МашТех – Telegram
МашТех
42.9K subscribers
3.74K photos
936 videos
33 files
3.03K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
💻 Сегодня появилась хорошая новость: "Микрон" готовится к массовому производству процессоров по топологии 65 нм уже в 2028 году.

🕐 Правда, точно так же "Микрон" готовился к производству таких процессоров еще в 2016 году, о чем и рассказывал гендиректор компании Геннадий Красников. Но кто старое помянет - тому сами знаете что.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚙️ 3D модели при проектировании могут быть действительно трехмерными, если использовать голограммы в связке с инженерным софтом
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Налог на выход" бьет рекорды.

📈 Только за половину 2024-го года в казну поступило 84 млрд рублей от сделок по продаже российских активов компаниями из недружественных стран, тогда как в финансовый план было заложено всего 2 млрд. Таким образом реальность оказалась выше ожиданий уже в 40 раз, о чем сообщают "Известия" со ссылкой на данные "Электронного бюджета".

Поступления по итогам первого полугодия 2024 года оказались и выше прошлогоднего значения за аналогичный период (33,6 млрд рублей) в 2,5 раза. В нынешнем году в бюджет поступали взносы по сделкам, начатым еще в 2023-м, продажу активов завершили HP, Hyundai, Caterpillar и другие западные (и восточные) компании.

💵 Безвозмездный сбор носит обязательный характер, его минимальный порог повышен с 10 до 15% от стоимости активов. И поступает он в бюджет неравномерно. Вполне может оказаться, что во второй половине года этот показатель будет в десятки раз ниже, а в следующем году этих поступлений и вовсе не будет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Робот с встроенным ИИ для работы на заводе.

🦾 В СКФУ разработали программу для робота-манипулятора, который может отбраковывать дефектные детали на конвейере. Благодаря технологии компьютерного зрения и ИИ робот не только распознает брак, но и забирает испорченную деталь с конвейера. При этом ИИ и машинное обучение сам повышает качество и скорость работы.

Самым сложным было добиться стабильных показателей распознавания роботом дефектных деталей и обеспечить, чтобы время, отведенное на обработку одного объекта, было постоянным. В результате применения технологии компьютерного зрения удалось добиться высокой скорости на выполнение всех трех операций: распознать деталь, установить дефект детали, убрать деталь


🖥️ Для создания алгоритмов управления роботов была использована платформа Arduino, а разработка велась на Python. В результате удалось создать робо-руку и ПО к ней, которые позволяют исключить человеческий фактор при монотонной работе на конвейере и могут повысить контроль качества выпускаемых изделий на предприятиях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Правительство утвердило постановление о цифровых паспортах промышленной продукции.

📃 Он содержит технические характеристики товара, сведения о классификации, сведения о поставщиках, производителях, импортозамещающих аналогах, сертификаты соответствия, логистические характеристики и тд. По задумке авторов идеи, паспорт позволит упорядочить информацию о выпускаемой в стране промышленной продукции, выявить недостающие позиции и определить приоритетный порядок господдержки.

Помимо этого готовится внедрение специального каталога с описанием конкретных товаров, акцент в котором будет сделан именно на цифровые паспорта, и это должно помочь заказчикам выбирать лучшее ценовое предложение. Будут введены и единые требования к информационным системам, используемым для проведения госзакупок.

📜 Закон определяет понятия "производитель российской промышленной продукции", "российская промышленная продукция", "цифровой паспорт промышленной продукции" и "реестр российской промышленной продукции". А еще правила формирования и использования цифровых паспортов промышленной продукции. Их можно прочитать в файле ниже:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💵 В "Росспецмаше" сравнили стоимость комплектующих в России и Китае и пришли к выводу, что локализовать компонентную базу в России не выгодно.

Она оказывается в разы дороже.

⚙️ Цена на детали, на примере МКПП трактора, в России оказалась выше на 160%-198%, а разница стоимости заготовок составляет от 353% до 459%. Если в России производство шестерни (5,95 кг) обойдется в 7109 рубля, то в Китае стоимость почти в два раза меньше - 4173 рубля.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Зарядная инфраструктура получит больше поддержки.

📈 Размер субсидии на технологического присоединения ЭЗС к электросетям повышается с 30 до 60% (но не более 900 тысяч рублей). То есть изменился только процент который покрывает субсидия, но не сам её размер.

🔋 Соответствующее постановление появилось на сайте правительства. Согласно утвержденной "дорожной карте", к 2030 году в России будет запущено не менее 72 тыс зарядных станций.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🦾 Двадцать лет назад (фильм вышел в прокат в июле 2004-го) герой Уилла Смита спрашивал у робота, может ли он написать симфонию. И вот теперь мы знаем, что нейросети могут, а роботы при необходимости способны её и сыграть
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Производственный ИИ пока не в моде.

⚙️ Развитие и распространение передовых производственных технологий с ИИ в России пока что носит ограниченный характер: в 2023 году только 3% от общего числа созданных ППТ относились к искусственному интеллекту, а доля таких решений в общем числе уже используемых в производстве ППТ и вовсе не превышает 0,5%. Об этом говорится в новом исследовании ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

ИИ одинаково (не)интересен и бизнесу, и государству.

📊 Да, с 2020 по 2023 год число организаций, занимающихся разработкой передовых технологий ИИ, выросло более чем в два раза (с 35 до 74), но от общего числа разработчиков это лишь 7,5%. Интересно, что из них 34 оказалось государственными российскими организациями, и ровно столько же - частными. Еще 6 оказались организациями с участием иностранного капитала.

При этом почти все технологии были созданы организациями, осуществляющими деятельность в области информации и связи, а также разработчиками из сферы науки и высшего образования. Всего в 2023 году в России создали 88 ППТ ИИ (3,2% от ППТ), из них только 10 - принципиально новые решения, не имеющие мировых аналогов.

Использование ППТ ИИ как самостоятельной технологии при производстве тоже ограничена.

📈 Число используемых передовых производственных технологий с ИИ с 2020 года увеличилось с 582 до 1030, то есть в 1,8 раза. Но в целом такие решения в 2023 году применяли только 634 организации, из которых почти 60% работают в области информации и связи.

Но есть и капля позитива.

🏠 80,9% использовавшихся в 2023 году ППТ ИИ решений были либо разработаны в России, либо серьезно российскими разработчиками модифицированы. А применение технологий, созданных организациями самостоятельно, выросли почти втрое за три года.

🌎 Более того, отечественные решения вполне успешно вытесняют зарубежные технологии ИИ. Использование иностранных разработок за три года снизилось с 26,8% до 19,1%.

Дальше - лучше.

📉 Со временем использование ППТ ИИ будет расти: по итогам 2023 года 81 организация, которая до этого такие технологии не использовала, планирует внедрить их в течении ближайших трех лет. И если запланированное будет реализовано, прирост числа организаций, использующих передовые технологии ИИ, может составить более 12%.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🚗 Производство автомобилей в России восстановилось и стало даже выше, чем в досанкционном 2019 году. Но это касается только коммерческого транспорта, а вот в сегменте легковушек всё по-прежнему плохо.

Согласно данным НАПИ:

◾️производство LCV в январе-мае 2024 года выросло на 32% по сравнению с таким же периодом 2023-го, и на 14,2% по сравнению с январем-маем 2019 года;

◾️грузовиков по сравнению с 2023-м выпустили на 8,4% больше, а по сравнению с 2019-м – на 12,4%;

◾️мощнее всего выросло производство автобусов. Прибавка по сравнению с 2023 составила 26,9%, а по сравнению с досанкционным 2019-м – 64,4%;

◾️и производство легковушек хоть и выросло на 56,6% по сравнению с 2023 годом, но всё же на 58,1% меньше, чем в 2019-м.

И поскольку именно легковушки составляют самую большую долю производства, они тянут общую статистику на дно.

📈 По сравнению с 2019 годом общее производство автомобилей ниже на 50,2%, хотя и пытается восстановиться – в январе-мае 2024-го оно на 46,8% больше, чем в январе-мае 2023-го. Но до "встатия с колен" еще далеко.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🦾 Разработчик роботизированных систем Technored начал строительство нового завода в Москве, запустить который планируют уже до конца года. Таким образом производство промышленных роботов к 2025 году хотят нарастить с 530 штук до 1,5 тыс единиц в год, а к 2030-му - до 12 тыс единиц.

В том же 2025 году компания собирается выпускать промышленные роботы с интегрированным ИИ, а к 2027-му планирует повысить локализацию до 90% и запустить производство новой линейки, которая объединит преимущества коллаборативных и промышленных роботов.

🗓️ Короче говоря, планов и обещаний много. Осталось подождать и выяснить, что сбудется. А пока что инвестиции в московскую площадку составят 1,5 млрд рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🛳 Концерн "Калашников" начал ходовые испытания судна на воздушной подушке с гибкими скегами "Хаска-10". И это крупнейшее гражданское судно такого типа. Его длина - 23,7 метра, ширина - 13,6 метра, а высота - 7,9 метра. Полезная нагрузка судна - 10 тонн.

⚙️ На Рыбинском водохранилище проверят характеристики грузоподъемности, ходкости, мореходности, управляемости и амфибийности СВПГС, а еще наладят системы автоматизированного управления судном. И такие тоже в этой штуковине есть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from СофтТех
Айтишников вновь пытаются систематизировать.

Рамках нового нацпроекта «Экономика данных» снова поднимается вопрос сертификации айтишников, и кто её будет осуществлять. Но за полгода ясности так и не появилось.

Идею вновь проталкивает HeadHunter, он предлагает систему подтверждения квалификации ИТ-специалистов, на которой будут отражаться итоги проверок умений и навыков айтишников в виде единой базы – это станет дополнительным подтверждением их компетенций наравне и в дополнение к основному диплому.

С одной стороны, систематизация может действительно быть полезна как минимум для компаний, но с другой – все равно же различные сертификаты соискатели указывают в резюме, и потом компании их челленджат на наличие реальных умений, от чего они даже при единой сертификации вряд ли откажутся.

А почему HeadHunter и иные ассоциации и компании пытаются продвинуть активность в русло «единого сертификатчика» вполне понятно – сертификация – вещь не бесплатная, и ее рынок исчисляется сотнями миллионов рублей в год, тем более раньше этим занимались западные вендоры и с их уходом рыбное место по сути освободилось.

И если у государства действительно есть запрос на систематизацию такой информации, то нельзя отдать весь процесс на откуп одной коммерческой компании, а нужно оставить методологическую базу и сбор данных где-то на уровне государственных структур, а в части самой сертификации оставлять без консолидации в одних руках на уровне профильных компаний.
📈 Коллеги из Rollingstock подготовили хорошую инфографику, охватывающую все жд-машиностроение страны: производителей локомотивов, пассажирского подвижного состава, грузовых вагонов, городского рельсового транспорта и путевых машин.

Нас тут больше всего интересуют производители локомотивов и трамваев, о них подробней и расскажем. Итак, производство магистральных электровозов.

🚄 тут лидирует НЭВЗ "Трансмашхолдинга", который в 2023 году выпустил 173 электровозов. И это значительно меньше, чем в 2019 году, когда их было выпущено 208 единиц;

🚄 у "Уральских локомотивов" (Синара) тоже производство снизилось с 164 единиц в 2019 году до 119 штук в 2023-м;

🚄 КЗ (ТМХ) в 2019 году выпустил 25 электровозов, а в 2023-м - на три электровоза меньше;

🚄 всего в 2023 году было выпущено 314 электровозов, в то время как в 2019-м - 397 единиц. Спад очевиден.

Магистральные тепловозы.

🚄 тут ситуация похожая. В 2019 году на российских предприятиях было выпущено 283 cекции магистральных тепловозов, а в 2023-м - 218 секций. Спад показал и БМЗ и КЗ, оба принадлежат "Трансмашхолдингу".

Маневровые тепловозы.

🚄 тут рост показал ШААЗ. Рост колоссальный - если в 2019 году предприятие выпустило 6 тепловозов, то в 2023-м - аж целых семь. В остальном же спад производства с 314 единиц в 2019 году до 299 в 2023-м.

Производство трамваев.

🚄 а вот тут позитив. Если в 2019 году было выпущено 214 трамваев, а в 2020-м - 190 единиц, то после этого спада пошел заметный рост и в 2023 году их было выпущено 309 штук;

🚄 серьезно увеличил свою долю УКВЗ (с 23,4% в 2019 году до 38,5% в 2023-м). А вот "Уралтрансмаш" (11,7%) и "ПК Транспортные системы" (49,8%) свои доли на рынке снизили.

Помимо этого на карте есть статистика по производству "Метровагонмаша", "Тверского Вагоностроительного завода", "Ремпутьмаша", "НовоТехРейл", "Тихвинского вагоностроительного завода", "Уралкриомаша", "Алтайвагона", "Тулажелдормаша" и других российских предприятий. Благо, их пока у нас хватает.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM