LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.33K photos
229 videos
197 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
Вот кстати промо-постеры грядущего сезона. Люблю я этот готический гламур (или ещё говорят - dark fashion).

Сет-дизайн и образы очень напомнили совестные проекты режиссёра Стивена Клейна, стилиста Николы Формачетти и исполнительницы Брук Кэнди. Приложил ли кто-то из них руку к промо-контенту нового сезона АИУ - мне пока узнать не удалось.
🔥23
Forwarded from Mark Limansky
Пост с контентом, который мы смотрели или упоминали в качестве примеров* на курсе «РЕЖИССЁР МОНТАЖА / сентябрь-ноябрь 2022» (1/2)


🧠 ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ КОНТЕНТА 🧠

Смотрели красивый ролик от Volvo. В нем мы отметили, что реклама автомобилей (и не только) от прямой (дающей сухую информацию) трансформировалась в чувственную и атмосферную (дающей эмоции). Обратили внимание как с помощью акцентных шумов усиливаются тактильные ощущения в некоторых кадрах.


🤓 ТЕОРИЯ МОНТАЖА 🤓

Правила комфортного монтажа впервые подробно описал Лев Кулешов. По этим правилам и сейчас продолжают снимать все ТВ-программы, шоу, концерты, фильмы и сериалы.
А вот динамичный и клиповый монтаж впервые был описан Сергеем Эйзенштейном. Рекомендую посмотреть его совместный с режиссёром Дзигой Вертовым фильм «Человек с киноаппаратом». Обращайте внимание на монтаж и необычные операторские решения.
В современном кино тоже есть примеры фильмов, практически полностью построенных на динамичном монтаже и клиповых эффектах. К примеру: «Домино» с Кирой Найтли.
Также мы говорили, что многие применяемые сегодня средства художественной выразительности и приемы в монтаже впервые были реализованы в фильме Орсона Уэлса «Гражданин Кейн».

С точки зрения необычной монтажной структуры рекомендую посмотреть фильм «Криминальное чтиво» и дилогию «Убить Билла» Квентина Тарантино. Обратите внимание на нелинейное повествование (нарушение хронологии).
Ещё дальше зашёл режиссёр Гаспар Ноэ в фильме «Необратимость», где все сцены расположены в обратном порядке (фильм начинается с финальных титров). Не путать с реверсивным движением в кадре: действия и диалоги показаны в фильме нормально, изменён именно порядок сцен. ПРЕДУПРЕЖДАЮ! «Необратимость» - очень жёсткая картина (там есть сцена, где непрерывно и очень правдоподобно 8 минут героиню Моники Беллучи насилуют в подземном переходе). Поэтому для впечатлительных, но все же желающих понять прикол обратного порядка сцен, есть вот такой клип группы Yeah Yeah Yeahs.


🎥 ИГРОВОЕ КИНО И ДОКУМЕНТАЛИСТИКА 🎥

Мы говорили о суровых школах документалистики, предполагающих жёсткие ограничения в монтажных и операторских приемах. Например, творчество Марины Разбежкиной. Можете посмотреть ее мастер-класс (там не про ее правила, просто много умных мыслей для начинающих режиссёров), а также один из ее фильмов. Это все про то, что сначала надо учиться грамотно фиксировать реальность, а уже потом - уметь ее «упаковывать» и «стилизовать» (и нужно ли это вообще в документалистике).

Однако, мы пришли к выводу, что многие темы в документальном кино все-таки располагают к применению художественности (например - исторические реконструкции или клиповые вставки в фильмах о музыкантах). Также есть примеры документальных фильмов, где есть общая художественная концепция. К примеру, докфильм «Койянискацци» рассказывает о ходе развития человеческой цивилизации и цикличности мира без всяких интервью и закадровых текстов. Весь фильм по сути - это шедевр искусства монтажа и один большой музыкальный этюд, собранный из документальных кадров.

Обсудили, что ровно как художественные приемы помогают документальным проектам выглядеть более эффектно, так и документальная стилистика помогает необычно подавать выдуманные сюжеты в игровом кино. Этот формат/жанр называется - псевдодок или мокьюментари. Классический пример - «Ведьма из Блэр», но для тех, кто не любит хорроры, рекомендую посмотреть комедию «Убийственные красотки» с Кирстен Данст, Керсти Элли, Дэнис Ричардс, Бриттани Мёрфи и Рейчел МакАдамс в главных ролях.


* в данном посте не указаны примеры из pdf-гайда по средствам художественной выразительности в монтаже.
11👍3
Forwarded from Mark Limansky
Пост с контентом, который мы смотрели или упоминали в качестве примеров* на курсе «РЕЖИССЁР МОНТАЖА / сентябрь-ноябрь 2022» (2/2)


🎨 ЦВЕТ 🎨

Обсудили 3 основных цветовых концепции, привычных для европейского зрителя (в культурологическом плане в контексте истории кинематографа, так что это и про нас с вами). Пришли к выводу, что азиатский зритель воспринимает больше акцентных цветов в кадре.
В разных контекстах в рамках данной темы были упомянуты следующие фильмы и сериалы: «Отель Гранд Будапешт», «Клетка», «Большая маленькая ложь», «Матрица» (дружно сделали вид, что четвёртой части не существует).


💵 РЕКЛАМНЫЙ КОНТЕНТ 💵


Обсудили большие имиджевые проекты (коллаборации брендов с знаковыми фигурами из мира искусства). К примеру, переосмысление культового музыкального клипа с Кристофером Уокеном. Снявший этот клип режиссёр Спайк Джонс по заказу KENZO спустя 20 лет сам же снял рекламу/ремейк на свою работу.
В догонку посмотрели ещё один рекламный проект Спайка Джонса. На это раз - ролик для HomePod. Об этих проектах я кстати уже писал на своём Телеграмм-канале.

Обсудили вирусную рекламу (котора может быть как зашкварной, так и эстетически выверенной) на примере креативов от Tom Ford. Почему этот ролик и его продолжение являются вирусным контентом - мы подробно обсуждали на последней лекции курса.

Ну и на примере того же Tom Ford обсудили короткие монтажные креативы.


* в данном посте не указаны примеры из pdf-гайда по средствам художественной выразительности в монтаже.
7👍2
Ну и сегодня я досмотрел один сериал, рассказ о котором, как я люблю, начнётся издалека!

А идти к рекомендации и разбору сериала мы будем через рубрику #музылиманского
И муза этой недели - актриса Карла Гуджино.
🔥9
Карла Гуджино - одна из тех актрис, которые постоянно снимаются, охватывая своей деятельностью и большой коммерческий кинематограф и авторские локальные проекты, но при этом почти всегда остаются на втором плане. В индустрии таких специалистов называют «яркими эпизодниками» или «поддерживающими/вспомогательными» актёрами.

Гуджино, будучи подростком, начинала с карьеры модели, но когда ее рост остановился на планке «чуть ниже среднего», она решила постигать актёрскую профессию.

Первым большим проектом для Карлы стал фильм «Жизнь этого парня» (1993) , где она снялась вместе с Робертом ДеНиро и Леонардо ДиКаприо. Через год после выхода этого фильма Карлу Гуджино заметил Джон Бон Джови и пригласил сняться в клипе своей группы Bon Jovi на песню «Always».

Съёмки в этом клипе принесли актрисе мировую известность, и карьеру в фэшн-индустрии ей тоже удалось возобновить, правда не на живых показах, а в качестве фотомодели. В основном, нижнего белья.

1/6

#музыЛиманского
18🔥2👍1
Вторая волна популярности пришла к Карле Гуджино благодаря съёмкам в картине Брайана Де Палмы «Глаза змеи» (1998) и сотрудничеству с Робертом Родригесом, который снял ее в трёх частях «Детей шпионов» (2001 - 2003)
в роли мамы шпионской семейки, а также в культовом нуарном триллере «Город грехов» (2005).

Позже Гуджино сыграла много ролей в высокобюджетных блокбастерах: главная женская роль в комедии «Ночь в музее» (2006) с Бэном Стиллером, роль Салли Юпитер в «Хранителях» (2009) Зака Снайдера, роль в «Ведьминой горе» (2010) с Дуэйном «Скалой» Джонсоном, роль строгой наставницы в опять же снайдеровском «Запрещённом приёме» (2011) и роль супруги персонажа Джима Керри в комедии «Пингвины мистера Поппера» (2011).

Из последних крупных кинопроектов Гуджино можно вспомнить фантастическую мелодраму «Космос между нами» (2017) и нео-нуарный стильный боевик с Леной Хиди «Пороховой коктейль» (2021).

Ну и конечно же Карлу Гуджино хорошо помнят фанаты сериала «Californication» с Дэвидом Духовны.

2/6

#музыЛиманского
14👍5🔥2
Карла Гуджино - действительно настоящая муза.

Вступая в сотрудничество с интересными ей режиссерами, она остаётся с ними сразу на несколько проектов. Так она снялась в двух фильмах Зака Снайдера, в четырёх фильмах Роберта Родригеса, в трёх проектах Майка Флэнагана и в шести фильмах и одном сериале Себастьяна Гутьерреса (но о нем мы поговорим отдельно). Сейчас хочется рассказать про совместные проекты Гуджино-Флэнагана, которые подарили актрисе третью волну популярности.

Майк Флэнаган всю жизнь работал в жанре ужасов. Его работы не отличались какими-то смелыми режиссерскими и визуальными концепциями (как, например у фильмов студии А24), и оригинальностью сюжетов тоже не отличались (он по максимуму выжимал весь потенциал из классических для жанра тем призраков, демонов и жутких домов). Ну то есть гением киноискусства Майка Флэнагана назвать нельзя, а вот крепким ремесленником - можно (такого же мнения я, к примеру, о Стивене Спилберге). Флэнаган отличается крепкой и уверенной режиссурой (чего порой не хватает его коллегам по цеху в жанре хоррор), понятной и развёрнутой мифологией в мистических сюжетах (этого тоже не хватает многим ужастикам, где авторы вообще не пытаются объяснить зрителю природу и механику потустороннего мира) и четкой работай с актёрами, что в совокупности обеспечивает всем проектам режиссёра успех у зрителей и лояльность кинокритиков.

Среди масштабных проектов Майка Флэнагана хочется отметить мистический фильм ужасов «Окулус» (2013), леденящий кровь триллер «Тише» (2016), фильм «Уиджи: происхождение зла» (приквел фильма «Уиджи: доска дьявола») и успешное продолжение «Сияния» (но мне, субъективно, не очень понравилось) - «Доктор Сон» (2019).

Благодаря тому, что каждый проект режиссёра был коммерчески успешным (а для хоррор-сегмента - это редкость) Майк Флэнаган стал уважаемой фигурой в киноиндустрии, а значит - желанным специалистом для стриминговых сервисов. В 2017 году Netflix заключил с Флэнаганом эксклюзивный контракт на 5 лет (контракт уже закончился и снова продлён), подразумевающий неограниченную (в разумных пределах и под продюсерский надзором) творческую свободу автора.

Первым проектом Майка Флэнагана для Netflix стал психологический триллер «Игра Джеральда» по роману Стивена Кинга. На главную роль в фильме утвердили Карлу Гуджино, и с тех пор у них с Флэнаганом произошла «та самая химия», переросшая в крепкий творческий тандем.

Следующим их совместным проектом стал шикарный мистический сериал «Призрак дома на холме» по мотивам романа Шерли Джексон. Экранного времени в сериале у Гуджино не много, но ее персонаж является центральным в сюжете. Очень рекомендую к просмотру: хорошо продуманная визуальная эстетика, закрученный сюжет, психологизмы и действительно пугающе образы. Даже мастер ужасов Стивен Кинг крайне положительно оценил этот сериал (писатель считает роман Шерли Джексон эталонным с точки зрения жанра, и часто им вдохновлялся).

После успеха данного сериала Флэнаган снимает похожую и, на мой взгляд, более слабую историю «Призраки усадьбы Блай», в котором Гуджино играет роль рассказчицы.

Несмотря на удачный тандем Флэнаган/Гуджино, главной музой режиссёра была и остаётся его супруга - актриса Кейт Сигал, сыгравшая практически во всех проектах мужа. Но, уверен, это не огорчает Карлу Гуджино, ведь точно также уже много лет она вдохновляет своего супруга Себастьяна Гутьерреса, о котором мы поговорим в следующем посте.

3/6

#музылиманского
6🔥5👍3
Как я уже писал выше, Карла Гуджино в больших коммерческих проектах почти не получает главных ролей. Однако, данная несправедливость компенсируется в творчестве ее супруга - режиссёра Себастьяна Гутьерреса, который уже не первый десяток лет помогает жене в полной мере раскрывать свой актерский потенциал.

Началось все с дебютного фильма Гутьерреса «Поцелуй Иуды». Данная картина примечательна своим интернациональным актёрским составом: в главных ролях - американцы Саймон Бейкер и Карла Гуджино, на втором плане - британцы Эмма Томпсон и Алан Рикман (которые также снимались вместе в Поттериане и в рождественской комедии «Реальная любовь») и востребованный в Голливуде после «Достучаться до небес» немец Тиль Швайгер. Получился очень бодрый, энергичный и сюжетно интересный криминальный боевик, высоко оценённый на кинофестивалях, однако в широкий кинотеатральный прокат «Поцелуй Иуды» так и не вышел. Фильм сразу продали на телевизионное вещание.

И тут стоит отметить разницу между Майком Флэнаганом и Себастьяном Гутьерессом. Первый - амбициозный ремесленник, чьи фильмы всегда обеспечивают продюсерам прибыль. Второй - человек очень творческий, но совсем не амбициозный. НИ ОДИН ФИЛЬМ Гутьерреса не показывали в кинотеатрах. Но весь свой творческий путь он посвящает экспериментам (которых большие продюсеры зачастую боятся) и возможности дать Карле Гуджино главные роли в своих работах.

Получается очень интересная схема:

1. Себастьян Гутьеррес и его жена Карла Гуджино не смогли пробиться в первые ряды большой голивудской кухни (так бывает со многими достойными специалистами).
2. Карле Гуджино нужно регулярно обновляющееся портфолио, чтобы оставаться на виду у продюсеров и сниматься на ролях второго плана в больших коммерческих проектах.
3. Себастьян Гутьеррес почти без бюджета пишет сценарии для супруги и снимает ее в главных ролях своих фильмов. Фильмы не срубают кассу, так как выходят сразу в кассетный прокат или в сеть. Денег это не приносит, но Карла Гуджино постоянно обсуждается кинокритиками.
4. Карла получает удовольствие, снимаясь и раскрываясь как актриса в фильмах мужа, а большие деньги зарабатывает для себя и семьи уже в больших коммерческих проектах, где она играет второстепенных или эпизодических персонажей.

4/6

#музылиманского
👍144
Супруг Карлы Гуджино - Себастьян Гутьеррес относится к авторам, которые предпочти абсолютную независимость от продюсеров вместо контроля студий и больших гонораров. У этого есть свои минусы и плюсы.

Главный минус - небрежность итогового продукта. Хороший продюсер всегда знает, каким актерам нужно дать больше экранного времени, какие сцены не работают и требуют удаления из монтажа, и какая цветовая гамма «продаёт». Без всего этого в рецензиях даже после положительных тезисов идут «но…» и «однако…».

Главный плюс в отсутствии студийного надзора в том, что команда не стеснена в творческих проявлениях. Оператор и художник могут работать не как того требуют тренды, а как они это чувствуют. Актерам разрешено импровизировать. На монтаже тоже можно уйти в отрыв и применить в одном фильме разные варианты подачи. Как правило, все великие и смелые приемы в кино рождались из проектов именно с таким подходом, а уже потом их (уже после апробации на зрителе) применяют в больших продюсерских проектах.

5/6

#музыЛиманского
🔥19👍1
А теперь конкретно про фильмы Себастьяна Гутьерреса.

В большом Голливуде его знаю как сценариста триллера «Готика» (2003) с Холли Берри, и культового боевика «Змеиный полёт» (2006) с Сэмюэлем Л. Джексоном.

Как режиссёр Гутьеррес снял картины менее известные, но заслуживающие внимания. И во всех этих картинах снимается Карла Гуджино:

Фильм ужасов «Вампирша» (2007) с Люси Лью в главной роли. Гуджино - во второстепенной.
Комедия «Женщины в беде» (2009). Карла Гуджино играет главную роль порноактрисы по имени Электра Люкс.
Комедия «Девушка входит в бар» (2011) с Карлой Гуджино в главной роли. На втором плане - Дени ДеВито, Розарио Доусон, Джордж Хартретт и Эмбер Валетта.
Фантастический триллер «Элизабет Харвест». У Гуджино - роль второго плана.

И, вишенка на торте - первый масштабный коммерческий проект Гутьерреса, в работе над готовым он смог отстоять свой стиль и Карлу Гуджино в главной роли - криминальный сериал «Джетт» (2019), о котором подробно я буду рассказывать завтра.

6/6

#музылиманского
👍14🔥4
На неделе я посмотрел (буквально за две ночи) сериал «JETT» (2019).

Автор сценария и режиссёр - Себастьян Гутьеррес
В главной роли - Карла Гуджино
Также в основном актёрском составе задействованы Елена Анайя (очень крутая испанская актриса) и Джанкарло Эспозито (известный по роли в сериале «Во все тяжкие»)
Производство: Cinemax и Cato Negro
Дистрибьютор: HBO-Max (сервис-представитель в России - Amediateka)



Мои общие впечатления БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!

Я все время считал, что детективный жанр, криминальные истории и шпионские боевики - это совсем не моё. Но оказалось, что это ощущение связано не с отсутствием интереса к данным направлениям, а с нехваткой хороших проектов в этом жанре.

Да, раз в 3-4 года выходит новый фильм про Агента 007. Да, время от времени выходят яркие шпионско-криминальные истории по типу «Ангелов Чарли» (я про версию с Кэмерон Диас, Люси Лью и Дрю Берримор, давайте сделаем вид, что версии 2019 года не существует), «Джентельменов» Гая Ричи, «Агентов Анкл» или уже успевшей загнуться франшизы «Kingsman». Да, как глоток свежего воздуха, фанатам детективного жанра современный кинематограф подарил картину «Достать ножи», и Кенет Брана пытается возродить интерес к произведениям Агаты Кристи через их новые экранизации. Среди сериалов тоже встречаются детективно-шпионские удачные проекты, например, «Мост» или «Родина».

Но вот даже всего этого крайне мало в сравнении с выходящими в прокат или на стримингах триллеров/ужасов, комедий и драмеди-проектов. Да и все перечисленные фильмы и сериалы делятся на два типа: что-то конфетное, яркое, слишком приключенческое, претенциозное и злоупотребляющее фарсом и гротеском (это больше относятся к перечисленным фильмам), либо что-то слишком бытовое, излишне депрессивное и психологически сложное (это больше про сериалы). Золотой середины нет. А ведь когда-то она была. В фильме Люка Бессона «Её звали Никита» (1990). Именно его, как мне кажется, Себастьян Гутьеррес взял за основной референс в подаче сюжета и главной героини. Плюс автор многое взял из своего дебютного фильма «Поцелуй Иуды» (1998).


«Джетт» берет самое лучшее из всех перечисленных выше проектов.

Яркие цвета (в интерьерах, костюмах, в схемах света) и монтажные приемы (очень часто используется полиэкран, который очень сильно любит Себастьян Гутьеррес) взяты из «Ангелов Чарли» 2000 года.
Персонажи делятся на два типа: глубокие, сложные герои (основные персонажи) с травмирующим опытом как в сериалах «Мост» и «Родина» и уместно карикатурные (злодеи и второстепенные персонажи), комичные герои как в «Kingsman», «Агенты Анкл», «Достать ножи» и «Джентельмены».


«Джет» отказывается от потерявших актуальность трендов жанра.

Среди героев нет «гениальных», «безупречных» и «всемогущих», как в Бондиане или в историях про Эркюля Пуаро, где для зрителей успешных исход очевиден.
В «Джетт» персонажи ошибаются и ошибаются часто, что по сути и является главным двигателем сюжета.


Сценарная конструкция «Джетт» отсылает нас к прекрасному фильму «Счастливое число Слевина» и сериалу «Ваша честь» с Брайаном Крэнгстоном. Наёмница по прозвищу Джетт, которая ранее являлась просто -ороним исполнителем, становится центральной фигурой в противостоянии двух влиятельных лидеров преступного мира.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
В начале текста упоминается много проектов, которые можно отнести к разряду «семейных». «Джетт», несмотря на все сопоставления, - это совсем другая история. В сериале очень много откровенных сцен, а в сюжете часто фигурируют темы сексуальной эксплуатации, проституции, наркотической и алкогольной зависимости и различных девиаций, в частности, - садизма. Но благодаря своеобразной режиссёрской манере Гутьерреса даже такие темы раскрываются играючи и воспринимаются легко.
🔥18👍51
Про «JETT» СО СПОЙЛЕРАМИ!

Я думал, что это мини-сериал (очень я люблю этот формат), но к финалу стало понятно, что проект планировался многосезонным.

С каждой серией напряжение усиливается, а в финальных эпизодах и вовсе окончательно разрушает «ауру неуязвимости» героев. Один за другим полюбившиеся зрителю персонажи гибнут, а перебрасывающим в следующий сезон сюжетным поворотом становится похищение дочери главной героини.

В случае с этим сериалом меня не расстроило, что сюжет не закончен (у меня такое только с сериалами нулевых: «Зена», «Зачарованные», «Клан Сопрано», «Отчаянные домохозяйки» и «Настоящая кровь»).

Оттого ещё досаднее я воспринял новость о том, что второго сезона нигде нет (при том, что первый вышел в 2019 году). Оказалось, что его и не снимали. Компания Cinemax, которая разрабатывала с Себастьяном Гутьерресом сценарий и осуществляла съёмку, разорилась и закрылась.

Очень надеюсь, что HBO, которые выкупили первый сезон, найдут другую студию и профинансируют продолжение сериала «Джетт».
🔥8👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Запугал бедных детей, объясняя им, почему я никогда и никому ещё не ставил на пичинге в Киношколе «ЦЕХ» максимальный балл за презентацию идей фильмов.

Сегодня им повезло, так как на пичинг я не попал) Наслаждайтесь! Хороших выступлений ❤️
38😁9
Под постом о предновогодних скидках на курсы задали правильный вопрос: «где можно найти отзывы на курсы?».

С одной стороны - я достаточно скромный и не люблю хвастаться как своими педагогическими достижениями, так и успехами в медиаиндустрии.

С другой стороны - я понимаю, что без отзывов от учеников мне будет крайне трудно масштабировать свои образовательные проекты и охватывать больше людей.

Поэтому закрепляю тут несколько отзывов учеников курсов «Режиссёр монтажа» и «Красота и уродство медиа» и обещаю (в первую очередь - самому себе) регулярно обновлять их.

Буду стараться регулярно обновлять и пополнять их
👍6