подручных материалов и без намёка на перфекционизм. Это важно сделать, чтобы понять, это вообще моё или не моё.
Следуя этим двум принципам, сегодня я записала и выложила видео с ужасным звуком и неработающей программой для обработки видео 😅 Но для меня важно было сделать этот первый шаг.
Помните, на днях я писала, что хочу начать записывать видео? Сегодня начала 🙃
У меня есть 2 принципа, когда дело касается новых идей:
1. Между идеей и действием должен быть минимальный срок.
2. MVP (по принципу Minimal Viable Product): делать что-то новое из подручных материалов и без намёка на перфекционизм. Это важно сделать, чтобы понять, это вообще моё или не моё.
Следуя этим двум принципам, сегодня я записала и выложила видео с ужасным звуком и неработающей программой для обработки видео 😅 Но для меня важно было сделать этот первый шаг.
❤48
996 или культура переработок в Китае
Недавно рассказывала вам про то, что в Китае спят в обеденный перерыв, но ещё не затрагивала другую сторону медали: 996.
Что это такое?
- Это работа с 9 утра до 9 вечера 6 дней в неделю. Не официально, конечно, а по факту.
Официальный рабочий день чаще всего 8 часов, 5 дней в неделю.
К счастью, не во всех компаниях (меня миновала эта участь), но во многих крупных технологических компаниях так. Помню, когда уже не жила в Китае, а ездила туда в командировку, нам назначали совещание на 9 ночи, потому что до этого у них была занятость плотным потоком. Или как мы встречались с бизнем-партнёром обсудить дела за ужином в 8 вечера, а потом он шёл обратно в офис (и он был на высокой позиции, не новичок).
Несколько лет назад в Китае начали бороться с такой "культурой" переработок, и даже есть некоторые результаты. Надеюсь, они распространятся на все компании и work-life balance восторжествует.
-----------------
❓А в вашей компании много переработок?
Дайте знать сердечком ❤️, если пост был интересным!
Недавно рассказывала вам про то, что в Китае спят в обеденный перерыв, но ещё не затрагивала другую сторону медали: 996.
Что это такое?
- Это работа с 9 утра до 9 вечера 6 дней в неделю. Не официально, конечно, а по факту.
Официальный рабочий день чаще всего 8 часов, 5 дней в неделю.
К счастью, не во всех компаниях (меня миновала эта участь), но во многих крупных технологических компаниях так. Помню, когда уже не жила в Китае, а ездила туда в командировку, нам назначали совещание на 9 ночи, потому что до этого у них была занятость плотным потоком. Или как мы встречались с бизнем-партнёром обсудить дела за ужином в 8 вечера, а потом он шёл обратно в офис (и он был на высокой позиции, не новичок).
Несколько лет назад в Китае начали бороться с такой "культурой" переработок, и даже есть некоторые результаты. Надеюсь, они распространятся на все компании и work-life balance восторжествует.
-----------------
❓А в вашей компании много переработок?
Дайте знать сердечком ❤️, если пост был интересным!
❤47
Эмоции лидера
У меня есть личный тг-канал "Идеи постов", куда я записываю идеи для этого канала, и вот недавно записала туда такую фразу: "Должен ли руководитель быть строгим и серьёзным?"
И в предыдущей, и в текущей компании у меня репутация супер-спокойного человека, который соберёт и приведёт в чувство команду, какие бы вызовы ни приходили, и какая бы неопределённость нас ни окружала.
Я подумала, а какими эмоциями, кроме спокойствия, я делюсь с командой? Радостью, вдохновением, гордостью за нашу команду, раздражением, досадой, иногда прошу совета. Но всегда завершаю наше общение на позитивной волне, типа "прорвёмся!".
Ещё я могу быть серьёзной, но, кажется, никогда не бываю очень строгой с командой. Люблю работать в партнёрстве и думать, что мы здесь все профессионалы в своём деле, мы на равных, просто я могу принимать большее количество решений и ответственность у меня больше.
❓Как вы думаете, надо ли руководителю показывать свои эмоции, и если да, то какие?
❓А какими эмоциями делитесь вы?
------------------------
Дайте знать сердечком ❤️, если пост был интересен!
У меня есть личный тг-канал "Идеи постов", куда я записываю идеи для этого канала, и вот недавно записала туда такую фразу: "Должен ли руководитель быть строгим и серьёзным?"
И в предыдущей, и в текущей компании у меня репутация супер-спокойного человека, который соберёт и приведёт в чувство команду, какие бы вызовы ни приходили, и какая бы неопределённость нас ни окружала.
Я подумала, а какими эмоциями, кроме спокойствия, я делюсь с командой? Радостью, вдохновением, гордостью за нашу команду, раздражением, досадой, иногда прошу совета. Но всегда завершаю наше общение на позитивной волне, типа "прорвёмся!".
Ещё я могу быть серьёзной, но, кажется, никогда не бываю очень строгой с командой. Люблю работать в партнёрстве и думать, что мы здесь все профессионалы в своём деле, мы на равных, просто я могу принимать большее количество решений и ответственность у меня больше.
❓Как вы думаете, надо ли руководителю показывать свои эмоции, и если да, то какие?
❓А какими эмоциями делитесь вы?
------------------------
Дайте знать сердечком ❤️, если пост был интересен!
❤39
Про цифровое окружение и развитие тг-канала
Я щепетильно отношусь к формированию своего окружения, включая цифровое. С тех пор как начала вести канал, встретила много классных ребят, узнавая и читая которых, расширяю свой кругозор.
Как это связано с развитием канала?
Вы, наверное, заметили, что я периодически тэгаю разных ребят и рассказываю, о чём они пишут. Для чего я это делаю?
Всё началось со взаимного пиара, потому что в тг нет seo, и расти можно только, если кто-то о тебе расскажет.
А расти мне хочется, потому что моя личная миссия - сделать так, чтобы в мире было больше классных, эффективных и счастливых руководителей. И надо, чтобы те, для кого это релевантно, увидели мой канал.
Потом я заметила, что взаимный пиар я делаю только с теми, кого хочу иметь в своём цифровом окружении. И поняла, что делясь с вами этой информацией, я хочу давать вам разные опции для формирования вашего цифрового окружения.
А если кому-то в вашем окружении пригодился бы мой канал, поделитесь сегодня с ними ссылкой на него! Или просто перешлите один из постов. Этим вы поможете мне в росте, а им дадите ещё одну опцию для формирования цифрового окружения.
-----------------------
Дайте знать сердечком ❤️, если тоже считаете, что формирование цифрового окружения - важно!
❓Как вы формируете своё цифровое окружение?
Я щепетильно отношусь к формированию своего окружения, включая цифровое. С тех пор как начала вести канал, встретила много классных ребят, узнавая и читая которых, расширяю свой кругозор.
Как это связано с развитием канала?
Вы, наверное, заметили, что я периодически тэгаю разных ребят и рассказываю, о чём они пишут. Для чего я это делаю?
Всё началось со взаимного пиара, потому что в тг нет seo, и расти можно только, если кто-то о тебе расскажет.
А расти мне хочется, потому что моя личная миссия - сделать так, чтобы в мире было больше классных, эффективных и счастливых руководителей. И надо, чтобы те, для кого это релевантно, увидели мой канал.
Потом я заметила, что взаимный пиар я делаю только с теми, кого хочу иметь в своём цифровом окружении. И поняла, что делясь с вами этой информацией, я хочу давать вам разные опции для формирования вашего цифрового окружения.
А если кому-то в вашем окружении пригодился бы мой канал, поделитесь сегодня с ними ссылкой на него! Или просто перешлите один из постов. Этим вы поможете мне в росте, а им дадите ещё одну опцию для формирования цифрового окружения.
-----------------------
Дайте знать сердечком ❤️, если тоже считаете, что формирование цифрового окружения - важно!
❓Как вы формируете своё цифровое окружение?
❤45
Хроники начинающего ютубера
Сегодня пишу план для следующего (а точнее 2-го хохо) видео для Ютуба. Решила сделать PDF-раздатку, раз уж я это всё равно пишу, и теперь время на подготовку самого видео ещё увеличилось.
Но я люблю делать такие штуки, поэтому главное дописать, а потом буду креативить в канве.
Ещё из новостей:
〰️ купила поп-фильтр для микрофона
〰️ разобралась, что там у меня было с davinci resolve (программой для обработки видео) - оказалось, нужны были дополнительные кодеки, сейчас всё работает
〰️ рядом с нашим домом, кажется, завершили реставрационные работы
Поэтому есть шанс, что следующее видео будет чуть лучше! 😅
❓А какое у вас хобби?
-------------
Поддержите меня сердечком ❤️ в этом начинании!
Сегодня пишу план для следующего (а точнее 2-го хохо) видео для Ютуба. Решила сделать PDF-раздатку, раз уж я это всё равно пишу, и теперь время на подготовку самого видео ещё увеличилось.
Но я люблю делать такие штуки, поэтому главное дописать, а потом буду креативить в канве.
Ещё из новостей:
Поэтому есть шанс, что следующее видео будет чуть лучше! 😅
❓А какое у вас хобби?
-------------
Поддержите меня сердечком ❤️ в этом начинании!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤37
Еженедельный дайджест
Мне самой стало интересно читать эти дайджесты, потому что так я быстро пробегаюсь по тому, что мне было интересно на этой неделе. 🙂
На этой неделе было вот что:
🌿 Я запускаю Ютуб-канал!
🌿 T-shaped люди и другие буквы
🌿 996 или культура переработок в Китае
🌿 Эмоции лидера
🌿 Про цифровое окружение и развитие тг-канала
🌿 Хроники начинающего ютубера
❓Какой пост на это неделе был вам интересен?
--------------------------
Дайте знать сердечком ❤️, если будете смотреть моё новое видео! (Я его уже записала, сегодня смонтирую, а завтра выложу 😉)
Мне самой стало интересно читать эти дайджесты, потому что так я быстро пробегаюсь по тому, что мне было интересно на этой неделе. 🙂
На этой неделе было вот что:
🌿 Я запускаю Ютуб-канал!
🌿 T-shaped люди и другие буквы
🌿 996 или культура переработок в Китае
🌿 Эмоции лидера
🌿 Про цифровое окружение и развитие тг-канала
🌿 Хроники начинающего ютубера
❓Какой пост на это неделе был вам интересен?
--------------------------
Дайте знать сердечком ❤️, если будете смотреть моё новое видео! (Я его уже записала, сегодня смонтирую, а завтра выложу 😉)
❤27
Managers'_Lab_25_компетенций_руководителя.pdf
169.9 KB
Мои мысли после записи 2-го видео на Ютуб
1. Внутренний критик исключён из чата
Никакой внутренней критики, потому что и так сложно
2. Нет перфекционизму
Чувствую себя жонглёром, у которого в руках 100 шаров - звук, камера, свет, контент, голос, монтаж и т.д. Если бы я хотя бы попыталась всё сделать идеально, то никогда бы этого не сделала
3. Сложности
Я часто записываю свои рабочие презентации на работе, а потом они рассылаются в качестве обучающих материалов сотням сотрудников. Но! Это всё на английском. Вы бы знали, как сильно мне приходится напрягать мозг, чтобы переводить некоторые мысли с англ на русский. Если будете смотреть, я там в некоторых местах смеюсь не в тему, потому что несколько раз пытаюсь сформулировать мысль (попытки вырезаны из кадра).
4. Ориентация на развитие
Если хотите проверить, как у вас с навыком публичных выступлений, запишите, смонтируйте и выложите видео на Ютуб. Узнаете о себе много интересного в процессе!)) А если серьёзно, такая практика, конечно, продвигает намного быстрее любой теории. Пока у меня маленькие цели - привыкнуть к процессу, но со временем начну работать над подачей.
5. Кайф от процесса
Как и с телеграмом, я стараюсь не слишком нагружать себя, чтобы не надорваться в самом начале. Пока весь этот процесс очень интересен, и я уже жду, когда буду записывать новое видео!
------------
PS. В прикреплённом файле - 25 компетенций руководителя, о которых я говорю в видео
PPS. Как обычно, поддержите меня сердечком ❤️ в этом нелёгком, но увлекательном начинании!
1. Внутренний критик исключён из чата
Никакой внутренней критики, потому что и так сложно
2. Нет перфекционизму
Чувствую себя жонглёром, у которого в руках 100 шаров - звук, камера, свет, контент, голос, монтаж и т.д. Если бы я хотя бы попыталась всё сделать идеально, то никогда бы этого не сделала
3. Сложности
Я часто записываю свои рабочие презентации на работе, а потом они рассылаются в качестве обучающих материалов сотням сотрудников. Но! Это всё на английском. Вы бы знали, как сильно мне приходится напрягать мозг, чтобы переводить некоторые мысли с англ на русский. Если будете смотреть, я там в некоторых местах смеюсь не в тему, потому что несколько раз пытаюсь сформулировать мысль (попытки вырезаны из кадра).
4. Ориентация на развитие
Если хотите проверить, как у вас с навыком публичных выступлений, запишите, смонтируйте и выложите видео на Ютуб. Узнаете о себе много интересного в процессе!)) А если серьёзно, такая практика, конечно, продвигает намного быстрее любой теории. Пока у меня маленькие цели - привыкнуть к процессу, но со временем начну работать над подачей.
5. Кайф от процесса
Как и с телеграмом, я стараюсь не слишком нагружать себя, чтобы не надорваться в самом начале. Пока весь этот процесс очень интересен, и я уже жду, когда буду записывать новое видео!
------------
PS. В прикреплённом файле - 25 компетенций руководителя, о которых я говорю в видео
PPS. Как обычно, поддержите меня сердечком ❤️ в этом нелёгком, но увлекательном начинании!
❤51
