LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.33K photos
229 videos
197 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
Хочу выделить пару актёрских работ в «Белом Лотосе»:

ГАВАЙИ

Александра Даддарио («Настоящий детектив», «Американская история ужасов: Отель», «Почему женщины убивают») меня впечатлила больше всех. В паре с Джеком Лэйси она понятно сыграла самые непонятные чувства, которые люди проживают в абьюзивных отношениях.

СИЦИЛИЯ

Обри Плаза («Парки и зоны отдыха», «Легион») блестяще реализовала образ «бесячей бабы, которую все-равно можно понять».

Отдельная благодарность авторам сериала за самых лучших приглашённых звёзд: в первом сезоне - Сидни Суинни («Эйфория»), Конни Бриттон (королева американского ТВ) и Молли Шеннон (комедиантка), во втором сезоне - Майкл Империолли («Клан Сопрано»), Ф. Мюррей Абрахам (легенда кино и ТВ), Сабрина Импачиаторе (звезда итальянского кино и ТВ) и голос Лоры Дёрн (муза Дэвида Лична и звезда «Большой маленькой лжи») в телефонных разговорах с персонажем Империоллли.

Игре Дженнифер Кулидж я хочу посвятить отдельную главу.

5/20
🥰20👍76
Сегодня, в рамках разбора сериала «Белый Лотос», я как раз хотел выставить главу о персонаже Тане МакКуод.

И как раз несколько часов назад актриса Дженнифер Кулидж получила «Золотой глобус» за исполнение этой роли. Сам «Белый Лотос» получил награду как лучший мини-сериал.

Глава о Дженнифер и ее героине, конечно же, будет, а пока посмотрите, как Кулидж говорит благодарственную речь и как расчувствовался от этой речи создатель «Белого Лотоса» Майк Уайт 🥹
🔥23🥰108👍3👏1🙏1
ГЛАВА III. ДЖЕННИФЕР КУЛИДЖ

Среди актёров «Белого Лотоса» особенно выделяется Дженнифер Кулидж.

В молодости она занималась стэндапом, а в кино начала играть в возрасте 36 лет. За комедийной и не юной актрисой с пышными формами почти сразу закрепилось амплуа MILF. Собственно, сам термин стал популярен благодаря ее роли в комедии «Американский пирог».

Кинокритики и социологи оценивают роль мамы Стифлера в исполнении Кулидж как знаковый образ в борьбе со стандартизацией женской красоты. До нулевых поп-культура ограничивала понятие красоты до параметров 90/60/90 и внушала обществу, что с годами и/или с материнством красота и сексуальность уходят. Образ Кулидж помог многим женщинам забыть про эти стереотипы.

Но мне не нравится, когда Дженнифер Кулидж ассоциируют лишь с ролью в «Американском пироге» (даже авторитетные блогеры иногда опускают имя актрисы, называя ее просто «мама Стифлера»), поэтому перед обсуждением ее образа в «Белом Лотосе», считаю важным пробежаться по всему творческому пути актрисы.

6/20
29🔥6
Дженнифер Кулидж сыграла во многих культовых комедиях нулевых и 2010-х (мама Стифлера в выше упомянутом «Американском пироге», злая мачеха в «Истории Зулушки», Софи в ситкоме «Две девицы на мели»). Каждая из этих ролей демонстрирует нам сексуализированный образ взрослой, властной и обеспеченной женщины. Как говорила сама актриса, своим амплуа она высмеивала образ жизни юных содержанок, гипертрофированно показывая, как они будут жить через годы.

И хоть большинство героинь Дженнифер Кулидж похожи, продюсеры звали ее в проекты, зная, что каждого своего персонажа Дженнифер сможет наделить уникальными чертами характера и манерой поведения. Выражается это в интонациях, акценте, жаргоне, походке.

Благодаря мастерству актрисы ее однотипные роли все равно смотрятся по-разному.

7/20
🔥27👍52
Из уважения к таланту Дженнифер Кулидж хочется также вспомнить ее роли, далекие от амплуа «богатой милфы». В «Блондинке в законе» образ Кулидж больше милый, забавный и нелепый, чем властный и сексуальный. В замечательном фильме «Лемони Сникетт: 33 несчастья» Дженнифер можно заметить в актёрской свите графа Олафа в исполнении Джима Керри. Самая серьёзная роль Кулидж - в криминальном триллере Вернера Херцога «Плохой лейтенант». А в пародийной комедии «Очень эпическое кино» Дженнифер очень комично и эпично (за счёт контраста с оригиналом в лице хрупкой Тильды Суинтон) смотрится в роли Белой Колдуньи из «Хроник Нарнии».

Ну и бонусом вспомнил один из первых фильмов Кулидж, комедию «Ночь в Роксбери», где Дженнифер играет небольшую роль полисвумен и выглядит максимально молодо, свежо и естественно (для тех, кто думал, что она сразу родилась «Мамой Стифлера»).

8/20
🥰35🔥17👍5😁4
Дженнифер Кулидж была очень востребована в нулевых, но, как оказалось, даже у «милф» есть возрастной порог, перейдя который интерес продюсеров к тебе пропадает. В привычной ей не жалобной, а самоироничной манере Кулидж часто рассуждала в интервью, что предложений о съёмках с возрастом ей поступает все меньше.

Но за что я люблю голливудскую киноиндустрию, так это за продуманные стратегии в кастинге. Агенты и кастинг-директоры умеют выдерживать паузы, умеют «потомить» аудиторию в ожидании возвращения любимых актеров на экраны. Обратите внимание на фильмографию ваших любимых зарубежных актеров. Пару-тройку лет они могут нигде не сниматься, а потом в один год с ними выходит сразу несколько фильмов и/или сериалов. С перерывами в карьере зрительский интерес к новым проектам актёра становится сильнее, а значит и рейтинги самого проекта будут выше. Ещё более эффективно данный подход работает, когда в проект зовут давно не снимавшуюся звезду из прошлых кино- или теле- эпох. Этих звёзд зовут, чтобы к новым, экспериментальным и/или молодежным проектам привлечь старшую аудиторию.

Одним из первых «сериальных гениев», опробовавших такую тактику, стал Райан Мёрфи. После многолетнего перерыва он вернул на экраны легенду кинематографа Джессику Лэнг, а ещё чуть позже - неподражаемую Кэти Бэйтс. Это сотрудничество в рамках сериала «Американская история ужасов» показало всем великим, но забытым актёрам кино, что их карьера не окончена и что сериалы - это тоже искусство, и сниматься для телевидения и стимингов не зазорно, а даже престижно.

Ещё один хороший пример - сериал «Касл Рок» по мотивам разных произведений Стивена Кинга. Приглашённой звездой в первом сезоне стала волшебная Сисси Спейсек, а во втором - Тим Роббинс. Когда-то давно они одни из первых воплотили на киноэкранах придуманных Стивеном Кингом героев: в фильмах «Кэрри» и «Побег из Шоушенка» соотвественно. Появление Спейсек и Роббинса в «Касл Роке» было легендарным и фанаты Стивена Кинга крайне высоко оценили это решение в кастинге.

В России такой подход встречается редко. У нас вместо того, чтобы дать зрителям отдохнуть от одних и тех же лиц, выжимают из актеров по максимуму, что влияет на качество их работы, а также создаёт ощущение однотипности всех сериальных проектов за счёт несменяемости каста. Но есть и хороший пример - сериал «Вампиры средней полосы». Юрий Стоянов в статус приглашённой звезды расширил аудиторию проекта (вампирская тематика все-таки больше интересна молодому зрителю) до более возрастной. В итоге сериал смотрят зрители разных поколений, что определенно можно назвать успехом.

Так случилось и с Дженнифер Кулидж. Майк Уайт придумал героиню Тани МакКуод в «Белом Лотосе» специально для нее, и, как мы видим по признанию зрителей и престижным наградам, с этой ролью в карьере актрисы открылось «второе дыхание».

9/20
🥰40👍12🔥8
Теперь подробнее о персонаже Дженнифер Кулидж в сериале «Белый Лотос».

Образ Тани МакКуод для актрисы не новый. Он похож на большинство героинь, воплощённых Кулидж на экране в прошлом. Только гипертрофированной сексуализации стало меньше, а иронии над богатыми - больше.

Таня МакКуод отлично смотрелась бы на борту корабля из «Треугольника печали» (после сцен на яхте она бы просто выпала из сюжета / простите за каламбур-спойлер), но ей посчастливилось путешествовать по сети элитных отелей «Белый Лотос». Как и все персонажи «Треугольника», героиня Кулидж в «Лотосе» представляет собой изящную сатиру на грехи капитализма и социальные неравенства в мире.

Откуда вообще появилась мода смеяться над богатыми?
Она в искусстве была всегда. Есть много теорий о том, что придворные скульпторы и художники частенько глумились над знатью и намеренно искажали (незначительно, чтобы заказ все-таки приняли) внешность ее представителей. С античных времён и до наших дней пишутся пьесы, романы и сценарии, в которых состоятельные и влиятельные люди обязательно что-то теряют: жертвуют богам своих детей, теряют накопленные богатства, сходят с ума от власти и т.д. Танцевальный стиль vogue основан на движениях представителей низших слоев общества, которые, по-детски кривляясь, пародировали живущих в роскоши людей.

Концепция «богатые тоже плачут» всегда нравилась зрителю. Проблемы социального неравенства и несправедливого распределения мировых ресурсов из-за невозможности их решения оставляют зрителям лишь возможность наблюдать, рефлексировать и смеяться. В середине 20 века эти темы стали обыгрываться на экране чаще: благодаря развитию телевещания и печатных СМИ во всем мире у зажиточности и богатства появились лица. В 21 веке (благодаря ТВ и Интернету) персонификация чрезмерной роскоши достигла своего пика и состоятельные медийные персоны научились богатеть на этом ещё сильнее (вспомним реалити-шоу про семейство Кардашьян или нашу «Блондинку в шоколаде» с Собчак).

В этой концепции в кино сформировались яркие архетипы персонажей:

- Богатый старец, который из-за недоверия даже к самым близким людям в одиночестве чахнет над своим златом (фильм «Все деньги мира»);

- Молодая инфантильная жена/дочь богатого старца, страдающая от нехватки любви и страсти (ну, например, «Большой Лебовски», хотя таких фильмов и сериалов сотни);

- Состоятельная возрастная властная дама с проблемами в личной жизни («Большая маленькая я», «Дьявол носит Prada»);

- Ребёнок/подросток из богатой семьи, обделённый родительской лаской и для привлечения внимания пускающийся в отрыв (героини Эммы Робертс в сериалах «Американская история ужасов: Шабаш» и «Королевы Крика», но примеров таких персонажей тоже сотни).


Так вот, прелесть персонажа Дженнифер Кулидж из «Белого Лотоса» в том, что ее героиня одновременно представляет собой все эти архетипы. И обиженный ребёнок, и одинокий старец и сильная женщина, которая хочет быть слабой и мечтает о любви. То есть это такой собирательный образ по теме. И каждый зритель сам для себя решает раздражает ли его этот образ или вызывает жалость.

Лично у меня персонаж, воплощённый Дженнифер Кулидж вызывает умиление и сочувствие. Богатство - это не ее достижение, а скорее бремя и проклятье. Она родилась в состоятельной семье и единственный навык, который привили ей родители - это сохранять и приумножать ресурсы. То есть для неё это даже не работа, а просто данность, в которой она существует. Прибавьте к этому полное отсутствие социальных навыков.

В первом сезоне Таня МакКуод сказала, что мама растила ее как маленькую принцессу. Со смертью матери Таня будто бы заморозилась в этом образе, на деле являясь уже взрослой влиятельной и самостоятельной (на самом деле нет) женщиной. По сути - ребёнок в теле взрослого. Ранимый, беспечный, инфантильный, витающий в облаках, беспомощный, не контролирующий свои эмоции и не всегда знающий чего хочет.

Внешне такой персонаж действительно смотрится забавно, но если копать глубже, то героиня Дженнифер Кулидж в «Белом Лотосе» - очень трагичный персонаж.

10/20
30🔥5👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Моя любимая сцена с Кулидж за оба сезона «Лотоса» - это день, когда ее героиня воплощает свой «план счастливого дня» на Сицилии. Одетая во все розовое как актриса Моника Витти она просит администратора отеля сфотографировать себя вместе с мужем и скутером Vespa (отсылка к «Римским каникулам»). Администраторша (сыгранная шикарной Сабиной Импачиаторе) берет телефон, чтобы сделать фото, а Таня МакКуод словно маленькая девочка спрашивает у неё “на кого я похожа“. Вместо ожидаемого “на Монику Витти” администраторша выдаёт одетой во все розовое богачке ответ “на свинку Пеппу”. Простая бессловесная реакция героини Кулидж в этот момент - бесценна, но я специально не прикрепляю этот фрагмент, чтобы Вы увидели и оценили его сами.

А вот короткий фрагмент сцены из оперного театра я покажу. Он тоже смешной, но в нем виден весь трагизм социальной беспомощности Тани МакКуод. Вообще в обоих сезонах есть сцены, показывающие как тяжело этому персонажу даются знакомства и приветствия.

11/20
45