Марковна про публичность – Telegram
Марковна про публичность
1.16K subscribers
230 photos
57 videos
4 files
127 links
Это Анастасия Урнова и мой канал про публичные выступления, личный бренд и пиар

Коммуникации со смыслом, удовольствием и выгодой.

За самыми лучшими тренингами по публичным выступлениям - @markovna_speak
Download Telegram
ЭКСПЕРТ ИЛИ ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА?

Лиа Шеппард (Университет штата Вашингтон) и Стефани Джонсон (Университет Колорадо в Боулдере) провели необычное исследование: они создали фейковые статьи о сокращении штатов в крупных компаниях и добавили к ним фотографии топ-менеджеров, якобы сделавших эти заявления. Участников попросили оценить честность этих руководителей и решить, следует ли их уволить.

Результаты оказались... неприятными:

😭 Красивых женщин воспринимают как менее правдивых и недостойных доверия лидеров.

🐠Менее привлекательные женщины кажутся более честными и заслуживающими доверия, чем мужчины с любой внешностью.

Мужчины? Их привлекательность практически не влияет на доверие и восприятие профессионализма.

Другие исследования (например, это и это, все из хороших журналов) подтверждают:
выраженная сексуальность у женщин снижает восприятие их компетентности и моральных качеств. А объективация в целом заставляет окружающих относиться к женщинам как к менее профессиональным (источник исследование на примере кандидата на пост вице-президента США Сары Пэйлин и Анджелины Джоли).

Что же делать
Если вы хотите подчеркнуть свой профессионализм (особенно в деловой среде, на интервью или конференциях), помогут приёмы:

🔨 Выбирайте сдержанный, деловой стиль в одежде.

👄 Минимизируйте яркий макияж, акцентные украшения и броский маникюр.

👓 Очки и короткая стрижка могут добавить «плюсов» к восприятию вашей компетентности (об этом тут)

📸 Пусть в центре внимания будет ваше лицо и ваше сообщение, а не мейк-ап.

Баланс — ключ к успеху.
Да, привлекательность — это прекрасно. Но если ваша цель — быть услышанной и восприниматься как эксперт, важно найти тонкую грань между женственностью и профессионализмом.

Жизнь несправедлива

🤘 Больше советов о том, как сформировать образ, чтобы он работал на вас в посте выше
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🤔21🥴1😍1🤓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
93% ИНФОРМАЦИИ ПЕРЕДАЕТСЯ НЕВЕРБАЛЬНО

Вы, наверное, слышали этот тезис:
55% информации люди считывают с выражения лица говорящего
38% передает звучание голоса
И только 7% – это слова

А если вы отправили аудиосообщение или записали подкаст, где вас не видно? Тогда голос выходит на первый план.

Звучит впечатляюще. Вот только… это не совсем правда!

⚠️ Будьте внимательны! Мы с вами не такие уж идиоты, чтобы игнорировать смысл сказанного.

Эта формула 7 – 38 – 55 действительно существует, и её автор — Альберт Меграбян, почетный профессор психологии Калифорнийского университета. В 1981 году он выпустил книгу «Тихие послания» (Silent Messages), где представил результаты своих исследований. Но важно понимать контекст: он изучал, как люди воспринимают чувства, эмоции и настроения собеседника, а не информацию в целом!

Вот пример из его работы:
👔 Кандидат на собеседовании говорит, что очень хочет работать в компании. Но если его голос и мимика говорят об обратном, HR-специалист ему не поверит.
🎤 Оратор может говорить мягко, но если голос и выражение лица транслируют силу и доминирование, именно так его и воспримут.

Вывод: да, невербальные сигналы критически важны, особенно если вы работаете над образом и позиционированием. Но они не заменяют смысл! Люди воспринимают гораздо больше, чем 7% ваших слов.

🚨 Не ведитесь на инфоцыган и проверяйте источники. Контент по-прежнему важен!
6👍31🤩1🤓1
МАНИПУЛЯЦИИ СТАТИСТИКОЙ

Всего 7% информации передается через речь. 9 из 10 врачей рекомендуют. Продажи выросли на 300%. Эти события напрямую связаны!

Не буду писать о том, как манипулировать статистикой и цифрами. Лучше напишу о том, как не дать себя обмануть.
Итак, разбираем ключевые моменты, которые помогут отличать факты от манипуляций.

1. Откуда данные?
📌 Кто проводил исследование? Независимый институт, госорганизация или коммерческая компания, заинтересованная в определенных результатах?
Или еще интереснее – независимая организация, которую на самом деле создала конкретная коммерческая компания или их пиарщики (да, мы и так делаем)

📌 Сколько людей опросили? За одну минуту я нагуглила целую кучку «исследований», в которых приняло участие 10 человек. За редчайшими исключениями это не показательно и не может говорить ни о чем.
Всегда проверяйте размер и характеристики «выборки» - то есть части людей, отобранных для исследований, чтобы сделать выводы обо всей группе. Например, репрезентативная выборка для всероссийского опроса - 1600 человек

📌 Как был сформулирован вопрос? Если людей спрашивали: «Вы поддерживаете повышение налогов?» и «Вы готовы платить больше налогов ради благополучия страны?» — результаты будут разными.
Обратите внимание. Манипуляция этим способом используется ОЧЕНЬ часто

2. «Средняя зарплата — 120 000 рублей». Но…
📌 Среднее ≠ Медиана. Средняя зарплата растет за счет высоких доходов топ-менеджеров, но медианное значение показывает, сколько получают 50% людей и меньше.

📌 Проценты без контекста. «Продажи выросли на 300%!». Возможно, речь о трех продажах вместо одной.

📌 Абсолютные и относительные цифры. «Риск заболеть вырос на 50%!»💀 Но если изначально он был 1 к 10 000, теперь это 1,5 к 10 000 — не такая уж катастрофа.

3. Корреляция ≠ Причинность
📌 Совпадение не означает связь.
Когда продажи мороженого растут, увеличивается число утоплений. Это не значит, что мороженое приводит к трагедиям — просто летом больше людей купается.
😲 Есть великолепный сайт, который собирает примеры абсурдных совпадений: например, рейтинг сериала «2 с половиной человека» почти идеально коррелирует с потреблением авиатоплива в Сербии.
В общем, числа могут совпадать, но это не значит, что между ними есть причинно-следственная связь.


Читайте данные с умом. И да прибудет с вами сила критического мышления
👍11👏5🤩1😍1🤓1
А ЕСЛИ 30 МИНУТ НА ПОДГОТОВКУ?
Недавно моя заказчица написала мне отзыв, который я не могу не показать. Он слишком хорош

📍 Ситуация:
Завтра у спикера выступление на крупном профессиональном форуме. В зале — сотня человек. Нужно донести важные, влияющие на рынок идеи.

📍 Проблема:
Спикер — отличный специалист, но публичные выступления для него настоящее испытание. Он не просто волнуется — он очень зажат. Он читает с бумажки, голос монотонный, контакт с аудиторией — нулевой.
Но так нельзя. Такое выступление не решает коммуникационных задач.

📍 Решение:
Созваниваемся поздним вечером, за несколько часов до события.
Мы в разных городах, но полчаса онлайн у нас есть.
Что я делаю?
Помогаю снять страх и напряжение
Помогаю «присвоить» текст и оторваться от бумажки.
Задаю ключевые вопросы, которые расставляют всё по местам:
🔸 Зачем я перед ними выступаю? Какова моя цель?
🔸 В чем моя главная мысль? Вот если резюмировать все эти страницы текста, то что тут главное? С чем в голове должны выйти слушатели?

📍 Результат:
В режиме 30-минутной консультации сформулировать и проговорить ответы на эти вопросы оказывается критически значимо. Результат – в отзыве на фото 😊

А сейчас уже, говорят, спокойно выступает, без паники

еще отзывы на работу со мной можно посмотреть тут

#кейс #отзыв
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍2🏆21🤩1🤓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
КОРОЧЕ, О СЛОВАХ-ПАРАЗИТАХ, ЭМ

Исследования подтверждают: избыток слов-паразитов снижает доверие к спикеру и портит его профессиональный имидж. (пример исследования)

НО ЕСТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ НЮАНСЫ

🟠В деловой коммуникации паразиты делают говорящего менее умным и привлекательным, но в неформальном разговоре — наоборот, добавляют харизмы (more entertaining for social-oriented conversations) (исследование).

🔵Мужчины воспринимают "эээ" и "ммм" гораздо хуже, чем женщины (исследование)

🟠Слова-паразиты могут быть социальными и личностными маркерами. Так, «короче, типа» чаще встречаются у женщин, молодежи и более добросовестных, организованных и склонных к самоконтролю людей (more conscientious people) (источник)

НАДО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ПАРАЗИТОВ?
В идеале — да. Но:

⭐️ Если их не больше 5 в минуту, они не портят впечатление.
⭐️ Если 12 и больше, восприятие спикера резко ухудшается (исследование)
Хотя я нашла еще статью, где говорится, что приемлемо использовать всего одно слово-паразит в минут.

Оптимальный вариант — свести их к минимуму, но не пытаться говорить идеально, теряя естественность. (про изъяны идеальности писала тут)

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СЛОВ-ПАРАЗИТОВ?

Запишите свою речь и послушайте. Какие паразиты вы используете чаще всего? Осознание — первый шаг.
Физический якорь: привяжите к каждому слову небольшое действие — например, притопывайте ногой или сжимайте пальцы, когда ловите себя на «короче».
Обратная связь: попросите друга, коллегу или тренера поправлять вас в моменте. Это самый эффективный способ.
Контроль темпа и зрительный контакт:
🔹 Снижайте скорость речи — это уменьшит количество паразитов.
🔹 Не бойтесь пауз: мы говорим 150 слов в минуту, а думаем — 400 (у некоторых до 1500!). Поэтому пауза в 1–2 секунды кажется вечностью, но слушатели ее даже не замечают.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥72🤩1🤓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
7 – 8 АПРЕЛЯ. МАСТЕРСКАЯ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Друзья, 7 – 8 апреля я провожу интенсив на курсе дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ «Мастерская публичных выступлений Анастасии Урновой»

🔼Все подробности тут

Программа выстроена таким образом:
🔸 В первый день работаем над самопрезентацией, управлением впечатлением, голосом и другими аспектами невербальных коммуникаций (теперь это модно называется, прости Господи, кинетическими тренингами. Но я же не инфоцыганка, так что останусь при своих формулировках)

🔸 Во второй день занимаемся структурой речи. Узнаете, как донести свою мысль, подобрать аргументы, работать с целевой аудиторией, выстроить драматургию и как отвечать на вопросы.

😜Группа будет в пределах 25 человек.
Я немного в шоке, но 2/3 мест уже разобрали. Так что, вероятно, не стоит тянуть с решением до самого последнего момента.

Впечатления о работе со мной можно почитать, например тут и тут

Буду рада видеть всех лично!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1242🤩21👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ДВА УПРАЖНЕНИЯ, ЧТОБЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ «ЭЭЭ» И «МММ»

Выше я писала о том, когда слова-паразиты уместны и какие качества личности они в вас выдают. Также там есть алгоритм работы со словами-паразитами.

А сейчас – несколько конкретных упражнений, которые помогут избавиться от «шумовых пауз» («ээээ», «мммм»).

Чаще всего они возникают из-за:
🟠отсутствия визуального контакта с аудиторией (особенно на вебинарах и онлайн-форматах);
🔵страха тишины и пауз.

ПРАКТИКУЙТЕСЬ! Развивайте навык импровизации и не бойтесь думать молча:

🔸 УПРАЖНЕНИЕ 1. ИМПРОВИЗАЦИЯ.
Запишите себя на видео или сделайте задание с другом. Определите тему — например, «Дети», «Римская империя», «Летний отпуск», name it.
Ваша задача: говорить на заданную тему в течение минуты, начиная каждое новое предложение с последнего слова предыдущего. При этом следите за смыслом и избегайте паразитов.

Пример:
Тема – «Дети».

Дети – это счастье. Счастье дети приносят, потому что показывают родителям, что такое настоящая любовь. Любовь эта такой невероятной глубины и силы, что в первые годы просто сбивает с ног. Ноги дрожат и подкашиваются, но со временем вы находите способ по-новому организовать свою жизнь…

🔵 УПРАЖНЕНИЕ 2. ПАУЗА
Можно выполнять в одиночку перед камерой, но лучше – с живыми собеседниками.

Перечисляйте предметы из одной группы: цвета, города, животных или просто считайте. Не менее 5 – 7 слов, пожалуйста. Между словами делайте паузы с интонационным крючком (восходящая интонация), а в конце – поставьте интонационную точку.

Держите зрительный контакт, переводя взгляд от человека к человеку.
Если услышите у себя шумовую паузу, сделайте дополнительный вдох. Ведь звук идет на выдохе, а вам надо дать себе телесный сигнал, что так делать не надо.

В результате вы научитесь иначе относиться к паузам и тишине в своей речи.


Если попробуете упражнения – не жадничайте, поделитесь впечатлениями! 😊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥2👍1👌1
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АРХЕТИПЫ ДЛЯ РАБОТЫ С АУДИТОРИЕЙ И КОНТЕНТ-ПЛАНОМ?

Вчера на моем курсе по персональному бренду в Вышке выступила Юлия Крупцова — продюсер артистов в соцсетях и человек, который многие годы работал внутри этих самых соцсетей (много ли вы знаете таких специалистов? 😉).

Хочу поделиться одним интересным слайдом из ее презентации. Это таблица, которая показывает, как архетипы связаны с болями аудитории и как они помогают в создании контента.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

1️⃣ Определяем ключевую потребность. Что для вас важнее: порядок, изменения, свобода или близость?

2️⃣ Соотносим с архетипами. Например, если вы чувствуете в себе «Героя» или «Бунтаря», значит, ваша аудитория ищет мотивацию и лидерство. Если вам ближе «Мудрец», ваша сила — в глубоком анализе и поиске ответов.

3️⃣ Смотрим на боли аудитории. Люди, которые следят за «Героем», часто боятся бессилия, а те, кто выбирает «Правителя», ищут стабильность. Это ключ к созданию полезного контента!

4️⃣ Используем это в контенте.

ДАВАЙТЕ НА ПРИМЕРЕ
📈 Возьмем взлетевшую звезду маркетинга и продвижения в ТГ Дмитрия Бескромного. Я бы сказала, что его архетипы — «Искатель» и «Естественный». (вот, кстати, классное мое интервью с ним на "После дедлайна")

Он строит свой бренд на честном и открытом поиске нового. Он не изображает из себя непогрешимого эксперта, а показывает себя как обычного человека, который исследует, пробует, ошибается и делится находками. Его аудитория — люди, которые тоже хотят меняться, искать свежие идеи, им комфортно чувствовать себя неодинокими на этом пути. А еще они устали от "душных" и вечно все знающих экспертов 🤪

😭 Если бы Дима вдруг начал вести себя как «Правитель», жестко устанавливая правила, или как «Герой», призывая «идти за ним к цели», это бы смотрелось неорганично. Аудитория бы ушла или изменилась.

💡 В общем: аудитория выбирает нас не только за экспертизу, но и за ценности, стиль подачи и мировоззрение. Если вы понимаете свой архетип и четко его транслируете, вокруг вас формируется органичное комьюнити единомышленников.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥733👍32
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ВЫ ТОЖЕ ЭТО УВИДЕЛИ??

Надо было видеть, как меняется выражение моего лица по ходу видео 🤣🙈

Короче, в пятницу вечером самое время пожелать всем спокойных выходных… да и вообще спокойных дней 🙌
😁9🔥1🤗1🤪1
"БОЛЬШОЙ БАНКЕТ" ИЛИ КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЮ ЦА?

Представьте, что вас пригласили на три званых ужина.
1️⃣ Один проводит – Саша Митрошина (ака матерь бложья),
2️⃣ второй – Татьяна Ким (основательница Wildberries),
3️⃣третий – Теодор Курентзис (один из самых известных российских дирижеров).

Одна незадача – мероприятия проходят в одно и то же время.
К кому вы пойдете

Вы ответите, и расскажу, как классик маркетинга Филипп Котлер предлагает использовать метод для анализа своей целевой аудитории 🐈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍63🤔1🤩1
Итак, выбор сделан.
Почему вы выбрали именно эту персону?
(правда, напишите в комментах!)

Например, помучавшись, я бы выбрала Татьяну Ким.
💡 Потому что мне невероятно интересно ближе узнать человека, способного построить такой огромный бизнес. Я хочу знать не просто, как она мыслит, но и послушать, о чем она сама говорит и о чем волнуется. Я бы хотела посмотреть, какими людьми она себя окружает, и послушать, о чем говорят эти люди. Я бы хотела с ними познакомиться.

💡 Я бы хотела знать, как она выстраивает отношения со своими детьми (а у нее их 7!!) и как она успевает заниматься и ими, и бизнесом. Очень много интересного.

⭐️ А если вы зададите такой вопрос своей целевой аудитории, только поставьте в ряд выбора релевантных для себя персон, то сможете сделать глубинное исследование аудитории и проанализировать механизмы влечения к публичным фигурам. Узнать, что мотивирует людей следовать за ними, что конкретно их интересует.

🔥 Получается невероятно богатый источник информации для работы над контентной стратегией, доработки своего образа, да и в целом создания так называемой драматической реальности.

А я по итогам этого поста ещё раз убедилась, в каких же локальных информационных пузырях мы живем. Невероятно известный человек в одной среде может быть совершенно незнакомым в другой. Вроде, не сегодня с этим впервые столкнулась. Но полезно себе об этом почаще напоминать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10💯3🔥2👏1
4 СПОСОБА ПОБЕДИТЬ СТРАХ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Страх перед выступлениями — это нормально. Более того, легкая тревога даже полезна: она придает энергии и блеска в глазах.
Как говорил мой режиссер на телевидении:
«Если перед эфиром у тебя не течет пот по спине, пора уходить из профессии».

Наша задача — не избавиться от страха полностью, а снизить его до уровня легкого волнения.

Вот 4 рабочих инструмента
:

🔸 Сместите фокус внимания
Если вы думаете о том, что говорите ерунду, как выглядите, что о вас подумают или не забудете ли текст, — ваш фокус не там. Хороший спикер думает не о себе, а об аудитории. Спросите себя: Какую пользу я несу? Что ценного говорю?

Я мысленно представляю себе свет софита, который переношу с себя на аудиторию. Эта визуализация отлично работает, а страх оценки уходит сам собой.

🔵 Готовьтесь осознанно
Чтобы не бояться действительно быть банальным и говорить глупости, изучите аудиторию:
🔵Что они уже знают?
🟠Как используют вашу информацию?
🔵Что хотят узнать?
Тогда в ответ страху вы всегда сможете предъявить предварительную работу. А вместо самотерзаний перед выступлением лучше почитайте что-то полезное по теме.

🔸 Разрешите себе быть неидеальным
Мы боимся, потому что хотим выступить идеально. Но чем выше требования, тем сильнее страх и зажимы. Тем хуже дикция и сложнее мыслить ясно.
Разрешите себе выступить на «4» вместо «5». Определите минимальные критерии успеха: например, «не запнуться больше двух раз» или даже «не вырвало от ужаса при выходе на сцену, вот и молодец». Так вы снизите давление и сможете говорить свободнее.

🔵 Разомнитесь перед выступлением
Речевая разминка — ваш лучший друг. Она помогает:
снять напряжение с тела;
нормализовать дыхание;
улучшить дикцию;
успокоить мозг

🐈 Скоро поделюсь примером речевой разминки, которую можно сделать буквально за пару минут перед выходом на сцену.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍3😁31
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ЧТО ПОЧИТАЕШЬ, ТО И ПРОЖИВЕШЬ
Будьте внимательны к выбору сказок!

Прочитала у Андрея Скворцова об очень любопытном исследовании. Авторы провели экономический анализ 1000+ сообществ, используя каталог фольклора антрополога Юрия Берёзкина (2564 сказки из 958 обществ по всему миру: из России — 8%, из Северной Америки — 7%, все страны Африки — 12%, страны Европы — 15%).

И вот, что выяснилось:

📌 О женщинах: если в сказках женщины показаны покорными, то и в реальности женщины исторически занимали менее влиятельные позиции. Корреляция r = 0.42 между изображением женщин в сказках и индексом гендерного равенства

Интересно, что по данным статьи, народы и с максимальным, и с минимальным мужским доминировавшем в сказках живут в России:
Чеченцы заняли первое место (индекс 0,25 балла), а кеты (енисейский народ в Сибири)— последнее (0,05 балла)


📌 О бизнесе: В обществах, где сказки учат, что трудности ведут к победам, люди на 15% чаще выбирают предпринимательство и имеют на 10% более высокий индекс склонности к риску (при p < 0.01)


Сегодня еще наткнулась на фантастическое видео американского юмористического сайта Cracked — я от него в восторге! Посмотрите целиком, оно того стоит 🔥

Я не сторонница запретов и искусственной замены белых персонажей на черных, но считаю, что этот диалог мог бы стать идеальным предисловием к Белоснежке. Потому что сегодня кажется, что какие-то совсем неправильные смыслы заложены в оригинальный сюжет

В продолжение мысли о том, как глубоко в подсознание проникают классические сюжеты расскажу личную историю:

💥Недавно дочь попросила рассказать ей сказку, а я, вместо пересказа известных историй, люблю сочинять собственные.
В этот раз у меня получился эпичный замес русско-народных сюжетов, Властелина колец и мелодий из Холодного сердца. Но к финалу я поймала себя на том, что снова воспроизвожу традиционный нарратив: похищенная девушка ждет спасения от богатыря. Пришлось срочно делать мощный пивот в финале и отдавать власть в руки героине.

В общем, я очень рада, что мир меняется, и мои дочери растут в нем.
И желаю нам всем, чтобы в наших головах оставалось все меньше стереотипов — и, что еще важнее, меньше мизогинии.

Считайте этот пост моим запоздалым высказыванием к 8 марта 🧡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
18🔥5❤‍🔥4🎅2🤔1🌚1💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ТОП ОШИБОК В ТЕЛЕ- И РАДИО ИНТЕРВЬЮ
Привожу топ-2 самых частых провала в интервью – и, конечно, раздаю советы

Это первая часть моей микро лекции для Центра современных коммуникаций Высшей школы госуправления РАНХиГС, так что разбираю примеры на чиновниках, но шаблоны полезны всем😉

1️⃣ ОШИБКА №1: МНОГО СЛОВ – НОЛЬ КОНКРЕТИКИ

Спикер говорит много и долго. Но конкретики нет, понять главную мысль невозможно (она и не заложена). В итоге в голове у слушателей ничего не остается, а коммуникационные задачи не решаются. (да, я знаю, иногда заболтать аудиторию – это и есть наша задача, но это совсем отдельный случай)

Пример:
Посмотрите ответ руководителя ФАС Максима Шаскольского на вопрос, что ФАС за 20 лет дала российской экономике и деловой среде.

Что не так?
Руководитель тщательно описывает процесс, но не выделяет результат. Количество принятых мер ≠ вклад в экономику.

КАК ИСПРАВИТЬ?
Вместо общего списка – 1–2 ярких кейса. Нам нужно нечто запоминающееся, в идеале цитабельное. При этом и готовить такой ответ не слишком сложно, никакой громоздкой аналитики не требуется

Хороший пример:
Министр науки Валерий Фальков в ответе на вопрос о сближении науки, школы и бизнеса не перечисляет все программы, а сразу приводит один яркий, показательный пример.

2️⃣ ОШИБКА №2: ОТСУТСТВИЕ СТРУКТУРЫ
Без четкого «скелета» даже хорошие аргументы превращаются в кашу.

Пример:
Интервью Фалькова о результатах нацпроекта «Наука и университеты». Он мог бы сразу вывалить цифры, но…

Что он делает?
Сначала говорит, что все цели достигнуты. Затем анонсирует примеры. И только потом разбирает их один за другим.

При этом и тут соблюдает понятную для восприятия логику - проблема – решение.

⚡️ В видео – все примеры и разбор ошибок на реальных интервью. Смотрите и учитесь на чужих ошибках! 😏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥6👍2🤓2
ЧЕМ ДОКАЖЕШЬ?
Что убедительнее — истории или факты?

Привожу результаты мета-анализ 61 исследования (наконец-то, проясняет путаницу между теми, кто пишет, что истории - самый мощный инструмент оратора, и теми, кто за твердые данные и статистику)

ЧТО САМОЕ УБЕДИТЕЛЬНОЕ?

✈️ В общем случае статистика убеждает таки сильнее, чем истории

Но контекст решает все

Когда истории работают лучше? (речь про анекдотические доказательства в целом - личный опыт, истории, случаи)

🤡 Ситуации высокой эмоциональной вовлечённости
— Когда человек ощущает угрозу (страх, тревожность, высокая ставка). В таких состояниях ухудшается критическое мышление и объем рабочей памяти.
— Когда проблема лично значима. Абстрактные решения за других мы принимаем на основе цифр. Но когда речь идёт о себе или близких, сильнее воздействуют истории. Например, родители лучше реагируют на рассказы о трагедиях, чем на сухую статистику по ДТП.
Темы, связанные со здоровьем и рисками
Если человек уже переживает страх (например, у курильщика диагностирован рак), убедить его бросить вредную привычку легче с помощью историй, чем через цифры смертности.

Когда статистика сильнее?

— Если аудитория уже настроена критически и склонна к анализу
— Если тема сложная, абстрактная или новая
— Если цифры показывают однозначную картину (чем меньше неопределённости, тем выше доверие)

🤘 ФОРМУЛА УБЕДИТЕЛЬНОСТИ =
Истории + Статистика

👍 Оптимальный приём: начать с истории, чтобы вовлечь, а затем подкрепить её статистикой, чтобы убедить.

Особенно важно учитывать эмоциональный фон аудитории. В кризисных ситуациях и при личной вовлечённости истории могут стать решающим фактором.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСТОРИЙ
• Яркие и легко воспринимаются
• Эмоциональны, вовлекают
• Лучше запоминаются
• Легко всплывают в памяти в момент принятия решений

ПРЕИМУЩЕСТВА СТАТИСТИКИ
• Информативнее
• Надежнее для принятия решений

А о том, насколько уверенным надо быть, представляя свои аргументы писала тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥4👍2🤓2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
СИЛА ГОЛОСА И УВЕРЕННОСТИ
Что будет если на день притвориться начальником и начать раздавать незнакомцам поручения?

Судя по видео, люди будут делать то, что вы им говорите

Почему так?
• низкий голос
• четкая речь
• уверенная подача (насколько уверенным быть в других разговорных ситуациях писала тут)
• мужественный образ (как выбирать одежду, чтобы она работала на вас – тут)

охранника с телефоном немного жалко
64🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
КАК ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ БЕЗ ПОДГОТОВКИ: УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ РЕЧИ

Существует не так много базовых моделей, которые помогают логично выстраивать речь — как в интервью, так и в публичных выступлениях. Используя их, вы делаете свое сообщение понятным, убедительным и запоминающимся.

Это вторая часть моей мини лекции для Центра современных коммуникаций Высшей школы госуправления РАНХиГС. Первая с топом ошибок в теле- и радио интервью тут

ПРОБЛЕМА – РЕШЕНИЕ – ВЫГОДЫ
Этот формат помогает показать значимость темы и плавно подвести аудиторию к вашей идее.

Пример: если вам задали вопрос о внедрении универсального платежного QR-кода, можно сразу перейти к деталям проекта. Но гораздо эффективнее сначала описать текущие проблемы оплаты, затем объяснить суть новой системы и в завершение показать, какие выгоды получат пользователи и бизнес.

ЧТО ЕСТЬ? – ЧТО НЕ ТАК? – ЧТО ДЕЛАТЬ? – ЧТО БУДЕТ?
Эта структура удобна для обсуждения реформ, законопроектов и любых изменений. Она помогает четко показать, почему что-то нужно менять, какие шаги планируются и чего стоит ожидать в результате.

Использование таких моделей — спасение в ситуациях, когда нужно быстро и четко отвечать на вопросы без подготовки.
Но, да, умение структурно мыслить - это навык. Его надо развивать на практике
8👍42🔥2👏1
ЧТО ПОЧИТАТЬ?
13 лучших книг и статей для спикера


Ловите авторскую подборку самой полезной литературы

🔵 TED TALKS. Слова меняют мир | Крис Андерсон
Официальное руководство от куратора TED о том, как создавать вдохновляющие и запоминающиеся выступления. Практические советы по структурированию речи, привлечению внимания и работе с аудиторией.

🔵Аргументируй это! Как убедить кого угодно в чем угодно | Никита Непряхин
Гид по аргументации и риторике с разбором ошибок, манипуляций и эффективных техник убеждения. Подходит для споров, переговоров и публичных выступлений.

🔵 Битва за внимание. Как быть услышанным в эпоху инфошума | Сергей Кузин
Книга о том, как бороться за внимание аудитории в условиях информационной перегрузки. Автор объясняет, как делать коммуникацию четкой, убедительной и запоминающейся.

🔵На линии огня. Искусство отвечать на провокационные вопросы | Сергей Кузин
Практическое руководство по управлению сложными и каверзными вопросами. Полезно для спикеров, топ-менеджеров и всех, кто работает в публичной сфере.

🔵Камасутра для оратора | Радислав Гандапас
Легкий и увлекательный разбор ораторского мастерства с упором на харизму, эмоции и вовлечение слушателей.

🔵Психология влияния | Роберт Чалдини
Классика о механизмах убеждения. Автор объясняет шесть ключевых принципов влияния, которые используют в маркетинге, бизнесе и повседневной жизни.

🔵Мозг и его потребности 2.0. От питания до признания | Вячеслав Дубынин
Научно-популярная книга о работе мозга и его мотивации. Влияние биологии на поведение, эмоции и принятие решений.

🔵Принцип пирамиды Минто | Барбара Минто
Книга о том, как структурировать мысли и доносить идеи ясно. Полезна для подготовки выступлений, деловой переписки и презентаций.

🔵«Аргументация. Какие ваши доказательства?» | А. Скворцов (HBR Россия, май 2022)
Анализ стратегий аргументации в бизнесе и переговорах. Разбираются типичные ошибки и способы их избежать.

🔵 «Аргументация. Ценностный подход» | А. Скворцов (Большие Идеи, июнь 2022)
О том, как строить аргументацию, опираясь на ценности аудитории.

🔵Побеждает лучший рассказчик | Аннет Симмонс
Книга о силе сторителлинга в бизнесе, переговорах и управлении. Как истории формируют доверие и помогают убеждать.

🔵Пиши, сокращай | Максим Ильяхов
Практическое руководство по ясному и убедительному письму. Полезно для всех, кто работает с текстами.

🔵Мастерство презентации | Алексей Каптерев
О том, как создавать визуально и содержательно мощные презентации, которые действительно влияют на аудиторию.

А что посмотреть - написала тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6🙏3🤩2👍1