Forwarded from Беспилот | БПЛА, дроны, роботы
Выручка производителей БПЛА и рекордные цифры.
✈️ Сегодня мы снова будем считать чужие деньги, как уже делали недавно. И не раз. Посмотрим на то, как изменилась выручка отечественных дроностроителей в 2023 году, сравнив её с показателями 2022-го.
Про кого поговорим:
📌 ООО "Ювл Роботикс" (UVL Robotics) основана Евгением Гранкиным и зарегистрирована в Москве, но сайт исключительно на английском языке мягко пытается убедить нас, что компания это западная или в крайнем случае Оманская. Первая в мире компания, которая предлагает сервис по проведению складских инвентаризаций с использованием дронов, в 2023 году выручила 21 млн рублей, что на 19% меньше, чем в 2022-м.
📌 ООО "Индустриальные Дроны" (inDrones) из Москвы не только смогла получить сертификат типа для своего БПЛА ИД-100А, но и нарастила выручку в 2023 году на 330% (до 13 млн рублей). Правда, убытки составили 112 млн рублей, но мы сегодня не об этом.
📌 ООО "Кодлаб" разрабатывает, обслуживает и поддерживает дроны от "Гаскар Групп", по крайней мере так указано внизу страницы официального сайта компании. Речь идет о серии беспилотников Пеликан (Мини, Доставщик), и Клевер.Гаскар. При этом сама себя компания называет себя образовательной организацией. Так вот, выручка компании в 2023 году выросла на 73921%, и это не опечатка. Согласно данным с Ruspofile, в 2023 году выручка составила 232,4 млн рублей, а в 2022 году - 314 тыс рублей. Нам бы такой рост.
📌 ООО "Клеверкоптер" в 2023 году показывал результаты куда хуже, хотя в 2024-м может и исправиться - их "Курьер-30" стал первой беспилотной авиационной системой в классе от 4 до 30 кг, вошедшей в реестр российской продукции. Так вот, в 2023 году выручка компании составила 821 тыс рублей, что на 79% меньше, чем было в 2022-м (3,9 млн рублей). Зато это единственная компания не из столицы в нашей сегодняшней подборке. Хотя это слабое утешение.
📌 АО "Эколибри" предлагает дрон самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой Р-75 и семейство электродвигателей ЕМ-01, опять же для беспилотников. Есть несколько АО и ООО с похожими названиями, но мы говорим о том, которое зарегистрировано в Москве, на Ленинградском проспекте. Так вот, в 2023 году его выручка составила 20 млн рублей, что на 245% больше, чем в 2022 году.
📌 ООО "АэроЛаборатория" (ООО "РусАэроЛаб") предлагает инновационные беспилотные мультироторные вертолеты и воздушную фото и видео съемку. Вот прям так и написано на сайте, хотя речь идет о квадро-, гекса- и октокоптерах. Так вот, выручка компании в 2023 году составила 51 млн рублей, а в 2022-м - 61 млн рублей. По этим цифрам очевидно, что выручка сократилась на 16%, а чистая прибыль и вовсе сократилась на 85%.
Не у всех всё хорошо с выручкой, кто-то несет убытки, а у кого-то выручка растет 73921%, и чистая прибыль скакнула аж на 4119175%. Короче говоря, все неоднозначно. На сегодня всё, но скоро мы расскажем еще про шесть компаний. Возможно, когда-нибудь мы придем и за вами. Но это не точно.
Про кого поговорим:
Не у всех всё хорошо с выручкой, кто-то несет убытки, а у кого-то выручка растет 73921%, и чистая прибыль скакнула аж на 4119175%. Короче говоря, все неоднозначно. На сегодня всё, но скоро мы расскажем еще про шесть компаний. Возможно, когда-нибудь мы придем и за вами. Но это не точно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Corvus Drones запускает инновационное приложение для прогнозирования урожайности роз
🌹 Рынок роз сталкивается с огромными потерями из-за несоответствия между производством и спросом – ежегодные расходы по всему миру составляют около 50 миллионов евро. Теперь у производителей роз появился надежный инструмент: приложение для прогнозирования урожайности от Corvus Drones и GrowerAdviser.
🤖 Дрон автоматически летает по теплице, фотографируя урожай. Снимки анализируются ИИ, а отчеты отправляются производителям через удобное веб-приложение или по электронной почте. Приложение продемонстрировало 90%-ю точность прогноза для ближайших дней и 85% — для недельного периода, побив результаты ручных подсчетов.
🌍 Услуга уже доступна в более чем 15 странах, включая Нидерланды, Германию, Эквадор, США и Кению. Благодаря этому решению производители могут своевременно скорректировать свои объемы и избежать лишних затрат.
🍃 Кроме того, тестируется функция раннего обнаружения мучнистой росы — одного из самых вредных заболеваний роз. Дрон фиксирует мельчайшие пятна (1-2 мм), позволяя производителям оперативно реагировать и предотвращать распространение инфекции.
@manevr_bpla
🍃 Кроме того, тестируется функция раннего обнаружения мучнистой росы — одного из самых вредных заболеваний роз. Дрон фиксирует мельчайшие пятна (1-2 мм), позволяя производителям оперативно реагировать и предотвращать распространение инфекции.
@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Floral Daily
Corvus Drones announces launch of rose yield application
The rose production and retail demand misalignment costs are conservatively estimated at 50 million euros worldwide (5-10% of the total rose trade). Aligning rose production and demand is a…
👍1🔥1
В Архангельске проходят семинары по использованию беспилотников в гражданских сферах
🧑💻 Занятия посвящены использованию БПЛА в медицине, образовании, экологии, наземном и воздушном движении, в ТЭК и ЖКХ.
📄 Участники программы также узнают о возможностях применения беспилотных водных и подводных систем.
🔎 Их познакомят с полезными разработками IT-парка САФУ и опытом компаний по использованию БПЛА.
🔝По итогам обучения определят наиболее перспективные направления внедрения беспилотных систем в разных отраслях. Их реализуют в тестовом формате в 2025 году.
@manevr_bpla
🧑💻 Занятия посвящены использованию БПЛА в медицине, образовании, экологии, наземном и воздушном движении, в ТЭК и ЖКХ.
📄 Участники программы также узнают о возможностях применения беспилотных водных и подводных систем.
🔎 Их познакомят с полезными разработками IT-парка САФУ и опытом компаний по использованию БПЛА.
🔝По итогам обучения определят наиболее перспективные направления внедрения беспилотных систем в разных отраслях. Их реализуют в тестовом формате в 2025 году.
@manevr_bpla
👍5🤝2
На Чукотке отсканировали полигон ТКО для повышения эффективности обращения с отходами
📄Таким образом планируется повысить эффективность обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Сканирование позволяет визуализировать текущее состояние объекта, рассчитывать остаточную вместимость и фактический объем накопленных отходов.
📊 Процесс cканирования включает четыре этапа, из которых первый уже завершён — проведен облет территории с помощью БПЛА с лидарной установкой.
📷 В будущем планируется создать ортофотопланы, ситуативные планы, а также привязать к документации и разработку трехмерной модели полигона
🌎 Полигон в Анадыре запущен в 2019 году благодаря частным инвестициям, проектная вместимость — 109 862 кубических метра, срок эксплуатации — 25 лет.
@manevr_bpla
📄Таким образом планируется повысить эффективность обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Сканирование позволяет визуализировать текущее состояние объекта, рассчитывать остаточную вместимость и фактический объем накопленных отходов.
📊 Процесс cканирования включает четыре этапа, из которых первый уже завершён — проведен облет территории с помощью БПЛА с лидарной установкой.
📷 В будущем планируется создать ортофотопланы, ситуативные планы, а также привязать к документации и разработку трехмерной модели полигона
🌎 Полигон в Анадыре запущен в 2019 году благодаря частным инвестициям, проектная вместимость — 109 862 кубических метра, срок эксплуатации — 25 лет.
@manevr_bpla
👍5
Спутники и беспилотники помогают следить за посевами на красноярских полях
👨🔬 Красноярские ученые разработали алгоритмы для обработки спутниковых данных. Они анализируют вегетационные индексы, температуру и осадки.
🛰 Оперативный спутниковый мониторинг позволяет выявлять неоднородность растительного покрова, отслеживать изменение температур и количества выпавших осадков в течение вегетационного сезона.
🗺 Интерактивные карты и веб-сервисы, разработанные учеными, позволяют получать необходимые данные. Благодаря этому аграрии могут планировать подкормки, укосы и другие технологические операции в нужные моменты индивидуально по каждому полю.
🌻 Разработка улучшает эффективность агропроизводства и помогает вовремя реагировать на изменения условий выращивания культур.
@manevr_bpla
👨🔬 Красноярские ученые разработали алгоритмы для обработки спутниковых данных. Они анализируют вегетационные индексы, температуру и осадки.
🛰 Оперативный спутниковый мониторинг позволяет выявлять неоднородность растительного покрова, отслеживать изменение температур и количества выпавших осадков в течение вегетационного сезона.
🗺 Интерактивные карты и веб-сервисы, разработанные учеными, позволяют получать необходимые данные. Благодаря этому аграрии могут планировать подкормки, укосы и другие технологические операции в нужные моменты индивидуально по каждому полю.
🌻 Разработка улучшает эффективность агропроизводства и помогает вовремя реагировать на изменения условий выращивания культур.
@manevr_bpla
👍2
Forwarded from ГАСКАР Online
Тема встречи — «Кадры для беспилотных авиационных систем в России: задачи и возможности».
Спикер — Анастасия Иванова, специалист по работе с государственными органами «Гаскар».
Ключевые темы сессии:
Трансляция доступна:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1🔥1
Пленарная сессия: перспективы подготовки кадров для беспилотных авиационных систем
🚀 В рамках конференции «Кадры для беспилотных авиационных систем в России: задачи и возможности» прошла пленарная сессия, посвященная развитию инфраструктуры и решению стратегических задач в области подготовки специалистов для БАС «Обучение в области БАС: инфраструктура и глобальные задачи».
💬 Эксперты обсудили реализацию федерального проекта, направленного на обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, а также рассмотрели роль образовательных программ и механизмов партнерства для подготовки специалистов в сфере БАС. Участники проанализировали текущие и будущие потребности в кадрах, обозначив дефицит специалистов и меры, направленные на его преодоление, а также отметили, какие отрасли наиболее остро нуждаются в кадрах и как внедрение БАС способно повысить производительность и экономическую эффективность бизнеса.
🗣️ «Специалисты в области БПЛа необходимы на трех этапах. Первый этап – разработка, второй этап – производство, и третий этап – эксплуатация.
Нам необходимы инженеры с опытом в области машинного обучения, искусственного интеллекта, компьютерного зрения, специалисты по обслуживанию данных, кибербезопасности и управлению беспилотными воздушными судами. Есть еще этап, когда мы обучаем школьников инженерии и отработке полетов.
Проект «Маневр» создан для соединения заказчиков и исполнителей: заказчики нуждаются в услугах, исполнители их предоставляют. «Маневр» охватывает рынок специалистов, где они встречаются с клиентами.
Мы также сотрудничаем с учебными заведениями — колледжами, школами, университетами — для создания образовательных программ, которые соответствуют потребностям отрасли. Университеты получают практические запросы от нас как от производителей и понимают, какие кадры необходимы.
Некоторые эксперты включают в эту отрасль специалистов по маркетингу и праву, но мы видим их роль скорее как получение профильных знаний для более эффективной работы в своей сфере. Основные специалисты в отрасли — разработчики, производители и операторы, поскольку беспилотные технологии требуют отраслевых знаний в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, строительстве и спасательных службах», — Анастасия Иванова, специалист по работе с государственными органами, «Гаскар».
@manevr_bpla
#события
#кадры
#БАС
Нам необходимы инженеры с опытом в области машинного обучения, искусственного интеллекта, компьютерного зрения, специалисты по обслуживанию данных, кибербезопасности и управлению беспилотными воздушными судами. Есть еще этап, когда мы обучаем школьников инженерии и отработке полетов.
Проект «Маневр» создан для соединения заказчиков и исполнителей: заказчики нуждаются в услугах, исполнители их предоставляют. «Маневр» охватывает рынок специалистов, где они встречаются с клиентами.
Мы также сотрудничаем с учебными заведениями — колледжами, школами, университетами — для создания образовательных программ, которые соответствуют потребностям отрасли. Университеты получают практические запросы от нас как от производителей и понимают, какие кадры необходимы.
Некоторые эксперты включают в эту отрасль специалистов по маркетингу и праву, но мы видим их роль скорее как получение профильных знаний для более эффективной работы в своей сфере. Основные специалисты в отрасли — разработчики, производители и операторы, поскольку беспилотные технологии требуют отраслевых знаний в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, строительстве и спасательных службах», — Анастасия Иванова, специалист по работе с государственными органами, «Гаскар».
@manevr_bpla
#события
#кадры
#БАС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍3🔥3
Forwarded from SHOT
Знать устройство беспилотника скоро будет любой российский школьник. Молодое поколение проявляет колоссальный интерес к дроностроению.
Корреспондент SHOT прямо с Федерального просветительского марафона «Знание. Первые» передаёт, что площадки, связанные с использованием дронов, пользуются огромной популярностью у подростков и студентов.
Школьники усердно собирают деревянные копии реальных коптеров на площадке «Гаскар» (отечественный производитель БПЛА), а потом идут тренироваться в управлении FPVшками на площадку Федерации гонок дронов России. Полёт на симуляторе повторяет реальный с точностью на 100%.
Некоторые студенты-инженеры прямо на месте заводят новые полезные знакомства в сфере дроностроения и договариваются о дальнейших контактах.
🎯 Подписывайся на SHOT
📩 Прислать новость
Корреспондент SHOT прямо с Федерального просветительского марафона «Знание. Первые» передаёт, что площадки, связанные с использованием дронов, пользуются огромной популярностью у подростков и студентов.
Школьники усердно собирают деревянные копии реальных коптеров на площадке «Гаскар» (отечественный производитель БПЛА), а потом идут тренироваться в управлении FPVшками на площадку Федерации гонок дронов России. Полёт на симуляторе повторяет реальный с точностью на 100%.
Некоторые студенты-инженеры прямо на месте заводят новые полезные знакомства в сфере дроностроения и договариваются о дальнейших контактах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤1🔥1
Английские ученые разработали дрон с собственной «нервной системой»
⚙ Система позволяет беспилотнику дольше оставаться в воздухе. Она значительно уменьшает потребность в регулярных приземлениях для ручных проверок состояния техники.
🔎 Разработка основана на технологии оптического пятна, которая проецирует изображения в зависимости от состояния оптического волокна.
📄 Благодаря ей дрон непрерывно может отслеживать свое структурное состояние, аналогично тому, как это делают нервы в организме.
👨💻 Данные о техническом состоянии беспилотника анализируются с использованием ИИ. Это дает возможность в том числе повышать эффективность работы.
@manevr_bpla
⚙ Система позволяет беспилотнику дольше оставаться в воздухе. Она значительно уменьшает потребность в регулярных приземлениях для ручных проверок состояния техники.
🔎 Разработка основана на технологии оптического пятна, которая проецирует изображения в зависимости от состояния оптического волокна.
📄 Благодаря ей дрон непрерывно может отслеживать свое структурное состояние, аналогично тому, как это делают нервы в организме.
👨💻 Данные о техническом состоянии беспилотника анализируются с использованием ИИ. Это дает возможность в том числе повышать эффективность работы.
@manevr_bpla
👍2
«Газель»-беспилотник проехала восемь тысяч км и доставила 40 тыс. товаров
🚛 Автомобиль самостоятельно определяет пешеходов и препятствия, а также перевозит грузы.
🎮 Управление беспилотником осуществляется оператором через специальное приложение. Он задает маршрут и направляет машину в точку погрузки по запросу транспортного центра.
📄 С 2025 года беспилотные автомобили в России смогут двигаться без человека в салоне. По данным Минтранса, ответственность за аварии в этом случае будет нести владелец транспорта, но он сможет переложить вину на производителя, диспетчера или дилера.
@manevr_bpla
🚛 Автомобиль самостоятельно определяет пешеходов и препятствия, а также перевозит грузы.
🎮 Управление беспилотником осуществляется оператором через специальное приложение. Он задает маршрут и направляет машину в точку погрузки по запросу транспортного центра.
📄 С 2025 года беспилотные автомобили в России смогут двигаться без человека в салоне. По данным Минтранса, ответственность за аварии в этом случае будет нести владелец транспорта, но он сможет переложить вину на производителя, диспетчера или дилера.
@manevr_bpla
👍2
Ход работ по утилизации китайского сухогруза Xing Yuan проверили с помощью дрона
⛵На данный момент частично срезана надстройка судна, утилизировано более 80 тонн металлолома. В дальнейших планах — крупноблочная раздела и утилизация корпуса.
🌊 Cухогруз Xing Yuan пришел в Холмск на Сахалин из Японии и сел на мель вблизи холмского порта еще в 2021 году. Это произошло во время его снятия с якоря. У судна не работал главный двигатель, не было энергообеспечения.
🛠 Работы по подъему и утилизации судна стартовали в октябре 2024 года.
@manevr_bpla
⛵На данный момент частично срезана надстройка судна, утилизировано более 80 тонн металлолома. В дальнейших планах — крупноблочная раздела и утилизация корпуса.
🌊 Cухогруз Xing Yuan пришел в Холмск на Сахалин из Японии и сел на мель вблизи холмского порта еще в 2021 году. Это произошло во время его снятия с якоря. У судна не работал главный двигатель, не было энергообеспечения.
🛠 Работы по подъему и утилизации судна стартовали в октябре 2024 года.
@manevr_bpla
👍1
Forwarded from Беспилотная сфера. Объясняет Росавиация
Росавиация предложила расширить классификацию воздушного пространства для полетов беспилотных воздушных судов (БВС). Об этом руководитель агентства Дмитрий Ядров рассказал во вторник, 5 ноября, в Совете Федерации, в ходе круглого стола Комитета по экономической политике на тему «Применение беспилотных авиационных систем в различных отраслях экономики».
— отметил Дмитрий Ядров.
💬 Вопрос появления нового класса (возможное название «H») для беспилотников сейчас прорабатывается. Если итоговое решение окажется положительным и в Федеральные правила использования воздушного пространства будут внесены соответствующие дополнения, он будет устанавливаться Минтрансом России в зависимости от воздушной обстановки.
➡️ Агентство «проделало большую работу в рамках изменений нормативно-правовой базы», регулирующей сертификацию и использование дронов, рассказал участникам круглого стола Дмитрий Ядров:
Руководитель Росавиации добавил, что в этом году, несмотря на ограничения на использование воздушного пространства, в стране обеспечено примерно 125 тыс. полетов БВС.
— сказал глава агентства.
🛸 Дроны: голос Росавиации
«В первую очередь это касается полетов [дронов] на низких высотах, порядка 300-400-500 метров. Соответствующие предложения внесены в Минтранс России. Они поддержаны в Правительственной комиссии по транспорту, в лице [ее председателя и вице-премьера Правительства России] Виталия Геннадьевича Савельева»,
— отметил Дмитрий Ядров.
«Совместно с Минтрансом России были внесены изменения в федеральные законы, в постановления Правительства России, Федеральные авиационные правила, которые позволили упростить деятельность беспилотной сферы, снизить требования на основании риск-ориентированного подхода к сертификации беспилотной авиационной техники. Также внесены изменения в нормативные федеральные правила использования воздушного пространства».
Руководитель Росавиации добавил, что в этом году, несмотря на ограничения на использование воздушного пространства, в стране обеспечено примерно 125 тыс. полетов БВС.
«К концу года мы планируем выйти на рост этого показателя к 2023 году порядка 10 процентов»,
— сказал глава агентства.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥2🫡2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Уникальный шанс стать ближе к миру беспилотников
🙂 На форуме Знание.первые, который реализуется при поддержке Правительства Москвы, команда «Гаскар» совместно с командой «Федерация Дронов» подготовила увлекательную программу для школьников и студентов. На стенде представлены три основные точки с мастер-классами для всех желающих.
1️⃣ Первая точка — мастер-классы по сборке моделей квадрокоптера «Клевер.Гаскар CODE».
✔️ Здесь ребята могут собрать деревянный макет дрона, чтобы понять, что это такое и из чего он состоит. Кроме того, такая сборка развивает мелкую моторику. В конце мастер-класса деревянная модель дронa остается у ребят на память.
2️⃣ Вторая точка — это симуляторы управления FPV-дронами.
✔️ Основная цель симуляторов – научить ребят летать на FPV-дроне. Суть симулятора состоит в том, что он полностью копирует управление FPV-дроном. Тут есть несколько этапов обучения. На первом этапе пилоты летают несколько кругов на симуляторе, после чего пересаживаются на дроны и уже летают, управляя настоящими живыми дронами. Преимущество таких симуляторов в том, что они позволяют полностью подготовить пилота к полету, при этом не затрачивая больших финансовых средств на ремонт и обслуживание дрона во время обучения уже на физическом дроне. Софт этого симулятора «DCL - the game», продается в открытом доступе чтобы все желающие могли попробовать себя в качестве пилота дрона.
Для этого достаточно иметь ноутбук, программное приложение для модуляции полета и джойстик с проводом для подключения его к ноутбуку. Полетов в течение 15-20 минут достаточно для того, чтобы обучающиеся уже осознавали и умели ассоциировать управление джойстиком с полетом самого дрона. Налетов 1,5-2 часа достаточно для того, чтобы будущие пилоты уже начинали спокойно проходить гоночные трассы, используя траектории и контрольные точки.
3️⃣ Третья точка — это робо-баскетбол.
✔️ На мастер-классах с робо-баскетболом представлен настоящий FPV-дрон в защитной клетке в форме мяча, чтобы каждый желающий без ущерба для самого дрона мог попробовать управлять им, главная задача – попасть самим дроном в защитной клетке в баскетбольное кольцо на стенде. Для этого ребятам выдается дрон с аккумулятором, с визуальным управлением и пульт. С помощью пульта можно взлететь на дроне и управляя им, попытаться забить гол в баскетбольное кольцо.
@manevr_bpla
Для этого достаточно иметь ноутбук, программное приложение для модуляции полета и джойстик с проводом для подключения его к ноутбуку. Полетов в течение 15-20 минут достаточно для того, чтобы обучающиеся уже осознавали и умели ассоциировать управление джойстиком с полетом самого дрона. Налетов 1,5-2 часа достаточно для того, чтобы будущие пилоты уже начинали спокойно проходить гоночные трассы, используя траектории и контрольные точки.
@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤1🔥1
В Китае протестировали беспилотные технологии для укладки асфальта
🛣 В подготовке 158-километрового участка трассы Пекин-Гонконг-Макао задействовали один асфальтоукладчик, шесть 13-тонных и три 30-тонных катков. Техника автономно и синхронно работала по схеме «1+3+3+3» и завершила работу за один этап.
📐 Ширина укладки —19 метров. Для контроля траектории движения использовалась специальная система, она же находила препятствия на обочинах, которые могут помешать работе.
📄 Безопасность обеспечивала система мониторинга. Она замедляла или останавливала технику в случае опасности.
@manevr_bpla
🛣 В подготовке 158-километрового участка трассы Пекин-Гонконг-Макао задействовали один асфальтоукладчик, шесть 13-тонных и три 30-тонных катков. Техника автономно и синхронно работала по схеме «1+3+3+3» и завершила работу за один этап.
📐 Ширина укладки —19 метров. Для контроля траектории движения использовалась специальная система, она же находила препятствия на обочинах, которые могут помешать работе.
📄 Безопасность обеспечивала система мониторинга. Она замедляла или останавливала технику в случае опасности.
@manevr_bpla
🔥4👍1