LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.33K photos
229 videos
197 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
Интересный факт о том, какие доспехи использовали китайцы более тысячи лет назад

или история об очень уставшем дикторе
👍1
Forwarded from Mark Limansky
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😁25🔥1
Простите, последние пару недель моя жизнь и рабочий график похожи на мем.

Мы обязательно вернёмся к рецензиям и клевому визуалу, но пока что посмотрите как начался мой рабочий день.
😁48
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Настроение такое:
😁27😢53👍1
Очень хочу, чтобы на стратегических сессиях, тимбилдинг-тренингах и мотивационных курсах вычеркнули блоки про горизонты планирования и анализ будущих перспектив в работе.

Это точно не тренды 2022 года.
👍46😁108🤔3
Вчера (хотя если это было после полуночи - то, наверное, сегодня) опять забежал в прямой эфир «Ночной смены» на канале Москва24.

Поделился со зрителями мнением о только что вышедшем фильме «Блондинка» о судьбе легендарной Мерлин Монро.

Эфир программы можно посмотреть/пересмотреть тут. Я там где-то в первых 10 минутах выпуска.
🔥14👍1
Мои тезисы о фильме «Блондинка» из эфира телеканала Москва24:

- несмотря на продолжительность около 3 часов, фильм не смотрится затянутым. Лишних сцен нет, всё на своём месте.
- безупречная операторская работа (особенно радует глаз работа со светом в черно-белых сценах) и монтаж.
- это, наверное, самый жесткий фильм о Монро: есть откровенные шокирующие сцены, а тема эксплуатации в контексте биографии звезды раскрыта максимально широко. Акцент в фильме явно был сделан на откровенность и на всю жесть, творившуюся в жизни Мерилин, а не на сентиментальность и невинность. Это первый в истории Netflix проект с максимальным возрастным рейтингом.
- исполнившая роль Мерилин Монро актриса Анна де Армас (знакомая зрителям по фильмам «Достать ножи» и «Не время умирать») гениальна. Даже актриса Джейми Ли Кёртис (она снимала с де Армас в «Достать ножи», а ее отец, Тони Кёртис, работал с Монро и хорошо ее знал) сказала, что ни в одной сцене она не видела саму Анну, а видела лишь Мерилин.

Что не успел сказать в эфире:

Несмотря на то, что Анна де Армас - это лучшее экранное воплощение Мерлин Монро, сказать, что «Блондинка» - лучший фильм о биографии звезды, я не могу. Я недавно читал студентам киношколы «ЦЕХ» лекцию о том, что один и тот же сценарный материал в прочтении разных режиссеров может быть воплощён совершенно по-разному. И это прекрасно. И к фильмам о реальных людях и событиях это тоже относится. Невозможно о человеке рассказать абсолютно всё! Режиссёр в любом случае будет смещать фокус внимания зрителя в сторону более знакомых и важных именно для режиссёра тем. А у каждого режиссёра эти темы разные. Поэтому и среди разных биографических фильмов об этой персоне выбирать какой-то один, как мне кажется, некорректно.

Тут мне захотелось вспомнить шикарный мини-сериал «Тайная жизнь Мерлин Монро» с впечатляющим актёрским ансамблем, и с размахом снятый «7 дней и ночей с Мерилин», и очень стильный и необычный документальный фильм «Неизвестная Мерилин». Они вроде все об одном человеке, но смысловые акценты смещены в разные стороны: где-то режиссёру была важнее тема жестокости киноиндустрии, где-то - тема несчастной любви, где-то - душевные проблемы героини.

В «Блондинке» от Netflix все-таки социально-индустриальные темы (эксплуатация труда в искусстве, роль женщины в патриархальной системе, грехи капитализма и объективизация медийного образа) вышли на передний план.
🔥326👍3
Уже подъехали мемы)
😁31👍3
Оказывается, совсем скоро выйдет 11-й сезон AHS.

Совсем перестал следить за новостями о некогда самом любимом моем сериале «Американская история ужасов». И это не связано с общим информационным шумом, просто последние три сезона АИУ меня очень сильно разочаровали.

Я не из тех, кто кричит, что сериал скатился после ухода из проекта божественной Джессики Лэнг (звезда первых 4 сезонов). Как по мне, и пятый сезон («Отель») получился роскошным, с эстетической точки зрения - чуть ли не лучшим. И недооценённый шестой сезон («Роанок»), несмотря на визуальный минимализм, приятно удивил меня шокирующим твистом в середине сюжета. А на концептуально смелом седьмом сезоне («Культ») я и вовсе восторженно думал: «вернулась мощь первых сезонов».

Дальше все пошло по знакомому направлению. С каждым следующим сезоном хуже становилось все: персонажи, сценарии, операторская работа.

И вместо того, чтобы вернуться к прославившему его детищу и навести в команде порядок, шоураннер Райан Мёрфи, запускает новые проекты. Среди таких проектов даже есть «Американские истории ужасов» (акцент на множественное число), где отдельная законченная история развивается не в рамках всего сезона, а в рамках одной серии. Крайне не рекомендую, кстати. Особенно после отвратительнейшего по всем параметрам качества эпизод с так себе актрисой Алисией Сильверстоун. Это вот прям индустриальный провал, показывающий зрителям, что действительно гениальный Райан Мёрфи сейчас уходит в количество проектов, а не в их качественную проработку. Что очень и очень грустно.
👍131
Но все-таки я считаю Райана Мёрфи (подарившего нам сериалы «Хор», «Части тела», «Королевы крика», «Американская история преступлений» и фильм «Ешь, молись, люби») гениальным. Как минимум потому что придуманная им когда-то продюсерская фишка по-прежнему работает.

Напомню, что после успеха первого сезона «Американской истории ужасов» Мёрфи решил, что будет держать в тайне тему каждого следующего сезона до самого дня премьеры. Вампиры, бродячий цирк, НЛО или политическая гонка Дональда Трампа и Хилари Клинтон - каждый раз - загадка. При этом задолго до выхода нового сезона он выпускает тизеры и постеры, в которых якобы спрятаны подсказки для фанатов. Зачастую эти подсказки были намеренно ложными. Измученные интригой зрители обсуждают, предполагают, спорят, что обеспечивает проекту мощнейший прогрев аудитории. И эта схема работает до сих пор.

Поэтому, как бы я не ругал последние сезоны АИУ, я, из-за желания узнать тему сезона, неизбежно подарю первой серии свой просмотр.
👍9
Вот кстати промо-постеры грядущего сезона. Люблю я этот готический гламур (или ещё говорят - dark fashion).

Сет-дизайн и образы очень напомнили совестные проекты режиссёра Стивена Клейна, стилиста Николы Формачетти и исполнительницы Брук Кэнди. Приложил ли кто-то из них руку к промо-контенту нового сезона АИУ - мне пока узнать не удалось.
🔥23
Forwarded from Mark Limansky
Пост с контентом, который мы смотрели или упоминали в качестве примеров* на курсе «РЕЖИССЁР МОНТАЖА / сентябрь-ноябрь 2022» (1/2)


🧠 ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ КОНТЕНТА 🧠

Смотрели красивый ролик от Volvo. В нем мы отметили, что реклама автомобилей (и не только) от прямой (дающей сухую информацию) трансформировалась в чувственную и атмосферную (дающей эмоции). Обратили внимание как с помощью акцентных шумов усиливаются тактильные ощущения в некоторых кадрах.


🤓 ТЕОРИЯ МОНТАЖА 🤓

Правила комфортного монтажа впервые подробно описал Лев Кулешов. По этим правилам и сейчас продолжают снимать все ТВ-программы, шоу, концерты, фильмы и сериалы.
А вот динамичный и клиповый монтаж впервые был описан Сергеем Эйзенштейном. Рекомендую посмотреть его совместный с режиссёром Дзигой Вертовым фильм «Человек с киноаппаратом». Обращайте внимание на монтаж и необычные операторские решения.
В современном кино тоже есть примеры фильмов, практически полностью построенных на динамичном монтаже и клиповых эффектах. К примеру: «Домино» с Кирой Найтли.
Также мы говорили, что многие применяемые сегодня средства художественной выразительности и приемы в монтаже впервые были реализованы в фильме Орсона Уэлса «Гражданин Кейн».

С точки зрения необычной монтажной структуры рекомендую посмотреть фильм «Криминальное чтиво» и дилогию «Убить Билла» Квентина Тарантино. Обратите внимание на нелинейное повествование (нарушение хронологии).
Ещё дальше зашёл режиссёр Гаспар Ноэ в фильме «Необратимость», где все сцены расположены в обратном порядке (фильм начинается с финальных титров). Не путать с реверсивным движением в кадре: действия и диалоги показаны в фильме нормально, изменён именно порядок сцен. ПРЕДУПРЕЖДАЮ! «Необратимость» - очень жёсткая картина (там есть сцена, где непрерывно и очень правдоподобно 8 минут героиню Моники Беллучи насилуют в подземном переходе). Поэтому для впечатлительных, но все же желающих понять прикол обратного порядка сцен, есть вот такой клип группы Yeah Yeah Yeahs.


🎥 ИГРОВОЕ КИНО И ДОКУМЕНТАЛИСТИКА 🎥

Мы говорили о суровых школах документалистики, предполагающих жёсткие ограничения в монтажных и операторских приемах. Например, творчество Марины Разбежкиной. Можете посмотреть ее мастер-класс (там не про ее правила, просто много умных мыслей для начинающих режиссёров), а также один из ее фильмов. Это все про то, что сначала надо учиться грамотно фиксировать реальность, а уже потом - уметь ее «упаковывать» и «стилизовать» (и нужно ли это вообще в документалистике).

Однако, мы пришли к выводу, что многие темы в документальном кино все-таки располагают к применению художественности (например - исторические реконструкции или клиповые вставки в фильмах о музыкантах). Также есть примеры документальных фильмов, где есть общая художественная концепция. К примеру, докфильм «Койянискацци» рассказывает о ходе развития человеческой цивилизации и цикличности мира без всяких интервью и закадровых текстов. Весь фильм по сути - это шедевр искусства монтажа и один большой музыкальный этюд, собранный из документальных кадров.

Обсудили, что ровно как художественные приемы помогают документальным проектам выглядеть более эффектно, так и документальная стилистика помогает необычно подавать выдуманные сюжеты в игровом кино. Этот формат/жанр называется - псевдодок или мокьюментари. Классический пример - «Ведьма из Блэр», но для тех, кто не любит хорроры, рекомендую посмотреть комедию «Убийственные красотки» с Кирстен Данст, Керсти Элли, Дэнис Ричардс, Бриттани Мёрфи и Рейчел МакАдамс в главных ролях.


* в данном посте не указаны примеры из pdf-гайда по средствам художественной выразительности в монтаже.
11👍3
Forwarded from Mark Limansky
Пост с контентом, который мы смотрели или упоминали в качестве примеров* на курсе «РЕЖИССЁР МОНТАЖА / сентябрь-ноябрь 2022» (2/2)


🎨 ЦВЕТ 🎨

Обсудили 3 основных цветовых концепции, привычных для европейского зрителя (в культурологическом плане в контексте истории кинематографа, так что это и про нас с вами). Пришли к выводу, что азиатский зритель воспринимает больше акцентных цветов в кадре.
В разных контекстах в рамках данной темы были упомянуты следующие фильмы и сериалы: «Отель Гранд Будапешт», «Клетка», «Большая маленькая ложь», «Матрица» (дружно сделали вид, что четвёртой части не существует).


💵 РЕКЛАМНЫЙ КОНТЕНТ 💵


Обсудили большие имиджевые проекты (коллаборации брендов с знаковыми фигурами из мира искусства). К примеру, переосмысление культового музыкального клипа с Кристофером Уокеном. Снявший этот клип режиссёр Спайк Джонс по заказу KENZO спустя 20 лет сам же снял рекламу/ремейк на свою работу.
В догонку посмотрели ещё один рекламный проект Спайка Джонса. На это раз - ролик для HomePod. Об этих проектах я кстати уже писал на своём Телеграмм-канале.

Обсудили вирусную рекламу (котора может быть как зашкварной, так и эстетически выверенной) на примере креативов от Tom Ford. Почему этот ролик и его продолжение являются вирусным контентом - мы подробно обсуждали на последней лекции курса.

Ну и на примере того же Tom Ford обсудили короткие монтажные креативы.


* в данном посте не указаны примеры из pdf-гайда по средствам художественной выразительности в монтаже.
7👍2
Ну и сегодня я досмотрел один сериал, рассказ о котором, как я люблю, начнётся издалека!

А идти к рекомендации и разбору сериала мы будем через рубрику #музылиманского
И муза этой недели - актриса Карла Гуджино.
🔥9
Карла Гуджино - одна из тех актрис, которые постоянно снимаются, охватывая своей деятельностью и большой коммерческий кинематограф и авторские локальные проекты, но при этом почти всегда остаются на втором плане. В индустрии таких специалистов называют «яркими эпизодниками» или «поддерживающими/вспомогательными» актёрами.

Гуджино, будучи подростком, начинала с карьеры модели, но когда ее рост остановился на планке «чуть ниже среднего», она решила постигать актёрскую профессию.

Первым большим проектом для Карлы стал фильм «Жизнь этого парня» (1993) , где она снялась вместе с Робертом ДеНиро и Леонардо ДиКаприо. Через год после выхода этого фильма Карлу Гуджино заметил Джон Бон Джови и пригласил сняться в клипе своей группы Bon Jovi на песню «Always».

Съёмки в этом клипе принесли актрисе мировую известность, и карьеру в фэшн-индустрии ей тоже удалось возобновить, правда не на живых показах, а в качестве фотомодели. В основном, нижнего белья.

1/6

#музыЛиманского
18🔥2👍1
Вторая волна популярности пришла к Карле Гуджино благодаря съёмкам в картине Брайана Де Палмы «Глаза змеи» (1998) и сотрудничеству с Робертом Родригесом, который снял ее в трёх частях «Детей шпионов» (2001 - 2003)
в роли мамы шпионской семейки, а также в культовом нуарном триллере «Город грехов» (2005).

Позже Гуджино сыграла много ролей в высокобюджетных блокбастерах: главная женская роль в комедии «Ночь в музее» (2006) с Бэном Стиллером, роль Салли Юпитер в «Хранителях» (2009) Зака Снайдера, роль в «Ведьминой горе» (2010) с Дуэйном «Скалой» Джонсоном, роль строгой наставницы в опять же снайдеровском «Запрещённом приёме» (2011) и роль супруги персонажа Джима Керри в комедии «Пингвины мистера Поппера» (2011).

Из последних крупных кинопроектов Гуджино можно вспомнить фантастическую мелодраму «Космос между нами» (2017) и нео-нуарный стильный боевик с Леной Хиди «Пороховой коктейль» (2021).

Ну и конечно же Карлу Гуджино хорошо помнят фанаты сериала «Californication» с Дэвидом Духовны.

2/6

#музыЛиманского
14👍5🔥2
Карла Гуджино - действительно настоящая муза.

Вступая в сотрудничество с интересными ей режиссерами, она остаётся с ними сразу на несколько проектов. Так она снялась в двух фильмах Зака Снайдера, в четырёх фильмах Роберта Родригеса, в трёх проектах Майка Флэнагана и в шести фильмах и одном сериале Себастьяна Гутьерреса (но о нем мы поговорим отдельно). Сейчас хочется рассказать про совместные проекты Гуджино-Флэнагана, которые подарили актрисе третью волну популярности.

Майк Флэнаган всю жизнь работал в жанре ужасов. Его работы не отличались какими-то смелыми режиссерскими и визуальными концепциями (как, например у фильмов студии А24), и оригинальностью сюжетов тоже не отличались (он по максимуму выжимал весь потенциал из классических для жанра тем призраков, демонов и жутких домов). Ну то есть гением киноискусства Майка Флэнагана назвать нельзя, а вот крепким ремесленником - можно (такого же мнения я, к примеру, о Стивене Спилберге). Флэнаган отличается крепкой и уверенной режиссурой (чего порой не хватает его коллегам по цеху в жанре хоррор), понятной и развёрнутой мифологией в мистических сюжетах (этого тоже не хватает многим ужастикам, где авторы вообще не пытаются объяснить зрителю природу и механику потустороннего мира) и четкой работай с актёрами, что в совокупности обеспечивает всем проектам режиссёра успех у зрителей и лояльность кинокритиков.

Среди масштабных проектов Майка Флэнагана хочется отметить мистический фильм ужасов «Окулус» (2013), леденящий кровь триллер «Тише» (2016), фильм «Уиджи: происхождение зла» (приквел фильма «Уиджи: доска дьявола») и успешное продолжение «Сияния» (но мне, субъективно, не очень понравилось) - «Доктор Сон» (2019).

Благодаря тому, что каждый проект режиссёра был коммерчески успешным (а для хоррор-сегмента - это редкость) Майк Флэнаган стал уважаемой фигурой в киноиндустрии, а значит - желанным специалистом для стриминговых сервисов. В 2017 году Netflix заключил с Флэнаганом эксклюзивный контракт на 5 лет (контракт уже закончился и снова продлён), подразумевающий неограниченную (в разумных пределах и под продюсерский надзором) творческую свободу автора.

Первым проектом Майка Флэнагана для Netflix стал психологический триллер «Игра Джеральда» по роману Стивена Кинга. На главную роль в фильме утвердили Карлу Гуджино, и с тех пор у них с Флэнаганом произошла «та самая химия», переросшая в крепкий творческий тандем.

Следующим их совместным проектом стал шикарный мистический сериал «Призрак дома на холме» по мотивам романа Шерли Джексон. Экранного времени в сериале у Гуджино не много, но ее персонаж является центральным в сюжете. Очень рекомендую к просмотру: хорошо продуманная визуальная эстетика, закрученный сюжет, психологизмы и действительно пугающе образы. Даже мастер ужасов Стивен Кинг крайне положительно оценил этот сериал (писатель считает роман Шерли Джексон эталонным с точки зрения жанра, и часто им вдохновлялся).

После успеха данного сериала Флэнаган снимает похожую и, на мой взгляд, более слабую историю «Призраки усадьбы Блай», в котором Гуджино играет роль рассказчицы.

Несмотря на удачный тандем Флэнаган/Гуджино, главной музой режиссёра была и остаётся его супруга - актриса Кейт Сигал, сыгравшая практически во всех проектах мужа. Но, уверен, это не огорчает Карлу Гуджино, ведь точно также уже много лет она вдохновляет своего супруга Себастьяна Гутьерреса, о котором мы поговорим в следующем посте.

3/6

#музылиманского
6🔥5👍3