ГЛАВА III. ДЖЕННИФЕР КУЛИДЖ
Среди актёров «Белого Лотоса» особенно выделяется Дженнифер Кулидж.
В молодости она занималась стэндапом, а в кино начала играть в возрасте 36 лет. За комедийной и не юной актрисой с пышными формами почти сразу закрепилось амплуа MILF. Собственно, сам термин стал популярен благодаря ее роли в комедии «Американский пирог».
Кинокритики и социологи оценивают роль мамы Стифлера в исполнении Кулидж как знаковый образ в борьбе со стандартизацией женской красоты. До нулевых поп-культура ограничивала понятие красоты до параметров 90/60/90 и внушала обществу, что с годами и/или с материнством красота и сексуальность уходят. Образ Кулидж помог многим женщинам забыть про эти стереотипы.
Но мне не нравится, когда Дженнифер Кулидж ассоциируют лишь с ролью в «Американском пироге» (даже авторитетные блогеры иногда опускают имя актрисы, называя ее просто «мама Стифлера»), поэтому перед обсуждением ее образа в «Белом Лотосе», считаю важным пробежаться по всему творческому пути актрисы.
6/20
Среди актёров «Белого Лотоса» особенно выделяется Дженнифер Кулидж.
В молодости она занималась стэндапом, а в кино начала играть в возрасте 36 лет. За комедийной и не юной актрисой с пышными формами почти сразу закрепилось амплуа MILF. Собственно, сам термин стал популярен благодаря ее роли в комедии «Американский пирог».
Кинокритики и социологи оценивают роль мамы Стифлера в исполнении Кулидж как знаковый образ в борьбе со стандартизацией женской красоты. До нулевых поп-культура ограничивала понятие красоты до параметров 90/60/90 и внушала обществу, что с годами и/или с материнством красота и сексуальность уходят. Образ Кулидж помог многим женщинам забыть про эти стереотипы.
Но мне не нравится, когда Дженнифер Кулидж ассоциируют лишь с ролью в «Американском пироге» (даже авторитетные блогеры иногда опускают имя актрисы, называя ее просто «мама Стифлера»), поэтому перед обсуждением ее образа в «Белом Лотосе», считаю важным пробежаться по всему творческому пути актрисы.
6/20
❤29🔥6
Дженнифер Кулидж сыграла во многих культовых комедиях нулевых и 2010-х (мама Стифлера в выше упомянутом «Американском пироге», злая мачеха в «Истории Зулушки», Софи в ситкоме «Две девицы на мели»). Каждая из этих ролей демонстрирует нам сексуализированный образ взрослой, властной и обеспеченной женщины. Как говорила сама актриса, своим амплуа она высмеивала образ жизни юных содержанок, гипертрофированно показывая, как они будут жить через годы.
И хоть большинство героинь Дженнифер Кулидж похожи, продюсеры звали ее в проекты, зная, что каждого своего персонажа Дженнифер сможет наделить уникальными чертами характера и манерой поведения. Выражается это в интонациях, акценте, жаргоне, походке.
Благодаря мастерству актрисы ее однотипные роли все равно смотрятся по-разному.
7/20
И хоть большинство героинь Дженнифер Кулидж похожи, продюсеры звали ее в проекты, зная, что каждого своего персонажа Дженнифер сможет наделить уникальными чертами характера и манерой поведения. Выражается это в интонациях, акценте, жаргоне, походке.
Благодаря мастерству актрисы ее однотипные роли все равно смотрятся по-разному.
7/20
🔥27👍5❤2
Из уважения к таланту Дженнифер Кулидж хочется также вспомнить ее роли, далекие от амплуа «богатой милфы». В «Блондинке в законе» образ Кулидж больше милый, забавный и нелепый, чем властный и сексуальный. В замечательном фильме «Лемони Сникетт: 33 несчастья» Дженнифер можно заметить в актёрской свите графа Олафа в исполнении Джима Керри. Самая серьёзная роль Кулидж - в криминальном триллере Вернера Херцога «Плохой лейтенант». А в пародийной комедии «Очень эпическое кино» Дженнифер очень комично и эпично (за счёт контраста с оригиналом в лице хрупкой Тильды Суинтон) смотрится в роли Белой Колдуньи из «Хроник Нарнии».
Ну и бонусом вспомнил один из первых фильмов Кулидж, комедию «Ночь в Роксбери», где Дженнифер играет небольшую роль полисвумен и выглядит максимально молодо, свежо и естественно (для тех, кто думал, что она сразу родилась «Мамой Стифлера»).
8/20
Ну и бонусом вспомнил один из первых фильмов Кулидж, комедию «Ночь в Роксбери», где Дженнифер играет небольшую роль полисвумен и выглядит максимально молодо, свежо и естественно (для тех, кто думал, что она сразу родилась «Мамой Стифлера»).
8/20
🥰35🔥17👍5😁4
Дженнифер Кулидж была очень востребована в нулевых, но, как оказалось, даже у «милф» есть возрастной порог, перейдя который интерес продюсеров к тебе пропадает. В привычной ей не жалобной, а самоироничной манере Кулидж часто рассуждала в интервью, что предложений о съёмках с возрастом ей поступает все меньше.
Но за что я люблю голливудскую киноиндустрию, так это за продуманные стратегии в кастинге. Агенты и кастинг-директоры умеют выдерживать паузы, умеют «потомить» аудиторию в ожидании возвращения любимых актеров на экраны. Обратите внимание на фильмографию ваших любимых зарубежных актеров. Пару-тройку лет они могут нигде не сниматься, а потом в один год с ними выходит сразу несколько фильмов и/или сериалов. С перерывами в карьере зрительский интерес к новым проектам актёра становится сильнее, а значит и рейтинги самого проекта будут выше. Ещё более эффективно данный подход работает, когда в проект зовут давно не снимавшуюся звезду из прошлых кино- или теле- эпох. Этих звёзд зовут, чтобы к новым, экспериментальным и/или молодежным проектам привлечь старшую аудиторию.
Одним из первых «сериальных гениев», опробовавших такую тактику, стал Райан Мёрфи. После многолетнего перерыва он вернул на экраны легенду кинематографа Джессику Лэнг, а ещё чуть позже - неподражаемую Кэти Бэйтс. Это сотрудничество в рамках сериала «Американская история ужасов» показало всем великим, но забытым актёрам кино, что их карьера не окончена и что сериалы - это тоже искусство, и сниматься для телевидения и стимингов не зазорно, а даже престижно.
Ещё один хороший пример - сериал «Касл Рок» по мотивам разных произведений Стивена Кинга. Приглашённой звездой в первом сезоне стала волшебная Сисси Спейсек, а во втором - Тим Роббинс. Когда-то давно они одни из первых воплотили на киноэкранах придуманных Стивеном Кингом героев: в фильмах «Кэрри» и «Побег из Шоушенка» соотвественно. Появление Спейсек и Роббинса в «Касл Роке» было легендарным и фанаты Стивена Кинга крайне высоко оценили это решение в кастинге.
В России такой подход встречается редко. У нас вместо того, чтобы дать зрителям отдохнуть от одних и тех же лиц, выжимают из актеров по максимуму, что влияет на качество их работы, а также создаёт ощущение однотипности всех сериальных проектов за счёт несменяемости каста. Но есть и хороший пример - сериал «Вампиры средней полосы». Юрий Стоянов в статус приглашённой звезды расширил аудиторию проекта (вампирская тематика все-таки больше интересна молодому зрителю) до более возрастной. В итоге сериал смотрят зрители разных поколений, что определенно можно назвать успехом.
Так случилось и с Дженнифер Кулидж. Майк Уайт придумал героиню Тани МакКуод в «Белом Лотосе» специально для нее, и, как мы видим по признанию зрителей и престижным наградам, с этой ролью в карьере актрисы открылось «второе дыхание».
9/20
Но за что я люблю голливудскую киноиндустрию, так это за продуманные стратегии в кастинге. Агенты и кастинг-директоры умеют выдерживать паузы, умеют «потомить» аудиторию в ожидании возвращения любимых актеров на экраны. Обратите внимание на фильмографию ваших любимых зарубежных актеров. Пару-тройку лет они могут нигде не сниматься, а потом в один год с ними выходит сразу несколько фильмов и/или сериалов. С перерывами в карьере зрительский интерес к новым проектам актёра становится сильнее, а значит и рейтинги самого проекта будут выше. Ещё более эффективно данный подход работает, когда в проект зовут давно не снимавшуюся звезду из прошлых кино- или теле- эпох. Этих звёзд зовут, чтобы к новым, экспериментальным и/или молодежным проектам привлечь старшую аудиторию.
Одним из первых «сериальных гениев», опробовавших такую тактику, стал Райан Мёрфи. После многолетнего перерыва он вернул на экраны легенду кинематографа Джессику Лэнг, а ещё чуть позже - неподражаемую Кэти Бэйтс. Это сотрудничество в рамках сериала «Американская история ужасов» показало всем великим, но забытым актёрам кино, что их карьера не окончена и что сериалы - это тоже искусство, и сниматься для телевидения и стимингов не зазорно, а даже престижно.
Ещё один хороший пример - сериал «Касл Рок» по мотивам разных произведений Стивена Кинга. Приглашённой звездой в первом сезоне стала волшебная Сисси Спейсек, а во втором - Тим Роббинс. Когда-то давно они одни из первых воплотили на киноэкранах придуманных Стивеном Кингом героев: в фильмах «Кэрри» и «Побег из Шоушенка» соотвественно. Появление Спейсек и Роббинса в «Касл Роке» было легендарным и фанаты Стивена Кинга крайне высоко оценили это решение в кастинге.
В России такой подход встречается редко. У нас вместо того, чтобы дать зрителям отдохнуть от одних и тех же лиц, выжимают из актеров по максимуму, что влияет на качество их работы, а также создаёт ощущение однотипности всех сериальных проектов за счёт несменяемости каста. Но есть и хороший пример - сериал «Вампиры средней полосы». Юрий Стоянов в статус приглашённой звезды расширил аудиторию проекта (вампирская тематика все-таки больше интересна молодому зрителю) до более возрастной. В итоге сериал смотрят зрители разных поколений, что определенно можно назвать успехом.
Так случилось и с Дженнифер Кулидж. Майк Уайт придумал героиню Тани МакКуод в «Белом Лотосе» специально для нее, и, как мы видим по признанию зрителей и престижным наградам, с этой ролью в карьере актрисы открылось «второе дыхание».
9/20
🥰40👍12🔥8
Теперь подробнее о персонаже Дженнифер Кулидж в сериале «Белый Лотос».
Образ Тани МакКуод для актрисы не новый. Он похож на большинство героинь, воплощённых Кулидж на экране в прошлом. Только гипертрофированной сексуализации стало меньше, а иронии над богатыми - больше.
Таня МакКуод отлично смотрелась бы на борту корабля из «Треугольника печали» (после сцен на яхте она быпросто выпала из сюжета / простите за каламбур-спойлер), но ей посчастливилось путешествовать по сети элитных отелей «Белый Лотос». Как и все персонажи «Треугольника», героиня Кулидж в «Лотосе» представляет собой изящную сатиру на грехи капитализма и социальные неравенства в мире.
Откуда вообще появилась мода смеяться над богатыми?
Она в искусстве была всегда. Есть много теорий о том, что придворные скульпторы и художники частенько глумились над знатью и намеренно искажали (незначительно, чтобы заказ все-таки приняли) внешность ее представителей. С античных времён и до наших дней пишутся пьесы, романы и сценарии, в которых состоятельные и влиятельные люди обязательно что-то теряют: жертвуют богам своих детей, теряют накопленные богатства, сходят с ума от власти и т.д. Танцевальный стиль vogue основан на движениях представителей низших слоев общества, которые, по-детски кривляясь, пародировали живущих в роскоши людей.
Концепция «богатые тоже плачут» всегда нравилась зрителю. Проблемы социального неравенства и несправедливого распределения мировых ресурсов из-за невозможности их решения оставляют зрителям лишь возможность наблюдать, рефлексировать и смеяться. В середине 20 века эти темы стали обыгрываться на экране чаще: благодаря развитию телевещания и печатных СМИ во всем мире у зажиточности и богатства появились лица. В 21 веке (благодаря ТВ и Интернету) персонификация чрезмерной роскоши достигла своего пика и состоятельные медийные персоны научились богатеть на этом ещё сильнее (вспомним реалити-шоу про семейство Кардашьян или нашу «Блондинку в шоколаде» с Собчак).
В этой концепции в кино сформировались яркие архетипы персонажей:
- Богатый старец, который из-за недоверия даже к самым близким людям в одиночестве чахнет над своим златом (фильм «Все деньги мира»);
- Молодая инфантильная жена/дочь богатого старца, страдающая от нехватки любви и страсти (ну, например, «Большой Лебовски», хотя таких фильмов и сериалов сотни);
- Состоятельная возрастная властная дама с проблемами в личной жизни («Большая маленькая я», «Дьявол носит Prada»);
- Ребёнок/подросток из богатой семьи, обделённый родительской лаской и для привлечения внимания пускающийся в отрыв (героини Эммы Робертс в сериалах «Американская история ужасов: Шабаш» и «Королевы Крика», но примеров таких персонажей тоже сотни).
Так вот, прелесть персонажа Дженнифер Кулидж из «Белого Лотоса» в том, что ее героиня одновременно представляет собой все эти архетипы. И обиженный ребёнок, и одинокий старец и сильная женщина, которая хочет быть слабой и мечтает о любви. То есть это такой собирательный образ по теме. И каждый зритель сам для себя решает раздражает ли его этот образ или вызывает жалость.
Лично у меня персонаж, воплощённый Дженнифер Кулидж вызывает умиление и сочувствие. Богатство - это не ее достижение, а скорее бремя и проклятье. Она родилась в состоятельной семье и единственный навык, который привили ей родители - это сохранять и приумножать ресурсы. То есть для неё это даже не работа, а просто данность, в которой она существует. Прибавьте к этому полное отсутствие социальных навыков.
В первом сезоне Таня МакКуод сказала, что мама растила ее как маленькую принцессу. Со смертью матери Таня будто бы заморозилась в этом образе, на деле являясь уже взрослой влиятельной и самостоятельной (на самом деле нет) женщиной. По сути - ребёнок в теле взрослого. Ранимый, беспечный, инфантильный, витающий в облаках, беспомощный, не контролирующий свои эмоции и не всегда знающий чего хочет.
Внешне такой персонаж действительно смотрится забавно, но если копать глубже, то героиня Дженнифер Кулидж в «Белом Лотосе» - очень трагичный персонаж.
10/20
Образ Тани МакКуод для актрисы не новый. Он похож на большинство героинь, воплощённых Кулидж на экране в прошлом. Только гипертрофированной сексуализации стало меньше, а иронии над богатыми - больше.
Таня МакКуод отлично смотрелась бы на борту корабля из «Треугольника печали» (после сцен на яхте она бы
Откуда вообще появилась мода смеяться над богатыми?
Она в искусстве была всегда. Есть много теорий о том, что придворные скульпторы и художники частенько глумились над знатью и намеренно искажали (незначительно, чтобы заказ все-таки приняли) внешность ее представителей. С античных времён и до наших дней пишутся пьесы, романы и сценарии, в которых состоятельные и влиятельные люди обязательно что-то теряют: жертвуют богам своих детей, теряют накопленные богатства, сходят с ума от власти и т.д. Танцевальный стиль vogue основан на движениях представителей низших слоев общества, которые, по-детски кривляясь, пародировали живущих в роскоши людей.
Концепция «богатые тоже плачут» всегда нравилась зрителю. Проблемы социального неравенства и несправедливого распределения мировых ресурсов из-за невозможности их решения оставляют зрителям лишь возможность наблюдать, рефлексировать и смеяться. В середине 20 века эти темы стали обыгрываться на экране чаще: благодаря развитию телевещания и печатных СМИ во всем мире у зажиточности и богатства появились лица. В 21 веке (благодаря ТВ и Интернету) персонификация чрезмерной роскоши достигла своего пика и состоятельные медийные персоны научились богатеть на этом ещё сильнее (вспомним реалити-шоу про семейство Кардашьян или нашу «Блондинку в шоколаде» с Собчак).
В этой концепции в кино сформировались яркие архетипы персонажей:
- Богатый старец, который из-за недоверия даже к самым близким людям в одиночестве чахнет над своим златом (фильм «Все деньги мира»);
- Молодая инфантильная жена/дочь богатого старца, страдающая от нехватки любви и страсти (ну, например, «Большой Лебовски», хотя таких фильмов и сериалов сотни);
- Состоятельная возрастная властная дама с проблемами в личной жизни («Большая маленькая я», «Дьявол носит Prada»);
- Ребёнок/подросток из богатой семьи, обделённый родительской лаской и для привлечения внимания пускающийся в отрыв (героини Эммы Робертс в сериалах «Американская история ужасов: Шабаш» и «Королевы Крика», но примеров таких персонажей тоже сотни).
Так вот, прелесть персонажа Дженнифер Кулидж из «Белого Лотоса» в том, что ее героиня одновременно представляет собой все эти архетипы. И обиженный ребёнок, и одинокий старец и сильная женщина, которая хочет быть слабой и мечтает о любви. То есть это такой собирательный образ по теме. И каждый зритель сам для себя решает раздражает ли его этот образ или вызывает жалость.
Лично у меня персонаж, воплощённый Дженнифер Кулидж вызывает умиление и сочувствие. Богатство - это не ее достижение, а скорее бремя и проклятье. Она родилась в состоятельной семье и единственный навык, который привили ей родители - это сохранять и приумножать ресурсы. То есть для неё это даже не работа, а просто данность, в которой она существует. Прибавьте к этому полное отсутствие социальных навыков.
В первом сезоне Таня МакКуод сказала, что мама растила ее как маленькую принцессу. Со смертью матери Таня будто бы заморозилась в этом образе, на деле являясь уже взрослой влиятельной и самостоятельной (на самом деле нет) женщиной. По сути - ребёнок в теле взрослого. Ранимый, беспечный, инфантильный, витающий в облаках, беспомощный, не контролирующий свои эмоции и не всегда знающий чего хочет.
Внешне такой персонаж действительно смотрится забавно, но если копать глубже, то героиня Дженнифер Кулидж в «Белом Лотосе» - очень трагичный персонаж.
10/20
❤30🔥5👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Моя любимая сцена с Кулидж за оба сезона «Лотоса» - это день, когда ее героиня воплощает свой «план счастливого дня» на Сицилии. Одетая во все розовое как актриса Моника Витти она просит администратора отеля сфотографировать себя вместе с мужем и скутером Vespa (отсылка к «Римским каникулам»). Администраторша (сыгранная шикарной Сабиной Импачиаторе) берет телефон, чтобы сделать фото, а Таня МакКуод словно маленькая девочка спрашивает у неё “на кого я похожа“. Вместо ожидаемого “на Монику Витти” администраторша выдаёт одетой во все розовое богачке ответ “на свинку Пеппу”. Простая бессловесная реакция героини Кулидж в этот момент - бесценна, но я специально не прикрепляю этот фрагмент, чтобы Вы увидели и оценили его сами.
А вот короткий фрагмент сцены из оперного театра я покажу. Он тоже смешной, но в нем виден весь трагизм социальной беспомощности Тани МакКуод. Вообще в обоих сезонах есть сцены, показывающие как тяжело этому персонажу даются знакомства и приветствия.
11/20
А вот короткий фрагмент сцены из оперного театра я покажу. Он тоже смешной, но в нем виден весь трагизм социальной беспомощности Тани МакКуод. Вообще в обоих сезонах есть сцены, показывающие как тяжело этому персонажу даются знакомства и приветствия.
11/20
❤45
ГЛАВА IV. ФОРМАТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Дженнифер Кулидж в первом сезоне «Белого Лотоса» настолько понравилась зрителям, что авторы сериала решили вернуть ее и во втором сезоне (что не совсем обычно для сериала-антологии, где каждый сезон каст полностью меняется) сделать ее форматным элементом проекта. Что означает этот термин, я уточнял в этом посте. С форматными элементами многосерийный проект (особенное ТВ-шоу, где такими элементами выступают студия, заставка и ведущий) становится более цельным и продуманным. Сейчас мы поговорим о технических моментах в художественных сериалах, относящихся к понятию «форматный элемент». И сделаем мы это, конечно же, на примере «Белого Лотоса».
Среди ярко выраженных форматных элементов и средств художественной выразительности сериала я выделил следующие:
- Выше упомянутая Дженнифер Кулидж
- Сюжетная конструкция (о ней мы говорили вот тут)
- Заставка
- Музыка
- Монтаж
Хотел ещё отдельно выделить операторскую работу, но она в «Белом Лотосе», скажем так, просто хорошая. В ней нет чего-то такого, чего нельзя было бы найти в других фильмах и сериалах. Из примечательного: во втором сезоне (Сицилия) много отсылок к классике итальянского кино: некоторые сцены максимально точно воссозданы движением камеры. Но в первом сезоне этого не было, поэтому к форматным элементам это отнести нельзя. Я бы также отметил в работе оператора съёмку пейзажей и деталей интерьера, но и там нет ничего необычного. Оригинальность в том, как эти кадры работают в монтаже, который мы как раз отнесли к форматным элементам и средствам художественной выразительности.
12/20
Дженнифер Кулидж в первом сезоне «Белого Лотоса» настолько понравилась зрителям, что авторы сериала решили вернуть ее и во втором сезоне (что не совсем обычно для сериала-антологии, где каждый сезон каст полностью меняется) сделать ее форматным элементом проекта. Что означает этот термин, я уточнял в этом посте. С форматными элементами многосерийный проект (особенное ТВ-шоу, где такими элементами выступают студия, заставка и ведущий) становится более цельным и продуманным. Сейчас мы поговорим о технических моментах в художественных сериалах, относящихся к понятию «форматный элемент». И сделаем мы это, конечно же, на примере «Белого Лотоса».
Среди ярко выраженных форматных элементов и средств художественной выразительности сериала я выделил следующие:
- Выше упомянутая Дженнифер Кулидж
- Сюжетная конструкция (о ней мы говорили вот тут)
- Заставка
- Музыка
- Монтаж
Хотел ещё отдельно выделить операторскую работу, но она в «Белом Лотосе», скажем так, просто хорошая. В ней нет чего-то такого, чего нельзя было бы найти в других фильмах и сериалах. Из примечательного: во втором сезоне (Сицилия) много отсылок к классике итальянского кино: некоторые сцены максимально точно воссозданы движением камеры. Но в первом сезоне этого не было, поэтому к форматным элементам это отнести нельзя. Я бы также отметил в работе оператора съёмку пейзажей и деталей интерьера, но и там нет ничего необычного. Оригинальность в том, как эти кадры работают в монтаже, который мы как раз отнесли к форматным элементам и средствам художественной выразительности.
12/20
❤19👍3
ЗАСТАВКА
Заставка «Белого Лотоса» хорошо настраивает на тему путешествий по курортам: в первом сезоне (Гавайи / см. видео 1) она сделана в виде анимированных рисунков дикой природы на обоях, во втором (Сицилия / см. видео 2) - в виде анимированных орнаментов, фресок и картин на стенах. Анимированные образы еще во время заставки подсказывают зрителю, что кроме отдыха героев сериала ждут любовные интриги и конфликтные ситуации.
МУЗЫКА
В первом сезоне использована только оригинальная музыка, записанная с использованием традиционных гавайских музыкальных инструментов. Во втором сезоне оригинальной музыки меньше, но в саундтреке часто звучат популярные песни из итальянских фильмов разных десятилетий. Навязчивый мотив для заставки сохранился из первого сезона, но аранжировка сделана в стиле музыки Барокко в сочетании с клубными битами. В «Белом Лотосе» музыку можно считать одним из важных средств художественной выразительности.
Монтажу я хочу уделить отбельное внимание, поэтому его мы разберём отдельно.
13/20
Заставка «Белого Лотоса» хорошо настраивает на тему путешествий по курортам: в первом сезоне (Гавайи / см. видео 1) она сделана в виде анимированных рисунков дикой природы на обоях, во втором (Сицилия / см. видео 2) - в виде анимированных орнаментов, фресок и картин на стенах. Анимированные образы еще во время заставки подсказывают зрителю, что кроме отдыха героев сериала ждут любовные интриги и конфликтные ситуации.
МУЗЫКА
В первом сезоне использована только оригинальная музыка, записанная с использованием традиционных гавайских музыкальных инструментов. Во втором сезоне оригинальной музыки меньше, но в саундтреке часто звучат популярные песни из итальянских фильмов разных десятилетий. Навязчивый мотив для заставки сохранился из первого сезона, но аранжировка сделана в стиле музыки Барокко в сочетании с клубными битами. В «Белом Лотосе» музыку можно считать одним из важных средств художественной выразительности.
Монтажу я хочу уделить отбельное внимание, поэтому его мы разберём отдельно.
13/20
👍23🔥5❤3
МОНТАЖ
Моя любимая тема!
Темпо-ритм монтажа в «Белом Лотосе» нарочито медленный и отлично передаёт настроение «утомительного отдыха». В первом сезоне в монтажном ряду в качестве дорисовывающего настроение образа часто используются кадры природы с акцентом на водную стихию в разных ее проявлениях (Гавайи / см. видео 1), во втором помимо пейзажей состояние героев и напряженность сцен подчеркивается с помощью произведений архитектуры, скульптуры и живописи (Сицилия / см. видео 2). Отдельным художественным образом в монтажном ряде второго сезона часто выступает будто бы неприкасаемый перегруженный предметами роскоши интерьер.
И обратите отдельное внимание на саунд-дизайн и на то, как разный подход к шумовому и музыкальному оформлению влияет на разное восприятие казалось бы похожих кадров.
Я специально для этого не делал общий клип с кадрами под какой-то один трэк, а оставил оригинальную звуковую дорожку в каждом фрагменте.
14/20
Моя любимая тема!
Темпо-ритм монтажа в «Белом Лотосе» нарочито медленный и отлично передаёт настроение «утомительного отдыха». В первом сезоне в монтажном ряду в качестве дорисовывающего настроение образа часто используются кадры природы с акцентом на водную стихию в разных ее проявлениях (Гавайи / см. видео 1), во втором помимо пейзажей состояние героев и напряженность сцен подчеркивается с помощью произведений архитектуры, скульптуры и живописи (Сицилия / см. видео 2). Отдельным художественным образом в монтажном ряде второго сезона часто выступает будто бы неприкасаемый перегруженный предметами роскоши интерьер.
И обратите отдельное внимание на саунд-дизайн и на то, как разный подход к шумовому и музыкальному оформлению влияет на разное восприятие казалось бы похожих кадров.
Я специально для этого не делал общий клип с кадрами под какой-то один трэк, а оставил оригинальную звуковую дорожку в каждом фрагменте.
14/20
🔥37❤5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Теперь внимательно смотрим это видео.
НАЧАЛО
Кроме прямых склеек в монтаже часто используются переходы через «наплыв», когда один кадр с нарастающей прозрачностью плавно перетекает в другой. В медиаиндустрии такой переход считается «колхозным», но в «Белом Лотосе» он художественно оправдан и символизирует взаимосвязи всего и вся и вялотекущие движение времени. Моя любимая монтажная фраза по этой теме - с бокалом вина.
СЕРЕДИНА (после бокалов вина)
Редко, но очень точно используется реверсивное движение*, которое беспроигрышное смотрится с образом воды. В откатывающейся назад волне можно искать бесконечное количество смыслов.
КОНЕЦ (после колокола)
Ну и мой любимый приём в сериале - параллельный ассоциативный монтаж. В ряде сцен и первого и второго сезона используется сегментированное рваное вкрапление кадров (картины или опять же проявления водной стихии), казалось бы не имеющих к самой сцене прямого отношения, но отлично отражающих напряжённость момента.
* эффект «обратной перемотки»
15/20
НАЧАЛО
Кроме прямых склеек в монтаже часто используются переходы через «наплыв», когда один кадр с нарастающей прозрачностью плавно перетекает в другой. В медиаиндустрии такой переход считается «колхозным», но в «Белом Лотосе» он художественно оправдан и символизирует взаимосвязи всего и вся и вялотекущие движение времени. Моя любимая монтажная фраза по этой теме - с бокалом вина.
СЕРЕДИНА (после бокалов вина)
Редко, но очень точно используется реверсивное движение*, которое беспроигрышное смотрится с образом воды. В откатывающейся назад волне можно искать бесконечное количество смыслов.
КОНЕЦ (после колокола)
Ну и мой любимый приём в сериале - параллельный ассоциативный монтаж. В ряде сцен и первого и второго сезона используется сегментированное рваное вкрапление кадров (картины или опять же проявления водной стихии), казалось бы не имеющих к самой сцене прямого отношения, но отлично отражающих напряжённость момента.
* эффект «обратной перемотки»
15/20
❤45
ГЛАВА V. АРХЕТИПЫ, КЛИШЕ И ОБМАН ЗРИТЕЛЬСКИХ ОЖИДАНИЙ
Мы подробно разобрали архетип* персонажа Тани МакКуод, так как он является в проекте, пожалуй, самым нестандартным и интересным. А что с другими героями?
Почти все персонажи двух сезонов «Белого Лотоса», на самом деле, архетипичны до ужаса. Они введены в сюжет как штампованные марионетки, переполненные всеми возможными сюжетными клише. Хранительница очага (Конни Бриттон в первом сезоне); воительница из далёких земель, защищающая свой народ (Бриттани О’Грэйди в первом сезоне) и ее верный рыцарь (Кекоа Скотт Кекумано в первом сезоне); придворный шут (Мюррей Бартлетт в первом сезоне); мудрец (Наташа Ротвелл в первом сезоне и Ф. Мюррей Абрахам - во втором); самовлюблённый принц и несчастная принцесса (Джек Лэйси и Александра Даддарио в первом сезоне); любовница/обольстительница (Симона Табаско во втором сезоне) и т.д.
Все персонажи в начале сюжета кажутся максимально понятными, их мотивы - очевидными, а поступки - предсказуемыми. Зритель, расслабляясь в своей уверенности, теряет бдительность, и вот тут как раз начинается аттракцион.
Введя в сюжет архетипичных персонажей, студент сценарного факультета с синдромом отличника вёл бы героев по всем предначертанным для каждого из них очевидным дорогам (этим страдают все мыльные оперы и российские сериалы нулевых и 2010-х). Он бы не тратил время на креатив, ведь в учебниках же есть чёткие сюжетные схемы для каждого типа персонажа. Удобно. Но создатель «Белого Лотоса» Майк Уайт и его команда сценаристов пошли другой дорогой. Их герои свободны от сценарных клише.
Персонажи «Белого Лотоса» ведут себя не по канонам пресных сценарных методичек. Их поведение не подчиняется распространённым правилам экранной драматургии. И именно это и делает героев сериала настоящими и жизненными. Логика в их поступках может и есть, но предсказуемости - нет. Как и в жизни, персонажи «Лотоса» принимают решения ситуативно, интуитивно, а, порой, и вовсе - необдуманно. Они говорят не то, что нужно сценаристу для складного сюжета, а то, что у них на уме. Чувства, эмоции и реакции обусловлены, в первую очередь, состоянием персонажа здесь и сейчас, а уже во-вторую - его архетипом. Именно это и делает коммуникацию (даже самую простую и бытовую) между героями более живой и интересной. С каждой следующей серией (это касается и первого, и второго сезонов) очевидность мотивов, ясность мыслей и взвешенность поступков персонажей максимально приближаются к жизненным.
И тут сериал «Белый Лотос» демонстрирует нам удивительный парадокс: чем естественней выглядят и ведут себя герои в кино, тем абсурднее и комичнее смотрятся их взаимоотношения. Может это касается и не только кино.
* архетип - (в литературе и кино) ролевая модель героя художественного произведения, опирающаяся на чёткий набор характеристик и качеств, присущих аналогичным персонажам из мифологии, литературы и кинематографа. До наступления эпохи постмодернизма в кино таких персонажей часто описывали в рецензиях как «классический образ», в посмодернизме (целью которого было и остаётся переосмысление и репрезентация классических подходов к кинопроизводству) в таких персонажах стали видеть множество «клише» и «штампов». К примеру: если в сюжет вводится молодая добрая бедная девушка из провинции, она обязательно (по архетипу) должна искать и позже найти и очаровать богатого парня из города.
16/20
Мы подробно разобрали архетип* персонажа Тани МакКуод, так как он является в проекте, пожалуй, самым нестандартным и интересным. А что с другими героями?
Почти все персонажи двух сезонов «Белого Лотоса», на самом деле, архетипичны до ужаса. Они введены в сюжет как штампованные марионетки, переполненные всеми возможными сюжетными клише. Хранительница очага (Конни Бриттон в первом сезоне); воительница из далёких земель, защищающая свой народ (Бриттани О’Грэйди в первом сезоне) и ее верный рыцарь (Кекоа Скотт Кекумано в первом сезоне); придворный шут (Мюррей Бартлетт в первом сезоне); мудрец (Наташа Ротвелл в первом сезоне и Ф. Мюррей Абрахам - во втором); самовлюблённый принц и несчастная принцесса (Джек Лэйси и Александра Даддарио в первом сезоне); любовница/обольстительница (Симона Табаско во втором сезоне) и т.д.
Все персонажи в начале сюжета кажутся максимально понятными, их мотивы - очевидными, а поступки - предсказуемыми. Зритель, расслабляясь в своей уверенности, теряет бдительность, и вот тут как раз начинается аттракцион.
Введя в сюжет архетипичных персонажей, студент сценарного факультета с синдромом отличника вёл бы героев по всем предначертанным для каждого из них очевидным дорогам (этим страдают все мыльные оперы и российские сериалы нулевых и 2010-х). Он бы не тратил время на креатив, ведь в учебниках же есть чёткие сюжетные схемы для каждого типа персонажа. Удобно. Но создатель «Белого Лотоса» Майк Уайт и его команда сценаристов пошли другой дорогой. Их герои свободны от сценарных клише.
Персонажи «Белого Лотоса» ведут себя не по канонам пресных сценарных методичек. Их поведение не подчиняется распространённым правилам экранной драматургии. И именно это и делает героев сериала настоящими и жизненными. Логика в их поступках может и есть, но предсказуемости - нет. Как и в жизни, персонажи «Лотоса» принимают решения ситуативно, интуитивно, а, порой, и вовсе - необдуманно. Они говорят не то, что нужно сценаристу для складного сюжета, а то, что у них на уме. Чувства, эмоции и реакции обусловлены, в первую очередь, состоянием персонажа здесь и сейчас, а уже во-вторую - его архетипом. Именно это и делает коммуникацию (даже самую простую и бытовую) между героями более живой и интересной. С каждой следующей серией (это касается и первого, и второго сезонов) очевидность мотивов, ясность мыслей и взвешенность поступков персонажей максимально приближаются к жизненным.
И тут сериал «Белый Лотос» демонстрирует нам удивительный парадокс: чем естественней выглядят и ведут себя герои в кино, тем абсурднее и комичнее смотрятся их взаимоотношения. Может это касается и не только кино.
* архетип - (в литературе и кино) ролевая модель героя художественного произведения, опирающаяся на чёткий набор характеристик и качеств, присущих аналогичным персонажам из мифологии, литературы и кинематографа. До наступления эпохи постмодернизма в кино таких персонажей часто описывали в рецензиях как «классический образ», в посмодернизме (целью которого было и остаётся переосмысление и репрезентация классических подходов к кинопроизводству) в таких персонажах стали видеть множество «клише» и «штампов». К примеру: если в сюжет вводится молодая добрая бедная девушка из провинции, она обязательно (по архетипу) должна искать и позже найти и очаровать богатого парня из города.
16/20
👍13❤8
ГЛАВА VI. ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ СЕЗОНАМИ И ОБСУЖДЕНИЕ ФИНАЛА ИСТОРИИ НА СИЦИЛИИ
В этой главе БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!
Они будут оформлены скрытым шрифтом.
В комментариях, если вы смотрели и хотите поделиться впечатлениями, также прошу выделять спойлеры скрытым шрифтом.
Принципиальные отличия первого и второго сезона:
- Возвращаясь к теме сатиры на «богатую жизнь» стоит отметить, что в первом сезоне зрителю ярко демонстрируется конфликт между представителями разных слоев общества (в моделях «клиент/исполнитель», «постоялец/персонал» и даже «инвестор/стартапер»). Во втором сезоне основные конфликты разворачиваются уже между представителями высшего общества - зрителю показывают трудности коммуникаций состоятельных и состоявшиеся людей друг с другом.
- Во втором сезоне сюжет насыщен большим количеством событий и поворотов и, соответсвенно, развивается стремительнее, чем в первом.
- Второй сезон визуально разнообразнее первого.
- Чтобы вы не думали, что первый сезон проигрывает второму, отмечу: в первом сезоне герои запали мне в душу сильнее, чем во втором.
Отдельно хочется порассуждать о том, как Майк Уайт работает с повесткой.
Напомню, что HBO (производитель и дистрибьютор «Белого Лотоса») и Netflix - это два стриминговых гиганта, пребывающих в постоянной конфронтации. Пока Netflix полностью удовлетворяет (порой даже перевыполняя норму, если вообще остались какие-то нормы в этих вопросах) повестку, HBO пытается сохранять адекватность и нежно троллит своего радикально толерантного брата. Netflix с трясущимися руками в любую концепцию в пул главных героев внедряет афроамериканцев и ЛГБТ-персонажей, обозначая, что они воплощают исключительное добро и правильность и делая этих их неприкасаемыми для критики. А HBO позволили Майку Уайту пощекотать нервишки яростным борцам за все хорошее.
Задумайтесь: в «Белом Лотосе» почти нет чернокожих персонажей (среди главных героев - уж точно), а слово «white» фигурирует как в названии проекта, так и в фамилии автора. Но сериал нельзя упрекнуть в расизме, ведь национальные меньшинства в сюжете все-таки фигурируют. Дальнейшая полемика на эту тему просто привела бы фанатиков BLM к абсурдным рассуждениям о том, насколько герои должны быть чёрными от 1 до 10, чтобы не подвергать сериал «отмене».
Есть в сериале и тема феминизма, вот только персонажи на эту тему высказывают одни тезисы, а событийный ряд сериала потом эти же тезисы оспаривает.
ЛГБТ-персонажи в «Белом Лотосе» и вовсе уничтожают концепции Netflix.Майк Уайт не боится наделять этих героев отрицательными качествами и/или вовсе цинично убивать их в сценарии и на экране. То есть авторы «Лотоса» дают нам такую галерею персонажей, в которой человек может быть хорошим или плохим вне зависимости от ориентации, в то время как Netflix всегда старается выставить все «ущемлённые» группы исключительно в положительном ключе. В общем, голосуем за «партию адекватности» Майка Уайта. Очень жаль, что эта концепция вообще не читается из-за редактуры последних эпизодов второго сезона от Амедиатеки (дистрибьютор HBO в России). В оправданном страхе попасть под обновлённый закон о запрете пропаганды ЛГБТ, платформа совершенно неоправданно убрала из своей версии важные для сюжета постельные сцены и даже фрагменты, где близкие к ЛГБТ-теме фразы просто проговариваются. За такое решение дизлайк, но похвалить за старание сотрудников Амедиатеки нужно: в одной из постельных сцен (между мужчиной и женщиной) поверх голых мужских ягодиц были пририсованы плавки. Теперь я спокоен, что наши дети никогда не узнают как выглядит мужская задница. Спасибо.
17/20
В этой главе БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!
Они будут оформлены скрытым шрифтом.
В комментариях, если вы смотрели и хотите поделиться впечатлениями, также прошу выделять спойлеры скрытым шрифтом.
Принципиальные отличия первого и второго сезона:
- Возвращаясь к теме сатиры на «богатую жизнь» стоит отметить, что в первом сезоне зрителю ярко демонстрируется конфликт между представителями разных слоев общества (в моделях «клиент/исполнитель», «постоялец/персонал» и даже «инвестор/стартапер»). Во втором сезоне основные конфликты разворачиваются уже между представителями высшего общества - зрителю показывают трудности коммуникаций состоятельных и состоявшиеся людей друг с другом.
- Во втором сезоне сюжет насыщен большим количеством событий и поворотов и, соответсвенно, развивается стремительнее, чем в первом.
- Второй сезон визуально разнообразнее первого.
- Чтобы вы не думали, что первый сезон проигрывает второму, отмечу: в первом сезоне герои запали мне в душу сильнее, чем во втором.
Отдельно хочется порассуждать о том, как Майк Уайт работает с повесткой.
Напомню, что HBO (производитель и дистрибьютор «Белого Лотоса») и Netflix - это два стриминговых гиганта, пребывающих в постоянной конфронтации. Пока Netflix полностью удовлетворяет (порой даже перевыполняя норму, если вообще остались какие-то нормы в этих вопросах) повестку, HBO пытается сохранять адекватность и нежно троллит своего радикально толерантного брата. Netflix с трясущимися руками в любую концепцию в пул главных героев внедряет афроамериканцев и ЛГБТ-персонажей, обозначая, что они воплощают исключительное добро и правильность и делая этих их неприкасаемыми для критики. А HBO позволили Майку Уайту пощекотать нервишки яростным борцам за все хорошее.
Задумайтесь: в «Белом Лотосе» почти нет чернокожих персонажей (среди главных героев - уж точно), а слово «white» фигурирует как в названии проекта, так и в фамилии автора. Но сериал нельзя упрекнуть в расизме, ведь национальные меньшинства в сюжете все-таки фигурируют. Дальнейшая полемика на эту тему просто привела бы фанатиков BLM к абсурдным рассуждениям о том, насколько герои должны быть чёрными от 1 до 10, чтобы не подвергать сериал «отмене».
Есть в сериале и тема феминизма, вот только персонажи на эту тему высказывают одни тезисы, а событийный ряд сериала потом эти же тезисы оспаривает.
ЛГБТ-персонажи в «Белом Лотосе» и вовсе уничтожают концепции Netflix.
17/20
❤32👍3😁1
Ну и, наконец, про финал второго сезона!
Финал первого обсуждать не будем. Для кого-то он был предсказуемым, для кого-то - неожиданным, а кто-то, как я, понял, что интрига «кто же умер?» не так интересна и важна, как взаимодействия и исход взаимодействий всех персонажей. Но сцену с чемоданом я запомню навсегда!
Как я писал выше, Дженифер Кулидж стала очевидным форматным элементом «Белого Лотоса». То есть в восприятии зрителя уже к началу второго сезона выстроилась четкая концепция проекта: «Белый Лотос» - разбросанная по миру сеть элитных курортов; каждый сезон - новый курорт в новой стране, с новыми персонажами: гостями курорта и персоналом сети «Белый Лотос»; но в каждом сезоне в качестве «украшения проекта» будет Дженнифер Кулидж.И тут Майк Уайт опять переиграл зрителя.
Мы с друзьями и мамой делали ставки, кто умрет в конце второго сезона. Были разные версии, у кого-то были попадания, но ни у кого не было мысли о том, что умрет Таня МакКуод. Это казалось не то что бы невозможным, а даже неправильным с продюсерской точки зрения. На Кулидж можно бесконечно смотреть и 3, и 5 и 10 сезонов. Рейтинги, отзывы критиков и бум на актрису в соцсетях это подтверждали.
И тут авторы «Лотоса» опять сломали систему и, несмотря на то, что я был в шоке от смерти Тани, это очень крутой ход, провоцирующий обсуждения в СМИ и ожидания зрителями третьего сезона.
Критики и фанаты предполагают разное, но вот вам моя ставка:
В третьем сезоне будет кто-то из второго, скорее всего это будет Грэг (в исполнении Джона Грайса), организовавший покушение на свою супругу Таню. Мне кажется, что его сюжетная линия должна быть логически завершена и этот персонаж заслуживает расплаты (хотя мы знаем, что в «Белом Лотосе», как и в жизни, не все получают по заслугам). Грэг теперь в очень выгодном положении: все, с кем он планировал сговор против Тани, мертвы (на самом деле не все, и это тоже может быть использовано в третьем сезоне), да и сама цель (смерть жены для получения всего ее состояния) достигнута. Поэтому отдых на новом курорте «Белого Лотоса» он точно может себе позволить.
Что вы думаете? Вернётся ли Майк Уайт к Грэгу? Или же это законченная история, и дальне все начнётся с чистого листа?
В какой локации будет третий сезон?
Из нескольких интервью Майка Уайта можно сделать вывод, что третий сезон будет сниматься в Азии. Меня такой расклад полностью устраивает.
18/20
Финал первого обсуждать не будем. Для кого-то он был предсказуемым, для кого-то - неожиданным, а кто-то, как я, понял, что интрига «кто же умер?» не так интересна и важна, как взаимодействия и исход взаимодействий всех персонажей.
Как я писал выше, Дженифер Кулидж стала очевидным форматным элементом «Белого Лотоса». То есть в восприятии зрителя уже к началу второго сезона выстроилась четкая концепция проекта: «Белый Лотос» - разбросанная по миру сеть элитных курортов; каждый сезон - новый курорт в новой стране, с новыми персонажами: гостями курорта и персоналом сети «Белый Лотос»; но в каждом сезоне в качестве «украшения проекта» будет Дженнифер Кулидж.
И тут авторы «Лотоса» опять сломали систему и, несмотря на то, что я был в шоке от смерти Тани, это очень крутой ход, провоцирующий обсуждения в СМИ и ожидания зрителями третьего сезона.
Критики и фанаты предполагают разное, но вот вам моя ставка:
В третьем сезоне будет кто-то из второго, скорее всего это будет Грэг (в исполнении Джона Грайса), организовавший покушение на свою супругу Таню. Мне кажется, что его сюжетная линия должна быть логически завершена и этот персонаж заслуживает расплаты (хотя мы знаем, что в «Белом Лотосе», как и в жизни, не все получают по заслугам). Грэг теперь в очень выгодном положении: все, с кем он планировал сговор против Тани, мертвы (на самом деле не все, и это тоже может быть использовано в третьем сезоне), да и сама цель (смерть жены для получения всего ее состояния) достигнута. Поэтому отдых на новом курорте «Белого Лотоса» он точно может себе позволить.
Что вы думаете? Вернётся ли Майк Уайт к Грэгу? Или же это законченная история, и дальне все начнётся с чистого листа?
В какой локации будет третий сезон?
Из нескольких интервью Майка Уайта можно сделать вывод, что третий сезон будет сниматься в Азии. Меня такой расклад полностью устраивает.
18/20
❤28👍6