Две двухдневные рабочие недели позади, подводим их новостные итоги. Про что мы писали в МашТехе.
Про недоработки.
▪️беспилотный "КамАЗ" едва не устроил ДТП на трассе М-11. Машины, а точнее прицепы, явно нуждаются в доработке.
Про деньги.
▪️триллион рублей из ФНБ потратят на различные проекты в 2024 году, в том числе на производство самолетов и льготный лизинг транспорта.
▪️миллиарды на технологии раздаст и Фонт НТИ. Их смогут получить проекты в беспилотии, робототехнике, микроэлектронике и прочих важных отраслях.
Про микроэлектронику.
▪️в России появятся полигоны для тестирования оборудования и материалов, необходимых в производстве микроэлектроники.
▪️а Минпромторг потратит 365 млн рублей на создание микросхем, чтобы заменить ими продукцию Intel в авиа и космической технике.
▪️но это не сравнится с тем, сколько на оборудование на производство чипов тратит Китай. Посчитали - прослезились.
Про кадры.
▪️Их дефицит никуда не исчез, а потому предприятиям приходится брать людей без опыта и тратить месяцы на их переобучение.
Про санкции.
▪️США выкатили очередной санкционный пакет, и в нем столько отечественных предприятий, что перечислить их все невозможно. Но мы попытались.
▪️запретили новым пакетом и использование промышленного ПО. Рассказываем, чем это грозит.
▪️и как запрет на обновление и использование САПР повлияет на отечественные предприятия.
Про роботизацию.
▪️предприятия все еще осторожно к ней относятся. Рассказываем, в чем проблема и как её можно решить.
▪️но все изменится (наверное), потому что правительство расширит программу развития станкоинструментальной промышленности и робототехники до нацпроекта.
Про электротранспорт.
▪️продажи электромобилей в России растут, и в топе есть отечественные машины. Ну или почти отечественные.
▪️при этом уже существующие электромобили постепенно переводят на бензин, обещая гибридные версии к 2026 году. В какую сторону прогресс едет?
Про попытки.
▪️"Роскосмос" во второй раз получил частоты для "Гонца" и создания мобильной спутниковой сети. В первый раз это ни к чему не привело.
Про недоработки.
▪️беспилотный "КамАЗ" едва не устроил ДТП на трассе М-11. Машины, а точнее прицепы, явно нуждаются в доработке.
Про деньги.
▪️триллион рублей из ФНБ потратят на различные проекты в 2024 году, в том числе на производство самолетов и льготный лизинг транспорта.
▪️миллиарды на технологии раздаст и Фонт НТИ. Их смогут получить проекты в беспилотии, робототехнике, микроэлектронике и прочих важных отраслях.
Про микроэлектронику.
▪️в России появятся полигоны для тестирования оборудования и материалов, необходимых в производстве микроэлектроники.
▪️а Минпромторг потратит 365 млн рублей на создание микросхем, чтобы заменить ими продукцию Intel в авиа и космической технике.
▪️но это не сравнится с тем, сколько на оборудование на производство чипов тратит Китай. Посчитали - прослезились.
Про кадры.
▪️Их дефицит никуда не исчез, а потому предприятиям приходится брать людей без опыта и тратить месяцы на их переобучение.
Про санкции.
▪️США выкатили очередной санкционный пакет, и в нем столько отечественных предприятий, что перечислить их все невозможно. Но мы попытались.
▪️запретили новым пакетом и использование промышленного ПО. Рассказываем, чем это грозит.
▪️и как запрет на обновление и использование САПР повлияет на отечественные предприятия.
Про роботизацию.
▪️предприятия все еще осторожно к ней относятся. Рассказываем, в чем проблема и как её можно решить.
▪️но все изменится (наверное), потому что правительство расширит программу развития станкоинструментальной промышленности и робототехники до нацпроекта.
Про электротранспорт.
▪️продажи электромобилей в России растут, и в топе есть отечественные машины. Ну или почти отечественные.
▪️при этом уже существующие электромобили постепенно переводят на бензин, обещая гибридные версии к 2026 году. В какую сторону прогресс едет?
Про попытки.
▪️"Роскосмос" во второй раз получил частоты для "Гонца" и создания мобильной спутниковой сети. В первый раз это ни к чему не привело.
Производители радиоэлектроники остались без субсидий.
💻 Новый глава Минпромторга Антон Алиханов озаботился эффективностью расходования средств, а потому министерство приостановило выдачу субсидий по направлению радиоэлектроники и проверяет эффективность использования ранее выделенных денег. Отложено было субсидирование проектов НТЦ "Модуль", "Аквариус", МЦСТ и других компаний.
Связывают беспокойства в министерстве с невыполнением получателями средств показателей госпрограммы "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" и отсутствием дополнительного финансирования. Так, один из производителей собирался получить в этом году 1,5 млрд рублей на проект, срок выполнения которого не превышает пяти лет, но Минпромторг перенес выдачу субсидии на следующий год.
О каких суммах идет речь?
💵 Всего в этом году поддержка в рамках нескольких госпрограмм в микроэлектронике может достичь 211 млрд рублей. Для сравнения, в 2023 году это было 147 млрд рублей, а в 2020-м - всего 30 млрд рублей.
Увы, из-за повышения ключевой ставки деньги довольно быстро закончились и банки перевели крупных производителей электроники на рыночные процентные ставки. В итоге ставки подросли с "льготных" 1-5% до 15-20% "на общих основаниях".
📆 В итоге в Минпромторге задумались над тем, чтобы направить на поддержку отечественных производителей часть денег от продажи "Яндекса" и Ozona. Пока этого не сделали, что может быть одной из причин приостановки выдачи субсидий.
Что говорят в Минпромторге.
💬 В министерстве опровергают приостановку выдачи субсидий. Более того, в пресс-службе уверяют, что прямо сейчас ведется очередной отбор по постановлению правительства 1252. Но проверки в Минпромторге всё же косвенно подтвердили и заявили, что вместе с количеством одобренных проектов увеличивается и количество проверок контролирующими органами, "так как каждая выданная государством субсидия должна быть обеспечена результатом, а расходование средств должно вестись эффективно".
Связывают беспокойства в министерстве с невыполнением получателями средств показателей госпрограммы "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" и отсутствием дополнительного финансирования. Так, один из производителей собирался получить в этом году 1,5 млрд рублей на проект, срок выполнения которого не превышает пяти лет, но Минпромторг перенес выдачу субсидии на следующий год.
О каких суммах идет речь?
Увы, из-за повышения ключевой ставки деньги довольно быстро закончились и банки перевели крупных производителей электроники на рыночные процентные ставки. В итоге ставки подросли с "льготных" 1-5% до 15-20% "на общих основаниях".
Что говорят в Минпромторге.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Система удаленного управления для кранов внедряется на промышленных площадках предприятия, в портах и на стройках. Для этого используется специальное оборудование и софт. Крановщики при этом трудятся в безопасных и комфортных условиях, что становится еще актуальнее в разгар горячего сезона.
После внедрения системы удаленного управления операторы переезжают на удобные эргономичные рабочие места в офис. При этом один крановщик может управлять несколькими кранами, а операционные затраты снижаются на 30%.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Промышленные роботы дешевеют, продажи растут.
🦾 В 2023 году мировые отгрузки промышленных роботов превысили 500 тыс штук. Продолжится рост и ближайшие пару лет, хотя темпы его будут не впечатляющими - в среднем на 3.7% в год. Говорится об этом в исследовании Interact Analysis.
Средняя стоимость промышленных роботов при этом снижается, что особенно заметно на фоне "пандемийного" скачка стоимости в 2021 году. И тренд на снижение продолжится в 2024-2028 годах - в среднем, на 3% в год. В первую очередь, происходит это благодаря китайским производителям. На Азиатско-Тихоокеанский регион приходится и наибольшая доля поставок:
◾️ там обеспечивают 62% мировой выручки;
◾️ на рынки Северной и Южной Америки приходится примерно 17% выручки;
◾️ еще 22% приходится на Европу, Ближний восток и Африку.
Аналитики отмечают, что промышленность США не спешит включаться в процессы реиндустриализации, несмотря на все попытки американских властей и господдержку. В первом квартале 2024 года продажи роботов в Северной Америке не просто остаются низкими, но еще и сокращаются на 6% год к году.
📊 Что касается применения роботов, то тут популярней всего погрузочно-разгрузочные работы, сварка и сборка. На эти работы приходится больше 70% выручки от реализации промышленных роботов в 2023 году. При этом "обработка" обеспечила примерно треть выручки. Увы, российским показателям до всей этой статистики еще очень далеко.
Средняя стоимость промышленных роботов при этом снижается, что особенно заметно на фоне "пандемийного" скачка стоимости в 2021 году. И тренд на снижение продолжится в 2024-2028 годах - в среднем, на 3% в год. В первую очередь, происходит это благодаря китайским производителям. На Азиатско-Тихоокеанский регион приходится и наибольшая доля поставок:
Аналитики отмечают, что промышленность США не спешит включаться в процессы реиндустриализации, несмотря на все попытки американских властей и господдержку. В первом квартале 2024 года продажи роботов в Северной Америке не просто остаются низкими, но еще и сокращаются на 6% год к году.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Российские активы Caterpillar стали армянскими.
⚙️ После того, как Владимир Путин одобрил продажу российских активов американской Caterpillar, они были переданы российскому ООО "ПСК - Новые решения", принадлежащему компании "Ромуальд". На тот момент она находилась в руках у экс-сотрудников "Сбербанка" Кирилла Полишкина и Яна Вейцмана.
Но с начала июня "ПСК - Новые решения" на 99% принадлежит фонду Balchug Capital армянского предпринимателя Давида Амаряна. Оставшейся долей в 1% владеет Артем Орусь. Таким образом Амаряну достался завод спецтехники ООО "Катерпиллар Тосно" в Ленобласти и московская лизинговая компания ООО "Катерпиллар Файненшнл".
🔧 Мы уже писали, что на предприятии осталось много нового оборудования, а значит на нем можно будет локализовать производство китайской техники. Но, скорее всего, покупателей интересовал лизинговый бизнес, а предприятие пришлось взять "в нагрузку".
Но с начала июня "ПСК - Новые решения" на 99% принадлежит фонду Balchug Capital армянского предпринимателя Давида Амаряна. Оставшейся долей в 1% владеет Артем Орусь. Таким образом Амаряну достался завод спецтехники ООО "Катерпиллар Тосно" в Ленобласти и московская лизинговая компания ООО "Катерпиллар Файненшнл".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Глава "АвтоВАЗа" снова недоволен конкуренцией, кто-то делает дешевле.
🚗 Досталось от Максима Соколова российским предприятиям, которые посмели делать машины из китайских комплектующих дешевле и конкурентоспособней российских.
А потому, по мнению гендиректора "АвтоВАЗа", на меры господдержки должно рассчитывать его предприятие и те, кто выпускает высоколокализованную продукцию. Например, тульская площадка Haval. А вот продукцию "Автотора" и других предприятий он назвал скрытым импортом и предложил лишить доступа к госзакупкам такие машины, пожаловавшись на неравные конкурентные условия
💵 Но если действительно называть вещи своими именами, то неравные условия с помощью пошлин, утильсбора и господдержки создаются именно в пользу "АвтоВАЗа". В результате потребителям приходится покупать менее качественные и менее современные отечественные машины дороже, чем стоят автомобили более высокого класса в том же Китае. В реальной конкурентной борьбе у отечественной продукции просто нет шансов.
При этом сам "АвтоВАЗ" заняться переклеиванием шильдиков на китайских машинах не против. Еще год назад компания громко запускала выпуск Lada X-Cross 5, который на самом деле является кроссовером FAW. Тогда Максим Соколов был не против поддержки таких проектов и благодарил Минпромторг за оказанное содействие.
Во-первых, китайский рынок – это 30 миллионов автомобилей, именно на эту массу декомпозируется стоимость автокомпонентов, а наш – всего 500 тысяч. Понятно, что себестоимость одного и того же компонента, производимого на рынок 30 миллионов и 500 тысяч абсолютно разная.
Во-вторых, кредитная ставка в Китае – максимум 4%.
И, наконец, в-третьих, китайские компании не находятся под тем жестким санкционным давлением, в котором находится вся наша страна
А потому, по мнению гендиректора "АвтоВАЗа", на меры господдержки должно рассчитывать его предприятие и те, кто выпускает высоколокализованную продукцию. Например, тульская площадка Haval. А вот продукцию "Автотора" и других предприятий он назвал скрытым импортом и предложил лишить доступа к госзакупкам такие машины, пожаловавшись на неравные конкурентные условия
Мы видим в утвержденном к госзаказу перечне автомобилей модели Kaiyi, Citroen. Это российские автомобили? Наверное, не совсем. <...> В целом, я считаю, что неправильно считать любой произведенный на территории России автомобиль – даже если вы прикрутили здесь шильдик – отечественным.
При этом сам "АвтоВАЗ" заняться переклеиванием шильдиков на китайских машинах не против. Еще год назад компания громко запускала выпуск Lada X-Cross 5, который на самом деле является кроссовером FAW. Тогда Максим Соколов был не против поддержки таких проектов и благодарил Минпромторг за оказанное содействие.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Станкостроение стандартизируют и русифицируют.
🖥️ "Ростех" создал Центральное конструкторское бюро по станкостроению, которое объединит 130 специалистов со всех предприятий холдинга "Стан". Они займутся созданием новых образцов станочного оборудования для российской промышленности.
У ЦКБ несколько задач:
🔒 переход с европейского ПО на российскую систему автоматизированного проектирования T-FLEX CAD и PDM-систему управления всей информацией об изделиях. Для этого ЦКБ интегрируют в процесс разработки токарного станка с ЧПУ модели 1728, который нужен для комплексной обработки деталей типа фланцев, валов, ступиц;
🔒 унификация конструкторских решений от разных заводов холдинга. ЦКБ будет создавать стандартизированные решения, применимые ко всем моделям, и должно выработать единый подход к конструкторской документации;
🔒 отслеживаyние жизненного цикла производственных машин. Сотрудники ЦКБ будут в режиме реального времени получать данные о работе оборудования, анализировать их и получать обратную связь.
Сейчас в разработке у ЦКБ уже находятся токарный станок с числовым программным управлением для автомобилестроения и карусельный станок с ЧПУ для общего машиностроения. В ближайшее время ЦКБ покажет еще две новые разработки.
У ЦКБ несколько задач:
Сейчас в разработке у ЦКБ уже находятся токарный станок с числовым программным управлением для автомобилестроения и карусельный станок с ЧПУ для общего машиностроения. В ближайшее время ЦКБ покажет еще две новые разработки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как в лучших домах Европы.
📈 Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал уровень роботизации российской промышленности и выяснил, что в 2022 году 19% отечественных организаций в "обработке" использовали промышленных роботов и автоматизированные линии. И это сопоставимо со средним уровнем в ЕС (16,3%), в том числе в Италии (15,8%) и Германии (14,7%).
Отличие только в отраслях, где востребованы робототехнические комплексы:
🦾 к примеру, в производстве резиновых и пластмассовых изделий 29,7% российских предприятий использует роботов, в то время как в ЕС эта доля равна 21,4%;
🦾 в производстве пищевых продуктов в ЕС робототехнические комплексы использует 7,9% предприятий, в то время как в России - целых 23,2%;
🦾 а вот в производстве автомобилей, прицепов и прочих транспортных средств всё наоборот - в ЕС роботов используют 35,9% предприятий, а в России - всего 18,4%;
🦾 в производстве компьютеров и электроники все примерно одинаково - у ЕС 18,2%, а в России 18,6%.
Если же говорить конкретно о нашей стране, то тут лидером по применению промышленных роботов оказываются вовсе не Москва или Московская область, а Санкт-Петербург:
📊 там на 2023 год использовалось 1347 промышленных роботов. Показатель замещенных рабочих мест - 31,8 тыс человек, а на 1 промышленного робота приходится всего 23,6 человека;
📊 на втором месте Самарская область, где работают 1285 роботов. Там на одного промышленного робота приходится 88,9 человека;
📊 замыкает тройку лидеров Московская область и их 1101 робот. Но показатели по количеству человек на одного промышленного робота там грустные - 169,4 человека;
📊 дальше идут Татарстан (919 роботов), Калужская (770 роботов), Нижегородская (691 робот) и Ленинградская (642 робота) области;
📊 Москва оказалась лишь на седьмой позиции - там работает всего 602 промышленных робота, а по количеству человек на одну машину эта столица значительно ниже северной - 194,1 человека;
📊 но хуже всего с этим показателем в Свердловской области - 387,8 человека на одного промышленного робота;
📊 закрывает топ-10 Тульская область. Там работает всего 469 промышленных роботов, зато на одного приходится 135,8 человека.
И несмотря на то, что в отечественном автопроме роботов меньше, чем в европейском, именно эта отрасль тянет статистику вверх. Оказавшиеся в топ-10 регионы в основном объединяет то, что в них есть собственные автомобилестроительные площадки, выпускающие легковые или грузовые машины.
👥 Но до реальных лидеров еще очень далеко, стремиться еще есть куда. В той же Южной Корее на 10 тыс рабочих действует 1 012 роботов. То есть на одного робота приходится примерно 9,8 человека. Куда нам, с нашими 23,6 человека в лучшем случае, и уж тем более с 387,8 человека в Свердловской области. Еще роботизироваться и роботизироваться.
Отличие только в отраслях, где востребованы робототехнические комплексы:
Если же говорить конкретно о нашей стране, то тут лидером по применению промышленных роботов оказываются вовсе не Москва или Московская область, а Санкт-Петербург:
И несмотря на то, что в отечественном автопроме роботов меньше, чем в европейском, именно эта отрасль тянет статистику вверх. Оказавшиеся в топ-10 регионы в основном объединяет то, что в них есть собственные автомобилестроительные площадки, выпускающие легковые или грузовые машины.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Ситроникс" хочет создать систему цифрового управления всем водным транспортом.
🛳 С таким предложением "дочка" АФК "Системы" обратилась к Минтрансу, и в министерстве подтверждают, что такой проект обсуждается. В министерстве считают, что появление такой системы позволит увеличить прозрачность логистики, управления и планирования морских, речных и мультимодальных перевозок и повысить скорость, эффективность и доступность перевозок по морским и речным магистралям.
Сейчас единого информационного пространства для коммуникации между участниками отрасли нет, экипажи кораблей взаимодействуют с береговой инфраструктурой и между собой с помощью спутниковой связи. Есть разные информсистемы, но необходимо бесшовное цифровое пространство, объединяющее разные источники информации. Правда, на его создание понадобится несколько лет.
💵 И деньги тоже понадобятся немалые. Несколько лет назад разрабатывалась одна из подсистем для опытного участка в 400 км водных путей, и тогда работа оценивалась в 2,7–2,9 млрд рублей. А значит новый проект может обойтись в сотни миллиардов, учитывая дефицит оборудования, косвенные расходы на модернизацию геофизической сети и новую спутниковую группировку. В 2 млрд рублей может обойтись один только софт.
Сейчас единого информационного пространства для коммуникации между участниками отрасли нет, экипажи кораблей взаимодействуют с береговой инфраструктурой и между собой с помощью спутниковой связи. Есть разные информсистемы, но необходимо бесшовное цифровое пространство, объединяющее разные источники информации. Правда, на его создание понадобится несколько лет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мишустин назначил кураторство по некоторым федеральным проектам:
📊 За вице-премьером – Руководителем Аппарата Правительства Дмитрием Григоренко закреплено.
Из нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации»:
📎 «Нормативное регулирование цифровой среды»,
📎 «Информационная инфраструктура»,
📎 «Кадры для цифровой экономики»,
📎 «Информационная безопасность»,
📎 «Цифровые технологии»,
📎 «Цифровое государственное управление»,
📎 «Искусственный интеллект»,
📎 «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли»,
📎 «Обеспечение доступа в интернет за счёт развития спутниковой связи».
Из направления «Цифровая трансформация»:
📎 «Доступ в интернет»,
📎 «Цифровой профиль гражданина»,
📎 «Госуслуги онлайн»,
📎 «Электронный документооборот»,
📎 «Подготовка кадров для ИТ».
Из нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации»:
Из направления «Цифровая трансформация»:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Электромобили стали дешевле машин с бензиновыми и дизельными моторами.
🚗 Во всяком случае в США, согласно данным сервиса по продаже подержанных автомобилей iSeeCars, разница составляет 8,5%. При этом еще год назад электрические машины были на 25% дороже бензиновых и дизельных аналогов.
Сервис исследовал более 2.2 млн объявлений о продаже и выяснил, что средневзвешенная цена электромобиля в США составляет $28,8 тыс, в то время как за машины с ДВС просят в среднем около $31 тыс. Правда, если речь идет о машинах с пробегам, то это может означать, что электромобили теряют в цене быстрее и сильнее традиционных машин.
🔋 А если говорить о новых машинах, то нужно помнить, что электромобили поддерживаются на уровне государств различными льготами и субсидиями. Например, в Калифорнии они могут достигать $7 тыс, что заставляет иначе взглянуть на статистику iSeeCars.
Сервис исследовал более 2.2 млн объявлений о продаже и выяснил, что средневзвешенная цена электромобиля в США составляет $28,8 тыс, в то время как за машины с ДВС просят в среднем около $31 тыс. Правда, если речь идет о машинах с пробегам, то это может означать, что электромобили теряют в цене быстрее и сильнее традиционных машин.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Пока что заказаны все детали и электроника, а нам обещают:
Обещают, что станок будет собран из отечественных деталей, электроника в нем тоже будет использоваться отечественная. В планах еще и расширить функционал, выйдя на всю производственную цепочку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Заводы стоят, одни политологи в стране.
📊 По данным Центра Макроэкономического Анализа И Краткосрочного Прогнозирования, в России наблюдается серьезный дисбаланс спроса и предложения на рынке труда: в 2035 году там может не хватить более 3,5 млн выпускников колледжей и училищ, то есть представителей рабочих профессий.
📈 При этом уже в 2025-м студентов вузов в стране окажется на 2,7 млн больше, чем нужно экономике. Максимальный избыток стоит ждать среди специальностей, связанных с политическими науками, СМИ и библиотечным делом. К примеру, в группе "политические науки и регионоведение" количество выпускников будет в семь раз превышать спрос.
Но даже среди выпускающихся из вузов все намного сложнее.
Несмотря на избыток, есть ряд важных групп специальностей, где прогнозируется дефицит специалистов:
◾️ информационная безопасность;
◾️ вооружение;
◾️ нанотехнологии и наноматериалы;
◾️ архитектура;
◾️ информатика и вычислительная техника.
А вот в таких группах специальностей, как управление в технических системах, техносферная безопасность и природообустройство, средства массовой информации и информационно-библиотечное дело, химические технологии, языкознание и литературоведение, сельское, лесное и рыбное хозяйство количество выпускников в 2,5–3,3 раза выше спроса.
👥 В психологических науках, технике и технологии наземного транспорта, ветеринарии, клинической медицине, юриспруденции - в 1,7–1,9 раза. Из-за такой ситуации правительство планирует скорректировать контрольные цифры приема в вузы с потребностями работодателей. Властям придется сделать рабочие профессии модными.
Но даже среди выпускающихся из вузов все намного сложнее.
Несмотря на избыток, есть ряд важных групп специальностей, где прогнозируется дефицит специалистов:
А вот в таких группах специальностей, как управление в технических системах, техносферная безопасность и природообустройство, средства массовой информации и информационно-библиотечное дело, химические технологии, языкознание и литературоведение, сельское, лесное и рыбное хозяйство количество выпускников в 2,5–3,3 раза выше спроса.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
XСite готовит новинки, не наладив продажи существующей модели.
🔧 Так выглядит процесс сборки XCite X-Cross 7 на заводе в Санкт-Петербурге. На конвейере сейчас выпускают по 12 машин в час методом крупноузловой сборки, но могут собирать и почти в два раза больше. На заводе отчитались, что успели собрать уже 10 тыс автомобилей.
🚗 При этом продано было всего 220 машин, но несмотря на это завод уже собирается расширять производство. Осенью бывшее предприятие Nissan запустит в серию еще одну модель, которая будет полноприводной. Скорей всего это будет Chery Tiggo 8 с отечественными шильдиками.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В сегменте производства металлических изделий наша страна немного отстает от Европы в плане роботизации (20,5% против 25%), но есть хороший пример того, как это отставанием можно сокращать.
Рославльский вагоноремонтный завод удвоил производство комплектующих, запустив роботизированный цех по выпуску осей колесных пар для грузовых железнодорожных вагонов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У GS Nanotech снова новый.
📃 В GS Nanotech (производитель печатных плат, диодов и другой электроники, входит в GS Group) сменился уже четвертый за два года гендиректор. На этот раз им стал бывший главный конструктор завода "Микрон" и экс-глава АО "Ангстрем" Сергей Пластинин.
Он сменил на этой должности Артема Казакова, который занимал её с июля 2023 года. До Казакова производство возглавлял Алексей Ярцев, а с июня 2020 года по январь 2023 года гендиректором был Олег Ким. Участники рынка считают, что такая "текучка" кадров происходит на фоне убыточности организации и проблем с поставками иностранных компонентов.
💵 Если в 2021 году выручка производителя печатных плат и диодов составляла 367 млн рублей, а убыток - всего 1 млн рублей, то уже в 2023 году выручка упала до 326 млн рублей, а убыток вырос до 279 млн рублей. Из-за введенных санкций GS не мог получать необходимые кремниевые пластины для корпусировки и производства чипов памяти. Их основными производителями являются Micron (США), Hynix (Южная Корея) и Kioxia (Япония).
Он сменил на этой должности Артема Казакова, который занимал её с июля 2023 года. До Казакова производство возглавлял Алексей Ярцев, а с июня 2020 года по январь 2023 года гендиректором был Олег Ким. Участники рынка считают, что такая "текучка" кадров происходит на фоне убыточности организации и проблем с поставками иностранных компонентов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
АФК "Система" займется производством сельхозтехники.
⚙️ Точнее говоря, начать импортировать и собирать на площадках в Китае и России сельхозтехнику под собственным брендом Sterus собирается входящий в "Систему" агрохолдинг "Степь". Речь идет о тракторах мощностью от 80 до 440 л. с., комбайнах в 260–360 л. с., сеялках, самоходных опрыскивателях, телескопических погрузчиках и тд.
Сейчас готова партия из нескольких тракторов и комбайнов, о чем рассказал гендиректор компании Андрей Недужко. Но к концу 2025 года компания собирается выйти на продажи до 150–200 единиц сельхозтехники в год. Собранная техника пойдет не только на рынок, но и в собственный парк агрохолдинга.
Спрос будет.
💵 И можно точно сказать, что спрос будет - комбайны и тракторы остаются самой дефицитной техникой в стране. Согласно данным Института развития предпринимательства и экономики, по комбайнам дефицит составляет около 25%, по тракторам – 17%.
Китайского партнера в "Степи" не называют, как и не озвучивают объемы инвестиций. Известно только, что часть техники будут производить на заводах в КНР по техзаданию холдинга (у компании есть собственный R&D-центр), а часть - в России.
Сейчас готова партия из нескольких тракторов и комбайнов, о чем рассказал гендиректор компании Андрей Недужко. Но к концу 2025 года компания собирается выйти на продажи до 150–200 единиц сельхозтехники в год. Собранная техника пойдет не только на рынок, но и в собственный парк агрохолдинга.
Спрос будет.
Китайского партнера в "Степи" не называют, как и не озвучивают объемы инвестиций. Известно только, что часть техники будут производить на заводах в КНР по техзаданию холдинга (у компании есть собственный R&D-центр), а часть - в России.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM