После «Первого учителя» Андрей Кончаловский снимает ещё ряд серьезных работ. Советую посмотреть «Историю Аси Клячиной» (1967), «Дядю Ваню» (1970) и «Сибириаду» (1978). Каждый его фильм - дерзкое и красивое высказывание на социальные и политические темы. Примечательно, но если бы не «услужливость» отца Кончаловского перед властью, сам режиссёр не мог бы без последствий так «высказываться» в своём творчестве. Благодаря Сергею Михалкову юному и смелому Кончаловскому многое сходило с рук, однако по «рекомендациям сверху» Андрей все же уезжает в США.
И вот что удивительно. В Америке, где нет никаких проблем со свободой слова, Кончаловский не испытывал необходимости высказываться и критиковать тоталитаризм и СССР. Проще говоря, он расслабился. Чтобы снимать фильмы на социальные и политические темы, нужно «вариться» в эпицентре этих проблем. В Америке Кончаловский снимал нейтральные работы: проходные боевики и комедии. Многие говорят, что в США режиссёр растерял свой стиль и я наверное с этим соглашусь, НО! тем не менее, мне очень нравится «американская эпоха Кончаловского». Отдельные лучи добра шлю Кончаловскому за то, что он явил миру Дэни Трэхо. Случилось это на съёмках фильма «Поезд-беглец», где Кончаловский выступал режиссёром. Он увидел фактурного бывшего заключённого и подарил Трэхо «счастливый билет в кино».
Рекомендую к просмотру следующие фильмы Кончаловского, снятые в США: «Танго и Кэш» (про него мы говорили в разборе «Отчаянных домохозяек»), «Гомер и Эдди» (легкая комедия с Вупи Голдберг и Джеймсом Белуши), «Одиссея» (масштабное античное фэнтази, в котором играет кстати Джеральдин Чаплин, о которой мы говорили вчера) и «Лев зимой» (историческая драма с Глен Клоуз).
#кинодинастии
И вот что удивительно. В Америке, где нет никаких проблем со свободой слова, Кончаловский не испытывал необходимости высказываться и критиковать тоталитаризм и СССР. Проще говоря, он расслабился. Чтобы снимать фильмы на социальные и политические темы, нужно «вариться» в эпицентре этих проблем. В Америке Кончаловский снимал нейтральные работы: проходные боевики и комедии. Многие говорят, что в США режиссёр растерял свой стиль и я наверное с этим соглашусь, НО! тем не менее, мне очень нравится «американская эпоха Кончаловского». Отдельные лучи добра шлю Кончаловскому за то, что он явил миру Дэни Трэхо. Случилось это на съёмках фильма «Поезд-беглец», где Кончаловский выступал режиссёром. Он увидел фактурного бывшего заключённого и подарил Трэхо «счастливый билет в кино».
Рекомендую к просмотру следующие фильмы Кончаловского, снятые в США: «Танго и Кэш» (про него мы говорили в разборе «Отчаянных домохозяек»), «Гомер и Эдди» (легкая комедия с Вупи Голдберг и Джеймсом Белуши), «Одиссея» (масштабное античное фэнтази, в котором играет кстати Джеральдин Чаплин, о которой мы говорили вчера) и «Лев зимой» (историческая драма с Глен Клоуз).
#кинодинастии
❤34👍2
После развала СССР Андрей Кончаловский возвращается домой, но уже в новую страну, в Россию. И тут я вижу ещё один «творческий надлом». Государства, которое Кончаловский критиковал в своём творчестве больше нет, в «новую» страну он ещё изучить не успел. Переживая творческий кризис, Андрей Кончаловский в 1997 году перестаёт снимать новые картины.
«Второе дыхание» пришло к режиссёру в начале нулевых, когда тот познакомился со своей будущей музой и женой Юлией Высоцкой. После пятилетнего перерыва, изучив пороки «нового времени», Кончаловский снимает очень крутой фильм «Дом дураков» (2002). Лента рассказывает о чеченском психиатрическом интернате, персонал которого разбежался из-за войны, и пациенты клиники остались переданы самим себе. В Америке Кончаловский понял, что такое мультижанровость, благодаря чему он рассказал такую сложную и трагичную историю в комедийном и сатирическом ключе. «Дом дураков» ознаменовал триумфальнее возвращение Кончаловского.
Кончаловский продолжает снимать. Практически в каждом своём фильме нового тысячелетия он снимает свою музу - Юлию Высоцкую, и практически все новые фильмы Кончаловского получают хвалебные отзывы мировых критиков. Исключением можно считать только фильм «Щелкунчик и Крысиный король» с Эль Фаннинг в главной роли. Для этой ленты комитет антипремии «Золотая малина» даже придумал новую номинацию: «за убивающее глаза 3D-эффекты». Так Кончаловский понял, что ему лучше не связываться с компьютерной графикой и продолжать работать в направлении - бытовой и исторический реализм.
#кинодинастии
«Второе дыхание» пришло к режиссёру в начале нулевых, когда тот познакомился со своей будущей музой и женой Юлией Высоцкой. После пятилетнего перерыва, изучив пороки «нового времени», Кончаловский снимает очень крутой фильм «Дом дураков» (2002). Лента рассказывает о чеченском психиатрическом интернате, персонал которого разбежался из-за войны, и пациенты клиники остались переданы самим себе. В Америке Кончаловский понял, что такое мультижанровость, благодаря чему он рассказал такую сложную и трагичную историю в комедийном и сатирическом ключе. «Дом дураков» ознаменовал триумфальнее возвращение Кончаловского.
Кончаловский продолжает снимать. Практически в каждом своём фильме нового тысячелетия он снимает свою музу - Юлию Высоцкую, и практически все новые фильмы Кончаловского получают хвалебные отзывы мировых критиков. Исключением можно считать только фильм «Щелкунчик и Крысиный король» с Эль Фаннинг в главной роли. Для этой ленты комитет антипремии «Золотая малина» даже придумал новую номинацию: «за убивающее глаза 3D-эффекты». Так Кончаловский понял, что ему лучше не связываться с компьютерной графикой и продолжать работать в направлении - бытовой и исторический реализм.
#кинодинастии
👍30❤14
Теперь про Никиту Михалкова.
Говорить, что их взгляды с братом были совсем полярными было бы некорректно. Многие считают, что Кончаловский - за свободу, за критику режимов, за обнажение пороков общества и парадоксов системы, за западные ценности, а Михалков - за власть, за государство, за родину, за систему. Это не так. Обратите внимание на фильмографию Никиты Сергеевича. В своих фильмах он никогда не восхвалял власть, ни советскую, ни нынешнюю. В ряде его фильмов, в основном, нового тысячелетия, прослеживается тонкая критика СССР и 90-х. Все его властолюбие (в отношение к нынешнему государству, как мне кажется, искреннее) не в творчестве, а в жизни (и в блогах, и в документалках). И сам Кончаловский сейчас критикует «Оскар» (заслужено) и снимает фильмы на средства из фондов российских олигархов (пока его брат использует для творчества средства из государственных фондов).
Оба брата критически относились с советскому режиму, но если Андрей это отношение выражал в своём творчестве при самом режиме, то осторожный Никита делает это уже после развала СССР (поэтому его никто не «просил» пожить в США). Оба брата дружат с нынешней властвующей элитой, но открыто об этой дружбе рассказывает только Никита. Оба брата, как и оцет, умеют делать реальность вокруг себя «удобной» для своего развития.
Так что прямых идеологических конфликтов у братьев не было и нет, просто у каждого выстроился свой творческий путь. А причины разных фамилий - это желание разделить «личные бренды» и, как многие полагают, юношеские обиды Кончаловского на отца.
Ну что, «покрысил» и хватит) Дальше про фильмы Никиты Сергеевича.
#кинодинастии
Говорить, что их взгляды с братом были совсем полярными было бы некорректно. Многие считают, что Кончаловский - за свободу, за критику режимов, за обнажение пороков общества и парадоксов системы, за западные ценности, а Михалков - за власть, за государство, за родину, за систему. Это не так. Обратите внимание на фильмографию Никиты Сергеевича. В своих фильмах он никогда не восхвалял власть, ни советскую, ни нынешнюю. В ряде его фильмов, в основном, нового тысячелетия, прослеживается тонкая критика СССР и 90-х. Все его властолюбие (в отношение к нынешнему государству, как мне кажется, искреннее) не в творчестве, а в жизни (и в блогах, и в документалках). И сам Кончаловский сейчас критикует «Оскар» (заслужено) и снимает фильмы на средства из фондов российских олигархов (пока его брат использует для творчества средства из государственных фондов).
Оба брата критически относились с советскому режиму, но если Андрей это отношение выражал в своём творчестве при самом режиме, то осторожный Никита делает это уже после развала СССР (поэтому его никто не «просил» пожить в США). Оба брата дружат с нынешней властвующей элитой, но открыто об этой дружбе рассказывает только Никита. Оба брата, как и оцет, умеют делать реальность вокруг себя «удобной» для своего развития.
Так что прямых идеологических конфликтов у братьев не было и нет, просто у каждого выстроился свой творческий путь. А причины разных фамилий - это желание разделить «личные бренды» и, как многие полагают, юношеские обиды Кончаловского на отца.
Ну что, «покрысил» и хватит) Дальше про фильмы Никиты Сергеевича.
#кинодинастии
👍27😁5
Никита Михалков начинал путь в кино в качестве актера. Советский зритель увидел актёрский талант юного Михалкова после выхода фильма «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии.
В 1969 году Михалков напрямую соприкасается с эстетикой зарубежного кино, снявшись в фильме «Красная палатка» Михаила Калатозова. Фильм обязателен к просмотру. Это международный проект СССР-Италия-Великобритания, сюжет которого строится вокруг реальной трагедии - крушения итальянского дирижабля в Арктике. Композитором фильма выступил легендарный Эннио Мороиконе. Главную мужскую роль исполнил Шон Коннери, а женскую - итальянская дива Клаудиа Кардинале, знакомая мировому зрителю по культовой ленте Федерико Фелинни «8 с половиной».
На съёмках «Красной палатки» Никита Михалков сильно вдохновился эстетикой итальянского кинематографа, что отразится на его режиссёрском стиле в своём дебютном полнометражном фильме.
Фото 1: юный Никита Михалков
Фото 2: молодой и горячий Шон Коннери
Фото 3: роскошная Клаудиа Кардиналле
#кинодинастии
В 1969 году Михалков напрямую соприкасается с эстетикой зарубежного кино, снявшись в фильме «Красная палатка» Михаила Калатозова. Фильм обязателен к просмотру. Это международный проект СССР-Италия-Великобритания, сюжет которого строится вокруг реальной трагедии - крушения итальянского дирижабля в Арктике. Композитором фильма выступил легендарный Эннио Мороиконе. Главную мужскую роль исполнил Шон Коннери, а женскую - итальянская дива Клаудиа Кардинале, знакомая мировому зрителю по культовой ленте Федерико Фелинни «8 с половиной».
На съёмках «Красной палатки» Никита Михалков сильно вдохновился эстетикой итальянского кинематографа, что отразится на его режиссёрском стиле в своём дебютном полнометражном фильме.
Фото 1: юный Никита Михалков
Фото 2: молодой и горячий Шон Коннери
Фото 3: роскошная Клаудиа Кардиналле
#кинодинастии
👏20👍9
В 1974 году Михалков снимает свой первый полнометражный фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Этот проект поспособствовал формированию такого жанра как «истерн». Данный жанр подразумевает стилистическое подражание вестернам, но в антураже социалистической Европы или Ближнего Востока. Главным источником вдохновения Михалкова в подготовке к съёмкам стал фильм итальянского режиссёра Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой» с Клинтом Иствудом в главной роли.
Кстати позже Михалков будет повторять карьерную модель Иствуда, выступая главным актером в своих режиссёрских работах.
Фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» получил мировой признание зрителей и критиков, удивляющихся тому, что эстетика вестернов лучше всего воплощается не американцами, а итальянцами и русскими.
Позже Никита Михалков снимет несколько советско-итальянских проектов. К примеру «Очи чёрные» (1987) с Марчелло Мастрояни и рекламный короткий метр «Автостоп» (1990) с Ниной Руслановой для автомобильного бренда FIAT.
#кинодинастии
Кстати позже Михалков будет повторять карьерную модель Иствуда, выступая главным актером в своих режиссёрских работах.
Фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» получил мировой признание зрителей и критиков, удивляющихся тому, что эстетика вестернов лучше всего воплощается не американцами, а итальянцами и русскими.
Позже Никита Михалков снимет несколько советско-итальянских проектов. К примеру «Очи чёрные» (1987) с Марчелло Мастрояни и рекламный короткий метр «Автостоп» (1990) с Ниной Руслановой для автомобильного бренда FIAT.
#кинодинастии
👍20
Никита Михалков продолжал работать и в качестве актера. В 1984 году выходит фильм «Жестокий романс» с Михалковым и Ларисой Гузеевой в главных ролях. Несмотря на народную любовь к этому фильму, моя любимая роль Михалкова - в фильме Алексея Балабанова «Жмурки». Михалков отлично уловил резко сменяющиеся эпохи после развала СССР и продолжил успешную карьеру в «новой реальности».
Среди режиссёрских достижений Никиты Михалкова важно упомянуть третий российский «Оскар» (после «Войны и мира» Сергея Бондарчука и «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова») за фильм «Утомленные солнцем» (1994). Все «высосанные из пальца» продолжения этого фильма я бы хотел забыть, но чтобы подчеркнуть мое уважение к вкладу Михалкова в кино, закончу рассказ о его творчестве последней его режиссерско-актёрской работой, которая мне очень нравится. Фильм «12» (2007) - интерпретация старого американского фильма, грамотно адаптированная под российский контекст.
На фото - кадр из фильма «Жмурки».
#кинодинастии
Среди режиссёрских достижений Никиты Михалкова важно упомянуть третий российский «Оскар» (после «Войны и мира» Сергея Бондарчука и «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова») за фильм «Утомленные солнцем» (1994). Все «высосанные из пальца» продолжения этого фильма я бы хотел забыть, но чтобы подчеркнуть мое уважение к вкладу Михалкова в кино, закончу рассказ о его творчестве последней его режиссерско-актёрской работой, которая мне очень нравится. Фильм «12» (2007) - интерпретация старого американского фильма, грамотно адаптированная под российский контекст.
На фото - кадр из фильма «Жмурки».
#кинодинастии
👍27🔥2
Жены Михалкова.
Первый брак - с актрисой Анастасией Вертинской, дочерью гениального композитора, поэта и певца Александра Вертинского. Известна по ролям в фильмах «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Война и мир» и «Анна Каренина». В браке с Михалковым Анастасия родила сына Степана. Исполнив несколько ролей в фильмах отца, он предпочёл путь бизнесмена актёрской карьере. Анастасия тепло отзывается о Михалкове. Причиной развода называет «сильные амбиции», уточняя, что «никому в этих отношениях не хотелось быть вторым».
Второй брак Михалкова - с моделью (в СССР их звали манекенщицами) Татьяной Соловьевой, музой дизайнера Вячеслава Зайцева. В этом браке родились Анна, Артём и Надежда Михалковы. Все пошли по стопам отца, став актерами/режиссёрами.
Фото 1: Вертинский в сценическом образе
Фото 2: Анастасия Вертинская
Фото 3: Степан и Никита Михалковы и Анастасия Вертинская
Фото 4: Татьяна Михалкова (в девичестве - Соловьева)
Фото 5: Никита и Татьяна Михалковы
Фото 6: Аня, Никита и Надя Михалковы
#кинодинастии
Первый брак - с актрисой Анастасией Вертинской, дочерью гениального композитора, поэта и певца Александра Вертинского. Известна по ролям в фильмах «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Война и мир» и «Анна Каренина». В браке с Михалковым Анастасия родила сына Степана. Исполнив несколько ролей в фильмах отца, он предпочёл путь бизнесмена актёрской карьере. Анастасия тепло отзывается о Михалкове. Причиной развода называет «сильные амбиции», уточняя, что «никому в этих отношениях не хотелось быть вторым».
Второй брак Михалкова - с моделью (в СССР их звали манекенщицами) Татьяной Соловьевой, музой дизайнера Вячеслава Зайцева. В этом браке родились Анна, Артём и Надежда Михалковы. Все пошли по стопам отца, став актерами/режиссёрами.
Фото 1: Вертинский в сценическом образе
Фото 2: Анастасия Вертинская
Фото 3: Степан и Никита Михалковы и Анастасия Вертинская
Фото 4: Татьяна Михалкова (в девичестве - Соловьева)
Фото 5: Никита и Татьяна Михалковы
Фото 6: Аня, Никита и Надя Михалковы
#кинодинастии
👍11❤10
Теперь поговорим про продолжателей династии Михалковы-Кончаловские-Вертинские.
Егор Кончаловский - сын Андрея Кончаловского и актрисы Натальи Аримбасаровой, стал режиссёром, но будем честны, крайне средним. Единственный интересный фильм Егора - боевик «Антикиллер» с Куценко.
Степан, сын Никиты Михалкова и Анастасии Вертинской - кинопродюсер и ресторатор. Известен сотрудничеством с Аркадием Новиковым. Вместе они открыли ресторан «Вертинский», названый в честь дедушки Степана. Анастасия Вертинская, увлекающаяся кулинарией, разработала авторское меню ресторана и курирует там цех шеф-поваров.
Дети Михалкова от второго брака:
Артём и Надя позиционируют себя как актеры и режиссёры, однако ни в одном из этих направлений они не преуспели. Можно отметить либо совместные проекты с отцом, либо полные профессиональные провалы.
А вот Анна Михалкова - действительно талантливая и многогранная актриса, достойная отдельного внимания.
На фото - Егор Кончаловский.
#кинодинастии
Егор Кончаловский - сын Андрея Кончаловского и актрисы Натальи Аримбасаровой, стал режиссёром, но будем честны, крайне средним. Единственный интересный фильм Егора - боевик «Антикиллер» с Куценко.
Степан, сын Никиты Михалкова и Анастасии Вертинской - кинопродюсер и ресторатор. Известен сотрудничеством с Аркадием Новиковым. Вместе они открыли ресторан «Вертинский», названый в честь дедушки Степана. Анастасия Вертинская, увлекающаяся кулинарией, разработала авторское меню ресторана и курирует там цех шеф-поваров.
Дети Михалкова от второго брака:
Артём и Надя позиционируют себя как актеры и режиссёры, однако ни в одном из этих направлений они не преуспели. Можно отметить либо совместные проекты с отцом, либо полные профессиональные провалы.
А вот Анна Михалкова - действительно талантливая и многогранная актриса, достойная отдельного внимания.
На фото - Егор Кончаловский.
#кинодинастии
👍25
В 1993 году выходит фильм Михалкова «Анна: от 6 до 18». Это документальный проект, в рамках которого Никита Сергеевич на протяжении 12 лет снимал свою дочь Анну и каждый год задавал ей одни и те же вопросы о жизни, о семье и об устройстве мира в стремительно меняющейся реальности (перестройка, Развал СССР, начало «лихих 90-х»). Каждый год, по мере взросления, какие-то ответы на вопросы не менялись, а какие-то показывали, как меняется мироощущение взрослеющей девушки в очень непростой для страны период.
После этого фильма Анна сразу полюбилась зрителям. Так как формат проекта был документальным, то аудитория ещё с детства и юности знала Анну настоящую, искреннюю, живую. Эти качества она переносит и в фильмы, в которых она снимается. Все сыгранные ей персонажи именно такие: настоящие, искренние, живые.
Мои любимые фильмы с участием Анны Михалковой: «Изображая жертву», «Живи и помни», «Мой папа Барышников», «Кококо», «Пьяная фирма», сериалы «Обычная женщина» и «Вертинский».
#кинодинастии
После этого фильма Анна сразу полюбилась зрителям. Так как формат проекта был документальным, то аудитория ещё с детства и юности знала Анну настоящую, искреннюю, живую. Эти качества она переносит и в фильмы, в которых она снимается. Все сыгранные ей персонажи именно такие: настоящие, искренние, живые.
Мои любимые фильмы с участием Анны Михалковой: «Изображая жертву», «Живи и помни», «Мой папа Барышников», «Кококо», «Пьяная фирма», сериалы «Обычная женщина» и «Вертинский».
#кинодинастии
👍33
Телеиндустрия в Америке всегда была таким же элитарным сегментом, как и кинематограф, со своей системой ценностей и с невероятным культурным влиянием. Поэтому быть «звездой телесериалов» было столь же почетно, как и кинозвездой. Одной из таких теледив является актриса Дайан Лэдд.
Родилась Лэдд в 1935 году. Совсем юной она пришла в самые первые американские сериалы и до сих пор продолжает сниматься.
Мать Дайан, Мари Ланье - тоже актриса, но в молодости Мари, родившейся в 1912 году, никакой речи о телевидении ещё не шло, и та всю свою жизнь посвятила театру.
Я долго пытался разобраться, почему у Дайан Лэдд, которая никогда не меняла фамилию в трёх своих браках, разные фамилии с родителями. Дело в том, что отец Дайан - Престон Пол Ланье, по происхождению - француз. Его супруга Мари взяла его фамилию, а вот дочь Дайан при рождении записали под англоязычным вариантом произношения фамилии - Лэднер. И позже, став актрисой, она для звучности сократила фамилию до «Лэдд».
На фото: Дайан Лэдд
#кинодинастии
Родилась Лэдд в 1935 году. Совсем юной она пришла в самые первые американские сериалы и до сих пор продолжает сниматься.
Мать Дайан, Мари Ланье - тоже актриса, но в молодости Мари, родившейся в 1912 году, никакой речи о телевидении ещё не шло, и та всю свою жизнь посвятила театру.
Я долго пытался разобраться, почему у Дайан Лэдд, которая никогда не меняла фамилию в трёх своих браках, разные фамилии с родителями. Дело в том, что отец Дайан - Престон Пол Ланье, по происхождению - француз. Его супруга Мари взяла его фамилию, а вот дочь Дайан при рождении записали под англоязычным вариантом произношения фамилии - Лэднер. И позже, став актрисой, она для звучности сократила фамилию до «Лэдд».
На фото: Дайан Лэдд
#кинодинастии
👍6