Насколько уверенным надо быть, представляя свои аргументы? Казалось бы, ответ очевиден — чем увереннее, тем лучше, но все не так однозначно.
👑 Когда использовать "сильную коммуникацию"
Сильная коммуникация - это демонстрация уверенности в том, что ваше мнение правильное. Отличается чёткостью формулировок и отсутствием сомнений
✅ Эффективен, когда важно утвердить свою позицию и взять контроль над ситуацией – будь то интервью при приёме на работу, судебное заседание или "жесткие" переговоры.
✅ Если вы и аудитория не связаны общей задачей, то "я уверен", "я точно знаю", "делаем так-то", помогает повысить свой воспринимаемый статус и продемонстрировать профессионализм.
✅ Властная подача не поможет (🤷♀️) убедить людей без сильных аргументов, но, да, усилит имидж компетентного и способного контролировать ситуацию человека.
😜 Когда использовать "Слабую коммуникацию"
Слабая коммуникация - допускает, что можете ошибаться, и подчеркиваете, что чужое мнение для вас так же важно, как и собственное. Вы используете слова типа "возможно", "нам стоит рассмотреть", "весьма вероятно" и пр.
✅ Полезен там, где цель заключается в создании дружеской обстановки или демонстрации открытости.
✅ В отличие от "сильной" коммуникации работает в случаях, когда вы и ваша аудитория связаны общей задачей, зависите друг от друга и надо добиться продуктивного сотрудничества. Слабая коммуникация поддерживает чувство единства и общей ответственности.
✅ В сложных социальных контекстах, например, при разрешении кризисных ситуаций, невластный стиль помогает установить доверительные отношения и взаимопонимание, особенно если собеседник склонен к такому же стилю общения.
Когда уместно шутить над собой, писала тут
Короче, как обычно, сначала определяем цель коммуникации, анализируем целевую аудиторию, а затем подбираем слова
Источники (все на английском) - статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
А еще очень хорошая статья о том, как быть убедительным и выбирать аргументы в журнале "Большие идеи". Но вы ее не читайте: лучше я за вас, а потом напишу сюда :))
Сильная коммуникация - это демонстрация уверенности в том, что ваше мнение правильное. Отличается чёткостью формулировок и отсутствием сомнений
Слабая коммуникация - допускает, что можете ошибаться, и подчеркиваете, что чужое мнение для вас так же важно, как и собственное. Вы используете слова типа "возможно", "нам стоит рассмотреть", "весьма вероятно" и пр.
Когда уместно шутить над собой, писала тут
Короче, как обычно, сначала определяем цель коммуникации, анализируем целевую аудиторию, а затем подбираем слова
Источники (все на английском) - статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
А еще очень хорошая статья о том, как быть убедительным и выбирать аргументы в журнале "Большие идеи". Но вы ее не читайте: лучше я за вас, а потом напишу сюда :))
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥4✍2👍1😍1🤓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А ЕСЛИ Я НА ПУБЛИКЕ РАЗОЛЬЮ НА СЕБЯ КОФЕ?
Что бы вы подумали о человеке, с которым случилось подобное? Что если это сделал ваш босс? Ваш коллега? Ваш подчиненный?
Поговорим об эффекте пратфолла, и вы в конце поста сравните свое мнение с результатами исследований 😁
Известный американский психолог, профессор Стэнфордского университета, Эллиот Аронсон выяснил, что люди, чем-то превосходящие других, кажутся окружающим более привлекательными, когда совершают ошибки, чем когда их не делают.
Причина в том, что изначально такой человек воспринимается как "сверхчеловек", слишком далекий, к такому страшно обратиться. Когда же он допускает какую-то легкую оплошность, например проливает на себя кофе, это его "очеловечивает".
Так что же теперь всегда быть немного неуклюжим?
🔹 Как всегда, есть нюансы:
🔼 Если аудитория о вас и так невысокого мнения, то ваша неловкость ситуацию усугубит еще сильнее
🔼 Мужчины более толерантны к ошибкам, в то время как женщины хотят видеть больше идеальности
🔼 На отношение к оплошностям других влияет самооценка наблюдателя. Так, мы склонны прощать тех, кого считаем хуже себя (ну, что взять с этих простаков), и тех, кого считаем лучше (и на старуху бывает проруха).
🤷♀️ Но совершенно не готовы закрывать глаза на промахи ровни.
Дело в том, что человек склонен сравнивать себя с другими и идентифицировать себя как похожего или не очень похожего на кого-либо. И когда человек с такими же данными, как у оценивающего ситуацию, совершает ошибку, «оценщик» испытывает психический дискомфорт, потому что общность, разделяемая между допустившим ошибку и наблюдателем, угрожает самооценке наблюдателя.
Какие мы делаем выводы?
🔵 Если вы работаете с аудиторией, которая относится к вам как к авторитетному эксперту; если приходите в новую компанию незнакомых людей - для создания более живого, доступного и человечного образа не стремитесь к идеальности. Можно позволить себе и ручку уронить и слегка оступиться. А вот resting bitch face при идеальной укладке точно ни к чему
🔵 Если вы общаетесь с людьми выше вас по статусу, максимально держим марку! К тому же, напоминаю, выбираем "слабую" коммуникациюн и не прибегаем к самоиронии
🔵 Если работаете с равными себе: например, вы крутой эксперт, который пришел в не менее прокаченную аудиторию, то тоже придерживаемся нейтрального тона и стараемся не допускать ошибок и неловкостей
Ну что, совпало ваше исходное мнение с результатами экспериментов?
Что бы вы подумали о человеке, с которым случилось подобное? Что если это сделал ваш босс? Ваш коллега? Ваш подчиненный?
Поговорим об эффекте пратфолла, и вы в конце поста сравните свое мнение с результатами исследований 😁
Известный американский психолог, профессор Стэнфордского университета, Эллиот Аронсон выяснил, что люди, чем-то превосходящие других, кажутся окружающим более привлекательными, когда совершают ошибки, чем когда их не делают.
Причина в том, что изначально такой человек воспринимается как "сверхчеловек", слишком далекий, к такому страшно обратиться. Когда же он допускает какую-то легкую оплошность, например проливает на себя кофе, это его "очеловечивает".
Так что же теперь всегда быть немного неуклюжим?
🤷♀️ Но совершенно не готовы закрывать глаза на промахи ровни.
Дело в том, что человек склонен сравнивать себя с другими и идентифицировать себя как похожего или не очень похожего на кого-либо. И когда человек с такими же данными, как у оценивающего ситуацию, совершает ошибку, «оценщик» испытывает психический дискомфорт, потому что общность, разделяемая между допустившим ошибку и наблюдателем, угрожает самооценке наблюдателя.
Какие мы делаем выводы?
Ну что, совпало ваше исходное мнение с результатами экспериментов?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍2✍1🔥1👏1🤩1
КАК ВЫБИРАТЬ ОДЕЖДУ, ЧТОБЫ ОБРАЗ РАБОТАЛ НА ВАС?
Вчера я позвала выступить стилиста-имиджмейкера Серафиму Подарину на своем курсе по персональному бренду в магистратуре Школы коммуникаций ВШЭ
Привожу тут несколько мыслей, которые больше всего запомнились
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
▶️ ▶️ Какой/какая ? Какой я хочу быть?
- главные вопросы, на которые надо дать себе четкие ответы в формате прилагательных. Пусть будет хотя бы 3 - 5 штук. Например, компетентный, успешный, легкий, сексуальный, вызывающий, яркий.
🔵 Перед тем, как выйти из дома, оцените свой образ - он соответствует хотя бы 2/3 перечисленных вами прилагательных? Если нет, меняем гардероб
▶️ ▶️ Кто моя целевая аудитория?
Как они представляют себе того, кем я хочу казаться? Например, в иллюстрации к посту два варианта образа для астролога: к кому бы вы скорее обратились?
То есть какой стереотип существует у моей целевой аудитории об успешном дизайнере / финансисте / журналисте / пиарщике (подставьте нужное)? Стереотипам выгоднее соответствовать
🔘 Три кита вашего стиля - цвет, форма, фактура
🔵 Выбор цвета -
- если хотите подчеркнуть статус, создать дополнительную дистанцию с людьми - выбирайте более холодные оттенки (синий, голубой например)
- если хотите добиться расположения, вызвать доверие, выбирайте теплые цвета (кремовый, желтый)
🟠 Выбор формы: будьте внимательны к деталям. Пиджак с четкой линией плеча или пиджак с округленным плечом создадут совершенно разное впечатление
🔼 Любой, самый крутой образ, бескомпромиссно разрушает всего один элемент одежды - обувь . Придется быть очень внимательными и аккуратными.
💙 Полезный лайфхак: собирать образ на грядущий день начинайте снизу: то есть с брюк, юбки, шорт. Под этот элемент собирайте все остальное.
🔹 Имидж требует системного подхода! Все должно работать на единый образ.
Элементы имиджа:
🔵 невербалика (походка, осанка, жесты, мимика),
🔵 речевой образ (культура и качество речи, интонационная выразительность, звучание голоса, грамотность письменной речи),
🔵 внешность (силуэт, одежда, прическа, макияж, аксессуары, парфюм).
То есть если вы оденетесь, как Мелания Трамп, но будете говорить "я с Москвы и не хватает пятиста рублей" - образ сразу же разрушится.
К слову, если решили меняться, не делайте слишком резких движений. Более чем на 30% люди за раз не меняются. Поэтому все эти шоу с невероятными преображениями хороши в кадре, но в жизни все быстро возвращается в привычное русло.
Вчера я позвала выступить стилиста-имиджмейкера Серафиму Подарину на своем курсе по персональному бренду в магистратуре Школы коммуникаций ВШЭ
Привожу тут несколько мыслей, которые больше всего запомнились
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
- главные вопросы, на которые надо дать себе четкие ответы в формате прилагательных. Пусть будет хотя бы 3 - 5 штук. Например, компетентный, успешный, легкий, сексуальный, вызывающий, яркий.
Как они представляют себе того, кем я хочу казаться? Например, в иллюстрации к посту два варианта образа для астролога: к кому бы вы скорее обратились?
То есть какой стереотип существует у моей целевой аудитории об успешном дизайнере / финансисте / журналисте / пиарщике (подставьте нужное)? Стереотипам выгоднее соответствовать
- если хотите подчеркнуть статус, создать дополнительную дистанцию с людьми - выбирайте более холодные оттенки (синий, голубой например)
- если хотите добиться расположения, вызвать доверие, выбирайте теплые цвета (кремовый, желтый)
Элементы имиджа:
То есть если вы оденетесь, как Мелания Трамп, но будете говорить "я с Москвы и не хватает пятиста рублей" - образ сразу же разрушится.
К слову, если решили меняться, не делайте слишком резких движений. Более чем на 30% люди за раз не меняются. Поэтому все эти шоу с невероятными преображениями хороши в кадре, но в жизни все быстро возвращается в привычное русло.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥4👍3✍2🏆2🤓1
НЕТВОРКИНГ ДЛЯ ЗУМЕРОВ
Социальный капитал - один из ключевых активов персонального бренда.
Как завещал нам один из наиболее влиятельных социологов XX века Пьер Бурдье, социальный капитал имеет свойство перетекать в экономический, культурный и символический капиталы.
Другими словами, качественные связи приносят деньги, статус и признание.
🔹 Но как расширять сеть знакомств, если ты интроверт и со старыми то людьми общаться не очень хочется 🔹
Один из вариантов заимствуем у зумеров😜 Они переизобрели званые ужины, пишет Business Insider. Теперь чтобы найти друзей они не ходят по барам, а предпочитают тихие посиделки дома.
🔥 Это и менее стрессовый способ завязать знакомство с новыми людьми, и дешевле, чем встречи в ресторанах, барах и клубах. Наконец, подобные званые ужины обычно делают тематическими, так что тему для разговора найти будет несложно.
Если соберетесь проводить свою вечеринку, то вот пара советов:
🔵 планируйте, что мероприятие займет пару часов
🟠 сформируйте список приглашенных из 8 - 10 человек
🔵 формат: обед, вечер настольных игр, совместная скандинавская ходьба - да что угодно
🟠 отправьте приглашение примерно с таким ненавязчивым текстом: "Привет! собираю такое-то мероприятие, зову 8 – 10 интересных людей, не хочешь принять участие?"
И вот вы уже и модный, и инициатор, и связующее звено для интересных друг другу людей☑️
Социальный капитал - один из ключевых активов персонального бренда.
Как завещал нам один из наиболее влиятельных социологов XX века Пьер Бурдье, социальный капитал имеет свойство перетекать в экономический, культурный и символический капиталы.
Другими словами, качественные связи приносят деньги, статус и признание.
Один из вариантов заимствуем у зумеров
Если соберетесь проводить свою вечеринку, то вот пара советов:
И вот вы уже и модный, и инициатор, и связующее звено для интересных друг другу людей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤3✍1🔥1🏆1🦄1
8,7 ТРИЛЛИОНА РУБ В ГОД - УЩЕРБ ОТ ПЛОХИХ КОММУНИКАЦИЙ
посчитали в Школе Управления Сколково в ходе исследования Как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнеса
💀 Основная проблема внутренних коммуникаций - Сотрудники не видят общей картины и не понимают своего места работы в ней.
Другими словами, вопросы "А зачем мы это делаем? Причем тут я? Нафига я тут снова сижу после 19?" - висят в воздухе.
🔹 При этом, интересно:
🔌 77% управленцев уверенны, что всем всё прекрасно разъяснили.
🔌 Но только 46% линейных сотрудников с этим согласны.
Негативные последствия как раз и формируют ощутимый финансовый ущерб:
😭 Снижение производительности труда,
😭 мотивированности и вовлеченности сотрудников,
😭 эпидемия выгорания,
😭 рост издержек на найм персонала из-за текучки в условиях дефицитного рынка труда
Здесь может захотеться пнуть отдел внутренних коммуникаций, но, обратите внимание,несмотря на то, как все ненавидят встречи и разговоры, ТОП-2 самых удобных способа общения и решения рабочих проблем -
🔸 Личная беседа
🔸 Телефонный разговор
То есть из плоскости качественных риторических навыков и презентационной грамотности мы никуда уйти не можем.
Эксперты Сколково выделяют ключевые принципы качественной внутренней коммуникации. Если не вникать в детали, они довольно банальны:
🟠 Ясное содержание (о чем я)
🔵 Правильный выбор тональности применительно к человеку или ситуации (в каком тоне говорим)
🟠 Общая эмпатия говорящего (осознанное сопереживание)
🔜 В следующий раз напишу 3 обязательных элемента вдохновляющей речи и о составляющих доверия спикеру
посчитали в Школе Управления Сколково в ходе исследования Как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнеса
Другими словами, вопросы "А зачем мы это делаем? Причем тут я? Нафига я тут снова сижу после 19?" - висят в воздухе.
Негативные последствия как раз и формируют ощутимый финансовый ущерб:
Здесь может захотеться пнуть отдел внутренних коммуникаций, но, обратите внимание,
То есть из плоскости качественных риторических навыков и презентационной грамотности мы никуда уйти не можем.
Эксперты Сколково выделяют ключевые принципы качественной внутренней коммуникации. Если не вникать в детали, они довольно банальны:
При этом мой практический опыт показывает, что, несмотря на тривиальность рекомендаций, на практике соблюдать их у руководителей получается далеко не всегда. Иногда мы тратим часы и часы на закрепление этих способностей.
🔜 В следующий раз напишу 3 обязательных элемента вдохновляющей речи и о составляющих доверия спикеру
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8❤🔥1✍1🏆1
3 ЭЛЕМЕНТА МОТИВИРУЮЩЕЙ РЕЧИ
🔥 Харизматичная мотивационная речь повышает продуктивность сотрудников на 17% по сравнению с теми, кто получает стандартные инструкции. Более того, такие сотрудники охотнее берутся за сложные, но социально значимые задачи. Эффект сопоставим с результатами от мощных финансовых стимулов. (Источник: статья из журнала с наивысшим индексм влиятельность Q1.)
🔹 Как сделать свою речь мотивирующей🔹
🔸 Завоюйте доверие аудитории
Доверие строится на нескольких ключевых элементах:
🔵 Демонстрируйте экспертность. Покажите, что вы разбираетесь в теме и владеете актуальной информацией.
🟠 Покажите общность с аудиторией. Люди легче доверяют тем, кто похож на них. Делитесь личным опытом:
«Я тоже сталкивался с такими проблемами», «Я делал те же ошибки», «У нас общие цели».
🔵 Проявляйте эмпатию. Дайте понять, что вы понимаете чувства аудитории: «Я знаю, через что вы проходите», «Я чувствую то же самое», «Могу только представить, каково вам».
🔸 Вдохновите на лучшее будущее
Чтобы зажечь желание двигаться вперёд:
🟠 Покажите выгоду. Объясните, как цель отвечает интересам аудитории: «Что я получу от этого?»
🔵 Комбинируйте логику и эмоции.
Логика — это цифры, факты и статистика.
Эмоции — это качество подачи и риторические приемы - истории, метафоры и яркие примеры, которые делают вашу речь живой и запоминающейся.
🟠 Обещайте поддержку. Дайте понять, что люди не останутся один на один с задачами: «Вы всегда можете обратиться за советом», «Мы проведём обучение», «Будем встречаться ежемесячно, чтобы обсуждать вызовы и решения».
3. Чётко обозначьте следующие шаги
🔸 Аудитория должна понимать, что делать дальше: какие задачи стоят перед ними, какие сроки и роли предусмотрены. Четкий план действий снижает тревожность и повышает вероятность достижения цели.
Согласно исследованию Сколково, соблюдение этих принципов могло бы сэкономить бизнесу до 8,7 триллионов рублей в год.
Доверие строится на нескольких ключевых элементах:
«Я тоже сталкивался с такими проблемами», «Я делал те же ошибки», «У нас общие цели».
Чтобы зажечь желание двигаться вперёд:
Логика — это цифры, факты и статистика.
Эмоции — это качество подачи и риторические приемы - истории, метафоры и яркие примеры, которые делают вашу речь живой и запоминающейся.
3. Чётко обозначьте следующие шаги
Согласно исследованию Сколково, соблюдение этих принципов могло бы сэкономить бизнесу до 8,7 триллионов рублей в год.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥4✍1🤩1👌1
ЭКСПЕРТ ИЛИ ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА?
Лиа Шеппард (Университет штата Вашингтон) и Стефани Джонсон (Университет Колорадо в Боулдере) провели необычное исследование: они создали фейковые статьи о сокращении штатов в крупных компаниях и добавили к ним фотографии топ-менеджеров, якобы сделавших эти заявления. Участников попросили оценить честность этих руководителей и решить, следует ли их уволить.
Результаты оказались... неприятными:
😭 Красивых женщин воспринимают как менее правдивых и недостойных доверия лидеров.
🐠 Менее привлекательные женщины кажутся более честными и заслуживающими доверия, чем мужчины с любой внешностью.
♟ Мужчины? Их привлекательность практически не влияет на доверие и восприятие профессионализма.
Другие исследования (например, это и это, все из хороших журналов) подтверждают:
выраженная сексуальность у женщин снижает восприятие их компетентности и моральных качеств. А объективация в целом заставляет окружающих относиться к женщинам как к менее профессиональным (источник исследование на примере кандидата на пост вице-президента США Сары Пэйлин и Анджелины Джоли).
❓ Что же делать ❓
Если вы хотите подчеркнуть свой профессионализм (особенно в деловой среде, на интервью или конференциях), помогут приёмы:
🔨 Выбирайте сдержанный, деловой стиль в одежде.
👄 Минимизируйте яркий макияж, акцентные украшения и броский маникюр.
👓 Очки и короткая стрижка могут добавить «плюсов» к восприятию вашей компетентности (об этом тут)
📸 Пусть в центре внимания будет ваше лицо и ваше сообщение, а не мейк-ап.
Баланс — ключ к успеху.
Да, привлекательность — это прекрасно. Но если ваша цель — быть услышанной и восприниматься как эксперт, важно найти тонкую грань между женственностью и профессионализмом.
Жизнь несправедлива
🤘 Больше советов о том, как сформировать образ, чтобы он работал на вас в посте выше
Лиа Шеппард (Университет штата Вашингтон) и Стефани Джонсон (Университет Колорадо в Боулдере) провели необычное исследование: они создали фейковые статьи о сокращении штатов в крупных компаниях и добавили к ним фотографии топ-менеджеров, якобы сделавших эти заявления. Участников попросили оценить честность этих руководителей и решить, следует ли их уволить.
Результаты оказались... неприятными:
Другие исследования (например, это и это, все из хороших журналов) подтверждают:
выраженная сексуальность у женщин снижает восприятие их компетентности и моральных качеств. А объективация в целом заставляет окружающих относиться к женщинам как к менее профессиональным (источник исследование на примере кандидата на пост вице-президента США Сары Пэйлин и Анджелины Джоли).
Если вы хотите подчеркнуть свой профессионализм (особенно в деловой среде, на интервью или конференциях), помогут приёмы:
Баланс — ключ к успеху.
Да, привлекательность — это прекрасно. Но если ваша цель — быть услышанной и восприниматься как эксперт, важно найти тонкую грань между женственностью и профессионализмом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🤔2✍1🥴1😍1🤓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
93% ИНФОРМАЦИИ ПЕРЕДАЕТСЯ НЕВЕРБАЛЬНО
Вы, наверное, слышали этот тезис:
✅ 55% информации люди считывают с выражения лица говорящего
✅ 38% передает звучание голоса
✅ И только 7% – это слова
А если вы отправили аудиосообщение или записали подкаст, где вас не видно? Тогда голос выходит на первый план.
Звучит впечатляюще. Вот только… это не совсем правда!
⚠️ Будьте внимательны! Мы с вами не такие уж идиоты, чтобы игнорировать смысл сказанного.
Эта формула 7 – 38 – 55 действительно существует, и её автор — Альберт Меграбян, почетный профессор психологии Калифорнийского университета. В 1981 году он выпустил книгу «Тихие послания» (Silent Messages), где представил результаты своих исследований. Но важно понимать контекст: он изучал, как люди воспринимают чувства, эмоции и настроения собеседника, а не информацию в целом!
Вот пример из его работы:
👔 Кандидат на собеседовании говорит, что очень хочет работать в компании. Но если его голос и мимика говорят об обратном, HR-специалист ему не поверит.
🎤 Оратор может говорить мягко, но если голос и выражение лица транслируют силу и доминирование, именно так его и воспримут.
✅ Вывод: да, невербальные сигналы критически важны, особенно если вы работаете над образом и позиционированием. Но они не заменяют смысл! Люди воспринимают гораздо больше, чем 7% ваших слов.
🚨 Не ведитесь на инфоцыган и проверяйте источники. Контент по-прежнему важен!
Вы, наверное, слышали этот тезис:
✅ 55% информации люди считывают с выражения лица говорящего
✅ 38% передает звучание голоса
✅ И только 7% – это слова
А если вы отправили аудиосообщение или записали подкаст, где вас не видно? Тогда голос выходит на первый план.
Звучит впечатляюще. Вот только… это не совсем правда!
⚠️ Будьте внимательны! Мы с вами не такие уж идиоты, чтобы игнорировать смысл сказанного.
Эта формула 7 – 38 – 55 действительно существует, и её автор — Альберт Меграбян, почетный профессор психологии Калифорнийского университета. В 1981 году он выпустил книгу «Тихие послания» (Silent Messages), где представил результаты своих исследований. Но важно понимать контекст: он изучал, как люди воспринимают чувства, эмоции и настроения собеседника, а не информацию в целом!
Вот пример из его работы:
👔 Кандидат на собеседовании говорит, что очень хочет работать в компании. Но если его голос и мимика говорят об обратном, HR-специалист ему не поверит.
🎤 Оратор может говорить мягко, но если голос и выражение лица транслируют силу и доминирование, именно так его и воспримут.
✅ Вывод: да, невербальные сигналы критически важны, особенно если вы работаете над образом и позиционированием. Но они не заменяют смысл! Люди воспринимают гораздо больше, чем 7% ваших слов.
🚨 Не ведитесь на инфоцыган и проверяйте источники. Контент по-прежнему важен!
❤6👍3✍1🤩1🤓1
МАНИПУЛЯЦИИ СТАТИСТИКОЙ
Всего 7% информации передается через речь. 9 из 10 врачей рекомендуют. Продажи выросли на 300%. Эти события напрямую связаны!
Не буду писать о том, как манипулировать статистикой и цифрами. Лучше напишу о том, как не дать себя обмануть.
Итак, разбираем ключевые моменты, которые помогут отличать факты от манипуляций.
1. Откуда данные?
📌 Кто проводил исследование? Независимый институт, госорганизация или коммерческая компания, заинтересованная в определенных результатах?
Или еще интереснее – независимая организация, которую на самом деле создала конкретная коммерческая компания или их пиарщики(да, мы и так делаем)
📌 Сколько людей опросили? За одну минуту я нагуглила целую кучку «исследований», в которых приняло участие 10 человек. За редчайшими исключениями это не показательно и не может говорить ни о чем.
Всегда проверяйте размер и характеристики «выборки» - то есть части людей, отобранных для исследований, чтобы сделать выводы обо всей группе. Например, репрезентативная выборка для всероссийского опроса - 1600 человек
📌 Как был сформулирован вопрос? Если людей спрашивали: «Вы поддерживаете повышение налогов?» и «Вы готовы платить больше налогов ради благополучия страны?» — результаты будут разными.
Обратите внимание. Манипуляция этим способом используется ОЧЕНЬ часто
2. «Средняя зарплата — 120 000 рублей». Но…
📌 Среднее ≠ Медиана. Средняя зарплата растет за счет высоких доходов топ-менеджеров, но медианное значение показывает, сколько получают 50% людей и меньше.
📌 Проценты без контекста. «Продажи выросли на 300%!». Возможно, речь о трех продажах вместо одной.
📌 Абсолютные и относительные цифры. «Риск заболеть вырос на 50%!»💀 Но если изначально он был 1 к 10 000, теперь это 1,5 к 10 000 — не такая уж катастрофа.
3. Корреляция ≠ Причинность
📌 Совпадение не означает связь.
Когда продажи мороженого растут, увеличивается число утоплений. Это не значит, что мороженое приводит к трагедиям — просто летом больше людей купается.
😲 Есть великолепный сайт, который собирает примеры абсурдных совпадений: например, рейтинг сериала «2 с половиной человека» почти идеально коррелирует с потреблением авиатоплива в Сербии.
В общем, числа могут совпадать, но это не значит, что между ними есть причинно-следственная связь.
Всего 7% информации передается через речь. 9 из 10 врачей рекомендуют. Продажи выросли на 300%. Эти события напрямую связаны!
Не буду писать о том, как манипулировать статистикой и цифрами. Лучше напишу о том, как не дать себя обмануть.
Итак, разбираем ключевые моменты, которые помогут отличать факты от манипуляций.
1. Откуда данные?
📌 Кто проводил исследование? Независимый институт, госорганизация или коммерческая компания, заинтересованная в определенных результатах?
Или еще интереснее – независимая организация, которую на самом деле создала конкретная коммерческая компания или их пиарщики
📌 Сколько людей опросили? За одну минуту я нагуглила целую кучку «исследований», в которых приняло участие 10 человек. За редчайшими исключениями это не показательно и не может говорить ни о чем.
Всегда проверяйте размер и характеристики «выборки» - то есть части людей, отобранных для исследований, чтобы сделать выводы обо всей группе. Например, репрезентативная выборка для всероссийского опроса - 1600 человек
📌 Как был сформулирован вопрос? Если людей спрашивали: «Вы поддерживаете повышение налогов?» и «Вы готовы платить больше налогов ради благополучия страны?» — результаты будут разными.
Обратите внимание. Манипуляция этим способом используется ОЧЕНЬ часто
2. «Средняя зарплата — 120 000 рублей». Но…
📌 Среднее ≠ Медиана. Средняя зарплата растет за счет высоких доходов топ-менеджеров, но медианное значение показывает, сколько получают 50% людей и меньше.
📌 Проценты без контекста. «Продажи выросли на 300%!». Возможно, речь о трех продажах вместо одной.
📌 Абсолютные и относительные цифры. «Риск заболеть вырос на 50%!»💀 Но если изначально он был 1 к 10 000, теперь это 1,5 к 10 000 — не такая уж катастрофа.
3. Корреляция ≠ Причинность
📌 Совпадение не означает связь.
Когда продажи мороженого растут, увеличивается число утоплений. Это не значит, что мороженое приводит к трагедиям — просто летом больше людей купается.
😲 Есть великолепный сайт, который собирает примеры абсурдных совпадений: например, рейтинг сериала «2 с половиной человека» почти идеально коррелирует с потреблением авиатоплива в Сербии.
В общем, числа могут совпадать, но это не значит, что между ними есть причинно-следственная связь.
Читайте данные с умом. И да прибудет с вами сила критического мышления
👍11👏5🤩1😍1🤓1
А ЕСЛИ 30 МИНУТ НА ПОДГОТОВКУ?
Недавно моя заказчица написала мне отзыв, который я не могу не показать. Он слишком хорош
📍 Ситуация:
Завтра у спикера выступление на крупном профессиональном форуме. В зале — сотня человек. Нужно донести важные, влияющие на рынок идеи.
📍 Проблема:
Спикер — отличный специалист, но публичные выступления для него настоящее испытание. Он не просто волнуется — он очень зажат. Он читает с бумажки, голос монотонный, контакт с аудиторией — нулевой.
Но так нельзя. Такое выступление не решает коммуникационных задач.
📍 Решение:
Созваниваемся поздним вечером, за несколько часов до события.
Мы в разных городах, но полчаса онлайн у нас есть.
Что я делаю?
✅ Помогаю снять страх и напряжение
✅ Помогаю «присвоить» текст и оторваться от бумажки.
✅ Задаю ключевые вопросы, которые расставляют всё по местам:
🔸 Зачем я перед ними выступаю? Какова моя цель?
🔸 В чем моя главная мысль? Вот если резюмировать все эти страницы текста, то что тут главное? С чем в голове должны выйти слушатели?
📍 Результат:
В режиме 30-минутной консультации сформулировать и проговорить ответы на эти вопросы оказывается критически значимо. Результат – в отзыве на фото 😊
А сейчас уже, говорят, спокойно выступает, без паники
еще отзывы на работу со мной можно посмотреть тут
#кейс #отзыв
Недавно моя заказчица написала мне отзыв, который я не могу не показать. Он слишком хорош
📍 Ситуация:
Завтра у спикера выступление на крупном профессиональном форуме. В зале — сотня человек. Нужно донести важные, влияющие на рынок идеи.
📍 Проблема:
Спикер — отличный специалист, но публичные выступления для него настоящее испытание. Он не просто волнуется — он очень зажат. Он читает с бумажки, голос монотонный, контакт с аудиторией — нулевой.
Но так нельзя. Такое выступление не решает коммуникационных задач.
📍 Решение:
Созваниваемся поздним вечером, за несколько часов до события.
Мы в разных городах, но полчаса онлайн у нас есть.
Что я делаю?
📍 Результат:
В режиме 30-минутной консультации сформулировать и проговорить ответы на эти вопросы оказывается критически значимо. Результат – в отзыве на фото 😊
А сейчас уже, говорят, спокойно выступает, без паники
еще отзывы на работу со мной можно посмотреть тут
#кейс #отзыв
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍2🏆2⚡1🤩1🤓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
КОРОЧЕ, О СЛОВАХ-ПАРАЗИТАХ, ЭМ
Исследования подтверждают: избыток слов-паразитов снижает доверие к спикеру и портит его профессиональный имидж. (пример исследования)
НО ЕСТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ НЮАНСЫ
🟠 В деловой коммуникации паразиты делают говорящего менее умным и привлекательным, но в неформальном разговоре — наоборот, добавляют харизмы (more entertaining for social-oriented conversations) (исследование).
🔵 Мужчины воспринимают "эээ" и "ммм" гораздо хуже, чем женщины (исследование)
🟠 Слова-паразиты могут быть социальными и личностными маркерами. Так, «короче, типа» чаще встречаются у женщин, молодежи и более добросовестных, организованных и склонных к самоконтролю людей (more conscientious people) (источник)
НАДО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ПАРАЗИТОВ?
В идеале — да. Но:
⭐️ Если их не больше 5 в минуту, они не портят впечатление.
⭐️ Если 12 и больше, восприятие спикера резко ухудшается (исследование)
Хотя я нашла еще статью, где говорится, что приемлемо использовать всего одно слово-паразит в минут.
Оптимальный вариант — свести их к минимуму, но не пытаться говорить идеально, теряя естественность. (про изъяны идеальности писала тут)
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СЛОВ-ПАРАЗИТОВ?
✅ Запишите свою речь и послушайте. Какие паразиты вы используете чаще всего? Осознание — первый шаг.
✅ Физический якорь: привяжите к каждому слову небольшое действие — например, притопывайте ногой или сжимайте пальцы, когда ловите себя на «короче».
✅ Обратная связь: попросите друга, коллегу или тренера поправлять вас в моменте. Это самый эффективный способ.
✅ Контроль темпа и зрительный контакт:
🔹 Снижайте скорость речи — это уменьшит количество паразитов.
🔹 Не бойтесь пауз: мы говорим 150 слов в минуту, а думаем — 400 (у некоторых до 1500!). Поэтому пауза в 1–2 секунды кажется вечностью, но слушатели ее даже не замечают.
Исследования подтверждают: избыток слов-паразитов снижает доверие к спикеру и портит его профессиональный имидж. (пример исследования)
НО ЕСТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ НЮАНСЫ
НАДО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ПАРАЗИТОВ?
В идеале — да. Но:
Хотя я нашла еще статью, где говорится, что приемлемо использовать всего одно слово-паразит в минут.
Оптимальный вариант — свести их к минимуму, но не пытаться говорить идеально, теряя естественность. (про изъяны идеальности писала тут)
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СЛОВ-ПАРАЗИТОВ?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥7❤2🤩1🤓1