8,7 ТРИЛЛИОНА РУБ В ГОД - УЩЕРБ ОТ ПЛОХИХ КОММУНИКАЦИЙ
посчитали в Школе Управления Сколково в ходе исследования Как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнеса
💀 Основная проблема внутренних коммуникаций - Сотрудники не видят общей картины и не понимают своего места работы в ней.
Другими словами, вопросы "А зачем мы это делаем? Причем тут я? Нафига я тут снова сижу после 19?" - висят в воздухе.
🔹 При этом, интересно:
🔌 77% управленцев уверенны, что всем всё прекрасно разъяснили.
🔌 Но только 46% линейных сотрудников с этим согласны.
Негативные последствия как раз и формируют ощутимый финансовый ущерб:
😭 Снижение производительности труда,
😭 мотивированности и вовлеченности сотрудников,
😭 эпидемия выгорания,
😭 рост издержек на найм персонала из-за текучки в условиях дефицитного рынка труда
Здесь может захотеться пнуть отдел внутренних коммуникаций, но, обратите внимание,несмотря на то, как все ненавидят встречи и разговоры, ТОП-2 самых удобных способа общения и решения рабочих проблем -
🔸 Личная беседа
🔸 Телефонный разговор
То есть из плоскости качественных риторических навыков и презентационной грамотности мы никуда уйти не можем.
Эксперты Сколково выделяют ключевые принципы качественной внутренней коммуникации. Если не вникать в детали, они довольно банальны:
🟠 Ясное содержание (о чем я)
🔵 Правильный выбор тональности применительно к человеку или ситуации (в каком тоне говорим)
🟠 Общая эмпатия говорящего (осознанное сопереживание)
🔜 В следующий раз напишу 3 обязательных элемента вдохновляющей речи и о составляющих доверия спикеру
посчитали в Школе Управления Сколково в ходе исследования Как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнеса
Другими словами, вопросы "А зачем мы это делаем? Причем тут я? Нафига я тут снова сижу после 19?" - висят в воздухе.
Негативные последствия как раз и формируют ощутимый финансовый ущерб:
Здесь может захотеться пнуть отдел внутренних коммуникаций, но, обратите внимание,
То есть из плоскости качественных риторических навыков и презентационной грамотности мы никуда уйти не можем.
Эксперты Сколково выделяют ключевые принципы качественной внутренней коммуникации. Если не вникать в детали, они довольно банальны:
При этом мой практический опыт показывает, что, несмотря на тривиальность рекомендаций, на практике соблюдать их у руководителей получается далеко не всегда. Иногда мы тратим часы и часы на закрепление этих способностей.
🔜 В следующий раз напишу 3 обязательных элемента вдохновляющей речи и о составляющих доверия спикеру
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8❤🔥1✍1🏆1
3 ЭЛЕМЕНТА МОТИВИРУЮЩЕЙ РЕЧИ
🔥 Харизматичная мотивационная речь повышает продуктивность сотрудников на 17% по сравнению с теми, кто получает стандартные инструкции. Более того, такие сотрудники охотнее берутся за сложные, но социально значимые задачи. Эффект сопоставим с результатами от мощных финансовых стимулов. (Источник: статья из журнала с наивысшим индексм влиятельность Q1.)
🔹 Как сделать свою речь мотивирующей🔹
🔸 Завоюйте доверие аудитории
Доверие строится на нескольких ключевых элементах:
🔵 Демонстрируйте экспертность. Покажите, что вы разбираетесь в теме и владеете актуальной информацией.
🟠 Покажите общность с аудиторией. Люди легче доверяют тем, кто похож на них. Делитесь личным опытом:
«Я тоже сталкивался с такими проблемами», «Я делал те же ошибки», «У нас общие цели».
🔵 Проявляйте эмпатию. Дайте понять, что вы понимаете чувства аудитории: «Я знаю, через что вы проходите», «Я чувствую то же самое», «Могу только представить, каково вам».
🔸 Вдохновите на лучшее будущее
Чтобы зажечь желание двигаться вперёд:
🟠 Покажите выгоду. Объясните, как цель отвечает интересам аудитории: «Что я получу от этого?»
🔵 Комбинируйте логику и эмоции.
Логика — это цифры, факты и статистика.
Эмоции — это качество подачи и риторические приемы - истории, метафоры и яркие примеры, которые делают вашу речь живой и запоминающейся.
🟠 Обещайте поддержку. Дайте понять, что люди не останутся один на один с задачами: «Вы всегда можете обратиться за советом», «Мы проведём обучение», «Будем встречаться ежемесячно, чтобы обсуждать вызовы и решения».
3. Чётко обозначьте следующие шаги
🔸 Аудитория должна понимать, что делать дальше: какие задачи стоят перед ними, какие сроки и роли предусмотрены. Четкий план действий снижает тревожность и повышает вероятность достижения цели.
Согласно исследованию Сколково, соблюдение этих принципов могло бы сэкономить бизнесу до 8,7 триллионов рублей в год.
Доверие строится на нескольких ключевых элементах:
«Я тоже сталкивался с такими проблемами», «Я делал те же ошибки», «У нас общие цели».
Чтобы зажечь желание двигаться вперёд:
Логика — это цифры, факты и статистика.
Эмоции — это качество подачи и риторические приемы - истории, метафоры и яркие примеры, которые делают вашу речь живой и запоминающейся.
3. Чётко обозначьте следующие шаги
Согласно исследованию Сколково, соблюдение этих принципов могло бы сэкономить бизнесу до 8,7 триллионов рублей в год.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥4✍1🤩1👌1
ЭКСПЕРТ ИЛИ ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА?
Лиа Шеппард (Университет штата Вашингтон) и Стефани Джонсон (Университет Колорадо в Боулдере) провели необычное исследование: они создали фейковые статьи о сокращении штатов в крупных компаниях и добавили к ним фотографии топ-менеджеров, якобы сделавших эти заявления. Участников попросили оценить честность этих руководителей и решить, следует ли их уволить.
Результаты оказались... неприятными:
😭 Красивых женщин воспринимают как менее правдивых и недостойных доверия лидеров.
🐠 Менее привлекательные женщины кажутся более честными и заслуживающими доверия, чем мужчины с любой внешностью.
♟ Мужчины? Их привлекательность практически не влияет на доверие и восприятие профессионализма.
Другие исследования (например, это и это, все из хороших журналов) подтверждают:
выраженная сексуальность у женщин снижает восприятие их компетентности и моральных качеств. А объективация в целом заставляет окружающих относиться к женщинам как к менее профессиональным (источник исследование на примере кандидата на пост вице-президента США Сары Пэйлин и Анджелины Джоли).
❓ Что же делать ❓
Если вы хотите подчеркнуть свой профессионализм (особенно в деловой среде, на интервью или конференциях), помогут приёмы:
🔨 Выбирайте сдержанный, деловой стиль в одежде.
👄 Минимизируйте яркий макияж, акцентные украшения и броский маникюр.
👓 Очки и короткая стрижка могут добавить «плюсов» к восприятию вашей компетентности (об этом тут)
📸 Пусть в центре внимания будет ваше лицо и ваше сообщение, а не мейк-ап.
Баланс — ключ к успеху.
Да, привлекательность — это прекрасно. Но если ваша цель — быть услышанной и восприниматься как эксперт, важно найти тонкую грань между женственностью и профессионализмом.
Жизнь несправедлива
🤘 Больше советов о том, как сформировать образ, чтобы он работал на вас в посте выше
Лиа Шеппард (Университет штата Вашингтон) и Стефани Джонсон (Университет Колорадо в Боулдере) провели необычное исследование: они создали фейковые статьи о сокращении штатов в крупных компаниях и добавили к ним фотографии топ-менеджеров, якобы сделавших эти заявления. Участников попросили оценить честность этих руководителей и решить, следует ли их уволить.
Результаты оказались... неприятными:
Другие исследования (например, это и это, все из хороших журналов) подтверждают:
выраженная сексуальность у женщин снижает восприятие их компетентности и моральных качеств. А объективация в целом заставляет окружающих относиться к женщинам как к менее профессиональным (источник исследование на примере кандидата на пост вице-президента США Сары Пэйлин и Анджелины Джоли).
Если вы хотите подчеркнуть свой профессионализм (особенно в деловой среде, на интервью или конференциях), помогут приёмы:
Баланс — ключ к успеху.
Да, привлекательность — это прекрасно. Но если ваша цель — быть услышанной и восприниматься как эксперт, важно найти тонкую грань между женственностью и профессионализмом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🤔2✍1🥴1😍1🤓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
93% ИНФОРМАЦИИ ПЕРЕДАЕТСЯ НЕВЕРБАЛЬНО
Вы, наверное, слышали этот тезис:
✅ 55% информации люди считывают с выражения лица говорящего
✅ 38% передает звучание голоса
✅ И только 7% – это слова
А если вы отправили аудиосообщение или записали подкаст, где вас не видно? Тогда голос выходит на первый план.
Звучит впечатляюще. Вот только… это не совсем правда!
⚠️ Будьте внимательны! Мы с вами не такие уж идиоты, чтобы игнорировать смысл сказанного.
Эта формула 7 – 38 – 55 действительно существует, и её автор — Альберт Меграбян, почетный профессор психологии Калифорнийского университета. В 1981 году он выпустил книгу «Тихие послания» (Silent Messages), где представил результаты своих исследований. Но важно понимать контекст: он изучал, как люди воспринимают чувства, эмоции и настроения собеседника, а не информацию в целом!
Вот пример из его работы:
👔 Кандидат на собеседовании говорит, что очень хочет работать в компании. Но если его голос и мимика говорят об обратном, HR-специалист ему не поверит.
🎤 Оратор может говорить мягко, но если голос и выражение лица транслируют силу и доминирование, именно так его и воспримут.
✅ Вывод: да, невербальные сигналы критически важны, особенно если вы работаете над образом и позиционированием. Но они не заменяют смысл! Люди воспринимают гораздо больше, чем 7% ваших слов.
🚨 Не ведитесь на инфоцыган и проверяйте источники. Контент по-прежнему важен!
Вы, наверное, слышали этот тезис:
✅ 55% информации люди считывают с выражения лица говорящего
✅ 38% передает звучание голоса
✅ И только 7% – это слова
А если вы отправили аудиосообщение или записали подкаст, где вас не видно? Тогда голос выходит на первый план.
Звучит впечатляюще. Вот только… это не совсем правда!
⚠️ Будьте внимательны! Мы с вами не такие уж идиоты, чтобы игнорировать смысл сказанного.
Эта формула 7 – 38 – 55 действительно существует, и её автор — Альберт Меграбян, почетный профессор психологии Калифорнийского университета. В 1981 году он выпустил книгу «Тихие послания» (Silent Messages), где представил результаты своих исследований. Но важно понимать контекст: он изучал, как люди воспринимают чувства, эмоции и настроения собеседника, а не информацию в целом!
Вот пример из его работы:
👔 Кандидат на собеседовании говорит, что очень хочет работать в компании. Но если его голос и мимика говорят об обратном, HR-специалист ему не поверит.
🎤 Оратор может говорить мягко, но если голос и выражение лица транслируют силу и доминирование, именно так его и воспримут.
✅ Вывод: да, невербальные сигналы критически важны, особенно если вы работаете над образом и позиционированием. Но они не заменяют смысл! Люди воспринимают гораздо больше, чем 7% ваших слов.
🚨 Не ведитесь на инфоцыган и проверяйте источники. Контент по-прежнему важен!
❤6👍3✍1🤩1🤓1
МАНИПУЛЯЦИИ СТАТИСТИКОЙ
Всего 7% информации передается через речь. 9 из 10 врачей рекомендуют. Продажи выросли на 300%. Эти события напрямую связаны!
Не буду писать о том, как манипулировать статистикой и цифрами. Лучше напишу о том, как не дать себя обмануть.
Итак, разбираем ключевые моменты, которые помогут отличать факты от манипуляций.
1. Откуда данные?
📌 Кто проводил исследование? Независимый институт, госорганизация или коммерческая компания, заинтересованная в определенных результатах?
Или еще интереснее – независимая организация, которую на самом деле создала конкретная коммерческая компания или их пиарщики(да, мы и так делаем)
📌 Сколько людей опросили? За одну минуту я нагуглила целую кучку «исследований», в которых приняло участие 10 человек. За редчайшими исключениями это не показательно и не может говорить ни о чем.
Всегда проверяйте размер и характеристики «выборки» - то есть части людей, отобранных для исследований, чтобы сделать выводы обо всей группе. Например, репрезентативная выборка для всероссийского опроса - 1600 человек
📌 Как был сформулирован вопрос? Если людей спрашивали: «Вы поддерживаете повышение налогов?» и «Вы готовы платить больше налогов ради благополучия страны?» — результаты будут разными.
Обратите внимание. Манипуляция этим способом используется ОЧЕНЬ часто
2. «Средняя зарплата — 120 000 рублей». Но…
📌 Среднее ≠ Медиана. Средняя зарплата растет за счет высоких доходов топ-менеджеров, но медианное значение показывает, сколько получают 50% людей и меньше.
📌 Проценты без контекста. «Продажи выросли на 300%!». Возможно, речь о трех продажах вместо одной.
📌 Абсолютные и относительные цифры. «Риск заболеть вырос на 50%!»💀 Но если изначально он был 1 к 10 000, теперь это 1,5 к 10 000 — не такая уж катастрофа.
3. Корреляция ≠ Причинность
📌 Совпадение не означает связь.
Когда продажи мороженого растут, увеличивается число утоплений. Это не значит, что мороженое приводит к трагедиям — просто летом больше людей купается.
😲 Есть великолепный сайт, который собирает примеры абсурдных совпадений: например, рейтинг сериала «2 с половиной человека» почти идеально коррелирует с потреблением авиатоплива в Сербии.
В общем, числа могут совпадать, но это не значит, что между ними есть причинно-следственная связь.
Всего 7% информации передается через речь. 9 из 10 врачей рекомендуют. Продажи выросли на 300%. Эти события напрямую связаны!
Не буду писать о том, как манипулировать статистикой и цифрами. Лучше напишу о том, как не дать себя обмануть.
Итак, разбираем ключевые моменты, которые помогут отличать факты от манипуляций.
1. Откуда данные?
📌 Кто проводил исследование? Независимый институт, госорганизация или коммерческая компания, заинтересованная в определенных результатах?
Или еще интереснее – независимая организация, которую на самом деле создала конкретная коммерческая компания или их пиарщики
📌 Сколько людей опросили? За одну минуту я нагуглила целую кучку «исследований», в которых приняло участие 10 человек. За редчайшими исключениями это не показательно и не может говорить ни о чем.
Всегда проверяйте размер и характеристики «выборки» - то есть части людей, отобранных для исследований, чтобы сделать выводы обо всей группе. Например, репрезентативная выборка для всероссийского опроса - 1600 человек
📌 Как был сформулирован вопрос? Если людей спрашивали: «Вы поддерживаете повышение налогов?» и «Вы готовы платить больше налогов ради благополучия страны?» — результаты будут разными.
Обратите внимание. Манипуляция этим способом используется ОЧЕНЬ часто
2. «Средняя зарплата — 120 000 рублей». Но…
📌 Среднее ≠ Медиана. Средняя зарплата растет за счет высоких доходов топ-менеджеров, но медианное значение показывает, сколько получают 50% людей и меньше.
📌 Проценты без контекста. «Продажи выросли на 300%!». Возможно, речь о трех продажах вместо одной.
📌 Абсолютные и относительные цифры. «Риск заболеть вырос на 50%!»💀 Но если изначально он был 1 к 10 000, теперь это 1,5 к 10 000 — не такая уж катастрофа.
3. Корреляция ≠ Причинность
📌 Совпадение не означает связь.
Когда продажи мороженого растут, увеличивается число утоплений. Это не значит, что мороженое приводит к трагедиям — просто летом больше людей купается.
😲 Есть великолепный сайт, который собирает примеры абсурдных совпадений: например, рейтинг сериала «2 с половиной человека» почти идеально коррелирует с потреблением авиатоплива в Сербии.
В общем, числа могут совпадать, но это не значит, что между ними есть причинно-следственная связь.
Читайте данные с умом. И да прибудет с вами сила критического мышления
👍11👏5🤩1😍1🤓1
А ЕСЛИ 30 МИНУТ НА ПОДГОТОВКУ?
Недавно моя заказчица написала мне отзыв, который я не могу не показать. Он слишком хорош
📍 Ситуация:
Завтра у спикера выступление на крупном профессиональном форуме. В зале — сотня человек. Нужно донести важные, влияющие на рынок идеи.
📍 Проблема:
Спикер — отличный специалист, но публичные выступления для него настоящее испытание. Он не просто волнуется — он очень зажат. Он читает с бумажки, голос монотонный, контакт с аудиторией — нулевой.
Но так нельзя. Такое выступление не решает коммуникационных задач.
📍 Решение:
Созваниваемся поздним вечером, за несколько часов до события.
Мы в разных городах, но полчаса онлайн у нас есть.
Что я делаю?
✅ Помогаю снять страх и напряжение
✅ Помогаю «присвоить» текст и оторваться от бумажки.
✅ Задаю ключевые вопросы, которые расставляют всё по местам:
🔸 Зачем я перед ними выступаю? Какова моя цель?
🔸 В чем моя главная мысль? Вот если резюмировать все эти страницы текста, то что тут главное? С чем в голове должны выйти слушатели?
📍 Результат:
В режиме 30-минутной консультации сформулировать и проговорить ответы на эти вопросы оказывается критически значимо. Результат – в отзыве на фото 😊
А сейчас уже, говорят, спокойно выступает, без паники
еще отзывы на работу со мной можно посмотреть тут
#кейс #отзыв
Недавно моя заказчица написала мне отзыв, который я не могу не показать. Он слишком хорош
📍 Ситуация:
Завтра у спикера выступление на крупном профессиональном форуме. В зале — сотня человек. Нужно донести важные, влияющие на рынок идеи.
📍 Проблема:
Спикер — отличный специалист, но публичные выступления для него настоящее испытание. Он не просто волнуется — он очень зажат. Он читает с бумажки, голос монотонный, контакт с аудиторией — нулевой.
Но так нельзя. Такое выступление не решает коммуникационных задач.
📍 Решение:
Созваниваемся поздним вечером, за несколько часов до события.
Мы в разных городах, но полчаса онлайн у нас есть.
Что я делаю?
📍 Результат:
В режиме 30-минутной консультации сформулировать и проговорить ответы на эти вопросы оказывается критически значимо. Результат – в отзыве на фото 😊
А сейчас уже, говорят, спокойно выступает, без паники
еще отзывы на работу со мной можно посмотреть тут
#кейс #отзыв
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍2🏆2⚡1🤩1🤓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
КОРОЧЕ, О СЛОВАХ-ПАРАЗИТАХ, ЭМ
Исследования подтверждают: избыток слов-паразитов снижает доверие к спикеру и портит его профессиональный имидж. (пример исследования)
НО ЕСТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ НЮАНСЫ
🟠 В деловой коммуникации паразиты делают говорящего менее умным и привлекательным, но в неформальном разговоре — наоборот, добавляют харизмы (more entertaining for social-oriented conversations) (исследование).
🔵 Мужчины воспринимают "эээ" и "ммм" гораздо хуже, чем женщины (исследование)
🟠 Слова-паразиты могут быть социальными и личностными маркерами. Так, «короче, типа» чаще встречаются у женщин, молодежи и более добросовестных, организованных и склонных к самоконтролю людей (more conscientious people) (источник)
НАДО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ПАРАЗИТОВ?
В идеале — да. Но:
⭐️ Если их не больше 5 в минуту, они не портят впечатление.
⭐️ Если 12 и больше, восприятие спикера резко ухудшается (исследование)
Хотя я нашла еще статью, где говорится, что приемлемо использовать всего одно слово-паразит в минут.
Оптимальный вариант — свести их к минимуму, но не пытаться говорить идеально, теряя естественность. (про изъяны идеальности писала тут)
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СЛОВ-ПАРАЗИТОВ?
✅ Запишите свою речь и послушайте. Какие паразиты вы используете чаще всего? Осознание — первый шаг.
✅ Физический якорь: привяжите к каждому слову небольшое действие — например, притопывайте ногой или сжимайте пальцы, когда ловите себя на «короче».
✅ Обратная связь: попросите друга, коллегу или тренера поправлять вас в моменте. Это самый эффективный способ.
✅ Контроль темпа и зрительный контакт:
🔹 Снижайте скорость речи — это уменьшит количество паразитов.
🔹 Не бойтесь пауз: мы говорим 150 слов в минуту, а думаем — 400 (у некоторых до 1500!). Поэтому пауза в 1–2 секунды кажется вечностью, но слушатели ее даже не замечают.
Исследования подтверждают: избыток слов-паразитов снижает доверие к спикеру и портит его профессиональный имидж. (пример исследования)
НО ЕСТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ НЮАНСЫ
НАДО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ПАРАЗИТОВ?
В идеале — да. Но:
Хотя я нашла еще статью, где говорится, что приемлемо использовать всего одно слово-паразит в минут.
Оптимальный вариант — свести их к минимуму, но не пытаться говорить идеально, теряя естественность. (про изъяны идеальности писала тут)
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СЛОВ-ПАРАЗИТОВ?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥7❤2🤩1🤓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
7 – 8 АПРЕЛЯ. МАСТЕРСКАЯ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Друзья, 7 – 8 апреля я провожу интенсив на курсе дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ «Мастерская публичных выступлений Анастасии Урновой»
🔼 Все подробности тут
Программа выстроена таким образом:
🔸 В первый день работаем над самопрезентацией, управлением впечатлением, голосом и другими аспектами невербальных коммуникаций (теперь это модно называется, прости Господи, кинетическими тренингами. Но я же не инфоцыганка, так что останусь при своих формулировках)
🔸 Во второй день занимаемся структурой речи. Узнаете, как донести свою мысль, подобрать аргументы, работать с целевой аудиторией, выстроить драматургию и как отвечать на вопросы.
😜 Группа будет в пределах 25 человек.
Я немного в шоке, но 2/3 мест уже разобрали. Так что, вероятно, не стоит тянуть с решением до самого последнего момента.
Впечатления о работе со мной можно почитать, например тут и тут
Буду рада видеть всех лично!
Друзья, 7 – 8 апреля я провожу интенсив на курсе дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ «Мастерская публичных выступлений Анастасии Урновой»
Программа выстроена таким образом:
Я немного в шоке, но 2/3 мест уже разобрали. Так что, вероятно, не стоит тянуть с решением до самого последнего момента.
Впечатления о работе со мной можно почитать, например тут и тут
Буду рада видеть всех лично!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12❤4✍2🤩2⚡1👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ДВА УПРАЖНЕНИЯ, ЧТОБЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ «ЭЭЭ» И «МММ»
Выше я писала о том, когда слова-паразиты уместны и какие качества личности они в вас выдают. Также там есть алгоритм работы со словами-паразитами.
А сейчас – несколько конкретных упражнений, которые помогут избавиться от «шумовых пауз» («ээээ», «мммм»).
Чаще всего они возникают из-за:
🟠 отсутствия визуального контакта с аудиторией (особенно на вебинарах и онлайн-форматах);
🔵 страха тишины и пауз.
ПРАКТИКУЙТЕСЬ! Развивайте навык импровизации и не бойтесь думать молча:
🔸 УПРАЖНЕНИЕ 1. ИМПРОВИЗАЦИЯ.
Запишите себя на видео или сделайте задание с другом. Определите тему — например, «Дети», «Римская империя», «Летний отпуск», name it.
✅ Ваша задача: говорить на заданную тему в течение минуты, начиная каждое новое предложение с последнего слова предыдущего. При этом следите за смыслом и избегайте паразитов.
Пример:
Тема – «Дети».
Дети – это счастье. Счастье дети приносят, потому что показывают родителям, что такое настоящая любовь. Любовь эта такой невероятной глубины и силы, что в первые годы просто сбивает с ног. Ноги дрожат и подкашиваются, но со временем вы находите способ по-новому организовать свою жизнь…
🔵 УПРАЖНЕНИЕ 2. ПАУЗА
Можно выполнять в одиночку перед камерой, но лучше – с живыми собеседниками.
✅ Перечисляйте предметы из одной группы: цвета, города, животных или просто считайте. Не менее 5 – 7 слов, пожалуйста. Между словами делайте паузы с интонационным крючком (восходящая интонация), а в конце – поставьте интонационную точку.
Держите зрительный контакт, переводя взгляд от человека к человеку.
Если услышите у себя шумовую паузу, сделайте дополнительный вдох. Ведь звук идет на выдохе, а вам надо дать себе телесный сигнал, что так делать не надо.
В результате вы научитесь иначе относиться к паузам и тишине в своей речи.
Если попробуете упражнения – не жадничайте, поделитесь впечатлениями! 😊
Выше я писала о том, когда слова-паразиты уместны и какие качества личности они в вас выдают. Также там есть алгоритм работы со словами-паразитами.
А сейчас – несколько конкретных упражнений, которые помогут избавиться от «шумовых пауз» («ээээ», «мммм»).
Чаще всего они возникают из-за:
ПРАКТИКУЙТЕСЬ! Развивайте навык импровизации и не бойтесь думать молча:
Запишите себя на видео или сделайте задание с другом. Определите тему — например, «Дети», «Римская империя», «Летний отпуск», name it.
Пример:
Тема – «Дети».
Дети – это счастье. Счастье дети приносят, потому что показывают родителям, что такое настоящая любовь. Любовь эта такой невероятной глубины и силы, что в первые годы просто сбивает с ног. Ноги дрожат и подкашиваются, но со временем вы находите способ по-новому организовать свою жизнь…
Можно выполнять в одиночку перед камерой, но лучше – с живыми собеседниками.
Держите зрительный контакт, переводя взгляд от человека к человеку.
Если услышите у себя шумовую паузу, сделайте дополнительный вдох. Ведь звук идет на выдохе, а вам надо дать себе телесный сигнал, что так делать не надо.
В результате вы научитесь иначе относиться к паузам и тишине в своей речи.
Если попробуете упражнения – не жадничайте, поделитесь впечатлениями! 😊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥2👍1👌1
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АРХЕТИПЫ ДЛЯ РАБОТЫ С АУДИТОРИЕЙ И КОНТЕНТ-ПЛАНОМ?
Вчера на моем курсе по персональному бренду в Вышке выступила Юлия Крупцова — продюсер артистов в соцсетях и человек, который многие годы работал внутри этих самых соцсетей (много ли вы знаете таких специалистов? 😉 ).
Хочу поделиться одним интересным слайдом из ее презентации. Это таблица, которая показывает, как архетипы связаны с болями аудитории и как они помогают в создании контента.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
1️⃣ Определяем ключевую потребность. Что для вас важнее: порядок, изменения, свобода или близость?
2️⃣ Соотносим с архетипами. Например, если вы чувствуете в себе «Героя» или «Бунтаря», значит, ваша аудитория ищет мотивацию и лидерство. Если вам ближе «Мудрец», ваша сила — в глубоком анализе и поиске ответов.
3️⃣ Смотрим на боли аудитории. Люди, которые следят за «Героем», часто боятся бессилия, а те, кто выбирает «Правителя», ищут стабильность. Это ключ к созданию полезного контента!
4️⃣ Используем это в контенте.
ДАВАЙТЕ НА ПРИМЕРЕ
📈 Возьмем взлетевшую звезду маркетинга и продвижения в ТГ Дмитрия Бескромного. Я бы сказала, что его архетипы — «Искатель» и «Естественный». (вот, кстати, классное мое интервью с ним на "После дедлайна")
Он строит свой бренд на честном и открытом поиске нового. Он не изображает из себя непогрешимого эксперта, а показывает себя как обычного человека, который исследует, пробует, ошибается и делится находками. Его аудитория — люди, которые тоже хотят меняться, искать свежие идеи, им комфортно чувствовать себя неодинокими на этом пути. А еще они устали от "душных" и вечно все знающих экспертов 🤪
😭 Если бы Дима вдруг начал вести себя как «Правитель», жестко устанавливая правила, или как «Герой», призывая «идти за ним к цели», это бы смотрелось неорганично. Аудитория бы ушла или изменилась.
💡 В общем: аудитория выбирает нас не только за экспертизу, но и за ценности, стиль подачи и мировоззрение. Если вы понимаете свой архетип и четко его транслируете, вокруг вас формируется органичное комьюнити единомышленников.
Вчера на моем курсе по персональному бренду в Вышке выступила Юлия Крупцова — продюсер артистов в соцсетях и человек, который многие годы работал внутри этих самых соцсетей (
Хочу поделиться одним интересным слайдом из ее презентации. Это таблица, которая показывает, как архетипы связаны с болями аудитории и как они помогают в создании контента.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
1️⃣ Определяем ключевую потребность. Что для вас важнее: порядок, изменения, свобода или близость?
2️⃣ Соотносим с архетипами. Например, если вы чувствуете в себе «Героя» или «Бунтаря», значит, ваша аудитория ищет мотивацию и лидерство. Если вам ближе «Мудрец», ваша сила — в глубоком анализе и поиске ответов.
3️⃣ Смотрим на боли аудитории. Люди, которые следят за «Героем», часто боятся бессилия, а те, кто выбирает «Правителя», ищут стабильность. Это ключ к созданию полезного контента!
4️⃣ Используем это в контенте.
ДАВАЙТЕ НА ПРИМЕРЕ
Он строит свой бренд на честном и открытом поиске нового. Он не изображает из себя непогрешимого эксперта, а показывает себя как обычного человека, который исследует, пробует, ошибается и делится находками. Его аудитория — люди, которые тоже хотят меняться, искать свежие идеи, им комфортно чувствовать себя неодинокими на этом пути. А еще они устали от "душных" и вечно все знающих экспертов 🤪
💡 В общем: аудитория выбирает нас не только за экспертизу, но и за ценности, стиль подачи и мировоззрение. Если вы понимаете свой архетип и четко его транслируете, вокруг вас формируется органичное комьюнити единомышленников.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤3⚡3👍3✍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ВЫ ТОЖЕ ЭТО УВИДЕЛИ??
Надо было видеть, как меняется выражение моего лица по ходу видео 🤣🙈
Короче, в пятницу вечером самое время пожелать всем спокойных выходных… да и вообще спокойных дней 🙌
Надо было видеть, как меняется выражение моего лица по ходу видео 🤣🙈
Короче, в пятницу вечером самое время пожелать всем спокойных выходных… да и вообще спокойных дней 🙌
😁9🔥1🤗1🤪1
"БОЛЬШОЙ БАНКЕТ" ИЛИ КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЮ ЦА?
Представьте, что вас пригласили на три званых ужина.
1️⃣ Один проводит – Саша Митрошина (ака матерь бложья),
2️⃣ второй – Татьяна Ким (основательница Wildberries),
3️⃣ третий – Теодор Курентзис (один из самых известных российских дирижеров).
Одна незадача – мероприятия проходят в одно и то же время.
❓ К кому вы пойдете ❓
Вы ответите, и расскажу, как классик маркетинга Филипп Котлер предлагает использовать метод для анализа своей целевой аудитории🐈
Представьте, что вас пригласили на три званых ужина.
Одна незадача – мероприятия проходят в одно и то же время.
Вы ответите, и расскажу, как классик маркетинга Филипп Котлер предлагает использовать метод для анализа своей целевой аудитории
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤3🤔1🤩1
😁5👌1🤝1
Итак, выбор сделан.
Почему вы выбрали именно эту персону?
(правда, напишите в комментах!)
Например,помучавшись , я бы выбрала Татьяну Ким.
💡 Потому что мне невероятно интересно ближе узнать человека, способного построить такой огромный бизнес. Я хочу знать не просто, как она мыслит, но и послушать, о чем она сама говорит и о чем волнуется. Я бы хотела посмотреть, какими людьми она себя окружает, и послушать, о чем говорят эти люди. Я бы хотела с ними познакомиться.
💡 Я бы хотела знать, как она выстраивает отношения со своими детьми (а у нее их 7!!) и как она успевает заниматься и ими, и бизнесом. Очень много интересного.
⭐️ А если вы зададите такой вопрос своей целевой аудитории, только поставьте в ряд выбора релевантных для себя персон, то сможете сделать глубинное исследование аудитории и проанализировать механизмы влечения к публичным фигурам. Узнать, что мотивирует людей следовать за ними, что конкретно их интересует.
🔥 Получается невероятно богатый источник информации для работы над контентной стратегией, доработки своего образа, да и в целом создания так называемой драматической реальности.
Почему вы выбрали именно эту персону?
(правда, напишите в комментах!)
Например,
А я по итогам этого поста ещё раз убедилась, в каких же локальных информационных пузырях мы живем. Невероятно известный человек в одной среде может быть совершенно незнакомым в другой. Вроде, не сегодня с этим впервые столкнулась. Но полезно себе об этом почаще напоминать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10💯3🔥2👏1
4 СПОСОБА ПОБЕДИТЬ СТРАХ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Страх перед выступлениями — это нормально. Более того, легкая тревога даже полезна: она придает энергии и блеска в глазах.
Как говорил мой режиссер на телевидении:
Наша задача — не избавиться от страха полностью, а снизить его до уровня легкого волнения.
Вот 4 рабочих инструмента:
🔸 Сместите фокус внимания
Если вы думаете о том, что говорите ерунду, как выглядите, что о вас подумают или не забудете ли текст, — ваш фокус не там. Хороший спикер думает не о себе, а об аудитории. Спросите себя: Какую пользу я несу? Что ценного говорю?
Я мысленно представляю себе свет софита, который переношу с себя на аудиторию. Эта визуализация отлично работает, а страх оценки уходит сам собой.
🔵 Готовьтесь осознанно
Чтобы не бояться действительно быть банальным и говорить глупости, изучите аудиторию:
🔵 Что они уже знают?
🟠 Как используют вашу информацию?
🔵 Что хотят узнать?
Тогда в ответ страху вы всегда сможете предъявить предварительную работу. А вместо самотерзаний перед выступлением лучше почитайте что-то полезное по теме.
🔸 Разрешите себе быть неидеальным
Мы боимся, потому что хотим выступить идеально. Но чем выше требования, тем сильнее страх и зажимы. Тем хуже дикция и сложнее мыслить ясно.
Разрешите себе выступить на «4» вместо «5». Определите минимальные критерии успеха: например, «не запнуться больше двух раз» или даже «не вырвало от ужаса при выходе на сцену, вот и молодец». Так вы снизите давление и сможете говорить свободнее.
🔵 Разомнитесь перед выступлением
Речевая разминка — ваш лучший друг. Она помогает:
✅ снять напряжение с тела;
✅ нормализовать дыхание;
✅ улучшить дикцию;
✅ успокоить мозг
🐈 Скоро поделюсь примером речевой разминки, которую можно сделать буквально за пару минут перед выходом на сцену.
Страх перед выступлениями — это нормально. Более того, легкая тревога даже полезна: она придает энергии и блеска в глазах.
Как говорил мой режиссер на телевидении:
«Если перед эфиром у тебя не течет пот по спине, пора уходить из профессии».
Наша задача — не избавиться от страха полностью, а снизить его до уровня легкого волнения.
Вот 4 рабочих инструмента:
Если вы думаете о том, что говорите ерунду, как выглядите, что о вас подумают или не забудете ли текст, — ваш фокус не там. Хороший спикер думает не о себе, а об аудитории. Спросите себя: Какую пользу я несу? Что ценного говорю?
Я мысленно представляю себе свет софита, который переношу с себя на аудиторию. Эта визуализация отлично работает, а страх оценки уходит сам собой.
Чтобы не бояться действительно быть банальным и говорить глупости, изучите аудиторию:
Тогда в ответ страху вы всегда сможете предъявить предварительную работу. А вместо самотерзаний перед выступлением лучше почитайте что-то полезное по теме.
Мы боимся, потому что хотим выступить идеально. Но чем выше требования, тем сильнее страх и зажимы. Тем хуже дикция и сложнее мыслить ясно.
Разрешите себе выступить на «4» вместо «5». Определите минимальные критерии успеха: например, «не запнуться больше двух раз» или даже «не вырвало от ужаса при выходе на сцену, вот и молодец». Так вы снизите давление и сможете говорить свободнее.
Речевая разминка — ваш лучший друг. Она помогает:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍3😁3⚡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ЧТО ПОЧИТАЕШЬ, ТО И ПРОЖИВЕШЬ
Будьте внимательны к выбору сказок!
Прочитала у Андрея Скворцова об очень любопытном исследовании. Авторы провели экономический анализ 1000+ сообществ, используя каталог фольклора антрополога Юрия Берёзкина (2564 сказки из 958 обществ по всему миру: из России — 8%, из Северной Америки — 7%, все страны Африки — 12%, страны Европы — 15%).
И вот, что выяснилось:
Сегодня еще наткнулась на фантастическое видео американского юмористического сайта Cracked — я от него в восторге! Посмотрите целиком, оно того стоит🔥
Я не сторонница запретов и искусственной замены белых персонажей на черных, но считаю, что этот диалог мог бы стать идеальным предисловием к Белоснежке. Потому что сегодня кажется, что какие-то совсем неправильные смыслы заложены в оригинальный сюжет
В продолжение мысли о том, как глубоко в подсознание проникают классические сюжеты расскажу личную историю:
💥 Недавно дочь попросила рассказать ей сказку, а я, вместо пересказа известных историй, люблю сочинять собственные.
В этот раз у меня получился эпичный замес русско-народных сюжетов, Властелина колец и мелодий из Холодного сердца. Но к финалу я поймала себя на том, что снова воспроизвожу традиционный нарратив: похищенная девушка ждет спасения от богатыря. Пришлось срочно делать мощный пивот в финале и отдавать власть в руки героине.
В общем, я очень рада, что мир меняется, и мои дочери растут в нем.
И желаю нам всем, чтобы в наших головах оставалось все меньше стереотипов — и, что еще важнее, меньше мизогинии.
Считайте этот пост моим запоздалым высказыванием к 8 марта🧡
Будьте внимательны к выбору сказок!
Прочитала у Андрея Скворцова об очень любопытном исследовании. Авторы провели экономический анализ 1000+ сообществ, используя каталог фольклора антрополога Юрия Берёзкина (2564 сказки из 958 обществ по всему миру: из России — 8%, из Северной Америки — 7%, все страны Африки — 12%, страны Европы — 15%).
И вот, что выяснилось:
📌 О женщинах: если в сказках женщины показаны покорными, то и в реальности женщины исторически занимали менее влиятельные позиции. Корреляция r = 0.42 между изображением женщин в сказках и индексом гендерного равенства
Интересно, что по данным статьи, народы и с максимальным, и с минимальным мужским доминировавшем в сказках живут в России:
Чеченцы заняли первое место (индекс 0,25 балла), а кеты (енисейский народ в Сибири)— последнее (0,05 балла)
📌 О бизнесе: В обществах, где сказки учат, что трудности ведут к победам, люди на 15% чаще выбирают предпринимательство и имеют на 10% более высокий индекс склонности к риску (при p < 0.01)
Сегодня еще наткнулась на фантастическое видео американского юмористического сайта Cracked — я от него в восторге! Посмотрите целиком, оно того стоит
Я не сторонница запретов и искусственной замены белых персонажей на черных, но считаю, что этот диалог мог бы стать идеальным предисловием к Белоснежке. Потому что сегодня кажется, что какие-то совсем неправильные смыслы заложены в оригинальный сюжет
В продолжение мысли о том, как глубоко в подсознание проникают классические сюжеты расскажу личную историю:
В этот раз у меня получился эпичный замес русско-народных сюжетов, Властелина колец и мелодий из Холодного сердца. Но к финалу я поймала себя на том, что снова воспроизвожу традиционный нарратив: похищенная девушка ждет спасения от богатыря. Пришлось срочно делать мощный пивот в финале и отдавать власть в руки героине.
В общем, я очень рада, что мир меняется, и мои дочери растут в нем.
И желаю нам всем, чтобы в наших головах оставалось все меньше стереотипов — и, что еще важнее, меньше мизогинии.
Считайте этот пост моим запоздалым высказыванием к 8 марта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤18🔥5❤🔥4🎅2🤔1🌚1💯1