Я пишу каждый день, поэтому по воскресеньям делаю дайджест, чтобы вы могли прыгнуть к посту, который интересен, а я - посмотреть, что меня волновало на этой неделе. Позже добавлю ежемесячный дайджест постов, которые набрали больше всего реакций и были особо интересны мне.
Итак, дайджест:
🌿Про ранние подъёмы
🌿Как компании нанимают сотрудников в Сингапуре
🌿Про папку со скриншотами благодарностей и похвалы
🌿Мои 20 советов руководителям, и к чему они приводят
🌿Подборка подкастов (там ещё большой список рекомендаций от вас в комментариях к посту)
🌿Про дисциплину
Итак, дайджест:
🌿Про ранние подъёмы
🌿Как компании нанимают сотрудников в Сингапуре
🌿Про папку со скриншотами благодарностей и похвалы
🌿Мои 20 советов руководителям, и к чему они приводят
🌿Подборка подкастов (там ещё большой список рекомендаций от вас в комментариях к посту)
🌿Про дисциплину
Telegram
Managers' Lab
Про ранние подъёмы
Долгое время мечтала просыпаться раньше (в 5-6), ходить в спортзал и начинать рабочий день с полным зарядом энергии. Прямо была такая чёткая картинка, что это круто. Но никак не могла начать. Выключала будильники и спала до последнего…
Долгое время мечтала просыпаться раньше (в 5-6), ходить в спортзал и начинать рабочий день с полным зарядом энергии. Прямо была такая чёткая картинка, что это круто. Но никак не могла начать. Выключала будильники и спала до последнего…
❤11
В продолжение поста о дисциплине
Периодически я включаю режим дисциплины, когда иду к цели, и всегда делаю это время чуточку приятнее. Не всегда ведь в кайф сидеть за компом и работать над чем-то, когда есть занятия поинтереснее.
Как я это делаю? Примеры:
- Заказываю себе доставку любимого кофе.Сильно переплачиваю, но договариваюсь с собой, что могу делать это каждый день без зазрения совести, пока не закончу проект. Не поверите, но вот эта вот огромная порция кофе может усадить меня за стол на целый день, и я могу всё это время работать сконцентрировано.
- Другая альтернатива - фоновый шум. Когда задача позволяет, могу включить какие-то интересные фоновые видео, которые так же помогают работать сконцентрировано несколько часов подряд.
- Аудио-сопровождение - работает идеально для нахаживания нормы шагов или похода в спортзал. Включаю интересную аудиокнигу или подкаст и из-за того, что хочу это слушать, иду и делаю то, что нужно.
А у вас есть вспомогательные инструменты для поддержания дисциплины?
Периодически я включаю режим дисциплины, когда иду к цели, и всегда делаю это время чуточку приятнее. Не всегда ведь в кайф сидеть за компом и работать над чем-то, когда есть занятия поинтереснее.
Как я это делаю? Примеры:
- Заказываю себе доставку любимого кофе.
- Другая альтернатива - фоновый шум. Когда задача позволяет, могу включить какие-то интересные фоновые видео, которые так же помогают работать сконцентрировано несколько часов подряд.
- Аудио-сопровождение - работает идеально для нахаживания нормы шагов или похода в спортзал. Включаю интересную аудиокнигу или подкаст и из-за того, что хочу это слушать, иду и делаю то, что нужно.
А у вас есть вспомогательные инструменты для поддержания дисциплины?
❤16
Как вы относитесь к собственным провалам?
Ну, знаете, такие провалы, типа проект не выгорел, экзамен провален, неуспешное собеседование.
Обычно принято говорить, что надо извлекать из этого урок, использовать опыт.
Это всё понятно. А какие стадии вы проходите? Вот узнали о результате, что потом?
Начну с себя.
Шаг 1: Вначале расстраиваюсь (степень расстройства зависит от масштаба и важности).
Шаг 2: Решаю для себя, сколько планирую расстраиваться, например, недавно запланировала один вечер, когда плакалась мужу в жилетку. К концу вечера как рукой сняло.
Шаг 3: Анализирую, как я действовала - что делала хорошо, что можно было улучшить.
Шаг 4: Оцениваю, что из этого было в моей зоне контроля.
Шаг 5: Думаю, что я приобретаю, благодаря этому провалу.
Шаг 6: Если есть возможность и смысл сделать ещё раз - делаю это. Если ни того, ни другого - иду дальше.
Ну, знаете, такие провалы, типа проект не выгорел, экзамен провален, неуспешное собеседование.
Обычно принято говорить, что надо извлекать из этого урок, использовать опыт.
Это всё понятно. А какие стадии вы проходите? Вот узнали о результате, что потом?
Начну с себя.
Шаг 2: Решаю для себя, сколько планирую расстраиваться, например, недавно запланировала один вечер, когда плакалась мужу в жилетку. К концу вечера как рукой сняло.
Шаг 3: Анализирую, как я действовала - что делала хорошо, что можно было улучшить.
Шаг 4: Оцениваю, что из этого было в моей зоне контроля.
Шаг 5: Думаю, что я приобретаю, благодаря этому провалу.
Шаг 6: Если есть возможность и смысл сделать ещё раз - делаю это. Если ни того, ни другого - иду дальше.
❤24
Про важность окружения
Все мы слышали про то, что мы - среднее арифметическое пяти человек, с которыми чаще всего общаемся. Может, и так.
Но я сегодня о другом. О том, что когда мы хотим чему-то научиться, и это что-то достаточно сложное, иметь человека, уже занимающегося этим, на расстоянии вытянутой (пусть даже цифровой) руки, делает это чуть более возможным.
Вот пример из моей жизни.
Последние несколько лет я была очень далека от спорта. И уже пришло время отнестись к этому серьёзно. Я даже купила книгу Питера Аттиа 'Outlive' про все эти кардио и силовые. Купила и даже не распаковала. Всё думаю, когда придёт момент. Кажется, что всё это слишком сложно.
И вот я начинаю читать Юлю про её любовь к бегу, про дисциплину при подготовке к марафону, про силовые. И это всё становится на расстоянии вытянутой руки. Я даже периодически написываю Юле, что скоро приду за советом. И спорт в моей жизни становится чуть более возможным.
И вот уже я перехожу на повышенную физическую активность (15-20к шагов в день), делаю первые шаги с лёгкими весами. А всего-то надо было, чтобы кто-то рядом показал, что всё это возможно.
А кто вас вдохновляет в данный момент и на что?
Все мы слышали про то, что мы - среднее арифметическое пяти человек, с которыми чаще всего общаемся. Может, и так.
Но я сегодня о другом. О том, что когда мы хотим чему-то научиться, и это что-то достаточно сложное, иметь человека, уже занимающегося этим, на расстоянии вытянутой (пусть даже цифровой) руки, делает это чуть более возможным.
Вот пример из моей жизни.
Последние несколько лет я была очень далека от спорта. И уже пришло время отнестись к этому серьёзно. Я даже купила книгу Питера Аттиа 'Outlive' про все эти кардио и силовые. Купила и даже не распаковала. Всё думаю, когда придёт момент. Кажется, что всё это слишком сложно.
И вот я начинаю читать Юлю про её любовь к бегу, про дисциплину при подготовке к марафону, про силовые. И это всё становится на расстоянии вытянутой руки. Я даже периодически написываю Юле, что скоро приду за советом. И спорт в моей жизни становится чуть более возможным.
И вот уже я перехожу на повышенную физическую активность (15-20к шагов в день), делаю первые шаги с лёгкими весами. А всего-то надо было, чтобы кто-то рядом показал, что всё это возможно.
А кто вас вдохновляет в данный момент и на что?
❤19
Elevator Pitch
Обычно когда спрашивают, чем я занимаюсь, у меня проблемки сказать это так, чтобы было понятно человеку из другой отрасли. Поэтому буду разбирать все термины здесь, а заодно вы меня узнаете получше.
Сегодня начнём с верхнеуровнего представления одним предложением и расшифровки.
Так бы я сказала, если бы не напрягалась, и меня бы поняли, скорее всего, только из SaaS.
Поэтому определения в моей вольной интерпретации в студию:
SaaS - Software as a Service - компания, чей главный продукт - это программное обеспечение/ платформа. Чаще всего по подписочной системе. Примеры таких компаний - LinkedIn, Hubspot, Microsoft.
Customer Success - работа с клиентами, в SaaS - это одна из важных функций, потому что отвечает за возобновляемую прибыль, и, соответственно, за стабильность компании.
HR Tech - технологии, используемые HR и бизнесом в сфере управления персоналом. Есть ещё подвид People Analytics - подход к управлению персоналом, основанный на анализе больших данных. Я как раз в People Analytics.
Это была вводная часть. Напишите, что из этого вам интересно было бы узнать детальнее!
И, конечно, делитесь, чем занимаетесь вы!
Обычно когда спрашивают, чем я занимаюсь, у меня проблемки сказать это так, чтобы было понятно человеку из другой отрасли. Поэтому буду разбирать все термины здесь, а заодно вы меня узнаете получше.
Сегодня начнём с верхнеуровнего представления одним предложением и расшифровки.
Меня зовут Алла, я - вице-президент по Customer Success в SaaS компании в сфере HR Tech.
Так бы я сказала, если бы не напрягалась, и меня бы поняли, скорее всего, только из SaaS.
Поэтому определения в моей вольной интерпретации в студию:
SaaS - Software as a Service - компания, чей главный продукт - это программное обеспечение/ платформа. Чаще всего по подписочной системе. Примеры таких компаний - LinkedIn, Hubspot, Microsoft.
Customer Success - работа с клиентами, в SaaS - это одна из важных функций, потому что отвечает за возобновляемую прибыль, и, соответственно, за стабильность компании.
HR Tech - технологии, используемые HR и бизнесом в сфере управления персоналом. Есть ещё подвид People Analytics - подход к управлению персоналом, основанный на анализе больших данных. Я как раз в People Analytics.
Это была вводная часть. Напишите, что из этого вам интересно было бы узнать детальнее!
И, конечно, делитесь, чем занимаетесь вы!
❤20
Сегодня ровно месяц, как я пишу каждый день. И ровно месяц, как я завела этот канал.
Поэтому делюсь подборкой постов, которые получили больше всего реакций, а вы напишите, что было интересно именно для вас!
🌿 Про провалы, и как я с ними разбираюсь
🌿 Про дисциплину
🌿 15 идей из книги The Creative Act Рика Рубина
🌿 Про мечту
🌿 Про 1-на-1 с коллегой из моей команды, который подсветил один из самых приятных моментов, связанных с моим руководством
🌿 Как я выучила китайский за 1.5 года
🌿 30 тем и вещей, о которых мне было бы интересно писать
Поэтому делюсь подборкой постов, которые получили больше всего реакций, а вы напишите, что было интересно именно для вас!
🌿 Про провалы, и как я с ними разбираюсь
🌿 Про дисциплину
🌿 15 идей из книги The Creative Act Рика Рубина
🌿 Про мечту
🌿 Про 1-на-1 с коллегой из моей команды, который подсветил один из самых приятных моментов, связанных с моим руководством
🌿 Как я выучила китайский за 1.5 года
🌿 30 тем и вещей, о которых мне было бы интересно писать
❤20
Кайф от процесса
Многие проекты я вижу как процесс, движение к цели. Иногда эта цель настолько бодрит, что двигаюсь к ней, забыв обо всём. Но не все цели по насыщенности такие, хотя они тоже важные. И вот именно с таких целей я начала задумываться над тем, чтобы получать удовольствие от процесса.
Вот 2 примера, где я применяла разные подходы: продвижение в LinkedIn и этот канал.
☺️ В LinkedIn я не думала о наслаждении процессом написания постов, делала всё по контент-плану, причём сделала постов на 3 месяца вперёд и все запустила в отложенный постинг (по 3 поста в неделю). Итог: некоторые посты залетели - самый популярный набрал 22к просмотров. Добавилось количество подписчиков. Даже несколько раз получила классную обратную связь. Но блин, я не кайфовала от этого процесса, и поставила его на паузу после 3-х месяцев.
☺️ В этом канале я пробую новый подход - практически все посты я пишу в день постинга и сразу публикую (надеюсь, мой график позволит продолжать так делать). Я пишу о том, что мне интересно конкретно в этот день. И, знаете, это очень здорово! На днях заметила, что каждый день, независимо от всего, у меня точно есть приятное время дня. И что ещё более ценно, я делаю и контролирую это сама!
А у вас есть такое занятие, которое приносит кайф, и которое контролируете только вы?
Многие проекты я вижу как процесс, движение к цели. Иногда эта цель настолько бодрит, что двигаюсь к ней, забыв обо всём. Но не все цели по насыщенности такие, хотя они тоже важные. И вот именно с таких целей я начала задумываться над тем, чтобы получать удовольствие от процесса.
Вот 2 примера, где я применяла разные подходы: продвижение в LinkedIn и этот канал.
А у вас есть такое занятие, которое приносит кайф, и которое контролируете только вы?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤22
100 целей
Я сейчас в процесс упражнения "100 идей, целей и/или мечт" из книги "Ответ", поэтому периодически записываю их в личный тг канал (сейчас на 42-м пункте). Суть в том, чтобы записать 100 идей того, что хочется сделать, а потом распределить по категориям A (приоритет), B (может подождать), C (может быть, когда-нибудь). И начать действовать над пунктами из А. Периодически просматривать список на релевантность и обновлять.
Знаете, это упражнение классно действует на мозг - я внимательнее отношусь к своим идеям и сразу их ловлю и записываю, даже самые незначительные, нереальные или амбициозные. Над некоторыми уже не терпится начать работать, как только завершу свой список.
Как вам идея такого упражнения? Делали когда-нибудь похожий список?
Я сейчас в процесс упражнения "100 идей, целей и/или мечт" из книги "Ответ", поэтому периодически записываю их в личный тг канал (сейчас на 42-м пункте). Суть в том, чтобы записать 100 идей того, что хочется сделать, а потом распределить по категориям A (приоритет), B (может подождать), C (может быть, когда-нибудь). И начать действовать над пунктами из А. Периодически просматривать список на релевантность и обновлять.
Знаете, это упражнение классно действует на мозг - я внимательнее отношусь к своим идеям и сразу их ловлю и записываю, даже самые незначительные, нереальные или амбициозные. Над некоторыми уже не терпится начать работать, как только завершу свой список.
Как вам идея такого упражнения? Делали когда-нибудь похожий список?
❤18
Делать то, что сложно
Когда мы делаем то, что сложно, мы развиваемся. А если просто делаем как обычно, то топчемся на месте.
Я прямо вижу, когда не дожимаю и выезжаю на том, что уже знаю. И это - упущенная возможность усилить навыки.
Например, когда делаю стандартную презентацию, которую проводила уже 100 раз. Фактически, я могу не готовиться, потому что всё рассказываю уже как по накатанной. И тогда результат будет обычный, а я ничего не прокачаю и ничему новому не научусь. А если сделаю небольшое усилие, посмотрю, что можно улучшить, что можно презентовать по-другому, я чуточку улучшу свой навык. Если буду делать это регулярно, то со временем, без особых усилий, перейду на качественно другой уровень.
Конечно, это подход не ко всему, а только к тому, что является для нас важным и релевантным.
В чём вы бы хотели делать небольшие регулярные улучшения?
Когда мы делаем то, что сложно, мы развиваемся. А если просто делаем как обычно, то топчемся на месте.
Я прямо вижу, когда не дожимаю и выезжаю на том, что уже знаю. И это - упущенная возможность усилить навыки.
Например, когда делаю стандартную презентацию, которую проводила уже 100 раз. Фактически, я могу не готовиться, потому что всё рассказываю уже как по накатанной. И тогда результат будет обычный, а я ничего не прокачаю и ничему новому не научусь. А если сделаю небольшое усилие, посмотрю, что можно улучшить, что можно презентовать по-другому, я чуточку улучшу свой навык. Если буду делать это регулярно, то со временем, без особых усилий, перейду на качественно другой уровень.
Конечно, это подход не ко всему, а только к тому, что является для нас важным и релевантным.
В чём вы бы хотели делать небольшие регулярные улучшения?
❤22
Что бы я добавила в Whole Earth Catalog 2024:
1) Один подкаст: На своём месте
2) Две вещи стоимостью до $100 долларов (фото в комментариях):
- Таймер в виде кубика с гравитационным датчиком
- Штука для мытья листовых овощей и салата - благодаря ей я наконец-то начала регулярно есть и даже полюбила листовые овощи!
3) Три книги:
- Гибкое сознание (Кэрол Дуэк)
- The Creative Act (Рик Рубин)
- HBR Guide to Managing Up and Across
4) Опыт, который не купить за деньги, но он легко доступен: выучить любимую песню на иностранном языке и подпевать, ощущая себя супер-крутой
5) Софт или приложение: Obsidian
Поделитесь своим списком в комментариях. Жутко интересно почитать ваши варианты!
1) Один подкаст: На своём месте
2) Две вещи стоимостью до $100 долларов (фото в комментариях):
- Таймер в виде кубика с гравитационным датчиком
- Штука для мытья листовых овощей и салата - благодаря ей я наконец-то начала регулярно есть и даже полюбила листовые овощи!
3) Три книги:
- Гибкое сознание (Кэрол Дуэк)
- The Creative Act (Рик Рубин)
- HBR Guide to Managing Up and Across
4) Опыт, который не купить за деньги, но он легко доступен: выучить любимую песню на иностранном языке и подпевать, ощущая себя супер-крутой
5) Софт или приложение: Obsidian
Поделитесь своим списком в комментариях. Жутко интересно почитать ваши варианты!
❤18
Про HR Tech
Продолжаю рассказывать о том, чем занимаюсь.
Моя роль - это 50% использование Tech и 50% HR консалтинг. Начнём с первого.
Итак, я в такой сфере HR Tech, где измеряется:
- Employee Experience (опыт сотрудников)
- Employee Engagement (степень вовлеченности сотрудников)
- Reviews (оценки персонала, типа 360, 180, собственная и т.д.)
- Разные другие штуки, в зависимости от контекста организации, но то, что можно измерить с помощью опросников (well-being, выгорание, DEI, межфункциональная коллаборация и т.д.).
На основании соответствующих методологий, сотрудникам рассылается опросник и результаты анализируются на платформе.
Важно, что данные агрегируются, и компания не видит индивидуальных ответов. Так можно получить максимально точную картину.
В следующий раз расскажу про Employee Experience.
А в ваших компаниях что-то такое проводят?
Продолжаю рассказывать о том, чем занимаюсь.
Моя роль - это 50% использование Tech и 50% HR консалтинг. Начнём с первого.
Итак, я в такой сфере HR Tech, где измеряется:
- Employee Experience (опыт сотрудников)
- Employee Engagement (степень вовлеченности сотрудников)
- Reviews (оценки персонала, типа 360, 180, собственная и т.д.)
- Разные другие штуки, в зависимости от контекста организации, но то, что можно измерить с помощью опросников (well-being, выгорание, DEI, межфункциональная коллаборация и т.д.).
На основании соответствующих методологий, сотрудникам рассылается опросник и результаты анализируются на платформе.
Важно, что данные агрегируются, и компания не видит индивидуальных ответов. Так можно получить максимально точную картину.
В следующий раз расскажу про Employee Experience.
А в ваших компаниях что-то такое проводят?
❤22
Ребятаа, я вернулась из отпуска! Качественно отдохнула и возвращаюсь в блог ❤️
Сегодня делюсь своими заметками с курса СЕО в Стратоплане (предыдущие заметки здесь и здесь).
Мышление СЕО и рамка решений
1. Когда приходит проблема, первая задача СЕО - замедлиться
2. Факты и интерпретации нужно жёстко разделять с первой минуты
3. Вопрос номер один: какую проблему мы на самом деле решаем
4. Вопрос номер два: какова первопричина проблемы
5. Вопрос номер три: как решение этой проблемы связано с нашей стратегией
6. Вопрос номер четыре: должен ли именно СЕО её решать
7. Любое решение валидируется через стратегию
8. Формулировка для проверки: "Это в нашей стратегии или нет?"
9. Если решение не усиливает стратегию, его нельзя считать правильным
10. Не надо выбирать из двух зол, надо найти третью, четвёртую, пятую альтернативу. Чем больше вариантов, тем лучше будет выбор
Работа с рисками и зависимостями
11. Любая зависимость в бизнесе - это плохо (пр. зависимость от сотрудника или клиента)
12. Крупный клиент = потенциальная точка отказа системы
13. Готовность к потере клиента должна существовать до угрозы
14. План B - не реакция, а заранее спроектированная реальность
15. Если Плана B не было, кризис - это момент, когда его срочно надо создать и интегрировать в систему
16. У зрелого СЕО всегда есть План А, В и С (иногда и D, F)
Управление информацией и людьми
17. Иногда информация о проблеме может быть опаснее самой проблемы
18. Не всё, что знает СЕО, должны знать C-level и остальные сотрудники
19. Контроль распространения информации очень важен
20. Если образуется вакуум информации, сотрудники могут додумать в негативном ключе
21. Акционеров держать в неведении рискованно (касается проблемных моментов)
22. Иногда акционеры уже знают ответы, которые СЕО только ищет
Поддержка СЕО и качество решений
23. СЕО не может и не должен знать всё
24. Очень важно иметь свой совет директоров (формальный и/ или неформальный)
25. Полезно принимать решения после того, как "подумала об кого-то, а не в одиночку
___________________
❤️ Дайте знать сердечком, если нравятся такие заметки!
❓ Как у вас начался декабрь?
Сегодня делюсь своими заметками с курса СЕО в Стратоплане (предыдущие заметки здесь и здесь).
Мышление СЕО и рамка решений
1. Когда приходит проблема, первая задача СЕО - замедлиться
2. Факты и интерпретации нужно жёстко разделять с первой минуты
3. Вопрос номер один: какую проблему мы на самом деле решаем
4. Вопрос номер два: какова первопричина проблемы
5. Вопрос номер три: как решение этой проблемы связано с нашей стратегией
6. Вопрос номер четыре: должен ли именно СЕО её решать
7. Любое решение валидируется через стратегию
8. Формулировка для проверки: "Это в нашей стратегии или нет?"
9. Если решение не усиливает стратегию, его нельзя считать правильным
10. Не надо выбирать из двух зол, надо найти третью, четвёртую, пятую альтернативу. Чем больше вариантов, тем лучше будет выбор
Работа с рисками и зависимостями
11. Любая зависимость в бизнесе - это плохо (пр. зависимость от сотрудника или клиента)
12. Крупный клиент = потенциальная точка отказа системы
13. Готовность к потере клиента должна существовать до угрозы
14. План B - не реакция, а заранее спроектированная реальность
15. Если Плана B не было, кризис - это момент, когда его срочно надо создать и интегрировать в систему
16. У зрелого СЕО всегда есть План А, В и С (иногда и D, F)
Управление информацией и людьми
17. Иногда информация о проблеме может быть опаснее самой проблемы
18. Не всё, что знает СЕО, должны знать C-level и остальные сотрудники
19. Контроль распространения информации очень важен
20. Если образуется вакуум информации, сотрудники могут додумать в негативном ключе
21. Акционеров держать в неведении рискованно (касается проблемных моментов)
22. Иногда акционеры уже знают ответы, которые СЕО только ищет
Поддержка СЕО и качество решений
23. СЕО не может и не должен знать всё
24. Очень важно иметь свой совет директоров (формальный и/ или неформальный)
25. Полезно принимать решения после того, как "подумала об кого-то, а не в одиночку
___________________
❤️ Дайте знать сердечком, если нравятся такие заметки!
❓ Как у вас начался декабрь?
❤32
Employee Experience (EX)*
...продолжение вот этого поста о том, чем я занимаюсь на работе
В разных HR консалтинговых агентствах - разные методологии для измерения EX. Некоторые компании сами разрабатывают свои. Обычно этим занимаются организационные психологи (org psy).
Сегодня расскажу верхнеуровнево.
EX - это всё, что окружает человека в его работе:
🔸️ Физическое: рабочее место, освещение, температура воздуха, окружение и т.д.
🔸️ Цифровое: программы, системы, приложения, которые используются для работы.
🔸️ Важность/ ценность работы: Соответствие роли навыкам и интересам сотрудника.
🔸️ Корпоративная культура: Миссия, видение, ценности и правила компании.
Как вы себя ощущаете по этим параметрам в текущей должности?
--------
*До сих пор не знаю, как это называется на русском. Название "опыт сотрудников" как будто может значить разные вещи. Если вы знаете, расскажите, мне, пожалуйста! 😉
В следующий раз расскажу про eNPS.
...продолжение вот этого поста о том, чем я занимаюсь на работе
В разных HR консалтинговых агентствах - разные методологии для измерения EX. Некоторые компании сами разрабатывают свои. Обычно этим занимаются организационные психологи (org psy).
Сегодня расскажу верхнеуровнево.
EX - это всё, что окружает человека в его работе:
🔸️ Физическое: рабочее место, освещение, температура воздуха, окружение и т.д.
🔸️ Цифровое: программы, системы, приложения, которые используются для работы.
🔸️ Важность/ ценность работы: Соответствие роли навыкам и интересам сотрудника.
🔸️ Корпоративная культура: Миссия, видение, ценности и правила компании.
Как вы себя ощущаете по этим параметрам в текущей должности?
--------
*До сих пор не знаю, как это называется на русском. Название "опыт сотрудников" как будто может значить разные вещи. Если вы знаете, расскажите, мне, пожалуйста! 😉
В следующий раз расскажу про eNPS.
❤21
Как я пишу посты каждый день
Во-первых, я считаю, что всем надо вести ТГ-канал или ещё какой-нибудь канал (текст, аудио, видео - в зависимости от предпочтения), потому что это круто с точки зрения формулирования мыслей, развития навыка ясно доносить суть, нетворкинга и т.д.
Но сегодня не об этом)
Как я это делаю:
1. Мне легче писать каждый день, потому что тогда нет выбора, писать сегодня или нет, и отсутствие этого ментального выбора освобождает место в мыслях, времени и энергии
2. Я делаю это каждый день в одно и то же время, а точнее, в обед
3. Пишу то, о чём интересно писать в конкретный день и сразу публикую (не пишу заранее, кроме п.4)
4. Если знаю, что завтра не будет времени, например, будет обед с командой, клиентами, партнёрами, то пишу текст накануне
5. Получаю от написания текста удовольствие, и это короткое время - всегда приятный оазис посреди суматошного дня. Вне зависимости от того, как идёт день, я почти всегда могу организовать себе этот оазис
6. Записываю рандомные идеи, которые приходят в течение дня, в свой личный тг-канал, который креативно назвала “идеи постов” 😁
Когда начинала челлендж с ежедневным постингом, хотела научиться писать быстро. Раньше на это уходило катастрофически много времени (около часа на пост), а сейчас - 15 минут.
❓А вы ведёте какой-нибудь канал? Поделитесь ссылкой в комментариях и расскажите, о чём он!
Во-первых, я считаю, что всем надо вести ТГ-канал или ещё какой-нибудь канал (текст, аудио, видео - в зависимости от предпочтения), потому что это круто с точки зрения формулирования мыслей, развития навыка ясно доносить суть, нетворкинга и т.д.
Но сегодня не об этом)
Как я это делаю:
1. Мне легче писать каждый день, потому что тогда нет выбора, писать сегодня или нет, и отсутствие этого ментального выбора освобождает место в мыслях, времени и энергии
2. Я делаю это каждый день в одно и то же время, а точнее, в обед
3. Пишу то, о чём интересно писать в конкретный день и сразу публикую (не пишу заранее, кроме п.4)
4. Если знаю, что завтра не будет времени, например, будет обед с командой, клиентами, партнёрами, то пишу текст накануне
5. Получаю от написания текста удовольствие, и это короткое время - всегда приятный оазис посреди суматошного дня. Вне зависимости от того, как идёт день, я почти всегда могу организовать себе этот оазис
6. Записываю рандомные идеи, которые приходят в течение дня, в свой личный тг-канал, который креативно назвала “идеи постов” 😁
Когда начинала челлендж с ежедневным постингом, хотела научиться писать быстро. Раньше на это уходило катастрофически много времени (около часа на пост), а сейчас - 15 минут.
❓А вы ведёте какой-нибудь канал? Поделитесь ссылкой в комментариях и расскажите, о чём он!
❤34
Всем привет! По традиции делюсь дайджестом недели:
🌿 Делать то, что сложно
🌿 Список того, что бы я добавила в Whole Earth Catalog 2024
🌿 Про HR Tech и о том, чем я занимаюсь
🌿 Знать свою суперсилу супер-полезно
🌿 Про Employee Experience (EX)
🌿 Как я пишу посты каждый день
Что на этой неделе было для вас интересным? Какой пост понравился больше?
----------
Сегодня обновила фото канала, чтобы было понятно, кто пишет. Дайте знать реакциями, если не потерялись! ❤️
🌿 Делать то, что сложно
🌿 Список того, что бы я добавила в Whole Earth Catalog 2024
🌿 Про HR Tech и о том, чем я занимаюсь
🌿 Знать свою суперсилу супер-полезно
🌿 Про Employee Experience (EX)
🌿 Как я пишу посты каждый день
Что на этой неделе было для вас интересным? Какой пост понравился больше?
----------
Сегодня обновила фото канала, чтобы было понятно, кто пишет. Дайте знать реакциями, если не потерялись! ❤️
❤31
Доброе слово и кошке приятно
... и человеку!
Короче, всем приятно доброе слово. Поэтому мы, как руководители, обязаны эти добрые слова говорить. Тема про "сотрудник уходит не от компании, а от руководителя" - очень частая.
Вот как я это делаю сама и инициирую в команде:
1. По понедельникам у нас планёрка, в которой несколько фиксированных пунктов повестки.
2. Каждый берёт слово по очереди, делится информацией по всем пунктам. Один из пунктов всегда "recognition" - человек говорит спасибо или отмечает вклад другого на прошлой неделе. То же самое делаю я.
3. Например: "Я видела, что команда поддержки зашивалась, и ты предложил помощь. Спасибо тебе за это!" или "У <имя сотрудницы, которая присутствует на планёрке> была первая презентация для топ-менеджмента клиента, и она уверенно держалась, ответила на все вопросы, структурно и интересно донесла информацию. Так держать!"
Исследования показывают, что человек, получивший такую благодарность и признательность в течение последних 7 дней, более вовлечён. Поэтому это не история одного раза, а часть культуры, которую мы выстраиваем как руководители.
❓А как у вас с выражением благодарности и признанием заслуг (в качестве руководителя или в качестве сотрудника)?
... и человеку!
Короче, всем приятно доброе слово. Поэтому мы, как руководители, обязаны эти добрые слова говорить. Тема про "сотрудник уходит не от компании, а от руководителя" - очень частая.
У меня есть принцип "хвалить перед всеми, давать конструктивную обратную связь один-на-один".
Вот как я это делаю сама и инициирую в команде:
1. По понедельникам у нас планёрка, в которой несколько фиксированных пунктов повестки.
2. Каждый берёт слово по очереди, делится информацией по всем пунктам. Один из пунктов всегда "recognition" - человек говорит спасибо или отмечает вклад другого на прошлой неделе. То же самое делаю я.
3. Например: "Я видела, что команда поддержки зашивалась, и ты предложил помощь. Спасибо тебе за это!" или "У <имя сотрудницы, которая присутствует на планёрке> была первая презентация для топ-менеджмента клиента, и она уверенно держалась, ответила на все вопросы, структурно и интересно донесла информацию. Так держать!"
Исследования показывают, что человек, получивший такую благодарность и признательность в течение последних 7 дней, более вовлечён. Поэтому это не история одного раза, а часть культуры, которую мы выстраиваем как руководители.
❓А как у вас с выражением благодарности и признанием заслуг (в качестве руководителя или в качестве сотрудника)?
❤48
Про конструктивную обратную связь
Вчера было про благодарность. А сегодня давайте поговорим про фидбек. Потому что факапы случаются, и важно по ним давать обратную связь, чтобы все от этого выигрывали.
Мои правила конструктивной обратной связи:
1. Всегда помню, для чего я это делаю: для роста и развития сотрудника, а не для того, чтобы выпустить свой гнев или раскритиковать человека.
2. Делаю это сразу после события - созваниваюсь по видео или разговариваю один на один, если мы в этот день в офисе. Не жду, пока придёт формальное время для фидбека, потому что к тому времени актуальность пройдёт. Не делаю это в текстовом формате, потому что посыл может быть понят неправильно.
3. Конкретно говорю, что сделано не так, и что должно было быть сделано. Обсуждаю действия и результаты, а не человека.
4. Прошу поделиться тем, как человек это видит, какие уроки из этого выносит.
5. Прошу человека поделиться этими уроками с командой на следующей планёрке в формате передачи опыта, чтобы все знали, где есть вероятность ошибки, и не повторяли этого.
6. Если необходимо, помогаю разобраться с последствиями.
Важно: я за то, что ошибки - это ок, но одну и ту же ошибку можно совершать только один раз.
📖 Мне нравится книга на эту тему "Радикальная прямота. Как управлять людьми, не теряя человечности" Ким Скотт.
❓Как вы даёте обратную связь? А как предпочитаете её получать?
Вчера было про благодарность. А сегодня давайте поговорим про фидбек. Потому что факапы случаются, и важно по ним давать обратную связь, чтобы все от этого выигрывали.
Мои правила конструктивной обратной связи:
1. Всегда помню, для чего я это делаю: для роста и развития сотрудника, а не для того, чтобы выпустить свой гнев или раскритиковать человека.
2. Делаю это сразу после события - созваниваюсь по видео или разговариваю один на один, если мы в этот день в офисе. Не жду, пока придёт формальное время для фидбека, потому что к тому времени актуальность пройдёт. Не делаю это в текстовом формате, потому что посыл может быть понят неправильно.
3. Конкретно говорю, что сделано не так, и что должно было быть сделано. Обсуждаю действия и результаты, а не человека.
4. Прошу поделиться тем, как человек это видит, какие уроки из этого выносит.
5. Прошу человека поделиться этими уроками с командой на следующей планёрке в формате передачи опыта, чтобы все знали, где есть вероятность ошибки, и не повторяли этого.
6. Если необходимо, помогаю разобраться с последствиями.
Важно: я за то, что ошибки - это ок, но одну и ту же ошибку можно совершать только один раз.
📖 Мне нравится книга на эту тему "Радикальная прямота. Как управлять людьми, не теряя человечности" Ким Скотт.
❓Как вы даёте обратную связь? А как предпочитаете её получать?
❤36
Среда - это маленькая пятница
Когда я работала в китайской компании в Китае, у нас был обед 1.5 часа, и все в это время спали. Свет в офисе выключался, становилось тихо. У некоторых даже были свои удобные раскладушки, а некоторые просто клали голову на стол и спали. Я тоже пробовала, но не могла)
Поэтому занималась всякими своими делами, а по средам ездила на велике в уютную кофейню, которая была не очень близко. Брала капучино, открывала книгу, и это у меня была перезагрузка в середине недели. Очень классно было, особенно в стрессовые периоды на работе.
❓А вы как перезагружаетесь в течение недели? Умеете спать в обед?
Когда я работала в китайской компании в Китае, у нас был обед 1.5 часа, и все в это время спали. Свет в офисе выключался, становилось тихо. У некоторых даже были свои удобные раскладушки, а некоторые просто клали голову на стол и спали. Я тоже пробовала, но не могла)
Поэтому занималась всякими своими делами, а по средам ездила на велике в уютную кофейню, которая была не очень близко. Брала капучино, открывала книгу, и это у меня была перезагрузка в середине недели. Очень классно было, особенно в стрессовые периоды на работе.
❓А вы как перезагружаетесь в течение недели? Умеете спать в обед?
❤31
Эмпатия и лидерство
Могу точно сказать, что я - эмпатичный руководитель (в 99% случаев), поэтому делюсь своими основными принципами проявления эмпатии в моём стиле руководства.
1. Активное слушание
- Задавать больше открытых вопросов (а не только те, где ответ "да"/ "нет")
- Слушать не просто через восприятие слов, а ещё через понимание эмоций
- Видеть, когда есть недосказанность и прояснять её
- Убеждаться, что каждый в команде чувствует себя услышанным и ценным
- Убеждаться, что мы одинаково понимаем предмет обсуждения
- И моё золотое правило: слушать с намерением понять, а не ответить
2. Демонстрация уязвимости
- Делиться своими ошибками и моментами обучения
- Поощрять команду делиться своими факапами, переживаниями и страхами без осуждения
- Уязвимость - это сила, она укрепляет доверие и способствует искренним отношениям
3. Индивидуальный подход
- Знать и учитывать уникальные сильные и слабые стороны каждого члена команды
- Знать и учитывать уникальные потребности каждого члена команды
- Учитывать, что в лидерстве не существует универсального подхода
❓ Как вы практикуете эмпатию в своем лидерстве?
----------------------------------------------------
❤️ Дайте знать сердечком, если пост был полезным.
Могу точно сказать, что я - эмпатичный руководитель (в 99% случаев), поэтому делюсь своими основными принципами проявления эмпатии в моём стиле руководства.
1. Активное слушание
- Задавать больше открытых вопросов (а не только те, где ответ "да"/ "нет")
- Слушать не просто через восприятие слов, а ещё через понимание эмоций
- Видеть, когда есть недосказанность и прояснять её
- Убеждаться, что каждый в команде чувствует себя услышанным и ценным
- Убеждаться, что мы одинаково понимаем предмет обсуждения
- И моё золотое правило: слушать с намерением понять, а не ответить
2. Демонстрация уязвимости
- Делиться своими ошибками и моментами обучения
- Поощрять команду делиться своими факапами, переживаниями и страхами без осуждения
- Уязвимость - это сила, она укрепляет доверие и способствует искренним отношениям
3. Индивидуальный подход
- Знать и учитывать уникальные сильные и слабые стороны каждого члена команды
- Знать и учитывать уникальные потребности каждого члена команды
- Учитывать, что в лидерстве не существует универсального подхода
❓ Как вы практикуете эмпатию в своем лидерстве?
----------------------------------------------------
❤️ Дайте знать сердечком, если пост был полезным.
❤45
Как я подвожу итоги недели
Я экспериментировала с подведением итогов в разных форматах, от подробных до коротких. Опыт показал, что чем короче, тем более вероятно он приживётся, потому что в бешеные недели совсем не до написания романов.
Итак, формат, который у меня прижился, состоит из 3-х пунктов:
1. Достижения: это очень важно по трём причинам:
- Для себя и своей самооценки, помнить, какая я молодец
- Когда придёт время обсуждать повышение/ пересмотр зарплаты, у меня будет целый список подтверждения моей классности
- Когда придёт время для следующего собеседования, у меня будет коллекция достижений из разных областей (идеально для поведенческих вопросов)
2. Полученные уроки:
- Ну, с этим всё понятно, полученный опыт нужно усваивать и применять в будущем
3. Полученная обратная связь:
- Позитивная ОС работает как моя папка с благодарностями и отправляется туда же
- Конструктивная ОС ложится в мой план развития
❓А как вы подводите итоги недели?
Я экспериментировала с подведением итогов в разных форматах, от подробных до коротких. Опыт показал, что чем короче, тем более вероятно он приживётся, потому что в бешеные недели совсем не до написания романов.
Итак, формат, который у меня прижился, состоит из 3-х пунктов:
1. Достижения: это очень важно по трём причинам:
- Для себя и своей самооценки, помнить, какая я молодец
- Когда придёт время обсуждать повышение/ пересмотр зарплаты, у меня будет целый список подтверждения моей классности
- Когда придёт время для следующего собеседования, у меня будет коллекция достижений из разных областей (идеально для поведенческих вопросов)
2. Полученные уроки:
- Ну, с этим всё понятно, полученный опыт нужно усваивать и применять в будущем
3. Полученная обратная связь:
- Позитивная ОС работает как моя папка с благодарностями и отправляется туда же
- Конструктивная ОС ложится в мой план развития
❓А как вы подводите итоги недели?
❤29
