МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.74K photos
936 videos
33 files
3.03K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
В базе Роспатента появились изображения новой кабины грузовика "Компас", который производит "КамАЗ". От других кабин, коих завод выпустил уже больше пяти тысяч, она отличается плюс-минус ничем.

Разве что теперь у грузовиков появится цельная блок-фара от завода "Стекло-Сервис" вместо универсальных "кругляшей" в неприглядном черном корпусе. Увидеть фары, которые теперь примерит грузовик, можно было на автобусе, показанном в рамках выставки "Комтранс-2023".

Семейство "Компас" построено с использованием компонентной базы грузовика JAC N-серии, в том числе от "китайца" у него и детали каркаса кабины. Их импортируют из Китая, но на днях в "КамАЗе" пообещали освоить производство рамы, локализовать детали каркаса кабины и штамповку.
Эскизный вариант поезда для ВСМ Москва - Санкт-Петербург окончательно выбран и утвержден. По словам главы РЖД Олега Белозерова, это будет восьмивагонный поезд с максимальной скоростью 400 км/ч, крейсерская скорость составит 360 км/ч.

Этот поезд можно будет сдваивать, то есть либо 8-вагонной, либо 16-вагонной компоновки. Четыре типа вагонов. Практически сейчас ведется конструкторская документация


Созданием высокоскоростного поезда для ВСМ занимается "Синара - транспортные машины", а производить его будут на "Уральских локомотивах". Там смогут ежегодно собирать около 100 таких вагонов с 2027 года, и для этого планируется строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тыс. кв. м.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Это видео может понравиться одновременно и любителям отечественной авиации, и ценителям водной техники.

Чтобы создать копию Су-35, которая не умеет летать, зато способна разгоняться по воде до скорости 73 км/ч, этому умельцу понадобилось всего 100 дней. А значит и вы к лету успеете так же.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Только для своих.

Минпромторг
ужесточает правила попадания в реестр российского оборудования. Скоро производителям электроники придется предоставлять документы о закупке российских комплектующих, используемых в производстве оборудования. Иначе оно не получит статус отечественного.

В последнее время случилось несколько скандалов с компаниями, которые попадали в реестр Минпромторга с оборудованием, в котором использовались отечественные комплектующие, а по госзаказам поставляли уже с китайскими. Теперь же Министерство хочет избавиться от таких ловкачей.

Согласно проекту новых поправок к 719-му постановлению, производители должны будут отчитываться в ГИСП о количестве приобретенных российских комплектующих и объеме произведенной продукции. Если эти две цифры не сойдутся, то Минпромторг совместно с ТПП будет осуществлять выездную проверку "для верификации производственных мощностей предприятия".

Короче говоря, хитрить станет сложнее, а мы скоро увидим, как реестр Минпромторга теряет один "отечественный" продукт за другим. Госзаказчики в свою очередь будут чаще закупать услугу по "установке оборудования", чтобы получить иностранное вместо отечественного. Пока есть возможность.
Производственный дайджест.

● В Кургане открыли новую площадку по производству вездеходов "Бурлак", рассчитано оно на выпуск до 30 машин в месяц. Поставляются такие вездеходы в основном в нефтегазовый сектор, но и МЧС только в прошлом году получило порядка 14 машин. Если грузопоток по северному морскому пути увеличится, то и там вездеходы тоже могут пригодиться.

● Экспериментальный цех "Ростсельмаша" внедрил бесчертежную технологию, которая позволила исключить из процесса разработки перевод 3D-модели в 2D-чертеж. А это, в свою очередь, снижает трудоемкость конструкторских работ на 10%. Теперь всю необходимую информацию конструкторы вносят сразу на 3D-модель, а уже с ней работают сотрудники экспериментального цеха.

● До 2030 года в России планируют модернизировать и создать около 70 производств в отрасли станкостроения, оборудования и промышленных роботов. Во всяком случае такое обещание дал глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании президента Владимира Путина с членами кабмина. Это позволит увеличивать степень автоматизации в промышленности, а внедрение отечественного ПО повысит уровень цифровой зрелости предприятий до 85%.

● Калининградский "Автотор" до конца года начнет выпускать электромоторы. Устанавливать их собираются на электромобили "Амберавто А5", которые калининградский завод уже начал выпускать. Позже будут локализованы и батареи, а общий уровень локализации "Амберавто" хотят довести до 80-85% в 2025-2026 годах.

● Московский НТЦ "Бакор" начал выпускать универсальное фильтровальное оборудование для горнодобывающей, пищевой, химической и строительной отраслей промышленности. До этого компании обычно использовали пресс-фильтры иностранного производства. Чтобы повысить локализацию, предприятие закупило оборудование для создания основного расходного материала таких агрегатов — фильтровальных пластин.
Для промышленности Европы наступили тяжелые времена.

Промышленное производство в Еврозоне рушится значительно быстрее, чем ожидалось. Согласно данным Евростата, объем промышленного производства в Европе упал на 3,2% в январе по сравнению с декабрем.

Эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали снижение лишь на 1,8%, но реальность превзошла все ожидания. Еврочиновники решили всем рекордам свои звонкие дать имена, а помогают им в этом антироссийские санкции.

По итогам января в годовом выражении спад европейского промпроизводства составил 6,7%, а выпуск средств производства в еврозоне в январе рухнул и вовсе на 14,5% относительно декабря. Такое резкое снижение означает, что перспективы экономического роста еврозоны в первом квартале еще больше ухудшатся.
Китайская компания Tsingaero Armaments собирается запустить на территории Татарстана производство беспилотных вертолетов. По словам главы правления компании Ли Цзиньяна, Россия может стать единственным партнером в этом проекте

Первая страна, которую мы выбрали для реализации этого проекта, — Россия, и, возможно, это будет единственная страна-партнер


Tsingaero Armaments разработала очень интересные беспилотники: это синхрокоптеры, предназначенные в основном для военных нужд. Но можно использовать их и в гражданских целях, например для тушения пожаров. Как это происходит – смотрите на видео.

Так вот, синхрокоптеры – машины уникальные. У них два несущих винта, которые расположены под углом друг к другу, при этом плоскости их вращения пересекаются. Вращение винтов синхронизировано при помощи жёсткой связи между их валами. Вертолеты (в том числе и беспилотные) с такой схемой винтов обладают более высокой устойчивостью. Грузоподъемность у таких машин тоже выше на 30%.

У Tsingaero Armaments есть несколько моделей таких беспилотных вертолетов, причем некоторые из них могут работать "на привязи" – неограниченное время висеть в воздухе, питаясь по кабелю от "базы".

"Свободнолетающие" же беспилотники в зависимости от модели обладают грузоподъемностью от 60 до 250 кг, могу находиться в воздухе от 3 до 5 часов и обладают дальностью полета от 200 до 500 км.
Ширится, растет станкостроение.

Холдинг "Стан" инвестирует больше 7 млрд рублей в станкостроительный кластер в Башкирии, что позволит модернизировать и построить новые мощности по литью и сборке оборудования. Проект рассчитан до 2028 года.

Но первый его этап стартует уже в 2024 году со строительства отдельного литейного производства. Литейный цех площадью порядка 15,5 тыс. кв. м. возведут на базе новой компании "РТ-СТАНЛИТ", в нем будут производить отливку из серого и высокопрочного чугуна, а производственная мощность цеха составит 5,2 тыс. тонн литья в год.

Второй этап начнется в 2027 году, когда будут расширены производственные линии НПО "Станкостроение" в Стерлитамаке. Там появится новый механосборочный цех мощностью 120 станков в год, а уже действующие линии будут модернизированы.

Появится на заводе новый логистический центр, обновятся инженерные и электрические сети, коммуникации, дороги и прочая инфраструктура. Осталось только подождать и убедиться, что это не просто обещания.
Forwarded from СофтТех
⚠️ Форточка закрывается – Microsoft всё!

Microsoft закроет доступ к своим облачным сервисам для компаний из России. Речь идет про такие решения как Power BI, Dynamics CRM и др. Времени на уход с сервисов совсем немного – запрет начнется уже с 20 марта.

Это стало известно из их рассылки клиентам из РФ, а причиной озвучивается 12-й пакет санкций ЕС. Источники на ИТ-рынке это подтверждают, например в Softline, которые также сообщают об аналогичных письмах от Amazon, кроме того, похожие ожидания и по сервисам Google.

Кого-то ждут рабочие выходные. Сочувствуем.
По самому оптимистическому прогнозу потребность России в грузовых судах внутреннего водного транспорта к 2030 году составит около 1,4 тыс единиц, морского — 0,5 тыс. Но есть и пессимистический вариант. Он подразумевает, что нашей стране нужны будут около 6,5 тыс. судов внутреннего водного транспорта и более 1,3 тыс. — морского.

В настоящее время в РФ более половины сухогрузных судов морского транспорта и 41% наливных старше 30 лет. Это же касается внутреннего водного транспорта: за 30-летний возраст перевалила значительная часть плавсредств. То есть у большинства грузовых судов срок службы превышает нормативный. К 2030 году должно быть списано более 90% грузового флота ввиду его неудовлетворительного технического состояния


При этом пополнение состава флота новыми судами в масштабах отрасли в последние годы было сравнительно небольшим. К примеру, с начала 2022 года количественный состав морского флота в целом сократился на 71 судно, а пополнился на 54, из которых лишь 13 - грузовые.

Виной всему высокая капиталоемкость судостроения, из-за чего невозможно реализовать проекты без привлечения заемных средств, высокая стоимость кредитных ресурсов для судоходных компаний, длительные сроки окупаемости судов.