LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.33K photos
229 videos
197 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
Хочу выделить пару актёрских работ в «Белом Лотосе»:

ГАВАЙИ

Александра Даддарио («Настоящий детектив», «Американская история ужасов: Отель», «Почему женщины убивают») меня впечатлила больше всех. В паре с Джеком Лэйси она понятно сыграла самые непонятные чувства, которые люди проживают в абьюзивных отношениях.

СИЦИЛИЯ

Обри Плаза («Парки и зоны отдыха», «Легион») блестяще реализовала образ «бесячей бабы, которую все-равно можно понять».

Отдельная благодарность авторам сериала за самых лучших приглашённых звёзд: в первом сезоне - Сидни Суинни («Эйфория»), Конни Бриттон (королева американского ТВ) и Молли Шеннон (комедиантка), во втором сезоне - Майкл Империолли («Клан Сопрано»), Ф. Мюррей Абрахам (легенда кино и ТВ), Сабрина Импачиаторе (звезда итальянского кино и ТВ) и голос Лоры Дёрн (муза Дэвида Лична и звезда «Большой маленькой лжи») в телефонных разговорах с персонажем Империоллли.

Игре Дженнифер Кулидж я хочу посвятить отдельную главу.

5/20
🥰20👍76
Сегодня, в рамках разбора сериала «Белый Лотос», я как раз хотел выставить главу о персонаже Тане МакКуод.

И как раз несколько часов назад актриса Дженнифер Кулидж получила «Золотой глобус» за исполнение этой роли. Сам «Белый Лотос» получил награду как лучший мини-сериал.

Глава о Дженнифер и ее героине, конечно же, будет, а пока посмотрите, как Кулидж говорит благодарственную речь и как расчувствовался от этой речи создатель «Белого Лотоса» Майк Уайт 🥹
🔥23🥰108👍3👏1🙏1
ГЛАВА III. ДЖЕННИФЕР КУЛИДЖ

Среди актёров «Белого Лотоса» особенно выделяется Дженнифер Кулидж.

В молодости она занималась стэндапом, а в кино начала играть в возрасте 36 лет. За комедийной и не юной актрисой с пышными формами почти сразу закрепилось амплуа MILF. Собственно, сам термин стал популярен благодаря ее роли в комедии «Американский пирог».

Кинокритики и социологи оценивают роль мамы Стифлера в исполнении Кулидж как знаковый образ в борьбе со стандартизацией женской красоты. До нулевых поп-культура ограничивала понятие красоты до параметров 90/60/90 и внушала обществу, что с годами и/или с материнством красота и сексуальность уходят. Образ Кулидж помог многим женщинам забыть про эти стереотипы.

Но мне не нравится, когда Дженнифер Кулидж ассоциируют лишь с ролью в «Американском пироге» (даже авторитетные блогеры иногда опускают имя актрисы, называя ее просто «мама Стифлера»), поэтому перед обсуждением ее образа в «Белом Лотосе», считаю важным пробежаться по всему творческому пути актрисы.

6/20
29🔥6
Дженнифер Кулидж сыграла во многих культовых комедиях нулевых и 2010-х (мама Стифлера в выше упомянутом «Американском пироге», злая мачеха в «Истории Зулушки», Софи в ситкоме «Две девицы на мели»). Каждая из этих ролей демонстрирует нам сексуализированный образ взрослой, властной и обеспеченной женщины. Как говорила сама актриса, своим амплуа она высмеивала образ жизни юных содержанок, гипертрофированно показывая, как они будут жить через годы.

И хоть большинство героинь Дженнифер Кулидж похожи, продюсеры звали ее в проекты, зная, что каждого своего персонажа Дженнифер сможет наделить уникальными чертами характера и манерой поведения. Выражается это в интонациях, акценте, жаргоне, походке.

Благодаря мастерству актрисы ее однотипные роли все равно смотрятся по-разному.

7/20
🔥27👍52
Из уважения к таланту Дженнифер Кулидж хочется также вспомнить ее роли, далекие от амплуа «богатой милфы». В «Блондинке в законе» образ Кулидж больше милый, забавный и нелепый, чем властный и сексуальный. В замечательном фильме «Лемони Сникетт: 33 несчастья» Дженнифер можно заметить в актёрской свите графа Олафа в исполнении Джима Керри. Самая серьёзная роль Кулидж - в криминальном триллере Вернера Херцога «Плохой лейтенант». А в пародийной комедии «Очень эпическое кино» Дженнифер очень комично и эпично (за счёт контраста с оригиналом в лице хрупкой Тильды Суинтон) смотрится в роли Белой Колдуньи из «Хроник Нарнии».

Ну и бонусом вспомнил один из первых фильмов Кулидж, комедию «Ночь в Роксбери», где Дженнифер играет небольшую роль полисвумен и выглядит максимально молодо, свежо и естественно (для тех, кто думал, что она сразу родилась «Мамой Стифлера»).

8/20
🥰35🔥17👍5😁4
Дженнифер Кулидж была очень востребована в нулевых, но, как оказалось, даже у «милф» есть возрастной порог, перейдя который интерес продюсеров к тебе пропадает. В привычной ей не жалобной, а самоироничной манере Кулидж часто рассуждала в интервью, что предложений о съёмках с возрастом ей поступает все меньше.

Но за что я люблю голливудскую киноиндустрию, так это за продуманные стратегии в кастинге. Агенты и кастинг-директоры умеют выдерживать паузы, умеют «потомить» аудиторию в ожидании возвращения любимых актеров на экраны. Обратите внимание на фильмографию ваших любимых зарубежных актеров. Пару-тройку лет они могут нигде не сниматься, а потом в один год с ними выходит сразу несколько фильмов и/или сериалов. С перерывами в карьере зрительский интерес к новым проектам актёра становится сильнее, а значит и рейтинги самого проекта будут выше. Ещё более эффективно данный подход работает, когда в проект зовут давно не снимавшуюся звезду из прошлых кино- или теле- эпох. Этих звёзд зовут, чтобы к новым, экспериментальным и/или молодежным проектам привлечь старшую аудиторию.

Одним из первых «сериальных гениев», опробовавших такую тактику, стал Райан Мёрфи. После многолетнего перерыва он вернул на экраны легенду кинематографа Джессику Лэнг, а ещё чуть позже - неподражаемую Кэти Бэйтс. Это сотрудничество в рамках сериала «Американская история ужасов» показало всем великим, но забытым актёрам кино, что их карьера не окончена и что сериалы - это тоже искусство, и сниматься для телевидения и стимингов не зазорно, а даже престижно.

Ещё один хороший пример - сериал «Касл Рок» по мотивам разных произведений Стивена Кинга. Приглашённой звездой в первом сезоне стала волшебная Сисси Спейсек, а во втором - Тим Роббинс. Когда-то давно они одни из первых воплотили на киноэкранах придуманных Стивеном Кингом героев: в фильмах «Кэрри» и «Побег из Шоушенка» соотвественно. Появление Спейсек и Роббинса в «Касл Роке» было легендарным и фанаты Стивена Кинга крайне высоко оценили это решение в кастинге.

В России такой подход встречается редко. У нас вместо того, чтобы дать зрителям отдохнуть от одних и тех же лиц, выжимают из актеров по максимуму, что влияет на качество их работы, а также создаёт ощущение однотипности всех сериальных проектов за счёт несменяемости каста. Но есть и хороший пример - сериал «Вампиры средней полосы». Юрий Стоянов в статус приглашённой звезды расширил аудиторию проекта (вампирская тематика все-таки больше интересна молодому зрителю) до более возрастной. В итоге сериал смотрят зрители разных поколений, что определенно можно назвать успехом.

Так случилось и с Дженнифер Кулидж. Майк Уайт придумал героиню Тани МакКуод в «Белом Лотосе» специально для нее, и, как мы видим по признанию зрителей и престижным наградам, с этой ролью в карьере актрисы открылось «второе дыхание».

9/20
🥰40👍12🔥8
Теперь подробнее о персонаже Дженнифер Кулидж в сериале «Белый Лотос».

Образ Тани МакКуод для актрисы не новый. Он похож на большинство героинь, воплощённых Кулидж на экране в прошлом. Только гипертрофированной сексуализации стало меньше, а иронии над богатыми - больше.

Таня МакКуод отлично смотрелась бы на борту корабля из «Треугольника печали» (после сцен на яхте она бы просто выпала из сюжета / простите за каламбур-спойлер), но ей посчастливилось путешествовать по сети элитных отелей «Белый Лотос». Как и все персонажи «Треугольника», героиня Кулидж в «Лотосе» представляет собой изящную сатиру на грехи капитализма и социальные неравенства в мире.

Откуда вообще появилась мода смеяться над богатыми?
Она в искусстве была всегда. Есть много теорий о том, что придворные скульпторы и художники частенько глумились над знатью и намеренно искажали (незначительно, чтобы заказ все-таки приняли) внешность ее представителей. С античных времён и до наших дней пишутся пьесы, романы и сценарии, в которых состоятельные и влиятельные люди обязательно что-то теряют: жертвуют богам своих детей, теряют накопленные богатства, сходят с ума от власти и т.д. Танцевальный стиль vogue основан на движениях представителей низших слоев общества, которые, по-детски кривляясь, пародировали живущих в роскоши людей.

Концепция «богатые тоже плачут» всегда нравилась зрителю. Проблемы социального неравенства и несправедливого распределения мировых ресурсов из-за невозможности их решения оставляют зрителям лишь возможность наблюдать, рефлексировать и смеяться. В середине 20 века эти темы стали обыгрываться на экране чаще: благодаря развитию телевещания и печатных СМИ во всем мире у зажиточности и богатства появились лица. В 21 веке (благодаря ТВ и Интернету) персонификация чрезмерной роскоши достигла своего пика и состоятельные медийные персоны научились богатеть на этом ещё сильнее (вспомним реалити-шоу про семейство Кардашьян или нашу «Блондинку в шоколаде» с Собчак).

В этой концепции в кино сформировались яркие архетипы персонажей:

- Богатый старец, который из-за недоверия даже к самым близким людям в одиночестве чахнет над своим златом (фильм «Все деньги мира»);

- Молодая инфантильная жена/дочь богатого старца, страдающая от нехватки любви и страсти (ну, например, «Большой Лебовски», хотя таких фильмов и сериалов сотни);

- Состоятельная возрастная властная дама с проблемами в личной жизни («Большая маленькая я», «Дьявол носит Prada»);

- Ребёнок/подросток из богатой семьи, обделённый родительской лаской и для привлечения внимания пускающийся в отрыв (героини Эммы Робертс в сериалах «Американская история ужасов: Шабаш» и «Королевы Крика», но примеров таких персонажей тоже сотни).


Так вот, прелесть персонажа Дженнифер Кулидж из «Белого Лотоса» в том, что ее героиня одновременно представляет собой все эти архетипы. И обиженный ребёнок, и одинокий старец и сильная женщина, которая хочет быть слабой и мечтает о любви. То есть это такой собирательный образ по теме. И каждый зритель сам для себя решает раздражает ли его этот образ или вызывает жалость.

Лично у меня персонаж, воплощённый Дженнифер Кулидж вызывает умиление и сочувствие. Богатство - это не ее достижение, а скорее бремя и проклятье. Она родилась в состоятельной семье и единственный навык, который привили ей родители - это сохранять и приумножать ресурсы. То есть для неё это даже не работа, а просто данность, в которой она существует. Прибавьте к этому полное отсутствие социальных навыков.

В первом сезоне Таня МакКуод сказала, что мама растила ее как маленькую принцессу. Со смертью матери Таня будто бы заморозилась в этом образе, на деле являясь уже взрослой влиятельной и самостоятельной (на самом деле нет) женщиной. По сути - ребёнок в теле взрослого. Ранимый, беспечный, инфантильный, витающий в облаках, беспомощный, не контролирующий свои эмоции и не всегда знающий чего хочет.

Внешне такой персонаж действительно смотрится забавно, но если копать глубже, то героиня Дженнифер Кулидж в «Белом Лотосе» - очень трагичный персонаж.

10/20
30🔥5👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Моя любимая сцена с Кулидж за оба сезона «Лотоса» - это день, когда ее героиня воплощает свой «план счастливого дня» на Сицилии. Одетая во все розовое как актриса Моника Витти она просит администратора отеля сфотографировать себя вместе с мужем и скутером Vespa (отсылка к «Римским каникулам»). Администраторша (сыгранная шикарной Сабиной Импачиаторе) берет телефон, чтобы сделать фото, а Таня МакКуод словно маленькая девочка спрашивает у неё “на кого я похожа“. Вместо ожидаемого “на Монику Витти” администраторша выдаёт одетой во все розовое богачке ответ “на свинку Пеппу”. Простая бессловесная реакция героини Кулидж в этот момент - бесценна, но я специально не прикрепляю этот фрагмент, чтобы Вы увидели и оценили его сами.

А вот короткий фрагмент сцены из оперного театра я покажу. Он тоже смешной, но в нем виден весь трагизм социальной беспомощности Тани МакКуод. Вообще в обоих сезонах есть сцены, показывающие как тяжело этому персонажу даются знакомства и приветствия.

11/20
45
ГЛАВА IV. ФОРМАТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Дженнифер Кулидж в первом сезоне «Белого Лотоса» настолько понравилась зрителям, что авторы сериала решили вернуть ее и во втором сезоне (что не совсем обычно для сериала-антологии, где каждый сезон каст полностью меняется) сделать ее форматным элементом проекта. Что означает этот термин, я уточнял в этом посте. С форматными элементами многосерийный проект (особенное ТВ-шоу, где такими элементами выступают студия, заставка и ведущий) становится более цельным и продуманным. Сейчас мы поговорим о технических моментах в художественных сериалах, относящихся к понятию «форматный элемент». И сделаем мы это, конечно же, на примере «Белого Лотоса».

Среди ярко выраженных форматных элементов и средств художественной выразительности сериала я выделил следующие:

- Выше упомянутая Дженнифер Кулидж
- Сюжетная конструкция (о ней мы говорили вот
тут)
- Заставка
- Музыка
- Монтаж


Хотел ещё отдельно выделить операторскую работу, но она в «Белом Лотосе», скажем так, просто хорошая. В ней нет чего-то такого, чего нельзя было бы найти в других фильмах и сериалах. Из примечательного: во втором сезоне (Сицилия) много отсылок к классике итальянского кино: некоторые сцены максимально точно воссозданы движением камеры. Но в первом сезоне этого не было, поэтому к форматным элементам это отнести нельзя. Я бы также отметил в работе оператора съёмку пейзажей и деталей интерьера, но и там нет ничего необычного. Оригинальность в том, как эти кадры работают в монтаже, который мы как раз отнесли к форматным элементам и средствам художественной выразительности.

12/20
19👍3
ЗАСТАВКА
Заставка «Белого Лотоса» хорошо настраивает на тему путешествий по курортам: в первом сезоне (Гавайи / см. видео 1) она сделана в виде анимированных рисунков дикой природы на обоях, во втором (Сицилия / см. видео 2) - в виде анимированных орнаментов, фресок и картин на стенах. Анимированные образы еще во время заставки подсказывают зрителю, что кроме отдыха героев сериала ждут любовные интриги и конфликтные ситуации.

МУЗЫКА
В первом сезоне использована только оригинальная музыка, записанная с использованием традиционных гавайских музыкальных инструментов. Во втором сезоне оригинальной музыки меньше, но в саундтреке часто звучат популярные песни из итальянских фильмов разных десятилетий. Навязчивый мотив для заставки сохранился из первого сезона, но аранжировка сделана в стиле музыки Барокко в сочетании с клубными битами. В «Белом Лотосе» музыку можно считать одним из важных средств художественной выразительности.

Монтажу я хочу уделить отбельное внимание, поэтому его мы разберём отдельно.

13/20
👍23🔥53
МОНТАЖ

Моя любимая тема!
Темпо-ритм монтажа в «Белом Лотосе» нарочито медленный и отлично передаёт настроение «утомительного отдыха». В первом сезоне в монтажном ряду в качестве дорисовывающего настроение образа часто используются кадры природы с акцентом на водную стихию в разных ее проявлениях (Гавайи / см. видео 1), во втором помимо пейзажей состояние героев и напряженность сцен подчеркивается с помощью произведений архитектуры, скульптуры и живописи (Сицилия / см. видео 2). Отдельным художественным образом в монтажном ряде второго сезона часто выступает будто бы неприкасаемый перегруженный предметами роскоши интерьер.

И обратите отдельное внимание на саунд-дизайн и на то, как разный подход к шумовому и музыкальному оформлению влияет на разное восприятие казалось бы похожих кадров.
Я специально для этого не делал общий клип с кадрами под какой-то один трэк, а оставил оригинальную звуковую дорожку в каждом фрагменте.

14/20
🔥375
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Теперь внимательно смотрим это видео.

НАЧАЛО
Кроме прямых склеек в монтаже часто используются переходы через «наплыв», когда один кадр с нарастающей прозрачностью плавно перетекает в другой. В медиаиндустрии такой переход считается «колхозным», но в «Белом Лотосе» он художественно оправдан и символизирует взаимосвязи всего и вся и вялотекущие движение времени. Моя любимая монтажная фраза по этой теме - с бокалом вина.

СЕРЕДИНА (после бокалов вина)
Редко, но очень точно используется реверсивное движение*, которое беспроигрышное смотрится с образом воды. В откатывающейся назад волне можно искать бесконечное количество смыслов.

КОНЕЦ (после колокола)
Ну и мой любимый приём в сериале - параллельный ассоциативный монтаж. В ряде сцен и первого и второго сезона используется сегментированное рваное вкрапление кадров (картины или опять же проявления водной стихии), казалось бы не имеющих к самой сцене прямого отношения, но отлично отражающих напряжённость момента.

* эффект «обратной перемотки»

15/20
45