Здесь вам может показаться, что главные и линейные эксперты подсчитывают баллы и обсуждают работы победителей, но на самом деле мы все в панике пытаемся выяснить, кто украл у меня брови.
😁34❤11
Интересный факт о том, какие доспехи использовали китайцы более тысячи лет назад
или история об очень уставшем дикторе
или история об очень уставшем дикторе
👍1
Очень хочу, чтобы на стратегических сессиях, тимбилдинг-тренингах и мотивационных курсах вычеркнули блоки про горизонты планирования и анализ будущих перспектив в работе.
Это точно не тренды 2022 года.
Это точно не тренды 2022 года.
👍46😁10❤8🤔3
Вчера (хотя если это было после полуночи - то, наверное, сегодня) опять забежал в прямой эфир «Ночной смены» на канале Москва24.
Поделился со зрителями мнением о только что вышедшем фильме «Блондинка» о судьбе легендарной Мерлин Монро.
Эфир программы можно посмотреть/пересмотреть тут. Я там где-то в первых 10 минутах выпуска.
Поделился со зрителями мнением о только что вышедшем фильме «Блондинка» о судьбе легендарной Мерлин Монро.
Эфир программы можно посмотреть/пересмотреть тут. Я там где-то в первых 10 минутах выпуска.
🔥14👍1
Мои тезисы о фильме «Блондинка» из эфира телеканала Москва24:
- несмотря на продолжительность около 3 часов, фильм не смотрится затянутым. Лишних сцен нет, всё на своём месте.
- безупречная операторская работа (особенно радует глаз работа со светом в черно-белых сценах) и монтаж.
- это, наверное, самый жесткий фильм о Монро: есть откровенные шокирующие сцены, а тема эксплуатации в контексте биографии звезды раскрыта максимально широко. Акцент в фильме явно был сделан на откровенность и на всю жесть, творившуюся в жизни Мерилин, а не на сентиментальность и невинность. Это первый в истории Netflix проект с максимальным возрастным рейтингом.
- исполнившая роль Мерилин Монро актриса Анна де Армас (знакомая зрителям по фильмам «Достать ножи» и «Не время умирать») гениальна. Даже актриса Джейми Ли Кёртис (она снимала с де Армас в «Достать ножи», а ее отец, Тони Кёртис, работал с Монро и хорошо ее знал) сказала, что ни в одной сцене она не видела саму Анну, а видела лишь Мерилин.
Что не успел сказать в эфире:
Несмотря на то, что Анна де Армас - это лучшее экранное воплощение Мерлин Монро, сказать, что «Блондинка» - лучший фильм о биографии звезды, я не могу. Я недавно читал студентам киношколы «ЦЕХ» лекцию о том, что один и тот же сценарный материал в прочтении разных режиссеров может быть воплощён совершенно по-разному. И это прекрасно. И к фильмам о реальных людях и событиях это тоже относится. Невозможно о человеке рассказать абсолютно всё! Режиссёр в любом случае будет смещать фокус внимания зрителя в сторону более знакомых и важных именно для режиссёра тем. А у каждого режиссёра эти темы разные. Поэтому и среди разных биографических фильмов об этой персоне выбирать какой-то один, как мне кажется, некорректно.
Тут мне захотелось вспомнить шикарный мини-сериал «Тайная жизнь Мерлин Монро» с впечатляющим актёрским ансамблем, и с размахом снятый «7 дней и ночей с Мерилин», и очень стильный и необычный документальный фильм «Неизвестная Мерилин». Они вроде все об одном человеке, но смысловые акценты смещены в разные стороны: где-то режиссёру была важнее тема жестокости киноиндустрии, где-то - тема несчастной любви, где-то - душевные проблемы героини.
В «Блондинке» от Netflix все-таки социально-индустриальные темы (эксплуатация труда в искусстве, роль женщины в патриархальной системе, грехи капитализма и объективизация медийного образа) вышли на передний план.
- несмотря на продолжительность около 3 часов, фильм не смотрится затянутым. Лишних сцен нет, всё на своём месте.
- безупречная операторская работа (особенно радует глаз работа со светом в черно-белых сценах) и монтаж.
- это, наверное, самый жесткий фильм о Монро: есть откровенные шокирующие сцены, а тема эксплуатации в контексте биографии звезды раскрыта максимально широко. Акцент в фильме явно был сделан на откровенность и на всю жесть, творившуюся в жизни Мерилин, а не на сентиментальность и невинность. Это первый в истории Netflix проект с максимальным возрастным рейтингом.
- исполнившая роль Мерилин Монро актриса Анна де Армас (знакомая зрителям по фильмам «Достать ножи» и «Не время умирать») гениальна. Даже актриса Джейми Ли Кёртис (она снимала с де Армас в «Достать ножи», а ее отец, Тони Кёртис, работал с Монро и хорошо ее знал) сказала, что ни в одной сцене она не видела саму Анну, а видела лишь Мерилин.
Что не успел сказать в эфире:
Несмотря на то, что Анна де Армас - это лучшее экранное воплощение Мерлин Монро, сказать, что «Блондинка» - лучший фильм о биографии звезды, я не могу. Я недавно читал студентам киношколы «ЦЕХ» лекцию о том, что один и тот же сценарный материал в прочтении разных режиссеров может быть воплощён совершенно по-разному. И это прекрасно. И к фильмам о реальных людях и событиях это тоже относится. Невозможно о человеке рассказать абсолютно всё! Режиссёр в любом случае будет смещать фокус внимания зрителя в сторону более знакомых и важных именно для режиссёра тем. А у каждого режиссёра эти темы разные. Поэтому и среди разных биографических фильмов об этой персоне выбирать какой-то один, как мне кажется, некорректно.
Тут мне захотелось вспомнить шикарный мини-сериал «Тайная жизнь Мерлин Монро» с впечатляющим актёрским ансамблем, и с размахом снятый «7 дней и ночей с Мерилин», и очень стильный и необычный документальный фильм «Неизвестная Мерилин». Они вроде все об одном человеке, но смысловые акценты смещены в разные стороны: где-то режиссёру была важнее тема жестокости киноиндустрии, где-то - тема несчастной любви, где-то - душевные проблемы героини.
В «Блондинке» от Netflix все-таки социально-индустриальные темы (эксплуатация труда в искусстве, роль женщины в патриархальной системе, грехи капитализма и объективизация медийного образа) вышли на передний план.
YouTube
BLONDE | From Writer and Director Andrew Dominik | Official Trailer | Netflix
Discover a life both known and unknown in this boldly imaginative film from Writer and Director Andrew Dominik that explores the complicated life of Hollywood icon Marilyn Monroe. Based on the novel of the same name by Joyce Carol Oates, Blonde, starring…
🔥32❤6👍3
Оказывается, совсем скоро выйдет 11-й сезон AHS.
Совсем перестал следить за новостями о некогда самом любимом моем сериале «Американская история ужасов». И это не связано с общим информационным шумом, просто последние три сезона АИУ меня очень сильно разочаровали.
Я не из тех, кто кричит, что сериал скатился после ухода из проекта божественной Джессики Лэнг (звезда первых 4 сезонов). Как по мне, и пятый сезон («Отель») получился роскошным, с эстетической точки зрения - чуть ли не лучшим. И недооценённый шестой сезон («Роанок»), несмотря на визуальный минимализм, приятно удивил меня шокирующим твистом в середине сюжета. А на концептуально смелом седьмом сезоне («Культ») я и вовсе восторженно думал: «вернулась мощь первых сезонов».
Дальше все пошло по знакомому направлению. С каждым следующим сезоном хуже становилось все: персонажи, сценарии, операторская работа.
И вместо того, чтобы вернуться к прославившему его детищу и навести в команде порядок, шоураннер Райан Мёрфи, запускает новые проекты. Среди таких проектов даже есть «Американские истории ужасов» (акцент на множественное число), где отдельная законченная история развивается не в рамках всего сезона, а в рамках одной серии. Крайне не рекомендую, кстати. Особенно после отвратительнейшего по всем параметрам качества эпизод с так себе актрисой Алисией Сильверстоун. Это вот прям индустриальный провал, показывающий зрителям, что действительно гениальный Райан Мёрфи сейчас уходит в количество проектов, а не в их качественную проработку. Что очень и очень грустно.
Совсем перестал следить за новостями о некогда самом любимом моем сериале «Американская история ужасов». И это не связано с общим информационным шумом, просто последние три сезона АИУ меня очень сильно разочаровали.
Я не из тех, кто кричит, что сериал скатился после ухода из проекта божественной Джессики Лэнг (звезда первых 4 сезонов). Как по мне, и пятый сезон («Отель») получился роскошным, с эстетической точки зрения - чуть ли не лучшим. И недооценённый шестой сезон («Роанок»), несмотря на визуальный минимализм, приятно удивил меня шокирующим твистом в середине сюжета. А на концептуально смелом седьмом сезоне («Культ») я и вовсе восторженно думал: «вернулась мощь первых сезонов».
Дальше все пошло по знакомому направлению. С каждым следующим сезоном хуже становилось все: персонажи, сценарии, операторская работа.
И вместо того, чтобы вернуться к прославившему его детищу и навести в команде порядок, шоураннер Райан Мёрфи, запускает новые проекты. Среди таких проектов даже есть «Американские истории ужасов» (акцент на множественное число), где отдельная законченная история развивается не в рамках всего сезона, а в рамках одной серии. Крайне не рекомендую, кстати. Особенно после отвратительнейшего по всем параметрам качества эпизод с так себе актрисой Алисией Сильверстоун. Это вот прям индустриальный провал, показывающий зрителям, что действительно гениальный Райан Мёрфи сейчас уходит в количество проектов, а не в их качественную проработку. Что очень и очень грустно.
👍13❤1
Но все-таки я считаю Райана Мёрфи (подарившего нам сериалы «Хор», «Части тела», «Королевы крика», «Американская история преступлений» и фильм «Ешь, молись, люби») гениальным. Как минимум потому что придуманная им когда-то продюсерская фишка по-прежнему работает.
Напомню, что после успеха первого сезона «Американской истории ужасов» Мёрфи решил, что будет держать в тайне тему каждого следующего сезона до самого дня премьеры. Вампиры, бродячий цирк, НЛО или политическая гонка Дональда Трампа и Хилари Клинтон - каждый раз - загадка. При этом задолго до выхода нового сезона он выпускает тизеры и постеры, в которых якобы спрятаны подсказки для фанатов. Зачастую эти подсказки были намеренно ложными. Измученные интригой зрители обсуждают, предполагают, спорят, что обеспечивает проекту мощнейший прогрев аудитории. И эта схема работает до сих пор.
Поэтому, как бы я не ругал последние сезоны АИУ, я, из-за желания узнать тему сезона, неизбежно подарю первой серии свой просмотр.
Напомню, что после успеха первого сезона «Американской истории ужасов» Мёрфи решил, что будет держать в тайне тему каждого следующего сезона до самого дня премьеры. Вампиры, бродячий цирк, НЛО или политическая гонка Дональда Трампа и Хилари Клинтон - каждый раз - загадка. При этом задолго до выхода нового сезона он выпускает тизеры и постеры, в которых якобы спрятаны подсказки для фанатов. Зачастую эти подсказки были намеренно ложными. Измученные интригой зрители обсуждают, предполагают, спорят, что обеспечивает проекту мощнейший прогрев аудитории. И эта схема работает до сих пор.
Поэтому, как бы я не ругал последние сезоны АИУ, я, из-за желания узнать тему сезона, неизбежно подарю первой серии свой просмотр.
👍9
Вот кстати промо-постеры грядущего сезона. Люблю я этот готический гламур (или ещё говорят - dark fashion).
Сет-дизайн и образы очень напомнили совестные проекты режиссёра Стивена Клейна, стилиста Николы Формачетти и исполнительницы Брук Кэнди. Приложил ли кто-то из них руку к промо-контенту нового сезона АИУ - мне пока узнать не удалось.
Сет-дизайн и образы очень напомнили совестные проекты режиссёра Стивена Клейна, стилиста Николы Формачетти и исполнительницы Брук Кэнди. Приложил ли кто-то из них руку к промо-контенту нового сезона АИУ - мне пока узнать не удалось.
🔥23
Forwarded from Mark Limansky
Пост с контентом, который мы смотрели или упоминали в качестве примеров* на курсе «РЕЖИССЁР МОНТАЖА / сентябрь-ноябрь 2022» (1/2)
🧠 ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ КОНТЕНТА 🧠
Смотрели красивый ролик от Volvo. В нем мы отметили, что реклама автомобилей (и не только) от прямой (дающей сухую информацию) трансформировалась в чувственную и атмосферную (дающей эмоции). Обратили внимание как с помощью акцентных шумов усиливаются тактильные ощущения в некоторых кадрах.
🤓 ТЕОРИЯ МОНТАЖА 🤓
Правила комфортного монтажа впервые подробно описал Лев Кулешов. По этим правилам и сейчас продолжают снимать все ТВ-программы, шоу, концерты, фильмы и сериалы.
А вот динамичный и клиповый монтаж впервые был описан Сергеем Эйзенштейном. Рекомендую посмотреть его совместный с режиссёром Дзигой Вертовым фильм «Человек с киноаппаратом». Обращайте внимание на монтаж и необычные операторские решения.
В современном кино тоже есть примеры фильмов, практически полностью построенных на динамичном монтаже и клиповых эффектах. К примеру: «Домино» с Кирой Найтли.
Также мы говорили, что многие применяемые сегодня средства художественной выразительности и приемы в монтаже впервые были реализованы в фильме Орсона Уэлса «Гражданин Кейн».
С точки зрения необычной монтажной структуры рекомендую посмотреть фильм «Криминальное чтиво» и дилогию «Убить Билла» Квентина Тарантино. Обратите внимание на нелинейное повествование (нарушение хронологии).
Ещё дальше зашёл режиссёр Гаспар Ноэ в фильме «Необратимость», где все сцены расположены в обратном порядке (фильм начинается с финальных титров). Не путать с реверсивным движением в кадре: действия и диалоги показаны в фильме нормально, изменён именно порядок сцен. ПРЕДУПРЕЖДАЮ! «Необратимость» - очень жёсткая картина (там есть сцена, где непрерывно и очень правдоподобно 8 минут героиню Моники Беллучи насилуют в подземном переходе). Поэтому для впечатлительных, но все же желающих понять прикол обратного порядка сцен, есть вот такой клип группы Yeah Yeah Yeahs.
🎥 ИГРОВОЕ КИНО И ДОКУМЕНТАЛИСТИКА 🎥
Мы говорили о суровых школах документалистики, предполагающих жёсткие ограничения в монтажных и операторских приемах. Например, творчество Марины Разбежкиной. Можете посмотреть ее мастер-класс (там не про ее правила, просто много умных мыслей для начинающих режиссёров), а также один из ее фильмов. Это все про то, что сначала надо учиться грамотно фиксировать реальность, а уже потом - уметь ее «упаковывать» и «стилизовать» (и нужно ли это вообще в документалистике).
Однако, мы пришли к выводу, что многие темы в документальном кино все-таки располагают к применению художественности (например - исторические реконструкции или клиповые вставки в фильмах о музыкантах). Также есть примеры документальных фильмов, где есть общая художественная концепция. К примеру, докфильм «Койянискацци» рассказывает о ходе развития человеческой цивилизации и цикличности мира без всяких интервью и закадровых текстов. Весь фильм по сути - это шедевр искусства монтажа и один большой музыкальный этюд, собранный из документальных кадров.
Обсудили, что ровно как художественные приемы помогают документальным проектам выглядеть более эффектно, так и документальная стилистика помогает необычно подавать выдуманные сюжеты в игровом кино. Этот формат/жанр называется - псевдодок или мокьюментари. Классический пример - «Ведьма из Блэр», но для тех, кто не любит хорроры, рекомендую посмотреть комедию «Убийственные красотки» с Кирстен Данст, Керсти Элли, Дэнис Ричардс, Бриттани Мёрфи и Рейчел МакАдамс в главных ролях.
* в данном посте не указаны примеры из pdf-гайда по средствам художественной выразительности в монтаже.
🧠 ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ КОНТЕНТА 🧠
Смотрели красивый ролик от Volvo. В нем мы отметили, что реклама автомобилей (и не только) от прямой (дающей сухую информацию) трансформировалась в чувственную и атмосферную (дающей эмоции). Обратили внимание как с помощью акцентных шумов усиливаются тактильные ощущения в некоторых кадрах.
🤓 ТЕОРИЯ МОНТАЖА 🤓
Правила комфортного монтажа впервые подробно описал Лев Кулешов. По этим правилам и сейчас продолжают снимать все ТВ-программы, шоу, концерты, фильмы и сериалы.
А вот динамичный и клиповый монтаж впервые был описан Сергеем Эйзенштейном. Рекомендую посмотреть его совместный с режиссёром Дзигой Вертовым фильм «Человек с киноаппаратом». Обращайте внимание на монтаж и необычные операторские решения.
В современном кино тоже есть примеры фильмов, практически полностью построенных на динамичном монтаже и клиповых эффектах. К примеру: «Домино» с Кирой Найтли.
Также мы говорили, что многие применяемые сегодня средства художественной выразительности и приемы в монтаже впервые были реализованы в фильме Орсона Уэлса «Гражданин Кейн».
С точки зрения необычной монтажной структуры рекомендую посмотреть фильм «Криминальное чтиво» и дилогию «Убить Билла» Квентина Тарантино. Обратите внимание на нелинейное повествование (нарушение хронологии).
Ещё дальше зашёл режиссёр Гаспар Ноэ в фильме «Необратимость», где все сцены расположены в обратном порядке (фильм начинается с финальных титров). Не путать с реверсивным движением в кадре: действия и диалоги показаны в фильме нормально, изменён именно порядок сцен. ПРЕДУПРЕЖДАЮ! «Необратимость» - очень жёсткая картина (там есть сцена, где непрерывно и очень правдоподобно 8 минут героиню Моники Беллучи насилуют в подземном переходе). Поэтому для впечатлительных, но все же желающих понять прикол обратного порядка сцен, есть вот такой клип группы Yeah Yeah Yeahs.
🎥 ИГРОВОЕ КИНО И ДОКУМЕНТАЛИСТИКА 🎥
Мы говорили о суровых школах документалистики, предполагающих жёсткие ограничения в монтажных и операторских приемах. Например, творчество Марины Разбежкиной. Можете посмотреть ее мастер-класс (там не про ее правила, просто много умных мыслей для начинающих режиссёров), а также один из ее фильмов. Это все про то, что сначала надо учиться грамотно фиксировать реальность, а уже потом - уметь ее «упаковывать» и «стилизовать» (и нужно ли это вообще в документалистике).
Однако, мы пришли к выводу, что многие темы в документальном кино все-таки располагают к применению художественности (например - исторические реконструкции или клиповые вставки в фильмах о музыкантах). Также есть примеры документальных фильмов, где есть общая художественная концепция. К примеру, докфильм «Койянискацци» рассказывает о ходе развития человеческой цивилизации и цикличности мира без всяких интервью и закадровых текстов. Весь фильм по сути - это шедевр искусства монтажа и один большой музыкальный этюд, собранный из документальных кадров.
Обсудили, что ровно как художественные приемы помогают документальным проектам выглядеть более эффектно, так и документальная стилистика помогает необычно подавать выдуманные сюжеты в игровом кино. Этот формат/жанр называется - псевдодок или мокьюментари. Классический пример - «Ведьма из Блэр», но для тех, кто не любит хорроры, рекомендую посмотреть комедию «Убийственные красотки» с Кирстен Данст, Керсти Элли, Дэнис Ричардс, Бриттани Мёрфи и Рейчел МакАдамс в главных ролях.
* в данном посте не указаны примеры из pdf-гайда по средствам художественной выразительности в монтаже.
YouTube
Volvo - Made by Sweden - Vintersaga
Det här är en hyllning till Sverige när det är som kärvast. Ett tack till kylan, mörkret, blåsten och regnet. Därför att utan våra hårda svenska förhållanden hade vi aldrig tillverkat de bilar vi gör.
Vem som helst kan bygga en bil som fungerar i solsken…
Vem som helst kan bygga en bil som fungerar i solsken…
❤11👍3
Forwarded from Mark Limansky
Пост с контентом, который мы смотрели или упоминали в качестве примеров* на курсе «РЕЖИССЁР МОНТАЖА / сентябрь-ноябрь 2022» (2/2)
🎨 ЦВЕТ 🎨
Обсудили 3 основных цветовых концепции, привычных для европейского зрителя (в культурологическом плане в контексте истории кинематографа, так что это и про нас с вами). Пришли к выводу, что азиатский зритель воспринимает больше акцентных цветов в кадре.
В разных контекстах в рамках данной темы были упомянуты следующие фильмы и сериалы: «Отель Гранд Будапешт», «Клетка», «Большая маленькая ложь», «Матрица» (дружно сделали вид, что четвёртой части не существует).
💵 РЕКЛАМНЫЙ КОНТЕНТ 💵
Обсудили большие имиджевые проекты (коллаборации брендов с знаковыми фигурами из мира искусства). К примеру, переосмысление культового музыкального клипа с Кристофером Уокеном. Снявший этот клип режиссёр Спайк Джонс по заказу KENZO спустя 20 лет сам же снял рекламу/ремейк на свою работу.
В догонку посмотрели ещё один рекламный проект Спайка Джонса. На это раз - ролик для HomePod. Об этих проектах я кстати уже писал на своём Телеграмм-канале.
Обсудили вирусную рекламу (котора может быть как зашкварной, так и эстетически выверенной) на примере креативов от Tom Ford. Почему этот ролик и его продолжение являются вирусным контентом - мы подробно обсуждали на последней лекции курса.
Ну и на примере того же Tom Ford обсудили короткие монтажные креативы.
* в данном посте не указаны примеры из pdf-гайда по средствам художественной выразительности в монтаже.
🎨 ЦВЕТ 🎨
Обсудили 3 основных цветовых концепции, привычных для европейского зрителя (в культурологическом плане в контексте истории кинематографа, так что это и про нас с вами). Пришли к выводу, что азиатский зритель воспринимает больше акцентных цветов в кадре.
В разных контекстах в рамках данной темы были упомянуты следующие фильмы и сериалы: «Отель Гранд Будапешт», «Клетка», «Большая маленькая ложь», «Матрица» (дружно сделали вид, что четвёртой части не существует).
💵 РЕКЛАМНЫЙ КОНТЕНТ 💵
Обсудили большие имиджевые проекты (коллаборации брендов с знаковыми фигурами из мира искусства). К примеру, переосмысление культового музыкального клипа с Кристофером Уокеном. Снявший этот клип режиссёр Спайк Джонс по заказу KENZO спустя 20 лет сам же снял рекламу/ремейк на свою работу.
В догонку посмотрели ещё один рекламный проект Спайка Джонса. На это раз - ролик для HomePod. Об этих проектах я кстати уже писал на своём Телеграмм-канале.
Обсудили вирусную рекламу (котора может быть как зашкварной, так и эстетически выверенной) на примере креативов от Tom Ford. Почему этот ролик и его продолжение являются вирусным контентом - мы подробно обсуждали на последней лекции курса.
Ну и на примере того же Tom Ford обсудили короткие монтажные креативы.
* в данном посте не указаны примеры из pdf-гайда по средствам художественной выразительности в монтаже.
YouTube
Fatboy Slim ft. Bootsy Collins - Weapon Of Choice [Official 4k Video]
You're Watching The Official 4k Video Of Weapon Of Choice by Fatboy Slim
Arguably Fatboy Slim’s most famous music video of all time, Weapon Of Choice features Christopher Walken dancing around a deserted hotel lobby. The Spike Jonze-directed video won…
Arguably Fatboy Slim’s most famous music video of all time, Weapon Of Choice features Christopher Walken dancing around a deserted hotel lobby. The Spike Jonze-directed video won…
❤7👍2
Ну и сегодня я досмотрел один сериал, рассказ о котором, как я люблю, начнётся издалека!
А идти к рекомендации и разбору сериала мы будем через рубрику #музылиманского
И муза этой недели - актриса Карла Гуджино.
А идти к рекомендации и разбору сериала мы будем через рубрику #музылиманского
И муза этой недели - актриса Карла Гуджино.
🔥9