LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.32K photos
229 videos
196 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
БОЛЬШОЕ КИНО
из моего топ-100


в этой подборке я собрал масштабные и коммерчески успешные фильмы, которые получали любовь зрителей, восхищения критиков и награды престижных фестивалей.


🎬 «Убить Билла» 2003/2004.
Хоть фильм и состоит из двух частей, я воспринимаю их как единое произведение (каким его и задумывал Квентин Тарантино, но продюсеры попросили разделить картину на две для удобства и выгоды в прокате). Это мой первый осознанный киноопыт. Первый фильм, который я посмотрел и запомнил от начала до конца и затем неоднократно с восторгом пересматривал. Фильм, с которого началась моя любовь к Тарантино («Бешенные псы», «Криминальное чтиво» и «Джеки Браун» я посмотрел уже после «Убить Билла»). Выход абсолютно каждого последующего фильма Тарантино означал для нашей семьи обязательный коллективный поход в кинотеатр.

🎬 «Пятый элемент» 1997.
Пожалуй, единственный фильм, из тех, что бесконечно крутили по телеку, который мне не хотелось переключать. В первую очередь я был впечатлена костюмами в этом фильме, которые отличали данную работу Люка Бессона от большинства других фантастических фильмов.

🎬 «Ангелы Чарли» 2000.
Ладно, этот фильм (и вторую часть!) я тоже никогда не переключал. До сих пор для меня это один из лучших экшн-фильмов. Хороший юмор, шикарная музыка, яркие персонажи и очень динамичное повествование.

🎬 «Часы» 2002.
Лет до 12-13 не понимал жанр «драма». Обходил его стороной. Мне казалось, что кино должно всегда быть либо страшным, либо динамичным, либо сказочным, либо показывать что-то из будущего. А вот просто разговоры и чувства персонажей - это скучно. Мощного леща мне за такие мысли дал фильм «Часы», после которого я понял, что драму можно снять интересно, тонко, захватывающе и что чувства и эмоции - это и есть про настоящее кино, а все остальное - просто украшение для развлечения.

🎬 «Контакт» 1997.
Меня не особо впечатлили «Интерстеллар» и «Прибытие» только потому, что в детстве я смотрел «Контакт». Мой любимый фильм на тему космоса, ученых и внеземных цивилизаций. Умный, местами даже очень философский, но ни разу не скучный и визуально интересный. Я смотрел этот фильм на DVD-сборнике фантастических фильмов (10в1) с переводом, в котором говорится «Метью Маконаги» (с ударением на вторую «а», как будто это японский актер) вместо «Метью МакКонахи».

🎬 «Крупная рыба» 2003.
С детства люблю Тима Бертона. Этот фильм своей яркостью и обилием солнечных сцен немного отличается от большинства его работ (потому что изначально кресло режиссера должен был занять Стивен Спилберг и сценарий писался под него), но отдельные фишки Бертона (кастинг, черный юмор, готика, сказочность и т.д.) тут определенно прослеживаются. Я пересматриваю этот фильм раз в год, и каждый раз в конце я рыдаю. Прям настоящие слезы из глаз. Хотя фильм не грустный сам по себе, но финал настолько мощный, красивый и трогательный, что устоять невозможно.

🎬 «Счастливое число Слевина» 2006.
Здесь меня в детстве впечатлило следующее: закрученный сюжет, крутой монтаж, крутые яркие персонажи, красавчик Джордж Хартнетт, заглавная песня фильма, еврейская мафия и Брюс Уиллис с волосами. Почти всё это впечатляет меня до сих пор.

🎬 «Плезантвилль» 1998.
Этот фильм при первом просмотре сбил меня с ног, сделав то, что сейчас уже в кино стало обыденностью - резко поменял жанр во время повествования. Начинается кино как дурацкая комедия, а к середине оно превращается в красивую и трагичную метафору, в философскую причу, в жестокую сатиру на социальные и психологические темы.

🎬 «Милые кости» 2009.
Ещё один фильм, который показал мне, как круто работает сочетание и подмена разных жанров. И что кино может стать невероятно крутым, если привычную зрителю историю рассказать в неожиданной визуальной и жанровой форме. Когда в одном фильме тебе уютно и страшно, весело и тяжело, мерзко и невероятно красиво.

🎬 «Транс» 2013.
Хоть я и смотрел к этому времени «На Игле» и «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла, но понял и полюбил я этого режиссера только после «Транса». Бешенная энергия, закрученный сюжет, красивая операторская работа и роскошная Розарио Доусон!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3517👍1👏1🙏1
АВТОРСКОЕ КИНО
из моего топ-100


в этой подборке я собрал фильмы, концепции которых явно отличаются от большого коммерческого кино. Их бюджет значительно ниже, чем у картин из предыдущей подборки, а какие-то проекты и вовсе провалились в прокате. Но все эти работы объединяет одно - для автора данных проектов творческий порыв, стиль и смелость идей были намного важнее денег и мнений продюсеров.


🎬 «От заката до рассвета» 1996.
Моё первое знакомство с Робертом Родригесом (чуть позже для меня станет шоком, что один и тот же человек снял суровые «От заката до рассвета» с «Городом грехов» и серию семейных фильмов «Дети шпионов»). Ну и роскошная Сальма Хайек отлично вписалась в мой пубертат.

🎬 «Прирожденные убийцы» 1994.
Дикая энергия этого фильма, его агрессивный монтаж и смесь разных визуальных стилей заставляли меня снова и снова пересматривать этот жестокий, брутальный калейдоскоп. А благодаря Джульетт Льюис в этом фильме я ещё раз задумался об актерском мастерстве. В «От заката до рассвета» она скромная, тихая дочь священника, в «Прирожденный убийцах» она же - жестокая шумная психопатка.

🎬 «Быть Джоном Малковичем» 1999.
У нас дома очень долго стоял этот DVD-диск, и все эти маленькие Малковичи сильно меня пугали, но однажды я всё-таки решился на просмотр. Остроумный, абсурдный, философский, смешной, грустный - фильм подарил мне очень широкий спектр эмоций, а также познакомил меня с творчеством Спайка Джонза («Быть Джоном Малковичем» - его режиссерский дебют») задолго до фильма «Она» с Хоакином Фениксом.

🎬 «Баффало 66» 1998.
Благодаря этому фильму я стал задумываться о понятии «стиль» в кино. А также стал следить за кастинг-решениями в разных проектах: я был приятно удивлен, когда после «Семейки Адамс» снова увидел в «Баффало 66» Кристину Риччи (Уэнсдей) и Анджелику Хьюстон (Мортиша) в одном фильме в новых амплуа и с другой эстетикой.

🎬 «Человек, который плакал» 2000.
Слежка за работой кастинг-директоров продолжалась. Авторам этой картины явно понравился тандем Джонни Деппа и Кристины Риччи в «Сонной Лощине», и потому они решили пригласить эту пару в свой проект. Отдельным шоком для меня было появление Олега Янковского в маленьком, но важном эпизоде фильма с голливудскими актерами. Позже я стал изучать творчество режиссера этой картины - Салли Поттер. Как оказалось, у нее была сильная творческая связь с СССР. где Салли Поттер снимала некоторые сцены невероятно красивого фильма «Орландо» с Тильдой Суинтон и документальный фильм «Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик» про женщин советского кинематографа.

🎬 «Доказательство смерти» 2007.
Считается худшим проектом Квентина Тарантино, а для меня он - один из самых любимых в его творчестве.
Я уже очень много писал про этот фильм, поэтому сейчас не будет много текста. Лишь повторю, что сцену танца Ванессы Ферлитто под «Down In Mexico» я могу пересматривать бесконечно.

🎬 «Планета страха» 2007. Фильм-спутник «Доказательства смерти» (они выпускались в рамках общего проекта «Грайндхаус»).
В этой недооцененной картине Роберт Родригес, мне кажется, решил оторваться как никогда раньше: зомби-апокалипсис из-за военного химического оружия, стриптизерша с автоматом вместо ноги и это только начало. Но больше всего в этом фильме меня очаровывает трогательный романтичный эпилог под песню «Two Against The World» в исполнении Роуз МакГоуэн (исполнившей главную роль).

🎬 «Детки» 1995.
Самый настоящий, искренний и тяжелый подростковый фильм.

🎬 «Догвиль» 2003.
Я не фанат Ларса фон Триера, но именно этот фильм навсегда остался в моем сердечке за смелое художественное решение декораций (точнее - их отсутствие).

🎬 «Мертвая девушка» 2006.
Тяжелый фильм, благодаря которому я понял, что такое настоящее авторское независимое кино. Очень рекомендую. Хороший актерский состав, необычная структура и непривычные акценты, постоянно уводящие зрителя от основного сюжета картины. Этот фильм тронул меня еще и потому что я посмотрел его в 2009 году, сразу после того, как прочитал новость о смерти Бриттани Мерфи, исполнившей в «Мертвой девушке», соответсвенно, мертвую девушку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2514👍5🙏2👏1🤣1
ЛЮБИМЫЕ КОМЕДИИ
из моего топ-100


в данной подборке представлены фильмы, которые в детстве и юношестве заставляли меня улыбаться и смеяться, и которые до сих пор остаются для меня фаворитами в своем жанре.


🎬 «Убийственные красотки» 1999.
Самый часто пересматриваемый мною фильм. Не буду много расписывать, потому что уже рекомендовал этот фильм на канале и рассказывал про его достоинства.

🎬 «Семейка Аддамс» 1991.
Второй по количеству повторных просмотров фильм моего детства. Знаю, что у первоисточника множество экранизаций, но я смотрел только этот фильм и его продолжение («Ценности семейки Аддамс» - тоже рекомендую»), а также новую «Уэнсдей» от Тима Бёртона. Кстати, я очень долго был уверен, что и фильм 1991 года, о котором я сейчас пишу, - это тоже творение Бёртона, но оказалось, что это дело рук Барри Зоненфельда, который позже подарил зрителям серию фильмов «Люди в черном».

🎬 «Марс атакует!» 1996.
А вот это уже точно Тим Бёртон. Просто потрясающая комедия абсурда про вторжение инопланетян с великолепным актерским ансамблем: Джек Николсон, Глен Клоуз, Дени ДеВито, Сара Джессика Паркер, Пирс Броснан, Майкл Джей Фокс, Джек Блэк, Натали Портман и легендарная Сильвия Сидни.

🎬 «Амели» 2001.
Помимо множества забавных моментов, этот фильм до сих пор является для меня одной из самых красивых кинокартин в моей жизни с точки зрения операторской работы, музыки и монтажа.

🎬 «Догма» 1999.
Это первый DVD-диск, который я купил сам, принес домой и поставил в семейную видеотеку. Очень долго мама и отчим игнорировали его существование, что сильно меня обижало. Для мамы аргументом для просмотра я выбрал наличие в фильме уважаемого ею Алана Рикмана (я не стал говорить, что в «Догме» он играет ангела и демонстрирует на своем примере отсутствие у ангелов гениталий). Благодаря этому фильму я познакомился с творчеством Кевина Смита и влюбился в созданных им персонажей Джея и Молчаливого Боба. Фильм является сатирой на проблемы религии, и поначалу шутки на эту тему кажутся неуместными и глупыми (хотя мне сразу понравился Крис Рок в роли 13-ого апостола, которого никогда не упоминали в Библии, потому что он черный), но к финалу жесткая сатира превращается в красивое философское переосмысление веры.

🎬 «Смерть ей к лицу» 1992.
Сейчас я в шоке, что до сих пор роскошные Голди Хоун и Мэрил Стрип ещё в далеком 1992 году играли стареющих женщин. И снова после «Счастливого числа Слевина» я прожил травмирующий опыт с НЕлысым Брюсом Уиллисом.
«Смерть ей к лицу» - потрясающая черная комедия. По сути недавняя «Субстанция» - это своеобразное переосмысление данного фильма, только вместо медицинского препарата для омоложения тут используется волшебный эликсир.

🎬 «Дрянные девчонки» 2004.
На первый взгляд проходная молодежная комедия, «Дрянные Девчонки» оказалась ярким и умным высказыванием о социально-психологических проблемах в подростковой среде. Отдельные лучи любви всегда отправляю Рейчел МакАдамс и Аманде Сейфрид за идеальное (даже культовое) исполнение ролей типичной сучки-лидерши и стереотипной тупой красотки соотвественно.

🎬 «Женщины в беде» 2009.
Дешевый, но очаровательный фильм с моей любимой Карлой Гуджино. О ней и об этом фильме я уже писал на канале.

🎬 «Безжалостные люди» 1986.
Ещё в детстве концепция фильма мне показалась очень оригинальной: происходит похищение женщины и преступники требуют выкуп, но уставший от супруги муж даже при наличии денег не собирается спасать ее. Позже я узнал, что похожая история происходила в реальности (миллиардер Пол Гетти отказывался платить похитителям своего внука; на эту тему есть потрясающая драма «Все деньги мира» и неплохой сериал «Траст»).

🎬 «Очень страшное кино» 2000 - …
Мне концептуально нравится вся эта серия фильмов, пародирующая культовые фильмы ужасов, поэтому все части я рассматриваю как единый проект. Но чаще всего я пересматриваю третью, потому что в детстве я очень боялся фильмов «Звонок» и «Знаки», а именно в третьей части «Очень страшного кино» в основном пародируются эти два фильма. Так что по сути, это был хороший помощник в преодолении страхов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
26🔥14👍3🥰2