МОЖНО ПОМЕНЬШЕ ЛЮДЕЙ НА ВСТРЕЧАХ?
лет пять назад я пила пиво (я уже не пью пиво) со знакомым крутым разработчиком (контакты не дам). и он мне сквозь смех заявил: прикинь, они меня пытаются сделать тимлидом, лошары. ага, щас.
я тогда работала руководителем маркетинга и думала “а че не так-то”.
сейчас я кажется начинаю понимать, но и проникаться тоже. мы часто говорим про то что нет у нас “культуры менеджмента”. ну давайте развивать, чего делать-то.
у меня есть флагманский канал про планирование для всех, но последние несколько недель туда вообще никак не ложится тема менеджмента. по тысяче причин.
чего хочу тут: тут хочу чтобы получилось коммьюнити людей, которые уже работают менеджерами, хотят качаться как менеджеры, видят в этом ценность и не стесняются говорить “0.5 FTE уходит на управленку”.
велкам! если пришли — расскажите, кто вы, откуда, и сколько вы уже занимаетесь этой ужасной штукой на букву Менеджмент.
лет пять назад я пила пиво (я уже не пью пиво) со знакомым крутым разработчиком (контакты не дам). и он мне сквозь смех заявил: прикинь, они меня пытаются сделать тимлидом, лошары. ага, щас.
я тогда работала руководителем маркетинга и думала “а че не так-то”.
сейчас я кажется начинаю понимать, но и проникаться тоже. мы часто говорим про то что нет у нас “культуры менеджмента”. ну давайте развивать, чего делать-то.
😀
приветы, меня зовут Вера, я директор по маркетингу, он же мардир, он же СМО. работаю с В2В и с В2С, на межнаре и в России, в стартапах и в корпоратах. в В2В люблю 0-1, в В2С люблю 0-1-100. у меня 10 лет опыта в менеджменте, от аутстаф команд на 3-4 человека до банды в 27 людей с аналитикой и клиентским сервисом. я про выручку, оцифрованные цели, быстрые пивоты и погружение в процессы. если вы уже хотите мне прислать оффер — @teolog_marketolog, давайте кофе выпьем для начала.
у меня есть флагманский канал про планирование для всех, но последние несколько недель туда вообще никак не ложится тема менеджмента. по тысяче причин.
чего хочу тут: тут хочу чтобы получилось коммьюнити людей, которые уже работают менеджерами, хотят качаться как менеджеры, видят в этом ценность и не стесняются говорить “0.5 FTE уходит на управленку”.
велкам! если пришли — расскажите, кто вы, откуда, и сколько вы уже занимаетесь этой ужасной штукой на букву Менеджмент.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥12
ЗАЧЕМ НУЖНЫ 1х1?
как их только ни называли: 101, 121, 1х1, OOO, спарринг, “пожрем”, синк, сглазунаглаз. суть одна — это встречка сотрудника и его руководителя. и главный вопрос современности — зачем она нужна.
_ _ _ _ _
😀 мое отфильтрованное мнение, которое я понахватала за последние 10 лет, таково:
это полчаса-час полной доступности руководителя по любым вопросам: хочу переехать не знаю как / мне остокорыздела моя рутина, хочу роста / мне кажется что дизайнер меня ненавидит что делать / посоветуй топ-10 книжек по женской энергии… / я не понимаю стратегию компании и свое место в ней / нахрена мы наняли Гамлета у нас функционал дублируется ты что гад творишь / а когда ты уволишься, твое место мне отдадут или есть более подходящие кандидаты? в общем любые вопросы.
_ _ _ _ _
если копнуть еще глубже, то 1х1 это встречка для химической сонастройки. без прессинга послушать кто как мысль формирует, привыкнуть к оборотам речи друг друга, откалиброваться по шуткам. если хочется, можно и отчитаться по ситуации. но только если хочется.
как их только ни называли: 101, 121, 1х1, OOO, спарринг, “пожрем”, синк, сглазунаглаз. суть одна — это встречка сотрудника и его руководителя. и главный вопрос современности — зачем она нужна.
_ _ _ _ _
1х1 это встречка для сотрудника. он определяет, что хочется обсудить. это не встречка “доложить обстановку”, не встречка “дай я тебя покоучу”.
это полчаса-час полной доступности руководителя по любым вопросам: хочу переехать не знаю как / мне остокорыздела моя рутина, хочу роста / мне кажется что дизайнер меня ненавидит что делать / посоветуй топ-10 книжек по женской энергии… / я не понимаю стратегию компании и свое место в ней / нахрена мы наняли Гамлета у нас функционал дублируется ты что гад творишь / а когда ты уволишься, твое место мне отдадут или есть более подходящие кандидаты? в общем любые вопросы.
_ _ _ _ _
если копнуть еще глубже, то 1х1 это встречка для химической сонастройки. без прессинга послушать кто как мысль формирует, привыкнуть к оборотам речи друг друга, откалиброваться по шуткам. если хочется, можно и отчитаться по ситуации. но только если хочется.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11❤8❤🔥4
Как у вас с 1х1?
Anonymous Poll
39%
Провожу еженедельно
29%
Провожу, но реже
25%
Нет регулярности, по запросу делаю
7%
Другое — расскажу в комментах
ВРЕМЯ ХВАСТАТЬСЯ
мне сравнительно недавно прилетел комплимент от HRBP, что я очень погружена в менеджмент команды: сильные слабые стороны, векторы развития, внутреннюю динамику в команде, наибольшие риски и кадровый резерв на разные сценарии.
я естественно порозовела в щёчках и была готова на всякое после такого царского комлпимента.
_ _ _ _ _
в разных компаниях по-разному (давайте это прям повесим на стенку), но на моем опыте если мы говорим именно о кадровых вопросах, то ответственность растёт так:
— маркетолог: потихоньку собирает вокруг себя аутстаферов / смежников, изучает их сильные слабые стороны, собирает с кем ему эффективно работать.
вот тут развилка — либо идёт в руководители, либо идет в эксперты.
— руководитель отдела: уже собирает свою команду, за которую отвечает. не формально, а реально защищает на ревью, выбивает доп.плюшки и бонусы, ищет проекты хорошие, определяет развитие для команды, нанимает и увольняет.
может вполне быть самым сильным экспертом.
— руководитель маркетинга: управляет командой, которая сильнее его в разных областях. умеет ставить задачу и оценивать результат, не зная глубоко проф.область
плюс всё, что было на прошлых уровнях.
— директор по маркетингу: берет на себя дополнительные коммунальные задачи, кросс-командные процессы. например может инициировать и организовать вектор обучений для всей команды. имеет неформальную зону ответственности помимо маркетинга, как любой другой директор.
плюс всё, что было на прошлых уровнях.
_ _ _ _ _
и это только кадровые вопросы. где-то 20-30% работы.
а в других областях такое же? похоже? поделитесь)
мне сравнительно недавно прилетел комплимент от HRBP, что я очень погружена в менеджмент команды: сильные слабые стороны, векторы развития, внутреннюю динамику в команде, наибольшие риски и кадровый резерв на разные сценарии.
я естественно порозовела в щёчках и была готова на всякое после такого царского комлпимента.
_ _ _ _ _
в разных компаниях по-разному (давайте это прям повесим на стенку), но на моем опыте если мы говорим именно о кадровых вопросах, то ответственность растёт так:
— маркетолог: потихоньку собирает вокруг себя аутстаферов / смежников, изучает их сильные слабые стороны, собирает с кем ему эффективно работать.
вот тут развилка — либо идёт в руководители, либо идет в эксперты.
— руководитель отдела: уже собирает свою команду, за которую отвечает. не формально, а реально защищает на ревью, выбивает доп.плюшки и бонусы, ищет проекты хорошие, определяет развитие для команды, нанимает и увольняет.
может вполне быть самым сильным экспертом.
— руководитель маркетинга: управляет командой, которая сильнее его в разных областях. умеет ставить задачу и оценивать результат, не зная глубоко проф.область
плюс всё, что было на прошлых уровнях.
— директор по маркетингу: берет на себя дополнительные коммунальные задачи, кросс-командные процессы. например может инициировать и организовать вектор обучений для всей команды. имеет неформальную зону ответственности помимо маркетинга, как любой другой директор.
плюс всё, что было на прошлых уровнях.
_ _ _ _ _
и это только кадровые вопросы. где-то 20-30% работы.
а в других областях такое же? похоже? поделитесь)
🥰7❤3👍3🔥1
Я поняла, вы потратили все лайки на основной канал сегодня. Лаааадно
😁6❤3🌚1
ТАКОЕ НЕЛЬЗЯ ОБСУЖДАТЬ С ШЕФОМ
я надеюсь, я вас заинтриговала.
поэтому я сейчас могу сказать, например “никогда не говори шефу, что не справляешься с сотрудником”. но это будет полный bullshit. некоторым руководителям можно и нужно в таком признаваться и получать качественную поддержку. более того, на этом фокусироваться на 1х1 и расти.
_ _ _ _ _
но расскажу две вещи: что не обсуждаю я и что я не выношу, когда обсуждают со мной.
😳 я не обсуждаю сомнения в своих решениях.
они бывают, правда) я тогда хожу либо к другому СМО, но с большим опытом, либо к психологу. но кстати, я могла это обсуждать, когда работала под СМО. это нормально. под СЕО такое немножко некорректно — одна из моих ключевых ценностей — это моя абсолютно скотская уверенность в правильности решений, подкрепленная табличками и pptx-ами.
_ _ _ _ _
😀 я не выношу, когда со мной пытаются обсудить равных членов команды.
ну т.е. представьте, что вы ИТ директор, под вами шесть тимлидов. и один начинает обсуждать человеческие качества другого. вот это для меня табу и дичь. проблемы в коммуникации? выкладывай, помогу. ошибки в работе? ну тоже выкладывай, но лучше сначала ему. а вот “такой он конечно ленивый” — категорически нет.
но это абсолютно уместно при разговоре про подрядчиков, например.
_ _ _ _ _
😰 так, а у вас как дела с табу-темами? что категорически нельзя обсуждать с ВАМИ, тимлиды да руководители?
я надеюсь, я вас заинтриговала.
давайте сначала будет нудно: всё зависит. зависит от корп.культуры, от типа личности начальника, от ваших отношений и амбиций, от множества вещей.
поэтому я сейчас могу сказать, например “никогда не говори шефу, что не справляешься с сотрудником”. но это будет полный bullshit. некоторым руководителям можно и нужно в таком признаваться и получать качественную поддержку. более того, на этом фокусироваться на 1х1 и расти.
_ _ _ _ _
но расскажу две вещи: что не обсуждаю я и что я не выношу, когда обсуждают со мной.
они бывают, правда) я тогда хожу либо к другому СМО, но с большим опытом, либо к психологу. но кстати, я могла это обсуждать, когда работала под СМО. это нормально. под СЕО такое немножко некорректно — одна из моих ключевых ценностей — это моя абсолютно скотская уверенность в правильности решений, подкрепленная табличками и pptx-ами.
_ _ _ _ _
ну т.е. представьте, что вы ИТ директор, под вами шесть тимлидов. и один начинает обсуждать человеческие качества другого. вот это для меня табу и дичь. проблемы в коммуникации? выкладывай, помогу. ошибки в работе? ну тоже выкладывай, но лучше сначала ему. а вот “такой он конечно ленивый” — категорически нет.
но это абсолютно уместно при разговоре про подрядчиков, например.
_ _ _ _ _
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🌚4💯1🏆1
А вы читали старую статью про "обезьянку и менеджера" из HBR?
Anonymous Poll
29%
база, конечно
21%
слышал(а) что-то такое
50%
не, не знаю
ОБЕЗЬЯНКА И МЕНЕДЖЕР
ребят, ну классику надо знать)
база 1974 года, так-то.
_ _ _ _ _
👔 Вы быстро идете по коридору. Вас останавливает подчиненный: «У нас проблема». Вы полагаете, что должны вмешаться, но не можете принять мгновенное решение и говорите: «Я подумаю об этом».
Вы только что позволили «обезьяне» перепрыгнуть на вас со спины подчиненного. Теперь вы работаете на него. Наберите достаточное количество обезьян, и у вас не останется времени на то, чтобы выполнять задачи руководителя и помогать коллегам добиваться результатов для компании👔
_ _ _ _ _
вообще эта статья — одна из причин, по которым я завела отдельный блог про менеджмент. с отдельным контекстом. потому что вне контекста это звучит ужасно бездушно, обидно и грубо:
👔 Первое требование бизнеса: менеджер должен увеличить долю времени, расходуемого по собственному усмотрению, за счет ликвидации составляющей «время на решение проблем подчиненных».
_ _ _ _ _
многие (ой я не первый раз эту тему поднимаю))), многие говорят“дааа, а это разве не то за что менеджеру деньги платят, чтобы помогал и проблемы подчиненных решал? ишь управленцев развелось”
тут речь не про проблемы людей, не про то что “у человека зарплата третий месяц задерживается, а изверг внимания не обращает”. речь про то что у каждого своя работа. и не надо ходить за ручку решать одни и те же дела вместе).
[читать полностью, но сначала лайк]
ребят, ну классику надо знать)
база 1974 года, так-то.
_ _ _ _ _
Вы только что позволили «обезьяне» перепрыгнуть на вас со спины подчиненного. Теперь вы работаете на него. Наберите достаточное количество обезьян, и у вас не останется времени на то, чтобы выполнять задачи руководителя и помогать коллегам добиваться результатов для компании
_ _ _ _ _
вообще эта статья — одна из причин, по которым я завела отдельный блог про менеджмент. с отдельным контекстом. потому что вне контекста это звучит ужасно бездушно, обидно и грубо:
_ _ _ _ _
многие (ой я не первый раз эту тему поднимаю))), многие говорят
тут речь не про проблемы людей, не про то что “у человека зарплата третий месяц задерживается, а изверг внимания не обращает”. речь про то что у каждого своя работа. и не надо ходить за ручку решать одни и те же дела вместе).
[читать полностью, но сначала лайк]
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡28🏆6🥰5
ОЧКИ НАЧАЛЬНИКА
сегодня должен был быть по плану другой пост, провокационный (sic!). но судьба иногда подбрасывает интересные инсайты, которые стыдно не притарабанить.
я недавно столкнулась с кейсом под названием "очки начальника". когда взлетаешь по карьерной лестнице в корпорате высоко-высоко (куда выше, чем мой стул), тебе видятся совершенно другие процессы.
_ _ _ _ _
например, ты хочешь с командой собраться, и говоришь "ребят, гоу в пятницу стратсессию и в бар?". и тебе оп — в четверг пришли в телегу явки и пароли, в пятницу приехал, хорошо поработали, все так быстро, и даже не пришлось заявки никакие заводить. кайф. давайте так каждую неделю?)
и говоришь своему сотруднику "че ты не хочешь регулярно такое делать, это ж изи?)" а сотрудник задизайнил фреймворк встречи, договорился с самыми сложными стейкхолдерами, завел 10 заявок в системе, согласовал брони переговорок, договорился о переносе с другими командами, перетряс статьи бюджета чтобы хватило на "посидеть", вел протокол встречи с минутками, выбил всем парковки и скидки на такси, затрахался в хлам и очень устал.
ты не знаешь, как это работает и сколько это сил стоит. одно время это не вызывает проблем. а потом ты понимаешь что то, что ты хочешь делать "леко и быстро" — на самом деле вычитается из твоего бюджета, из FTE твоих ключевых исполнителей, из твоих ресурсов.
_ _ _ _ _
да, тебе HRBP сама все заявки заведет и скажет "господи да считай сделано". а твоему директору по продажам даст ссылку на инструкцию. тебе маркетолог скажет "я тебе покажу три лучших варианта". а твоему директору по качеству скажет "сори, это зона ответственности маркетинга, так что без согласований". ты работаешь в клевой конторе) а вот твоя команда — не очень.
что делать, чтобы не отрастить очки начальника: я вот люблю иногда погрузиться в мелкие процессы. это иногда вызывает непонимание у команды типа "ты мне не доверяешь что ли"? да нет, не в этом дело. но я хочу на своей шкуре понимать, чего стоит "завести счет в оплату".
p.s. кстати, секретик. мало кто из руководителей любит, когда с них очки снимают.
сегодня должен был быть по плану другой пост, провокационный (sic!). но судьба иногда подбрасывает интересные инсайты, которые стыдно не притарабанить.
я недавно столкнулась с кейсом под названием "очки начальника". когда взлетаешь по карьерной лестнице в корпорате высоко-высоко (куда выше, чем мой стул), тебе видятся совершенно другие процессы.
_ _ _ _ _
например, ты хочешь с командой собраться, и говоришь "ребят, гоу в пятницу стратсессию и в бар?". и тебе оп — в четверг пришли в телегу явки и пароли, в пятницу приехал, хорошо поработали, все так быстро, и даже не пришлось заявки никакие заводить. кайф. давайте так каждую неделю?)
и говоришь своему сотруднику "че ты не хочешь регулярно такое делать, это ж изи?)" а сотрудник задизайнил фреймворк встречи, договорился с самыми сложными стейкхолдерами, завел 10 заявок в системе, согласовал брони переговорок, договорился о переносе с другими командами, перетряс статьи бюджета чтобы хватило на "посидеть", вел протокол встречи с минутками, выбил всем парковки и скидки на такси, затрахался в хлам и очень устал.
ты не знаешь, как это работает и сколько это сил стоит. одно время это не вызывает проблем. а потом ты понимаешь что то, что ты хочешь делать "леко и быстро" — на самом деле вычитается из твоего бюджета, из FTE твоих ключевых исполнителей, из твоих ресурсов.
_ _ _ _ _
да, тебе HRBP сама все заявки заведет и скажет "господи да считай сделано". а твоему директору по продажам даст ссылку на инструкцию. тебе маркетолог скажет "я тебе покажу три лучших варианта". а твоему директору по качеству скажет "сори, это зона ответственности маркетинга, так что без согласований". ты работаешь в клевой конторе) а вот твоя команда — не очень.
что делать, чтобы не отрастить очки начальника: я вот люблю иногда погрузиться в мелкие процессы. это иногда вызывает непонимание у команды типа "ты мне не доверяешь что ли"? да нет, не в этом дело. но я хочу на своей шкуре понимать, чего стоит "завести счет в оплату".
💯22🥰7
о чем сегодня рассказать? голосуем до 12)
Anonymous Poll
38%
как доказывать в корпорате
35%
серокардинальство
27%
про ракушки на дне корабля
НЕТУ ИНТЕРЕСА ДОКАЗЫВАТЬ ЧЁ-ТО
ехала на днях на работу и Музыка подкинула мне замечательный трек 10AGE, который встраивался гармонично в мою свежую беседу с коллегой на тему “жизнь в корпорате — постоянное доказательство”.
_ _ _ _ _
от твоего настроя и софтов зависит, выгорит проект или нет. так, ладно, снижу градус успеха: попробуешь ты проект затащить или нет)
но есть еще пара лазеек, как что-то интересное затащить:
😐 Лоббизм: найди стейкхолдера, который тебя протащит к бюджетам и ресурсам
😐 Серокардинальство: привлеки мощного коллегу
😐 Кредит доверия: просто карт-бланш действовать без лишних доказательств
😐 Репутация: херачь, дадут хорошие задачи
😐 "Исполнитель желаний": реализуй чужие отложенные идеи
_ _ _ _ _
правда если ты хочешь реализовать свой проект, а не чужой… и хочешь не стоять тихонько за спиной более отважного коллеги… нужны кредит доверия и умение доказывать. а чем выше ты взбираешься, тем меньше коллеги и стейкхолдеры хотят вникать в специфику твоей работы
это, кстати, одна из основных ошибок людей, застрявших на должности как муха в варенье. они думают, что нужно подробно рассказывать, что они сделали. а это никому ваще не интересно, интересен только результат, чётко и красиво
бОльшая часть работы менеджера — доносить ценность разными словами. одним ребятам: "Кайфанём". на грейд выше: "Это значимый проект". на грейд выше: "+5% выручки".на самом верху снова: "Кайфанём".
_ _ _ _ _
кстати карьерная лестница она именно об этом. о том, чтобы на каждом этаже знать контекст и уметь разложить идею на понятийном уровне нужных коллег. а в идеале еще на языке коммуникации коллег, но это совсем другая история
ехала на днях на работу и Музыка подкинула мне замечательный трек 10AGE, который встраивался гармонично в мою свежую беседу с коллегой на тему “жизнь в корпорате — постоянное доказательство”.
_ _ _ _ _
от твоего настроя и софтов зависит, выгорит проект или нет. так, ладно, снижу градус успеха: попробуешь ты проект затащить или нет)
но есть еще пара лазеек, как что-то интересное затащить:
_ _ _ _ _
правда если ты хочешь реализовать свой проект, а не чужой… и хочешь не стоять тихонько за спиной более отважного коллеги… нужны кредит доверия и умение доказывать. а чем выше ты взбираешься, тем меньше коллеги и стейкхолдеры хотят вникать в специфику твоей работы
это, кстати, одна из основных ошибок людей, застрявших на должности как муха в варенье. они думают, что нужно подробно рассказывать, что они сделали. а это никому ваще не интересно, интересен только результат, чётко и красиво
бОльшая часть работы менеджера — доносить ценность разными словами. одним ребятам: "Кайфанём". на грейд выше: "Это значимый проект". на грейд выше: "+5% выручки".
_ _ _ _ _
кстати карьерная лестница она именно об этом. о том, чтобы на каждом этаже знать контекст и уметь разложить идею на понятийном уровне нужных коллег. а в идеале еще на языке коммуникации коллег, но это совсем другая история
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰9💯5
МЫ ТАКИЕ МОЛОДЦЫ
офигенный комментарий пришел к прошлому посту, про то что “я расписала, как много мы сделали, а меня попросили результат структурировать”.
нередко (не везде) структура вклада маркетинга выглядит так:
[бизнес] -> [проект] -> [маркетинг]
т.е. маркетинг составляющая часть какого-то проекта. и СЕО бизнеса очень часто вообще не хочет слушать про маркетинг проекта. он хочет общий результат.
что хочет услышать руководитель VS что хочет рассказать маркетолог
— мыпривлекли стороннего дизайнера, ему такой гемор платить кстати, еле разобрали, но разобрались, он изучил нашу ЦА, дозаказал исследование, сделали кастдев текущих клиентов с продуктом, сделали прототип, проэкспили на клиентах — впервые попробовали с прототипом в фигме работать, так клево это, выкатили MVP версию сайта, полили трафика, получили заявки за 10$, они были фигнёй, потом поправили перфом, получили заявки за 100$, а в рекламной кампании вообще баннеры такие классные отрисовали, прям душа радуется какие классные, и короче вот три заявки пришло по 100$, одному из них кажется есть шанс продать продукт, он в итоге за год может нам 1000$ принести. вот.
руководителю интересен результат — с сайта клиенты платящие приходят? окупаются?
_ _ _ _ _
погодите, но мы же еще email маркетинг настроили! мы же еще впервые дашборд по привлечению сделали! мы же потестили 10 каналов привлечения! мы же столько макетов клевых сделали!
вот это всё интересно внутри маркетинга, под СМО. на уровне СМО и над СМО это совершенно. нафиг. никого. ни разу. не заботит.
я думаю, такое же могут рассказать продакты / разработчики / аналитики / MLщики и многие другие.
_ _ _ _ _
что делать? на самом деле, честно себе сказать: мне вообще счастье приносит говорить про деньги, цели, бизнес, результаты? или мне нравится создавать и творить? в сухом остатке можно прилично зарабатывать и не грустить и с фокусом на бабки, и с фокусом на красоту. а можно выгорать с фокусом на бабки, и с фокусом на красоту.
офигенный комментарий пришел к прошлому посту, про то что “я расписала, как много мы сделали, а меня попросили результат структурировать”.
нередко (не везде) структура вклада маркетинга выглядит так:
[бизнес] -> [проект] -> [маркетинг]
т.е. маркетинг составляющая часть какого-то проекта. и СЕО бизнеса очень часто вообще не хочет слушать про маркетинг проекта. он хочет общий результат.
что хочет услышать руководитель VS что хочет рассказать маркетолог
— мы
руководителю интересен результат — с сайта клиенты платящие приходят? окупаются?
_ _ _ _ _
погодите, но мы же еще email маркетинг настроили! мы же еще впервые дашборд по привлечению сделали! мы же потестили 10 каналов привлечения! мы же столько макетов клевых сделали!
вот это всё интересно внутри маркетинга, под СМО. на уровне СМО и над СМО это совершенно. нафиг. никого. ни разу. не заботит.
я думаю, такое же могут рассказать продакты / разработчики / аналитики / MLщики и многие другие.
_ _ _ _ _
что делать? на самом деле, честно себе сказать: мне вообще счастье приносит говорить про деньги, цели, бизнес, результаты? или мне нравится создавать и творить? в сухом остатке можно прилично зарабатывать и не грустить и с фокусом на бабки, и с фокусом на красоту. а можно выгорать с фокусом на бабки, и с фокусом на красоту.
⚡13
СЕРОКАРДИНАЛЬСТВО
недавно с психологом случайно обсуждали тему серокардинальства. у меня был флешбэк из прошлого, когда я работала под СЕО, но ряд вопросов лучше и эффективнее решался через его помощницу.
и все как бы это знали, но никто вслух не решался произнести, что “Агнесса отвечает за процессы”, условно. мне тогда на минутку это даже показалось прикольным: у нее внушительный кусок власти на маленькой должности, с ней директора советуются прежде чем к СЕО идти, ну мощь!
_ _ _ _ _
в чем win для СЕО: у него есть сотрудник, который не лезет на передовую, не забирает микрофон, не просит доп.денег — просто делает большой кусок работы. класс?)
в чем win для кардинальшы: полномочия вроде есть, а ответственности реальной нет.
_ _ _ _ _
бывают классные кейсы, когда кардинал набирается сил и говорит “шеф, я теперь готов в ответственность, погнали”. уважуха. СЕО, правда, не всегда хочет. и тогда крепкое рукопожатие.
бывают кейсы, когда приходит новый человек в команду и готов брать ответственность. это обычно самые вонючие драки под одеялом, но они заканчиваются.
_ _ _ _ _
рыбка сытненькая, вкусненькая в мутной воде ловится, да недолго😳
а вообще, если вы, друзья, в себе заметили серого кардинала, то оч советую задаться вопросом: а я могу договориться с шефом и всем публично сказать “эти вопросы согласуйте со мной”? это ваще другие ощущения. просто если нет, то возможно это не вы крутой серый кардинал, а вас просто юзают за дёшево
недавно с психологом случайно обсуждали тему серокардинальства. у меня был флешбэк из прошлого, когда я работала под СЕО, но ряд вопросов лучше и эффективнее решался через его помощницу.
и все как бы это знали, но никто вслух не решался произнести, что “Агнесса отвечает за процессы”, условно. мне тогда на минутку это даже показалось прикольным: у нее внушительный кусок власти на маленькой должности, с ней директора советуются прежде чем к СЕО идти, ну мощь!
_ _ _ _ _
в чем win для СЕО: у него есть сотрудник, который не лезет на передовую, не забирает микрофон, не просит доп.денег — просто делает большой кусок работы. класс?)
в чем win для кардинальшы: полномочия вроде есть, а ответственности реальной нет.
_ _ _ _ _
бывают классные кейсы, когда кардинал набирается сил и говорит “шеф, я теперь готов в ответственность, погнали”. уважуха. СЕО, правда, не всегда хочет. и тогда крепкое рукопожатие.
бывают кейсы, когда приходит новый человек в команду и готов брать ответственность. это обычно самые вонючие драки под одеялом, но они заканчиваются.
_ _ _ _ _
рыбка сытненькая, вкусненькая в мутной воде ловится, да недолго
а вообще, если вы, друзья, в себе заметили серого кардинала, то оч советую задаться вопросом: а я могу договориться с шефом и всем публично сказать “эти вопросы согласуйте со мной”? это ваще другие ощущения. просто если нет, то возможно это не вы крутой серый кардинал, а вас просто юзают за дёшево
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🌚10💯9🥰1 1
Кхм… а вы сериал Офис смотрели?
Anonymous Poll
28%
Майкл Скотт навсегда! Конечно
26%
Ну так урывками
46%
Не-а
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ЗАЧЕМ Я ЗДЕСЬ
мне очень понравилось интервью основателя DeepSeek, которое я нашла в блоге Андрея Себранта.
почему: потому что я делала пассивные заходы в GPT, пока не раскусила DeepSeek. он мне очень нравится — и интерфейс простой, и чем-то Notion напоминает. в общем с DeepSeek у меня любовь сложилась, и стало интересно “кто тебя выдумал”. и вот читаю я интервью и…
…одна фраза меня прям ударила по голове:
👔 Нам не денег не хватает — нам не хватает уверенности и способности выстроить экосистему, в которой талантливые люди смогут реализовывать свои идеи.
потом, правда, был вброс, что сотрудников DeepSeek попросили сдать паспорта (the Insider писал по крайней мере). ну т.е. уверенность пришла.
мне очень понравилось интервью основателя DeepSeek, которое я нашла в блоге Андрея Себранта.
почему: потому что я делала пассивные заходы в GPT, пока не раскусила DeepSeek. он мне очень нравится — и интерфейс простой, и чем-то Notion напоминает. в общем с DeepSeek у меня любовь сложилась, и стало интересно “кто тебя выдумал”. и вот читаю я интервью и…
…одна фраза меня прям ударила по голове:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰6🌚2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
РАКУШКИ С ДНИЩА КОРАБЛЯ
я однажды устраивалась на работу и у меня была buddy, которая проработала лет 5-7 на одной должности в одном проекте. она мне говорила “о, я тебе щас все расскажу”. и рассказывала:
— это Наташа, она очень сильно обиделась на Петра Павловича после проекта год назад, она уходит ровно в 17 и никогда не делает нового
— это Петя, он неконтролируемый, с ним оч трудно работать, он никогда не даст в срок статус
— это Кирилл, у него KPI на сокращение расходов, поэтому больше 100 тыщ на эксперимент он тебе не даст
— это Варвара Петровна, она золотая женщина, всегда что-то подскажет, как что проводить
_ _ _ _ _
меня неудержимо колбасило, потому что звучит как будто тебе ноги бетоном залили, всё, тут такие правила, всё сказала.
оказалось, что Наташа была рада уйти и вскоре команду покинула, а ее работу удалось перетащить в наш отдел и нанять под нее крутого мотивированного спеца. оказалось, что Петя офигенно дает в срок всё, если ему поставить внятное ТЗ. оказалось, что Кириллу ни разу не показывали выхлоп от маркетинга, и с оценкой профита (пусть кривой) он был готов дать лям “завтра”. а Варвара Петровна принципиально не писала инструкций, и все только “голосом подскажу”, чтобы не коммититься. ну это мы тоже вскоре обошли.
_ _ _ _ _
иногда работа на одной должности на одном месте без изменений делает тебя кораблём, обросшим ракушками. ты не двигаешься, потому что куда ни плюнь — везде ограничения. но ты очень много знаешь. но эти знания тебя сковывают.
поэтому новые руководители часто меняют верхушки команд. потому что вполне обоснованно опасаются, что корабли ничего менять не захотят. но на самом деле не всегда надо менять верхушки. иногда нужно просто проветрить в кабинете и сказать “ребят, можно. я не боюсь и вы не бойтесь”.
и как по взмаху палочки, всё преображается😀
я однажды устраивалась на работу и у меня была buddy, которая проработала лет 5-7 на одной должности в одном проекте. она мне говорила “о, я тебе щас все расскажу”. и рассказывала:
— это Наташа, она очень сильно обиделась на Петра Павловича после проекта год назад, она уходит ровно в 17 и никогда не делает нового
— это Петя, он неконтролируемый, с ним оч трудно работать, он никогда не даст в срок статус
— это Кирилл, у него KPI на сокращение расходов, поэтому больше 100 тыщ на эксперимент он тебе не даст
— это Варвара Петровна, она золотая женщина, всегда что-то подскажет, как что проводить
_ _ _ _ _
меня неудержимо колбасило, потому что звучит как будто тебе ноги бетоном залили, всё, тут такие правила, всё сказала.
оказалось, что Наташа была рада уйти и вскоре команду покинула, а ее работу удалось перетащить в наш отдел и нанять под нее крутого мотивированного спеца. оказалось, что Петя офигенно дает в срок всё, если ему поставить внятное ТЗ. оказалось, что Кириллу ни разу не показывали выхлоп от маркетинга, и с оценкой профита (пусть кривой) он был готов дать лям “завтра”. а Варвара Петровна принципиально не писала инструкций, и все только “голосом подскажу”, чтобы не коммититься. ну это мы тоже вскоре обошли.
_ _ _ _ _
иногда работа на одной должности на одном месте без изменений делает тебя кораблём, обросшим ракушками. ты не двигаешься, потому что куда ни плюнь — везде ограничения. но ты очень много знаешь. но эти знания тебя сковывают.
поэтому новые руководители часто меняют верхушки команд. потому что вполне обоснованно опасаются, что корабли ничего менять не захотят. но на самом деле не всегда надо менять верхушки. иногда нужно просто проветрить в кабинете и сказать “ребят, можно. я не боюсь и вы не бойтесь”.
и как по взмаху палочки, всё преображается
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰15💯8⚡6🏆4