Самый реалистичный и брутальный скандинавский эпос по всем известным нам причинам обошёл российские кинотеатры стороной. Но в сети уже есть фильм в хорошем качестве на языке оригинала и скоро появятся версии с русскими субтитрами.
Прикрепляю умопомрачительные постеры фильма «Северянин» (который в нашем прокате хотели назвать «Варяг», может и хорошо, что руки не дошли).
Ссылка на трейлер: https://youtu.be/oMSdFM12hOw
1/2
Прикрепляю умопомрачительные постеры фильма «Северянин» (который в нашем прокате хотели назвать «Варяг», может и хорошо, что руки не дошли).
Ссылка на трейлер: https://youtu.be/oMSdFM12hOw
1/2
🔥15👍2❤1
LIMANSKY
Самый реалистичный и брутальный скандинавский эпос по всем известным нам причинам обошёл российские кинотеатры стороной. Но в сети уже есть фильм в хорошем качестве на языке оригинала и скоро появятся версии с русскими субтитрами. Прикрепляю умопомрачительные…
Данная легенда об Амлете (так зовут скандинавского героя) является первоисточником, вдохновившим Уильяма Шекспира на написание знакомой всем трагедии «Гамлет». Поэтому от сюжета сюрпризов не ждите.
Но визуал, накал эмоций, образы персонажей и масштабы постановки вас точно не разочаруют
2/2
Но визуал, накал эмоций, образы персонажей и масштабы постановки вас точно не разочаруют
2/2
🔥10👍2
Вышел клип на песню «РОССИЯ» исполнителя ЙОРЯЛ.
https://youtu.be/CmFFNWdp3kE
Музыкант ЙОРЯЛ (Андрей Джиджиков) - продюсерский проект Дмитрия Шугайкина (участник группы OQJAV).
Режиссёр клипа - художник Никита Чернорицкий, с котором мы работаем уже не первый раз.
Трек «РОССИЯ» и снятый на него клип создавались задолго до 24 февраля - даты, после которой Россия, ее культура и положение в мире подвергаются переосмыслению и репрезентации чуть ли не каждый день. В это тревожное время выпускать такой клип - решение достаточно смелое, и я был уверен, что работа уйдёт в стол. Но я рад был ошибиться и благодарю всю команду и исполнителя за то, что проект не просто состоялся, но и вышел в свет.
В данном клипе я выступил режиссёром монтажа и, хоть я и доволен результатом, в моем портфолио такие работы смотрятся очень неоднозначно. Ниже расскажу «почему».
https://youtu.be/CmFFNWdp3kE
Музыкант ЙОРЯЛ (Андрей Джиджиков) - продюсерский проект Дмитрия Шугайкина (участник группы OQJAV).
Режиссёр клипа - художник Никита Чернорицкий, с котором мы работаем уже не первый раз.
Трек «РОССИЯ» и снятый на него клип создавались задолго до 24 февраля - даты, после которой Россия, ее культура и положение в мире подвергаются переосмыслению и репрезентации чуть ли не каждый день. В это тревожное время выпускать такой клип - решение достаточно смелое, и я был уверен, что работа уйдёт в стол. Но я рад был ошибиться и благодарю всю команду и исполнителя за то, что проект не просто состоялся, но и вышел в свет.
В данном клипе я выступил режиссёром монтажа и, хоть я и доволен результатом, в моем портфолио такие работы смотрятся очень неоднозначно. Ниже расскажу «почему».
YouTube
ЙОРЯЛ - РОССИЯ (Official Video)
Музыканты: ЙОРЯЛ (Андрей Джиджиков, Дмитрий Шугайкин)
Режисёр: Никита Чернорицкий
Помощник режиссёра: Анна Удрас
Продюссер: Александра Малина
Оператор: Глеб Надеждин
Художник постановщик: Никита Чернорицкий
Режиссёр монтажа: Марк Лиманский
Ассистент режиссёра:…
Режисёр: Никита Чернорицкий
Помощник режиссёра: Анна Удрас
Продюссер: Александра Малина
Оператор: Глеб Надеждин
Художник постановщик: Никита Чернорицкий
Режиссёр монтажа: Марк Лиманский
Ассистент режиссёра:…
👍13🔥1
Почему же клип «РОССИЯ» не попадёт в мое портфолио?
Сразу уточню, что никаких причин, связанных с политикой, тут нет. Да и песня с клипом, что называется, «не про сейчас, а про вообще». Причины исключительно технические и творческие.
ПЕРВАЯ ПРИЧИНА.
Это «однокадровый» клип. То есть зрителю визуальные образы преподносятся в непрерывном движении камеры, чтобы подчеркнуть неразрывность этих самых образов. Идейно данное решение оправдано, но вот мне, как режиссёру монтажа, показывать потенциальному заказчику клип, в котором монтажа вроде как и нет, совсем бессмысленно. Как минимум, это забавно) Режиссёр клипа «РОССИЯ», Никита Чернорицкий, уже снимал подобную работу для группы OQJAV на песню «Скучно». И там я тоже был режиссёром монтажа.
Ссылка на клип «Скучно»: https://youtu.be/NpyiP3LALvc (спойлер: клип действительно скучный, мы так и хотели 😂)
Что же я тогда делал на этих проектах? Чтобы не обесценивать свой труд, расскажу как строилась моя работа над клипами «Скучно» и «РОССИЯ»:
👁 Думаю понятно, что в этих клипах «однокадровая» съёмка, воссозданная по итогу, технически таковой не является. Из-за быстрой смены образов и преобразования локаций, необходимо было снимать клипы отрывками и заранее придумывать «невидимые склейки». В мои обязанности входила координация с режиссёрским и операторским цехом для планирования возможности этих склеек. Без учета многих нюансов во время съёмки, монтажно обеспечить «непрерывность» кадра было бы практически невозможно. Поэтому здесь мой труд и время в большей степени были потрачены не на сам монтаж, а в период подготовки к съёмкам.
👁 В клипе «Скучно» координация с операторским цехом была неточной, поэтому многие «невидимые переходы» дались мне в итоге кровью, потом и бессонными ночами с режиссёром. При подготовке к клипу «РОССИЯ» все ошибки были учтены и потому никаких трудностей уже не было.
👁 Во время съёмок очень тяжело уместить некоторые действия актёров в заранее сегментированные временные промежутки песни, поэтому на монтаже иногда приходилось «шаманить», немного ускоряя некоторые фрагменты, чтобы и в музыкальный отрывок уместиться и сохранить нужную фазу движения персонажа.
👁 Легкий клинап. Частая практика на любых съёмках: прибор в кадре или лишние рефлексы (пятнышки) от этих световых приборов. Их тоже надо «маскировать» на монтаже.
Так что технически такая работа не уступает по сложности проектам, в которых монтажные вмешательства очевидны.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА - эстетическая. Те, кто давно следит за моим творчеством, знают, что я люблю яркие цвета, динамику, буйство красок, контрастное изображение. Это совсем не про стиль Никиты Чернорицкого, клипы которого подразумевают размеренность темпо-ритма, узкий цветовой спектр и низкий световой ключ.
Но! Я же не только режиссёр, но и искусствовед, поэтому стараюсь не ограничиваться каким-то одним конкретным стилем в проектах, где я задействован. И также считаю необходимым понимать и принимать стили других авторов.
Поэтому далее я бы хотел чуть подробнее рассказать вам про эстетические взгляды Никиты и как режиссёра, и как художника. Про то, как эти взгляды чувствую я.
Сразу уточню, что никаких причин, связанных с политикой, тут нет. Да и песня с клипом, что называется, «не про сейчас, а про вообще». Причины исключительно технические и творческие.
ПЕРВАЯ ПРИЧИНА.
Это «однокадровый» клип. То есть зрителю визуальные образы преподносятся в непрерывном движении камеры, чтобы подчеркнуть неразрывность этих самых образов. Идейно данное решение оправдано, но вот мне, как режиссёру монтажа, показывать потенциальному заказчику клип, в котором монтажа вроде как и нет, совсем бессмысленно. Как минимум, это забавно) Режиссёр клипа «РОССИЯ», Никита Чернорицкий, уже снимал подобную работу для группы OQJAV на песню «Скучно». И там я тоже был режиссёром монтажа.
Ссылка на клип «Скучно»: https://youtu.be/NpyiP3LALvc (спойлер: клип действительно скучный, мы так и хотели 😂)
Что же я тогда делал на этих проектах? Чтобы не обесценивать свой труд, расскажу как строилась моя работа над клипами «Скучно» и «РОССИЯ»:
👁 Думаю понятно, что в этих клипах «однокадровая» съёмка, воссозданная по итогу, технически таковой не является. Из-за быстрой смены образов и преобразования локаций, необходимо было снимать клипы отрывками и заранее придумывать «невидимые склейки». В мои обязанности входила координация с режиссёрским и операторским цехом для планирования возможности этих склеек. Без учета многих нюансов во время съёмки, монтажно обеспечить «непрерывность» кадра было бы практически невозможно. Поэтому здесь мой труд и время в большей степени были потрачены не на сам монтаж, а в период подготовки к съёмкам.
👁 В клипе «Скучно» координация с операторским цехом была неточной, поэтому многие «невидимые переходы» дались мне в итоге кровью, потом и бессонными ночами с режиссёром. При подготовке к клипу «РОССИЯ» все ошибки были учтены и потому никаких трудностей уже не было.
👁 Во время съёмок очень тяжело уместить некоторые действия актёров в заранее сегментированные временные промежутки песни, поэтому на монтаже иногда приходилось «шаманить», немного ускоряя некоторые фрагменты, чтобы и в музыкальный отрывок уместиться и сохранить нужную фазу движения персонажа.
👁 Легкий клинап. Частая практика на любых съёмках: прибор в кадре или лишние рефлексы (пятнышки) от этих световых приборов. Их тоже надо «маскировать» на монтаже.
Так что технически такая работа не уступает по сложности проектам, в которых монтажные вмешательства очевидны.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА - эстетическая. Те, кто давно следит за моим творчеством, знают, что я люблю яркие цвета, динамику, буйство красок, контрастное изображение. Это совсем не про стиль Никиты Чернорицкого, клипы которого подразумевают размеренность темпо-ритма, узкий цветовой спектр и низкий световой ключ.
Но! Я же не только режиссёр, но и искусствовед, поэтому стараюсь не ограничиваться каким-то одним конкретным стилем в проектах, где я задействован. И также считаю необходимым понимать и принимать стили других авторов.
Поэтому далее я бы хотел чуть подробнее рассказать вам про эстетические взгляды Никиты и как режиссёра, и как художника. Про то, как эти взгляды чувствую я.
YouTube
OQJAV - Скучно (Censored Official Video)
Музыка: OQJAV, концерты и релизы на oqjav.com
Режиссёр: Никита Чернорицкий
Оператор постановщик: Глеб Надеждин
Продюсер: Анна Григорьева
Второй режиссёр: Анна Удрас
Художники и постановщики: Никита Чернорицкий и Тайна Чернорицкая
Режиссёр монтажа: Марк…
Режиссёр: Никита Чернорицкий
Оператор постановщик: Глеб Надеждин
Продюсер: Анна Григорьева
Второй режиссёр: Анна Удрас
Художники и постановщики: Никита Чернорицкий и Тайна Чернорицкая
Режиссёр монтажа: Марк…
👍11❤4
Продолжая тему о моей работе в клипах «РОССИЯ» и «Скучно», как и обещал, рассказываю о том, как я вижу и чувствую режиссерский почерк Никиты Чернорицкого.
Хоть я и не люблю работу на площадке, у меня есть режиссерские амбиции. И потому часто, когда я выступаю режиссёром монтажа на чужих проектах, мне приходится «мириться» со взглядом других авторов. В случае с Никитой все иначе. Я сразу понял его эстетику, которая мне как режиссёру не близка, но оказалась близкой и понятной как зрителю и искусствоведу.
Никита в первую очередь художник. И в данном случае это не обобщающий термин для характеристики высокого полёта мысли и художественных взглядов человека, а прямое определение его деятельности. Потомственный художник-живописец, с академической базой, отработанной техникой и уже узнаваемым стилем.
Изображение: Никита Чернорицкий, запечатлённый кистью Валерия Чернорицкого
Хоть я и не люблю работу на площадке, у меня есть режиссерские амбиции. И потому часто, когда я выступаю режиссёром монтажа на чужих проектах, мне приходится «мириться» со взглядом других авторов. В случае с Никитой все иначе. Я сразу понял его эстетику, которая мне как режиссёру не близка, но оказалась близкой и понятной как зрителю и искусствоведу.
Никита в первую очередь художник. И в данном случае это не обобщающий термин для характеристики высокого полёта мысли и художественных взглядов человека, а прямое определение его деятельности. Потомственный художник-живописец, с академической базой, отработанной техникой и уже узнаваемым стилем.
Изображение: Никита Чернорицкий, запечатлённый кистью Валерия Чернорицкого
👍6
Как художник Никита Чернорицкий мыслит статичными образами. В живописи зритель смотрит на картину и сам «дорисовывает» действия в своём воображении. В кино и клипах все работает иначе - действие должно быть очевидным, а потому Никите приходится немного менять ход мышления перед тем как сесть в кресло режиссёра. При этом, что мне особенно нравится, ему всегда хочется и, самое главное, удаётся перенести свой художественный стиль в видео. Картины Никиты - это объекты и персонажи, погружённые в пустоту. Фактуры в абстрактном бесконечном пространстве. Эстетика тревожности, раскрытая очень лаконично, без пафоса. Мне нравится, как все эти формы «кочуют» в творчестве Никиты из картин в видео и обратно. Чтобы понять как это работает, посмотрите ещё раз клип «РОССИЯ» (в текстах выше) и посмотрите на картины Никиты Чернорицкого.
Изображения:
Картины Никиты Чернорицкого
В конце - постер короткометражного фильма Никиты Чернорицкого «околоискусства», в котором я также выступал режиссёром монтажа.
Изображения:
Картины Никиты Чернорицкого
В конце - постер короткометражного фильма Никиты Чернорицкого «околоискусства», в котором я также выступал режиссёром монтажа.
👍4❤2
Вчера состоялся последний в этом году (учебном) кинопоказ от киношколы «ЦЕХ».
«ЦЕХ» устраивает такие показы в настоящем кинозале для того, чтобы ученики могли увидеть свои этюды и первые короткометражные фильмы на больших экранах, учились выступать на премьерных показах своих работ и понимали, что они - уже часть кинотеатральной культуры.
В рамках показа также состоялась презентация ребрендинга школы (новый лого и новый мерч, старые тапки сказали выкинуть, но я продам их на авито через 50 лет как раритет).
Это третий показ от киношколы, на котором я присутствовал, но первый - на котором я немного всплакнул, так как на показе также состоялся выпуск и вручение дипломов ученикам третьего года обучения, которые окончили «ЦЕХ». Ученики киношколы вышли от нас с мощной теоретической базой, практическим опытом и готовыми портфолио для поступления в творческие ВУЗы, что даёт им значительное преимущество перед другими абитуриентами.
Хоть я и работаю в киношколе всего год и так и не запомнил всех ребят по именам (извиняться за это я, конечно же, не буду), я очень проникся ими и искренне рад, что скоро в индустрии появятся такие специалисты. Искренние, светлые, талантливые, разные. Очень хочу, чтобы их юношеский задор не угасал и чтобы трудности (а без них никак) на профессиональном пути не ломали и не разочаровывали их, а стимулировали расти и двигаться дальше в профессии.
А слезу пустил я на вот этом видео https://youtu.be/nXx3W56e1wk
Фильм к показу сделал Женя Селезнёв, с которым мы пересекались по аспирантуре и который преподаёт в киношколе историю кино. Очень советую вам посмотреть это видео, чтобы понять как мыслят подростки, которые целенаправленно выбирают путь в творческие профессии.
Люблю «ЦЕХ».
«ЦЕХ» устраивает такие показы в настоящем кинозале для того, чтобы ученики могли увидеть свои этюды и первые короткометражные фильмы на больших экранах, учились выступать на премьерных показах своих работ и понимали, что они - уже часть кинотеатральной культуры.
В рамках показа также состоялась презентация ребрендинга школы (новый лого и новый мерч, старые тапки сказали выкинуть, но я продам их на авито через 50 лет как раритет).
Это третий показ от киношколы, на котором я присутствовал, но первый - на котором я немного всплакнул, так как на показе также состоялся выпуск и вручение дипломов ученикам третьего года обучения, которые окончили «ЦЕХ». Ученики киношколы вышли от нас с мощной теоретической базой, практическим опытом и готовыми портфолио для поступления в творческие ВУЗы, что даёт им значительное преимущество перед другими абитуриентами.
Хоть я и работаю в киношколе всего год и так и не запомнил всех ребят по именам (извиняться за это я, конечно же, не буду), я очень проникся ими и искренне рад, что скоро в индустрии появятся такие специалисты. Искренние, светлые, талантливые, разные. Очень хочу, чтобы их юношеский задор не угасал и чтобы трудности (а без них никак) на профессиональном пути не ломали и не разочаровывали их, а стимулировали расти и двигаться дальше в профессии.
А слезу пустил я на вот этом видео https://youtu.be/nXx3W56e1wk
Фильм к показу сделал Женя Селезнёв, с которым мы пересекались по аспирантуре и который преподаёт в киношколе историю кино. Очень советую вам посмотреть это видео, чтобы понять как мыслят подростки, которые целенаправленно выбирают путь в творческие профессии.
Люблю «ЦЕХ».
YouTube
Документальный фильм про подростков, которые снимают кино
Вы смотрите серию из нашего документально сериала #сними_своё_кино, где студенты Киношколы ЦЕХ рассказывают о своём пути в киноиндустрии, мечтах и себе.
У нас подростки учатся мастерству кино у профессионалов. Снимают в собственной студии, участвуют в…
У нас подростки учатся мастерству кино у профессионалов. Снимают в собственной студии, участвуют в…
🔥10❤5🥰3👍2
Буква Z здорового человека.
Очень рекомендую к просмотру сериал «З: Начало всего» про жизнь и творчество американского писателя Френсиса Скотта Фицджеральда через призму судьбы его супруги Зельды Фицджеральд в исполнении прекрасной и талантливой Кристины Риччи.
Тем, кому заходит эстетика ардеко («Великий Гэтсби»), рекомендую вдвойне.
Очень рекомендую к просмотру сериал «З: Начало всего» про жизнь и творчество американского писателя Френсиса Скотта Фицджеральда через призму судьбы его супруги Зельды Фицджеральд в исполнении прекрасной и талантливой Кристины Риччи.
Тем, кому заходит эстетика ардеко («Великий Гэтсби»), рекомендую вдвойне.
🔥44
Очень редко захожу в экстремистскую соцсеть. Работа с VPN для меня почему-то некомфортна: то сторис не прогружаются, то в прямой эфир не могу выйти, то комментарии не прогружаются.
Но есть у меня две рабочие локации, где все работает шикарно через Wi-Fi, так что раз в недельку хотя бы удаётся читать личные сообщения. Приятно находить в личке вот такое, сразу на душе как-то тепло от того, что мои курсы действительно полезны.
Но есть у меня две рабочие локации, где все работает шикарно через Wi-Fi, так что раз в недельку хотя бы удаётся читать личные сообщения. Приятно находить в личке вот такое, сразу на душе как-то тепло от того, что мои курсы действительно полезны.
👍20🔥3👏1
Но встречается и вот такое)
С одной стороны радует, что я произвожу впечатление как человек, у которого очень много проектов и что я могу туда приглашать людей (хотя это делают продюсеры),
С другой стороны огорчает, что кто-то думает будто такая «френдли» подача работает в построении профессиональных коммуникаций.
С одной стороны радует, что я произвожу впечатление как человек, у которого очень много проектов и что я могу туда приглашать людей (хотя это делают продюсеры),
С другой стороны огорчает, что кто-то думает будто такая «френдли» подача работает в построении профессиональных коммуникаций.
👍11🤔1
Мое отношение к Ксении Собчак нельзя назвать скептическим и неоднозначным. Без всякого скепсиса и с полной уверенностью я всегда говорю что Собчак - прекрасный медиа проект, грамотно построенный личный бренд. Всегда смотрю «Осторожно, новости» и с интересом читаю все телеграмм-каналы Ксении. Интервью Собчак, конечно, это лотерея. Никогда не знаешь, будет ли интервью действительно интересным или же это будет аттракцион испанского стыда либо за саму Собчак, либо за приглашённого гостя.
Вчера посмотрел интервью с Кареном Шахназаровым, культовым советским и российским режиссёром. Я бы сначала поблагодарил гостя за искренность. Он консервативен, однобок с точки зрения своей роли в политической системе, местами категоричен, не гибок, но честен. Больше благодарить Шахназарова в контексте данного интервью мне не за что. Все что касается политики меня в рамках этой фигуры не интересует. Но есть в риторике мэтра линия крайне оскорбительная для моей профессии и для индустрии, в которой я работаю.
Вчера посмотрел интервью с Кареном Шахназаровым, культовым советским и российским режиссёром. Я бы сначала поблагодарил гостя за искренность. Он консервативен, однобок с точки зрения своей роли в политической системе, местами категоричен, не гибок, но честен. Больше благодарить Шахназарова в контексте данного интервью мне не за что. Все что касается политики меня в рамках этой фигуры не интересует. Но есть в риторике мэтра линия крайне оскорбительная для моей профессии и для индустрии, в которой я работаю.
👍8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Почти четверть века Карен Шахназаров является генеральным директором и председателем правления киноконцерна «Мосфильм».
За это время в киноиндустрии произошла стремительная цифровизация, поменялись методы кинопроизводства, поменялись формы монетизации кинокартин, поменялись тенденции в визуальном повествовании и вообще киноязык в целом. Но человеку, который стоит во главе отечественной киноиндустрии, это не интересно.
Я не говорю, что Netflix производят эталонное кино, но то, что это очевидный лидер по монетизации творческого продукта спорить нельзя. И человеку, которому сейчас (учитывая специфику нынешней линии РФ) предстоит либо похоронить отечественную киноиндустрию, либо, наконец, довести ее до уникальности и самобытности, определенно нужно (было) изучать актуальные мировые модели кинопроизводства. И это в случае Шахназарова не только про Netflix. Там везде дремучесть и абсолютное непринятие всего современного.
P.S.: Кажется Ксении Собчак надо поменять специалиста по губам.
За это время в киноиндустрии произошла стремительная цифровизация, поменялись методы кинопроизводства, поменялись формы монетизации кинокартин, поменялись тенденции в визуальном повествовании и вообще киноязык в целом. Но человеку, который стоит во главе отечественной киноиндустрии, это не интересно.
Я не говорю, что Netflix производят эталонное кино, но то, что это очевидный лидер по монетизации творческого продукта спорить нельзя. И человеку, которому сейчас (учитывая специфику нынешней линии РФ) предстоит либо похоронить отечественную киноиндустрию, либо, наконец, довести ее до уникальности и самобытности, определенно нужно (было) изучать актуальные мировые модели кинопроизводства. И это в случае Шахназарова не только про Netflix. Там везде дремучесть и абсолютное непринятие всего современного.
P.S.: Кажется Ксении Собчак надо поменять специалиста по губам.
👍28❤5😁2
Я, как и в прошлом году, выступаю на чемпионате линейным экспертом в компетенции «клипмейкер» и в основной категории и у юниоров. Так что летом опять буду ходить в брендированном мерче)
❤8