МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.74K photos
936 videos
33 files
3.03K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Эскизный вариант поезда для ВСМ Москва - Санкт-Петербург окончательно выбран и утвержден. По словам главы РЖД Олега Белозерова, это будет восьмивагонный поезд с максимальной скоростью 400 км/ч, крейсерская скорость составит 360 км/ч.

Этот поезд можно будет сдваивать, то есть либо 8-вагонной, либо 16-вагонной компоновки. Четыре типа вагонов. Практически сейчас ведется конструкторская документация


Созданием высокоскоростного поезда для ВСМ занимается "Синара - транспортные машины", а производить его будут на "Уральских локомотивах". Там смогут ежегодно собирать около 100 таких вагонов с 2027 года, и для этого планируется строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тыс. кв. м.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Это видео может понравиться одновременно и любителям отечественной авиации, и ценителям водной техники.

Чтобы создать копию Су-35, которая не умеет летать, зато способна разгоняться по воде до скорости 73 км/ч, этому умельцу понадобилось всего 100 дней. А значит и вы к лету успеете так же.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Только для своих.

Минпромторг
ужесточает правила попадания в реестр российского оборудования. Скоро производителям электроники придется предоставлять документы о закупке российских комплектующих, используемых в производстве оборудования. Иначе оно не получит статус отечественного.

В последнее время случилось несколько скандалов с компаниями, которые попадали в реестр Минпромторга с оборудованием, в котором использовались отечественные комплектующие, а по госзаказам поставляли уже с китайскими. Теперь же Министерство хочет избавиться от таких ловкачей.

Согласно проекту новых поправок к 719-му постановлению, производители должны будут отчитываться в ГИСП о количестве приобретенных российских комплектующих и объеме произведенной продукции. Если эти две цифры не сойдутся, то Минпромторг совместно с ТПП будет осуществлять выездную проверку "для верификации производственных мощностей предприятия".

Короче говоря, хитрить станет сложнее, а мы скоро увидим, как реестр Минпромторга теряет один "отечественный" продукт за другим. Госзаказчики в свою очередь будут чаще закупать услугу по "установке оборудования", чтобы получить иностранное вместо отечественного. Пока есть возможность.
Производственный дайджест.

● В Кургане открыли новую площадку по производству вездеходов "Бурлак", рассчитано оно на выпуск до 30 машин в месяц. Поставляются такие вездеходы в основном в нефтегазовый сектор, но и МЧС только в прошлом году получило порядка 14 машин. Если грузопоток по северному морскому пути увеличится, то и там вездеходы тоже могут пригодиться.

● Экспериментальный цех "Ростсельмаша" внедрил бесчертежную технологию, которая позволила исключить из процесса разработки перевод 3D-модели в 2D-чертеж. А это, в свою очередь, снижает трудоемкость конструкторских работ на 10%. Теперь всю необходимую информацию конструкторы вносят сразу на 3D-модель, а уже с ней работают сотрудники экспериментального цеха.

● До 2030 года в России планируют модернизировать и создать около 70 производств в отрасли станкостроения, оборудования и промышленных роботов. Во всяком случае такое обещание дал глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании президента Владимира Путина с членами кабмина. Это позволит увеличивать степень автоматизации в промышленности, а внедрение отечественного ПО повысит уровень цифровой зрелости предприятий до 85%.

● Калининградский "Автотор" до конца года начнет выпускать электромоторы. Устанавливать их собираются на электромобили "Амберавто А5", которые калининградский завод уже начал выпускать. Позже будут локализованы и батареи, а общий уровень локализации "Амберавто" хотят довести до 80-85% в 2025-2026 годах.

● Московский НТЦ "Бакор" начал выпускать универсальное фильтровальное оборудование для горнодобывающей, пищевой, химической и строительной отраслей промышленности. До этого компании обычно использовали пресс-фильтры иностранного производства. Чтобы повысить локализацию, предприятие закупило оборудование для создания основного расходного материала таких агрегатов — фильтровальных пластин.
Для промышленности Европы наступили тяжелые времена.

Промышленное производство в Еврозоне рушится значительно быстрее, чем ожидалось. Согласно данным Евростата, объем промышленного производства в Европе упал на 3,2% в январе по сравнению с декабрем.

Эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали снижение лишь на 1,8%, но реальность превзошла все ожидания. Еврочиновники решили всем рекордам свои звонкие дать имена, а помогают им в этом антироссийские санкции.

По итогам января в годовом выражении спад европейского промпроизводства составил 6,7%, а выпуск средств производства в еврозоне в январе рухнул и вовсе на 14,5% относительно декабря. Такое резкое снижение означает, что перспективы экономического роста еврозоны в первом квартале еще больше ухудшатся.
Китайская компания Tsingaero Armaments собирается запустить на территории Татарстана производство беспилотных вертолетов. По словам главы правления компании Ли Цзиньяна, Россия может стать единственным партнером в этом проекте

Первая страна, которую мы выбрали для реализации этого проекта, — Россия, и, возможно, это будет единственная страна-партнер


Tsingaero Armaments разработала очень интересные беспилотники: это синхрокоптеры, предназначенные в основном для военных нужд. Но можно использовать их и в гражданских целях, например для тушения пожаров. Как это происходит – смотрите на видео.

Так вот, синхрокоптеры – машины уникальные. У них два несущих винта, которые расположены под углом друг к другу, при этом плоскости их вращения пересекаются. Вращение винтов синхронизировано при помощи жёсткой связи между их валами. Вертолеты (в том числе и беспилотные) с такой схемой винтов обладают более высокой устойчивостью. Грузоподъемность у таких машин тоже выше на 30%.

У Tsingaero Armaments есть несколько моделей таких беспилотных вертолетов, причем некоторые из них могут работать "на привязи" – неограниченное время висеть в воздухе, питаясь по кабелю от "базы".

"Свободнолетающие" же беспилотники в зависимости от модели обладают грузоподъемностью от 60 до 250 кг, могу находиться в воздухе от 3 до 5 часов и обладают дальностью полета от 200 до 500 км.
Ширится, растет станкостроение.

Холдинг "Стан" инвестирует больше 7 млрд рублей в станкостроительный кластер в Башкирии, что позволит модернизировать и построить новые мощности по литью и сборке оборудования. Проект рассчитан до 2028 года.

Но первый его этап стартует уже в 2024 году со строительства отдельного литейного производства. Литейный цех площадью порядка 15,5 тыс. кв. м. возведут на базе новой компании "РТ-СТАНЛИТ", в нем будут производить отливку из серого и высокопрочного чугуна, а производственная мощность цеха составит 5,2 тыс. тонн литья в год.

Второй этап начнется в 2027 году, когда будут расширены производственные линии НПО "Станкостроение" в Стерлитамаке. Там появится новый механосборочный цех мощностью 120 станков в год, а уже действующие линии будут модернизированы.

Появится на заводе новый логистический центр, обновятся инженерные и электрические сети, коммуникации, дороги и прочая инфраструктура. Осталось только подождать и убедиться, что это не просто обещания.
Forwarded from СофтТех
⚠️ Форточка закрывается – Microsoft всё!

Microsoft закроет доступ к своим облачным сервисам для компаний из России. Речь идет про такие решения как Power BI, Dynamics CRM и др. Времени на уход с сервисов совсем немного – запрет начнется уже с 20 марта.

Это стало известно из их рассылки клиентам из РФ, а причиной озвучивается 12-й пакет санкций ЕС. Источники на ИТ-рынке это подтверждают, например в Softline, которые также сообщают об аналогичных письмах от Amazon, кроме того, похожие ожидания и по сервисам Google.

Кого-то ждут рабочие выходные. Сочувствуем.
По самому оптимистическому прогнозу потребность России в грузовых судах внутреннего водного транспорта к 2030 году составит около 1,4 тыс единиц, морского — 0,5 тыс. Но есть и пессимистический вариант. Он подразумевает, что нашей стране нужны будут около 6,5 тыс. судов внутреннего водного транспорта и более 1,3 тыс. — морского.

В настоящее время в РФ более половины сухогрузных судов морского транспорта и 41% наливных старше 30 лет. Это же касается внутреннего водного транспорта: за 30-летний возраст перевалила значительная часть плавсредств. То есть у большинства грузовых судов срок службы превышает нормативный. К 2030 году должно быть списано более 90% грузового флота ввиду его неудовлетворительного технического состояния


При этом пополнение состава флота новыми судами в масштабах отрасли в последние годы было сравнительно небольшим. К примеру, с начала 2022 года количественный состав морского флота в целом сократился на 71 судно, а пополнился на 54, из которых лишь 13 - грузовые.

Виной всему высокая капиталоемкость судостроения, из-за чего невозможно реализовать проекты без привлечения заемных средств, высокая стоимость кредитных ресурсов для судоходных компаний, длительные сроки окупаемости судов.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В Италии провели испытания левитирующего поезда на магнитной подушке. И вроде маглев – это уже давно не новинка, но тут дело особенное.

Этот проект от IronLev показал работу пассивной системы магнитной левитации, работающей на обычных железнодорожных путях. То есть компания использовала не электромагниты, требующие большое количество энергии, а постоянные магниты. Они создают "воздушную подушку" и позволяют поезду "лететь" над рельсами.

Прототип весит 1 тонну и может развивать скорость до 70 км/ч благодаря двигателям, установленным с двух сторон "тележки". Но разработчики уже готовят 20-тонный экземпляр, способный достигать скорости в 200 км/ч.
А что это? А это очередная подборка интересного за неделю. Писали много и про разное.

Про станкостроение.

● В столице разработали целую серию пятикоординатных лазерных станков с машинным зрением.

● А "Стан" инвестирует миллиарды в развитие производства станков в Башкирии.

● И новые промышленные 3D-принтеры от "Росатома" тоже стоит упомянуть. Они пошли в серийное производство.

Про авиапром.

● В ОДК появился суперкомпьютер, с помощью которого будут создавать авиадвигатели. С ними то у нас как раз "затык".

● Но все не так плохо, как с Боингом, на котором боятся летать те, кто его собирает. Самолеты разваливаются прямо на лету.

● Хотя в целом тоже не лучше. Производство самолетов и вертолетов снижается.

Про новинки.

● На линию московского метро вышел первый состав "Москва-2024". Объясняем, чем он отличается от серии "Москва-2020".

● А в РЖД одобрили эскизный проект высокоскоростного поезда. Делать его будут на "Уральских локомотивах".

Про судостроение.

● ГТЛК заключила с "Эмпериум" контракт на строительство еще восьми электросудов. А в целом их будет значительно больше.

● А вот 90% грузовых судов к 2030 году нужно списать. Слишком уж старые.

Про электромобили.

● Мир продолжает отказываться от ДВС, но на дорогах мы такие машины будем видеть еще долго. Особенно грузовики.

● Хотя по чуть-чуть электрогрузовички появляются и в России. Вот, например, почти отечественная Sova.

Про электронику.

● ИИ поможет производить платы в Калининграде.

● Но отечественные производители теряют выручку из-за того, что госзаказчики не хотят покупать их продукцию. Придется заставить.

● А Минпромторг, в свою очередь, заставит производителей не обманывать госзаказчиков. Ну или попытается.

Про поддержку.

● ФРП пришлось значительно усилить поддержку автопрома, а точнее производителей комплектующих.

● Малые и средние технологические компании получат льготные кредиты. Тоже хорошо.

Про сроки.

● Их, увы, срывают в НТИ. Но все же и полезного сделано не мало, а потому инициатива будет жить.
Так внутри и снаружи будут выглядеть поезда компании Kinet Railway Solutions – совместного предприятия "Трансмашхолдинга" и индийской RVNL. В прошлом году российский производитель выиграл тендер на производство и поставку 120 пассажирских электропоездов (1920 вагонов), лишив рекордного контракта немцев и французов.

Сумма сделки составляет $1,7 млрд, и это крупнейший зарубежный заказ в российском железнодорожном машиностроении. Но предполагается еще и 35-летнее обслуживание подвижного состава, так что общая стоимость сделки будет достигать $6,5 млрд.

Первые прототипы поездов, которые рассчитаны на эксплуатационную скорость 160 км/ч, должны быть выпущены в 2025 году.