LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.32K photos
229 videos
196 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
В 1986 году Линч приглашает Лору Дерн в фильм «Синий бархат». С тех пор Лора становится музой режиссёра и снимается в «Дикие сердцем» и «Внутренней империи», а также в культовом сериале Линча «Твин Пикс».

Лора Дерн также играла у Стивена Спилберга («Парк Юрского периода») и Клинта Иствуда («Идеальный мир»).

Рекомендую обратить особое внимание на фильм «Беспутная Роза» (1991). Эта картина примечательна тем, что в ней Лора играет со своей матерью Дайан Лэдд, и обе актрисы за участие в ленте были номинированы на «Оскар».

Лора Дерн - гуру актёрского мастерства, что подтверждается и в сериале «Большая маленькая ложь», где особенно видна школа Станиславского, по которой Лора училась и работала. С возрастом черты внешности актрисы огрубели, при этом проявилось больше изящества и стати, что помогло Лоре Дерн найти новое амплуа - сильные духом бизнес-леди.

На видео представлены несколько отрывков Лоры Дерн из сериала «Большая маленькая ложь» и монолог ее персонажа из фильма «Брачная история».

#кинодинастии
👍15👏1
Самый реалистичный и брутальный скандинавский эпос по всем известным нам причинам обошёл российские кинотеатры стороной. Но в сети уже есть фильм в хорошем качестве на языке оригинала и скоро появятся версии с русскими субтитрами.

Прикрепляю умопомрачительные постеры фильма «Северянин» (который в нашем прокате хотели назвать «Варяг», может и хорошо, что руки не дошли).

Ссылка на трейлер: https://youtu.be/oMSdFM12hOw

1/2
🔥15👍21
LIMANSKY
Самый реалистичный и брутальный скандинавский эпос по всем известным нам причинам обошёл российские кинотеатры стороной. Но в сети уже есть фильм в хорошем качестве на языке оригинала и скоро появятся версии с русскими субтитрами. Прикрепляю умопомрачительные…
Данная легенда об Амлете (так зовут скандинавского героя) является первоисточником, вдохновившим Уильяма Шекспира на написание знакомой всем трагедии «Гамлет». Поэтому от сюжета сюрпризов не ждите.

Но визуал, накал эмоций, образы персонажей и масштабы постановки вас точно не разочаруют

2/2
🔥10👍2
Вышел клип на песню «РОССИЯ» исполнителя ЙОРЯЛ.

https://youtu.be/CmFFNWdp3kE

Музыкант ЙОРЯЛ (Андрей Джиджиков) - продюсерский проект Дмитрия Шугайкина (участник группы OQJAV).

Режиссёр клипа - художник Никита Чернорицкий, с котором мы работаем уже не первый раз.

Трек «РОССИЯ» и снятый на него клип создавались задолго до 24 февраля - даты, после которой Россия, ее культура и положение в мире подвергаются переосмыслению и репрезентации чуть ли не каждый день. В это тревожное время выпускать такой клип - решение достаточно смелое, и я был уверен, что работа уйдёт в стол. Но я рад был ошибиться и благодарю всю команду и исполнителя за то, что проект не просто состоялся, но и вышел в свет.

В данном клипе я выступил режиссёром монтажа и, хоть я и доволен результатом, в моем портфолио такие работы смотрятся очень неоднозначно. Ниже расскажу «почему».
👍13🔥1
Почему же клип «РОССИЯ» не попадёт в мое портфолио?

Сразу уточню, что никаких причин, связанных с политикой, тут нет. Да и песня с клипом, что называется, «не про сейчас, а про вообще». Причины исключительно технические и творческие.

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА.
Это «однокадровый» клип. То есть зрителю визуальные образы преподносятся в непрерывном движении камеры, чтобы подчеркнуть неразрывность этих самых образов. Идейно данное решение оправдано, но вот мне, как режиссёру монтажа, показывать потенциальному заказчику клип, в котором монтажа вроде как и нет, совсем бессмысленно. Как минимум, это забавно) Режиссёр клипа «РОССИЯ», Никита Чернорицкий, уже снимал подобную работу для группы OQJAV на песню «Скучно». И там я тоже был режиссёром монтажа.

Ссылка на клип «Скучно»: https://youtu.be/NpyiP3LALvc (спойлер: клип действительно скучный, мы так и хотели 😂)

Что же я тогда делал на этих проектах? Чтобы не обесценивать свой труд, расскажу как строилась моя работа над клипами «Скучно» и «РОССИЯ»:

👁 Думаю понятно, что в этих клипах «однокадровая» съёмка, воссозданная по итогу, технически таковой не является. Из-за быстрой смены образов и преобразования локаций, необходимо было снимать клипы отрывками и заранее придумывать «невидимые склейки». В мои обязанности входила координация с режиссёрским и операторским цехом для планирования возможности этих склеек. Без учета многих нюансов во время съёмки, монтажно обеспечить «непрерывность» кадра было бы практически невозможно. Поэтому здесь мой труд и время в большей степени были потрачены не на сам монтаж, а в период подготовки к съёмкам.

👁 В клипе «Скучно» координация с операторским цехом была неточной, поэтому многие «невидимые переходы» дались мне в итоге кровью, потом и бессонными ночами с режиссёром. При подготовке к клипу «РОССИЯ» все ошибки были учтены и потому никаких трудностей уже не было.

👁 Во время съёмок очень тяжело уместить некоторые действия актёров в заранее сегментированные временные промежутки песни, поэтому на монтаже иногда приходилось «шаманить», немного ускоряя некоторые фрагменты, чтобы и в музыкальный отрывок уместиться и сохранить нужную фазу движения персонажа.

👁 Легкий клинап. Частая практика на любых съёмках: прибор в кадре или лишние рефлексы (пятнышки) от этих световых приборов. Их тоже надо «маскировать» на монтаже.

Так что технически такая работа не уступает по сложности проектам, в которых монтажные вмешательства очевидны.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА - эстетическая. Те, кто давно следит за моим творчеством, знают, что я люблю яркие цвета, динамику, буйство красок, контрастное изображение. Это совсем не про стиль Никиты Чернорицкого, клипы которого подразумевают размеренность темпо-ритма, узкий цветовой спектр и низкий световой ключ.

Но! Я же не только режиссёр, но и искусствовед, поэтому стараюсь не ограничиваться каким-то одним конкретным стилем в проектах, где я задействован. И также считаю необходимым понимать и принимать стили других авторов.

Поэтому далее я бы хотел чуть подробнее рассказать вам про эстетические взгляды Никиты и как режиссёра, и как художника. Про то, как эти взгляды чувствую я.
👍114
Продолжая тему о моей работе в клипах «РОССИЯ» и «Скучно», как и обещал, рассказываю о том, как я вижу и чувствую режиссерский почерк Никиты Чернорицкого.

Хоть я и не люблю работу на площадке, у меня есть режиссерские амбиции. И потому часто, когда я выступаю режиссёром монтажа на чужих проектах, мне приходится «мириться» со взглядом других авторов. В случае с Никитой все иначе. Я сразу понял его эстетику, которая мне как режиссёру не близка, но оказалась близкой и понятной как зрителю и искусствоведу.

Никита в первую очередь художник. И в данном случае это не обобщающий термин для характеристики высокого полёта мысли и художественных взглядов человека, а прямое определение его деятельности. Потомственный художник-живописец, с академической базой, отработанной техникой и уже узнаваемым стилем.

Изображение: Никита Чернорицкий, запечатлённый кистью Валерия Чернорицкого
👍6
Как художник Никита Чернорицкий мыслит статичными образами. В живописи зритель смотрит на картину и сам «дорисовывает» действия в своём воображении. В кино и клипах все работает иначе - действие должно быть очевидным, а потому Никите приходится немного менять ход мышления перед тем как сесть в кресло режиссёра. При этом, что мне особенно нравится, ему всегда хочется и, самое главное, удаётся перенести свой художественный стиль в видео. Картины Никиты - это объекты и персонажи, погружённые в пустоту. Фактуры в абстрактном бесконечном пространстве. Эстетика тревожности, раскрытая очень лаконично, без пафоса. Мне нравится, как все эти формы «кочуют» в творчестве Никиты из картин в видео и обратно. Чтобы понять как это работает, посмотрите ещё раз клип «РОССИЯ» (в текстах выше) и посмотрите на картины Никиты Чернорицкого.

Изображения:
Картины Никиты Чернорицкого
В конце - постер короткометражного фильма Никиты Чернорицкого «околоискусства», в котором я также выступал режиссёром монтажа.
👍42