«Доказательство смерти», как уже было сказало, - это дань уважения фильмам категории «В». Такие фильмы для привлечения зрителя часто спекулировали на весьма провокационных темах, популярнейшей из которых была тема сексуальных девиаций.
Тарантино для своего фильма категории «В» в качестве центральной фигуры в сюжете выбрал каскадера по имени Майк. С виду славный дядька, забавный, застрявший в своём времени и оторванный от современного поколения. Майк был реальным каскадером, а его специализацией были - автомобильные трюки. У него даже осталась специальная «смертестойкая» машина, на которой он неоднократно «разбивался» для кадра. И вот уже Майк из заурядного деда превращается в интересного собеседника.
Майк просто любит проводить время в разных барах, разъезжая на своём авто по штату Техас. Майк не пьёт алкоголь, поэтому воспринимается окружающими максимально безобидно. С таким мужчиной не страшно и в машину сесть ночью, чтобы подвёз девушку до дома.
12/19
Тарантино для своего фильма категории «В» в качестве центральной фигуры в сюжете выбрал каскадера по имени Майк. С виду славный дядька, забавный, застрявший в своём времени и оторванный от современного поколения. Майк был реальным каскадером, а его специализацией были - автомобильные трюки. У него даже осталась специальная «смертестойкая» машина, на которой он неоднократно «разбивался» для кадра. И вот уже Майк из заурядного деда превращается в интересного собеседника.
Майк просто любит проводить время в разных барах, разъезжая на своём авто по штату Техас. Майк не пьёт алкоголь, поэтому воспринимается окружающими максимально безобидно. С таким мужчиной не страшно и в машину сесть ночью, чтобы подвёз девушку до дома.
12/19
🔥9
Конечно же, этот образ обманчив. И, конечно же, садиться к незнакомцам в машину нельзя никогда. И я непросто так заговорил о сексуальных девиациях, ведь у каскадёра Майка она особенная.
Майк испытывает возбуждение во время аварий. Его заводит скрежет колёс, грохот машин, звон метала и треск бьющегося стёкла. Но в подобных «отношениях» машина - это не партнёр автоманьяка (как, например, в недавно вышедшем фильме «Титан»). Авто для Майка - это секс-игрушка, инструмент для достижения цели. Партерами для «акта» становятся девушки, лобовое столкновение с машиной которых приносит нашему герою истинное наслаждение.
Вы скажете, что данный фетиш излишне травматичен и даже смертелен. И будете правы. Но не для Майка. Ведь он каскадёр автомобильных трюков, а его тачка, оставшаяся с работы - гарантирует водителю выживание.
Таким образом, даже в контексте трэша, у Тарантино получился очень продуманный, цельный, объёмный, харизматичный злодей, роль которого блестяще исполнил шикарный актёр - Курт Рассел.
13/19
Майк испытывает возбуждение во время аварий. Его заводит скрежет колёс, грохот машин, звон метала и треск бьющегося стёкла. Но в подобных «отношениях» машина - это не партнёр автоманьяка (как, например, в недавно вышедшем фильме «Титан»). Авто для Майка - это секс-игрушка, инструмент для достижения цели. Партерами для «акта» становятся девушки, лобовое столкновение с машиной которых приносит нашему герою истинное наслаждение.
Вы скажете, что данный фетиш излишне травматичен и даже смертелен. И будете правы. Но не для Майка. Ведь он каскадёр автомобильных трюков, а его тачка, оставшаяся с работы - гарантирует водителю выживание.
Таким образом, даже в контексте трэша, у Тарантино получился очень продуманный, цельный, объёмный, харизматичный злодей, роль которого блестяще исполнил шикарный актёр - Курт Рассел.
13/19
👍18🔥2🎉2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сюжет фильма интересен с точки зрения драматургии, но прост с точки зрения творчества Квентина Тарантино.
В отличие от большинства сценариев Тарантино, в «Доказательстве смерти» повествование линейное по хронологии, и нет привычного для зрителя деления на главы. Но все равно назвать сюжетную конструкцию фильма классической - нельзя!
«Доказательство смерти» представлен в двух действиях. Внутри каждого - стандартная трехактная структура: завязка, середина, финал.
В первом действии нас знакомят с компанией девушек, которые в баре встречают каскадера Майка. Финал этих девушек трагичен. И хоть я и не люблю спойлеры, в данном случае считаю важным показать конец первого действия.
❗️СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ❗️
Интересное решение - показать момент аварии 4 раза.
Второе действие фильма рассказывает о других девушках, которые также вызывают интерес у каскадера Майка, недавно вышедшего из больницы после прошлой аварии.
Но вторая половина фильма развивается совсем иначе: теперь охотник рискует стать жертвой.
14/19
В отличие от большинства сценариев Тарантино, в «Доказательстве смерти» повествование линейное по хронологии, и нет привычного для зрителя деления на главы. Но все равно назвать сюжетную конструкцию фильма классической - нельзя!
«Доказательство смерти» представлен в двух действиях. Внутри каждого - стандартная трехактная структура: завязка, середина, финал.
В первом действии нас знакомят с компанией девушек, которые в баре встречают каскадера Майка. Финал этих девушек трагичен. И хоть я и не люблю спойлеры, в данном случае считаю важным показать конец первого действия.
❗️СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ❗️
Интересное решение - показать момент аварии 4 раза.
Второе действие фильма рассказывает о других девушках, которые также вызывают интерес у каскадера Майка, недавно вышедшего из больницы после прошлой аварии.
Но вторая половина фильма развивается совсем иначе: теперь охотник рискует стать жертвой.
14/19
👍13🔥13🤔3🥰1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Помимо безумно харизматичного Курта Рассела, в «Доказательстве смерти» играют дамы, о которых я рассказывал выше.
Квентин Тарантино выбирал актрис по принципу: «блин, она была на кастингах на моих прошлых проектах, понравилась мне, а продюсерам - нет». Напомню, что в данном фильме у Тарантино была полная свобода на всех этапах производства.
Зои Белл и Моника Стагс были дублёршами на съёмках «Убить Билла», а в «Доказательстве смерти» Тарантино написал для них полноценные роли. Зои теперь снимается в каждом фильме Тарантино. В «Однажды в Голливуде» она и Курт Рассел (с которым в «Доказательстве смерти» они разыгрывают модель жертва/маньяк) играют супружескую пару каскадёров.
Особе место в фильме отведено Розарио Доусон, Мэри Элизабет Уинстет и Ванессе Ферлито. Первые две привносят в жесткий сюжет комичность и лёгкость, а для персонажа Ванессы Тарантино написал очень трогательную сюжетную линию, а также придумал танец, который не уступает дуэту Траволты и Турман в «Криминальном чтиве».
15/19
Квентин Тарантино выбирал актрис по принципу: «блин, она была на кастингах на моих прошлых проектах, понравилась мне, а продюсерам - нет». Напомню, что в данном фильме у Тарантино была полная свобода на всех этапах производства.
Зои Белл и Моника Стагс были дублёршами на съёмках «Убить Билла», а в «Доказательстве смерти» Тарантино написал для них полноценные роли. Зои теперь снимается в каждом фильме Тарантино. В «Однажды в Голливуде» она и Курт Рассел (с которым в «Доказательстве смерти» они разыгрывают модель жертва/маньяк) играют супружескую пару каскадёров.
Особе место в фильме отведено Розарио Доусон, Мэри Элизабет Уинстет и Ванессе Ферлито. Первые две привносят в жесткий сюжет комичность и лёгкость, а для персонажа Ванессы Тарантино написал очень трогательную сюжетную линию, а также придумал танец, который не уступает дуэту Траволты и Турман в «Криминальном чтиве».
15/19
👍13🔥9❤3
Как и все фильмы категории «В», снятые в 70-80-е годы, «Доказательство смерти»снимался «на коленках». И тут пора раскрыть термин «авторское кино». Многие думают что данная категория означает возможность безграничного полёта фантазии автора и никому непонятные концепции, которые термином «авторское кино» и прикрываются.
На самом деле «авторское кино» - это категория, противопоставленная «коммерческому» производству. В кино с большим бюджетом процесс съёмок делится на цеха, где каждому специалисту отведены свои компетенции. К примеру, Стивен Спилберг не пишет себе сценарии, а получает готовый материал от продюсеров, которые уже выкупили все права у сценариста. Финальный монтаж фильма он также видит на премьере, так как за пост-продакшн отвечают совершенно другие люди. Авторское кино, ввиду меньших масштабов производства, предполагает участие автора на всех этапах создания картины. Режиссёр может и писать сценарий, и сидеть на монтаже, и даже писать музыку к своему фильму, как это делает Роберт Родригес.
16/19
На самом деле «авторское кино» - это категория, противопоставленная «коммерческому» производству. В кино с большим бюджетом процесс съёмок делится на цеха, где каждому специалисту отведены свои компетенции. К примеру, Стивен Спилберг не пишет себе сценарии, а получает готовый материал от продюсеров, которые уже выкупили все права у сценариста. Финальный монтаж фильма он также видит на премьере, так как за пост-продакшн отвечают совершенно другие люди. Авторское кино, ввиду меньших масштабов производства, предполагает участие автора на всех этапах создания картины. Режиссёр может и писать сценарий, и сидеть на монтаже, и даже писать музыку к своему фильму, как это делает Роберт Родригес.
16/19
❤27👍3
В фильме «Доказательство смерти» Квентин Тарантино выступил автором сценария, режиссёром, актером и оператором-постановщиком.
Самому Тарантино не нравится то, как он снял фильм. Тем более в сравнении с операторской работой легендарного Роберта Ричардсона, который снимал большую часть картин Квентина.
Однако, для меня в операторской работе Тарантино все равно видна его насмотренность и, как следствие, эстетически выверенное чувство кадра. Визуально к фильму «Доказательство смерти» у меня нет никаких претензий. Многие кадры даже сохраняю, чтобы использовать как референсы в своих проектах.
Тарантино снимал весь фильм на киноплёнку. Дефекты пленки добавлялись уже на монтаже, но не с помощью пресетов и графики, а механическими повреждениями.
17/19
Самому Тарантино не нравится то, как он снял фильм. Тем более в сравнении с операторской работой легендарного Роберта Ричардсона, который снимал большую часть картин Квентина.
Однако, для меня в операторской работе Тарантино все равно видна его насмотренность и, как следствие, эстетически выверенное чувство кадра. Визуально к фильму «Доказательство смерти» у меня нет никаких претензий. Многие кадры даже сохраняю, чтобы использовать как референсы в своих проектах.
Тарантино снимал весь фильм на киноплёнку. Дефекты пленки добавлялись уже на монтаже, но не с помощью пресетов и графики, а механическими повреждениями.
17/19
👏24🔥5👍4🤬1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В картинах Тарантино цитат на фильмы категории «В» не меньше, чем на классику мирового кино и на столь же любимую автором азиатскую экранную культуру.
В «Доказательстве смерти» тоже полно отсылок, цитат и оммажей. Ищите их в диалогах (пример: трёп Майка о проектах с его участием) и в деталях (злой утёнок и принт черепа на капоте автомобиля Майка, да и сами модели машин отсылают нас к самым разным картинам).
Также в «Доказательстве смерти» полно взаимных пасхалок к «Планете страха»: армянские близняшки, Марли Шэлтон в роли доктора Дакоты Блок и «талисман» почти всех фильмов Родригеса и Тарантино - Майкл Паркс в роли шерифа Эрла.
ИТОГ
«Доказательство смерти» - это уютный авторский проект Тарантино. Мозаика разных образов, стилей и жанров, собранная из всего, что Тарантино не успел показать в других своих фильмах. Подача фильма похожа на лоскутное полотно, со старыми заплатками и небрежными швами. И из этой небрежности Тарантино вновь создал уникальную эстетику.
На видео - финальные титры фильма.
18/19
В «Доказательстве смерти» тоже полно отсылок, цитат и оммажей. Ищите их в диалогах (пример: трёп Майка о проектах с его участием) и в деталях (злой утёнок и принт черепа на капоте автомобиля Майка, да и сами модели машин отсылают нас к самым разным картинам).
Также в «Доказательстве смерти» полно взаимных пасхалок к «Планете страха»: армянские близняшки, Марли Шэлтон в роли доктора Дакоты Блок и «талисман» почти всех фильмов Родригеса и Тарантино - Майкл Паркс в роли шерифа Эрла.
ИТОГ
«Доказательство смерти» - это уютный авторский проект Тарантино. Мозаика разных образов, стилей и жанров, собранная из всего, что Тарантино не успел показать в других своих фильмах. Подача фильма похожа на лоскутное полотно, со старыми заплатками и небрежными швами. И из этой небрежности Тарантино вновь создал уникальную эстетику.
На видео - финальные титры фильма.
18/19
👍12
По традиции завершаем разбор подборкой шикарных постеров.
19/19.
19/19.
🔥26
Фотографии с церемонии награждения победителей Всероссийского чемпионата творческих профессий «ArtMasters-2022»,
компетенция: клипмейкер
категория: «Юниоры».
Призы и награды вручали:
Главный эксперт клипмейкеров, музыкальный продюсер, автор песен группы Tatu, член жюри Eurovision - Елена Кипер;
Наблюдатель и куратор компетенции клипмейкер, музыкальный продюсер и автор песен - Игорь Матвиенко;
эксперт компетенции клипмейкеров в категории юниоров, режиссёр монтажа, креативный продюсер и педагог - Марк Лиманский (абзац тщеславия).
Победители чемпионата (чуть позже отредактирую пост или сделаю ещё один, чтобы указать аккаунты финалистов и победителей; возможно, это наши/ваши будущие коллеги):
1 место - Егор Жуйков;
2 место - Алика Авдеева;
3 место - Мария Елфимова.
компетенция: клипмейкер
категория: «Юниоры».
Призы и награды вручали:
Главный эксперт клипмейкеров, музыкальный продюсер, автор песен группы Tatu, член жюри Eurovision - Елена Кипер;
Наблюдатель и куратор компетенции клипмейкер, музыкальный продюсер и автор песен - Игорь Матвиенко;
эксперт компетенции клипмейкеров в категории юниоров, режиссёр монтажа, креативный продюсер и педагог - Марк Лиманский (абзац тщеславия).
Победители чемпионата (чуть позже отредактирую пост или сделаю ещё один, чтобы указать аккаунты финалистов и победителей; возможно, это наши/ваши будущие коллеги):
1 место - Егор Жуйков;
2 место - Алика Авдеева;
3 место - Мария Елфимова.
❤23🔥9🥰3