LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.33K photos
229 videos
197 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
Про родителей Никиты и Андрея.

Наталья Кончаловская - писательница. Из ее трудов я читал только биографию Эдит Пиаф. Отец семейства, Сергей Михалков, - тоже был писателем. Его можно считать первым человеком в династии, связанным с медиапроизводством. Его стихи легли в основу ряда советских мультфильмов, к примеру - «Дядя Стёпа». Также Сергей часто писал стихи и тексты песен для интеграции в сценарный материал многих фильмов.

Для дальнейшего повествования и объяснения разногласий между братьями Никитой и Андреем, важно уточнить, что их отец умел угодить любой власти. Всем известны «литературные войны», в которых репрессированные Солженицын и Пастернак обмеривались с горячо любимым в СССР Михалковым «любезностями» в разных литературных и не литературных формах.

Фото 1: Никита и Сергей Михалковы и Андрей Кончаловский.

Фото 2: Андрей Кончаловский с сыном Егором, Никита Михалков со второй супругой Татьяной, сыном Артемом и дочерью Анной. В центре - Наталья Кончаловская.

#кинодинастии
👍27
Теперь конкретно о братьях-режиссерах. Сначала поговорим об Андрее Кончаловском. Несмотря на благополучную жизнь его семьи, будучи эмпатом (мне кажется это качество должно быть у любого режиссёра) Андрей всегда чувствовал изъяны тоталитарного режима и его жертв. Ему всегда было жалко отца, который любыми способами пытался выслуживаться перед властью (но это ведь делалось ради безопасности и достатка в семье). Андрей в дискуссиях с отцом часто сравнивал западные и советские нормы и ценности. Наталья Кончаловская, мать Андрея, была на стороне сына. В знак протеста против позиций отца, Андрей меняет его фамилию на материнскую. Правда позже он все-таки сделал фамилию двойной: Михалков-Кончаловский, но после смерти отца вновь вернулся к решению остаться Кончаловским.

Кончаловский учился во ВГИКе в мастерской Михаила Ромма. В период обучения Андрей вдохновлялся творчеством Акиры Куросавы и хотел перенести его эстетику в свои первые фильмы. И у него получилось. Для советского студента единственной возможностью поработать с азиатским колоритом был Ближний Восток, и потому свой полнометражный выпускной дипломный фильм Андрей Кончаловский снимает в Казахстане.

Это был фильм «Первый учитель» (1965) по рассказу Чингиза Айтматова. Подобный смелый сюжетный концепт повторится только спустя полвека в фильме Алексея Федорченко «Ангелы революции». Это фильм про становление советского режима, который в начале своего существования нуждался в масштабных просветительских программах: интернета и телевидения не было и рассказывать о новом устройстве государства должны были учителя и специальные просветгруппы. Фильмы «Первый учитель» и «Ангелы Революции» рассказывают о тех отдаленных местах, в которых разные народы в силу своей самодостаточной культуры и народной специфики не замечали, что находятся в пределах какого-то большого государства и были абсолютно безразличны, что Российская империя преобразовались во что-то другое.

Фильм «Первый учитель» определил весь дальнейший творческий путь Кончаловского: противостояние тоталитаризму, обесценивание значимости советской власти и стилистическое цитирование зарубежных мастеров.

Также на съёмках своего дебютного полнометражного фильма Кончаловский познакомился с казахской актрисой Наталией Аримбасаровой, которая позже подарит ему сына Егора.

#кинодинастии
31👍9
После «Первого учителя» Андрей Кончаловский снимает ещё ряд серьезных работ. Советую посмотреть «Историю Аси Клячиной» (1967), «Дядю Ваню» (1970) и «Сибириаду» (1978). Каждый его фильм - дерзкое и красивое высказывание на социальные и политические темы. Примечательно, но если бы не «услужливость» отца Кончаловского перед властью, сам режиссёр не мог бы без последствий так «высказываться» в своём творчестве. Благодаря Сергею Михалкову юному и смелому Кончаловскому многое сходило с рук, однако по «рекомендациям сверху» Андрей все же уезжает в США.

И вот что удивительно. В Америке, где нет никаких проблем со свободой слова, Кончаловский не испытывал необходимости высказываться и критиковать тоталитаризм и СССР. Проще говоря, он расслабился. Чтобы снимать фильмы на социальные и политические темы, нужно «вариться» в эпицентре этих проблем. В Америке Кончаловский снимал нейтральные работы: проходные боевики и комедии. Многие говорят, что в США режиссёр растерял свой стиль и я наверное с этим соглашусь, НО! тем не менее, мне очень нравится «американская эпоха Кончаловского». Отдельные лучи добра шлю Кончаловскому за то, что он явил миру Дэни Трэхо. Случилось это на съёмках фильма «Поезд-беглец», где Кончаловский выступал режиссёром. Он увидел фактурного бывшего заключённого и подарил Трэхо «счастливый билет в кино».

Рекомендую к просмотру следующие фильмы Кончаловского, снятые в США: «Танго и Кэш» (про него мы говорили в разборе «Отчаянных домохозяек»), «Гомер и Эдди» (легкая комедия с Вупи Голдберг и Джеймсом Белуши), «Одиссея» (масштабное античное фэнтази, в котором играет кстати Джеральдин Чаплин, о которой мы говорили вчера) и «Лев зимой» (историческая драма с Глен Клоуз).

#кинодинастии
34👍2
После развала СССР Андрей Кончаловский возвращается домой, но уже в новую страну, в Россию. И тут я вижу ещё один «творческий надлом». Государства, которое Кончаловский критиковал в своём творчестве больше нет, в «новую» страну он ещё изучить не успел. Переживая творческий кризис, Андрей Кончаловский в 1997 году перестаёт снимать новые картины.

«Второе дыхание» пришло к режиссёру в начале нулевых, когда тот познакомился со своей будущей музой и женой Юлией Высоцкой. После пятилетнего перерыва, изучив пороки «нового времени», Кончаловский снимает очень крутой фильм «Дом дураков» (2002). Лента рассказывает о чеченском психиатрическом интернате, персонал которого разбежался из-за войны, и пациенты клиники остались переданы самим себе. В Америке Кончаловский понял, что такое мультижанровость, благодаря чему он рассказал такую сложную и трагичную историю в комедийном и сатирическом ключе. «Дом дураков» ознаменовал триумфальнее возвращение Кончаловского.

Кончаловский продолжает снимать. Практически в каждом своём фильме нового тысячелетия он снимает свою музу - Юлию Высоцкую, и практически все новые фильмы Кончаловского получают хвалебные отзывы мировых критиков. Исключением можно считать только фильм «Щелкунчик и Крысиный король» с Эль Фаннинг в главной роли. Для этой ленты комитет антипремии «Золотая малина» даже придумал новую номинацию: «за убивающее глаза 3D-эффекты». Так Кончаловский понял, что ему лучше не связываться с компьютерной графикой и продолжать работать в направлении - бытовой и исторический реализм.

#кинодинастии
👍3014
Теперь про Никиту Михалкова.

Говорить, что их взгляды с братом были совсем полярными было бы некорректно. Многие считают, что Кончаловский - за свободу, за критику режимов, за обнажение пороков общества и парадоксов системы, за западные ценности, а Михалков - за власть, за государство, за родину, за систему. Это не так. Обратите внимание на фильмографию Никиты Сергеевича. В своих фильмах он никогда не восхвалял власть, ни советскую, ни нынешнюю. В ряде его фильмов, в основном, нового тысячелетия, прослеживается тонкая критика СССР и 90-х. Все его властолюбие (в отношение к нынешнему государству, как мне кажется, искреннее) не в творчестве, а в жизни (и в блогах, и в документалках). И сам Кончаловский сейчас критикует «Оскар» (заслужено) и снимает фильмы на средства из фондов российских олигархов (пока его брат использует для творчества средства из государственных фондов).

Оба брата критически относились с советскому режиму, но если Андрей это отношение выражал в своём творчестве при самом режиме, то осторожный Никита делает это уже после развала СССР (поэтому его никто не «просил» пожить в США). Оба брата дружат с нынешней властвующей элитой, но открыто об этой дружбе рассказывает только Никита. Оба брата, как и оцет, умеют делать реальность вокруг себя «удобной» для своего развития.

Так что прямых идеологических конфликтов у братьев не было и нет, просто у каждого выстроился свой творческий путь. А причины разных фамилий - это желание разделить «личные бренды» и, как многие полагают, юношеские обиды Кончаловского на отца.

Ну что, «покрысил» и хватит) Дальше про фильмы Никиты Сергеевича.

#кинодинастии
👍27😁5
Никита Михалков начинал путь в кино в качестве актера. Советский зритель увидел актёрский талант юного Михалкова после выхода фильма «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии.

В 1969 году Михалков напрямую соприкасается с эстетикой зарубежного кино, снявшись в фильме «Красная палатка» Михаила Калатозова. Фильм обязателен к просмотру. Это международный проект СССР-Италия-Великобритания, сюжет которого строится вокруг реальной трагедии - крушения итальянского дирижабля в Арктике. Композитором фильма выступил легендарный Эннио Мороиконе. Главную мужскую роль исполнил Шон Коннери, а женскую - итальянская дива Клаудиа Кардинале, знакомая мировому зрителю по культовой ленте Федерико Фелинни «8 с половиной».

На съёмках «Красной палатки» Никита Михалков сильно вдохновился эстетикой итальянского кинематографа, что отразится на его режиссёрском стиле в своём дебютном полнометражном фильме.

Фото 1: юный Никита Михалков
Фото 2: молодой и горячий Шон Коннери
Фото 3: роскошная Клаудиа Кардиналле

#кинодинастии
👏20👍9
В 1974 году Михалков снимает свой первый полнометражный фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Этот проект поспособствовал формированию такого жанра как «истерн». Данный жанр подразумевает стилистическое подражание вестернам, но в антураже социалистической Европы или Ближнего Востока. Главным источником вдохновения Михалкова в подготовке к съёмкам стал фильм итальянского режиссёра Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой» с Клинтом Иствудом в главной роли.

Кстати позже Михалков будет повторять карьерную модель Иствуда, выступая главным актером в своих режиссёрских работах.

Фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» получил мировой признание зрителей и критиков, удивляющихся тому, что эстетика вестернов лучше всего воплощается не американцами, а итальянцами и русскими.

Позже Никита Михалков снимет несколько советско-итальянских проектов. К примеру «Очи чёрные» (1987) с Марчелло Мастрояни и рекламный короткий метр «Автостоп» (1990) с Ниной Руслановой для автомобильного бренда FIAT.

#кинодинастии
👍20
Никита Михалков продолжал работать и в качестве актера. В 1984 году выходит фильм «Жестокий романс» с Михалковым и Ларисой Гузеевой в главных ролях. Несмотря на народную любовь к этому фильму, моя любимая роль Михалкова - в фильме Алексея Балабанова «Жмурки». Михалков отлично уловил резко сменяющиеся эпохи после развала СССР и продолжил успешную карьеру в «новой реальности».

Среди режиссёрских достижений Никиты Михалкова важно упомянуть третий российский «Оскар» (после «Войны и мира» Сергея Бондарчука и «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова») за фильм «Утомленные солнцем» (1994). Все «высосанные из пальца» продолжения этого фильма я бы хотел забыть, но чтобы подчеркнуть мое уважение к вкладу Михалкова в кино, закончу рассказ о его творчестве последней его режиссерско-актёрской работой, которая мне очень нравится. Фильм «12» (2007) - интерпретация старого американского фильма, грамотно адаптированная под российский контекст.

На фото - кадр из фильма «Жмурки».

#кинодинастии
👍27🔥2
Жены Михалкова.

Первый брак - с актрисой Анастасией Вертинской, дочерью гениального композитора, поэта и певца Александра Вертинского. Известна по ролям в фильмах «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Война и мир» и «Анна Каренина». В браке с Михалковым Анастасия родила сына Степана. Исполнив несколько ролей в фильмах отца, он предпочёл путь бизнесмена актёрской карьере. Анастасия тепло отзывается о Михалкове. Причиной развода называет «сильные амбиции», уточняя, что «никому в этих отношениях не хотелось быть вторым».

Второй брак Михалкова - с моделью (в СССР их звали манекенщицами) Татьяной Соловьевой, музой дизайнера Вячеслава Зайцева. В этом браке родились Анна, Артём и Надежда Михалковы. Все пошли по стопам отца, став актерами/режиссёрами.

Фото 1: Вертинский в сценическом образе
Фото 2: Анастасия Вертинская
Фото 3: Степан и Никита Михалковы и Анастасия Вертинская
Фото 4: Татьяна Михалкова (в девичестве - Соловьева)
Фото 5: Никита и Татьяна Михалковы
Фото 6: Аня, Никита и Надя Михалковы

#кинодинастии
👍1110