👨🏻‍💻/ Марат Юсупов – Telegram
👨🏻‍💻/ Марат Юсупов
88.7K subscribers
799 photos
41 videos
1 file
323 links
С 17 лет батрачу в маркетинге. Защитил диплом, чтобы вести этот канал. Просто и с юморком разжевываю тренды, кейсы и другие умные слова

ex Сбер, МегаФон, Перекрёсток

Приемная граждан и реклама: @peachforme

РКН: https://clck.ru/3GMsB3
Download Telegram
Это нечестно, запрещенный прием

@maratyus
😁347🤣16051😭38👍5👏5💘4🍌3👎2💩2❤‍🔥1
Креатив со звездочкой
⚡️ Выпускаю ЛИМОНАД СО ЗВЁЗДОЧКОЙ в коллаборации вместе с Lapochka. Не ожидали? Да я тоже 😂

Лимонад со вкусом «ананас-личи» уже у меня на складе. Мы вложили очень много сил в этот продукт, начиная с дизайна, заканчивая логистикой и размещением огромной партии, поэтому не забудьте поддержать лайком ❤️
Блин жестко кайфую с ребят. Они часто делают крутые проекты с оффлайн продуктами, что для телеграм канала большая редкость

Такие проекты сильно развивают рынок, меняют восприятие каналов от «ну канал и канал» до «это полноценное медиа»

Знаю насколько это сложная и геморройная работа, начиная с дизайна, заканчивая согласованиями и производством. Поэтому посылаю лучи поддержки. Теперь вот сделали коллабу с моим любимым лимонадом, ну круто же!

Пришлите мне ящик пожалуйста, спасибо 🤪

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1129🔥34👍18🥰7💩6😁5❤‍🔥2
Свершилось: теперь в Директе можно выбирать телеграм-каналы для публикации рекламы

Если раньше на площадке работал только аукцион, которому не хватало гибкости — то на бирже клиент сам выбирает тг-каналы для своих кампаний в Директе. Важно отметить, что админы каналов на бирже сами выставляют СРМ и получают деньги за число просмотров на посте.

Когда я последний раз покупал рекламу в Директе выбирать можно было только тематику каналов, точечного выбора прям очень не хватало.

Так что обновление напрашивалась довольно давно. Теперь оплата рекламы будет напрямую зависеть от полученного охвата, а бизнесы смогут тестировать гипотезы на конкретных каналах.

Такие дела. Кто уже тестировал?

@maratyus
👍4430🔥23👏3💩3❤‍🔥2🤩2😁1😱1
Как НЕ надо писать незнакомым людям

В очередной раз у меня сгорела жопа, поэтому рассказываю. Не знаю почему продажники не знают основ своей профессии, как они вообще что-то продают — для меня загадка

Вот я сижу, никого не трогаю, занимаюсь своими делами. Тут мне прилетает сообщение, в котором мне почему-то нужно созвониться и ответить на какие-то вопросы

И в ПЕРВОМ сообщении нет ничего важного для МЕНЯ:
– что такое охватная реклама и лидогенерация
– зачем она мне нужна
– что это дает и какую боль закрывает
– в чем моя выгода

Зато есть куча непонятных слов, громкие бренды, ну и орфографические ошибки, разумеется. Как будто человек написал просто похвастаться и подержать меня в курсе. И таких ребят в личке несколько штук каждый день — у всех одни и те же косяки

Такие дела. Дико интересно какая конверсия у этого добра. Кстати, давайте завтра созвонимся и я отвечу на все ваши вопросы

@maratyus
10393😁235🤣74🔥42👍29🗿15🤡11🍌3💘3❤‍🔥2
Небесное промо от Marvel

В небе над Чикаго появилось лого Фантастической Четверки. Естественно фотку посеяли по всему западному твиттеру и реддиту — это начало маркетинговой кампании нового фильма

Сейчас у Marvel не самые лучшие времена:
– жесткое снижение сборов по сравнению с пиком в 2018-2019
– темпы росты замедлились, деняк все меньше
– последние фильмы и сериалы встречают прохладно

Если раньше фильмы собирали больше миллиарда долларов, то сейчас сборы упали до $700-900 млн за фильм. Половину выручки отдают прокатчикам, поэтому делите на два

При этом бюджеты только растут: $150-250 млн на производство + $100-150 млн на маркетинг. И это в лучшем случае

Очень интересно как будут продвигать новые фильмы, на них сейчас большая ставка. Если они тоже провалятся, то будет совсем туго. Это как раз перезапуск Фантастической четверки и новые Люди Икс

Фан факт — в детстве я рисовал комиксы и мечтал стать художником в Marvel. Но что-то пошло не так 🤪

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12691👍22😁8🤩6👏3💩3❤‍🔥22
Цифровая реклама между персонализацией и нейросетями

Вчера листал очередную подборку трендов интернет-рекламы. Немного о том, что происходит на цифровом рынке:

– Персонализация никуда не делась, но стала требовать больше ресурсов. Тут либо учишься дружить с автоматизированными сервисами типа Яндекс Директа, либо тонешь в процессах

– Нативная реклама по-прежнему в топе. «Рекламная» реклама выстреливает только если она либо очень смешная, либо действительно креативная

– Омниканальность это не модное слово, а необходимость. Геосервисы строят прямые маршруты к клиентам. Карточка бизнеса в Картах это уже не опция, а базовая гигиена

Больше всего зацепил тезис про иишку, которая якобы «делает все»: тексты, картинки, видео. Картинки и видосы я еще могу понять, тексты тоже делает неплохо, но пока неидеально. Недавно как раз писал об этом на примере своих постов

Такие дела. А вы что думаете, способен ли в итоге робот написать симфонию? 🤪

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
56👍19🔥13😁7🍌4❤‍🔥2👏2💩1
Да ладно, по-моему нормальный имейл — раскрывает кандидата

@maratyus
😁427🤣13192🔥14👍12🤡7👏2❤‍🔥1💩1
Делюсь своим списком ред флагов у девушек

1. Не включает камеру на созвоне
2. После включения демонстрации экрана не спрашивает «Видно?»
3. Не поставила аватарку в Zoom
4. Не выписывает минутки после нашего звонка
5. Отменяет встречу за 2 минуты до начала
6. Не ходит со мной за кофе каждые полчаса
7. Не говорит «Коллеги, давайте синхронизируемся»
8. Не делает ретро после наших встреч
9. Не ставит таску «Сходить пообедать»
10. Делает вид, что сидит на встрече, когда я здороваюсь

@maratyus
😁39995🤣43🔥19🤡18👍15💩12👎11❤‍🔥41
Про новобранцев на рынке маркетинга

Вчера приходил в вышку поздравлять выпускников факультета маркетинга — целых 140 человек. Сам я выпустился оттуда ровно два года назад (капец время летит)

Пока думал, что им рассказать и как поздравить, поймал себя на мысли — как же быстро меняется наш внутренний рынок. То, что было актуально когда выпускался я, сегодня не имеет никакого смысла

Мне повезло и я успел поработать с маркетингом здорового человека. Это когда тебе доступны ВСЕ инструменты и каналы коммуникаций. Сегодняшние маркетологи уже не помнят что такое таргетинг, google ads, tiktok ads и так далее

Если раньше ты был специалистом с полным чемоданом инструментов — сегодня ты скорее фокусник, который должен на лету ловить все изменения. И чтобы в конце из шляпы вылезал кролик

Сейчас маркетолог это немного стратег, дизайнер, психолог, юрист, немного контрабандист. Прям человек швейцарский нож, в котором постоянно нужно все менять

Но в этом есть и свои плюсы. Мы более гибкие и предприимчивые. Если условный Джон пойдет заливать траффик через таргет в инсте как обычно, то мы будем искать нестандартные решения и креативить

Такие дела. Посоветовал бы я кому-то идти в маркетинг с нуля — не знаю, пока не придумал ответа. А вы что думаете?

@maratyus
189👍54🔥28👎6😁6❤‍🔥5👏2💩1😍1😭1
Что будет если отключить бренд-маркетинг на год

Думаю все, кто связан с бизнесом или работой в большой компании задавались этим вопросом. Тема, которая чешется у многих

Важно — речь идет именно о бренд-маркетинге, который многие считают тупой тратой денег. Это разного рода наружка, телек, упоминания в СМИ и прочие штуки, которые нельзя посчитать (на самом деле почти всегда можно). Такие активности работают в долгосрок и качают знание о вашем бренде или продукте

Обычно в противовес ставят перформанс-маркетинг. Кстати если отключить его, то спад продаж наступит практически сразу. Когда я работал в СберМаркете у нас были такие эксперименты. Мы отключали вообще ВЕСЬ маркетинг на неделю и смотрели, что будет. Спойлер — все падало

Так вот. Если отрубить бренд-маркетинг на год то, сюрприз, о вашем бренде очень быстро забудут. И на это не влияет даже доля рынка. Пусть вы занимаете 50% рынка, что вообще-то дохрена, про вас все равно почти никто не вспомнит

Не важно сколько миллиардов на маркетинг вы потратили до этого. Память людей очень короткая и этот слот в голове займет бренд-конкурент. Из хорошего — если вы не жалели бюджетов на свой бренд, то восстановите позиции до прежнего уровня сильно быстрее

Такие дела. Передаю привет тем, кто топит за тезис «хорошему продукту маркетинг не нужен». Еще как нужен. Без него любой бизнес обречен на быструю смерть 🤪

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍20993🔥60👏14😱6🏆4🤡3❤‍🔥1👎1😁1💘1
Последнее время в личку прилетают запросы на рекламу новых мессенджеров. Отвечаю их менеджеру — Максим, не смогу вас взять. Обычно это максимум, что я могу ответить на такие предложения. Короче махнул рукой

@maratyus
2😁267🤣9338👍10👎7💩7🍌5🔥3😱2💘1
Инстаграм не торопится делиться выручкой с инфлюенсерами, вместо этого они предлагают… бесплатную галочку на год

Не ну а че. Надеюсь ею можно заплатить за квартиру 🤪

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁124🤣5722🔥4🗿3👍2
Новый день — новой позор в интернете

В этот раз обмонохромился бренд YamCase. Да, опять, ну а что поделать 🤡

Это российский бренд аксессуаров для телефонов. Еще продают посуду и прочую прикольную фигню с алика

Они заказали рекламу у блогерши. Когда ролик вышел, один из руководителей компании пришел в комменты и начал стыдить девушку за мятую простынь на фоне

После ответа девушки он начал тегать аккаунт бренда в формате «С ней мы больше не работаем!»

Дико смешно с какой скоростью он ущемился и обиделся, что почти сразу начал тегать бренд и реализовывать свой синдром вахтера

Возможно стоит для всех ребят проводить тренинги по коммуникациям в интернете. Если у нас каждый месяц такое происходит — прям памятку распечатать и повесить в офисе. Что писать от лица бренда, в котором ты работаешь, вообще-то нельзя, особенно негатив

У меня давно в отложке лежит пост про людей с высоким чсв на рынке. Не понимаю, ну продаете вы китай матай под своим БРЕНДОМ. Молодцы, вопросов нет. Но откуда берется это самомнение — еще и публично. Сходи дай правки команде инфлюенса, зачем высираться в комментах и позориться

Один коммент рушит все, что остальная команда строила годами — бренд, немного репутацию, потом еще надо оправдываться и извиняться

Такие дела. Мне кажется нужно собрать бинго из брендов, которые еще не успели кринжануть. А вы что думаете?

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
276😁141🔥54👏19👍15🤡10🤣7👎4❤‍🔥3😱3🤩1
У маркетологов в России всего две проблемы

1) Маркетинг за все отвечает
2) Маркетинг ни за что не отвечает

@maratyus
6😁42272🗿30🤣24🔥10👍6😭5💔3❤‍🔥22🐳2
С миллиардами может каждый

Всегда когда читаю комменты под постами или видео с Дуровым вижу одно и то же: «Ну конечно, с миллиардами любой может выглядеть круто»

И всегда с этого смеюсь. Интересно, что люди готовы придумывать себе отмазки и объяснять свою лень и нежелание развиваться. При этом обесценивают труд других, лишь бы выгородить себя. И всегда пишут те, кто в разы хуже «обвиняемого», исключений нет. Такой вот психологический парадокс

Про это еще писал иноагентский Тиньков в своей книге. Цитату не вспомню, но суть в том, что нет смысла пытаться быть хорошим в глазах людей. При любом раскладе тебя обосрут и обесценят, напишут что ты все украл или тебе просто повезло. Зависть и лень это суперсильное эмоциональное комбо, против которого не попрешь тогда зачем тратить на это время

Кстати, поэтому я не воспринимаю негатив про других людей от третьих лиц. При фактчекинге часто оказывается, что это чушь, ориентированная на эмоции и манипуляцию. Такой вот способ критически мыслить, всем советую попробовать

Давайте же вместе посчитаем, сколько нужно миллиардов, чтобы выглядеть как Дуров:

– Пересадка волос: 150-200 тысяч рублей
– Абонемент в спортзал: 2 тысячи рублей
– Черная футболка: 2 тысячи рублей
– Нормально спать: 0 рублей
– Не пить пиво и не есть мусор: бесценно

Математики, помогайте, сколько там миллиардов выходит 🤪

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3323🔥96😁74👍14👎8🗿5🤩4👏2🤔1🍌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
OpenAI выпустили ChatGPT для ленивых

Теперь всю хрень, которую обычно сгружают на ассистентов, можно делегировать чатгпт. Они научили его подключаться к вашему компу и делать разные штуки: смотреть календарь, планировать свидания (не врите себе), составлять список покупок и пилить простые презентации

Что он еще умеет:
– Анализировать календарь и бронировать столики в ресторанах под ваши встречи
– Искать авиабилеты, составлять маршруты и все такое
– Делать простенькие презентации и таблички
– Читать твою почту и делать саммари

Вообще аи агенты уже давно есть на рынке, но они больше заточены на помощь разработчикам и другой айтишке. А тут прям БЫТОВОЙ, которые тебе и хлеб купить напомнит и парковку забронирует

Что-то прям покупать и оплачивать ему пока не доверяют. Так что если с вашей карты спишут деньги за вайлдберрис — отмазаться не получится. Работает пока что медленно, на сложные задачи может уходить 15-30 минут

Думаю пока это не доведут прям до ума и не интегрируют в привычные нам экосистемы — то толку не много. Хочется просто сказать вслух какую-то задачу в умную колонку или в свои наушники и чтобы агент сам все делал. А бронировать встречи и делать саммари почты уже давно умеют обычные телеграм-боты

Такие дела. Короче до Джарвиса из Железного человека пока далеко. Но сможет ли бездушная машина листать рилсы несколько часов как мы? Думайте

@maratyus
100😁49🔥22❤‍🔥5🤔3👍2👏2🤩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Придумал гениальную идею для маркетинга брендов

Это прорыв в рекламной индустрии. Возможно дадут награду или престижную премию, сможете рассказывать потомкам

Короче — когда будет следующий запуск выкупаем аватарки телеграм каналов. В этот же день выкладываем посты с эмодзи в линию, чтобы сложился в слоган или в логотип. И выложить нужно ОДНОВРЕМЕННО, чтобы все потенциальные юзеры описались кипятком

Ну ладно, если без шуток — то это наверное самый дурацкий формат рекламы в телеге. Он уже давно изжил себя, ожил, изжил еще раз и окончательно умер

Стоимость смены автарки доходит до нескольких миллионов рублей в сутки. Если умножить на количество каналов то получится пипец какая сумма. Сюда добавляем собственно сам рекламный пост. Иногда меняют фон канала — это тоже пипец как дорого

Выхлоп у такой рекламы сами понимаете. Да и развернуться особо негде. Уместить оффер в эти символы нереально, посчитать эффект тоже

Ничего против Сибура не имею, наверняка классные ребята. Но блин, вот у них надпись — Близко каждому. Что это вообще значит, какой смысл транслирует. Это норм слоган, но в контексте заголовка в телеге он ничего не дает читателю

Креативная реклама эффективней подобной раз в десять. При этом есть админы (типо меня) которые только рады придумать интересное размещение. Но таких очень очень очень мало

Такие дела. Приходите и меняйте мою аватарку за много деняк, я в целом только за. А вы что думаете 😊

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
134🔥37😁29👍11🤡8🤣6❤‍🔥3👏1