Продолжая тему о моей работе в клипах «РОССИЯ» и «Скучно», как и обещал, рассказываю о том, как я вижу и чувствую режиссерский почерк Никиты Чернорицкого.
Хоть я и не люблю работу на площадке, у меня есть режиссерские амбиции. И потому часто, когда я выступаю режиссёром монтажа на чужих проектах, мне приходится «мириться» со взглядом других авторов. В случае с Никитой все иначе. Я сразу понял его эстетику, которая мне как режиссёру не близка, но оказалась близкой и понятной как зрителю и искусствоведу.
Никита в первую очередь художник. И в данном случае это не обобщающий термин для характеристики высокого полёта мысли и художественных взглядов человека, а прямое определение его деятельности. Потомственный художник-живописец, с академической базой, отработанной техникой и уже узнаваемым стилем.
Изображение: Никита Чернорицкий, запечатлённый кистью Валерия Чернорицкого
Хоть я и не люблю работу на площадке, у меня есть режиссерские амбиции. И потому часто, когда я выступаю режиссёром монтажа на чужих проектах, мне приходится «мириться» со взглядом других авторов. В случае с Никитой все иначе. Я сразу понял его эстетику, которая мне как режиссёру не близка, но оказалась близкой и понятной как зрителю и искусствоведу.
Никита в первую очередь художник. И в данном случае это не обобщающий термин для характеристики высокого полёта мысли и художественных взглядов человека, а прямое определение его деятельности. Потомственный художник-живописец, с академической базой, отработанной техникой и уже узнаваемым стилем.
Изображение: Никита Чернорицкий, запечатлённый кистью Валерия Чернорицкого
👍6
Как художник Никита Чернорицкий мыслит статичными образами. В живописи зритель смотрит на картину и сам «дорисовывает» действия в своём воображении. В кино и клипах все работает иначе - действие должно быть очевидным, а потому Никите приходится немного менять ход мышления перед тем как сесть в кресло режиссёра. При этом, что мне особенно нравится, ему всегда хочется и, самое главное, удаётся перенести свой художественный стиль в видео. Картины Никиты - это объекты и персонажи, погружённые в пустоту. Фактуры в абстрактном бесконечном пространстве. Эстетика тревожности, раскрытая очень лаконично, без пафоса. Мне нравится, как все эти формы «кочуют» в творчестве Никиты из картин в видео и обратно. Чтобы понять как это работает, посмотрите ещё раз клип «РОССИЯ» (в текстах выше) и посмотрите на картины Никиты Чернорицкого.
Изображения:
Картины Никиты Чернорицкого
В конце - постер короткометражного фильма Никиты Чернорицкого «околоискусства», в котором я также выступал режиссёром монтажа.
Изображения:
Картины Никиты Чернорицкого
В конце - постер короткометражного фильма Никиты Чернорицкого «околоискусства», в котором я также выступал режиссёром монтажа.
👍4❤2
Вчера состоялся последний в этом году (учебном) кинопоказ от киношколы «ЦЕХ».
«ЦЕХ» устраивает такие показы в настоящем кинозале для того, чтобы ученики могли увидеть свои этюды и первые короткометражные фильмы на больших экранах, учились выступать на премьерных показах своих работ и понимали, что они - уже часть кинотеатральной культуры.
В рамках показа также состоялась презентация ребрендинга школы (новый лого и новый мерч, старые тапки сказали выкинуть, но я продам их на авито через 50 лет как раритет).
Это третий показ от киношколы, на котором я присутствовал, но первый - на котором я немного всплакнул, так как на показе также состоялся выпуск и вручение дипломов ученикам третьего года обучения, которые окончили «ЦЕХ». Ученики киношколы вышли от нас с мощной теоретической базой, практическим опытом и готовыми портфолио для поступления в творческие ВУЗы, что даёт им значительное преимущество перед другими абитуриентами.
Хоть я и работаю в киношколе всего год и так и не запомнил всех ребят по именам (извиняться за это я, конечно же, не буду), я очень проникся ими и искренне рад, что скоро в индустрии появятся такие специалисты. Искренние, светлые, талантливые, разные. Очень хочу, чтобы их юношеский задор не угасал и чтобы трудности (а без них никак) на профессиональном пути не ломали и не разочаровывали их, а стимулировали расти и двигаться дальше в профессии.
А слезу пустил я на вот этом видео https://youtu.be/nXx3W56e1wk
Фильм к показу сделал Женя Селезнёв, с которым мы пересекались по аспирантуре и который преподаёт в киношколе историю кино. Очень советую вам посмотреть это видео, чтобы понять как мыслят подростки, которые целенаправленно выбирают путь в творческие профессии.
Люблю «ЦЕХ».
«ЦЕХ» устраивает такие показы в настоящем кинозале для того, чтобы ученики могли увидеть свои этюды и первые короткометражные фильмы на больших экранах, учились выступать на премьерных показах своих работ и понимали, что они - уже часть кинотеатральной культуры.
В рамках показа также состоялась презентация ребрендинга школы (новый лого и новый мерч, старые тапки сказали выкинуть, но я продам их на авито через 50 лет как раритет).
Это третий показ от киношколы, на котором я присутствовал, но первый - на котором я немного всплакнул, так как на показе также состоялся выпуск и вручение дипломов ученикам третьего года обучения, которые окончили «ЦЕХ». Ученики киношколы вышли от нас с мощной теоретической базой, практическим опытом и готовыми портфолио для поступления в творческие ВУЗы, что даёт им значительное преимущество перед другими абитуриентами.
Хоть я и работаю в киношколе всего год и так и не запомнил всех ребят по именам (извиняться за это я, конечно же, не буду), я очень проникся ими и искренне рад, что скоро в индустрии появятся такие специалисты. Искренние, светлые, талантливые, разные. Очень хочу, чтобы их юношеский задор не угасал и чтобы трудности (а без них никак) на профессиональном пути не ломали и не разочаровывали их, а стимулировали расти и двигаться дальше в профессии.
А слезу пустил я на вот этом видео https://youtu.be/nXx3W56e1wk
Фильм к показу сделал Женя Селезнёв, с которым мы пересекались по аспирантуре и который преподаёт в киношколе историю кино. Очень советую вам посмотреть это видео, чтобы понять как мыслят подростки, которые целенаправленно выбирают путь в творческие профессии.
Люблю «ЦЕХ».
YouTube
Документальный фильм про подростков, которые снимают кино
Вы смотрите серию из нашего документально сериала #сними_своё_кино, где студенты Киношколы ЦЕХ рассказывают о своём пути в киноиндустрии, мечтах и себе.
У нас подростки учатся мастерству кино у профессионалов. Снимают в собственной студии, участвуют в…
У нас подростки учатся мастерству кино у профессионалов. Снимают в собственной студии, участвуют в…
🔥10❤5🥰3👍2
Буква Z здорового человека.
Очень рекомендую к просмотру сериал «З: Начало всего» про жизнь и творчество американского писателя Френсиса Скотта Фицджеральда через призму судьбы его супруги Зельды Фицджеральд в исполнении прекрасной и талантливой Кристины Риччи.
Тем, кому заходит эстетика ардеко («Великий Гэтсби»), рекомендую вдвойне.
Очень рекомендую к просмотру сериал «З: Начало всего» про жизнь и творчество американского писателя Френсиса Скотта Фицджеральда через призму судьбы его супруги Зельды Фицджеральд в исполнении прекрасной и талантливой Кристины Риччи.
Тем, кому заходит эстетика ардеко («Великий Гэтсби»), рекомендую вдвойне.
🔥44
Очень редко захожу в экстремистскую соцсеть. Работа с VPN для меня почему-то некомфортна: то сторис не прогружаются, то в прямой эфир не могу выйти, то комментарии не прогружаются.
Но есть у меня две рабочие локации, где все работает шикарно через Wi-Fi, так что раз в недельку хотя бы удаётся читать личные сообщения. Приятно находить в личке вот такое, сразу на душе как-то тепло от того, что мои курсы действительно полезны.
Но есть у меня две рабочие локации, где все работает шикарно через Wi-Fi, так что раз в недельку хотя бы удаётся читать личные сообщения. Приятно находить в личке вот такое, сразу на душе как-то тепло от того, что мои курсы действительно полезны.
👍20🔥3👏1
Но встречается и вот такое)
С одной стороны радует, что я произвожу впечатление как человек, у которого очень много проектов и что я могу туда приглашать людей (хотя это делают продюсеры),
С другой стороны огорчает, что кто-то думает будто такая «френдли» подача работает в построении профессиональных коммуникаций.
С одной стороны радует, что я произвожу впечатление как человек, у которого очень много проектов и что я могу туда приглашать людей (хотя это делают продюсеры),
С другой стороны огорчает, что кто-то думает будто такая «френдли» подача работает в построении профессиональных коммуникаций.
👍11🤔1
Мое отношение к Ксении Собчак нельзя назвать скептическим и неоднозначным. Без всякого скепсиса и с полной уверенностью я всегда говорю что Собчак - прекрасный медиа проект, грамотно построенный личный бренд. Всегда смотрю «Осторожно, новости» и с интересом читаю все телеграмм-каналы Ксении. Интервью Собчак, конечно, это лотерея. Никогда не знаешь, будет ли интервью действительно интересным или же это будет аттракцион испанского стыда либо за саму Собчак, либо за приглашённого гостя.
Вчера посмотрел интервью с Кареном Шахназаровым, культовым советским и российским режиссёром. Я бы сначала поблагодарил гостя за искренность. Он консервативен, однобок с точки зрения своей роли в политической системе, местами категоричен, не гибок, но честен. Больше благодарить Шахназарова в контексте данного интервью мне не за что. Все что касается политики меня в рамках этой фигуры не интересует. Но есть в риторике мэтра линия крайне оскорбительная для моей профессии и для индустрии, в которой я работаю.
Вчера посмотрел интервью с Кареном Шахназаровым, культовым советским и российским режиссёром. Я бы сначала поблагодарил гостя за искренность. Он консервативен, однобок с точки зрения своей роли в политической системе, местами категоричен, не гибок, но честен. Больше благодарить Шахназарова в контексте данного интервью мне не за что. Все что касается политики меня в рамках этой фигуры не интересует. Но есть в риторике мэтра линия крайне оскорбительная для моей профессии и для индустрии, в которой я работаю.
👍8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Почти четверть века Карен Шахназаров является генеральным директором и председателем правления киноконцерна «Мосфильм».
За это время в киноиндустрии произошла стремительная цифровизация, поменялись методы кинопроизводства, поменялись формы монетизации кинокартин, поменялись тенденции в визуальном повествовании и вообще киноязык в целом. Но человеку, который стоит во главе отечественной киноиндустрии, это не интересно.
Я не говорю, что Netflix производят эталонное кино, но то, что это очевидный лидер по монетизации творческого продукта спорить нельзя. И человеку, которому сейчас (учитывая специфику нынешней линии РФ) предстоит либо похоронить отечественную киноиндустрию, либо, наконец, довести ее до уникальности и самобытности, определенно нужно (было) изучать актуальные мировые модели кинопроизводства. И это в случае Шахназарова не только про Netflix. Там везде дремучесть и абсолютное непринятие всего современного.
P.S.: Кажется Ксении Собчак надо поменять специалиста по губам.
За это время в киноиндустрии произошла стремительная цифровизация, поменялись методы кинопроизводства, поменялись формы монетизации кинокартин, поменялись тенденции в визуальном повествовании и вообще киноязык в целом. Но человеку, который стоит во главе отечественной киноиндустрии, это не интересно.
Я не говорю, что Netflix производят эталонное кино, но то, что это очевидный лидер по монетизации творческого продукта спорить нельзя. И человеку, которому сейчас (учитывая специфику нынешней линии РФ) предстоит либо похоронить отечественную киноиндустрию, либо, наконец, довести ее до уникальности и самобытности, определенно нужно (было) изучать актуальные мировые модели кинопроизводства. И это в случае Шахназарова не только про Netflix. Там везде дремучесть и абсолютное непринятие всего современного.
P.S.: Кажется Ксении Собчак надо поменять специалиста по губам.
👍28❤5😁2
Я, как и в прошлом году, выступаю на чемпионате линейным экспертом в компетенции «клипмейкер» и в основной категории и у юниоров. Так что летом опять буду ходить в брендированном мерче)
❤8
Дедлайны по подаче заявок:
Взрослые - до 12 июня
Юниоры - до 5 июня
Не провафлите те, кто собирался
Взрослые - до 12 июня
Юниоры - до 5 июня
Не провафлите те, кто собирался