👨🏻‍💻/ Марат Юсупов – Telegram
👨🏻‍💻/ Марат Юсупов
88.6K subscribers
799 photos
41 videos
1 file
323 links
С 17 лет батрачу в маркетинге. Защитил диплом, чтобы вести этот канал. Просто и с юморком разжевываю тренды, кейсы и другие умные слова

ex Сбер, МегаФон, Перекрёсток

Приемная граждан и реклама: @peachforme

РКН: https://clck.ru/3GMsB3
Download Telegram
Небесное промо от Marvel

В небе над Чикаго появилось лого Фантастической Четверки. Естественно фотку посеяли по всему западному твиттеру и реддиту — это начало маркетинговой кампании нового фильма

Сейчас у Marvel не самые лучшие времена:
– жесткое снижение сборов по сравнению с пиком в 2018-2019
– темпы росты замедлились, деняк все меньше
– последние фильмы и сериалы встречают прохладно

Если раньше фильмы собирали больше миллиарда долларов, то сейчас сборы упали до $700-900 млн за фильм. Половину выручки отдают прокатчикам, поэтому делите на два

При этом бюджеты только растут: $150-250 млн на производство + $100-150 млн на маркетинг. И это в лучшем случае

Очень интересно как будут продвигать новые фильмы, на них сейчас большая ставка. Если они тоже провалятся, то будет совсем туго. Это как раз перезапуск Фантастической четверки и новые Люди Икс

Фан факт — в детстве я рисовал комиксы и мечтал стать художником в Marvel. Но что-то пошло не так 🤪

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12691👍22😁8🤩6👏3💩3❤‍🔥22
Цифровая реклама между персонализацией и нейросетями

Вчера листал очередную подборку трендов интернет-рекламы. Немного о том, что происходит на цифровом рынке:

– Персонализация никуда не делась, но стала требовать больше ресурсов. Тут либо учишься дружить с автоматизированными сервисами типа Яндекс Директа, либо тонешь в процессах

– Нативная реклама по-прежнему в топе. «Рекламная» реклама выстреливает только если она либо очень смешная, либо действительно креативная

– Омниканальность это не модное слово, а необходимость. Геосервисы строят прямые маршруты к клиентам. Карточка бизнеса в Картах это уже не опция, а базовая гигиена

Больше всего зацепил тезис про иишку, которая якобы «делает все»: тексты, картинки, видео. Картинки и видосы я еще могу понять, тексты тоже делает неплохо, но пока неидеально. Недавно как раз писал об этом на примере своих постов

Такие дела. А вы что думаете, способен ли в итоге робот написать симфонию? 🤪

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
56👍19🔥13😁7🍌4❤‍🔥2👏2💩1
Да ладно, по-моему нормальный имейл — раскрывает кандидата

@maratyus
😁427🤣13192🔥14👍12🤡7👏2❤‍🔥1💩1
Делюсь своим списком ред флагов у девушек

1. Не включает камеру на созвоне
2. После включения демонстрации экрана не спрашивает «Видно?»
3. Не поставила аватарку в Zoom
4. Не выписывает минутки после нашего звонка
5. Отменяет встречу за 2 минуты до начала
6. Не ходит со мной за кофе каждые полчаса
7. Не говорит «Коллеги, давайте синхронизируемся»
8. Не делает ретро после наших встреч
9. Не ставит таску «Сходить пообедать»
10. Делает вид, что сидит на встрече, когда я здороваюсь

@maratyus
😁39995🤣43🔥19🤡18👍15💩12👎11❤‍🔥41
Про новобранцев на рынке маркетинга

Вчера приходил в вышку поздравлять выпускников факультета маркетинга — целых 140 человек. Сам я выпустился оттуда ровно два года назад (капец время летит)

Пока думал, что им рассказать и как поздравить, поймал себя на мысли — как же быстро меняется наш внутренний рынок. То, что было актуально когда выпускался я, сегодня не имеет никакого смысла

Мне повезло и я успел поработать с маркетингом здорового человека. Это когда тебе доступны ВСЕ инструменты и каналы коммуникаций. Сегодняшние маркетологи уже не помнят что такое таргетинг, google ads, tiktok ads и так далее

Если раньше ты был специалистом с полным чемоданом инструментов — сегодня ты скорее фокусник, который должен на лету ловить все изменения. И чтобы в конце из шляпы вылезал кролик

Сейчас маркетолог это немного стратег, дизайнер, психолог, юрист, немного контрабандист. Прям человек швейцарский нож, в котором постоянно нужно все менять

Но в этом есть и свои плюсы. Мы более гибкие и предприимчивые. Если условный Джон пойдет заливать траффик через таргет в инсте как обычно, то мы будем искать нестандартные решения и креативить

Такие дела. Посоветовал бы я кому-то идти в маркетинг с нуля — не знаю, пока не придумал ответа. А вы что думаете?

@maratyus
189👍54🔥28👎6😁6❤‍🔥5👏2💩1😍1😭1
Что будет если отключить бренд-маркетинг на год

Думаю все, кто связан с бизнесом или работой в большой компании задавались этим вопросом. Тема, которая чешется у многих

Важно — речь идет именно о бренд-маркетинге, который многие считают тупой тратой денег. Это разного рода наружка, телек, упоминания в СМИ и прочие штуки, которые нельзя посчитать (на самом деле почти всегда можно). Такие активности работают в долгосрок и качают знание о вашем бренде или продукте

Обычно в противовес ставят перформанс-маркетинг. Кстати если отключить его, то спад продаж наступит практически сразу. Когда я работал в СберМаркете у нас были такие эксперименты. Мы отключали вообще ВЕСЬ маркетинг на неделю и смотрели, что будет. Спойлер — все падало

Так вот. Если отрубить бренд-маркетинг на год то, сюрприз, о вашем бренде очень быстро забудут. И на это не влияет даже доля рынка. Пусть вы занимаете 50% рынка, что вообще-то дохрена, про вас все равно почти никто не вспомнит

Не важно сколько миллиардов на маркетинг вы потратили до этого. Память людей очень короткая и этот слот в голове займет бренд-конкурент. Из хорошего — если вы не жалели бюджетов на свой бренд, то восстановите позиции до прежнего уровня сильно быстрее

Такие дела. Передаю привет тем, кто топит за тезис «хорошему продукту маркетинг не нужен». Еще как нужен. Без него любой бизнес обречен на быструю смерть 🤪

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍20993🔥60👏14😱6🏆4🤡3❤‍🔥1👎1😁1💘1
Последнее время в личку прилетают запросы на рекламу новых мессенджеров. Отвечаю их менеджеру — Максим, не смогу вас взять. Обычно это максимум, что я могу ответить на такие предложения. Короче махнул рукой

@maratyus
2😁267🤣9338👍10👎7💩7🍌5🔥3😱2💘1
Инстаграм не торопится делиться выручкой с инфлюенсерами, вместо этого они предлагают… бесплатную галочку на год

Не ну а че. Надеюсь ею можно заплатить за квартиру 🤪

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁124🤣5722🔥4🗿3👍2
Новый день — новой позор в интернете

В этот раз обмонохромился бренд YamCase. Да, опять, ну а что поделать 🤡

Это российский бренд аксессуаров для телефонов. Еще продают посуду и прочую прикольную фигню с алика

Они заказали рекламу у блогерши. Когда ролик вышел, один из руководителей компании пришел в комменты и начал стыдить девушку за мятую простынь на фоне

После ответа девушки он начал тегать аккаунт бренда в формате «С ней мы больше не работаем!»

Дико смешно с какой скоростью он ущемился и обиделся, что почти сразу начал тегать бренд и реализовывать свой синдром вахтера

Возможно стоит для всех ребят проводить тренинги по коммуникациям в интернете. Если у нас каждый месяц такое происходит — прям памятку распечатать и повесить в офисе. Что писать от лица бренда, в котором ты работаешь, вообще-то нельзя, особенно негатив

У меня давно в отложке лежит пост про людей с высоким чсв на рынке. Не понимаю, ну продаете вы китай матай под своим БРЕНДОМ. Молодцы, вопросов нет. Но откуда берется это самомнение — еще и публично. Сходи дай правки команде инфлюенса, зачем высираться в комментах и позориться

Один коммент рушит все, что остальная команда строила годами — бренд, немного репутацию, потом еще надо оправдываться и извиняться

Такие дела. Мне кажется нужно собрать бинго из брендов, которые еще не успели кринжануть. А вы что думаете?

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
276😁141🔥54👏19👍15🤡10🤣7👎4❤‍🔥3😱3🤩1
У маркетологов в России всего две проблемы

1) Маркетинг за все отвечает
2) Маркетинг ни за что не отвечает

@maratyus
6😁42272🗿30🤣24🔥10👍6😭5💔3❤‍🔥22🐳2
С миллиардами может каждый

Всегда когда читаю комменты под постами или видео с Дуровым вижу одно и то же: «Ну конечно, с миллиардами любой может выглядеть круто»

И всегда с этого смеюсь. Интересно, что люди готовы придумывать себе отмазки и объяснять свою лень и нежелание развиваться. При этом обесценивают труд других, лишь бы выгородить себя. И всегда пишут те, кто в разы хуже «обвиняемого», исключений нет. Такой вот психологический парадокс

Про это еще писал иноагентский Тиньков в своей книге. Цитату не вспомню, но суть в том, что нет смысла пытаться быть хорошим в глазах людей. При любом раскладе тебя обосрут и обесценят, напишут что ты все украл или тебе просто повезло. Зависть и лень это суперсильное эмоциональное комбо, против которого не попрешь тогда зачем тратить на это время

Кстати, поэтому я не воспринимаю негатив про других людей от третьих лиц. При фактчекинге часто оказывается, что это чушь, ориентированная на эмоции и манипуляцию. Такой вот способ критически мыслить, всем советую попробовать

Давайте же вместе посчитаем, сколько нужно миллиардов, чтобы выглядеть как Дуров:

– Пересадка волос: 150-200 тысяч рублей
– Абонемент в спортзал: 2 тысячи рублей
– Черная футболка: 2 тысячи рублей
– Нормально спать: 0 рублей
– Не пить пиво и не есть мусор: бесценно

Математики, помогайте, сколько там миллиардов выходит 🤪

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3323🔥96😁74👍14👎8🗿5🤩4👏2🤔1🍌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
OpenAI выпустили ChatGPT для ленивых

Теперь всю хрень, которую обычно сгружают на ассистентов, можно делегировать чатгпт. Они научили его подключаться к вашему компу и делать разные штуки: смотреть календарь, планировать свидания (не врите себе), составлять список покупок и пилить простые презентации

Что он еще умеет:
– Анализировать календарь и бронировать столики в ресторанах под ваши встречи
– Искать авиабилеты, составлять маршруты и все такое
– Делать простенькие презентации и таблички
– Читать твою почту и делать саммари

Вообще аи агенты уже давно есть на рынке, но они больше заточены на помощь разработчикам и другой айтишке. А тут прям БЫТОВОЙ, которые тебе и хлеб купить напомнит и парковку забронирует

Что-то прям покупать и оплачивать ему пока не доверяют. Так что если с вашей карты спишут деньги за вайлдберрис — отмазаться не получится. Работает пока что медленно, на сложные задачи может уходить 15-30 минут

Думаю пока это не доведут прям до ума и не интегрируют в привычные нам экосистемы — то толку не много. Хочется просто сказать вслух какую-то задачу в умную колонку или в свои наушники и чтобы агент сам все делал. А бронировать встречи и делать саммари почты уже давно умеют обычные телеграм-боты

Такие дела. Короче до Джарвиса из Железного человека пока далеко. Но сможет ли бездушная машина листать рилсы несколько часов как мы? Думайте

@maratyus
100😁49🔥22❤‍🔥5🤔3👍2👏2🤩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Придумал гениальную идею для маркетинга брендов

Это прорыв в рекламной индустрии. Возможно дадут награду или престижную премию, сможете рассказывать потомкам

Короче — когда будет следующий запуск выкупаем аватарки телеграм каналов. В этот же день выкладываем посты с эмодзи в линию, чтобы сложился в слоган или в логотип. И выложить нужно ОДНОВРЕМЕННО, чтобы все потенциальные юзеры описались кипятком

Ну ладно, если без шуток — то это наверное самый дурацкий формат рекламы в телеге. Он уже давно изжил себя, ожил, изжил еще раз и окончательно умер

Стоимость смены автарки доходит до нескольких миллионов рублей в сутки. Если умножить на количество каналов то получится пипец какая сумма. Сюда добавляем собственно сам рекламный пост. Иногда меняют фон канала — это тоже пипец как дорого

Выхлоп у такой рекламы сами понимаете. Да и развернуться особо негде. Уместить оффер в эти символы нереально, посчитать эффект тоже

Ничего против Сибура не имею, наверняка классные ребята. Но блин, вот у них надпись — Близко каждому. Что это вообще значит, какой смысл транслирует. Это норм слоган, но в контексте заголовка в телеге он ничего не дает читателю

Креативная реклама эффективней подобной раз в десять. При этом есть админы (типо меня) которые только рады придумать интересное размещение. Но таких очень очень очень мало

Такие дела. Приходите и меняйте мою аватарку за много деняк, я в целом только за. А вы что думаете 😊

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
134🔥37😁29👍11🤡8🤣6❤‍🔥3👏1
Если я говорю, что сделаю задачу в течение часа — пожалуйста, не надо напоминать мне о ней каждые два часа

@maratyus
😁458🤣19873👍24🔥19👏7❤‍🔥6🐳4🏆2🤔1
Зашоренность и замыленность

В маркетинге есть большая проблема, о которой мало кто говорит — экспертность специалистов. Не зря там скрыто слово «спертость»

Это когда человек решил, что разбирается в маркетинге и начинает оценивать любые задачи и цели с этой точки зрения. Обычно у него есть какой-то успешный опыт в прошлом, какой-то процесс сработал и теперь он натягивает его повсюду

Любые новые идеи и подходы он будет воспринимать в штыки и работать только в рамках своей коробочки

Чаще всего они говорят такие вещи:
– Это не сработает, мы уже пробовали
– Слишком рискованно
– Нужно сделать понятнее для людей
– Никто не поймет
– Есть успешные примеры?

Такому специалисту очень страшно сделать что-то не так. Страшно, что коллеги осудят и он будет выглядеть глупо. Подорвется его экспертность и чувство собственной важности. Такого специалиста можно закрутить в консерву и поставить на полку в офисе

Мне кажется невозможно сделать что-то крутое и прорывное, если ссышь отойти от рамок. Если вы посмотрите на любую супер успешную кампанию или проект — там всегда был момент риска

Очень благодарен своему опыту в блоге. Что у меня хватило смелости сделать ту самую рекламу у Лебедева, сделать маркетинговый митап и собрать 100+ человек, взять интервью у топ-менеджера Авиасейлс и так далее

Когда я все эту придумывал — всегда было страшно. Везде я рисковал либо своим баблом, либо репутацией и лицом. Чаще всего и тем и тем одновременно

Но без момента риска невозможно сделать что-то стоящее и эффективное. Если в очередной раз сделать подкаст в «этой» студии с черными дилдо-микрофонами — это пройдет мимо, это никому неинтересно, даже тебе самому

Такие мысли. Мне кажется иногда стоит снимать с себя костюм неебаца профессионала и открывать кран новых идей и подходов. Иначе так и будешь вариться в одном и том же бульоне как рамен

@maratyus
1🔥16664👍26❤‍🔥6🤡6👏2🤔2😍1
Все верно. Посыпь мои дедлайны пармезаном и добавь в эксельку томатов. Тимлид заценит

@maratyus
20🔥272🤣239😁4616👍4❤‍🔥3🤩2🗿1
Наконец-то на рынке рекламы появляется что-то новое

Яндекс масштабировал рекламную платформу Городских сервисов Яндекса и объединил их рекламные возможности под брендом UrbanAds. Там можно запускать кампании сразу в Go, Еде, Деливери, Лавке, Маркете и даже в Яндекс Доставке

Самое интересное — появились кросс-сервисные спецпроекты. Креативная студия создает концепцию под индивидуальные задачи бренда и адаптируется под особенности каждого сервиса

Что еще нового:
— Таргетинг по тарифам Такси: можно показывать рекламу только пользователям Эконома, Ультимы или Комфорта и Комфорта+
— Видеобаннеры в супераппе Go
— Пуши и поп-апы в Маркете
— Скоро через рекламный кабинет платформы можно будет запускать рекламу в Яндекс Доставке (баннер при отслеживании заказа)

Аналитика тоже прокачалась. Теперь можно смотреть охваты, клики, частоту показов и даже VTR для видеобаннеров. Для крупных кампаний доступны Brand Lift, Visit Lift, Sales Lift и Search Lift

У Яндекса много сервисов, где люди проводят кучу времени — Go, Еда, Лавка, Маркет. Объединить все это под одной платформой и дать возможность запускать единые кампании — нужное для рынка решение

Интересно посмотреть на первые кейсы и как это будет работать на практике. А вы что думаете?

@maratyus
77👍29🔥21👎8😁3😍3💩2👏1
Никому не скажу, если уеду из дождливой Москвы поближе к солнцу и теплу

Но будут знаки 🤪

Последние дни активно готовлю летний митап. Он будет в августе, так что не берите отпуск. В этот раз будет масштабнее и круче. Мне казалось, что второй раз делать мероприятие будет проще, но почему-то стало еще сложнее. После митапа хочу сделать пост, в котором покажу бекстейдж, какие были факапы и все такое. Может прям на митапе и расскажу, кстати

Еще готовлю второй видос на ютуб. Если все срастется и я реально его сделаю, то это будет просто капец. Стратегия каждый раз делать на голову выше конечно хорошая, но сложная. Тут пока без подробностей

Что по личному — у меня в очередной раз происходит переоценка ценностей. Пытаюсь все приоритизировать, расставить по полочкам и принимать правильные решения. Последние месяцы отрезал вокруг себя все лишнее, очень хорошая практика

Когда делаешь реально то, что нужно, входишь в состояние потока и возможности с решениями сами к тебе приходят. Как только начинаешь искать компромиссы или натягивать сову на глобус — все идет по жопе. Реально порой проще сделать, забить болт и идти дальше, чем ходить дрочить себя размышлениями

Но глобально все супер. Вот сижу пишу посты, сейчас хочется писать качественный и осмысленный контент, пока есть такая возможность. Потому пойду плавать и гулять

Такие дела. А у вас как настроение, расскажете что-нибудь?

@maratyus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
174👍56❤‍🔥31🔥5😁4👏3🤩1