ГЛАВА V. АРХЕТИПЫ, КЛИШЕ И ОБМАН ЗРИТЕЛЬСКИХ ОЖИДАНИЙ
Мы подробно разобрали архетип* персонажа Тани МакКуод, так как он является в проекте, пожалуй, самым нестандартным и интересным. А что с другими героями?
Почти все персонажи двух сезонов «Белого Лотоса», на самом деле, архетипичны до ужаса. Они введены в сюжет как штампованные марионетки, переполненные всеми возможными сюжетными клише. Хранительница очага (Конни Бриттон в первом сезоне); воительница из далёких земель, защищающая свой народ (Бриттани О’Грэйди в первом сезоне) и ее верный рыцарь (Кекоа Скотт Кекумано в первом сезоне); придворный шут (Мюррей Бартлетт в первом сезоне); мудрец (Наташа Ротвелл в первом сезоне и Ф. Мюррей Абрахам - во втором); самовлюблённый принц и несчастная принцесса (Джек Лэйси и Александра Даддарио в первом сезоне); любовница/обольстительница (Симона Табаско во втором сезоне) и т.д.
Все персонажи в начале сюжета кажутся максимально понятными, их мотивы - очевидными, а поступки - предсказуемыми. Зритель, расслабляясь в своей уверенности, теряет бдительность, и вот тут как раз начинается аттракцион.
Введя в сюжет архетипичных персонажей, студент сценарного факультета с синдромом отличника вёл бы героев по всем предначертанным для каждого из них очевидным дорогам (этим страдают все мыльные оперы и российские сериалы нулевых и 2010-х). Он бы не тратил время на креатив, ведь в учебниках же есть чёткие сюжетные схемы для каждого типа персонажа. Удобно. Но создатель «Белого Лотоса» Майк Уайт и его команда сценаристов пошли другой дорогой. Их герои свободны от сценарных клише.
Персонажи «Белого Лотоса» ведут себя не по канонам пресных сценарных методичек. Их поведение не подчиняется распространённым правилам экранной драматургии. И именно это и делает героев сериала настоящими и жизненными. Логика в их поступках может и есть, но предсказуемости - нет. Как и в жизни, персонажи «Лотоса» принимают решения ситуативно, интуитивно, а, порой, и вовсе - необдуманно. Они говорят не то, что нужно сценаристу для складного сюжета, а то, что у них на уме. Чувства, эмоции и реакции обусловлены, в первую очередь, состоянием персонажа здесь и сейчас, а уже во-вторую - его архетипом. Именно это и делает коммуникацию (даже самую простую и бытовую) между героями более живой и интересной. С каждой следующей серией (это касается и первого, и второго сезонов) очевидность мотивов, ясность мыслей и взвешенность поступков персонажей максимально приближаются к жизненным.
И тут сериал «Белый Лотос» демонстрирует нам удивительный парадокс: чем естественней выглядят и ведут себя герои в кино, тем абсурднее и комичнее смотрятся их взаимоотношения. Может это касается и не только кино.
* архетип - (в литературе и кино) ролевая модель героя художественного произведения, опирающаяся на чёткий набор характеристик и качеств, присущих аналогичным персонажам из мифологии, литературы и кинематографа. До наступления эпохи постмодернизма в кино таких персонажей часто описывали в рецензиях как «классический образ», в посмодернизме (целью которого было и остаётся переосмысление и репрезентация классических подходов к кинопроизводству) в таких персонажах стали видеть множество «клише» и «штампов». К примеру: если в сюжет вводится молодая добрая бедная девушка из провинции, она обязательно (по архетипу) должна искать и позже найти и очаровать богатого парня из города.
16/20
Мы подробно разобрали архетип* персонажа Тани МакКуод, так как он является в проекте, пожалуй, самым нестандартным и интересным. А что с другими героями?
Почти все персонажи двух сезонов «Белого Лотоса», на самом деле, архетипичны до ужаса. Они введены в сюжет как штампованные марионетки, переполненные всеми возможными сюжетными клише. Хранительница очага (Конни Бриттон в первом сезоне); воительница из далёких земель, защищающая свой народ (Бриттани О’Грэйди в первом сезоне) и ее верный рыцарь (Кекоа Скотт Кекумано в первом сезоне); придворный шут (Мюррей Бартлетт в первом сезоне); мудрец (Наташа Ротвелл в первом сезоне и Ф. Мюррей Абрахам - во втором); самовлюблённый принц и несчастная принцесса (Джек Лэйси и Александра Даддарио в первом сезоне); любовница/обольстительница (Симона Табаско во втором сезоне) и т.д.
Все персонажи в начале сюжета кажутся максимально понятными, их мотивы - очевидными, а поступки - предсказуемыми. Зритель, расслабляясь в своей уверенности, теряет бдительность, и вот тут как раз начинается аттракцион.
Введя в сюжет архетипичных персонажей, студент сценарного факультета с синдромом отличника вёл бы героев по всем предначертанным для каждого из них очевидным дорогам (этим страдают все мыльные оперы и российские сериалы нулевых и 2010-х). Он бы не тратил время на креатив, ведь в учебниках же есть чёткие сюжетные схемы для каждого типа персонажа. Удобно. Но создатель «Белого Лотоса» Майк Уайт и его команда сценаристов пошли другой дорогой. Их герои свободны от сценарных клише.
Персонажи «Белого Лотоса» ведут себя не по канонам пресных сценарных методичек. Их поведение не подчиняется распространённым правилам экранной драматургии. И именно это и делает героев сериала настоящими и жизненными. Логика в их поступках может и есть, но предсказуемости - нет. Как и в жизни, персонажи «Лотоса» принимают решения ситуативно, интуитивно, а, порой, и вовсе - необдуманно. Они говорят не то, что нужно сценаристу для складного сюжета, а то, что у них на уме. Чувства, эмоции и реакции обусловлены, в первую очередь, состоянием персонажа здесь и сейчас, а уже во-вторую - его архетипом. Именно это и делает коммуникацию (даже самую простую и бытовую) между героями более живой и интересной. С каждой следующей серией (это касается и первого, и второго сезонов) очевидность мотивов, ясность мыслей и взвешенность поступков персонажей максимально приближаются к жизненным.
И тут сериал «Белый Лотос» демонстрирует нам удивительный парадокс: чем естественней выглядят и ведут себя герои в кино, тем абсурднее и комичнее смотрятся их взаимоотношения. Может это касается и не только кино.
* архетип - (в литературе и кино) ролевая модель героя художественного произведения, опирающаяся на чёткий набор характеристик и качеств, присущих аналогичным персонажам из мифологии, литературы и кинематографа. До наступления эпохи постмодернизма в кино таких персонажей часто описывали в рецензиях как «классический образ», в посмодернизме (целью которого было и остаётся переосмысление и репрезентация классических подходов к кинопроизводству) в таких персонажах стали видеть множество «клише» и «штампов». К примеру: если в сюжет вводится молодая добрая бедная девушка из провинции, она обязательно (по архетипу) должна искать и позже найти и очаровать богатого парня из города.
16/20
👍13❤8
ГЛАВА VI. ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ СЕЗОНАМИ И ОБСУЖДЕНИЕ ФИНАЛА ИСТОРИИ НА СИЦИЛИИ
В этой главе БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!
Они будут оформлены скрытым шрифтом.
В комментариях, если вы смотрели и хотите поделиться впечатлениями, также прошу выделять спойлеры скрытым шрифтом.
Принципиальные отличия первого и второго сезона:
- Возвращаясь к теме сатиры на «богатую жизнь» стоит отметить, что в первом сезоне зрителю ярко демонстрируется конфликт между представителями разных слоев общества (в моделях «клиент/исполнитель», «постоялец/персонал» и даже «инвестор/стартапер»). Во втором сезоне основные конфликты разворачиваются уже между представителями высшего общества - зрителю показывают трудности коммуникаций состоятельных и состоявшиеся людей друг с другом.
- Во втором сезоне сюжет насыщен большим количеством событий и поворотов и, соответсвенно, развивается стремительнее, чем в первом.
- Второй сезон визуально разнообразнее первого.
- Чтобы вы не думали, что первый сезон проигрывает второму, отмечу: в первом сезоне герои запали мне в душу сильнее, чем во втором.
Отдельно хочется порассуждать о том, как Майк Уайт работает с повесткой.
Напомню, что HBO (производитель и дистрибьютор «Белого Лотоса») и Netflix - это два стриминговых гиганта, пребывающих в постоянной конфронтации. Пока Netflix полностью удовлетворяет (порой даже перевыполняя норму, если вообще остались какие-то нормы в этих вопросах) повестку, HBO пытается сохранять адекватность и нежно троллит своего радикально толерантного брата. Netflix с трясущимися руками в любую концепцию в пул главных героев внедряет афроамериканцев и ЛГБТ-персонажей, обозначая, что они воплощают исключительное добро и правильность и делая этих их неприкасаемыми для критики. А HBO позволили Майку Уайту пощекотать нервишки яростным борцам за все хорошее.
Задумайтесь: в «Белом Лотосе» почти нет чернокожих персонажей (среди главных героев - уж точно), а слово «white» фигурирует как в названии проекта, так и в фамилии автора. Но сериал нельзя упрекнуть в расизме, ведь национальные меньшинства в сюжете все-таки фигурируют. Дальнейшая полемика на эту тему просто привела бы фанатиков BLM к абсурдным рассуждениям о том, насколько герои должны быть чёрными от 1 до 10, чтобы не подвергать сериал «отмене».
Есть в сериале и тема феминизма, вот только персонажи на эту тему высказывают одни тезисы, а событийный ряд сериала потом эти же тезисы оспаривает.
ЛГБТ-персонажи в «Белом Лотосе» и вовсе уничтожают концепции Netflix.Майк Уайт не боится наделять этих героев отрицательными качествами и/или вовсе цинично убивать их в сценарии и на экране. То есть авторы «Лотоса» дают нам такую галерею персонажей, в которой человек может быть хорошим или плохим вне зависимости от ориентации, в то время как Netflix всегда старается выставить все «ущемлённые» группы исключительно в положительном ключе. В общем, голосуем за «партию адекватности» Майка Уайта. Очень жаль, что эта концепция вообще не читается из-за редактуры последних эпизодов второго сезона от Амедиатеки (дистрибьютор HBO в России). В оправданном страхе попасть под обновлённый закон о запрете пропаганды ЛГБТ, платформа совершенно неоправданно убрала из своей версии важные для сюжета постельные сцены и даже фрагменты, где близкие к ЛГБТ-теме фразы просто проговариваются. За такое решение дизлайк, но похвалить за старание сотрудников Амедиатеки нужно: в одной из постельных сцен (между мужчиной и женщиной) поверх голых мужских ягодиц были пририсованы плавки. Теперь я спокоен, что наши дети никогда не узнают как выглядит мужская задница. Спасибо.
17/20
В этой главе БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!
Они будут оформлены скрытым шрифтом.
В комментариях, если вы смотрели и хотите поделиться впечатлениями, также прошу выделять спойлеры скрытым шрифтом.
Принципиальные отличия первого и второго сезона:
- Возвращаясь к теме сатиры на «богатую жизнь» стоит отметить, что в первом сезоне зрителю ярко демонстрируется конфликт между представителями разных слоев общества (в моделях «клиент/исполнитель», «постоялец/персонал» и даже «инвестор/стартапер»). Во втором сезоне основные конфликты разворачиваются уже между представителями высшего общества - зрителю показывают трудности коммуникаций состоятельных и состоявшиеся людей друг с другом.
- Во втором сезоне сюжет насыщен большим количеством событий и поворотов и, соответсвенно, развивается стремительнее, чем в первом.
- Второй сезон визуально разнообразнее первого.
- Чтобы вы не думали, что первый сезон проигрывает второму, отмечу: в первом сезоне герои запали мне в душу сильнее, чем во втором.
Отдельно хочется порассуждать о том, как Майк Уайт работает с повесткой.
Напомню, что HBO (производитель и дистрибьютор «Белого Лотоса») и Netflix - это два стриминговых гиганта, пребывающих в постоянной конфронтации. Пока Netflix полностью удовлетворяет (порой даже перевыполняя норму, если вообще остались какие-то нормы в этих вопросах) повестку, HBO пытается сохранять адекватность и нежно троллит своего радикально толерантного брата. Netflix с трясущимися руками в любую концепцию в пул главных героев внедряет афроамериканцев и ЛГБТ-персонажей, обозначая, что они воплощают исключительное добро и правильность и делая этих их неприкасаемыми для критики. А HBO позволили Майку Уайту пощекотать нервишки яростным борцам за все хорошее.
Задумайтесь: в «Белом Лотосе» почти нет чернокожих персонажей (среди главных героев - уж точно), а слово «white» фигурирует как в названии проекта, так и в фамилии автора. Но сериал нельзя упрекнуть в расизме, ведь национальные меньшинства в сюжете все-таки фигурируют. Дальнейшая полемика на эту тему просто привела бы фанатиков BLM к абсурдным рассуждениям о том, насколько герои должны быть чёрными от 1 до 10, чтобы не подвергать сериал «отмене».
Есть в сериале и тема феминизма, вот только персонажи на эту тему высказывают одни тезисы, а событийный ряд сериала потом эти же тезисы оспаривает.
ЛГБТ-персонажи в «Белом Лотосе» и вовсе уничтожают концепции Netflix.
17/20
❤32👍3😁1
Ну и, наконец, про финал второго сезона!
Финал первого обсуждать не будем. Для кого-то он был предсказуемым, для кого-то - неожиданным, а кто-то, как я, понял, что интрига «кто же умер?» не так интересна и важна, как взаимодействия и исход взаимодействий всех персонажей. Но сцену с чемоданом я запомню навсегда!
Как я писал выше, Дженифер Кулидж стала очевидным форматным элементом «Белого Лотоса». То есть в восприятии зрителя уже к началу второго сезона выстроилась четкая концепция проекта: «Белый Лотос» - разбросанная по миру сеть элитных курортов; каждый сезон - новый курорт в новой стране, с новыми персонажами: гостями курорта и персоналом сети «Белый Лотос»; но в каждом сезоне в качестве «украшения проекта» будет Дженнифер Кулидж.И тут Майк Уайт опять переиграл зрителя.
Мы с друзьями и мамой делали ставки, кто умрет в конце второго сезона. Были разные версии, у кого-то были попадания, но ни у кого не было мысли о том, что умрет Таня МакКуод. Это казалось не то что бы невозможным, а даже неправильным с продюсерской точки зрения. На Кулидж можно бесконечно смотреть и 3, и 5 и 10 сезонов. Рейтинги, отзывы критиков и бум на актрису в соцсетях это подтверждали.
И тут авторы «Лотоса» опять сломали систему и, несмотря на то, что я был в шоке от смерти Тани, это очень крутой ход, провоцирующий обсуждения в СМИ и ожидания зрителями третьего сезона.
Критики и фанаты предполагают разное, но вот вам моя ставка:
В третьем сезоне будет кто-то из второго, скорее всего это будет Грэг (в исполнении Джона Грайса), организовавший покушение на свою супругу Таню. Мне кажется, что его сюжетная линия должна быть логически завершена и этот персонаж заслуживает расплаты (хотя мы знаем, что в «Белом Лотосе», как и в жизни, не все получают по заслугам). Грэг теперь в очень выгодном положении: все, с кем он планировал сговор против Тани, мертвы (на самом деле не все, и это тоже может быть использовано в третьем сезоне), да и сама цель (смерть жены для получения всего ее состояния) достигнута. Поэтому отдых на новом курорте «Белого Лотоса» он точно может себе позволить.
Что вы думаете? Вернётся ли Майк Уайт к Грэгу? Или же это законченная история, и дальне все начнётся с чистого листа?
В какой локации будет третий сезон?
Из нескольких интервью Майка Уайта можно сделать вывод, что третий сезон будет сниматься в Азии. Меня такой расклад полностью устраивает.
18/20
Финал первого обсуждать не будем. Для кого-то он был предсказуемым, для кого-то - неожиданным, а кто-то, как я, понял, что интрига «кто же умер?» не так интересна и важна, как взаимодействия и исход взаимодействий всех персонажей.
Как я писал выше, Дженифер Кулидж стала очевидным форматным элементом «Белого Лотоса». То есть в восприятии зрителя уже к началу второго сезона выстроилась четкая концепция проекта: «Белый Лотос» - разбросанная по миру сеть элитных курортов; каждый сезон - новый курорт в новой стране, с новыми персонажами: гостями курорта и персоналом сети «Белый Лотос»; но в каждом сезоне в качестве «украшения проекта» будет Дженнифер Кулидж.
И тут авторы «Лотоса» опять сломали систему и, несмотря на то, что я был в шоке от смерти Тани, это очень крутой ход, провоцирующий обсуждения в СМИ и ожидания зрителями третьего сезона.
Критики и фанаты предполагают разное, но вот вам моя ставка:
В третьем сезоне будет кто-то из второго, скорее всего это будет Грэг (в исполнении Джона Грайса), организовавший покушение на свою супругу Таню. Мне кажется, что его сюжетная линия должна быть логически завершена и этот персонаж заслуживает расплаты (хотя мы знаем, что в «Белом Лотосе», как и в жизни, не все получают по заслугам). Грэг теперь в очень выгодном положении: все, с кем он планировал сговор против Тани, мертвы (на самом деле не все, и это тоже может быть использовано в третьем сезоне), да и сама цель (смерть жены для получения всего ее состояния) достигнута. Поэтому отдых на новом курорте «Белого Лотоса» он точно может себе позволить.
Что вы думаете? Вернётся ли Майк Уайт к Грэгу? Или же это законченная история, и дальне все начнётся с чистого листа?
В какой локации будет третий сезон?
Из нескольких интервью Майка Уайта можно сделать вывод, что третий сезон будет сниматься в Азии. Меня такой расклад полностью устраивает.
18/20
❤28👍6
ВЫВОД
Очень понравилась характеристика «Белого Лотоса» от Софии Цисарь из Forbes:
«Проект Уайта — это винегрет не только из образов, но и из жанров, уместить его в известные рамки довольно сложно. В нем и значимая комедийная составляющая, и очень важные драматические оттенки, и уже упоминавшаяся детективная интрига вместе с нотками триллера. Сумбур вместо сериала, как может показаться на первый взгляд. Однако форма здесь полностью отражает содержание, а содержание — это доведенная до абсурда жизнь в миниатюре.
…
«Белый лотос» — это калейдоскоп персонажей и ситуаций, в которых будто в античной пьесе оголены пороки человечества. Вот только ни одному из персонажей не уготована расплата по грехам его: как и в жизни, карма совершенно случайным образом настигает лишь некоторых из них»
Для меня «Белый Лотос» - лучший сериал о токсичных (не люблю это слово) коммуникациях, которые в нашем мире просто неизбежны. Мы можем сколько угодно учиться осознанности, отстаиванию личных границ, принятию и пониманию других, но всегда найдётся что-то, что нас зацепит и заставит потерять баланс. И мы сами совершенно невольно можем задеть и расковырять внутренний мир другого человека. Одной фразой или даже одним взглядом.
Найти общий язык с миром и другими людьми достаточно сложно. Если задуматься, то это может быть не просто и с близкими людьми, и даже с самим собой.
В «Белом Лотосе» нет масштабных стремительно развивающихся событий. Вы просто проживёте неделю на курорте с возможностью проникать в номера и разум его постояльцев и персонала. Не ждите от сериала сложной детективной истории, не ждите шуток, которые заставили бы вас взорваться от смеха. Этот сериал отсылает нас к одной из самых первых философских задач кинематографа - дать зрителю возможность хоть немного пожить жизнью других людей.
Ну и в лучших традициях постмодернизма, «Белый Лотос» учит нас тому, что деление людей на плохих и хороших а абсолютно бессмысленно. И что сколько бы мы не пытались держать все под контролем, у судьбы всегда будут свои неизвестные нам планы.
19/20
Очень понравилась характеристика «Белого Лотоса» от Софии Цисарь из Forbes:
«Проект Уайта — это винегрет не только из образов, но и из жанров, уместить его в известные рамки довольно сложно. В нем и значимая комедийная составляющая, и очень важные драматические оттенки, и уже упоминавшаяся детективная интрига вместе с нотками триллера. Сумбур вместо сериала, как может показаться на первый взгляд. Однако форма здесь полностью отражает содержание, а содержание — это доведенная до абсурда жизнь в миниатюре.
…
«Белый лотос» — это калейдоскоп персонажей и ситуаций, в которых будто в античной пьесе оголены пороки человечества. Вот только ни одному из персонажей не уготована расплата по грехам его: как и в жизни, карма совершенно случайным образом настигает лишь некоторых из них»
Для меня «Белый Лотос» - лучший сериал о токсичных (не люблю это слово) коммуникациях, которые в нашем мире просто неизбежны. Мы можем сколько угодно учиться осознанности, отстаиванию личных границ, принятию и пониманию других, но всегда найдётся что-то, что нас зацепит и заставит потерять баланс. И мы сами совершенно невольно можем задеть и расковырять внутренний мир другого человека. Одной фразой или даже одним взглядом.
Найти общий язык с миром и другими людьми достаточно сложно. Если задуматься, то это может быть не просто и с близкими людьми, и даже с самим собой.
В «Белом Лотосе» нет масштабных стремительно развивающихся событий. Вы просто проживёте неделю на курорте с возможностью проникать в номера и разум его постояльцев и персонала. Не ждите от сериала сложной детективной истории, не ждите шуток, которые заставили бы вас взорваться от смеха. Этот сериал отсылает нас к одной из самых первых философских задач кинематографа - дать зрителю возможность хоть немного пожить жизнью других людей.
Ну и в лучших традициях постмодернизма, «Белый Лотос» учит нас тому, что деление людей на плохих и хороших а абсолютно бессмысленно. И что сколько бы мы не пытались держать все под контролем, у судьбы всегда будут свои неизвестные нам планы.
19/20
❤31👍6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Отрывок из второго сезона сериала «Белый Лотос».
Почему-то именно этим фрагментом мне захотелось завершить мой разбор.
Всем спасибо за внимание.
20/20
КОНЕЦ
Почему-то именно этим фрагментом мне захотелось завершить мой разбор.
Всем спасибо за внимание.
20/20
КОНЕЦ
❤42
Каждый раз когда мне кажется, что я выгораю от работы преподавателя в РГГУ, я иду от преподавательской в сторону столовой и вспоминаю, почему я так сильно люблю это место.
P.S.: думаю, стоит уточнить, что это ода любви музейному фонду РГГУ, а не столовой (она тут на 3 из 5).
P.S.: думаю, стоит уточнить, что это ода любви музейному фонду РГГУ, а не столовой (она тут на 3 из 5).
❤21🔥3👍2
ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 2022*
1) «Треугольник печали» - изящная сатира на мир. Шикарный актёрский состав.
2) «На западном фронте без перемен» - честный, тяжелый антивоенный фильм по роману Эриха Марии Ремарка.
3) «Нет» - необычный и яркий фантастический триллер от режиссёра фильмов «Прочь» и «Мы». Один из лучших фильмов про НЛО за последние лет 10-15.
4) «Блондинка» - противоречивый, но невероятно красивый фильм о жизни Мерлин Монро.
5) «Элвис» - ещё один фильм-биография в подборке. На этот раз - про Элвиса Пресли. Режиссёр - гениальный Баз Лурман.
6) «Варвар» - аттракцион обмана зрительских ожиданий, где почти в каждой сцене ломаются привычные для жанра ужасов клише.
7) «Всё, везде и сразу» - Яркая, сумасшедшая и трогательная картина о мультивселенных.
8) «Перл» - неожиданный микс «Мэри Поппинс» и «Техасской резни бензопилой».
9) «Тар» - образцовая драма о женщине-дирижёре с Кейт Бланшетт в главной роли.
10) «Не говори никому» - триллер о личных границах и доверии.
* по моему субъективному мнению.
1) «Треугольник печали» - изящная сатира на мир. Шикарный актёрский состав.
2) «На западном фронте без перемен» - честный, тяжелый антивоенный фильм по роману Эриха Марии Ремарка.
3) «Нет» - необычный и яркий фантастический триллер от режиссёра фильмов «Прочь» и «Мы». Один из лучших фильмов про НЛО за последние лет 10-15.
4) «Блондинка» - противоречивый, но невероятно красивый фильм о жизни Мерлин Монро.
5) «Элвис» - ещё один фильм-биография в подборке. На этот раз - про Элвиса Пресли. Режиссёр - гениальный Баз Лурман.
6) «Варвар» - аттракцион обмана зрительских ожиданий, где почти в каждой сцене ломаются привычные для жанра ужасов клише.
7) «Всё, везде и сразу» - Яркая, сумасшедшая и трогательная картина о мультивселенных.
8) «Перл» - неожиданный микс «Мэри Поппинс» и «Техасской резни бензопилой».
9) «Тар» - образцовая драма о женщине-дирижёре с Кейт Бланшетт в главной роли.
10) «Не говори никому» - триллер о личных границах и доверии.
* по моему субъективному мнению.
👍18❤3🥰3🔥2
LIMANSKY
ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 2022* 1) «Треугольник печали» - изящная сатира на мир. Шикарный актёрский состав. 2) «На западном фронте без перемен» - честный, тяжелый антивоенный фильм по роману Эриха Марии Ремарка. 3) «Нет» - необычный и яркий фантастический триллер от…
Ну и коротко пробегусь по другим просмотренным фильмам, которые не пошли в топ-10:
1) мне прислали ссылку на торрент с фильмом «Аватар: Путь воды». Я посмотрел первые 3 минуты и понял, что смотреть такое кино не в кинотеатре - кощунство. Но глядя на финансовые показатели проката и отзывы моих коллег, я уверен, что продолжение революционного в своё время эпоса точно бы оказалось в этом топе.
2) красивая костюмированная драма «Корсаж», которая по трейлеру должна была быть очень дерзкой, ироничной и необычной, оказалась просто красивой костюмированной драмой.
3) в этом году вышел ремейк австрийского триллера «Спокойной ночи, мамочка». Оригинал этого фильма очень сильно повлиял на мое творчество: в частности, на мой первый студенческий фильм «Куда уходят дети». При всей моей любви к Наоми Уоттс (которая исполнила в ремейке главную роль), ничего нового американское переосмысление не дало. Получилась безвкусная вторичка. Ремейки относительно недавних фильмов (где разброс от оригинала до ремейка не превышает 10 лет) имеют смысл только в случае адаптации под другой менталитет (к примеру от азиатского к европейскому, как это было в «Звонке» с той же Наоми Уоттс), а зритель в США и Европе воспринимает кинокультуру достаточно одинаково, поэтому американский ремейк «Спокойной ночи, мамочка» такой же пустой и бессмысленный как и ремейк французского хоррора «Мученицы».
4) «Дитя тьмы: Первая жертва» - продолжение успешного и достаточно оригинального хоррора про психопатку с задержкой физического развития, позволяющей ей жить в разных семьях под видом приёмного ребёнка. Сиквел сильно проигрывает первой части, но в сюжете все-таки есть весьма неожиданные сценарные повороты, поэтому посмотреть один раз можно.
5) «Род мужской». Да простят меня коллеги, которые увидели в этом фильме глубокий символизм, сложную метафору и философский подтекст, но мне все эти аспекты показались незначительными на фоне совершенной пустоты сюжета и незапланированной (со стороны автором) комичности сцен, которые должны были казаться зрителю тревожными и страшными.
6) «3000 лет желаний». Безусловно красивый фильм и безусловно восхитительная экранная пара (Тильда Суинтон и Идрис Альба), но как будто кроме этих двух составляющих больше ничего этот фильм мне не дал. Для весьма опытного и взрослого режиссёра (который снимал «Безумного Макса» ещё с Мэлом Гибсоном и который подарил нам чудесный семейный фильм «Поросёнок Бэйб») получилось очень поверхностное и инфантильное рассуждение о любви (при всей сложности и масштабе постановки). Ну то есть в том же «Поросёнке Бэйбе» более глубоко и внятно рассказано о дружбе, чем в «3000 лет желаний» о любви.
7) «Кит» Дарена Аранофски хорош. Но все же характеристика «легендарное возвращение Брэндана Фрейзера на экраны» подходит фильму больше, чем «новый крутой фильм Дарена Аранофски».
9) «Фабельманы» Стивена Спилберга - безупречная драма. Настолько безупречная, что даже немного пресная.
10) «Тролль» - прикольная интерпретация сюжета о Кинг-Конге в антураже скандинавской мифологии. Хорошо подойдёт для просмотра всей семьей.
1) мне прислали ссылку на торрент с фильмом «Аватар: Путь воды». Я посмотрел первые 3 минуты и понял, что смотреть такое кино не в кинотеатре - кощунство. Но глядя на финансовые показатели проката и отзывы моих коллег, я уверен, что продолжение революционного в своё время эпоса точно бы оказалось в этом топе.
2) красивая костюмированная драма «Корсаж», которая по трейлеру должна была быть очень дерзкой, ироничной и необычной, оказалась просто красивой костюмированной драмой.
3) в этом году вышел ремейк австрийского триллера «Спокойной ночи, мамочка». Оригинал этого фильма очень сильно повлиял на мое творчество: в частности, на мой первый студенческий фильм «Куда уходят дети». При всей моей любви к Наоми Уоттс (которая исполнила в ремейке главную роль), ничего нового американское переосмысление не дало. Получилась безвкусная вторичка. Ремейки относительно недавних фильмов (где разброс от оригинала до ремейка не превышает 10 лет) имеют смысл только в случае адаптации под другой менталитет (к примеру от азиатского к европейскому, как это было в «Звонке» с той же Наоми Уоттс), а зритель в США и Европе воспринимает кинокультуру достаточно одинаково, поэтому американский ремейк «Спокойной ночи, мамочка» такой же пустой и бессмысленный как и ремейк французского хоррора «Мученицы».
4) «Дитя тьмы: Первая жертва» - продолжение успешного и достаточно оригинального хоррора про психопатку с задержкой физического развития, позволяющей ей жить в разных семьях под видом приёмного ребёнка. Сиквел сильно проигрывает первой части, но в сюжете все-таки есть весьма неожиданные сценарные повороты, поэтому посмотреть один раз можно.
5) «Род мужской». Да простят меня коллеги, которые увидели в этом фильме глубокий символизм, сложную метафору и философский подтекст, но мне все эти аспекты показались незначительными на фоне совершенной пустоты сюжета и незапланированной (со стороны автором) комичности сцен, которые должны были казаться зрителю тревожными и страшными.
6) «3000 лет желаний». Безусловно красивый фильм и безусловно восхитительная экранная пара (Тильда Суинтон и Идрис Альба), но как будто кроме этих двух составляющих больше ничего этот фильм мне не дал. Для весьма опытного и взрослого режиссёра (который снимал «Безумного Макса» ещё с Мэлом Гибсоном и который подарил нам чудесный семейный фильм «Поросёнок Бэйб») получилось очень поверхностное и инфантильное рассуждение о любви (при всей сложности и масштабе постановки). Ну то есть в том же «Поросёнке Бэйбе» более глубоко и внятно рассказано о дружбе, чем в «3000 лет желаний» о любви.
7) «Кит» Дарена Аранофски хорош. Но все же характеристика «легендарное возвращение Брэндана Фрейзера на экраны» подходит фильму больше, чем «новый крутой фильм Дарена Аранофски».
9) «Фабельманы» Стивена Спилберга - безупречная драма. Настолько безупречная, что даже немного пресная.
10) «Тролль» - прикольная интерпретация сюжета о Кинг-Конге в антураже скандинавской мифологии. Хорошо подойдёт для просмотра всей семьей.
👍9
И хочется поделиться с вами красивыми постерами к фильму «Тар», который я включил в свой топ-10 лучших фильмов 2022 года.
Кейт Бланшетт - великая актриса.
Кейт Бланшетт - великая актриса.
❤16