МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.74K photos
937 videos
33 files
3.03K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Такие данные следуют из предварительной версии статьи ИНП РАН "Российские предприятия в конце 2023 года". Судя по всему, к концу ушедшего года российские предприятия практически смогли адаптироваться к санкциям, но тяжело переносят их последствия:

● больше всего жалоб на проблемы с поставками импортного сырья и комплектующих. Так ответили 60% респондентов;

44% недовольны ростом цен на импорт;

● а 57% - ростом внутренних цен;

● на общую неопределенность в экономике жалуются 44% опрошенных.

По прошествии двух лет недовольство внутренним спросом сократилось, но у предприятий стало больше жалоб на возможности для экспорта. По сравнению с позапрошлым годом количество недовольных увеличилось:

● если в конце 2022 года на высокую инфляцию жаловались 34% опрошенных, то в конце 2023-го уже 54%;

17% респондентов в 2023 году сетуют на невозможность получить краткосрочные кредиты, 24% – долгосрочные. В 2022 году 10% и 14% соответственно;

В сложившихся условиях 66% представителей российского бизнеса хотели бы, чтобы государство сдерживало рост цен на топливо, энергию и транспортные услуги. Половина мечтает о снижении налоговой нагрузки, 41% хотел бы избавиться от бюрократии.

Еще 32% мечтают о расширении льготного кредитования, а 42% надеются, что государство поддержит спрос. Для всеобщего счастья все эти чаяния должны быть услышаны и поддержаны. Ждем.
Кручу верчу запутать хочу.

Производства грузовиков БАЗ-S36A11 на бывшем заводе Toyota в Петербурге мы не увидим. Как сообщают профильные издания, для него нашли более подходящее место – бывший завод MAN, который тоже расположен в северной столице.

Зато вместо БАЗ и Camry на питерской площадке могут начать производство новых моделей Aurus, которые нам обещал глава Минпромторга.

По данным ЕГРЮЛ, сегодня новым гендиректором ООО "Шушары-авто" стал Андрей Панков – бывший глава российских офисов Renault, Mitsubishi и т.д. Учредитель этого ООО – НАМИ, и именно "Шушары-авто" были переданы российские активы завода Toyota. Панков по совместительству еще и гендиректор ООО "Аурус Моторс" и ООО "Аурус".

И сегодня же на соответствующих порталах начали появляться вакансии на бывшем заводе Toyota в Шушарах, опять же от имени "Аурус Моторс". По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, в середине декабря в Петербурге было зарегистрировано АО Автомобильный Завод "Северная Звезда", гендиректором которого опять же стал Андрей Панков.

Aurus в 2023 году продал в России 115 новых автомобилей представительского класса, в 4 раза больше, чем в 2022-м. Но вряд ли из-за этого рекорда производство существующих моделей расширят за счет площадки в Петербурге. Скорее всего, нас ждут новые, более массовые и дешевые, модели от "президентского" бренда.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Красивое от "Ростеха": корпорация показала, как на предприятиях ОАК собирают новейшие МС-21и SJ-100, производят "черное" крыло для лайнеров, делают новые Ил-96-300, Ил-96-400М, Ил-114-300 и Ту-214. Большая часть отечественной гражданской авиации собрана в одном видео
Число вакансий в промышленности за год выросло на треть.

В течение 2023 года работодатели из промышленной сферы разместили более 180 тыс. вакансий, что почти на треть превышает показатели 2022 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования платформы HeadHunter. Росло в 2023 году не только количество вакансий (+28%), но и резюме – их стало больше на 18%.

Соискатели за год разместили или обновили 1,6 млн резюме в профессиях промышленной сферы, в первую очередь работу искали:

● инженеры-конструкторы;

● сервисные инженеры;

● слесари;

● технологи;

● машинисты.

Работодателям тоже в первую очередь нужны были инженеры-конструкторы, слесари, машинисты, электромонтажники, сварщики, токари, технологи, операторы производственной линии и инженеры по охране труда и промышленной безопасности.

Но несмотря на весь кажущийся позитив, дефицит кадров никуда не исчез. Нормальным уровнем конкуренции считается 4,0-7,9 резюме на вакансию, но пока что до него еще далеко:

● среди разнорабочих на одну вакансию приходится порядка двух человек;

● среди токарей – 1,1;

● слесарей – 1,8;

● а среди операторов станков – 2,3.

Привлекать новых сотрудников и удерживать старых работодатели пытаются с помощью повышения оплаты труда. Медиана предлагаемой зарплаты в вакансиях сферы "Производство" с начала 2023 года выросла на 10,6 тыс. рублей, а прибавка год к году составила 11 тыс. рублей.
Такая госкорпорация действительно нужна, поскольку отечественный автопром остается одной из самых "отстающих" отраслей промышленности. Но толк от нее будет лишь в том случае, если она действительно будет выполнять задуманные функции. Но есть вариант, что с "Росавто" получится так же, как в свое время вышло с "Роснано".

https://news.1rj.ru/str/avto_voz/6620
Завершить незавершенное.

В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152, предназначенного для первоначальной подготовки пилотов ВКС России.

В конце прошлого года в соответствии с ранее утвержденными планами были завершены государственные совместные испытания Як-152. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета


Характеристики самолета были подтверждены, вот только летает он на немецком двигателе RED A03T V12, который в компании пока не смогли заменить на отечественный. О планах сделать это в ПАО рассказали еще в августе прошлого года, и уже тогда было несколько российских компаний, готовых взяться за эту работу. Но все застопорилось на уровне переговоров.

Впрочем, в "Яковлеве" признают, что следующим этапом развития проекта станет импортозамещение двигателя, воздушного винта и других комплектующих Як-152 на российские аналоги. А значит самолету предстоит еще много "успешно завершенных испытаний", перед тем как он наконец-то поступит в учебно-тренировочные центры ВКС.
Беспилотный дайджест.

● Уже летом РЖД запустит на МЦК частично беспилотный поезд на уровне 3 "А", а полноценные беспилотники выйдут на российские железные дороги в 2026 году. Появление в 2024 году беспилотной "Ласточки" уже анонсировали ранее, но сроки были сдвинуты из-за импортозамещения поезда. Полностью российские составы теперь называются "Финист" и на него устанавливается необходимое для беспилотия оборудование, которое уже разработано.

● В России прошли первые полевые испытания системы обнаружения конфликтов дронов в небе. Она позволяет всем участникам воздушного движения получать сведения о воздушной обстановке и "видеть" других участников воздушного движения. На аэродроме в 70 км от Петербурга был развернут фрагмент цифровой платформы "Небосвод", которая обрабатывает навигационные данные от БВС и предупреждает внешних пилотов о возможных конфликтах.

● Компания "Мира" представила собственную технологию обработки данных аэромагнитной съемки с дронов, которая позволяет получать результат за 30 секунд вместо нескольких суток. Такие съемки применяются при поиске залежей минеральных ресурсов, и внедрение технологии позволит начинать разведку бурением в день съемки. Такого не удавалось добиться еще никому в мире.

● Инженеры "Стронгвингс" создали электроприводные двигатели для малой авиации и БАС, благодаря которым летательные аппараты проще будет использовать в городе. Все из-за сниженного уровня шума, добиться которого удалось за счет специального корпуса. Помимо снижения шума до 34,2 дБА, снизилась и вероятность аварий вследствие попадания инородных предметов в проточную часть двигателей, а также увеличилась безопасность полетов - аппараты с такими двигателями можно использовать рядом с людьми.
У соседей жизнь в автопроме тоже бьет ключом. Сегодня в Белоруссии показали макетный образец грузовика MAZ-X, который создала инжиниринговая фирма Unimo. Она же, кстати, изготовила и первый образец электромобильчика L-type для "Алмаз-Антей".

Но сегодня все же речь про концептуальный МАЗ. Он, как утверждается, оснащен последовательной гибридной установкой с двумя тяговыми электромоторами мощностью 250 л.с. каждый, которые позволяют на одной полной заправке проехать три тыс. километров.

Правая дверь у грузовика сдвижная, а левая отсутствует вовсе. Нет у машины и зеркал заднего вида, что сделано в угоду аэродинамике. Зеркала заменят камеры заднего вида, изображения которых выводится на отдельные экраны на передних стойках в кабине.

Для отдыха водителя внутри есть анатомическое кресло, многофункциональная трансформируемая лежанка со встроенным откидным столиком, места для хранения и даже встроенная в переднюю панель выдвижная раковина. Сделано все красиво, но вряд ли все это доберется до серии в таком виде, если доберется вообще.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ОДК готова подвинуть французов.

Если моторы для Як-152 еще предстоит разработать и испытать, то с агрегатами для вертолетов Ка-226, Ка-62 и "Ансат" дела обстоят намного лучше. Во всяком случае в ОДК уверяют, что разработка моторов ВК-1600В и ВК-650В находится на "финишной прямой".

Мы выходим также в новые сегменты: это двигатели для легких и средних вертолетов. Это двигатель ВК-650В для вертолета "Анасат" - это преимущественно гражданское применение - и Ка-226 - преимущественно военное. И двигатель ВК-1600В для вертолета Ка-62. Оба эти двигателя находятся в стадии разработки, но где-то уже на финишной прямой


ВК-1600В предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 тонн, и на сегодняшний день еще не существует отечественных двигателей такой размерности. Еще одной уникальной особенностью мотора можно назвать то, что для его разработки применяются новейшие решения, электронное проектирование и 3D-печать многих деталей.

Взлетная мощность мотора должна составить 1400 л.с, удельный расход топлива – 200 г/на л.с. в час, поставочная масса - 210 кг. При этом двигатель имеет запас форсирования около 10-15%. По своим характеристикам мотор похож на французский Ardiden 3G, который и должен заменить в отечественных вертолетах. У двигателей одинаковые места стыковки с объектом, а также такие характеристики, как частота вращения вала, масса и габаритные размеры.
По сравнению с 2022 годом рост рынка составил 5%. Такие данные следуют из отчета аналитической компании TelecomDaily о развитии IIoT в России, представленного на "Дне цифры".

Бизнес стремится повысить эффективность через автоматизацию производственных процессов, а также вынужден будет импортозамещать оборудования и технологий из-за ухода зарубежных вендоров с российского рынка, а потому рынок продолжит расти на 11% год к году и к 2026 году достигнет 188,9 млрд рублей.

После ухода из России иностранных производителей появилась необходимость в замене контроллеров, SCADA и MES-систем на многих предприятиях страны, но для импортозамещения необходимо время. Согласно данным исследования "МегаФон", лишь 33% компаниям удалось найти полноценную отечественную замену ПО и оборудованию. 60% компаний смогли только частично заменить дефицитное оборудование на российские аналоги.

А вот рынок потребительского IoT в 2024 году ждет сокращение на 10,6%, хотя в 2023-м он вырос на 21%. Объем рынка "Умного дома" в прошлом году поднялся почти на 19%, до $1,7 млн, и продолжит расти в году наступившем - примерно на 9,5%.
Еще одна неделя позади, а значит пришло время подвести её новостные итоги. Про что мы писали.

Про обещания.

● ОСК планирует в наступившем году передать гражданским заказчикам почти в полтора раза больше судов, чем в прошлом. Верим?

● РЖД обещает запустить поезда на водороде уже в следующем году. Ждем?

Про деньги.

● В создание 600 гражданских самолетов будет вложено 865 млрд денег в ценах 2023 года. В пересчете на настоящие рубли получается еще больше.

Про инновации.

● Уровень инновационной активности в высокотехнологичных отраслях в России достиг 42,7%. Рассказываем, что это и как.

Про производство.

● В рамках большого спецпроекта рассказали, как менялось производство сельхозтехники в России. Спойлер: всё росло и колосилось.

Про авиацию.

● "Сколково" выделит 400 млн рублей на софт для авиастроения. Но импортозаместить его получится не скоро.

● Як-152 для ВКС успешно испытали, но успех этот преждевременный. Для самолета нужно найти отечественный двигатель и не только.

● Зато двигатели для вертолетов уже почти готовы. Ждем, когда будет не почти.

Про статистику.

● Проблемы с кадрами испытывают 87% промпредприятий страны. Короче, ничего не изменилось.

● А 60% считают себя пострадавшими от санкций и продолжают бороться с последствиями.
Легкий многоцелевой Ка-226Т совершил свой первый полёт на Колыме. Это не первый полёт вертолета вообще, но в этой местности аппараты такого типа еще не летали.

Выглядит Ка-226Т необычно, поскольку это трансформер со сменными модулями, которые можно менять буквально за 30 минут. Пассажирский "блок" можно заменить на грузовой, санитарный или поисково-спасательный. Появится и сельскохозяйственная версия. На двух фотографиях можно увидеть, как вертолет выглядит с пассажирским модулем и без него.

Благодаря соосной схеме Ка-226Т обладает высокой маневренностью, устойчивостью к боковому ветру и обладает высокой скороподъемностью. Пока что делает он это с французскими моторами, но отечественная замена уже на подходе.