МашТех – Telegram
МашТех
42.9K subscribers
3.74K photos
936 videos
33 files
3.03K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Наглость - второе счастье.

Очередной скандал с реестром "отечественного": компьютер RS-Line от компании Life Tech, внесенный в реестр радиоэлектронной продукции Минпромторга, оказался собран из иностранных комплектующих вместо заявленных отечественных.

Мало того, что продукт попал в реестр, так еще и набрал рекордные 180 баллов – больше, чем любой другой российский системный блок. 50 баллов системный блок получил за российский накопитель SSD компании GS Group, еще столько же за российскую материнскую плату российского разработчика "железа" на отечественных процессорах – "Элпитеха".

Разумеется, благодаря этому компьютер получил преференции при госзакупках и начал поставляться в госсектор, а сумма госзаказов перевалила за 100 млн рублей. Вот только в системных блоках, поставленных в "Управление информационных технологий и связи" Санкт-Петербурга и больницы Воронежа, отечественных SSD и материнской платы не нашлось.

Судя по фотографиям, которые появились в сети, вместо них были установлены материнская плата Life Tech B450M-VHD-PLUS и Life Tech SSD NVMe M.2 SSM2NV1, у которых нет заключений Минпромторга и доказательства "отечественности". Впрочем, и мощностей для создания собственных плат у производителя нет, скорее всего, Life Tech просто закупила их за рубежом и приклеила свой логотип. Уж очень платы похожи на продукт китайской компании Onda.

При этом "Элпитех" и SSD GS, комплектующие которых были указаны в акте экспертизы ТПП, и вовсе опровергли сотрудничество с Life Tech. То есть компания могла фиктивно заключить договора на "поставку" отечественных комплектующих, получила заключение Минпромторга, а после этого поставляла компьютеры из китайских запчастей.

Без отечественных комплектующих компьютер Life Tech набрал бы только 80 баллов, тогда как для попадания в реестр и получения преференций для госзакупок необходимо как минимум 100. Наглость – второе счастье, поэтому компания решила обманом получить как можно больше баллов и стать рекордсменом реестра. Перестарались. Минпромторг уже начал проверку.
Средне-Невский судостроительный завод (входит в состав ОСК) готовит к спуску на воду первое пассажирское судно для Красноярского края. Речь идет о головном пассажирском судне проекта А45-90.2 "Андрей Дубенский", которое было заложено в 2020 году. Формирование корпуса второго теплохода проекта "Виктор Астафьев" еще продолжается.

Во всяком случае об этом заявил начальник цеха №3 АО "СНСЗ" Алексей Титов. На Енисее суда должны были оказаться еще летом 2023 года, но тогда же стало известно, что сроки сдачи судов могут сдвинуть как минимум на год из-за санкций и изменения логистических схем поставки оборудования.

В процессе строительства происходит замена комплектующих из стран Европы и Японии на производителей из других государств


Новые теплоходы предназначены для замены на маршрутах судов "В. Чкалов" и "А. Матросов", которые были построены еще в середине 50-х в ГДР. "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев" представляют собой трехпалубные суда длиной 99 метров, рассчитанные на 245 пассажиров и 41 члена экипажа.

На борту у них будет по 71 каюте, включая 7-го класса люкс, ресторан, тренажерный комплекс с саунами, на прогулочной палубе разместят открытое кафе-бар. Между уровнями будут ходить лифты. Суда смогут находиться в рейсе до 15 суток без дополнительного снабжения провизией и водой, а на борту будут размещены быстроходные катера, с помощью которых будут доставлять пассажиров с необорудованных причалов.
В правительстве нашли причину снижения производительности труда.

Оказывается, во всем виноваты тысячи охранников и бухгалтеров, работающих на предприятиях по всей стране. Во всяком случае такое мнение выразил глава Минэкономразвития Максим Решетников на форуме "День производительности труда и наставничества"

Излишние требования иногда по безопасности: когда у нас требуется присутствие человека, хотя давно можно все заменить камерами, вывести в один центр наблюдений и через это контролировать.

Излишне частая смена положений по бухгалтерскому учету, которая требует постоянной перестройки систем, которая трудоустраивает тысячи бухгалтеров по стране — насколько это производительно?


По мнению чиновника, именно эти люди создают непроизводительную занятость. В итоге 2022 году производительность труда в России снизилась на 3,6%, показав худший с 2009 года результат – тогда она упала на 4,1%

При этом все сферы отечественной промышленности испытывают дефицит кадров, и даже нацпроект "Производительность труда" сократит его лишь на 10% к 2030 году.

Но есть и хорошие новости. За шесть лет действия нацпроекта потребность экономики в кадрах снизилась на 100 тыс. человек,  а более 4 тыс. предприятий увеличили прибыль на 318 млрд рублей, что почти в 10 раз больше, чем бюджет самого проекта.
Роботов отвязывают от западного ПО.

Недавно входящее в "Ростех" НИТИ "Прогресс" показало уникальную сварочную установку с ЧПУ, а теперь снова радует хорошими новостями: уникальный российский 11-осевой робот-манипулятор для сварки перешел на отечественное ПО.

Специалисты "Прогресса" применяют систему ЧПУ собственной разработки при изготовлении сложнейших установок электронно-лучевой сварки с роботом-манипулятором внутри вакуумной камеры. Больше в России такое оборудование не производит ни одно предприятие.


Разработка нового софта началась после того, как иностранный партнер отказался от сотрудничества, прекратил поставку и поддержку ПО, а промышленные предприятия не смогли использовать приобретенное оборудование. Теперь же новое программное обеспечение можно применять как для замены иностранного, так и на сварочных установках отечественного производства.

Софт написан таким образом, что оператору для разработки программы работы станка не обязательно знать язык программирования, а достаточно просто задать точки, выбрать тип движения и наложить на это технологию. А система уже автоматически формирует коды и отправляет их в систему управления оборудованием


Помимо этого, софт обеспечит синхронизацию между движением пушки и управлением параметрами электронного пучка, возможность задавать для различных участков сварочной траектории свои скорости, токи луча и токи фокусировки.
Деньги, планы, два софта.

"Аскон" и "1С" получат 2 млрд рублей от РФРИТ и Фонда "Сколково" на импортозамещение ПО в сфере двигателестроения. Эти деньги будут потрачены всего на два проекта, которые в рамках ИЦК "Двигателестроение" были признаны особо значимыми.

Якорным заказчиком проекта по импортозамещению Siemens NX, Teamcenter и FiberSIM выступает "ОДК-Авиадвигатель" при участии "Техмаш" и "Концерн Калашников". Проект планируют завершить к 2026 году, а будущий вертолетный двигатель ПД-8В должен быть полностью спроектирован уже на продуктах "Аскона".

По планам заказчика, на предприятиях "ОДК-Авиадвигатель" и "ОДК-Пермские моторы" будут внедрены отечественные системы автоматизированного проектирования/система автоматизации инженерных расчетов и отечественная технология управления жизненным циклом изделия. На работы по замене иностранного софта "Аскон" получит 1,17 млрд рублей.

"1C" будет дорабатывать и внедрять системы управления производством и цепочками поставок на машиностроительных предприятиях с внутренней кооперацией, получив для этого грант в размере 764 млн рублей. Новый софт должен будет заместить иностранное ПО Oracle Database, Oracle Forms, Db sql, Infor ERP и Microsoft Foxpro. В этом проекте также будет участвовать ОДК, а конкретно "ОДК-Сатурн" и "ОДК-Стар", а также "Объединенная авиастроительная корпорация".

Но оба эти проекта завершатся лишь в 2026 году, а пока отечественные разработчики могут полностью заменить ушедшие из России иностранные продукты только в части САПР (система автоматического проектирования) среднего класса. По направлению "Управление жизненным циклом изделия" российский софт способен заместить иностранное ПО менее чем на 40%.

А в разработке программ для оборудования с ЧПУ отечественное программное обеспечение замещает функционал иностранных продуктов на 40-70%. Та же история и с софтом для математического моделирования и решения задач инженерного анализа для проектируемых изделий и отраслевого решение для управления цепочками поставок.
Чуть меньше месяца назад липецкий производитель электромобилей Evolute только задумался о переходе на бензин, а уже сегодня "тизерит" новую модель, которая будет гибридной. Правда, фото автомобиля максимально затемнено, а будущим покупателям предлагают погадать, каким он будет.

Ну давайте погадаем.

Все автомобили Evolute на самом деле китайские машины от Dongfeng, которые собираются в России под отечественным брендом. Гибридов у китайского концерна не так уж и много, а с характерной световой полосой, идущей через весь передок, – еще меньше.

Немного магии, фантазии, поисковых систем – и вот уже перед нами фотографии машины, удивительно похожей на тизер Evolute. Это гибридный кроссовер DFSK E5, он же Dongfeng Fengon E5, он же гибридная версия Dongfeng 580.

Под капотом установлен бензиновый атмосферник 1.5 фирмы Fudi Power с отдачей 110 л.с. и 135 Нм. Правда, в основном он работает как генератор для подзарядки тяговой батареи. Привод только передний, за вращение колес преимущественно отвечает электромотор, выдающий 176 л.с. и 300 Нм.

Тяговая батарея емкостью 17,5 кВт∙ч установлена под полом салона, и её хватает на 87 км пробега. С заряженным аккумулятором и полным баком бензина кроссовер сможет проехать 1150 км. Это плагин-гибрид, который можно заряжать и от сети.

Скоро (или не очень скоро) узнаем, удалось ли нам "рассекретить" отечественную новинку раньше срока. Но тенденция перехода на машины с ДВС уже интересная.
В Самаре начинаются испытания компактного газотурбинного двигателя для реактивных беспилотников.

Сейчас опытный образец МГТД-22 "Колибри" уже собран и укомплектован экспериментальным прототипом системы управления, о чем рассказал директор Инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин

Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 "Колибри", разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов


Испытания продлятся три месяца. За это время необходимо будет подтвердить рассчитанные характеристики устройства на различных режимах работы. Небольшой дрон с двигателем "Колибри" при общем взлетном весе 45 кг должен будет развивать скорость до 800 км/ч при максимальной высоте полета девять километров.

Судя по существующей в Сети презентации, на некоторых грузовых беспилотниках планируют использовать по четыре МГТД, что обеспечит грузоподъемность на уровне 110 кг. Помимо этого, двигатели можно будет устанавливать на планеры, мишени и даже реактивные ранцы для пограничников и военных.

Разумеется, небольшой "Колибри" со всеми задачами не справится, поэтому прорабатываются проекты МГТД-40 "Чайка" и МГТД-100 "Орел", которые будут превосходить МГТД-22 по размеру, тяге, мощности и ряду других характеристик.

Из особенностей нам обещают систему управления двигателя, которая позволяет использовать топливо на 2% эффективнее, чем конкуренты, а дальность полета увеличивает на 10%.
МашТех
Чуть меньше месяца назад липецкий производитель электромобилей Evolute только задумался о переходе на бензин, а уже сегодня "тизерит" новую модель, которая будет гибридной. Правда, фото автомобиля максимально затемнено, а будущим покупателям предлагают погадать…
После того, как сегодня днем мы "рассекретили" новую модель липецкой компании Evolute, производитель решил опубликовать подробности и на своем официальном сайте. Правда, после нашей публикации, на которую ссылались и некоторые другие СМИ, сюрприза уже не получилось.

Новая модель будет называться i-Space, а все характеристики совпадают с теми, которые мы "предсказали" несколькими часами ранее. Ну почти все - с мощностью электродвигателя мы ошиблись на 2 лошадиные силы. Увы, никакого подарка за быстро разгаданную загадку от Evolute мы не получили. Немного даже обидно.