LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.32K photos
229 videos
196 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
После развала СССР Андрей Кончаловский возвращается домой, но уже в новую страну, в Россию. И тут я вижу ещё один «творческий надлом». Государства, которое Кончаловский критиковал в своём творчестве больше нет, в «новую» страну он ещё изучить не успел. Переживая творческий кризис, Андрей Кончаловский в 1997 году перестаёт снимать новые картины.

«Второе дыхание» пришло к режиссёру в начале нулевых, когда тот познакомился со своей будущей музой и женой Юлией Высоцкой. После пятилетнего перерыва, изучив пороки «нового времени», Кончаловский снимает очень крутой фильм «Дом дураков» (2002). Лента рассказывает о чеченском психиатрическом интернате, персонал которого разбежался из-за войны, и пациенты клиники остались переданы самим себе. В Америке Кончаловский понял, что такое мультижанровость, благодаря чему он рассказал такую сложную и трагичную историю в комедийном и сатирическом ключе. «Дом дураков» ознаменовал триумфальнее возвращение Кончаловского.

Кончаловский продолжает снимать. Практически в каждом своём фильме нового тысячелетия он снимает свою музу - Юлию Высоцкую, и практически все новые фильмы Кончаловского получают хвалебные отзывы мировых критиков. Исключением можно считать только фильм «Щелкунчик и Крысиный король» с Эль Фаннинг в главной роли. Для этой ленты комитет антипремии «Золотая малина» даже придумал новую номинацию: «за убивающее глаза 3D-эффекты». Так Кончаловский понял, что ему лучше не связываться с компьютерной графикой и продолжать работать в направлении - бытовой и исторический реализм.

#кинодинастии
👍3014
Теперь про Никиту Михалкова.

Говорить, что их взгляды с братом были совсем полярными было бы некорректно. Многие считают, что Кончаловский - за свободу, за критику режимов, за обнажение пороков общества и парадоксов системы, за западные ценности, а Михалков - за власть, за государство, за родину, за систему. Это не так. Обратите внимание на фильмографию Никиты Сергеевича. В своих фильмах он никогда не восхвалял власть, ни советскую, ни нынешнюю. В ряде его фильмов, в основном, нового тысячелетия, прослеживается тонкая критика СССР и 90-х. Все его властолюбие (в отношение к нынешнему государству, как мне кажется, искреннее) не в творчестве, а в жизни (и в блогах, и в документалках). И сам Кончаловский сейчас критикует «Оскар» (заслужено) и снимает фильмы на средства из фондов российских олигархов (пока его брат использует для творчества средства из государственных фондов).

Оба брата критически относились с советскому режиму, но если Андрей это отношение выражал в своём творчестве при самом режиме, то осторожный Никита делает это уже после развала СССР (поэтому его никто не «просил» пожить в США). Оба брата дружат с нынешней властвующей элитой, но открыто об этой дружбе рассказывает только Никита. Оба брата, как и оцет, умеют делать реальность вокруг себя «удобной» для своего развития.

Так что прямых идеологических конфликтов у братьев не было и нет, просто у каждого выстроился свой творческий путь. А причины разных фамилий - это желание разделить «личные бренды» и, как многие полагают, юношеские обиды Кончаловского на отца.

Ну что, «покрысил» и хватит) Дальше про фильмы Никиты Сергеевича.

#кинодинастии
👍27😁5
Никита Михалков начинал путь в кино в качестве актера. Советский зритель увидел актёрский талант юного Михалкова после выхода фильма «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии.

В 1969 году Михалков напрямую соприкасается с эстетикой зарубежного кино, снявшись в фильме «Красная палатка» Михаила Калатозова. Фильм обязателен к просмотру. Это международный проект СССР-Италия-Великобритания, сюжет которого строится вокруг реальной трагедии - крушения итальянского дирижабля в Арктике. Композитором фильма выступил легендарный Эннио Мороиконе. Главную мужскую роль исполнил Шон Коннери, а женскую - итальянская дива Клаудиа Кардинале, знакомая мировому зрителю по культовой ленте Федерико Фелинни «8 с половиной».

На съёмках «Красной палатки» Никита Михалков сильно вдохновился эстетикой итальянского кинематографа, что отразится на его режиссёрском стиле в своём дебютном полнометражном фильме.

Фото 1: юный Никита Михалков
Фото 2: молодой и горячий Шон Коннери
Фото 3: роскошная Клаудиа Кардиналле

#кинодинастии
👏20👍9
В 1974 году Михалков снимает свой первый полнометражный фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Этот проект поспособствовал формированию такого жанра как «истерн». Данный жанр подразумевает стилистическое подражание вестернам, но в антураже социалистической Европы или Ближнего Востока. Главным источником вдохновения Михалкова в подготовке к съёмкам стал фильм итальянского режиссёра Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой» с Клинтом Иствудом в главной роли.

Кстати позже Михалков будет повторять карьерную модель Иствуда, выступая главным актером в своих режиссёрских работах.

Фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» получил мировой признание зрителей и критиков, удивляющихся тому, что эстетика вестернов лучше всего воплощается не американцами, а итальянцами и русскими.

Позже Никита Михалков снимет несколько советско-итальянских проектов. К примеру «Очи чёрные» (1987) с Марчелло Мастрояни и рекламный короткий метр «Автостоп» (1990) с Ниной Руслановой для автомобильного бренда FIAT.

#кинодинастии
👍20
Никита Михалков продолжал работать и в качестве актера. В 1984 году выходит фильм «Жестокий романс» с Михалковым и Ларисой Гузеевой в главных ролях. Несмотря на народную любовь к этому фильму, моя любимая роль Михалкова - в фильме Алексея Балабанова «Жмурки». Михалков отлично уловил резко сменяющиеся эпохи после развала СССР и продолжил успешную карьеру в «новой реальности».

Среди режиссёрских достижений Никиты Михалкова важно упомянуть третий российский «Оскар» (после «Войны и мира» Сергея Бондарчука и «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова») за фильм «Утомленные солнцем» (1994). Все «высосанные из пальца» продолжения этого фильма я бы хотел забыть, но чтобы подчеркнуть мое уважение к вкладу Михалкова в кино, закончу рассказ о его творчестве последней его режиссерско-актёрской работой, которая мне очень нравится. Фильм «12» (2007) - интерпретация старого американского фильма, грамотно адаптированная под российский контекст.

На фото - кадр из фильма «Жмурки».

#кинодинастии
👍27🔥2
Жены Михалкова.

Первый брак - с актрисой Анастасией Вертинской, дочерью гениального композитора, поэта и певца Александра Вертинского. Известна по ролям в фильмах «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Война и мир» и «Анна Каренина». В браке с Михалковым Анастасия родила сына Степана. Исполнив несколько ролей в фильмах отца, он предпочёл путь бизнесмена актёрской карьере. Анастасия тепло отзывается о Михалкове. Причиной развода называет «сильные амбиции», уточняя, что «никому в этих отношениях не хотелось быть вторым».

Второй брак Михалкова - с моделью (в СССР их звали манекенщицами) Татьяной Соловьевой, музой дизайнера Вячеслава Зайцева. В этом браке родились Анна, Артём и Надежда Михалковы. Все пошли по стопам отца, став актерами/режиссёрами.

Фото 1: Вертинский в сценическом образе
Фото 2: Анастасия Вертинская
Фото 3: Степан и Никита Михалковы и Анастасия Вертинская
Фото 4: Татьяна Михалкова (в девичестве - Соловьева)
Фото 5: Никита и Татьяна Михалковы
Фото 6: Аня, Никита и Надя Михалковы

#кинодинастии
👍1110
Теперь поговорим про продолжателей династии Михалковы-Кончаловские-Вертинские.

Егор Кончаловский - сын Андрея Кончаловского и актрисы Натальи Аримбасаровой, стал режиссёром, но будем честны, крайне средним. Единственный интересный фильм Егора - боевик «Антикиллер» с Куценко.

Степан, сын Никиты Михалкова и Анастасии Вертинской - кинопродюсер и ресторатор. Известен сотрудничеством с Аркадием Новиковым. Вместе они открыли ресторан «Вертинский», названый в честь дедушки Степана. Анастасия Вертинская, увлекающаяся кулинарией, разработала авторское меню ресторана и курирует там цех шеф-поваров.

Дети Михалкова от второго брака:

Артём и Надя позиционируют себя как актеры и режиссёры, однако ни в одном из этих направлений они не преуспели. Можно отметить либо совместные проекты с отцом, либо полные профессиональные провалы.

А вот Анна Михалкова - действительно талантливая и многогранная актриса, достойная отдельного внимания.

На фото - Егор Кончаловский.

#кинодинастии
👍25
В 1993 году выходит фильм Михалкова «Анна: от 6 до 18». Это документальный проект, в рамках которого Никита Сергеевич на протяжении 12 лет снимал свою дочь Анну и каждый год задавал ей одни и те же вопросы о жизни, о семье и об устройстве мира в стремительно меняющейся реальности (перестройка, Развал СССР, начало «лихих 90-х»). Каждый год, по мере взросления, какие-то ответы на вопросы не менялись, а какие-то показывали, как меняется мироощущение взрослеющей девушки в очень непростой для страны период.

После этого фильма Анна сразу полюбилась зрителям. Так как формат проекта был документальным, то аудитория ещё с детства и юности знала Анну настоящую, искреннюю, живую. Эти качества она переносит и в фильмы, в которых она снимается. Все сыгранные ей персонажи именно такие: настоящие, искренние, живые.

Мои любимые фильмы с участием Анны Михалковой: «Изображая жертву», «Живи и помни», «Мой папа Барышников», «Кококо», «Пьяная фирма», сериалы «Обычная женщина» и «Вертинский».

#кинодинастии
👍33
Следующая станция - семья Лоры Дёрн, одной из муз Дэвида Линча и звезды сериала «Большая маленькая ложь».
👏178👍1
Телеиндустрия в Америке всегда была таким же элитарным сегментом, как и кинематограф, со своей системой ценностей и с невероятным культурным влиянием. Поэтому быть «звездой телесериалов» было столь же почетно, как и кинозвездой. Одной из таких теледив является актриса Дайан Лэдд.

Родилась Лэдд в 1935 году. Совсем юной она пришла в самые первые американские сериалы и до сих пор продолжает сниматься.

Мать Дайан, Мари Ланье - тоже актриса, но в молодости Мари, родившейся в 1912 году, никакой речи о телевидении ещё не шло, и та всю свою жизнь посвятила театру.

Я долго пытался разобраться, почему у Дайан Лэдд, которая никогда не меняла фамилию в трёх своих браках, разные фамилии с родителями. Дело в том, что отец Дайан - Престон Пол Ланье, по происхождению - француз. Его супруга Мари взяла его фамилию, а вот дочь Дайан при рождении записали под англоязычным вариантом произношения фамилии - Лэднер. И позже, став актрисой, она для звучности сократила фамилию до «Лэдд».

На фото: Дайан Лэдд

#кинодинастии
👍6
Став легендой телесериалов, Дайан Лэдд стала американской иконой, и ее стали звать в кино в качестве приглашённой звезды. Она снялась в таких фильмах как «Возмутители спокойствия» (1970) с Джеком Николсоном, «Алиса здесь больше не живет» (1975) Мартина Скорсезе, фантастический хоррор «Эмбрион» (1976). На видео, прикреплённых к тексту, вы можете увидеть трейлер и отрывки из чёрной комедии «Обними меня, взволнуй и поцелуй», которую можно считать знаковым фильмов: в одном кадре играют легенда американского телевидения Дайан Лэдд с легендой американского театра, своей 80-летней матерью - Мари Ланье, впервые появившейся перед камерой.

Играть со своими мамами стало семейной традицией, ведь у Дайан есть несколько совместных фильмов со своей дочерью Лорой Дёрн.

Но об этом позже.

#кинодинастии
👍12