Маневр | Дроны & Роботы – Telegram
Маневр | Дроны & Роботы
16.3K subscribers
2.12K photos
478 videos
1 file
1.79K links
Манёвр — взлетная полоса для дронов, роботов и смелых идей. Рассказываем о разработках, тестах, новинках и людях, которые двигают эту сферу.

Стать автором - к @Faina_Filina

Номер РКН 6253699624
Download Telegram
Выручка производителей БПЛА и рекордные цифры.

✈️ Сегодня мы снова будем считать чужие деньги, как уже делали недавно. И не раз. Посмотрим на то, как изменилась выручка отечественных дроностроителей в 2023 году, сравнив её с показателями 2022-го.

Про кого поговорим:

📌 ООО "Ювл Роботикс" (UVL Robotics) основана Евгением Гранкиным и зарегистрирована в Москве, но сайт исключительно на английском языке мягко пытается убедить нас, что компания это западная или в крайнем случае Оманская. Первая в мире компания, которая предлагает сервис по проведению складских инвентаризаций с использованием дронов, в 2023 году выручила 21 млн рублей, что на 19% меньше, чем в 2022-м.

📌 ООО "Индустриальные Дроны" (inDrones) из Москвы не только смогла получить сертификат типа для своего БПЛА ИД-100А, но и нарастила выручку в 2023 году на 330% (до 13 млн рублей). Правда, убытки составили 112 млн рублей, но мы сегодня не об этом.

📌 ООО "Кодлаб" разрабатывает, обслуживает и поддерживает дроны от "Гаскар Групп", по крайней мере так указано внизу страницы официального сайта компании. Речь идет о серии беспилотников Пеликан (Мини, Доставщик), и Клевер.Гаскар. При этом сама себя компания называет себя образовательной организацией. Так вот, выручка компании в 2023 году выросла на 73921%, и это не опечатка. Согласно данным с Ruspofile, в 2023 году выручка составила 232,4 млн рублей, а в 2022 году - 314 тыс рублей. Нам бы такой рост.

📌 ООО "Клеверкоптер" в 2023 году показывал результаты куда хуже, хотя в 2024-м может и исправиться - их "Курьер-30" стал первой беспилотной авиационной системой в классе от 4 до 30 кг, вошедшей в реестр российской продукции. Так вот, в 2023 году выручка компании составила 821 тыс рублей, что на 79% меньше, чем было в 2022-м (3,9 млн рублей). Зато это единственная компания не из столицы в нашей сегодняшней подборке. Хотя это слабое утешение.

📌 АО "Эколибри" предлагает дрон самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой Р-75 и семейство электродвигателей ЕМ-01, опять же для беспилотников. Есть несколько АО и ООО с похожими названиями, но мы говорим о том, которое зарегистрировано в Москве, на Ленинградском проспекте. Так вот, в 2023 году его выручка составила 20 млн рублей, что на 245% больше, чем в 2022 году.

📌 ООО "АэроЛаборатория" (ООО "РусАэроЛаб") предлагает инновационные беспилотные мультироторные вертолеты и воздушную фото и видео съемку. Вот прям так и написано на сайте, хотя речь идет о квадро-, гекса- и октокоптерах. Так вот, выручка компании в 2023 году составила 51 млн рублей, а в 2022-м - 61 млн рублей. По этим цифрам очевидно, что выручка сократилась на 16%, а чистая прибыль и вовсе сократилась на 85%.

Не у всех всё хорошо с выручкой, кто-то несет убытки, а у кого-то выручка растет 73921%, и чистая прибыль скакнула аж на 4119175%. Короче говоря, все неоднозначно. На сегодня всё, но скоро мы расскажем еще про шесть компаний. Возможно, когда-нибудь мы придем и за вами. Но это не точно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Corvus Drones запускает инновационное приложение для прогнозирования урожайности роз

🌹Рынок роз сталкивается с огромными потерями из-за несоответствия между производством и спросом – ежегодные расходы по всему миру составляют около 50 миллионов евро. Теперь у производителей роз появился надежный инструмент: приложение для прогнозирования урожайности от Corvus Drones и GrowerAdviser.

🤖 Дрон автоматически летает по теплице, фотографируя урожай. Снимки анализируются ИИ, а отчеты отправляются производителям через удобное веб-приложение или по электронной почте. Приложение продемонстрировало 90%-ю точность прогноза для ближайших дней и 85% — для недельного периода, побив результаты ручных подсчетов.

🌍 Услуга уже доступна в более чем 15 странах, включая Нидерланды, Германию, Эквадор, США и Кению. Благодаря этому решению производители могут своевременно скорректировать свои объемы и избежать лишних затрат.

🍃 Кроме того, тестируется функция раннего обнаружения мучнистой росы — одного из самых вредных заболеваний роз. Дрон фиксирует мельчайшие пятна (1-2 мм), позволяя производителям оперативно реагировать и предотвращать распространение инфекции.

@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
В Архангельске проходят семинары по использованию беспилотников в гражданских сферах

🧑‍💻 Занятия посвящены использованию БПЛА в медицине, образовании, экологии, наземном и воздушном движении, в ТЭК и ЖКХ.

📄 Участники программы также узнают о возможностях применения беспилотных водных и подводных систем.

🔎 Их познакомят с полезными разработками IT-парка САФУ и опытом компаний по использованию БПЛА.

🔝По итогам обучения определят наиболее перспективные направления внедрения беспилотных систем в разных отраслях. Их реализуют в тестовом формате в 2025 году.

@manevr_bpla
👍5🤝2
На Чукотке отсканировали полигон ТКО для повышения эффективности обращения с отходами

📄Таким образом планируется повысить эффективность обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Сканирование позволяет визуализировать текущее состояние объекта, рассчитывать остаточную вместимость и фактический объем накопленных отходов.

📊 Процесс cканирования включает четыре этапа, из которых первый уже завершён — проведен облет территории с помощью БПЛА с лидарной установкой.

📷 В будущем планируется создать ортофотопланы, ситуативные планы, а также привязать к документации и разработку трехмерной модели полигона

🌎 Полигон в Анадыре запущен в 2019 году благодаря частным инвестициям, проектная вместимость — 109 862 кубических метра, срок эксплуатации — 25 лет.

@manevr_bpla
👍5
Спутники и беспилотники помогают следить за посевами на красноярских полях

👨‍🔬 Красноярские ученые разработали алгоритмы для обработки спутниковых данных. Они анализируют вегетационные индексы, температуру и осадки.

🛰 Оперативный спутниковый мониторинг позволяет выявлять неоднородность растительного покрова, отслеживать изменение температур и количества выпавших осадков в течение вегетационного сезона.

🗺 Интерактивные карты и веб-сервисы, разработанные учеными, позволяют получать необходимые данные. Благодаря этому аграрии могут планировать подкормки, укосы и другие технологические операции в нужные моменты индивидуально по каждому полю.

🌻 Разработка улучшает эффективность агропроизводства и помогает вовремя реагировать на изменения условий выращивания культур.

@manevr_bpla
👍2
Forwarded from ГАСКАР Online
❗️ Прямо сейчас

🚨 Не пропустите планерную сессию о развитии кадрового потенциала отрасли БАС.

Тема встречи — «Кадры для беспилотных авиационных систем в России: задачи и возможности».

Спикер — Анастасия Иванова, специалист по работе с государственными органами «Гаскар».

Ключевые темы сессии:
Федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем»: актуальный статус на сегодня и реализация поставленных задач.

Потребности отрасли БАС в кадрах 2025–2027 годов.

Дефицит кадров для БАС и меры поддержки.

Трансляция доступна:
📹 на главной странице сайта «Ведомости»
📹 в группе «Университета 2035» ВКонтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🔥1
Пленарная сессия: перспективы подготовки кадров для беспилотных авиационных систем

🚀 В рамках конференции «Кадры для беспилотных авиационных систем в России: задачи и возможности» прошла пленарная сессия, посвященная развитию инфраструктуры и решению стратегических задач в области подготовки специалистов для БАС «Обучение в области БАС: инфраструктура и глобальные задачи».

💬 Эксперты обсудили реализацию федерального проекта, направленного на обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, а также рассмотрели роль образовательных программ и механизмов партнерства для подготовки специалистов в сфере БАС. Участники проанализировали текущие и будущие потребности в кадрах, обозначив дефицит специалистов и меры, направленные на его преодоление, а также отметили, какие отрасли наиболее остро нуждаются в кадрах и как внедрение БАС способно повысить производительность и экономическую эффективность бизнеса.

🗣️ «Специалисты в области БПЛа необходимы на трех этапах. Первый этап – разработка, второй этап – производство, и третий этап – эксплуатация.

Нам необходимы инженеры с опытом в области машинного обучения, искусственного интеллекта, компьютерного зрения, специалисты по обслуживанию данных, кибербезопасности и управлению беспилотными воздушными судами. Есть еще этап, когда мы обучаем школьников инженерии и отработке полетов.

Проект «Маневр» создан для соединения заказчиков и исполнителей: заказчики нуждаются в услугах, исполнители их предоставляют. «Маневр» охватывает рынок специалистов, где они встречаются с клиентами.

Мы также сотрудничаем с учебными заведениями — колледжами, школами, университетами — для создания образовательных программ, которые соответствуют потребностям отрасли. Университеты получают практические запросы от нас как от производителей и понимают, какие кадры необходимы.

Некоторые эксперты включают в эту отрасль специалистов по маркетингу и праву, но мы видим их роль скорее как получение профильных знаний для более эффективной работы в своей сфере. Основные специалисты в отрасли — разработчики, производители и операторы, поскольку беспилотные технологии требуют отраслевых знаний в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, строительстве и спасательных службах»
, — Анастасия Иванова, специалист по работе с государственными органами, «Гаскар».

@manevr_bpla

#события
#кадры
#БАС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍3🔥3
Forwarded from SHOT
Знать устройство беспилотника скоро будет любой российский школьник. Молодое поколение проявляет колоссальный интерес к дроностроению.

Корреспондент SHOT прямо с Федерального просветительского марафона «Знание. Первые» передаёт, что площадки, связанные с использованием дронов, пользуются огромной популярностью у подростков и студентов.

Школьники усердно собирают деревянные копии реальных коптеров на площадке «Гаскар» (отечественный производитель БПЛА), а потом идут тренироваться в управлении FPVшками на площадку Федерации гонок дронов России. Полёт на симуляторе повторяет реальный с точностью на 100%.

Некоторые студенты-инженеры прямо на месте заводят новые полезные знакомства в сфере дроностроения и договариваются о дальнейших контактах.

🎯 Подписывайся на SHOT

📩 Прислать новость
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍41🔥1
Английские ученые разработали дрон с собственной «нервной системой»

Система позволяет беспилотнику дольше оставаться в воздухе. Она значительно уменьшает потребность в регулярных приземлениях для ручных проверок состояния техники.

🔎 Разработка основана на технологии оптического пятна, которая проецирует изображения в зависимости от состояния оптического волокна.

📄 Благодаря ей дрон непрерывно может отслеживать свое структурное состояние, аналогично тому, как это делают нервы в организме.

👨‍💻 Данные о техническом состоянии беспилотника анализируются с использованием ИИ. Это дает возможность в том числе повышать эффективность работы.

@manevr_bpla
👍2
«Газель»-беспилотник проехала восемь тысяч км и доставила 40 тыс. товаров

🚛 Автомобиль самостоятельно определяет пешеходов и препятствия, а также перевозит грузы.

🎮 Управление беспилотником осуществляется оператором через специальное приложение. Он задает маршрут и направляет машину в точку погрузки по запросу транспортного центра.

📄 С 2025 года беспилотные автомобили в России смогут двигаться без человека в салоне. По данным Минтранса, ответственность за аварии в этом случае будет нести владелец транспорта, но он сможет переложить вину на производителя, диспетчера или дилера.

@manevr_bpla
👍2
Ход работ по утилизации китайского сухогруза Xing Yuan проверили с помощью дрона

На данный момент частично срезана надстройка судна, утилизировано более 80 тонн металлолома. В дальнейших планах — крупноблочная раздела и утилизация корпуса.

🌊 Cухогруз Xing Yuan пришел в Холмск на Сахалин из Японии и сел на мель вблизи холмского порта еще в 2021 году. Это произошло во время его снятия с якоря. У судна не работал главный двигатель, не было энергообеспечения.

🛠 Работы по подъему и утилизации судна стартовали в октябре 2024 года.

@manevr_bpla
👍1
Росавиация предложила расширить классификацию воздушного пространства для полетов беспилотных воздушных судов (БВС). Об этом руководитель агентства Дмитрий Ядров рассказал во вторник, 5 ноября, в Совете Федерации, в ходе круглого стола Комитета по экономической политике на тему «Применение беспилотных авиационных систем в различных отраслях экономики».

«В первую очередь это касается полетов [дронов] на низких высотах, порядка 300-400-500 метров. Соответствующие предложения внесены в Минтранс России. Они поддержаны в Правительственной комиссии по транспорту, в лице [ее председателя и вице-премьера Правительства России] Виталия Геннадьевича Савельева»,

— отметил Дмитрий Ядров.

💬Вопрос появления нового класса (возможное название «H») для беспилотников сейчас прорабатывается. Если итоговое решение окажется положительным и в Федеральные правила использования воздушного пространства будут внесены соответствующие дополнения, он будет устанавливаться Минтрансом России в зависимости от воздушной обстановки.

➡️Агентство «проделало большую работу в рамках изменений нормативно-правовой базы», регулирующей сертификацию и использование дронов, рассказал участникам круглого стола Дмитрий Ядров:

«Совместно с Минтрансом России были внесены изменения в федеральные законы, в постановления Правительства России, Федеральные авиационные правила, которые позволили упростить деятельность беспилотной сферы, снизить требования на основании риск-ориентированного подхода к сертификации беспилотной авиационной техники. Также внесены изменения в нормативные федеральные правила использования воздушного пространства».

Руководитель Росавиации добавил, что в этом году, несмотря на ограничения на использование воздушного пространства, в стране обеспечено примерно 125 тыс. полетов БВС.

«К концу года мы планируем выйти на рост этого показателя к 2023 году порядка 10 процентов»,

— сказал глава агентства.

 🛸 Дроны: голос Росавиации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥2🫡2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Уникальный шанс стать ближе к миру беспилотников

🙂На форуме Знание.первые, который реализуется при поддержке Правительства Москвы, команда «Гаскар» совместно с командой «Федерация Дронов» подготовила увлекательную программу для школьников и студентов. На стенде представлены три основные точки с мастер-классами для всех желающих.

1️⃣Первая точка — мастер-классы по сборке моделей квадрокоптера «Клевер.Гаскар CODE».

✔️ Здесь ребята могут собрать деревянный макет дрона, чтобы понять, что это такое и из чего он состоит. Кроме того, такая сборка развивает мелкую моторику. В конце мастер-класса деревянная модель дронa остается у ребят на память.

2️⃣ Вторая точка — это симуляторы управления FPV-дронами.

✔️ Основная цель симуляторов – научить ребят летать на FPV-дроне. Суть симулятора состоит в том, что он полностью копирует управление FPV-дроном. Тут есть несколько этапов обучения. На первом этапе пилоты летают несколько кругов на симуляторе, после чего пересаживаются на дроны и уже летают, управляя настоящими живыми дронами. Преимущество таких симуляторов в том, что они позволяют полностью подготовить пилота к полету, при этом не затрачивая больших финансовых средств на ремонт и обслуживание дрона во время обучения уже на физическом дроне. Софт этого симулятора «DCL - the game», продается в открытом доступе чтобы все желающие могли попробовать себя в качестве пилота дрона.
Для этого достаточно иметь ноутбук, программное приложение для модуляции полета и джойстик с проводом для подключения его к ноутбуку. Полетов в течение 15-20 минут достаточно для того, чтобы обучающиеся уже осознавали и умели ассоциировать управление джойстиком с полетом самого дрона. Налетов 1,5-2 часа достаточно для того, чтобы будущие пилоты уже начинали спокойно проходить гоночные трассы, используя траектории и контрольные точки.

3️⃣ Третья точка — это робо-баскетбол.

✔️ На мастер-классах с робо-баскетболом представлен настоящий FPV-дрон в защитной клетке в форме мяча, чтобы каждый желающий без ущерба для самого дрона мог попробовать управлять им, главная задача – попасть самим дроном в защитной клетке в баскетбольное кольцо на стенде. Для этого ребятам выдается дрон с аккумулятором, с визуальным управлением и пульт. С помощью пульта можно взлететь на дроне и управляя им, попытаться забить гол в баскетбольное кольцо.

@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍41🔥1
В Китае протестировали беспилотные технологии для укладки асфальта

🛣 В подготовке 158-километрового участка трассы Пекин-Гонконг-Макао задействовали один асфальтоукладчик, шесть 13-тонных и три 30-тонных катков. Техника автономно и синхронно работала по схеме «1+3+3+3» и завершила работу за один этап.

📐 Ширина укладки —19 метров. Для контроля траектории движения использовалась специальная система, она же находила препятствия на обочинах, которые могут помешать работе.

📄 Безопасность обеспечивала система мониторинга. Она замедляла или останавливала технику в случае опасности.

@manevr_bpla
🔥4👍1