Что случилось в октябре
Собрал для вас топ-3 поста на этом канале да октябрь:
– Про то, как я нетворкался
– Про горе от ума
– Про факапы в маркетинге
Еще я взял два интервью у супер крутых специалистов:
– Рома Бордунов, ex SMM Lead Авиасейлс
– Маша Полуянова, автора канала «Маша и маркетинг»
А теперь не про контент, а про жизнь
В этом месяце я продолжил свой путь нетворкинга. Я ходил на митап от Яндекса, инициировал 1-1 с крутыми специалистами и предпринимателями. Да и в целом, старался активно знакомиться. Посмотрим, куда меня это приведет в долгосрочной перспективе. Пока что я делаю это не из корыстных побуждений, а просто из-за зудящего интереса. Я пытаюсь впитать как можно больше опыта и удовольствия
Еще в ноябре у меня будет день
рождения🥳
В этот раз он будет максимально не такой как всегда, обязательно с вами поделюсь и расскажу
Спасибо каждому, кто читает, кто ставит реакции, оставляет комментарии и пишет мне в личку приятные вещи. Я бесконечно вам благодарен и для меня очень важна обратная связь!
Дальше будет больше крутого контента и больше интересных постов❤️ (и рекламы 🙄 )
Собрал для вас топ-3 поста на этом канале да октябрь:
– Про то, как я нетворкался
– Про горе от ума
– Про факапы в маркетинге
Еще я взял два интервью у супер крутых специалистов:
– Рома Бордунов, ex SMM Lead Авиасейлс
– Маша Полуянова, автора канала «Маша и маркетинг»
А теперь не про контент, а про жизнь
В этом месяце я продолжил свой путь нетворкинга. Я ходил на митап от Яндекса, инициировал 1-1 с крутыми специалистами и предпринимателями. Да и в целом, старался активно знакомиться. Посмотрим, куда меня это приведет в долгосрочной перспективе. Пока что я делаю это не из корыстных побуждений, а просто из-за зудящего интереса. Я пытаюсь впитать как можно больше опыта и удовольствия
Еще в ноябре у меня будет день
рождения
В этот раз он будет максимально не такой как всегда, обязательно с вами поделюсь и расскажу
Спасибо каждому, кто читает, кто ставит реакции, оставляет комментарии и пишет мне в личку приятные вещи. Я бесконечно вам благодарен и для меня очень важна обратная связь!
Дальше будет больше крутого контента и больше интересных постов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤33👍11🔥7
Пока я разбираюсь со своими тараканами
Прочитайте антикейс от сервиса проверки контрагентов Rusprofile про провалы/мошенников в инфлюенс-маркетинге
Специально для ребят дал комментарий и поделился опытом, я довольно долго работал с блогерами и артистами (эх времена 🥰 )
Рассказал стори про то, как нас нещадно кидали на ювелирные изделия и что делать в таких ситуациях😇
В статье про:
— Неудачную закупку рекламы в Forbes для папки каналов
— 3 млн на рекламу у Ивлеевой и Варнавы
— Менеджеров-мошенников и связки, в которых они работают
Читать здесь!
Прочитайте антикейс от сервиса проверки контрагентов Rusprofile про провалы/мошенников в инфлюенс-маркетинге
Специально для ребят дал комментарий и поделился опытом, я довольно долго работал с блогерами и артистами (
Рассказал стори про то, как нас нещадно кидали на ювелирные изделия и что делать в таких ситуациях
В статье про:
— Неудачную закупку рекламы в Forbes для папки каналов
— 3 млн на рекламу у Ивлеевой и Варнавы
— Менеджеров-мошенников и связки, в которых они работают
Читать здесь!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤4👍1🏆1
Вопросный вторник 😎
Надеюсь, вы хорошо отдохнули за эти дни. Начните свою рабочую неделю с нового интервью в удобном текстовом формате!
Сегодняшний гость – Влад Сидоров, руководитель группы креативных и брендовых коммуникаций Тинькофф, а также автор канала Влад не шутит
Влад поделился своим опытом, рассказал про тренды финтеха, поделился источником вдохновения и в конце дал суперский совет всем специалистам🔥
Читать тут!
Надеюсь, вы хорошо отдохнули за эти дни. Начните свою рабочую неделю с нового интервью в удобном текстовом формате!
Сегодняшний гость – Влад Сидоров, руководитель группы креативных и брендовых коммуникаций Тинькофф, а также автор канала Влад не шутит
Влад поделился своим опытом, рассказал про тренды финтеха, поделился источником вдохновения и в конце дал суперский совет всем специалистам
Читать тут!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍7❤3
Люди делятся на два типа
Первые – те, кто все время ищет как отмазаться и слиться с темы. Ну вы знаете таких. При любой инициативе они ищут сложности, барьеры, отговорки.
Нужно больше зарабатывать? Ну это сложно, не понимаю что делать, поэтому ничего делать и не буду. Как что-то делать, если не знаешь что?
Новый проект, похожих никогда до этого не делали
– ну это риски, а вдруг не получится, ну тут конкуренция, а что если ляляляляля…
СТОП✋ Таких людей лично я стараюсь избегать, потому что хорошего от них не дождешься. Чаще всего, такие ребята бесконечно топчутся на месте. Из-за страха или из-за банальной лени, на самом деле не важно. Если вы такой – задумайтесь…
Второй тип людей – те, кто в любой ситуации ищет возможности и плюсы. Для них не существует ничего невозможного, любая сложность – это лишь вопрос времени и ресурсов.
Я ооооочень редко встречаю таких людей и каждый раз я получаю невероятное удовольствие слушать их истории и вдохновляться. Они говорят что что-то хотят сделать и, прикиньте, делают! А потом ты смотришь на результат и радуешься вместе с ним.
🪄 Эти ребята – твои бро. Заводи в свой круг как можно больше таких.
Вот такие мысли, а вы что думаете?
И ставьте классы 👍, что как не родные?
Первые – те, кто все время ищет как отмазаться и слиться с темы. Ну вы знаете таких. При любой инициативе они ищут сложности, барьеры, отговорки.
Нужно больше зарабатывать? Ну это сложно, не понимаю что делать, поэтому ничего делать и не буду. Как что-то делать, если не знаешь что?
Новый проект, похожих никогда до этого не делали
– ну это риски, а вдруг не получится, ну тут конкуренция, а что если ляляляляля…
СТОП
Второй тип людей – те, кто в любой ситуации ищет возможности и плюсы. Для них не существует ничего невозможного, любая сложность – это лишь вопрос времени и ресурсов.
Я ооооочень редко встречаю таких людей и каждый раз я получаю невероятное удовольствие слушать их истории и вдохновляться. Они говорят что что-то хотят сделать и, прикиньте, делают! А потом ты смотришь на результат и радуешься вместе с ним.
Вот такие мысли, а вы что думаете?
И ставьте классы 👍, что как не родные?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43❤8🔥6👌1
Трещинки придают хлебу особый аппетитный вид
Вы уверены, что всё вокруг вас должно быть идеальным, прямым и ровным?
Лично меня наоборот подобное отталкивает, объясню почему
Идеального ничего не бывает, абсолютно у каждого человека есть свои недостатки, у каждого проекта есть минусы, вообще весь мир построен на системе противовесов, добро зло и все такое
Вопрос лишь в том, насколько тебе комфортно существовать с конкретными недостатками. Выражается это во всех сферах жизни, как в работе, так и в дружбе и отношениях
Недостатки это круто, чаще всего это точки роста, преодолевая которые человек становится сильнее и лучше. Представьте, что вы бы сразу родились миллиардером, идеальное спортивное тело, всё уже есть. В чем тогда смысл? Скучно получается. От своих недостатков нужно кайфовать и научиться превращать их в преимущества, а не скрывать
Поэтому если кто-то кажется мне идеальным – я могу на 100% сделать вывод, что дело пахнет жареным и меня пытаются нае
Ставь🔥 если ты-то точно идеальный!
Вы уверены, что всё вокруг вас должно быть идеальным, прямым и ровным?
Лично меня наоборот подобное отталкивает, объясню почему
Идеального ничего не бывает, абсолютно у каждого человека есть свои недостатки, у каждого проекта есть минусы, вообще весь мир построен на системе противовесов, добро зло и все такое
Вопрос лишь в том, насколько тебе комфортно существовать с конкретными недостатками. Выражается это во всех сферах жизни, как в работе, так и в дружбе и отношениях
Недостатки это круто, чаще всего это точки роста, преодолевая которые человек становится сильнее и лучше. Представьте, что вы бы сразу родились миллиардером, идеальное спортивное тело, всё уже есть. В чем тогда смысл? Скучно получается. От своих недостатков нужно кайфовать и научиться превращать их в преимущества, а не скрывать
Поэтому если кто-то кажется мне идеальным – я могу на 100% сделать вывод, что дело пахнет жареным и меня пытаются нае
Ставь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥29❤13👍12👎1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡48🔥16❤4🤣4🫡1
Офис vs Удаленка
Извечный спор. Многие топят за полную удаленку. Эффективность не падает, свободу людям! Чаще всего за это топят сотрудники.
Я знаю ребят, которые готовы на понижение зарплаты, лишь бы им сохранили удаленку. Зумеры так вообще держатся за удаленку как за грудь любимой девушки и не хотят ее отпускать от слова совсем. Прочитайте про все эти офисные скандалы в США, сейчас это главная тема.
Другие топят за фуллтайм офис, что важно ходить и работать очно, чаще всего руководители и топы. Это приверженцы friday pizza, того, что мы семья и прочий корпоративный бред. Про падение эффективности на удаленке, про overepmloyed и прочие штуки вы наверняка уже слышали.
Хочу поделиться своим опытом, потому что я работал и так и так. Всё, что я написал ниже – это мой личный опыт. Я не претендую на истину🔫
Работа полностью удаленно лично мне не подходит и вот почему.
Во-первых, я живу один, и когда я нахожусь дома несколько дней подряд у меня начинает ехать крыша. Плюсом сильно падает мотивация, зачем делать задачу, если можно полежать, посмотреть ютубчик, внимание рассеивается само по себе. В итоге спустя неделю такой работы я превращаюсь в злого, антисоциального,
ленивого человека.
Еще на удаленке есть вот эта диффузия рабочего и личного времени, когда всё сливается в одно. Хотя, я лично знаю людей, кто может разделять как-то пространства. Вот тут в комнате они работаю и не отвлекаются, а в другой комнате отдыхают и не работают. У меня это не работает и я в такое очень слабо но верю!
Еще я считаю, что для карьеры ходить в офис очень важно, чтобы быть на виду. Постоянно мелькать на глазах коллег и руководства очень важно. Когда все ходят в офис, а ты нет – это плохо. Как бы ты ни работал, это все равно влияет на твой карьерный рост. Да, это глупо, но так работает корпоративный мир.
Давайте теперь к офисной работе. Сейчас я как раз на такой.
Честно, я устаю каждый день ездить в офис. Чувствую себя глупо, когда трачу ежедневно 1,5-2 часа просто на дорогу. В месяц это 40 часов (жесть 🤪 ). Я продуктовый маркетолог, в моей работе нет необходимости сидеть за компом перманентно несколько часов подряд, у меня может тупо не быть дел в 9:30 утра в офисе. Все встречи у нас проходят онлайн, даже когда все участники находятся друг от друга в 5 метрах.
Но мне нравится ходить в офис, мне нравится общаться с людьми, пользоваться корпоративными благами, гулять по центру Москвы, смотреть из окна на сити и садовое кольцо. Для меня это важно.
В любой момент я могу подойти к любому сотруднику и быстро узнать что мне нужно, тогда как в интернете я бы ждал ответа несколько часов. Мне нравится штормить идеи в переговорке несколько часов, когда никто ни на что не отвлекается. На всех онлайн созвонах 90% участников сидит в соц сетях, а остальные 10% что-то говорят, давайте не будем никого обманывать.
Для меня идеальный вариант такой: 1-2 дня удаленки и 2-3 дня офиса. В таком режиме мне максимально комфортно.
🔥 – я за удаленку
⚡️ – я за офис
Извечный спор. Многие топят за полную удаленку. Эффективность не падает, свободу людям! Чаще всего за это топят сотрудники.
Я знаю ребят, которые готовы на понижение зарплаты, лишь бы им сохранили удаленку. Зумеры так вообще держатся за удаленку как за грудь любимой девушки и не хотят ее отпускать от слова совсем. Прочитайте про все эти офисные скандалы в США, сейчас это главная тема.
Другие топят за фуллтайм офис, что важно ходить и работать очно, чаще всего руководители и топы. Это приверженцы friday pizza, того, что мы семья и прочий корпоративный бред. Про падение эффективности на удаленке, про overepmloyed и прочие штуки вы наверняка уже слышали.
Хочу поделиться своим опытом, потому что я работал и так и так. Всё, что я написал ниже – это мой личный опыт. Я не претендую на истину
Работа полностью удаленно лично мне не подходит и вот почему.
Во-первых, я живу один, и когда я нахожусь дома несколько дней подряд у меня начинает ехать крыша. Плюсом сильно падает мотивация, зачем делать задачу, если можно полежать, посмотреть ютубчик, внимание рассеивается само по себе. В итоге спустя неделю такой работы я превращаюсь в злого, антисоциального,
ленивого человека.
Еще на удаленке есть вот эта диффузия рабочего и личного времени, когда всё сливается в одно. Хотя, я лично знаю людей, кто может разделять как-то пространства. Вот тут в комнате они работаю и не отвлекаются, а в другой комнате отдыхают и не работают. У меня это не работает и я в такое очень слабо но верю!
Еще я считаю, что для карьеры ходить в офис очень важно, чтобы быть на виду. Постоянно мелькать на глазах коллег и руководства очень важно. Когда все ходят в офис, а ты нет – это плохо. Как бы ты ни работал, это все равно влияет на твой карьерный рост. Да, это глупо, но так работает корпоративный мир.
Давайте теперь к офисной работе. Сейчас я как раз на такой.
Честно, я устаю каждый день ездить в офис. Чувствую себя глупо, когда трачу ежедневно 1,5-2 часа просто на дорогу. В месяц это 40 часов (
Но мне нравится ходить в офис, мне нравится общаться с людьми, пользоваться корпоративными благами, гулять по центру Москвы, смотреть из окна на сити и садовое кольцо. Для меня это важно.
В любой момент я могу подойти к любому сотруднику и быстро узнать что мне нужно, тогда как в интернете я бы ждал ответа несколько часов. Мне нравится штормить идеи в переговорке несколько часов, когда никто ни на что не отвлекается. На всех онлайн созвонах 90% участников сидит в соц сетях, а остальные 10% что-то говорят, давайте не будем никого обманывать.
Для меня идеальный вариант такой: 1-2 дня удаленки и 2-3 дня офиса. В таком режиме мне максимально комфортно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥55❤36⚡33
Розыгрыш разыгранного подарка 🎁
Да, вы не ослышались, я разыграю свой подарок с другого розыгрыша и это не шутка (ну может немного)
Для участия нужно поставить лайк и прислать в комменты свой любимый анекдот или мем, победителя выберу рандомно. Чем больше комментов, тем больше шансов выиграть!
Итоги: 25.11 в 10:10❤️
Upd: результат в комментах
Да, вы не ослышались, я разыграю свой подарок с другого розыгрыша и это не шутка (ну может немного)
Для участия нужно поставить лайк и прислать в комменты свой любимый анекдот или мем, победителя выберу рандомно. Чем больше комментов, тем больше шансов выиграть!
Итоги: 25.11 в 10:10
Upd: результат в комментах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤121👍5🍓2
Экономика внимания и почему это важно
В каждый период развития человечества существовали индустрии, определяющие правила игры и циркулирующие больше всего денег в экономике.
Еще недавно это были биг техи: Google, Apple, Microsoft и другие. Эти компании влияли и продолжают влиять на политику государств, на потребительское поведение и на общество в целом. Кто успел на старте вложиться в эти контры – сейчас миллиардеры.
Сейчас, да и в ближайшем будущем, подобная фундментальная индустрия это внимание, а именно инфлюенсеры.
В двадцатом веке реклама существовала в рамках публичного пространства – на витринах, билбордах или объявлениях в газете. Сегодня же эта среда во многом переместилась с городских улиц на экран смартфона и в соц сети.
Экономика внимания – концепция, основным ресурсом которой является человеческое внимание.
Сами по себе деньги и технологии больше не решают, сейчас рулят просмотры, охваты и удержание. Человеческое внимание напрямую конвертируется в доход.
Огромное количество отвлекающих факторов, каналов, блогов, видео, баннеров, артистов, блогеров, звезд – человеческий мозг не может воспринимать всю эту информацию с одинаковой активностью. Поэтому приходится выбирать, вырабатывается так называемая «банерная слепота». Да что далеко ходить, взять тот же телеграм, с вероятностью 99% вы активно читаете только 10-15 каналов, но никак не 150-200.
И тут встает вопрос, а кто может пробить эту слепоту, обратить внимание на себя и удержать это самое внимание в промышленных масштабах? Компании и бренды готовы платить любые деньги таким людям. Кардашьяны, Роналдо, Дрейк и прочие селебы обладают невероятным влиянием. Недавно Тейлор Свифт своим концертным туром подняла ВВП США, как вам такое?
Социальные сети в симбиозе с инфлюенсерами не просто создали особую экосистему для привлечения внимания, но сумели превратить это в самый настоящий ресурс, как золото или валюта.
Инстаграмы, Тиктоки и Ютубы на самом деле не бесплатные – цена составляет время, потраченное вами на этих платформах. Для развития кругозора можно посмотреть фильм про алгоритмы от сотрудников и ранних разработчиков Google, Facebook, Twitter, YouTube – Социальная диллема.
Они намеренно используют «игровые петли» (ludic loops), чтобы пользователь бесконечно возвращался и неосознанно потреблял бессмысленный контент. Настоящее цифровое рабство👑
Марат, ну ты нас напугал, а что делать то?
Ну во-первых, старайтесь фильтровать контент, который вы потребляете. С бесконечными лентами это нереально сложно, но вполне возможно. Мне помогает таймер. Если я нуждаюсь в тупом контенте, я ставлю себе таймер на 10 минут, смотрю рилсы и потом выхожу.
Во-вторых, проанализируйте свои подписки и почистите ненужные. В 2022 году я отписался от всех новостных каналов и инфлюенсеров, которые паразитируют на новостях и делают посты ради постов.
Это было одним из лучших моих решений. Поверьте, вам правда не нужно знать, что мексиканец украл кошку у соседа в пригороде. Вам правда нафиг не нужно смотреть на новую коллекцию Skims с искусственными сосками, сконцентрируйтесь на себе и своем близком круге, на своих делах.
Еще я отписался в инстаграме от всех аккаунтов с девушками (ну вы поняли какие), мемами и селебрити. Оставил своих знакомых, друзей, художников и прочих креативных деятелей. В первом случае вы получите постоянное сравнение себя с другими, депрессию и аппатию. Во втором случае вы получаете вдохновение и расширение кругозора.
Как-то так, а что вы используете для сохранения своего внимания?
В каждый период развития человечества существовали индустрии, определяющие правила игры и циркулирующие больше всего денег в экономике.
Еще недавно это были биг техи: Google, Apple, Microsoft и другие. Эти компании влияли и продолжают влиять на политику государств, на потребительское поведение и на общество в целом. Кто успел на старте вложиться в эти контры – сейчас миллиардеры.
Сейчас, да и в ближайшем будущем, подобная фундментальная индустрия это внимание, а именно инфлюенсеры.
В двадцатом веке реклама существовала в рамках публичного пространства – на витринах, билбордах или объявлениях в газете. Сегодня же эта среда во многом переместилась с городских улиц на экран смартфона и в соц сети.
Экономика внимания – концепция, основным ресурсом которой является человеческое внимание.
Сами по себе деньги и технологии больше не решают, сейчас рулят просмотры, охваты и удержание. Человеческое внимание напрямую конвертируется в доход.
Огромное количество отвлекающих факторов, каналов, блогов, видео, баннеров, артистов, блогеров, звезд – человеческий мозг не может воспринимать всю эту информацию с одинаковой активностью. Поэтому приходится выбирать, вырабатывается так называемая «банерная слепота». Да что далеко ходить, взять тот же телеграм, с вероятностью 99% вы активно читаете только 10-15 каналов, но никак не 150-200.
И тут встает вопрос, а кто может пробить эту слепоту, обратить внимание на себя и удержать это самое внимание в промышленных масштабах? Компании и бренды готовы платить любые деньги таким людям. Кардашьяны, Роналдо, Дрейк и прочие селебы обладают невероятным влиянием. Недавно Тейлор Свифт своим концертным туром подняла ВВП США, как вам такое?
Социальные сети в симбиозе с инфлюенсерами не просто создали особую экосистему для привлечения внимания, но сумели превратить это в самый настоящий ресурс, как золото или валюта.
Инстаграмы, Тиктоки и Ютубы на самом деле не бесплатные – цена составляет время, потраченное вами на этих платформах. Для развития кругозора можно посмотреть фильм про алгоритмы от сотрудников и ранних разработчиков Google, Facebook, Twitter, YouTube – Социальная диллема.
Они намеренно используют «игровые петли» (ludic loops), чтобы пользователь бесконечно возвращался и неосознанно потреблял бессмысленный контент. Настоящее цифровое рабство
Марат, ну ты нас напугал, а что делать то?
Ну во-первых, старайтесь фильтровать контент, который вы потребляете. С бесконечными лентами это нереально сложно, но вполне возможно. Мне помогает таймер. Если я нуждаюсь в тупом контенте, я ставлю себе таймер на 10 минут, смотрю рилсы и потом выхожу.
Во-вторых, проанализируйте свои подписки и почистите ненужные. В 2022 году я отписался от всех новостных каналов и инфлюенсеров, которые паразитируют на новостях и делают посты ради постов.
Это было одним из лучших моих решений. Поверьте, вам правда не нужно знать, что мексиканец украл кошку у соседа в пригороде. Вам правда нафиг не нужно смотреть на новую коллекцию Skims с искусственными сосками, сконцентрируйтесь на себе и своем близком круге, на своих делах.
Еще я отписался в инстаграме от всех аккаунтов с девушками (ну вы поняли какие), мемами и селебрити. Оставил своих знакомых, друзей, художников и прочих креативных деятелей. В первом случае вы получите постоянное сравнение себя с другими, депрессию и аппатию. Во втором случае вы получаете вдохновение и расширение кругозора.
Как-то так, а что вы используете для сохранения своего внимания?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥27👍10❤5❤🔥4🦄1
505 из 700 сотрудников OpenAI потребовали совет директоров компании уйти в отставку после загадочного увольнения Сэма Альтмана. В том числе однодневная СЕО Мира Мурати (
По-моему, мы подошли к новому витку цикла Джобса (его тоже в свое время увольняли из Apple)
Все мы знаем, чем это закончилось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤17👍6💊2🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥56❤47💊35😁14🤡4🍓1
Экосистемные подписки и с чем их едят
На рынке таких достаточно много во всех нишах: Яндекс Плюс, VK Combo (помянем), СберПрайм, Tinkoff Pro, МТС Премиум, Газпром Бонус и так далее.
Но почему-то практически все подобные подписки очень быстро сокращаются и закрываются.
Взять тот же VK комбо: сначала убрали из подписки несколько сервисов, потом сделали дешевле, а потом и вовсе закрыли продукт, распродав внутренности (такси и еду). Оставили самый маржинальный и прибыльный продукт – ВК Музыку.
Но почему одни подписки продолжают набирать миллионы подписчиков, а другие уходят с рынка?
Экономика!
А точнее – юнит экономика
Любой продукт должен приносить прибыль (вау😳 ).
Прикинем, что прибыль с продажи одной подписки составляет 200₽ в месяц
CAC (стоимость привлечения клиента) составляет допустим 400₽ (вместе с маркетингом, операционкой и так далее)
Даже не будем считать остальные затраты, маржинальность и все такое.
Тут в игру вступает LTV. Учитывая месяц триала, за два месяца один юзер приносит нам -200 рублей. За три месяца 0 рублей. За четыре месяца 200 рублей.
Если наш LT больше 3 месяцев, то подобная модель более менее будет работать в плюс. Но если T2P (переход из триала в платку) низкий, то это становится тупо невыгодно. В реальности нужно гораздо больше месяцев, да и еще нужен адекватный ARPPU☕️
Подобные продукты не имеют смысла при отрицательной экономике. Кстати в екоме, а особенно в егросери, в минус работает практически весь рынок. Да-да, каждый ваш заказ продуктов по конскому промокоду это большой минус для сервиса или маркетплейса.
Но почему у Яндекса и его подписки Плюс получилось? Недавно они пробили планку в 25 миллионов подписчиков.
Я считаю, что всё дело в логике экосистемы и в том, как в нее интегрируют пользователя.
Вот было такси, была Яндекс Еда и все такое. Я всем этим пользуюсь. И тут мне предлагают получать еще больше бонусов, которые не только покрывают стоимость подписки в несколько раз, но и дают сверху кучу других плюшек.
Тут тебе и дополнительный кешбэк, и геймификация, а вот тебе еще особые фичи в наших сервисах и единая экосистема, ну и онлайн кинотеатр посмотри, че ты как лох-то? Тинькофф дает повышенный процент на вклады, ну вы поняли логику.
В таком формате никто сову на глобус не натягивает и все работает органично и логично. Я и так всем этим уже пользовался, а тут тебе еще и бонусы дают.
Заказал доставку из Маркета? А вот давай мы тебе еще из лавки что-то доставим с твоей посылкой, ты только закажи, и кешбэка отсыпем.
Не забываем про маркетинг! Тебе всеми способами покажут и расскажут, что ну вот НАША подписка – беспроигрышный вариант. Без нее ты как без рук, и умную защиту тебе поставят при отписке, чтобы ты не дай бог не надумал отписываться по-серьезному. Вот тебе коллаборация с твоими инфлюенсерами, а вот тебе самокатики, лови 60 дней бесплатно и привыкни к экосистеме йоу!
В Плюсе Яндекс пошел по своей классической стратегии – сначала работаем в минус, демпенгуем рынок, набираем пользователей и улучшаем продукт, доводим все до уровня «супер круто». Пользователи довольны, активная база большая и продолжает расти. Потом внезапно повышаем цену на 50% и начинаем рубить капусту📖
Добавляем собственный рекламный ресурс, свои платформы и приоритизация на них, отсутствие внешних партнеров в подписке (никому не нужно платить долю с продаж), успешные партнерства с гигантами других рынков и вуаля – вы на коне!
Сейчас и в ближайшем будущем основной месседж любого маркетинга в России это выгода. А на втором месте удобство и интеграция в образ жизни. Каким бы крутым ты не был, пользователь будет искать выгоду и логику оплаты конкретно вашей подписки. Если не можете влиять на юнит экономику и CAC – вы закроетесь, это вопрос времени😑
А какими подписками пользуетесь вы? У меня Плюс и Тинькофф Про, ну и телеграм премиум.
На рынке таких достаточно много во всех нишах: Яндекс Плюс, VK Combo (помянем), СберПрайм, Tinkoff Pro, МТС Премиум, Газпром Бонус и так далее.
Но почему-то практически все подобные подписки очень быстро сокращаются и закрываются.
Взять тот же VK комбо: сначала убрали из подписки несколько сервисов, потом сделали дешевле, а потом и вовсе закрыли продукт, распродав внутренности (такси и еду). Оставили самый маржинальный и прибыльный продукт – ВК Музыку.
Но почему одни подписки продолжают набирать миллионы подписчиков, а другие уходят с рынка?
Экономика!
А точнее – юнит экономика
Любой продукт должен приносить прибыль (вау
Прикинем, что прибыль с продажи одной подписки составляет 200₽ в месяц
CAC (стоимость привлечения клиента) составляет допустим 400₽ (вместе с маркетингом, операционкой и так далее)
Даже не будем считать остальные затраты, маржинальность и все такое.
Тут в игру вступает LTV. Учитывая месяц триала, за два месяца один юзер приносит нам -200 рублей. За три месяца 0 рублей. За четыре месяца 200 рублей.
Если наш LT больше 3 месяцев, то подобная модель более менее будет работать в плюс. Но если T2P (переход из триала в платку) низкий, то это становится тупо невыгодно. В реальности нужно гораздо больше месяцев, да и еще нужен адекватный ARPPU
Подобные продукты не имеют смысла при отрицательной экономике. Кстати в екоме, а особенно в егросери, в минус работает практически весь рынок. Да-да, каждый ваш заказ продуктов по конскому промокоду это большой минус для сервиса или маркетплейса.
Но почему у Яндекса и его подписки Плюс получилось? Недавно они пробили планку в 25 миллионов подписчиков.
Я считаю, что всё дело в логике экосистемы и в том, как в нее интегрируют пользователя.
Вот было такси, была Яндекс Еда и все такое. Я всем этим пользуюсь. И тут мне предлагают получать еще больше бонусов, которые не только покрывают стоимость подписки в несколько раз, но и дают сверху кучу других плюшек.
Тут тебе и дополнительный кешбэк, и геймификация, а вот тебе еще особые фичи в наших сервисах и единая экосистема, ну и онлайн кинотеатр посмотри, че ты как лох-то? Тинькофф дает повышенный процент на вклады, ну вы поняли логику.
В таком формате никто сову на глобус не натягивает и все работает органично и логично. Я и так всем этим уже пользовался, а тут тебе еще и бонусы дают.
Заказал доставку из Маркета? А вот давай мы тебе еще из лавки что-то доставим с твоей посылкой, ты только закажи, и кешбэка отсыпем.
Не забываем про маркетинг! Тебе всеми способами покажут и расскажут, что ну вот НАША подписка – беспроигрышный вариант. Без нее ты как без рук, и умную защиту тебе поставят при отписке, чтобы ты не дай бог не надумал отписываться по-серьезному. Вот тебе коллаборация с твоими инфлюенсерами, а вот тебе самокатики, лови 60 дней бесплатно и привыкни к экосистеме йоу!
В Плюсе Яндекс пошел по своей классической стратегии – сначала работаем в минус, демпенгуем рынок, набираем пользователей и улучшаем продукт, доводим все до уровня «супер круто». Пользователи довольны, активная база большая и продолжает расти. Потом внезапно повышаем цену на 50% и начинаем рубить капусту
Добавляем собственный рекламный ресурс, свои платформы и приоритизация на них, отсутствие внешних партнеров в подписке (никому не нужно платить долю с продаж), успешные партнерства с гигантами других рынков и вуаля – вы на коне!
Сейчас и в ближайшем будущем основной месседж любого маркетинга в России это выгода. А на втором месте удобство и интеграция в образ жизни. Каким бы крутым ты не был, пользователь будет искать выгоду и логику оплаты конкретно вашей подписки. Если не можете влиять на юнит экономику и CAC – вы закроетесь, это вопрос времени
А какими подписками пользуетесь вы? У меня Плюс и Тинькофф Про, ну и телеграм премиум.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥26❤12👍10💩2🙏1
У меня сегодня день рождения, теперь мне 22 🥳
Ребята, было очень много это самое…
22 года довольно непонятный возраст, вообще не ощущаю себя "взрослым", вроде бы просто живу и стараюсь каждый день стать немножчко лучше, чем был. Год назад я поставил себе цели, но всё естественно пошло вообще не по плану и жизнь поменялась на 180 градусов несколько раз подряд. Но я продолжаю их ставить и закрывать часть из них! Посмотрим, куда я приду еще через годик.
Еще в этом году я начал вести этот блог, что стало для меня просто нереальным открытием. Я обожаю читать ваши коментарии, обожаю рассказывать вам про маркетинг и свою жизнь, знакомиться с новыми людьми, буду продолжать в том же духе! Спасибо вам за поддержку и обратную связь, всех вас обнял и приподнял.
Небольшой инсайт, совсем недавно я подписал оффер и скоро перейду в другую компанию. Расскажу вам об этом чуть позже хехе.
А сейчас я поеду отмечать, хочу сегодня добить все свои отложенные хотелки, немного порефлексировать и посвятить время себе любимому.
Stay tuned и всем хорошего дня!💋
Ребята, было очень много это самое…
22 года довольно непонятный возраст, вообще не ощущаю себя "взрослым", вроде бы просто живу и стараюсь каждый день стать немножчко лучше, чем был. Год назад я поставил себе цели, но всё естественно пошло вообще не по плану и жизнь поменялась на 180 градусов несколько раз подряд. Но я продолжаю их ставить и закрывать часть из них! Посмотрим, куда я приду еще через годик.
Еще в этом году я начал вести этот блог, что стало для меня просто нереальным открытием. Я обожаю читать ваши коментарии, обожаю рассказывать вам про маркетинг и свою жизнь, знакомиться с новыми людьми, буду продолжать в том же духе! Спасибо вам за поддержку и обратную связь, всех вас обнял и приподнял.
Небольшой инсайт, совсем недавно я подписал оффер и скоро перейду в другую компанию. Расскажу вам об этом чуть позже хехе.
А сейчас я поеду отмечать, хочу сегодня добить все свои отложенные хотелки, немного порефлексировать и посвятить время себе любимому.
Stay tuned и всем хорошего дня!💋
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎉96👍18❤11🦄4❤🔥2💋1
Простой способ победить страх и лень
Это был нояьбрьский холодный вечер, я гулял с девушкой и мы зашли в кофейню. На улице шел снегопад, внутри было много людей. Заказали кофе, пару булочек и бутылку воды. Пока мы ждали заказ, я обратил внимание, что одинокий мужчина за соседним столиком косо на меня смотрит. Он подозвал меня к себе, бормоча что-то под нос. Я сел рядом и начал слушать.
Вот что он сказал:
«Ты знаешь, я всю жизнь боялся любых начинаний, сделать что-то не так. А сейчас мне 40, я проспал свою молодость и ничего так и не сделал».
А потом я проснулся
Знаете, общаюсь с многими людьми и часто слышу примерно такое: «Мне страшно начинать это делать…, потому что…» – вставьте сюда все что угодно.
Я считаю, что страх всегда происходит от незнания ситуации. И это работает абсолютно в любой сфере, какую ни возьми, будь то карьера, бизнес, блог, спорт или нетворкинг.
Страшно знакомиться с девушкой – не знаешь, что она ответит
Страшно вести блог – не знаешь, что скажут люди вокруг
Страх темноты – не знаешь, что в ней прячется
Страшно запускать пилот без проверки гипотез – а это правильно, бойся солдат!
Не нужно рассматривать ситуации с точки зрения чувств, знаний или еще чего-то. Боишься? Делай испуганно!
С ленью кстати часто работает также. Поиграем в угадайку!
Те задачи, которые ты все время откладываешь на потом, скорее всего, не совсем понятны и ты просто не знаешь, как конкретно их решать. А нужно просто разбить такие задачи на маленькие шаги и станет легче. А лучше вообще их кому-то отдать😎
Всегда лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.
А что вы делаете со страхом и ленью?
Это был нояьбрьский холодный вечер, я гулял с девушкой и мы зашли в кофейню. На улице шел снегопад, внутри было много людей. Заказали кофе, пару булочек и бутылку воды. Пока мы ждали заказ, я обратил внимание, что одинокий мужчина за соседним столиком косо на меня смотрит. Он подозвал меня к себе, бормоча что-то под нос. Я сел рядом и начал слушать.
Вот что он сказал:
«Ты знаешь, я всю жизнь боялся любых начинаний, сделать что-то не так. А сейчас мне 40, я проспал свою молодость и ничего так и не сделал».
Знаете, общаюсь с многими людьми и часто слышу примерно такое: «Мне страшно начинать это делать…, потому что…» – вставьте сюда все что угодно.
Я считаю, что страх всегда происходит от незнания ситуации. И это работает абсолютно в любой сфере, какую ни возьми, будь то карьера, бизнес, блог, спорт или нетворкинг.
Страшно знакомиться с девушкой – не знаешь, что она ответит
Страшно вести блог – не знаешь, что скажут люди вокруг
Страх темноты – не знаешь, что в ней прячется
Страшно запускать пилот без проверки гипотез – а это правильно, бойся солдат!
Не нужно рассматривать ситуации с точки зрения чувств, знаний или еще чего-то. Боишься? Делай испуганно!
С ленью кстати часто работает также. Поиграем в угадайку!
Те задачи, которые ты все время откладываешь на потом, скорее всего, не совсем понятны и ты просто не знаешь, как конкретно их решать. А нужно просто разбить такие задачи на маленькие шаги и станет легче. А лучше вообще их кому-то отдать
Всегда лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.
А что вы делаете со страхом и ленью?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤42🔥17👍9🦄5😁3💯3🤔1
Наконец-то Телеграм завез кастомные эмодзи для реакций в канале!
Все жмем на лягушенка –🤩 🤩 🤩
Пока что добавил только три штуки, чтобы добавить больше нужно растить уровень канала.
Кому надо – голосуем!
➡️ https://news.1rj.ru/str/maratyus?boost
Все жмем на лягушенка –
Пока что добавил только три штуки, чтобы добавить больше нужно растить уровень канала.
Кому надо – голосуем!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
👨🏻💻/ Марат Юсупов
Проголосуйте за канал, чтобы он получил больше возможностей.
Как стырить креативы конкурентов в телеграм адс
Нашел прикольный сервис TgMaps, где можно бесплатно посмотреть чужие креативы в телеграм адс.
Я конечно же против прямого воровства, но позалипать и повдохновляться вполне возможно🪄
А у тех, кто активно светит хорошими результатами кампаний – сам Бог велел!
Нашел прикольный сервис TgMaps, где можно бесплатно посмотреть чужие креативы в телеграм адс.
Я конечно же против прямого воровства, но позалипать и повдохновляться вполне возможно
А у тех, кто активно светит хорошими результатами кампаний – сам Бог велел!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23 11❤🔥6 2👍1
Поколение Альфа и что они делают
Сейчас это дети 7-13 лет. Ну те самые, с заляпанными планшетами и липкими от печенья руками🍪 🍪
Прочитал исследование и нашел там много интересных штук:
94% имеют собственные телефоны
Лично у меня первый телефон появился лет в 10 и это считалось пипец как рано. А тут уже в 7 лет.
Что это означает? Что появился огромный пласт аудитории, которой раньше не было. Они ежедневно потребляют контент и сидят в тыртырнетах, еще несколько лет назад этой аудитории просто не было.
Вообще это забавно, я знаю, что некоторые компании специально настраивают свой перформанс на детские мобильные игры, чтобы дети случайно тыкали и подключали платные услуги🪄
81% детей проводят время в онлайн-играх.
Игры — это не просто хобби, а новая среда для общения.
И у нас про это отлично знают!
Вы сто процентов слышали, что многие сервисы запускают кампании в роблоксе или в майнкрафте. Когда дитё подрастет, оно будет помнить, что товары нужно заказывать в Яндекс Маркете, а симку делать в МегаФоне. Тут мы не сильно отстали от западных коллег.
А вот это очень смешной пункт.
Альфа про деньги: «У меня есть 250 рублей. Могу купить что угодно!»
Вообще это интересно, потому что принятие решения о покупке принимает не ребенок, а его родитель. Казалось бы, я рекламирую Lego ребенку, он идет и просит своего батю купить конструктор, вроде бы логично.
Но тут также важно донести смысл и до бати, почему его ребенку нужно Lego.
Так в свое время делала Fanta в России, они разместили на этикетке надпись «Содержит Витамин С», тем самым проработав основной барьер мамочек про вредность напитка. Это реальный кейс.
А у вас есть знакомые детишки этого возраста? Что они делают?🤔
Сейчас это дети 7-13 лет. Ну те самые, с заляпанными планшетами и липкими от печенья руками
Прочитал исследование и нашел там много интересных штук:
94% имеют собственные телефоны
Лично у меня первый телефон появился лет в 10 и это считалось пипец как рано. А тут уже в 7 лет.
Что это означает? Что появился огромный пласт аудитории, которой раньше не было. Они ежедневно потребляют контент и сидят в тыртырнетах, еще несколько лет назад этой аудитории просто не было.
Вообще это забавно, я знаю, что некоторые компании специально настраивают свой перформанс на детские мобильные игры, чтобы дети случайно тыкали и подключали платные услуги
81% детей проводят время в онлайн-играх.
Игры — это не просто хобби, а новая среда для общения.
И у нас про это отлично знают!
Вы сто процентов слышали, что многие сервисы запускают кампании в роблоксе или в майнкрафте. Когда дитё подрастет, оно будет помнить, что товары нужно заказывать в Яндекс Маркете, а симку делать в МегаФоне. Тут мы не сильно отстали от западных коллег.
А вот это очень смешной пункт.
Альфа про деньги: «У меня есть 250 рублей. Могу купить что угодно!»
Вообще это интересно, потому что принятие решения о покупке принимает не ребенок, а его родитель. Казалось бы, я рекламирую Lego ребенку, он идет и просит своего батю купить конструктор, вроде бы логично.
Но тут также важно донести смысл и до бати, почему его ребенку нужно Lego.
Так в свое время делала Fanta в России, они разместили на этикетке надпись «Содержит Витамин С», тем самым проработав основной барьер мамочек про вредность напитка. Это реальный кейс.
А у вас есть знакомые детишки этого возраста? Что они делают?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥28 12❤5👍5 3❤🔥1💩1
Вопросный вторник ✌
Это та самая рубрика, где я беру небольшие интервью у крутых специалистов в удобном текстовом формате
Сегодняшний гость – Глеб Кудрявцев, ex-CPO Skyeng, фаундер Карьерного Цеха, а также автор блога о продакт менеджменте и предпринимательстве
Глеб рассказал почему покинул Skyeng, как выглядит крутой продакт и когда ИИ заменит всех маркетологов
Ставь🔥 и гоу читать!
Читать тут!
Это та самая рубрика, где я беру небольшие интервью у крутых специалистов в удобном текстовом формате
Сегодняшний гость – Глеб Кудрявцев, ex-CPO Skyeng, фаундер Карьерного Цеха, а также автор блога о продакт менеджменте и предпринимательстве
Глеб рассказал почему покинул Skyeng, как выглядит крутой продакт и когда ИИ заменит всех маркетологов
Ставь
Читать тут!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥20❤5👍2💩1
Самый выгодный продукт в мире
Ну или по-правильному — самый высокомаржинальный
Я уже вижу как в вашей голове всплыли различные запрещенные вещества, мои маленькие любители Пабло Эскобара и других колумбийских достопримечательностей🙅♂️
Но в реальности всё в разы круче и неожиданней
И так, самый маржинальный товар в мире этоцерковные свечки
Себестоимость одной свечки составляет примерно несколько копеек, кто-то пишет про 1-1,5 рубля. А продают их по 15-35 рублей, а где-то и дороже. То есть в среднем одна купленная свечка окупает производство несколько десятков других. Некислая экономика получается
Ну как продают, в церквях ничего не продают. Это называется пожертвовать и взамен получить свечку, ну вы поняли
И что самое прикольное – производство безотходное, а сами свечки отлично перерабатываются и вновь становятся свечками. Круговорот свечек в природе.
Вот вам еще один неожиданный лот
Пакет в магазине 🤷♂️ 🤷♂️ 🤷♂️
Он не только самый высокомаржинальный, но и самый продаваемый товар у продуктовых ритейлеров.
У пакетов очень высокая частотность и относительно низкая стоимость производства. Раньше они были бесплатными, но ритейл быстро осознал свою ошибку и теперь рубит на пакетиках миллиардную выручку.
Себестоимость одного пакета 1-2 рубля, продают в среднем по 6-10 рублей.
А е-ком пошел еще дальше. Например, Вкусвилл при заказе онлайн принудительно включает платный пакет в заказ.
Прожмите🔥 если дома хранится тот самый пакет с пакетами
Ну или по-правильному — самый высокомаржинальный
Я уже вижу как в вашей голове всплыли различные запрещенные вещества, мои маленькие любители Пабло Эскобара и других колумбийских достопримечательностей
Но в реальности всё в разы круче и неожиданней
И так, самый маржинальный товар в мире это
Себестоимость одной свечки составляет примерно несколько копеек, кто-то пишет про 1-1,5 рубля. А продают их по 15-35 рублей, а где-то и дороже. То есть в среднем одна купленная свечка окупает производство несколько десятков других. Некислая экономика получается
Ну как продают, в церквях ничего не продают. Это называется пожертвовать и взамен получить свечку, ну вы поняли
И что самое прикольное – производство безотходное, а сами свечки отлично перерабатываются и вновь становятся свечками. Круговорот свечек в природе.
Вот вам еще один неожиданный лот
Он не только самый высокомаржинальный, но и самый продаваемый товар у продуктовых ритейлеров.
У пакетов очень высокая частотность и относительно низкая стоимость производства. Раньше они были бесплатными, но ритейл быстро осознал свою ошибку и теперь рубит на пакетиках миллиардную выручку.
Себестоимость одного пакета 1-2 рубля, продают в среднем по 6-10 рублей.
А е-ком пошел еще дальше. Например, Вкусвилл при заказе онлайн принудительно включает платный пакет в заказ.
Прожмите
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥445👍21 17 14❤10 7🤔2
Слово Пацана: гопник на асфальте
В декабре сериал окончательно забрал внимание россиян и заполонил все медиа ресурсы.
Не буду рассказывать про стандартную статистику запросов в Яндексе и топ приложений в AppStore. По данным Кинопоиска ребята с огромным отрывом обогнали все турецкие сериалы, Рика и Морти и другие казалось бы хиты.
Саундтрек от АИГЕЛ уже давно в топ1 мирового рейтинга Shazam. А скандалы и обсуждение в СМИ вызвало что-то похожее на эффект Стрейзанд (это база 📖 )
Еще из интересного, ребята срочно поехали переснимать последнюю серию, и я думаю, что это не из-за возбуждения регуляторов.
Скорее всего, никто не ожидал такого успеха и они тупо не продумали переход к следующим сезонам, поэтому и уехали переделывать финал с заделом на продолжение. Проверим🕵️♂️
А что касается романтизации бандитизма, она там очевидно есть и в огромном количестве.
Этот бред про «ну он же в конце помер!» не работает, так никто не думает и логическая цепочка другая. Все смотрят на крутизну, как герой рамсит и красиво дерется, пацаны его уважают, а девушки любят! А то, что он закончит в тюрьме или под землей, ну со мной такого точно не случится, верно?🤔
Коллеги, ждем тонну рекламы и продакт плейсмента во втором сезоне?
Ставь🔥 если не чушпан
В декабре сериал окончательно забрал внимание россиян и заполонил все медиа ресурсы.
Не буду рассказывать про стандартную статистику запросов в Яндексе и топ приложений в AppStore. По данным Кинопоиска ребята с огромным отрывом обогнали все турецкие сериалы, Рика и Морти и другие казалось бы хиты.
Саундтрек от АИГЕЛ уже давно в топ1 мирового рейтинга Shazam. А скандалы и обсуждение в СМИ вызвало что-то похожее на эффект Стрейзанд (
Еще из интересного, ребята срочно поехали переснимать последнюю серию, и я думаю, что это не из-за возбуждения регуляторов.
Скорее всего, никто не ожидал такого успеха и они тупо не продумали переход к следующим сезонам, поэтому и уехали переделывать финал с заделом на продолжение. Проверим
А что касается романтизации бандитизма, она там очевидно есть и в огромном количестве.
Этот бред про «ну он же в конце помер!» не работает, так никто не думает и логическая цепочка другая. Все смотрят на крутизну, как герой рамсит и красиво дерется, пацаны его уважают, а девушки любят! А то, что он закончит в тюрьме или под землей, ну со мной такого точно не случится, верно?
Коллеги, ждем тонну рекламы и продакт плейсмента во втором сезоне?
Ставь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥62 25❤8 7💩6👍4😁4 3🤔1🗿1